Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Издательство стандартов, 1987
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Текст данного документа приведен с учетом поправки, опубликованной в "ИУС", N 12, 2017.

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта РФ от 10.09.1992 N 1151 ("ИУС", N 12, 1992).

Документ утрачивает силу с 1 января 1993 года.

Документ введен в действие с 1 января 1988 года.

Взамен ГОСТ 1575-81.
Название документа
"ГОСТ 1575-87. Государственный стандарт Союза ССР. Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров"
(утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.03.1987 N 793)


"ГОСТ 1575-87. Государственный стандарт Союза ССР. Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров"
(утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.03.1987 N 793)

Утвержден и введен в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 19 марта 1987 г. N 793
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
РЯДЫ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
Cranes. Series of main parameters
ГОСТ 1575-87
Группа Г86
ОКП 31 5000
Срок действия
с 1 января 1988 года
до 1 января 1993 года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Разработан и внесен Министерством тяжелого и транспортного машиностроения.
Исполнители: А.С. Липатов, Н.М. Колпаков, В.И. Гридасов, Л.В. Полякова.
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.03.87 N 793.
3. Срок проверки - 1991 г., периодичность проверки - 5 лет.
4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 2374-83.
5. Взамен ГОСТ 1575-81.
Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны и устанавливает ряды их основных параметров.
Стандарт не распространяется на грузоподъемные краны для перегрузки контейнеров серии 1, 2 и 3, краны, устанавливаемые на судах и доках, а также краны-манипуляторы.
1. Значения нормальных грузоподъемностей следует выбирать из ряда, указанного в табл. 1.
Таблица 1
т
────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────
0,05 │ - │ - │ - │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,1 │ 1 │ 10 │ 100 │ 1000
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (11,2) │ (112) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,125 │ 1,25 │ 12,5 │ 125 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (14) │ (140) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,16 │ 1,6 │ 16 │ 160 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (18) │ (180) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,2 │ 2 │ 20 │ 200 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (22,5) │ (225) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,25 │ 2,5 │ 25 │ 250 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (28) │ (280) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,32 │ 3,2 │ 32 │ 320 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (36) │ (360) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,4 │ 4 │ 40 │ 400 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (45) │ (450) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,5 │ 5 │ 50 │ 500 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (56) │ (560) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,63 │ 6,3 │ 63 │ 630 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (71) │ (710) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
0,8 │ 8 │ 80 │ 800 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────
- │ - │ (90) │ (900) │ -
Примечания. 1. Значения номинальных грузоподъемностей менее 1 т допускается указывать в килограммах.
2. Для портальных кранов, а также специальных кранов с многоцелевым назначением указанные в таблице значения приведены для основных исполнений, для башенных кранов - для базовых моделей, а для стреловых самоходных кранов - при работе с основной стрелой. При этом в соответствии с табл. 1 для стреловых самоходных кранов устанавливают максимальную грузоподъемность, соответствующую минимальному вылету кранов.
3. Значения грузоподъемностей свыше 1000 т определяет разработчик крана.
4. Значения в скобках непредпочтительны.
2. Значения нормальных линейных скоростей следует выбирать из ряда, указанного в табл. 2.
Таблица 2
м/с
────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┬─────────────
- │ 0,01 │ 0,1 │ 1,0 │ 10
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ (0,0112) │ (0,112) │ (1,12) │ (11,2)
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ 0,0125 │ 0,125 │ 1,25 │ 12,5
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ 0,014 │ (0,14) │ (1,40) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ 0,016 │ 0,16 │ 1,6 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ (0,018) │ (0,18) │ (1,8) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ 0,02 │ 0,2 │ 2 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ (0,022) │ (0,22) │ (2,24) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ 0,025 │ 0,25 │ 2,5 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
- │ (0,028) │ (0,28) │ (2,8) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
0,0032 │ 0,032 │ 0,32 │ 3,2 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
(0,0036) │ (0,036) │ (0,36) │ (3,6) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
0,004 │ 0,04 │ 0,4 │ 4 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
(0,0045) │ (0,045) │ (0,45) │ (4,5) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
0,005 │ 0,05 │ 0,5 │ 5 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
0,0056 │ (0,056) │ (0,56) │ (5,6) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
0,0063 │ 0,063 │ 0,63 │ 6,3 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
(0,0071) │ (0,071) │ (0,71) │ (7,1) │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
0,008 │ 0,08 │ 0,8 │ 8 │ -
────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────
(0,009) │ (0,09) │ (0,9) │ (9) │ -
Примечания. 1. Значения номинальных линейных скоростей относятся к грузоподъемным машинам с гибкой подвеской грузозахватного органа.
2. Для портальных, а также специальных кранов с многоцелевым назначением указанные в таблице значения приведены для основных исполнений, для башенных кранов - для базовых моделей, а для стреловых самоходных кранов - при работе их с основной стрелой.
3. Значения номинальных линейных скоростей не распространяются на сниженные скорости передвижения, подъема и выдвижения.
4. Значения в скобках непредпочтительны.
3. Значения номинальной частоты вращения поворотной части грузоподъемных кранов следует выбирать из ряда, указанного в табл. 3.
Таблица 3
-1
с
────────────────────────────────┬─────────────────────────────────
- │ 0,01
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
- │ 0,0125
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
- │ 0,016
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
- │ (0,018)
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
- │ 0,02
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
- │ (0,022)
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
- │ 0,025
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
- │ (0,028)
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
0,0032 │ 0,032
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
(0,0036) │ (0,036)
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
0,004 │ 0,04
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
(0,0045) │ (0,045)
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
0,005 │ 0,05
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
0,0063 │ 0,063
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
0,008 │ 0,08
Примечания. 1. Для портальных, а также специальных кранов с многоцелевым назначением указанные в таблице значения приведены для основных исполнений, для башенных - для базовых моделей, а для стреловых самоходных кранов - при работе их с основной стрелой.
2. Значения частот вращения установлены для грузоподъемных кранов с гибкой подвеской грузозахватного органа.
3. Значения номинальных частот не относятся к сниженным частотам вращения.
4. Значения в скобках непредпочтительны.
4. Значения номинальной высоты подъема следует выбирать из ряда, указанного в табл. 4.
Таблица 4
м
───────────────┬────────────────┬────────────────┬────────────────
- │ - │ 10 │ 100
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 11,2 │ 112
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ (12) │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 12,5 │ 125
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ (13,2) │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 14 │ 140
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 16 │ 160
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 18 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 20 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 22,5 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ (24) │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 25 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 28 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ (30) │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ 3,2 │ 32 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 36 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ 4 │ 40 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ - │ 45 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ 5 │ 50 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ (5,6) │ 56 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ 6,3 │ 63 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ (6,7) │ (67) │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ (7,1) │ 71 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ 8 │ 80 │ -
───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────
- │ 9 │ 90 │ -
Примечания. 1. Значения номинальных высот подъема приведены для грузоподъемных машин с гибкой подвеской грузозахватного органа.
2. Для кранов, которые монтируются в существующих зданиях, допускаются значения, отличающиеся от указанных в таблице.
3. Для портальных, а также специальных кранов с многоцелевым назначением указанные в таблице значения приведены для основных исполнений, для башенных кранов - для базовых моделей.
4. Для стреловых самоходных и мачтовых кранов указанные в таблице значения не распространяются.
5. Высоту подъема кранов более 160 м определяет разработчик.
6. Значения в скобках непредпочтительны.
5. Значения максимального вылета кранов следует выбирать из ряда, указанного в табл. 5.
Таблица 5
м
──────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────
- │ 10 │ 100
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
- │ 11,2 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
- │ 12,5 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
- │ 14 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
1,6 │ 16 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
1,8 │ 18 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
2 │ 20 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
2,25 │ 22,5 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
2,5 │ 25 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
2,8 │ 28 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
3,0 │ 30 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
3,2 │ 32 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
3,6 │ 36 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
4 │ 40 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
4,5 │ 45 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
5 │ 50 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
5,6 │ 56 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
6,3 │ 63 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
7,1 │ 71 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
8 │ 80 │ -
──────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────
9 │ 90 │ -
Примечание. Значения вылета кранов относятся к механизмам главного подъема.
6. При составлении рядов параметров грузоподъемных кранов конкретных видов допускается использование отдельных значений из рядов, приведенных в табл. 1 - 5, или выбор из рядов каждого второго, третьего или n-го члена соответствующего ряда или его части, а также в технически обоснованных случаях принимать любую последовательность грузоподъемностей из ряда, указанного в табл. 1.
7. Допускаемые отклонения значений параметров, указанных в табл. 2 и 3, для стреловых самоходных кранов должны устанавливаться в пределах +/- 10 %; допускаемые отклонения значений параметров по табл. 2 - 5 остальных кранов - по нормативно-технической документации на краны конкретных видов.