Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2005
Примечание к документу
Отдельные положения данного документа включены в
Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и в
Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.03.2021 N 28).
Отдельные положения данного документа включены в
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и в
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (
Решение комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823).
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Документ
введен в действие с 1 января 1991 года.
Название документа
"ГОСТ 28434-90. Межгосударственный стандарт. Краны-штабелеры мостовые. Общие технические условия"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.1990 N 100)
"ГОСТ 28434-90. Межгосударственный стандарт. Краны-штабелеры мостовые. Общие технические условия"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.1990 N 100)
Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного
комитета СССР по управлению
качеством продукции и стандартам
от 29 января 1990 г. N 100
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ МОСТОВЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Overhead travelling stacker cranes. General specifications
ГОСТ 28434-90
Дата введения
1 января 1991 года
1. Разработан и внесен Министерством тяжелого машиностроения СССР.
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.01.1990 N 100.
3. Введен впервые.
4. Ссылочные нормативно-технические документы
─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────
Обозначение НТД, │ Номер пункта, приложения
на который дана ссылка │
─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
19.09.2001 N 387-ст на территории Российской Федерации с 1 января 2003 года
5. Ограничение срока действия снято по Протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12 - 94).
6. Переиздание. Ноябрь 2005 г.
Настоящий стандарт распространяется на электрические мостовые опорные краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 16,0 т для переработки тарно-штучных и длинномерных грузов с ручным управлением с пола и из подвижной кабины оператора.
Краны-штабелеры должны изготавливаться для эксплуатации в закрытых помещениях в климатических исполнениях У и Т категорий 2 и 3 по
ГОСТ 15150.
Зона пожароопасности - класса П-IIа в соответствии с требованиями "
Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР.
Стандарт не распространяется на краны-штабелеры, предназначенные для работы в помещениях (зонах), где находятся легковоспламеняющиеся и взрывоопасные грузы, ядовитые и химически активные вещества в концентрациях, разрушающих металл и электрическую изоляцию.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Основные параметры и характеристики кранов-штабелеров серийного производства должны удовлетворять требованиям ГОСТ 16553, а для изделий единичного производства - табл. 1,
2 и
черт. 1 -
3 настоящего стандарта.
Таблица 1
────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────
Наименование показателя │ Исполнение кранов-штабелеров
├───────────┬──────────┬───────────────
│ ОП │ ОК │ ОКД
────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────
1. Грузоподъемность, т
<*> │0,125 - 2,0│1,0 - 16,0│2,0 - 8,0
2. Способ управления │ Ручной │ Ручной из кабины
│ с пола │
3. Пролет моста, м (L ) │2,0 - 22,5 │7,5 - 34,0│ 7,5 - 34,0
к │ │ │
4. Высота подъема грузозахватного │ 2,0 - 6,0 │3,0 - 16,0│ 3,0 - 16,0
органа, м (H ) │ │ │
п │ │ │
5. Верхний габарит, м, │ 2,2 │ 3,4 │ 3,8
не более (H ) │ │ │
в │ │ │
6. Расстояние от уровня пола │ - │ - │ 1,40
до нижнего рабочего положения │ │ │
грузозахватного органа, м, не более │ │ │
(h) │ │ │
7. Габаритные размеры │ │ │
перерабатываемого груза в плане, м, │ │ │
не более: │ │ │
- длина (l ) │ 8,0 │ 12,0 │ 12,0
г │ │ │
- ширина (b ) │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0
г │ │ │
8. Скорость механизмов, м/с │ │ │
+/- 15%: │ │ │
- подъема груза │0,125; 0,2;│ 0,125; │ 0,125; 0,2;
│0,25; 0,32 │0,2; 0,25;│0,25; 0,32; 0,4
│ │0,32; 0,4 │
- передвижения крана-штабелера │0,4; 0,50; │0,8; 1,0; │0,8; 1,0; 1,25;
│ 0,63; 0,8 │1,25; 1,6;│ 1,6; 2,0
│ │ 2,0 │
- передвижения грузовой тележки │0,20; 0,25;│ 0,25; │0,25; 0,32 0,4;
│0,32; 0,4; │0,32; 0,4;│ 0,5; 0,63
│ 0,5 │0,5; 0,63 │
- выдвижения грузозахватного │ - │ - │ 0,125; 0,2;
органа │ │ │ 0,25; 0,32;
│ │ │0,4; 0,5; 0,63
9. Группа режима работы механизмов │ │ │
- подъема груза │ 5М; 4М │ 5М; 4М │ 5М; 4М
- передвижения крана-штабелера │ 5М; 4М │ 5М; 4М │ 5М; 4М
10. Тип колонны │ Цельная, │ Цельная
│ телескопическая │
11. Тип грузозахватного органа │Вилочный, штыревой для│Телескопический
│ длинномерных грузов, │
│ специальный │
--------------------------------
<*> Промежуточные значения грузоподъемностей должны соответствовать
ГОСТ 1575.
─────────────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────
Наименование параметра │Исполнение│ Тип механизмов
│кранов- ├───────┬─────────┬────────┬───────
│штабелеров│подъема│пере- │пере- │выдви-
│ │ груза │движения │движения│жения
│ │ │крана- │грузовой│грузо-
│ │ │штабелера│тележки │захват-
│ │ │ │ │ного
│ │ │ │ │органа
─────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼───────
1. Установочные скорости, │ОП │ 0,16 │ 0,4 │ 0,4 │ -
м/с +/- 15% │ОК; ОКД │ 0,125 │ 0,4 │ 0,4 │ 0,125
2. Ускорения (замедления), │ОП │ 1,0 │ 0,7 │ 0,7 │ -
м/с2 │ОК; ОКД │ 1,0 │ 0,6 │ 0,6 │ 1,0
Черт. 2
Установочные скорости механизмов, ускорения (замедления) для кранов-штабелеров всех типов не должны превышать значений, указанных в
табл. 2.
1.2. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого с пола, грузоподъемностью 1,0 т, с пролетом моста 8,1 м, высотой подъема грузозахватного органа 5,2 м, для переработки тарно-штучных грузов с размерами в плане 1,2 (длина) x 0,8 (ширина) м, климатического исполнения У категории 3:
Кран-штабелер ОП-1,0 - 8,1 - 5,2 - 1,2 x 0,8-У3 ГОСТ 28434-90
1.3. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого из кабины, грузоподъемностью 1,0 т, с пролетом моста 22,5 м, высотой подъема грузозахватного органа 5,3 м, для переработки грузов с размерами в плане 4,0 (длина) x 0,6 (ширина) м, климатического исполнения У категории 2:
Кран-штабелер ОК-1,0 - 22,5 - 5,3 - 4,0 x 0,6-У2 ГОСТ 28434-90
1.4. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого из кабины, для длинномерных грузов, грузоподъемностью 5,0 т, с пролетом моста 22,5 м, высотой подъема грузозахватного органа 6,6 м, для переработки грузов с размерами в плане 9,0 (длина) x 0,8 (ширина) м, климатического исполнения У категории 3:
Кран-штабелер ОКД-5,0 - 22,5 - 6,6 - 9,0 x 0,8-У3 ГОСТ 28434-90
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Краны-штабелеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Электрооборудование кранов-штабелеров должно удовлетворять требованиям "
Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР.
| | Применение на добровольной основе пунктов 2.3 - 2.6 обеспечивает соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823). | |
2.3. Требования к конструкции
2.3.1. Канаты, используемые для подъема груза вместе с кабиной оператора или отдельно кабины, должны быть исполнения ГЛ (грузолюдские).
2.3.2. В механизмах подъема груза следует применять стальные канаты или пластинчатые цепи. Стальные канаты должны иметь коэффициент запаса прочности не менее 9, а цепи - не менее 6, если оборудование кабины ловителями не требуется, и соответственно не менее 6 и 5, если оборудование кабины ловителями является обязательными или кабина отсутствует.
Коэффициент запаса прочности несущего органа следует определять по формуле

,
где P - разрывное усилие несущего органа в целом, Н;
S - наибольшая статическая нагрузка несущего органа, Н.
При наличии нескольких независимых несущих органов (канаты или цепи) в случае обрыва одного из них неповрежденные органы должны удерживать весь груз.
2.3.3. Коэффициент запаса торможения для механизма подъема груза должен быть не менее 1,75 для группы режима работы 4М и 2,0 - для группы 5М по
ГОСТ 25835.
2.3.4. Диаметры грузовых, уравнительных и отклоняющихся блоков, а также диаметры грузовых барабанов должны выбираться в соответствии с требованиями "
Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР.
2.3.5. В механизмах подъема груза с неразмыкаемой кинематической связью барабана с электродвигателем в качестве тормозного шкива может быть использована одна из полумуфт соединения электродвигателя с редуктором.
В случае применения муфт с амортизирующим устройством (втулочно-пальцевые, пружинные) в качестве тормозного шкива допускается использовать только полумуфту, закрепленную на валу редуктора.
2.3.6. Упругий прогиб пролетных балок моста от силы тяжести масс грузовой тележки, колонны, рамы телескопической, грузоподъемника, кабины с оператором и груза при их номинальных значениях не должны превышать:
1/700 пролета моста для кранов-штабелеров исполнений ОП и ОКД;
1/1000 пролета моста для кранов-штабелеров исполнения ОК.
2.3.7. Конструкция крана-штабелера и его грузовой тележки должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалась возможность их схода с рельсов при наездах на упор.
2.3.8. Кабина управления должна отвечать требованиям "
Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора. Распашные двери кабины могут открываться как внутрь, так и наружу.
2.3.9. Кабина должна быть выполнена закрытой или полуоткрытой. Полуоткрытая кабина должна иметь крышу, заднюю и боковые стены и дверь высотой не менее 1,1 м.
Кабина должна иметь блокировочные устройства, допускающие движение крана-штабелера (кабины) только при нахождении оператора в пределах ее габарита.
2.3.10. Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора не должен превышать:
- для кранов-штабелеров, выпускаемых с 1991 по 1996 гг., - 80 дБА;
- для кранов-штабелеров, выпускаемых с 1996 до 2001 гг., - 78 дБА.
2.3.11. Среднеквадратические значения виброскорости (логарифмические уровни виброскорости) в октавных полосах частот на рабочем месте оператора не должны превышать значений, приведенных в табл. 3.
Таблица 3
────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────
Среднегеометрические │ Среднеквадратические │Логарифмический уровень
частоты полос, Гц │ значения виброскорости, │ виброскорости, дБ
│ -2 │
│ м/с x 10 │
├─────────────────────────┴────────────────────────
│ Общая вибрация
────────────────────────┼─────────────────────────┬────────────────────────
2 │ 3,5 │ 117
4 │ 1,3 │ 108
8 │ 0,63 │ 102
16; 31,5; 63 │ 0,56 │ 101
2.3.12. При аварии должна быть предусмотрена возможность безопасного выхода оператора из кабины, а также безопасного спуска его. Способ спуска должен быть указан в инструкции по эксплуатации крана-штабелера.
2.3.13. При наличии в кабине люков или аварийного выхода размер их должен быть не менее 500 x 500 мм.
2.3.14. Металлические конструкции, элементы сборочных единиц, перемещаемые с помощью подъемно-транспортных средств, должны иметь приспособления для их строповки или специально обозначенные места, предназначенные для зацепления грузозахватными устройствами.
2.3.15. Рекомендуемые отклонения от номинальных размеров, форм и взаимного расположения поверхностей основных деталей и сборочных единиц - по
ГОСТ 27584.
2.4. Требования к комплектующим изделиям и материалам
2.4.1. Климатическое исполнение комплектующих изделий должно соответствовать климатическому исполнению крана-штабелера.
2.4.2. Несущие элементы металлоконструкций кранов-штабелеров должны быть изготовлены из сталей с механическими свойствами, химическим составом, ударной вязкостью и свариваемостью, обеспечивающими работоспособность кранов-штабелеров в диапазоне температур, предусмотренных областью его применения.
Рекомендуемые материалы для изготовления основных деталей и сборочных единиц приведены в
Приложении 1.
2.4.3. Ходовые колеса мостов должны изготавливаться из сталей марок 65Г или 75 по
ГОСТ 14959 или литых из стали не ниже марок 50Л-II по
ГОСТ 977.
Для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 0,5 т включ. допускается изготовление ходовых колес из стали 45 по
ГОСТ 1050.
2.4.4. Требования к отливкам из серого чугуна - по
ГОСТ 1412, отливкам из конструкционной углеродистой и легированной стали - по
ГОСТ 977.
2.4.5. Требования к поковкам из конструкционной углеродистой и легированной стали - по
ГОСТ 8479.
2.4.6. Рекомендуемый ассортимент смазочных материалов, применяемых в зависимости от температурных условий эксплуатации кранов-штабелеров в районах с умеренным и тропическим климатом, и ассортимент консервационных материалов, применяемых независимо от климатических районов, приведены в
Приложениях 2 и
3.
2.5. Требования к обработке
2.5.1. Шероховатость поверхностей основных деталей должна быть не грубее указанной в табл. 4.
Таблица 4
─────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────
Наименование поверхности деталей │Шероховатость
─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────
1. Рабочая поверхность тормозного шкива │ Ra 1,6
2. Посадочные поверхности отверстий ходовых колес, зубчатых │ Ra 3,2
колес, барабанов, блоков, муфт, валов │
3. Поверхности катания ходовых колес, поверхности канавок │ Ra 6,3
барабанов и блоков │
Шероховатость поверхностей под подшипники качения - по ГОСТ 3325.
2.5.2. Резьба должна выполняться в соответствии с требованиями
ГОСТ 9150. Поле допуска на резьбу для болтов - 6g, для гаек - 6H по
ГОСТ 16093, выход резьбы, сбеги, проточки и фаски - по
ГОСТ 10549.
2.5.3. Твердость рабочих поверхностей после термической обработки должна быть:
- для ходовых колес мостов - не менее 300 HB, глубина закалки - не менее 15 мм, а для ходовых колес, выполненных из стали 45 по
ГОСТ 1050, не менее 240... 300 HB, глубина закалки - не менее 2,0 - 5,0 мм;
- для стальных тормозных шкивов - не менее 300 HB, глубина закалки - 1,5 - 2,0 мм.
Детали после термообработки должны быть очищены от окалины и масла. Наличие трещин и следов пережогов на деталях не допускается. Допуск неравномерности твердости поверхностей +/- 5%.
2.6. Требования к сварным соединениям
Требования к геометрическим формам соединений, прокату, сборке и сварке металлоконструкций - по рабочим чертежам и нормативно-технической документации на прокат и сварку.
Допускается применение всех промышленных способов сварки при условии обеспечения свойств сварных соединений в соответствии с требованиям "
Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР, и нормативно-технической документацией на сварные соединения.
2.7. Требования к покрытиям
2.7.1. Краны-штабелеры должны окрашиваться в золотисто-желтый цвет. Допускается их окраска в серый или красно-коричневый цвет.
2.7.2. Изготовитель проводит грунтовку сборочных единиц, транспортируемых без упаковки
(п. 2.14.2). Внутренние закрытые полости конструкций допускается не грунтовать.
Сборочные единицы, транспортируемые в ящиках или другой закрытой транспортной упаковке, полностью окрашиваются изготовителем.
Комплектующие изделия с антикоррозионными покрытиями могут дополнительно не окрашиваться.
2.7.3. Окончательную окраску неокрашенных сборочных единиц, транспортируемых без упаковки, проводит потребитель в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации крана-штабелера.
2.7.4. Окраска кранов-штабелеров должна проводиться по VI классу, а внешних поверхностей кабин и электрошкафов - по V классу
ГОСТ 9.032.
2.7.5. Группа условий эксплуатации покрытий, в зависимости от условий эксплуатации кранов-штабелеров, - по
ГОСТ 9.104.
Рекомендуемые типы лакокрасочных покрытий и грунтовок, применяемых в зависимости от климатического исполнения кранов-штабелеров и условий эксплуатации покрытий, приведены в
Приложении 4.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст дан в соответствии с официальным текстом документа. | |
2.7.6. Механически обработанные детали и метизы должны иметь защитные покрытия, удовлетворяющие по условиям эксплуатации соответствующему климату группе условий эксплуатации основного изделия.
2.7.7. Технические требования к покрытиям механически обработанных деталей и метизов - по
ГОСТ 9.301.
2.7.8. Допускается оставлять без покрытий детали и метизы, работающие в среде жидкой или густой смазки.
2.7.9. Временная противокоррозионная защита сборочных единиц и деталей проводится изготовителем в соответствии с требованиями
ГОСТ 9.014 для группы изделий V, условий хранения и транспортирования Ж, варианта защиты ВЗ-1 и варианта упаковки ВУ-1, а для электрооборудования - по группе изделий III-2, условий хранения и транспортирования Ж, варианта защиты ВЗ-4 и варианта упаковки ВУ-4; срок защиты - не менее 1,5 года.
Все детали и сборочные единицы, поступившие на сборку, должны быть проверены ОТК и иметь клеймо или документ, удостоверяющий их пригодность.
| | Применение на добровольной основе пунктов 2.9 и 2.11 обеспечивает соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823). | |
2.9. Требования к электромонтажу
2.9.1. Изготовитель должен производить:
- электромонтаж кабин, грузовых тележек, грузовых платформ, электрошкафов и пультов;
- изготовление узлов электропроводов, жгутов, разделку кабелей с наконечниками (при необходимости) и их маркировку для всех сборочных единиц, отгружаемых без электромонтажа.
2.9.2. Монтаж электрооборудования должен выполняться в соответствии с требованиями рабочих чертежей и
ПУЭ.
2.9.3. Пайка токоведущих проводов должна производиться оловянно-свинцовым припоем по
ГОСТ 21931 с содержанием олова не ниже 40%.
2.10. Требования к надежности
2.10.1. Показатели надежности и их значения приведены в табл. 5.
Таблица 5
────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────
Наименование показателя │ Исполнение
│ кранов-штабелеров
├───────┬───────┬──────
│ ОП │ ОК │ ОКД
────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────
1. Коэффициент готовности, не менее: │ │ │
- с 1991 до 1996 гг. │ 0,96 │ 0,95 │ 0,95
- с 1996 до 2001 гг. │ 0,98 │ 0,97 │ 0,97
2. Средний ресурс до капитального ремонта
<*>, ч, │ │ │
не менее: │ │ │
- с 1991 до 1996 гг. │ 22000 │ 22000 │22000
- с 1996 до 2001 гг. │ 23000 │ 23000 │23000
3. Наработка на отказ, ч, не менее: │ │ │
- с 1991 до 1996 гг. │ 650 │ 650 │ 650
- с 1996 до 2001 гг. │ 700 │ 700 │ 700
--------------------------------
<*> Для расчетов кранов-штабелеров.
2.10.2. Отказом следует считать нарушение работоспособности крана-штабелера, приводящее к прекращению выполнения им заданных функций или снижению его производительности, при этом отказом не считают:
- дефекты, вызванные нарушением требований руководства по эксплуатации;
- дефекты, устранимые оператором или наладчиком за время не более 15 мин.
2.11. Требования безопасности
Кран-штабелер должен быть оборудован устройствами и приборами безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.053.
2.12. Требования к комплектности
В комплект входят:
- кран-штабелер (монтажными единицами);
- запасные части.
К каждому крану-штабелеру следует прилагать:
- руководство по эксплуатации с необходимыми чертежами для монтажа и обслуживания крана-штабелера;
- формуляр;
- комплектовочную ведомость;
- упаковочные листы.
2.13. Требования к маркировке
2.13.1. Элементы металлических конструкций, собираемые предварительно изготовителем, а затем транспортируемые и подлежащие сборке при монтаже крана-штабелера, должны маркироваться в местах соединений с другими элементами крана-штабелера.
Маркировка должна наноситься в местах, доступных для обзора.
2.13.2. На кране-штабелере должна быть установлена табличка, содержащая:
- наименование или товарный знак изготовителя;
- наименование изделия;
- обозначение изделия (тип, марка);
- грузоподъемность;
- высоту подъема грузозахватного органа;
- пролет моста;
- напряжение питания;
- заводской порядковый номер изделия;
- дату выпуска (изготовления).
2.13.3. Ограничитель скорости должен снабжаться табличкой в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.053.
2.13.4. Каждая вила крана-штабелера должна иметь маркировку, содержащую:
- расчетную грузоподъемность вилы, т;
- расстояние до центра тяжести, м.
2.13.5. Транспортная маркировка грузовых мест и транспортной тары должна выполняться по
ГОСТ 14192. Конкретные требования по содержанию, месту нанесения и способу выполнения транспортной маркировки грузовых мест должны указываться в отгрузочной документации изготовителя.
2.14. Требования к упаковке
2.14.1. Транспортирование кранов-штабелеров осуществляется в разобранном виде отдельными сборочными (монтажными) единицами как упакованными в ящики, так и без упаковки.
2.14.2. Без упаковки могут транспортироваться следующие сборочные единицы:
- рамы мостов, пролетные и концевые балки мостов, вставки концевых балок;
- колонны отдельно или в сборе с рамами телескопическими;
- грузоподъемник в сборе (со снятыми вилами);
- платформа грузовая в сборе;
- тележки грузовой платформы в сборе;
- вилы.
Допускается транспортировка отдельных сборочных единиц укрупненными блоками (в пределах допустимых транспортных габаритов), обеспечивающими повышенную монтажную готовность.
Транспортируемые без упаковки сборочные единицы должны формироваться в транспортные пакеты согласно правилам перевозки грузов, действующим на соответствующем виде транспорта, оборудованные прокладками для предохранения от механических повреждений при проведении погрузо-разгрузочных операций, транспортировании и хранении.
2.14.3. Следующие сборочные единицы транспортируют упакованными в ящики по
ГОСТ 10198 и
ГОСТ 2991 или в другой вид закрытой тары:
- кабина в сборе;
- тележки кабины;
- грузовые тележки в сборе или со снятыми концевыми балками;
- ограничители скорости и грузоподъемности;
- привод передвижения моста (если он не установлен на площадках моста);
- электрооборудование (шкафы, пульты, клеммные коробки, кабели, конечные выключатели, соединительные детали и детали крепления);
- запасные части в соответствии с перечнем, указанным в ЗИП;
- формуляр, руководство по эксплуатации или техническое описание и инструкция по эксплуатации.
2.14.4. В каждый ящик с упакованными изделиями должен быть вложен упаковочный лист, включающий:
- наименование или товарный знак изготовителя;
- перечень и число изделий в ящике;
- дату упаковки.
Каждый упаковочный лист должен иметь штамп или подпись упаковщика и контролера ОТК.
2.14.5. Упаковка сборочных единиц кранов-штабелеров, изготовляемых для районов с тропическим климатом, должна соответствовать требованиям
ГОСТ 23170.
2.14.6. Число отгружаемых мест, их размер и масса должны быть перечислены в формуляре на кран-штабелер.
2.14.7. Техническая документация должна быть упакована в пакет из полиэтиленовой пленки по
ГОСТ 10354 или завернута в два слоя водонепроницаемой бумаги по
ГОСТ 8828.
2.15. Требования технологичности
Отдельные сборочные единицы должны компоноваться таким образом, чтобы:
- обеспечивался доступ к местам регулировок, контрольных замеров, заливке масла, подтяжке крепежа и т.д.;
- габаритные размеры соответствовали нормам и требованиям, установленным для перевозок автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
3.1. Краны-штабелеры должны подвергаться следующим видам испытаний:
- для опытных образцов - приемо-сдаточным, приемочным и квалификационным;
- для серийного производства - приемо-сдаточным и периодическим;
- для единичного производства - приемо-сдаточным, приемочным.
3.2. Если изделия единичного производства являются модификацией серийно изготавливаемых кранов-штабелеров, приемочные испытания не проводят.
При создании типоразмерного ряда группы кранов-штабелеров может изготавливаться и испытываться один опытный образец как представитель типоразмерного ряда, параметры которого выбираются разработчиком по согласованию с заказчиком или основным потребителем и оговариваются в техническом задании на проектирование.
3.3. Приемо-сдаточные испытания включают в себя проверку:
- соответствия типов и марок материалов, комплектующих изделий, сборочных единиц и деталей крана-штабелера требованиям конструкторской документации;
- качества сварных швов и защитных покрытий;
- правильности сборки, состояния крепления, габаритных и присоединительных размеров сборочных единиц, механизмов и металлоконструкций;
- электромонтажа отдельных сборочных единиц;
- работы приводов;
- комплектности.
3.4. Объем приемочных испытаний должен включать проверку:
- комплектности и качества рабочей документации на соответствие требованиям ЕСКД (для опытных образцов);
- соответствия эксплуатационных характеристик проектным данным;
- состояния электропроводок и заземления;
- состояния крепления основных несущих элементов, сборочных единиц и механизмов;
- состояния несущих металлоконструкций, механизмов и тормозов путем проведения механических испытаний на статическое и динамическое нагружения (для изделий единичного производства напряжения в металлоконструкциях могут не измеряться);
- пригодности для безопасной эксплуатации, включая проверку работы приборов и устройств безопасности, блокировок и всех размеров безопасности.
3.5. Объем квалификационных испытаний включает проверку:
- комплектности и качества разработки технологической документации на соответствие требованиям ЕСТП;
- материалов приемочных испытаний;
- соответствие эксплуатационных характеристик проектным данным;
- наличия и качества изготовления технологической оснастки;
- состояния электрооборудования и заземления;
- состояния крепления основных несущих элементов, сборочных единиц и механизмов;
- состояния несущих металлоконструкций, механизмов и тормозов;
- пригодности для безопасной работы.
3.6. Периодические испытания
3.6.1. Периодическим испытаниям ежегодно подвергают не менее одного образца крана-штабелера серийного производства как представителя типоразмерного ряда данной модели или данной грузоподъемности.
3.6.2. Объем периодических испытаний должен включать проверку:
- работы всех механизмов крана-штабелера;
- основных габаритных и присоединительных размеров, а также зазоров и размеров безопасности;
- наличия и работы приборов безопасности и блокировок;
- состояния крепления основных несущих элементов, сборочных единиц и механизмов;
- состояния изоляции электропроводок и заземления;
- состояния металлоконструкций путем проведения механических испытаний на статическое и динамическое нагружения без измерения напряжений в металлоконструкциях;
- работы всех механизмов крана-штабелера в предусмотренных режимах.
| | Раздел 4 содержит правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823). | |
4.1. Организация, проведение и оформление результатов входного контроля комплектующих изделий и материалов должны проводиться в соответствии с требованиями
ГОСТ 24297.
4.2. Основные параметры и характеристики кранов-штабелеров
(п. 1), значения показателей виброскорости
(п. 2.3.10), показатели надежности
(п. 2.10), а также работу приборов и устройств безопасности
(п. 2.11) проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта и рабочих чертежей при проведении приемочных, квалификационных, периодических испытаний по соответствующим программам и методикам испытаний.
4.3. Правильность применения канатов
(п. 2.3.1), материалов (
пп. 2.4.2 и
2.4.3) проверяют на соответствие требованиям рабочих чертежей, и она должна подтверждаться сертификатами изготовителя или другим документом, подтверждающим их пригодность, а при их отсутствии марка и качество материалов должны подтверждаться лабораторной проверкой.
4.4. Коэффициенты запаса прочности канатов
(п. 2.3.2) и запаса торможения механизма подъема груза
(п. 2.3.3) должны подтверждаться расчетами (только для изделий серийного производства).
4.5. Диаметры грузовых, уравнительных и отклоняющих блоков, а также диаметры грузовых барабанов
(п. 2.3.4) проверяют на соответствие требованиям рабочих чертежей, а для изделий серийного производства они должны подтверждаться расчетами.
4.6. Правильность применения муфт в механизмах подъема груза
(п. 2.3.5), наличие устройств (подхватов), исключающих отрыв от рельса крана-штабелера и грузовой тележки
(п. 2.3.7), правильность изготовления кабины управления (
пп. 2.3.8,
2.3.9,
2.3.10,
2.3.11 и
2.3.12), наличие приспособлений для строповки
(п. 2.3.13) проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта и рабочих чертежей.
4.7. Отклонения от номинальных размеров основных сборочных единиц, а также отклонение формы и взаимного расположения поверхностей металлоконструкций, ходовых колес, тормозных шкивов и канатных барабанов
(п. 2.3.14) проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта, рабочих чертежей и комплекта документов технологических процессов с помощью специальных и универсальных средств измерения.
4.8. Отливки из серого чугуна
(п. 2.4.4) должны контролироваться в соответствии с требованиями
ГОСТ 1412. Для испытаний используют заготовки в литом состоянии. Метод испытаний стальных отливок - по
ГОСТ 977.
4.9. Метод испытаний поковок из конструкционной углеродистой и легированной сталей
(п. 2.4.5) - по
ГОСТ 8479.
4.10. Качество механической обработки поверхностей
(п. 2.5.1) контролируют путем сравнения с действующими образцами (эталонами) шероховатости поверхностей по
ГОСТ 9378.
4.11. Методы контроля резьбовых соединений, сборочных единиц и электромонтажа (
пп. 2.5.2,
2.8 и
2.9) - в соответствии с требованиями рабочих чертежей и комплекта документов технологических процессов.
4.12. Твердость поверхностей деталей и заготовок после термообработки
(п. 2.5.3) контролируют в соответствии с требованиями
ГОСТ 9012 и
ГОСТ 9013.
Контролю твердости поверхностей деталей после термообработки подвергают: для опытных образцов, изделий единичного производства - 100%; при серийном производстве - не менее одной детали из партии 100 шт.
4.13. Качество сварных соединений металлоконструкций
(п. 2.6) контролируют внешним осмотром, а стыковые швы - радиографическим методом в соответствии с комплектом документов технологических процессов.
Внешнему осмотру подвергают 100% сварных швов. Форма и размеры сварных швов должны соответствовать требованиям стандартов, указанных в рабочих чертежах.
Радиографическому контролю подвергают все стыковые швы пролетных и опорных балок моста, балок грузовых платформ, колонн и телескопических рам. Порядок контроля радиографическим методом - в соответствии с требованиями
ГОСТ 7512.
4.14.1. Контроль качества поверхностей, подготовленных к окраске, должен проводиться в соответствии с требованиями
ГОСТ 9.402.
При контроле качества поверхностей, подготовленных к окраске, проверяют степень обезжиривания поверхностей и степень очистки от оксидов. Метод контроля степени обезжиривания - протирка чистой ветошью.
4.14.2. Качество лакокрасочных покрытий должно проверяться внешним осмотром - путем сравнения с цветовыми эталонами.
4.14.3. При контроле качества неметаллических неорганических покрытий проверяют внешний вид и защитные свойства покрытий. Контролю подвергают 2% - 5% деталей партии. Качество внешнего вида проверяют путем осмотра деталей невооруженным глазом.
Правила приемки и методы контроля указанных свойств - по
ГОСТ 9.302.
4.15. Наличие и качество временной противокоррозионной защиты контролируют в соответствии с требованиями комплекта документов технологических процессов.
4.16. Комплектность
(п. 2.12), правильность нанесения маркировок
(п. 2.13), а также правильность упаковки
(п. 2.14) контролируют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и отгрузочной документации.
4.17. Методы контроля при проведении приемо-сдаточных испытаний - в соответствии с требованиями настоящего стандарта, а также:
- для серийного производства - комплекта документов технологических процессов;
- для единичного производства - технического задания.
Объем обязательного контроля для всех сборочных единиц на соответствие требованиям рабочих чертежей, а для изделий серийного производства также на соответствие требованиям комплекта документов технологических процессов должен включать проверку:
- правильности качества сборки (сварки);
- геометрических параметров, в том числе проверку габаритных и присоединительных размеров;
- крепления и свободы вращения ходовых колес, катков, роликов, блоков, опор поворотных;
- шероховатости обработанных поверхностей и твердости термически обработанных деталей;
- наличия смазки в подшипниковых узлах и корпусах редукторов.
Для отдельных сборочных единиц объем дополнительных проверок приведен в табл. 6.
Таблица 6
──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────
Наименование сборочных единиц │ Обязательный объем проверок
──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────
1. Мост в сборе │ Контрольная сборка пролетных балок
(без электрооборудования) │с концевыми приводами передвижения, проверка
│работы приводов вхолостую
──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────
2. Электрошкафы и кабина │ Проверка коммутации электропроводок путем
в сборе │прозвонки электрических цепей
──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────
3. Грузовая тележка в сборе │ Контрольная сборка, проверка работы
4. Грузоподъемник в сборе │приводов вхолостую, проверка коммутации
5. Платформа грузовая в сборе│электропроводок путем прозвонки
│электрических цепей. Отклонение от
│плоскостности опорных поверхностей ходовых
│колес грузовой тележки в соответствии
│с требованиями рабочих чертежей
──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────
6. Тележка кабины │ Проверка без нагрузки работы рычажного
│устройства привода клиновых ловителей кабины
──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────
7. Колонна в сборе с рамой │ Контрольная сборка, проверка работы
телескопической │без нагрузок рычажного устройства привода
│ловителей кабины, а также проверка работы
│без нагрузок рычажного устройства фиксаций
│телескопической рамы на колонне
──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────
8. Ограничитель скорости │ Проверка соответствия числа оборотов,
│при которых должен срабатывать ограничитель
│скорости. Срабатывание должно происходить
│при частоте вращения шкива, соответствующего
│линейной скорости 0,38 - 0,43 м/с
──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────
9. Ограничитель │ Проверка срабатывания выключателей под
грузоподъемности │максимально допустимой нагрузкой, а также
│при полном отсутствии нагрузки. Срабатывание
│под нагрузкой должно происходить при
│усилении 0,96 - 1,04 от нагрузки, указанной
│в рабочих чертежах
──────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────
10. Вилы │ Проверка прочности вил под максимально
│допустимой нагрузкой. (Под максимально
│допустимой понимается нагрузка, равная
│максимальной грузоподъемности
│крана-штабелера, деленная на число вил
│и умноженная на 3. Нагрузка прикладывается
│на расстоянии от спинки вил, равном половине
│ее длины)
Примечание. В объем проверки работы приводов всех типов входит: проверка зазоров между тормозным шкивом и обкладками колодок тормозов; проверка наличия смазки; регулировка тормозов на моменты, указанные в рабочих чертежах, путем установки длины тормозной пружины в соответствии с требованиями рабочих чертежей; проверка биения тормозных шкивов.
Течь масла, неравномерный шум, а также общий шум при работе приводов св. 80 дБА не допускаются.
Проверка работы приводов вхолостую должна проводиться в обе стороны вращения в течение не менее 5 мин. По окончании проверки приводов редукторы должны быть законсервированы.
4.18. Ловители кабины подвергают испытаниям только на полностью собранном кране-штабелере в комплекте с ограничителем скорости в соответствии с программой и методикой испытаний на кран-штабелер.
4.19. Сопротивления заземляющих устройств и сопротивления изоляции электропроводок проверяют в соответствии с требованиями "
Правил устройства электроустановок".
4.20. Методы контроля при механических испытаниях на статическое и динамическое нагружения
4.20.1. Механические испытания на статическое нагружение крана-штабелера имеют целью проверку прочности и жесткости крана-штабелера и его отдельных элементов при воздействии как вертикальных, так и горизонтальных нагрузок.
Статическое нагружение на воздействие вертикальной нагрузки производят грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность крана-штабелера. При этом в кабине укладывают груз массой 80 кг, а грузовую тележку устанавливают посередине пролета моста. Груз поднимают первоначально на высоту 100 - 200 мм и выдерживают в течение 10 мин, а затем - на полную высоту. Для кранов ОКД испытания проводят при выдвинутых телескопических захватах. Проверяют отсутствие остаточных деформаций и повреждений, а также работу тормоза механизма подъема. При проведении статических нагружений ограничитель грузоподъемности отключают.
Статическое нагружение горизонтальной нагрузкой проводят с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана-штабелера на 10%, поднятым на высоту 100 - 200 мм от уровня пола. Грузовую тележку устанавливают в середине пролета моста.
Нагрузку, соответствующую максимальному моменту, развиваемому приводами передвижения моста, прилагают к низу колонны (рамы телескопической) в направлении движения моста, при этом грузозахватный орган также должен быть повернут в направлении движения моста.
При проведении испытаний горизонтальной нагрузкой измеряют напряжения в корневом сечении колонны и в средних сечениях пролетных балок моста, а также измеряют перемещения указанных сечений пролетных балок моста и низа колонны (рамы телескопической) по отношению к их первоначальному положению.
Кран-штабелер считают выдержавшим механические испытания на статическое нагружение, если не произойдет повреждение его элементов, не будут установлены остаточные деформации, а измеренные напряжения и перемещения не будут превышать расчетных значений. Проскальзывание тормозного шкива не допускается.
4.20.2. Механические испытания на динамическое нагружение имеют целью проверку работы механизмов и тормозов, проверку прочности и жесткости металлических конструкций под действием нагрузок, возникающих во время пуска и торможения механизмов, а также проверку соответствия технических характеристик крана-штабелера паспортным данным, проверку величин токов, электрических напряжений и ускорений (замедлений) механизмов.
Испытания проводят с грузом, масса которого превышает на 10% номинальную грузоподъемность крана-штабелера.
При проведении механических испытаний на динамическое нагружение проверяют напряжения, деформации и колебания моста (посередине пролета), колонны (напряжение в корневом сечении, перемещение нижнего конца), напряжения в концевых балках моста, балках тележки и на поворотной платформе.
Кран-штабелер считают выдержавшим механические испытания на динамическое нагружение, если не произойдет поломок его элементов и не будут установлены трещины или остаточные деформации, а также если напряжения и прогибы не превосходят расчетных значений.
4.21. Правильность выбора электрооборудования проверяют путем снятия осциллограмм работы приводов передвижения крана-штабелера и грузовой тележки, подъема груза, вращения колонны. Записывают величины скоростей, ускорений (замедлений) механизмов и токов электродвигателей. Проверяют нагрев электродвигателей. Электроприводы считают выдержавшими испытания, если скорости и ускорения приводов находятся в заданных пределах и температура нагрева электродвигателей не превышает нормативов.
4.22. Методы контроля при проведении приемочных, квалификационных и периодических испытаний - в соответствии с требованиями программ и методик приемочных, квалификационных и периодических испытаний.
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Сборочные единицы кранов-штабелеров транспортируют железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.
5.2. Перевозка, размещение и крепление грузов на открытом железнодорожном подвижном составе должны производиться в соответствии с "
Правилами перевозок грузов" и "Техническими условиями погрузки и крепления грузов", утвержденными Министерством путей сообщения СССР.
5.3. Все сборочные единицы, предназначенные для транспортировки отдельно, должны соответствовать нормам и требованиям выбранного транспортного средства.
5.4. Условия транспортирования сборочных единиц - в соответствии с
ГОСТ 15150 для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом в атмосфере любых типов на суше:
- для металлоконструкций и сборочных единиц, упакованных в ящики, - по условиям хранения 8 (ОЖ3);
- для электрошкафов и кабин операторов - по условиям хранения 5 (ОЖ4).
Условия транспортирования для макроклиматических районов с тропическим климатом и при морских перевозках во всех районах:
- для металлоконструкций и сборочных единиц - 9 (ОЖ1);
- для электрошкафов и кабин операторов - 6 (ОЖ2), а при морских перевозках в трюмах - 3 (Ж3).
5.5. Условия хранения сборочных единиц у изготовителя и потребителя - по
ГОСТ 15150 в атмосфере любых типов:
- для металлоконструкций - по группе 6 (ОЖ2) под навесом или в закрытых помещениях;
- для всех сборочных единиц, упакованных в ящики, - по группе 6 (ОЖ2) в закрытых помещениях.
5.6. Не допускается хранение сборочных единиц кранов-штабелеров в помещениях, содержащих в окружающей среде пары кислот, щелочей и других агрессивных веществ в концентрациях, разрушающих покрытия, металл и электрическую изоляцию.
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Техническое освидетельствование
6.1.1. Техническое освидетельствование проводят после монтажа у потребителя и после каждого года эксплуатации крана-штабелера в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
6.1.2. Техническому освидетельствованию подвергают каждый вновь смонтированный кран-штабелер, а также все краны-штабелеры единичного производства, не прошедшие приемочных испытаний.
6.1.3. Результаты проведения технического освидетельствования записывают в формуляр крана-штабелера с указанием срока проведения последующего освидетельствования.
6.2. Требования к технике безопасности при эксплуатации и ремонте
6.2.1. При наладке и эксплуатации крана-штабелера следует руководствоваться требованиями ПТЭ и ПТБ. При эксплуатации необходимо ежедневно перед началом работы проверять исправность тормозов всех механизмов; при необходимости проводят их регулировку.
6.2.2. При установке двух мостовых кранов-штабелеров или мостового крана-штабелера и мостового крана общего применения на одних рельсовых крановых путях зоны их действия должны быть разделены механическими упорами и соответствующими линейками и выключателями.
В технически обоснованных случаях допускается установка на одних рельсовых крановых путях мостового крана-штабелера и мостового крана общего назначения без разделительных упоров, но при этом должны быть предусмотрены блокировочные устройства, обесточивающие питание троллей при подходе кранов друг к другу таким образом, чтобы между мостовым краном-штабелером и мостовым краном общего назначения при их движении навстречу один другому всегда был участок обесточенных троллеев длиной не менее суммы тормозных путей обоих кранов; кроме того, эти краны должны быть оборудованы линейками и выключателями, исключающими наезд кранов друг на друга.
6.2.3. Зоны действия мостовых кранов-штабелеров исполнений ОП и ОК допускается не ограждать, однако эта зона должна быть обязательно обозначена разметкой на полу склада и иметь предупредительные надписи в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026 <*>.
--------------------------------
6.2.4. На кране-штабелере должна быть установлена на видном месте таблица, написанная крупным шрифтом, с обозначением грузоподъемности, инвентарного номера предприятия и даты проведения последующего технического освидетельствования.
6.2.5. При ремонте крана-штабелера его питание должно быть отключено и при этом предусмотрены меры против ошибочного включения.
6.2.6. Ремонтные площадки, лестницы, настилы, ограждения, люки и т.д. должны изготавливаться в соответствии с требованиями "
Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
6.3. Требования к эксплуатации и техническому обслуживанию
6.3.1. Кран-штабелер не должен допускаться к работе:
- если он не прошел технического освидетельствования после изготовления и монтажа или ежегодного технического освидетельствования;
а также при:
отсутствии приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние оборудования,
истекшем сроке проведения последнего технического освидетельствования,
наличии каких-либо неисправностей.
6.3.2. Кран-штабелер может быть допущен к подъему и перемещению грузов, масса и габариты которых не превышают значений, предусмотренных технической документацией.
6.3.3. Краны-штабелеры запрещается применять для подъема и транспортирования людей.
6.3.4. Использование кранов-штабелеров в более тяжелом режиме работы, чем указано в формуляре, не допускается.
6.3.5. Запрещается производить подтягивание грузов по земле, полу и т.д., а также нагружать колонны кранов-штабелеров горизонтальными силами.
6.3.6. Не реже одного раза в год, а также после капитального ремонта крана-штабелера должно проверяться наличие заземления и сопротивления изоляции.
6.3.7. Техническое обслуживание кранов-штабелеров должно производиться в строгом соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации.
Изготовитель гарантирует соответствие кранов-штабелеров требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа, установленных стандартом.
Гарантийный срок эксплуатации - 18 мес со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 24 мес со дня отгрузки потребителю.
Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ МОГУТ ИЗГОТАВЛИВАТЬСЯ
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ И СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ
Таблица 7
─────────────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────
Детали и сборочные единицы │ Заготовки │ Материалы
│ ├──────────────┬──────────
│ │ Марка │ Номер
│ │ │стандарта
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
├───────────────────┼──────────────┼──────────
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
2. Блоки канатные силовые │Литые │СЧ15 │
ГОСТ 1412
├───────────────────┼──────────────┼──────────
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
редукторов, крышки букс │ │Отливка 25Л-II│
ГОСТ 977
ходовых колес ├───────────────────┼──────────────┼──────────
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
4. Буксы ходовых колес │Литые │Отливка 45Л-II│
ГОСТ 977
├───────────────────┼──────────────┼──────────
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
5. Шкивы тормозные │Литые │Отливка 45Л-II│
ГОСТ 977
├───────────────────┼──────────────┼──────────
│кованые, из проката│ │
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
6. Зубчатые колеса, │Литые │Отливка 45Л-II│
ГОСТ 977
шестерни, рейки ├───────────────────┼──────────────┼──────────
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
7. Валы и оси │Штампованные, │Сталь 35 │
ГОСТ 1050
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
8. Упругий элемент │Из проката │Сталь 60С2 │
ГОСТ 14959
ограничителя грузоподъемности│ │ │
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
9. Катки и направляющие │Литые │Отливка 45Л-II│
ГОСТ 977
ролики ├───────────────────┼──────────────┼──────────
│кованые, катаные, │ │
│из проката │ │
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
10. Клинья ловителей │Кованые, из проката│Сталь 15 │
ГОСТ 1050
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
11. Опоры поворотные │Литые │Сталь 50Л-II │
ГОСТ 977
├───────────────────┼──────────────┼──────────
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────────
12. Вилы │Кованые из проката │Сталь 40Г │
ГОСТ 4543
├───────────────────┼──────────────┼──────────
─────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┴──────────
13. Металлоконструкции │Из проката │ Стали по
СНиП II-23, как
│ │для конструкций I группы
Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
В РАЙОНАХ С УМЕРЕННЫМ И ТРОПИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ
Таблица 8
─────────────────────┬──────────────────┬───────────┬──────────────────────
Ассортимент смазочных│ Номер стандарта │Температура│ Область применения
материалов │ или ТУ │окружающей │
│ │среды при │
│ │эксплуата- │
│ │ции, °C │
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┼──────────────────────
1. ИРп-150 │ТУ 38.101451 │плюс 45 - │ Редукторы с зубчатыми
│ │ минус 10│передачами
<**>
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤
2. ТАП-15В │ГОСТ 23652 │плюс 40 - │
│ │ минус 40│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤
3. ИГП-152 │ТУ 38.101413 │плюс 45 - │
│ │ минус 10│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤
4. ТСп-10 │ГОСТ 23652 │плюс 25 - │
│ │ минус 40│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤
5. Трансол-200
<*> │ТУ 38 УССР 201352 │плюс 40 - │
│ │ минус 40│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┼──────────────────────
6. ИГП-114 │ТУ 38.101413 │плюс 45 - │ Редукторы червячные
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤
7. ИГП-152 │ТУ 38.101413 │плюс 45 - │
│ │ минус 10│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤
8. АС3п-6 │ОСТ 38.01.370 │плюс 25 - │
│ │ минус 40│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┼──────────────────────
9. Литол-24 │
ГОСТ 21150 │плюс 45 - │ Шарниры, подшипники
│ │ минус 40│скольжения, трущиеся
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤поверхности
10. ЦИАТИМ-201 │ГОСТ 6267 │плюс 45 - │
│ │ минус 40│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┼──────────────────────
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется
в виду ГОСТ 18852, а не ГОСТ 18952.
11. ВНИИ НП-246 │
ГОСТ 18952 │плюс 45 - │ Подшипники качения,
│ │ минус 40│открытые зубчатые
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤зацепления
12. ВНИИ НП-279 │ГОСТ 14296 │плюс 45 - │
│ │ минус 40│
│ │ минус 40│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┼──────────────────────
14. Торсиол-35Э │ТУ 38 УССР 2012-14│плюс 45 - │ Канаты всех типов
│ │ минус 40│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┤
15. БОЗ1 │ТУ 39-9-157 │плюс 45 - │
│ │ минус 40│
─────────────────────┼──────────────────┼───────────┼──────────────────────
16. Масло веретенное│По НД │плюс 45 - │ Электрогидравлические
гидравлическое │ │ минус 45│толкатели тормозов
│ │ │<**>
--------------------------------
<*> Для редукторов механизмов передвижений кранов-штабелеров исполнения ОП.
<**> Для покупных изделий - в соответствии с паспортом на изделие.
Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ КОНСЕРВАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ НЕЗАВИСИМО ОТ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ
Таблица 9
────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────────
Ассортимент │Номер стандарта│ Область применения
консервационных │ │
материалов │ │
────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────────────
1. НГ-204у │ГОСТ 18974 <*> │Для наружных и внутренних поверхностей
────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────────────────
2. АМС-3 │
ГОСТ 2712 │Для электротехнических изделий
--------------------------------
<*> Отменен с 1 июля 1988 г. (ИУС 6-88).
Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ И ГРУНТОВОК,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ
КРАНОВ-ШТАБЕЛЕРОВ И УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОКРЫТИЙ
Таблица 10
──────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────────────
Климатическое │ Обозначение │ Тип лакокрасочных покрытий и грунтовок
исполнение │ условий ├────────────────────┬─────────────────────
и категория │эксплуатации │ Эмаль │ Грунтовка
размещения изделия│ покрытий │ │
──────────────────┼─────────────┼────────────────────┼─────────────────────
──────────────────┼─────────────┼────────────────────┼─────────────────────
Т3 │ Т3 │ │