Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Инструкция по применению безбалластных плит мостового полотна из композитных материалов (КБМП) для металлических мостов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 19.10.2018 N 2277/р)
"Инструкция по применению безбалластных плит мостового полотна из композитных материалов (КБМП) для металлических мостов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 19.10.2018 N 2277/р)
от 19 октября 2018 г. N 2277/р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕЗБАЛЛАСТНЫХ ПЛИТ МОСТОВОГО ПОЛОТНА
ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КБМП) ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВ
1.1. Инструкция по применению безбалластных плит мостового полотна из композитных материалов (КБМП) для металлических мостов (далее - Инструкция) распространяется на мосты сети железных дорог ОАО "РЖД" с безбалластным мостовым полотном на плитах из композитного материала (далее - плиты КБМП).
1.2. Инструкция определяет условия, при которых возможна укладка плит КБМП на искусственных сооружениях для пропуска по ним поездных нагрузок.
1.3. Оценка технического состояния искусственных сооружений производится в соответствии с требованиями
Инструкции по содержанию искусственных сооружений, утвержденной МПС РФ 28 декабря 1998 г. N ЦП-628,
Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288р.
1.4. Применение сторонними организациями Инструкции оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
В Инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;
Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(ТР ТС 003/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710;
Инструкция по содержанию искусственных сооружений, утвержденная МПС РФ 28 декабря 1998 г. N ЦП-628;
ГОСТ 4648-71 Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб;
ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний;
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия;
ГОСТ 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия;
ГОСТ 10178-85* (СТ СЭВ 5683-86) Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия;
ГОСТ 10835-78 Масло сланцевое для пропитки древесины. Технические условия;
ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами;
ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия;
ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия;
ГОСТ 25573-82 Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия;
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения;
ГОСТ Р 52745-2007 Комплексная система контроля качества. Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении изделий авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения на предприятиях-поставщиках. Общие требования;
ГОСТ 9.708-83 (СТ СЭВ 3758-82) Единая система защиты от коррозии и старения. Пластмассы. Методы испытаний на старение при воздействии естественных и искусственных климатических факторов;
ГОСТ 25.602-80 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытания на сжатие при нормальной, повышенной и пониженной температурах;
ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы производственные. Общие требования безопасности;
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности;
ГОСТ 12.2.061-81 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам;
ГОСТ 12.1.004-91* Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования;
ГОСТ Р 12.3.047-2012 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля;
ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты;
ГОСТ 12.1.030-81* Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;
ГОСТ 12.1.007-76* Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности;
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования;
ГОСТ 12.3.009-76* Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
ГОСТ 12.3.020-80* Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 822;
СП 46.13330.2012 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635;
СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 273;
СП 82-101-98 Приготовление и применение растворов строительных, принят и введен в действие письмом Госстроя России от 17 июня 1998 г. N АБ-20-218/12.
СП 119.13330.2012 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 276.
СП 131.13330.2012 Строительная климатология актуализированная редакция СНиП 23-01-1999, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 275.
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования, утвержденный постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80.
СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство, утвержденный постановлением Госстроя России от 17 сентября 2002 г. N 123.
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288р.
Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах, утвержденные МПС СССР 28 июля 1987 г.
Технические требования к плитам безбалластного мостового полотна из полимерных композитных материалов, утвержденные АО "ВНИИЖТ" и согласованные Центральной дирекцией инфраструктуры 9 февраля 2016 г.
Правила и технология сплошной замены мостовых брусьев, утвержденные Главным управлением пути МПС СССР 1 марта 1984 г.
Примечание: При пользовании Инструкцией целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения Инструкции в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
В Инструкции применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Искусственные сооружения - мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, акведуки, тоннели, трубы, галереи, подпорные стенки, селеспуски, пешеходные мосты и тоннели.
3.2. Мостовое полотно - часть конструкции пролетного строения, предназначенная для укладки и обслуживания рельсового пути на мостах. К мостовому полотну относятся: деревянные, металлические или композитные поперечины, безбалластные железобетонные, металлические или композитные плиты с элементами крепления, охранные приспособления, настил внутри колеи, а при езде на балласте - конструкции балластного корыта, не входящие в состав пролетного строения, балластный слой, шпалы, боковые тротуары, контруголки (контррельсы), а также боковые тротуары с настилом, площадки убежищ.
3.3. Рельсовый путь - рельсы со скреплениями, уравнительные приборы или уравнительные рельсы, рельсовые замки разводных пролетов.
3.4. Нормальная эксплуатация - эксплуатация строительного объекта в соответствии с условиями, предусмотренными в строительных нормах или задании на проектирование, включая соответствующее техническое обслуживание, капитальный ремонт и (или) реконструкцию.
3.5. Прокладной слой - слой обеспечивающий передачу всех временных нагрузок на балки пролетного строения с верхнего строения пути. За счет варьирования толщины прокладного слоя обеспечивается необходимый проектный профиль пути на мосту и ликвидируются различного рода неплотности опирания плит на балки.
3.6. Композитный материал - многокомпонентный материал, состоящий из основы (матрицы) - стекловолокна, объединенной клеящими смолами.
3.7. Плиты КБМП - плиты безбалластного мостового полотна из композитного материала.
3.8. Высокопрочная шпилька - элемент прикрепления плит к балкам, пропускаемый через отверстия в металлических поясах балок, в опорах в металлических обоймах и в плитах КБМП, закрепляемый гайками с двух сторон.
4.1. Плиты КБМП обеспечивают безопасный пропуск обращающихся и перспективных нагрузок класса С-14 с расчетными скоростями в соответствии с требованиями
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, утвержденного приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. N 822.
4.2. Требования к плитам КБМП устанавливаются в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(ТР ТС 003/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710;
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния,
СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 273,
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286,
СП 119.13330.2012 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 276,
Указаниями по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах, утвержденными МПС СССР 28 июля 1987 г.
4.3. Безбалластное мостовое полотно (далее - БМП) на композитных плитах предназначено для применения на металлических пролетных строениях эксплуатируемых и вновь строящихся железнодорожных мостов независимо от величины их расчетной нагрузки на железных дорогах колеи 1520 мм и 1435 мм.
4.4. Безбалластное мостовое полотно на композитных плитах обладает высокой стабильностью положения элементов; предохраняет от загрязнения и коррозии верхние пояса балок и связи между ними; дает возможность заменять мостовое полотно на деревянных поперечинах без подъемки или опускания пути на подходах; обеспечивает безопасный проход по мосту колесных пар в случае схода с рельсов; является более легкой конструкцией мостового полотна по сравнению с железобетонными плитами БМП и имеет длительный срок службы - не менее 50 лет.
4.5. Безбалластное мостовое полотно на композитных плитах укладывается на пролетных строениях мостов, расположенных на прямых участках пути с уклоном

и менее в районах с расчетной сейсмичностью не более 8 баллов при расстояниях между главными или продольными балками от 1700 до 2200 мм. Допускается укладка плит КБМП, изготовленных по индивидуальному проекту на мостах с расстоянием между главными балками более 2200 мм.
4.6. Укладка безбалластного мостового полотна на композитных плитах в соответствии с
СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-1999, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 275, производится в районах с умеренными, суровыми и особо суровыми климатическими условиями.
Наименее суровые условия - это районы со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки месяца с обеспеченностью 98% в диапазоне минус 25 до минус 38 °C, суровые - от минус 38 до минус 51 °C, наиболее суровые условия - от минус 47 до минус 62 °C.
4.7. Плиты КБМП должны изготавливаться в соответствии с Техническими требованиями к плитам безбалластного мостового полотна из полимерных композитных материалов, утвержденные АО "ВНИИЖТ" и согласованные Центральной дирекцией инфраструктуры 9 февраля 2016 г.
4.8. Рельсовый путь на плитах КБМП укладывается из рельсов типа Р65. Допускается применение рельсов типа Р50 со скреплением КД-50, если они уложены на всем перегоне.
4.9. При составлении схемы раскладки плит КБМП на пролетном строении рекомендуется использовать минимальное число марок плит. На пролетных строениях с ездой понизу у поперечных балок следует укладывать плиты меньшей длины. На пролетных строениях с ездой понизу плиты раскладываются по панельно.
Плиты должны укладываться по всей длине пролетного строения, ширина швов между ними должна равняться 10 +/- 5 мм. В отдельных случаях допускается ширина шва до 25 мм. Швы между плитами над поперечными балками должны располагаться по их осям, за исключением швов над опорными балками.
Свес крайней плиты полотна с пролетного строения должен быть меньше расстояния между концом пролетного строения и шкафной стенкой устоя и не превышать 10 см. При назначении величины свеса следует также учитывать перемещение подвижного конца пролетного строения.
Опирание одной плиты на два смежных пролетных строения не допускается.
4.10. Укладка безбалластного мостового полотна на плитах КБМП производится при строительстве, капитальном ремонте мостов, замене железобетонных плит при необходимости, замене мостовых брусьев на эксплуатируемых мостах и на участках усиленного капитального ремонта пути на железобетонных шпалах, независимо от состояния мостовых брусьев на мосту. Устройство безбалластного мостового полотна производится по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
На эксплуатируемых мостах с критической несущей способностью целесообразно укладывать плиты КБМП взамен мостовых брусьев для обеспечения нормальной эксплуатации сооружения, если в течение ближайших 10 ... 15 лет не предполагается замена пролетного строения. Объекты для замены полотна устанавливаются службами пути дирекций инфраструктуры.
4.11. Требования по безопасности эксплуатации мостового полотна на плитах КБМП осуществляются в соответствии с требованиями
подпунктов 3.1.7,
3.5.20 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288р.
При раздельном скреплении на плитах КБМП под подошву рельса, а также между подкладкой и шпалой укладываются прокладки, выполняющие роль амортизаторов и изоляторов. При укладке бесстыкового пути каждый узел скреплений должен обеспечивать нормативное прижатие рельса к основанию. Это достигается затяжкой гаек болтов и шурупов промежуточных скреплений с крутящим моментом в соответствии с требованиями таблицы 3.1.
Таблица 3.1
Нормы затяжки гаек болтов и шурупов при укладке
бесстыкового пути и допускаемому понижению ее
в процессе эксплуатации
Показатели | Крутящий момент, Н·м, при типах скреплений |
КД65 | ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ |
клеммный болт | Шуруп |
Затяжка гаек болтов и шурупов при укладке бесстыкового пути | | | 220 - 250 |
Минимально допускаемое значение затяжки гаек болтов и шурупов в процессе эксплуатации | 100 | 70 | 150 |
<*> Для обеспечения запаса усилия прижатия затяжку гаек болтов скреплений КД65 при укладке плетей и при подтягивании их в процессе эксплуатации необходимо производить с крутящим моментом: 200 Н·м (20 кгс·м) - для клеммных болтов; 120 Н·м (12 кгс·м) - шурупов прикрепления подкладки к плите КБМП. Для других типов рельсовых скреплений - по утвержденным Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры техническим условиям, инструкциям. |
Для скреплений ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ правильность сборки и контроль нормативного прижатия клеммой подошвы рельса определяется визуально по моменту контакта шайбы с опорной площадкой на направляющей вставке, подкладке или боковом полимерном упоре. Затяжка гаек, шурупов контролируется динамометрическим ключом.
При обнаружении на путях 1 - 3 классов от десяти до 20 узлов скреплений, не обеспечивающих минимальную нормативную затяжку
(таблица 3.1), скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч, при наличии более 20 подряд узлов скреплений, не обеспечивающих нормативную затяжку, скорость движения поездов ограничивается 25 км/ч.
При креплении плит безбалластного мостового полотна шпилька, затянутая менее чем на 3 тс, является неработающей (отсутствующей). При креплении плит безбалластного мостового полотна допускается без введения ограничения скорости отсутствие одной шпильки, если плита крепится четырьмя шпильками, или двух шпилек - если плита крепится шестью шпильками. При отсутствии шпилек более указанного количества на одну штуку вводится ограничение скорости до 40 км/ч, 2-х - до 25 км/ч, 3-х и более - закрывается движение.
5. Конструктивные требования
5.1. Безбалластное мостовое полотно состоит из отдельных плит КБМП, сопряжения между плитами и верхними поясами главных или продольных балок, элементов прикрепления плит к балкам, рельсового пути и охранных устройств.
5.2. В плите КБМП имеются сквозные отверстия для крепления ее высокопрочными шпильками к пролетному строению, а также отверстия с закладными деталями для крепления рельсовых подкладок и контруголков к плите.
5.3. Закладные детали для крепления подрельсовых подкладок должны соответствовать применяемому рельсовому скреплению.
5.4. Закладной дюбель для крепления контруголка должен обеспечивать расстояние от внутренней поверхности вертикальной полки до головки рельса, равное 310 мм.
5.5. Отклонение любой точки поверхности плиты из плоскости ее опирания не должно превышать одного миллиметра. Расстояние от центров подрельсовых площадок до этой плоскости должно быть 170 мм +/- 5 мм.
5.6. По длине вдоль пути плиты подразделяют на четыре типа: КП1 (КПП1), КП2 (КПП2), КП3 (КПП3), КП4 (КПП4) длиной соответственно 1390, 1490, 1890 и 1990 мм. Возможно изготовление и применение плит КБМП других размеров, согласно индивидуальным проектам, как по длине вдоль пути, так и по ширине плит. Для укладки стыков уравнительных должны применяться плиты аналогичные указанным с расположением шурупных дюбелей в соответствии с расположением его скреплений.
Плита типа КП предназначена для скрепления КД65, плита типа КПП имеет отформованную подрельсовую площадку для скреплений типа ЖБР 65.
Рисунок 5.1. Плиты типа КП1 и КП2
Рисунок 5.2. Плиты типа КП3 и КП4
Рисунок 5.3. Плиты типа КПП1 и КПП2
Рисунок 5.4. Плиты типа КПП3 и КПП4
6. Устройство прокладного слоя
6.1. Устройство комбинированного прокладного слоя из антисептированной древесины и резины
6.1.1. Конструкция сопряжения плиты с верхним поясом балки представляет собой двухслойную конструкцию: верхний слой - полосовая резина марки ИРП-1347-1 толщиной 5 мм (или аналогичная по своим жесткостным характеристикам), нижний - антисептированная древесина, как показано на
рисунке 6.1.
6.1.2. Сплошные по длине каждой плиты деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм заготавливаются заранее из обрезной доски хвойных пород согласно
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия или из обрезной доски лиственных твердых пород первого сорта,
ГОСТ 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия шириной 25 см (из условия работы дерева поперек волокон).
Толщину прокладного слоя выбирают с учетом фактического профиля верхних поясов балок и проектного профиля рельсового пути на мосту. Общая толщина прокладного слоя может варьироваться от 25 до 75 мм.
Для изготовления прокладок может использоваться древесина других пород при условии, что их прочность на сжатие и на смятие поперек волокон и стойкость против загнивания не меньше, чем у сосны (дуб, бук, лиственница).
6.1.3. Для компенсации деформаций обжатия деревянной доски после установки, их толщина при заготовке должна быть увеличена из расчета 1 мм на каждый сантиметр.
6.1.4. Деревянные прокладки должны изготавливаться на специализированных участках и после окончания механической обработки пропитываться масляными антисептиками (
ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами). Норма поглощения защитных средств должна составлять не менее 79 кг/м
3 изделий. В качестве антисептиков можно использовать каменноугольное масло (
ГОСТ 2770-74 Масло каменноугольное для пропитки древесины. Технические условия) или масло сланцевое (
ГОСТ 10835-78 Масло сланцевое для пропитки древесины. Технические условия).
6.1.5. С нижней стороны досок высверливаются отверстия под головки болтов или заклепок для плотного сопряжения с верхним поясом балок. Отверстия размечаются по месту. Доски рекомендуется промаркировать несмываемой краской.
1 - деревянная прокладка; 2 - резиновая прокладка
(резинокорд); 3 - слой битумной мастики;
4 - шпилька крепления
Рисунок 6.1. Прокладной слой из антисептированной
древесины и резины (пример плита КП)
6.1.6. В целях обеспечения плотного прилегания к поверхности пояса балки доски укладываются по слою битумной мастики, предназначенной для антикоррозионной обработки металлических поверхностей, имеющей в составе раствор нефтяного битума, полимеров и адгезионных добавок в органических растворителях. Ее адгезия с металлом должна составлять не менее 0,5 МПа, вязкость 30 - 60 сек при массовой доле летучих веществ не более 50 - 65%, это предотвращает попадание влаги под доски и повышает срок их службы.
6.1.7. Устройство безбалластного мостового полотна на опорах из деревянных досок с резиновыми прокладками осуществляется после выполнения подготовительных работ (очистка верха поясов балок, разметки, предварительной раскладки плит, определения положения отверстий для высокопрочных шпилек в поясах балок, раскладки деревянных подкладок в соответствии с эпюрой строительного подъема). На поверхность пояса следует нанести слой горячего битума и уложить доску с резиновой прокладкой, крепление резины к доске можно осуществлять толевыми гвоздями. Затем уложить плиты КБМП.
При обнаружении зазоров между плитами и прокладками, последние должны быть заменены на более толстые, исключающие неплотное прилегание плит.
6.1.8. После выверки положения плит следует установить шпильки прикрепления. Затяжка шпилек производится в два этапа (последовательно по кругу до 5 - 6 тс, до 8 тс) с усилием 8 тс.
6.2. Устройство прокладного слоя из цементно-песчаного раствора или мелкофракционного бетона
6.2.1. Конструкция сопряжения плиты КБМП с верхним поясом балки представляет собой слой цементно-песчаного раствора, уложенного по всей длине и ширине верхних поясов балок с разрывами над поперечными балками, как показано на
рисунке 6.2.
6.2.2. Толщина прокладного слоя назначается с учетом профиля верхних поясов балок и проектного профиля рельсового пути, но не менее 25 мм.
6.2.3. До устройства монолитного прокладного слоя плиты КБМП временно опираются на верхние пояса балок через отдельные прокладки из антисептированной древесины твердых пород (дуба, бука), устанавливаемые по оси балок под каждой подрельсовой площадкой.
6.2.4. Цементные прокладки между плитами и балками устраиваются из цементно-песчаного раствора марки не ниже М 200 (
ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний) с подвижностью по расплыву 12 - 14 см (
ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия).
В качестве составных частей цементно-песчаного раствора применяют цемент высоких марок, песок, воду и специальные добавки.
1 - верхний пояс балки; 2 - прокладной слой;
3 - опорная деревянная прокладка
Рисунок 6.2. Прокладной слой из цементно-песчаного раствора
или мелкозернистого бетона (шпильки и заполнение овальных
отверстий условно не показано) (пример плита КП)
6.2.5. Вид и марку цемента выбирают в зависимости от условий работы сооружения и требуемой проектной прочности раствора. Обычно применяют портландцемент и его модификации (пластифицированный, гидрофобный, сульфатостойкий портландцементы) свежего помола в соответствии с
ГОСТ 30515-2013 Цементы. Общие технические условия,
ГОСТ 22266-2013 Цементы сульфатостойкие. Технические условия,
ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.
6.2.6. Песок должен соответствовать требованиям
ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний и
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. Песок должен быть просеян и промыт.
6.2.7. Вода для затворения смеси должна удовлетворять требованиям
ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и растворов. Технические условия.
6.2.8. При устройстве мостового полотна для мостов, расположенных в районах с температурой наружного воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 10 °C, в состав цементного раствора должны вводиться добавки в соответствии с требованиями
СП 46.13330.2012 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91, утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: СП 82-101-98 утверждено Письмом Госстроя России от 17.06.1998 N АБ-20-218/12, а не постановлением Госстроя России от 29.12.1998 N 30. | |
6.2.9. Для цементно-песчаного раствора можно использовать добавки, рекомендуемые
СП 82-101-98 Приготовление и применение растворов строительных, утвержденным постановлением Госстроя России от 29 декабря 1998 г. N 30, и комплексные добавки.
6.2.10. Для улучшения технологических свойств смеси и физико-механических свойств затвердевшего раствора вводят добавки поверхностно-активных веществ - ПАВ (пластифицирующие: С-3, ДФ, ЛСТ, ЛСТМ-2; воздухововлекающие: СНВ, СДО, ПВЛХ) и минерально-химические добавки или ПАВ с микронаполнителями (ЦМИД-3, КМХ, МБ-01).
6.2.11. Проверку эффективности действия добавки на цемент и выбор оптимального ее количества (в % от веса цемента) выполняют до начала производства работ для каждой новой партии цемента в лабораторных условиях и путем опытной укладки раствора с данной добавкой на месте производства работ.
6.2.12. Для изготовления деревянных опорных прокладок должны применяться отборные лесоматериалы твердых пород: дуб, бук (после пропитки), удовлетворяющие по качеству требованиям
ГОСТ 9462-88 Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия и
ГОСТ 9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия.
6.2.13. Рекомендуются прокладки размером в плане 250 x 100 мм. Прокладки должны быть однослойными. Толщина прокладок назначается с учетом профиля верхних поясов балок и проектного профиля рельсового пути.
6.3. Устройство комбинированного прокладного слоя из композитной прокладки и резины
6.3.1. Конструкция сопряжения плиты КБМП с верхним поясом балки представляет собой двухслойную конструкцию: верхний слой - полосовая резина по техническим характеристикам соответствующая марке ИРП-1347 толщиной 5 мм, нижний - полимерная прокладка из стеклопластика, как показано на рисунке 6.3.
1 - шпилька высокопрочная; 2 - шайба 200 x 110 x 20;
3 - резиновая прокладка 200 x 110 x 3; 4 - шайба;
5 - гайка; 6 - композитная прокладка; 7 - резина
марки ИРП-1347-1; 8 - балка пролетного строения
Рисунок 6.3. Прокладной слой из композитной
прокладки и резины (пример плита КП)
6.3.2. Толщину полимерных прокладок выбирают с учетом фактического профиля верхних поясов балок и проектного профиля рельсового пути на мосту. Общая толщина прокладного слоя может варьироваться от 25 до 75 мм.
6.3.3. Общая высота композитной прокладки и резиновой полосы определяется как разность отметок низа плит, расположенных по проектному очертанию профиля пути, и отметок верхних поясов балок с учетом их прогиба от собственного веса безбалластного мостового полотна.
6.3.4. Композитные прокладки должны изготавливаться из стеклопластика на специализированных участках. Допускается изготавливать из отформованного стеклопластика других производителей.
6.3.5. Упругий слой изготавливается из резиновой смеси по техническим характеристикам соответствующей марке ИРП-1347 толщиной 5 мм.
6.3.6. С нижней стороны композитных прокладок при необходимости высверливаются отверстия под головки болтов или заклепок для плотного сопряжения с верхним поясом балок. Отверстия размечаются по месту. Композитные прокладки рекомендуется промаркировать несмываемой краской.
6.3.7. Устройство безбалластного мостового полотна на опорах из композитных прокладок с резиновыми прокладками осуществляется после выполнения подготовительных работ (очистка верха поясов балок, разметки, предварительной раскладки плит, определения положения отверстий для высокопрочных шпилек в поясах балок, раскладки композитных подкладок в соответствии с эпюрой строительного подъема).
6.3.8. Перед укладкой прокладного слоя композитную прокладку склеивают с резиной клеем марки БФ-2 или иным по указанию изготовителя композитных прокладок.
6.3.9. При обнаружении зазоров между плитами и прокладками, последние должны быть заменены на более толстые, исключающие неплотное прилегание плит.
6.3.10. После выверки положения плит КБМП через овальные отверстия, предназначенные для прикрепления последних к пролетным строениям, извлекают маячные болты и устанавливают шпильки прикрепления. Затяжка шпилек производится в два этапа (последовательно по кругу до 5 - 6 тс, до 8 тс) с усилием 8 тс.
7. Требования по маркировке, перевозке,
хранению и укладке плит КБМП
7.1. Плиты маркируют после приемки отделом технического контроля предприятия изготовителя. Маркировочные надписи наносят несмываемой краской на боковой полевой стороне каждой плиты на расстоянии не менее 120 мм от ее торцов. Размер знаков по высоте должен быть не менее 50 мм.
7.2. На каждой плите должна быть нанесена следующая информация:
сокращенное название (товарный знак) предприятия изготовителя;
марка плиты;
номер партии;
год изготовления (последние две цифры);
монтажный вес плиты в тоннах.
7.3. Маркировочная надпись должна иметь следующий вид:
***/КП1-190F/211-16/P = 0,7 т,
где *** - товарный знак предприятия изготовителя;
КП1-190F - плита длиной 1390 мм на расстояние между продольными балками 190 см для суровых климатических условий;
211 - номер партии;
16 - год изготовления плиты;
P = 0,7 т - монтажный вес плиты.
7.4. Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение плит КБМП следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается разгружать плиты со свободным их падением и перемещать их по земле волоком.
7.5. Транспортируют и хранят плиты в рабочем (горизонтальном) положении. Плиты должны опираться на уложенные между ними прокладки прямоугольного (трапецеидального) сечения из дерева или других материалов, обеспечивающих сохранность конструкций. Толщина прокладок должна быть не менее 40 мм, размещаются прокладки одна под другой строго по вертикали в 1/3 ширины плиты.
7.6. Перевозку плит осуществляют на автомобильном транспорте; на железнодорожных платформах и полувагонах - в соответствии с правилами железнодорожных перевозок.
7.7. Высоту штабеля плит при их транспортировке устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более пяти плит. Крепление плит на транспортном средстве должно исключать продольное и поперечное смещение плит, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.
7.8. Строповку плит во время погрузки и разгрузки осуществляют с помощью специальной траверсы по
ГОСТ 25573-82 Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия и четырех типовых шурупов по
ГОСТ 809-2014 Шурупы путевые. Общие технические условия и длиной 160 мм, рельсовых скреплений, к которым приваривают петли для захвата крюками. Болты устанавливают в крайние угловые отверстия плиты. Производить строповку и перемещение плит иными способами запрещается.
7.9. Плиты могут храниться на открытых площадках. Площадка для хранения плит должна иметь плотную выровненную поверхность с небольшим уклоном для водоотвода. Плиты укладываются в штабели по маркам так, чтобы были видны маркировочные надписи, а также обеспечена возможность захвата плиты из каждого штабеля краном и свободный подъем для погрузки на транспортные средства. Количество плит в штабеле по высоте должно быть не более пяти. Зазор между поверхностями плит должен быть не менее 100 мм.
7.10. Размеры проходов между штабелями должны соответствовать
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования, утвержденному постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80, и
СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство, утвержденному постановлением Госстроя России от 17 сентября 2002 г. N 123.
7.11. Плиты КБМП должны обеспечивать плавные очертания пути на мосту.
7.12. Сопряжение между плитами КБМП и главными или продольными балками может быть выполнено в виде сплошного прокладного слоя по всей длине балок.
7.13. Поверхности опирания плиты КБМП на прокладной слой должны лежать в одной общей плоскости.
7.14. Плиты мостового полотна прикрепляются к главным (продольным) балкам с наружной стороны верхних поясов высокопрочными шпильками. Расстояние между соседними шпильками вдоль балок 500 мм. На шпильку сверху устанавливаются гидроизоляционная резиновая прокладка и металлическая шайба, закрывающие овальное отверстие плиты. С обеих сторон шпильки ставятся типовые шайбы и гайки высокопрочных болтов.
Для установки шпилек в верхних поясах балок сверлятся отверстия или используются заклепочные отверстия, при необходимости рассверливаемые до требуемого диаметра.
7.15. После выверки положения плит устанавливают шпильки прикрепления. Затяжка шпилек производится в два этапа (последовательно по кругу до 5 - 6 тс, до 8 тс) с усилием 8 тс.
7.16. Охранные приспособления устраиваются в соответствии с требованиями
Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах, утвержденных МПС СССР 28 июля 1987 г. Контруголки сечением 160 x 160 x 16 мм укладываются внутри колеи на резиновые прокладки с отверстиями и прикрепляются к плитам шурупами по
ГОСТ 809-2014 "Шурупы путевые. Общие технические условия" длиной 160 мм. Уголки по длине объединяются в болтовые стыки. У подвижных опорных частей устраиваются подвижные стыки контруголков.
7.17. Плиты КБМП для уравнительного стыка укладываются в соответствии с проектом укладки бесстыкового пути на мосту.
7.18. Допускается не ставить крайнюю шпильку на последней плите, которая находится под лафетом стыка уравнительного.
8. Правила приемки и контроль качества плит КБМП
8.1. Контроль качества изготовления и приемку плит производят партиями в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 52745-2007 Комплексная система контроля качества. Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении изделий авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения, на предприятиях-поставщиках. Общие требования и
ГОСТ Р ИСО 12491-2011 Материалы и изделия строительные. Статистические методы контроля качества.
8.2. Проверке подлежат не менее трех плит из партии. Если хотя бы в одной плите величины отклонений контролируемых показателей превышают предельно допустимую величину, то все плиты в партии по этому показателю проверяются поштучно; при этом плиты, не удовлетворяющие заданным требованиям, бракуют:
габаритные размеры плит проверяют с точностью 1 мм металлическими линейками. Отклонения контролируемых размеров от проектных должны быть не более +/- 1 мм. На поверхностях плит не допускаются сколы или раковины, а в случае появления их, заполнить клеевым составом вровень с плоскостью поверхности;
непрямолинейность (выпуклость или вогнутость) плоскости опорной площадки подрельсовой подкладки, оконтуриваемая четырьмя дюбелями, измеренная в двух взаимно перпендикулярных направлениях проверяется металлической линейкой и набором щупов. Допускается проскальзывание под линейкой щупа толщиной не более 0,1 мм;
пропеллерность по диагоналям плиты определяется в пределах прямоугольника опирания плиты на пояса продольных балок шириной 250 мм и с проектным расстоянием между осями поясов (от 1700 до 2400 мм). Пропеллерность измеряется высокоточным нивелированием плиты в перевернутом состоянии.
8.3. Целостность плиты определяется внешним осмотром с применением лупы.
8.4. Расслоения материала плиты в верхней или нижней плоскости определяются легким простукиванием небольшим молотком. Признаком расслоения является глухой или дребезжащий звук в результате несильного удара по поверхности плиты (не оставляющего следов на поверхности).
8.5. Жесткость плиты проверяется натурным статическим нагружением в эксплуатационном положении (с рельсами и скреплениями) на продольных балках с расстоянием по осям стенок балок 2000 мм и закреплением плиты шпильками с усилием 6 - 8 тс. Статическая нагрузка 230 кН передается на рельсы от одной оси при длине плиты до 1490 мм и от двух осей с расстоянием между колесами 1850 мм, если позволяет длина плиты (ГОСТ 25.602-80 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытания на сжатие при нормальной, повышенной и пониженной температурах). При этом, прогиб плиты в середине между балками с вычетом осадки в местах опирания, не должен превосходить 2,5 мм.
8.6. Проверке на долговечность должно быть подвергнуто не менее 2 плит КБМП из заявленного конструктивного типа (
ГОСТ 9.708-83 Единая система защиты от коррозии и старения. Пластмассы. Методы испытаний на старение при воздействии естественных и искусственных климатических факторов). Допускается не проводить повторную проверку в случае увеличения рабочих толщин материала по верхней и нижней горизонтальной поверхности плиты, если проверка предыдущей партии была успешной и в случае изменения размеров плиты в плане по сравнению с испытанной.
В случае изменения способа закрепления закладных элементов рельсовых скреплений, или изменения типа прикрепителя рельсовых скреплений плита КБМП подвергается повторной проверке на долговечность.
8.7. Подтверждением качества КБМП является сертификат о проведении добровольной сертификации продукции независимой организацией, зарегистрированной в Росрегистре, на соответствие техническим условиям изготовителя. Показатели технических условий изготовителя, прошедшие независимую сертификацию, должны соответствовать техническим требованиям ОАО "РЖД" по их количеству и численным значениям.
9. Требования по содержанию плит КБМП
9.1. Эксплуатация мостового полотна на плитах КБМП осуществляется в соответствии с
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286,
Инструкцией по содержанию искусственных сооружений, утвержденной МПС РФ 28 декабря 1998 г. N ЦП-628 и
Указаниями по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах, утвержденными МПС СССР 28 июля 1987 г.
9.2. Контроль подрельсовых скреплений на плитах КБМП во время эксплуатации сооружения производится в соответствии с
Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288р.
9.3. При алюмотермитной сварке рельса на плитах КБМП необходимо закрывать открытые поверхности плиты защитным экраном, для исключения повреждений. В качестве экрана укладывать стальной лист толщиной не менее 1 мм, размерами в плане 280*500 мм. При укладке листа экрана необходимо снять шпильку прикрепления плиты и расположить лист так, чтобы он закрыл отверстие шпильки.
9.4. При сварке контруголка необходимо закрывать открытые поверхности плиты защитным экраном, для исключения повреждений. В качестве экрана укладывать стальной лист толщиной не менее 0,5 мм, размерами в плане 280*500 мм.
9.5. После укладки плит необходимо в течение первой недели ежедневно, а затем в течение первого месяца один раз в неделю контролировать величину натяжения шпилек, и при их ослаблении ниже 6 тс, доводить до 8 тс. После стабилизации величины натяжения усилия в шпильках необходимо проверять не реже одного раза в полгода.
9.6. Техническое состояние плиты оценивается по целостности ее поверхности и шурупных дюбелей, заделанных в нее. Не допускается образование трещин на поверхности плит раскрытием более 0,3 мм, образование трещин раскрытием более 0,4 мм по контуру дюбелей прикрепления подрельсовых подкладок и контруголков, наддергивание дюбелей из поверхности плиты. Плиты с такими повреждениями должны ремонтироваться по технологии производителя или заменяются. Допускается эксплуатация плит с наличием трещин с раскрытием менее указанного, нарушениями целостности не более одного дюбеля в одном рельсовом скреплении и одного дюбеля в прикреплении обоих контруголков на плите.
10. Особенности укладки мостового полотна
на эксплуатируемых мостах
10.1. Работы по снятию старого мостового полотна рекомендуется производить с помощью путеукладчика или железнодорожного крана.
10.2. Непосредственная замена полотна производится в "окно". При большой длине заменяемого полотна его укладка производится в несколько "окон".
Заливка раствором (бетоном) прокладного слоя, гидроизоляция мостового полотна и монтаж охранных устройств могут производиться после открытия движения в промежутках между поездами.
10.3. До закрытия перегона производятся работы по подготовке к разборке старого мостового полотна на деревянных брусьях в соответствии с Правилами и технологией сплошной замены мостовых брусьев, утвержденными Главным управлением пути 1 марта 1984 г., а также работы (в доступных местах) по очистке и защите от коррозии верхних поясов балок и элементов связей.
После оформления закрытия перегона убирается старое мостовое полотно, и срезаются вертикальные полки противоугонных уголков.
Верхние пояса балок и фасонки верхних продольных связей очищаются от грязи, ржавчины и от старой краски, наносится гидроизоляция.
10.4. При прокладном слое из цементно-песчаного раствора или из мелкофракционного бетона:
на пролетном строении производится раскладка опорных деревянных прокладок по краям верхних поясов, выполняющих одновременно роль опалубки для заливаемого бетона. На прокладки укладываются плиты и прикрепляются высокопрочными шпильками (не менее двух на плиту в средней части напротив друг друга), затянутыми на усилие 0,5 тс; временно допускается установка 50% шпилек;
после проверки положения плит в плане и по высоте производится постановка недостающих шпилек и затяжка шпилек на усилие 6 тс.
10.5. При укладке безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах в "окно" только на части моста стыкуемые рельсы в случае образования ступеньки должны быть выправлены по уровню с помощью металлических карточек.
10.6. После прикрепления всех плит проверяются состояние пути, габарит, готовность к открытию движения по мосту и оформляется открытие перегона.
10.7. Движение по вновь уложенному мостовому полотну открывается с ограничением скорости до 25 км/ч, при этом:
путь не должен иметь переломов в плане и перекосов по уровню, а отводы не должны быть круче

;
рельсовые подкладки должны быть прикреплены всеми шурупами, рельсы должны быть прикреплены в соответствии с требованиями
Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288р, а между собой скреплены при помощи накладок, затянутых не менее чем двумя болтами на каждом конце рельса;
плиты полотна должны плотно опираться на опорные прокладки, а последние - на верхние пояса балок;
должно быть установлено и затянуто с усилием до 6 тс не менее 50% высокопрочных шпилек, расположенных не реже чем через 1 м.
Установка недостающих шпилек крепления и укладка охранных устройств производятся в промежутки между поездами.
10.8. Для пропуска поездов без ограничения скорости мостовое полотно должно удовлетворять следующим условиям:
рельсовые подкладки должны быть прикреплены всеми шурупами, рельсы прикреплены и соединены между собой в соответствии с требованиями
Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288р;
путь не должен иметь углов в плане и перекосов по уровню, а отводы не круче

;
плиты должны плотно опираться на элементы сопряжения;
все высокопрочные шпильки должны быть установлены и затянуты до проектного усилия 8 тс;
охранные устройства и сопряжения плит с верхними поясами балок пролетного строения должны соответствовать проекту.
10.9. До выполнения работ по заполнению раствором или бетоном сопряжения между плитами и верхними поясами балок, а также работ по гидроизоляции мостовое полотно регулярно осматривают не реже двух раз в месяц, а перед началом этих работ состояние полотна проверяют комиссионно. Особенно тщательно должен быть проверен путь на мосту и на подходах к нему в плане и профиле, а также натяжение шпилек крепления плит к балкам.
10.10. Заполнение сопряжения между плитами и балками раствором или бетонами производится без перерыва движения поездов, с ограничением скорости не более 25 км/ч.
10.11. При прокладных слоях из антисептированной древесины или водостойкой фанеры с резиновыми прокладками после уборки старого мостового полотна, срезки вертикальных полок противоугонных уголков и устройства гидроизоляции:
раскладываются доски или пакеты фанеры и резиновые прокладки;
укладываются плиты, сверлятся отверстия диаметром 24 - 26 мм для высокопрочных шпилек, плиты крепятся к поясам балок; шпильки затягиваются последовательно в два приема - до 5 тс и до 8 тс.
10.12. Движение по вновь уложенному мостовому полотну при прокладных слоях из антисептированной древесины или водостойкой фанеры с резиновыми прокладками открывается без ограничения скорости. После укладки плит необходимо в течение первой недели ежедневно, а затем в течение первого месяца один раз в неделю, а в последующем раз в месяц контролировать величину натяжения шпилек и при их ослаблении доводить натяжение до 8 тс. После стабилизации величины натяжения усилия в шпильках необходимо проверять не реже одного раза в полгода.
10.13. За основными работами по замене полотна в "окно" при выполнении их силами дистанции пути или дистанции искусственных сооружений руководит начальник дистанции пути или его заместитель, начальник дистанции искусственных сооружений или его заместитель по региону или начальники участков, а при выполнении работ мостостроительными организациями (мостоотрядами) - прораб при длине моста до 50 м или главный инженер - при мостах большей длины. При выполнении работ мостоотрядом, к нему прикомандировывается работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера, обязанности которого определены
Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 г. N 2540р.
11. Требования по безопасности работ
11.1. При изготовлении и укладке плит следует руководствоваться требованиями
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве часть 1,
СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве часть 2, стандартами предприятий по безопасности и инструкциями по охране труда.
11.2. Безопасность при изготовлении и укладке плит обеспечивают выбором соответствующих производственных процессов в соответствии с
ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы производственные. Общие требования безопасности и режимов работы производственного оборудования по
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности и
ГОСТ 12.2.061-81 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам; соблюдением требованиям пожаробезопасности - по
ГОСТ 12.1.004-91* Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования и
ГОСТ Р 12.3.047-2012 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля; электробезопасности по
ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты,
ГОСТ 12.1.030-81* Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление; соблюдением общих требований по работе с вредными веществами согласно
ГОСТ 12.1.007-76* Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности; соблюдением требований вибрационной безопасности по
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования и выбора способов безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ по
ГОСТ 12.3.009-76* Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности и
ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.
к Инструкции по применению
безбалластных плит мостового
полотна из композитных материалов
(КБМП) для металлических мостов
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ДЕТАЛЕЙ КРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ КБМП БЕЗБАЛЛАСТНОГО
МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ВЕРХНИМ ПОЯСАМ БАЛОК
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Шапка таблицы дана в соответствии с официальным текстом документа. | |
Наименование детали крепления | На одно крепление | На плиту КП1(КПП1), КП2(КПП2) | На плиту КП3(КПП4), КП4(КПП4) |
количество, шт. | количество, шт. | количество, шт. |
Шпилька высокопрочная М22x370 из стали 40Х по ГОСТ 4543-71 "Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия" | 1 | 4 | 6 |
Шайба 200x110x20 из стали Ст3 по ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" | 1 | 4 | 6 |
Прокладка резиновая 200 x 110 x 3 мм | 1 | 4 | 6 |
Шайба 22 по ГОСТ Р 52646-2006 "Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия" термоупрочненная, из стали Ст5сп по ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" | 2 | 8 | 12 |
Гайка М22-110 по ГОСТ Р 52646-2006 "Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия" термоупрочненная, из стали Ст5сп по ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" | 2 | 8 | 12 |
к Инструкции по применению
безбалластных плит мостового
полотна из композитных материалов
(КБМП) для металлических мостов
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ДЕТАЛЕЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ КД65
ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА НА ПЛИТАХ КБМП
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Шапка таблицы дана в соответствии с официальным текстом документа. | |
Наименование детали крепления | На одно крепление | На плиту КП1(КПП1), КП2(КПП2) | На плиту КП3(КПП4), КП4(КПП4) | ГОСТ |
количество, шт. | количество, шт. | количество, шт. | |
Клемма пружинная прутковая ОП 105 | 2 | 12 | 16 | ОСТ 32.156-2000 "Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов. Технические условия" |
Шуруп путевой 24x160 | 4 | 24 | 32 | |
Подкладка подрельсовая КД65 | 1 | 6 | 8 | ГОСТ 16277-2016 "Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути. Технические условия" |
Прокладка подрельсовая КД65 ЦП204(638) | 1 | 6 | 8 | |
Прокладка упругая под подкладку КД65 (ЦП-361) | 1 | 6 | 8 | ГОСТ Р 56291-2014 "Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия" |
Болт клеммный М22x75 | 2 | 12 | 16 | ГОСТ 16016-2014 "Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия" |
Гайка М22 для болтов клеммных | 2 | 12 | 16 | ГОСТ 16018-2014 "Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия" |
Шайба (ЦП 369.701) | 2 | 12 | 16 | |
к Инструкции по применению
безбалластных плит мостового
полотна из композитных материалов
(КБМП) для металлических мостов
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ДЕТАЛЕЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖБР 65Ш
ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА НА ПЛИТАХ КБМП
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Шапка таблицы дана в соответствии с официальным текстом документа. | |
Наименование детали крепления | На одно крепление | На плиту КП1(КПП1), КП2(КПП2) | На плиту КП3(КПП4), КП4(КПП4) | ГОСТ |
количество, шт. | количество, шт. | количество, шт. | |
Шуруп путевой с шестигранной головкой ЦП 54 | 2 | 12 | 16 | |
Клемма пружинная ЖБР ЦП 369.102 | 2 | 12 | 16 | ГОСТ 22343-2014 Клеммы раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути. Технические условия |
Скоба прижимная стальная ЦП 369.103 | 2 | 12 | 16 | ГОСТ Р 32698-2014 "Скрепления рельсовые промежуточные железнодорожного пути. Требования безопасности и методов контроля" |
Прокладка упругая ЦП 369.104 | 1 | 6 | 8 | ГОСТ Р 56291-2014 "Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия" |
Скоба упорная ЦП 369.301 | 2 | 12 | 16 | ГОСТ 16277-2016 "Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути. Технические условия" |
Прокладка ЖБР1 ЦП 538 (вариант 1) | 2 | 12 | 16 | ГОСТ Р 56291-2014 "Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия" |
Прокладка ЖБР2 ЦП 638 (вариант 2) | 2 | 12 | 16 | ГОСТ Р 56291-2014 "Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия" |