Главная // Актуальные документы // ПриказСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 9, 2017
Примечание к документу
Документ
введен в действие на территории Российской Федерации с 1 июля 2017 года (
Приказ Росстандарта от 13.06.2017 N 536-ст).
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ 31847-2012 "Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.03.2017 N 97-П)
"Изменение N 1 ГОСТ 31847-2012 "Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.03.2017 N 97-П)
Принято
Протоколом Межгосударственного
совета по стандартизации,
метрологии и сертификации
от 30 марта 2017 г. N 97-П
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 31847-2012
"КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ОБЩИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 97-П от 30.03.2017)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 13129
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации <1>
--------------------------------
<1> Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-07-01.
Титульный лист.
Наименование стандарта. Заменить слова: "подвижного пара" на "подвижного состава".
третий абзац. Дополнить ссылками: 4.7.13 (после 4.7.10); 6.3.14 (после 6.3.11).
заменить ссылки:
"
ГОСТ 398-2010 Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия
ГОСТ 4491-2016 Центры колесные литые железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия
ГОСТ 11018-2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 13755-2015 (ISO 53:1998) Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные. Исходные контуры
ГОСТ 30803-2014 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава. Технические условия";
дополнить ссылками:
"
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 3647-80 Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля
ГОСТ 868-82 Нутромеры индикаторные с ценой деления 0,01 мм. Технические условия
ГОСТ 12503-75 Сталь. Методы ультразвукового контроля. Общие требования
ГОСТ 20415-82 Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия
ГОСТ 21105-87 <*> Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод
--------------------------------
<*> На территории Российской Федерации действует
ГОСТ Р 56512-2015 "Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод. Типовые технологические процессы".
ГОСТ 23479-79 Контроль неразрушающий. Методы оптического вида. Общие требования
ГОСТ 23706-93 (МЭК 51-6-84) Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 6. Особые требования к омметрам (приборам для измерения полного сопротивления) и приборам для измерения активной проводимости
ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования
ГОСТ 33200-2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности".
"3.10 заказчик: Предприятие или организация, или их объединение, по договору с которым осуществляется разработка, производство и/или поставка колесных пар".
"4.3.1 Ось колесной пары должна соответствовать требованиям
ГОСТ 33200".
"4.4.1 Колесо и его элементы должны соответствовать требованиям:
- профиль для бандажных колец - по ГОСТ 5267.10;
"<***> На территории Российской Федерации действует ОСТ 32.166-2000".
Пункт 4.4.8. Заменить слова: "по НД <*> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта" на "по
ГОСТ 21105";
"<*> На территории Российской Федерации действует Инструкция ЦТт 18/1, утвержденная МПС России от 29.06.99, с изменением N 1 от 20 декабря 2006 г. и изменением N 2 от 12 декабря 2008 г.".
"4.5.1 Зубчатое колесо должно соответствовать требованиям
ГОСТ 30803, допуски цилиндрических зубчатых передач -
ГОСТ 1643, допуски конических и гипоидных зубчатых передач - ГОСТ 1758, исходный контур конических зубчатых передач с прямыми зубьями - ГОСТ 13754, исходный контур зубчатых цилиндрических эвольвентных передач -
ГОСТ 13755, исходный контур зубчатых конических передач с круговыми зубьями - ГОСТ 16202".
Подпункт 4.6.1.9. Исключить слова: "выполненной по НД, утвержденному или согласованному национальным органом управления железнодорожным транспортом".
Подпункт 4.6.2.4. Второй абзац. Исключить слова: "по национальным стандартам государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта <*>";
Пункт 4.7.10. Заменить слово: "приведенной" на "приведенного".
Пункт 4.7.11. Заменить слова: "НД <*> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта" на
"ГОСТ 32216";
"<*> На территории Российской Федерации действует ОСТ 32.80-97".
"На колесные пары после формирования наносят четкие знаки маркировки и клейма согласно рисунку 4. Высота цифр и букв должна быть от 6 до 10 мм";
дополнить рисунком 4:
1 - знак формирования; 2 - приемочные клейма по технической
документации на изготовление; 3 - условный номер
предприятия, сформировавшего колесную пару;
4 - дата формирования колесной пары; 5 - знаки
маркировки и клейма, относящиеся к изготовлению оси
Рисунок 4 - Знаки и клейма, наносимые
на правом торце оси при формировании";
"<**> На территории Российской Федерации действует "Руководство по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава", утвержденное Вице-президентом ОАО "РЖД" 30.12.2003".
Пункт 4.7.15 дополнить абзацами: "Коэффициенты запаса сопротивления усталости, полученные методом кругового изгиба, должны обеспечиваться при следующих пределах выносливости:
- материала оси в составе колесной пары, не менее:
а) 145 МПа - в сечениях буксовой шейки и предподступичной части оси;
б) 140 МПа - в сечениях подступичной части оси;
в) 160 МПа - в сечениях заподступичной и средней частей оси;
- материала колеса в составе колесной пары, не менее:
а) 110 МПа - без обточки диска;
б) 150 МПа - с обточкой диска.
Допускаемые коэффициенты запаса статической прочности колесной пары при создании ее новой конструкции должны быть:
- оси - не менее 1,0;
- колес - не менее 1,0".
"Для проверки соответствия колесных пар требованиям настоящего стандарта, конструкторской и технологической документации проводят приемосдаточные (ПС), типовые (Т) испытания в соответствии с требованиями
ГОСТ 15.309".
Таблица 3. Исключить
графу: "периодических";
параметр "Качество накатывания поверхностей". Исключить
ссылку: 4.3.2; графа "типовых". Заменить
обозначение: "-" на "4.3.2";
параметр "Профиль ободьев колес (бандажей) по кругу катания". Графа "Пункт стандарта, содержащий требования, которые проверяют при испытаниях". Исключить
ссылку: 4.6.2.6.
Пункт 5.2.1. Заменить ссылки: (4.2 - 4.4) на (4.3, 4.4); заменить слова: "и колесной пары" на "и каждой колесной пары".
"5.4.3 Типовые испытания проводят по программам и методикам в соответствии с
ГОСТ 15.309".
Пункт 6.2. Заменить слова: "в техническом паспорте" на "в протоколе испытаний".
"6.3.5 Отсутствие поверхностных и внутренних дефектов оси, колесного центра (колеса), бандажа и зубчатого колеса проверяют методами визуального контроля - по
ГОСТ 23479, магнитного контроля - по
ГОСТ 21105, акустического контроля - по
ГОСТ 20415 и ультразвукового контроля по
ГОСТ 12503";
"<*> На территории Российской Федерации действует Инструкция ЦТт 18/1, утвержденная МПС России от 29.06.99, с изменением N 1 от 20 декабря 2006 г. и изменением N 2 от 12 декабря 2008 г.".
"6.3.7 Значение натяга посадки сопрягаемых деталей определяют перед формированием колесной пары измерением посадочных диаметров их мест сопряжения микрометрическим нутромером по
ГОСТ 868 и микрометрической скобой по
ГОСТ 11098 в трех сечениях по длине посадки и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. За значение диаметра измеряемого места сопряжения деталей следует принимать среднее значение результатов из каждых шести измерений.
6.3.8 Правильность фактических сочетаний конусообразностей посадочных поверхностей следует проверять сопоставлением результатов измерений по 6.3.7 со значениями измерений в двух крайних сечениях по длине посадки посадочных поверхностей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. За значение диаметра в крайнем сечении посадки следует принимать среднее значение из двух измерений в каждом сечении".
"6.3.15 Методы контроля качества окраски колесных пар - по технологической документации завода-изготовителя";
"<**> На территории Российской Федерации действует ОСТ 32.80-97".
Пункт 6.5.4. Заменить слова: "по НД <*> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта" на "по
ГОСТ 33783";
"<*> На территории Российской Федерации действуют ОСТ 32.83-97 и ОСТ 32.88-97".
"6.5.5 Качество накатывания поверхностей оси проверяют в соответствии с требованиями
ГОСТ 33200".
Пункт 8.1 после слова "хранения" дополнить словами: ", установленных в разделе 7".
Пункт 8.2. Заменить слова: "10 лет" на "25 лет".
Приложение А.
Пункт А.3.4. Заменить слова: "национальным стандартам государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта <*>" на "
ГОСТ 3647 <*>".
Приложение В.
Пункт В.2 дополнить абзацами (перед первым):
"В.2 Измерение электрического сопротивления проводят при температуре окружающего воздуха от 5 °C до 35 °C. До проведения измерения электрического сопротивления колесная пара и измерительный прибор должны быть выдержаны не менее 6 ч при указанных температурах в помещении, где проводится измерение.
Для измерения электрического сопротивления используют аналоговые омметры, соответствующие требованиям
ГОСТ 23706, с рабочими условиями применения не ниже четвертой группы по
ГОСТ 22261. Допускается использовать другие типы омметров, обеспечивающих точность измерения, установленную в настоящем стандарте";
дополнить пунктом В.7:
"В.7 При проведении контроля электрического сопротивления колесной пары абсолютное значение погрешности измерений должно быть не более 1,0 мОм".