Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: ФГБУ "Институт стандартизации", 2023
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 01.12.2023.
Название документа
"ГОСТ Р ИСО 21984-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Вибрация. Руководство по измерению, представлению и оценке судовой вибрации, воздействующей на человека. Суда особой конструкции"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2023 N 997-ст)
"ГОСТ Р ИСО 21984-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Вибрация. Руководство по измерению, представлению и оценке судовой вибрации, воздействующей на человека. Суда особой конструкции"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2023 N 997-ст)
Утвержден и введен в действие
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 28 сентября 2023 г. N 997-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВИБРАЦИЯ
РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕРЕНИЮ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ОЦЕНКЕ
СУДОВОЙ ВИБРАЦИИ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА
СУДА ОСОБОЙ КОНСТРУКЦИИ
Mechanical vibration. Guidelines for measurement, reporting
and evaluation of vibration with regard
to habitability on ships. Specific ships
(ISO 21984:2018, Ships and marine technology - Guidelines
for measurement, evaluation and reporting of vibration
with regard to habitability on specific ships, IDT)
ГОСТ Р ИСО 21984-2023
Дата введения
1 декабря 2023 года
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (ЗАО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в
пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 183 "Вибрация, удар и контроль технического состояния"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2023 г. N 997-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 21984:2018 "Суда и морские технологии. Руководство по измерению, представлению и оценке вибрации, воздействующей на человека на судах особой конструкции" (ISO 21984:2018 "Ships and marine technology - Guidelines for measurement, evaluation and reporting of vibration with regard to habitability on specific ships", IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012
(пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном
приложении ДА.
Дополнительные сноски в тексте стандарта, выделенные курсивом, приведены для пояснения текста оригинала
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)
Судовая вибрация влияет на выполнение экипажем своих заданий, на степень комфорта пассажиров и членов экипажа и может служить причиной жалоб с их стороны.
Общее руководство по оценке воздействия вибрации для широкого класса судов установлено
ГОСТ Р ИСО 20283-5. Вместе с тем для ряда помещений, в первую очередь на крупных грузовых судах, таких как балкеры и танкеры, соблюдение рекомендаций
ГОСТ Р ИСО 20283-5 требует повышенных затрат на снижение вибрации, что не всегда целесообразно с практической точки зрения.
Настоящий стандарт определяет суда особой конструкции, в общем случае не рассчитанные на присутствие пассажиров, и устанавливает руководство, позволяющее оценить воздействие вибрации с точки зрения условий обитания для членов экипажа, в том числе в помещениях, требующих специальной оценки по сравнению с
ГОСТ Р ИСО 20283-5.
Заинтересованные стороны (судостроитель и судовладелец) могут прийти к согласованному решению, какой из стандартов, настоящий или
ГОСТ Р ИСО 20283-5, следует применять для оценки вибрации на конкретном судне.
Данные о судовой вибрации, полученные в соответствии с настоящим стандартом, могут быть также использованы в целях:
- сопоставления с установленными требованиями;
- сопоставления вибрации на разных судах;
- дальнейшего совершенствования требований, устанавливаемых в отношении судовой вибрации.
Настоящий стандарт устанавливает руководство по оценке вибрации с точки зрения условий обитания лиц, находящихся на судах особой конструкции
<1>, для которой выполняется по крайней мере одно из следующих условий:
a) в качестве главного двигателя используется двухтактный длинноходный малооборотный дизельный двигатель с прямым приводом гребного винта с фиксированным шагом;
b) отношение высоты рубки
H к ее эффективной длине
L равно или больше единицы (см.
приложение A).
--------------------------------
<1> Установленные стандартом условия испытаний могут рассматриваться как типичные с точки зрения долговременного воздействия вибрации на членов экипажа и использоваться для измерений в целях оценки воздействия вибрации в соответствии с требованиями национального законодательства.
Оценка условий обитания для различных помещений судна осуществляется на основе значений общего среднеквадратичного значения корректированного ускорения в диапазоне частот от 1 до 80 Гц.
Настоящий стандарт распространяется на суда, находящиеся в плавании 24 ч и более.
Настоящий стандарт устанавливает требования к средствам и методам измерений вибрации в зонах судна, предназначенных для нахождения в них людей, а также методы анализа результатов измерений для оценки вибрации.
Настоящий стандарт не распространяется на машинные помещения судна, не рассчитанные на длительное пребывание в них людей, за исключением поста управления двигателем.
Общее руководство по оценке воздействия вибрации для широкого класса судов установлено в ИСО 20283-5. Заинтересованным сторонам (например, судостроителю и судовладельцу) следует согласовать между собой, какое из руководств, установленное настоящим стандартом или в ИСО 20283-5, следует использовать для оценки вибрации на конкретном судне особой конструкции с учетом опыта эксплуатации судов того же типа или схожей конструкции.
Настоящий стандарт не распространяется на оценку низкочастотной вибрации, которая может служить причиной морской болезни (см. ИСО 2631-1). Оценка общей вибрации корпуса судна рассматривается в ИСО 20283-2.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты [для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения)]:
ISO 2041, Mechanical vibration, shock and condition monitoring - Vocabulary (Вибрация, удар и контроль состояния. Словарь)
ISO 2631-1, Mechanical vibration and shock - Evaluation of human exposure to whole-body vibration - Part 1: General requirements (Вибрация и удар. Оценка воздействия общей вибрации на человека. Часть 1. Общие требования)
ISO 2631-2, Mechanical vibration and shock - Evaluation of human exposure to whole-body vibration - Part 2: Vibration in buildings (1 Hz to 80 Hz) [Вибрация и удар. Оценка воздействия общей вибрации на человека. Часть 2. Вибрация в зданиях (в диапазоне от 1 до 80 Гц)]
ISO 8041, Human response to vibration - Measuring instrumentation (Воздействие вибрации на человека. Средства измерений)
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 2041, а также следующие термины с соответствующими определениями.
ИСО и МЭК ведут терминологические базы данных для использования в стандартизации по следующим адресам:
- платформа онлайн-просмотра ИСО: доступна на https://www.iso.org/obp;
- Электропедия МЭК: доступна на https://www.electropedia.org/.
3.1 жилое помещение (accommodation space): Помещение, предназначенное для пребывания в нем членов экипажа судна.
Примечание - В настоящем стандарте данный термин понимается в расширительном смысле и включает в себя помимо собственно жилых помещений также помещения медицинского назначения, а также помещения общего пользования (кают-компания, салон, столовая, курительная, библиотека, кинозал, спортзал и пр.).
3.2 административное помещение (office): Судовое помещение административного или специального назначения для обеспечения работ на судне.
Примеры - Рубка (за исключением штурвальной рубки), судовая канцелярия, переговорная.
3.3
рабочее помещение (work space): Судовое помещение, предназначенное для выполнения преимущественно ручных работ (мастерская, прачечная, камбуз, лаборатория), кроме
машинного помещения (3.4).
3.4
машинное помещение (machinery space): Помещение (или шахта, трюм, туннель), предназначенное для размещения судовых машин и механизмов, включая энергетические установки (паровые или внутреннего сгорания), насосы, компрессоры, котлы, электрогенераторы, холодильное оборудование, рулевые машины, оборудование для вентиляции и кондиционирования и пр.
3.5 рабочее место (duty station): Место в одном из судовых помещений, в котором член экипажа должен находиться в связи с выполняемыми им судовыми работами.
Примечание - К числу основных рабочих мест относятся посты управления судном и двигателем.
3.6 палубная зона отдыха (open-deck recreation space): Открытая площадка на палубе, предназначенная для отдыха.
3.7 свободное движение (судна) (free route): Условия движения судна с постоянной скоростью и постоянным курсом в пределах перекладки руля на левый и на правый борт 2° без изменения положения органа управления подачей топлива.
4 Средства измерений вибрации
4.1 Общие требования
Применяемые в соответствии с настоящим стандартом средства измерений должны удовлетворять требованиям ИСО 8041.
Допускается использование измерительного оборудования с регистрацией вибрации в полосах свыше 80 Гц при условии, что характеристики фильтра, обеспечивающего частотную коррекцию
Wm, отвечают требованиям ИСО 2631-2 (см.
приложение B). Поверку средств измерений следует проводить не реже, чем раз в два года. В документации должна быть указана дата проведения последней поверки.
Если данные, собранные в соответствии с настоящим стандартом, подлежат последующему анализу, то измерительная система должна включать в себя устройство непрерывной записи данных.
4.2 Проверка работоспособности
Перед проведением каждой серии измерений и после ее окончания необходимо проверить работоспособность каждого измерительного канала. Проверка может быть выполнена сравнением показаний используемого средства измерений с другим поверенным средством измерений при измерении вибрации в любой точке судна или с помощью вибрационного калибратора.
5 Точки и направления измерений
5.1 Точки измерений
Точки измерений выбирают на всех палубах в местах нахождения членов экипажа в таком количестве, чтобы полученных данных было достаточно для оценки судовой вибрации с точки зрения условия обитания.
В рабочих помещениях преобразователи вибрации устанавливают на основных рабочих местах членов экипажа. В жилых помещениях преобразователи устанавливают в центре помещения или в местах, в которых члены экипажа проводят длительное время.
Преобразователи вибрации устанавливают на полу на расстоянии, как правило, не менее 1 м от стен помещения. Если пол покрыт мягким или упругим материалом, то установка преобразователя не должна перераспределять давление на поверхность пола. Обычно рекомендуется устанавливать преобразователь с помощью стандартной промежуточной платформы на трех ножках
<1>. Способ установки преобразователя должен быть подробно описан в протоколе испытаний.
--------------------------------
<1> Конструкция промежуточной платформы приведена в ГОСТ 31319-2006 "Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах" (рисунок 1).
5.2 Направления измерений
Направления измерений должны совпадать с тремя осями судна: продольной, поперечной и вертикальной.
6 Условия проведения измерений
Измерения вибрации проводят в первую очередь во время ходовых испытаний судна. Для получения сопоставимых и надежных результатов необходимо, чтобы в процессе измерений выполнялись следующие условия:
a) судно совершает свободное движение;
b) пропульсивная установка работает в представительном режиме с постоянной выходной мощностью;
c) во время измерений частота вращения вала пропульсивной установки поддерживается постоянной;
d) гребной винт полностью погружен;
e) все системы (отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, вспомогательных механизмов, демпфирования качки и пр.) работают в нормальном рабочем режиме;
f) глубина моря, при которой не требуется внесение поправок на мелководье, сила ветра и высота волн по шкале Бофорта - в соответствии с ИСО 15016.
Любые отклонения от заданных условий должны быть согласованы между заинтересованными сторонами и отражены в протоколе испытаний.
По крайней мере в двух точках на каждой палубе, информативных с точки зрения воздействия вибрации, проводят измерения в каждом из трех направлений, указанных в
5.2. Результаты измерений в каждом из направлений обрабатывают отдельно. В остальных точках измеряют только вертикальную составляющую вибрации.
Для оценки вибрации независимо от направления измерений применяют функцию частотной коррекции Wm по ИСО 2631-2.
Примечание - В
приложении B приведены значения функции частотной коррекции
Wm в третьоктавных полосах частот, а также ее графическое изображение. Значения
Wm для анализа в узких полосах частот - по ИСО 8041.
Диапазон частот измерений - от 1 до 80 Гц. Продолжительность измерений - не менее 1 мин. Если в спектре вибрации присутствуют или ожидаются значительные составляющие на частотах ниже 2 Гц, то рекомендуется увеличить продолжительность измерений до 2 мин и более.
Результатом каждого измерения должно быть среднеквадратичное значение корректированной скорости и корректированного ускорения согласно ИСО 2631-1. Для оценки условий обитания используют максимальное из полученных значений в любом направлении измерений.
8 Оценка условий обитания
8.1 Рекомендуемые предельно допустимые значения
В
таблице 1 приведены рекомендуемые предельно допустимые значения для среднеквадратичных значений корректированных ускорения
aw, мм/с
2, и скорости
vw, мм/с, в диапазоне частот от 1 до 80 Гц.
Примечание - Предельно допустимые значения для среднеквадратичных значений корректированных ускорения aw и скорости vw связаны между собой по формуле

(1)
Таблица 1
Рекомендуемые предельно допустимые значения
параметров вибрации
Тип помещения | Допустимые значения |
aw, мм/с2 | vw, мм/с |
Жилые помещения | 179 | 5,0 |
Палубная зона отдыха для экипажа | 161 | 4,5 |
Административные помещения | 161 | 4,5 |
Пост управления двигателем | 179 | 5,0 |
Штурвальная рубка (без крыльев мостика) | 214 | 6,0 |
Другие рабочие помещения | 214 | 6,0 |
8.2 Биения
Вибрация в форме биения образуется при сложении двух гармонических колебаний с близкими частотами. Ввиду своей характерной формы биения легко определяемы. При обнаружении биений рекомендуется внести соответствующую запись в протокол испытаний с указанием по крайней мере одной точки, в которой наблюдалось биение.
Протокол испытаний должен содержать, по крайней мере, следующую информацию:
a) ссылку на настоящий стандарт;
b) место и дату проведения испытаний;
c) указание лица, проводившего испытания, и организации, которую оно представляет;
d) основные характеристики судна;
e) условия проведения измерений, связанные как с судном, так и с внешними факторами, включая указание мест, где наблюдались биения (если таковые были);
f) точки установки преобразователей вибрации и направления измерений;
g) применяемое средство измерений, данные о его калибровках и результаты проверки работоспособности перед применением;
h) результаты измерений.
(справочное)
ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ И ЭФФЕКТИВНОЙ ДЛИНЫ РУБКИ
ДЛЯ РАСЧЕТА ИХ ОТНОШЕНИЯ
Типичные формы рубок на судах особой конструкции показаны на
рисунке A.1. Эффективную длину рубки
L определяют исходя из изгибной и сдвиговой жесткости эквивалентной консольной балки. Высоту рубки
H над верхней палубой определяют в диаметральной плоскости судна.
| |
a) Тип A | b) Тип B |
| |
c) Тип C | |
Upp.Dk - верхняя палуба; T.BHD - поперечная переборка;
P.BHD - неполная поперечная переборка или шпангоут;
Bkt. - бракета соединения с машинной шахтой;
L - эффективная длина рубки; H - высота рубки
Рисунок A.1 - Типичные формы рубок судна особой конструкции
(справочное)
ФУНКЦИЯ ЧАСТОТНОЙ КОРРЕКЦИИ Wm
Используемая в настоящем стандарте функция частотной коррекции представляет собой комбинированную функцию частотной коррекции
Wm по ИСО 2631-2 (см.
таблицу B.1 и
рисунок B.1).
Таблица B.1
Значения функции частотной коррекции
Wm в третьоктавных
полосах частот в диапазоне от 1 до 80 Гц (рассчитаны
на основе истинных значений среднегеометрических частот
третьоктавных полос с учетом полосовой фильтрации)
| Частота, Гц | Для ускорения | Для скорости |
Номинальная | Истинная | Модуль Wa | дБ | Модуль Wv | дБ |
-7 | 0,2 | 0,1995 | 0,063 | -24,02 | 0,00221 | -53,12 |
-6 | 0,25 | 0,2512 | 0,099 | -20,05 | 0,00439 | -47,14 |
-5 | 0,315 | 0,3162 | 0,156 | -16,12 | 0,00870 | -41,21 |
-4 | 0,4 | 0,3981 | 0,243 | -12,29 | 0,0170 | -35,38 |
-3 | 0,5 | 0,5012 | 0,368 | -8,67 | 0,0325 | -29,77 |
-2 | 0,63 | 0,6310 | 0,530 | -5,51 | 0,0589 | -24,60 |
-1 | 0,8 | 0,7943 | 0,700 | -3,09 | 0,0979 | -20,19 |
0 | 1 | 1,000 | 0,833 | -1,59 | 0,147 | -16,68 |
1 | 1,25 | 1,259 | 0,907 | -0,85 | 0,201 | -13,94 |
2 | 1,6 | 1,585 | 0,934 | -0,59 | 0,260 | -11,68 |
3 | 2 | 1,995 | 0,932 | -0,61 | 0,327 | -9,71 |
4 | 2,5 | 2,512 | 0,910 | -0,82 | 0,402 | -7,91 |
5 | 3,15 | 3,162 | 0,872 | -1,19 | 0,485 | -6,28 |
6 | 4 | 3,981 | 0,818 | -1,74 | 0,573 | -4,83 |
7 | 5 | 5,012 | 0,750 | -2,50 | 0,661 | -3,59 |
8 | 6,3 | 6,310 | 0,669 | -3,49 | 0,743 | -2,58 |
9 | 8 | 7,943 | 0,582 | -4,70 | 0,813 | -1,80 |
10 | 10 | 10,00 | 0,494 | -6,12 | 0,869 | -1,22 |
11 | 12,5 | 12,59 | 0,411 | -7,71 | 0,911 | -0,81 |
12 | 16 | 15,85 | 0,337 | -9,44 | 0,941 | -0,53 |
13 | 20 | 19,95 | 0,274 | -11,25 | 0,961 | -0,35 |
14 | 25 | 25,12 | 0,220 | -13,14 | 0,973 | -0,23 |
15 | 31,5 | 31,62 | 0,176 | -15,09 | 0,979 | -0,18 |
16 | 40 | 39,81 | 0,140 | -17,10 | 0,978 | -0,20 |
17 | 50 | 50,12 | 0,109 | -19,23 | 0,964 | -0,32 |
18 | 63 | 63,10 | 0,0834 | -21,58 | 0,925 | -0,67 |
19 | 80 | 79,43 | 0,0604 | -24,38 | 0,844 | -1,48 |
20 | 100 | 100,0 | 0,0401 | -27,93 | 0,706 | -3,02 |
21 | 125 | 125,9 | 0,0241 | -32,37 | 0,533 | -5,46 |
22 | 160 | 158,5 | 0,0133 | -37,55 | 0,370 | -8,64 |
23 | 200 | 199,5 | 0,00694 | -43,18 | 0,244 | -12,27 |
24 | 250 | 251,2 | 0,00354 | -49,02 | 0,156 | -16,11 |
25 | 315 | 316,2 | 0,00179 | -54,95 | 0,0995 | -20,04 |
26 | 400 | 398,1 | 0,000899 | -60,92 | 0,0630 | -24,02 |
<a> x - обозначает номер полосы частот в соответствии с МЭК 61260-1. |

X - частота, Гц; Y - модуль функции частотной коррекции, дБ;
1 - функция частотной коррекции для ускорения Wa;
2 - функция частотной коррекции для скорости Wv
Рисунок B.1 - Модули функции частотной коррекции
для ускорения и скорости с учетом полосовой фильтрации
Модули функций частотной коррекции для ускорения Wa и для скорости Wv связаны между собой соотношением

(B.1)
где f - частота.
(справочное)
ПРИМЕР ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ
ОБИТАНИЯ НА СУДНЕ
Место проведения испытаний | Дата: |
Наименование организации, проводившей испытания: |
Лицо, проводившее испытания: |
Название судна: | Владелец и номер верфи: |
Тип судна: | Дата постройки: |
Характеристики корпуса | Характеристики главного двигателя |
Длина между перпендикулярами, м: | Тип: | Число цилиндров: |
Расчетная ширина, м: | Осадка, м: | Номер: | Мощность, кВт: |
Примечания: | Частота вращения, мин-1: | |
Характеристики гребных винтов | Условия измерений |
Количество и тип: | Число лопастей: | Волнение: | Сила ветра по шкале Бофорта: |
| Высота волн, м: | Скорость ветра, м/с: |
Глубина моря, м: | Направление ветра: |
Частота вращения, мин-1: | | Осадка носом, м: | Осадка кормой, м: |
Примечания: | Примечания: |
Тип и характеристики измерительной аппаратуры |
Измерительное оборудование: |
Проверка работоспособности: |
Результаты измерений |
Место установки датчика | Направление измерений | Общее среднеквадратичное значение корректированного |
ускорения, мм/с2 | скорости, мм/с |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
... | | | |
(справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОЧНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
НАЦИОНАЛЬНЫМ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ
Таблица ДА.1
Обозначение ссылочного международного стандарта | Степень соответствия | Обозначение и наименование соответствующего национального, межгосударственного стандарта |
ISO 2041 | IDT | |
ISO 2631-1 | MOD | ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997) "Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования" |
ISO 2631-2 | MOD | ГОСТ 31191.2-2004 (ИСО 2631-2:2003) "Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 2. Вибрация внутри зданий" |
ISO 8041 | MOD | ГОСТ Р 59701.1-2022 (ИСО 8041-1:2017) "Вибрация. Средства измерений общей и локальной вибрации. Часть 1. Виброметры общего назначения" |
Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов: - IDT - идентичный стандарт; - MOD - модифицированные стандарты. |
[1] | ISO 15016, Ships and marine technology - Guidelines for the assessment of speed and power performance by analysis of speed trial data (Суда и морские технологии. Руководство по оценке характеристик мощности и скорости на основе результатов ходовых испытаний) |
[2] | ISO 20283-2, Mechanical vibration - Measurement of vibration on ships - Part 2: Measurement of structural vibration (Вибрация. Изменения вибрации на судах. Часть 2. Измерения вибрации корпуса) |
Примечание - Рекомендуется применять гармонизированный стандарт ГОСТ Р ИСО 20283-2-2017 "Вибрация. Измерения вибрации на судах. Часть 2. Измерения вибрации корпуса" |
[3] | ISO 20283-5, Mechanical vibration - Measurement of vibration on ships - Part 5: Guidelines for measurement, evaluation and reporting of vibration with regard to habitability on passenger and merchant ships (Вибрация. Изменения вибрации на судах. Часть 5. Руководство по измерению, представлению и оценке вибрации, воздействующей на человека на пассажирских и торговых судах) |
Примечание - Рекомендуется применять гармонизированный стандарт ГОСТ Р ИСО 20283-5-2023 "Вибрация. Руководство по измерению, представлению и оценке судовой вибрации, воздействующей на человека. Пассажирские и торговые суда" |
[4] | IEC 61260-1, Electroacoustics - Octave-band and fractional-octave-band filters - Part 1: Specifications (Электроакустика. Фильтры октавные и на доли октавы. Технические требования) <1> |
--------------------------------
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: стандарт имеет номер ГОСТ Р 70024.1-2022, а не ГОСТ Р 70024.1-2020. | |
<1> В Российской Федерации действует
ГОСТ Р 70024.1-2020 "Государственная система обеспечения единства измерений. Фильтры полосовые октавные и на долю октавы. Часть 1. Технические требования".
УДК 621.9:534.1.08:006.354 | |
Ключевые слова: вибрация, судно, судно особой конструкции, оценка вибрации, условия обитаемости экипажа |