Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: ФГБУ "Институт стандартизации", 2023
Примечание к документу
Документ введен в действие с 01.12.2023.

Взамен ГОСТ Р ИСО 6954-2009.
Название документа
"ГОСТ Р ИСО 20283-5-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Вибрация. Руководство по измерению, представлению и оценке судовой вибрации, воздействующей на человека. Пассажирские и торговые суда"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2023 N 996-ст)

"ГОСТ Р ИСО 20283-5-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Вибрация. Руководство по измерению, представлению и оценке судовой вибрации, воздействующей на человека. Пассажирские и торговые суда"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2023 N 996-ст)


Содержание


Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 28 сентября 2023 г. N 996-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВИБРАЦИЯ
РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕРЕНИЮ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ОЦЕНКЕ
СУДОВОЙ ВИБРАЦИИ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА
ПАССАЖИРСКИЕ И ТОРГОВЫЕ СУДА
Mechanical vibration. Guidelines for measurement, evaluation
and reporting of vibration with regard to habitability
on ships. Passenger and merchant ships
(ISO 20283-5:2016, Mechanical vibration - Measurement
of vibration on ships - Part 5: Guidelines for measurement,
evaluation and reporting of vibration with regard
to habitability on passenger and merchant ships, IDT)
ГОСТ Р ИСО 20283-5-2023
ОКС 17.160
47.020.80
Дата введения
1 декабря 2023 года
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (ЗАО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 183 "Вибрация, удар и контроль технического состояния"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2023 г. N 996-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 20283-5:2016 "Вибрация. Измерения вибрации на судах. Часть 5. Руководство по измерению, представлению и оценке вибрации, воздействующей на человека на пассажирских и торговых судах" (ISO 20283-5:2016 "Mechanical vibration - Measurement of vibration on ships - Part 5: Guidelines for measurement, evaluation and reporting of vibration with regard to habitability on passenger and merchant ships", IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
Дополнительные сноски в тексте стандарта, выделенные курсивом, приведены для пояснения текста оригинала
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р ИСО 6954-2009
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)
Введение
Судовая вибрация влияет на выполнение экипажем своих заданий, на степень комфорта пассажиров и членов экипажа и может служить причиной жалоб с их стороны. Настоящий стандарт устанавливает руководство, позволяющее оценить степень этого влияния на всех лиц, находящихся на судне, но в первую очередь - на членов экипажа.
Данные о судовой вибрации, полученные в соответствии с настоящим стандартом, могут быть также использованы в целях:
- сопоставления с установленными требованиями;
- сопоставления вибрации на разных судах;
- дальнейшего совершенствования требований, устанавливаемых в отношении судовой вибрации.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает руководство по оценке вибрации с точки зрения условий обитания экипажа пассажирских и торговых судов <1>, а также других лиц, находящихся на этих судах. Оценка условий обитания для различных помещений судна осуществляется на основе значений общего среднеквадратичного значения корректированного ускорения в диапазоне частот от 1 до 80 Гц.
--------------------------------
<1> Установленные стандартом условия испытаний могут рассматриваться как типичные с точки зрения долговременного воздействия вибрации на членов экипажа и использоваться для измерений в целях оценки воздействия вибрации в соответствии с требованиями национального законодательства.
Настоящий стандарт распространяется на суда, находящиеся в плавании 24 ч и более.
Настоящий стандарт устанавливает требования к средствам и методам измерений вибрации в зонах судна, предназначенных для нахождения в них людей, а также методы анализа результатов измерений для оценки вибрации.
Настоящий стандарт не распространяется на оценку низкочастотной вибрации, которая может служить причиной морской болезни (см. ИСО 2631-1). Оценка общей вибрации корпуса судна рассматривается в ИСО 20283-2.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты [для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения)]:
ISO 2631-1, Mechanical vibration and shock - Evaluation of human exposure to whole-body vibration - Part 1: General requirements (Вибрация и удар. Оценка воздействия общей вибрации на человека. Часть 1. Общие требования)
ISO 2631-2, Mechanical vibration and shock - Evaluation of human exposure to whole-body vibration - Part 2: Vibration in buildings (1 Hz to 80 Hz) [Вибрация и удар. Оценка воздействия общей вибрации на человека. Часть 2. Вибрация в зданиях (в диапазоне от 1 до 80 Гц)]
ISO 8041, Human response to vibration - Measuring instrumentation (Воздействие вибрации на человека. Средства измерений)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 2041, а также следующие термины с соответствующими определениями.
ИСО и МЭК ведут терминологические базы данных для использования в стандартизации по следующим адресам:
- платформа онлайн-просмотра ИСО: доступна на https://www.iso.org/obp;
- Электропедия МЭК: доступна на https://www.electropedia.org/.
3.1 Общие термины
3.1.1 экипаж (crew): Физические лица, находящиеся на борту судна и ответственные за выполнение всех функций для обеспечения его безопасного плавания.
3.1.2 пассажир (passenger): Физическое лицо на борту судна, не относящееся к экипажу (3.1.1).
Примечание - К пассажирам относят научный персонал на исследовательских судах, лиц, временно выполняющих функции членов экипажа, членов съемочной группы и т.п.
3.1.3 свободное движение (судна) (free route): Условия движения судна с постоянной скоростью и постоянным курсом в пределах перекладки руля на левый и на правый борт 2° без изменения положения органа управления подачей топлива.
3.2 Помещения на судне
3.2.1 жилое помещение (экипажа) (crew accommodation space): Помещение, предназначенное для пребывания в нем членов экипажа (3.1.1) судна.
Примечание - В настоящем стандарте данный термин понимается в расширительном смысле и включает в себя помимо собственно жилых помещений также помещения медицинского назначения, а также помещения общего пользования (кают-компания, салон, столовая, курительная, библиотека, кинозал, спортзал и пр.).
3.2.2 административное помещение (office): Судовое помещение административного или специального назначения для обеспечения работ на судне (рубка, судовая канцелярия, переговорная).
3.2.3 рабочее помещение (workspace): Судовое помещение, предназначенное для выполнения преимущественно ручных работ (мастерская, прачечная, камбуз, лаборатория), кроме машинного помещения (3.2.4).
3.2.4 машинное помещение (machinery space): Помещение (или шахта, трюм, туннель), предназначенное для размещения судовых машин и механизмов, включая энергетические установки (паровые или внутреннего сгорания), насосы, компрессоры, котлы, электрогенераторы, холодильное оборудование, рулевые машины, оборудование для вентиляции и кондиционирования и пр.
Примечание - Машинное помещение не рассчитано на длительное пребывание в нем людей, поэтому в настоящем стандарте не рассматривается.
3.2.5 рабочее место (duty station): Место в одном из судовых помещений, в котором член экипажа (3.1.1) должен находиться в связи с выполняемыми судовыми работами.
Примечание - К числу основных рабочих мест относятся посты управления судном и двигателем.
3.2.6 палубная зона отдыха (open-deck recreation space): Открытая площадка на палубе, предназначенная для отдыха пассажиров (3.1.2) и членов экипажа (3.1.1).
3.2.7 помещение для пассажиров (cabin and public space): Помещение, предназначенное для пребывания в нем пассажиров (3.1.2) судна.
Примечание - К помещениям для пассажиров относятся каюты и места общего пользования (рестораны, салоны, читальные и игровые комнаты, тренажерные залы, магазины и пр.).
4 Средства измерений вибрации
4.1 Общие требования
Применяемые в соответствии с настоящим стандартом средства измерений должны удовлетворять требованиям ИСО 8041.
Допускается использование измерительного оборудования с регистрацией вибрации в полосах свыше 80 Гц при условии, что характеристики фильтра, обеспечивающего частотную коррекцию Wm, отвечают требованиям ИСО 2631-2 (см. приложение A).
Поверку средств измерений следует проводить не реже чем раз в два года. В документации должна быть указана дата проведения последней поверки.
Если данные, собранные в соответствии с настоящим стандартом, подлежат последующему анализу, то измерительная система должна включать в себя устройство непрерывной записи данных.
4.2 Проверка работоспособности
Перед проведением каждой серии измерений и после ее окончания необходимо проверить работоспособность каждого измерительного канала.
5 Места, точки и направления измерений
5.1 Места проведения измерений
Перед проведением измерений заинтересованные стороны (например, судостроитель и судовладелец) должны согласовать места проведения измерений, а также возможные отступления от рекомендаций настоящего пункта.
Примечание - Согласованные заинтересованными сторонами позиции определяют план измерений.
В общем случае места проведения измерений определяют с учетом того, что собранных в результате измерений данных должно быть достаточно для оценки воздействия вибрации на экипаж и пассажиров судна. Для помещений и площадок больших размеров, к которым относятся, например, штурманский мостик, пост управления двигателем, кают-компания и салон для отдыха, места измерений следует распределять по всей их площади.
При выборе мест измерений руководствуются следующими критериями:
a) для помещений каждого типа, указанных в таблице 1, измерения проводят в тех местах, где ожидается значительная вибрация. Если при обходе судна или непосредственно в ходе измерений будут обнаружены места с повышенной вибрацией, то их следует добавить в перечень мест проведения измерений;
b) измерения должны быть выполнены по крайней мере в одном помещении каждого типа из перечисленных в таблице 1;
c) из ряда однотипных помещений, расположенных на одной палубе, выбирают несколько, позволяющих получить представительные данные измерений.
Таблица 1
Доля обследуемых помещений/площадок
Тип помещения
Доля обследуемых помещений каждого типа для каждой палубы
Для экипажа
Жилые и административные помещения
Не менее 30%
Рабочие помещения
Не менее 20%
Палубная зона отдыха для экипажа
Не менее одного места измерений
Для пассажиров
Помещения для пассажиров
Не менее 10%
Палубная зона отдыха для пассажиров
Не менее одного места измерений
5.2 Точки и направления измерений
При проведении измерений вибрации, воздействующей на экипаж, точки измерений выбирают в типичных рабочих местах членов экипажа. При проведении измерений в местах нахождения пассажиров преобразователи вибрации устанавливают в центре каюты или другого помещения, в котором пассажиры проводят длительное время.
Преобразователи вибрации устанавливают на полу на расстоянии, как правило, не менее 1 м от стен помещения. Если пол покрыт мягким или упругим материалом, то установка преобразователя не должна перераспределять давление на поверхность пола. Обычно рекомендуется устанавливать преобразователь с помощью стандартной промежуточной платформы на трех ножках <1>. Способ установки преобразователя должен быть подробно описан в протоколе испытаний.
--------------------------------
<1> Конструкция промежуточной платформы приведена в ГОСТ 31319-2006 "Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах" (рисунок 1).
Направления измерений должны совпадать с тремя осями судна: продольной, поперечной и вертикальной.
6 Условия проведения измерений
Измерения вибрации проводят, в первую очередь, во время ходовых испытаний судна. Для получения сопоставимых и надежных результатов необходимо, чтобы в процессе измерений выполнялись следующие условия:
a) судно совершает свободное движение;
b) пропульсивная установка работает в представительном режиме с постоянной выходной мощностью;
c) во время измерений частота вращения вала пропульсивной установки поддерживается постоянной;
d) волнение не превышает 3 баллов;
e) гребной винт полностью погружен;
f) глубина не менее чем в пять раз превышает осадку судна;
g) все системы (отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, вспомогательных механизмов, демпфирования качки и пр.) работают в нормальном рабочем режиме.
Если нормальные условия работы судна предполагают использование системы динамического позиционирования (ДП-системы), например, при укладке труб или буровых работах, то выполняют дополнительные измерения вибрации в жилых, административных и рабочих помещениях при работающей ДП-системе, чтобы убедиться, что параметры вибрации не превышают значений, указанных в таблице 2.
Мощность пропульсивной установки во время таких измерений зависит от возможностей ДП-системы. Эта мощность должна соответствовать полной (100%-ной) загруженности ДП-системы, при этом резервные элементы системы (подруливающие устройства, движители) во внимание не принимают. При проведении измерений все основные элементы (движители) ДП-системы должны работать одновременно, обеспечивая вклад на уровне приблизительно 40% их индивидуальной мощности. Если условия полной загруженности не определены, то измерения проводят при условии одновременной работы всех элементов системы (движителей) с мощностью 40% от максимальной.
Заинтересованным сторонам (например, судостроителю и судовладельцу) рекомендуется прийти к соглашению в отношении реалистичных условий работы ДП-системы, а также в отношении условий окружающей среды и режима ходовых испытаний при измерениях вибрации.
Любые отклонения от заданных условий должны быть согласованы между заинтересованными сторонами и отражены в протоколе испытаний.
7 Метод измерений
По крайней мере в двух точках на каждой палубе, информативных с точки зрения воздействия вибрации, проводят измерения в каждом из трех направлений, указанных в 5.2. Результаты измерений в каждом из направлений обрабатывают отдельно. В остальных точках измеряют только вертикальную составляющую вибрации.
Для оценки вибрации независимо от направления измерений применяют функцию частотной коррекции Wm по ИСО 2631-2.
Примечание - В приложении A приведены значения функции частотной коррекции Wm в третьоктавных полосах частот, а также ее графическое изображение. Значения Wm для анализа в узких полосах частот - по ИСО 8041.
Диапазон частот измерений - от 1 до 80 Гц. Продолжительность измерений - не менее 1 мин. Если в спектре вибрации присутствуют или ожидаются значительные составляющие на частотах ниже 2 Гц, то рекомендуется увеличить продолжительность измерений до 2 мин и более.
Результатом каждого измерения должно быть среднеквадратичное значение корректированной скорости и корректированного ускорения согласно ИСО 2631-1. Для оценки условий обитания используют максимальное из полученных значений в любом направлении измерений.
8 Оценка условий обитания
8.1 Рекомендуемые предельно допустимые значения
В таблице 2 приведены рекомендуемые предельно допустимые значения для среднеквадратичных значений корректированных ускорения aw, мм/с2, и скорости vw, мм/с, в диапазоне частот от 1 до 80 Гц.
Таблица 2
Рекомендуемые предельно допустимые значения
параметров вибрации
Тип помещения
Допустимые значения
aw, мм/с2
vw, мм/с
Для экипажа
Жилые помещения
125
3,5
Рабочие помещения
214
6,0
Административные помещения
161
4,5
Посты управления судном и двигателем
179
5,0
Палубная зона отдыха для экипажа
161
4,5
Для пассажиров
Помещения для пассажиров
125
3,5
Палубная зона отдыха для пассажиров
161
4,5
Примечание 1 - Предельно допустимые значения для среднеквадратичных значений корректированных ускорения aw и скорости vw связаны между собой по формуле
(1)
Примечание 2 - При оценке вибрации, воздействующей на членов экипажа при работе ДП-системы (см. раздел 6), используют те же значения.
8.2 Допустимые превышения вибрации
Предельные значения, приведенные в таблице 2, могут быть превышены при соблюдении следующих условий.
Если число измерений в помещениях одного и того же типа на одной и той же палубе менее пяти, то превышения значений, указанных в таблице 2, не допускается. Если число таких измерений находится в диапазоне от пяти до девяти, то допустимо превышение не более чем на 0,5 мм/с не более чем в одной точке измерений. Если число таких измерений 10 и более, то в отношении допустимых превышений руководствуются данными таблицы 3.
Таблица 3
Допустимые превышения вибрации
Тип помещения
Максимальная доля точек измерений с повышенной вибрацией
Максимально допустимое превышение вибрации
Для экипажа
Жилые помещения
10%
1 мм/с
36 мм/с2
Рабочие помещения
Административные помещения
Палубная зона отдыха для экипажа
Для пассажиров
Помещения для пассажиров
10%
1 мм/с
36 мм/с2
Палубная зона отдыха для пассажиров
На постах управления превышений не допускается.
8.3 Биения
Вибрация в форме биения образуется при сложении двух гармонических колебаний с близкими частотами и представляет собой гармоническое колебание на разностной частоте, амплитуда которого медленно изменяется со временем по периодическому закону. Ввиду своей характерной формы биения легко определяемы.
Поскольку вибрация в форме биения негативно сказывается на комфорте пассажиров и членов экипажа, рекомендуется при ее обнаружении внести соответствующую запись в протокол испытаний с указанием по крайней мере одной точки, в которой наблюдалось биение.
9 Протокол испытаний
Протокол испытаний должен содержать по крайней мере следующую информацию:
a) ссылку на настоящий стандарт;
b) место и дату проведения испытаний;
c) указание лица, проводившего испытания, и организации, которую он представляет;
d) основные характеристики судна;
e) условия проведения измерений, связанные как с судном, так и с внешними факторами, включая указание мест, где наблюдались биения (если таковые были);
f) точки установки преобразователей вибрации и направления измерений;
g) применяемое средство измерений, данные о его калибровках и результаты проверки работоспособности перед применением;
h) результаты измерений.
Пример протокола испытаний приведен в приложении B.
Приложение A
(справочное)
ФУНКЦИЯ ЧАСТОТНОЙ КОРРЕКЦИИ Wm
Используемая в настоящем стандарте функция частотной коррекции представляет собой комбинированную функцию частотной коррекции Wm по ИСО 2631-2 (см. таблицу A.1 и рисунок A.1).
Таблица A.1
Значения функции частотной коррекции Wm в третьоктавных
полосах частот в диапазоне от 1 до 80 Гц (рассчитаны
на основе истинных значений среднегеометрических частот
третьоктавных полос с учетом полосовой фильтрации)
x <a>
Частота, Гц
Для ускорения
Для скорости
Номинальная
Истинная
Модуль Wa
дБ
Модуль Wv
дБ
-7
0,2
0,1995
0,063
-24,02
0,00221
-53,12
-6
0,25
0,2512
0,099
-20,05
0,00439
-47,14
-5
0,315
0,3162
0,156
-16,12
0,00870
-41,21
-4
0,4
0,3981
0,243
-12,29
0,0170
-35,38
-3
0,5
0,5012
0,368
-8,67
0,0325
-29,77
-2
0,63
0,6310
0,530
-5,51
0,0589
-24,60
-1
0,8
0,7943
0,700
-3,09
0,0979
-20,19
0
1
1,000
0,833
-1,59
0,147
-16,68
1
1,25
1,259
0,907
-0,85
0,201
-13,94
2
1,6
1,585
0,934
-0,59
0,260
-11,68
3
2
1,995
0,932
-0,61
0,327
-9,71
4
2,5
2,512
0,910
-0,82
0,402
-7,91
5
3,15
3,162
0,872
-1,19
0,485
-6,28
6
4
3,981
0,818
-1,74
0,573
-4,83
7
5
5,012
0,750
-2,50
0,661
-3,59
8
6,3
6,310
0,669
-3,49
0,743
-2,58
9
8
7,943
0,582
-4,70
0,813
-1,80
10
10
10,00
0,494
-6,12
0,869
-1,22
11
12,5
12,59
0,411
-7,71
0,911
-0,81
12
16
15,85
0,337
-9,44
0,941
-0,53
13
20
19,95
0,274
-11,25
0,961
-0,35
14
25
25,12
0,220
-13,14
0,973
-0,23
15
31,5
31,62
0,176
-15,09
0,979
-0,18
16
40
39,81
0,140
-17,10
0,978
-0,20
17
50
50,12
0,109
-19,23
0,964
-0,32
18
63
63,10
0,0834
-21,58
0,925
-0,67
19
80
79,43
0,0604
-24,38
0,844
-1,48
20
100
100,0
0,0401
-27,93
0,706
-3,02
21
125
125,9
0,0241
-32,37
0,533
-5,46
22
160
158,5
0,0133
-37,55
0,370
-8,64
23
200
199,5
0,00694
-43,18
0,244
-12,27
24
250
251,2
0,00354
-49,02
0,156
-16,11
25
315
316,2
0,00179
-54,95
0,0995
-20,04
26
400
398,1
0,000899
-60,92
0,0630
-24,02
<a> x обозначает номер полосы частот в соответствии с МЭК 61260-1.
X - частота, Гц; Y - модуль функции частотной коррекции, дБ;
1 - функция частотной коррекции для ускорения Wa;
2 - функция частотной коррекции для скорости Wv
Рисунок A.1 - Модули функции частотной коррекции
для ускорения и скорости с учетом полосовой фильтрации
Модули функций частотной коррекции для ускорения Wa и для скорости Wv связаны между собой соотношением
(A.1)
где f - частота.
Приложение B
(справочное)
ПРИМЕР ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ
ОБИТАНИЯ НА СУДНЕ
Место проведения испытаний
Дата:
Наименование организации, проводившей испытания:
Лицо, проводившее испытания:
Название судна:
Владелец и номер верфи:
Тип судна:
Дата постройки:
Характеристики корпуса
Характеристики главного двигателя
Длина между перпендикулярами, м:
Тип:
Число цилиндров:
Расчетная ширина, м:
Осадка, м:
Номер:
Мощность, кВт:
Примечания:
Частота вращения, мин-1:
Характеристики гребных винтов
Условия измерений
Количество и тип:
Число лопастей:
Волнение:
Скорость и направление ветра:
Глубина моря, м:
Частота вращения, мин-1:
Осадка носом, м:
Осадка кормой, м:
Примечания:
Примечания:
Тип и характеристики измерительной аппаратуры
Измерительное оборудование:
Проверка работоспособности:
Результаты измерений
Место установки преобразователя
Направление измерений
Общее среднеквадратичное значение корректированного
ускорения,
мм/с2
скорости,
мм/с
1.
2.
3.
...
Приложение ДА
(справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОЧНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
НАЦИОНАЛЬНЫМ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ
Таблица ДА.1
Обозначение ссылочного международного стандарта
Степень соответствия
Обозначение и наименование соответствующего национального, межгосударственного стандарта
ISO 2631-1
MOD
ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997) "Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования"
ISO 2631-2
MOD
ГОСТ 31191.2-2004 (ИСО 2631-2:2003) "Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 2. Вибрация внутри зданий"
ISO 8041
MOD
ГОСТ Р 59701.1-2022 (ИСО 8041-1:2017) "Вибрация. Средства измерений общей и локальной вибрации. Часть 1. Виброметры общего назначения"
Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:
- MOD - модифицированные стандарты.
БИБЛИОГРАФИЯ
[1]
ISO 2041, Mechanical vibration, shock and condition monitoring - Vocabulary (Вибрация, удар и контроль состояния. Словарь)
Примечание - Рекомендуется применять гармонизированный стандарт ГОСТ Р ИСО 2041-2012 "Вибрация, удар и контроль технического состояния. Термины и определения"
[2]
ISO 20283-2, Mechanical vibration - Measurement of vibration on ships - Part 2: Measurement of structural vibration (Вибрация. Изменения вибрации на судах. Часть 2. Измерения вибрации корпуса)
Примечание - Рекомендуется применять гармонизированный стандарт ГОСТ Р ИСО 20283-2-2017 "Вибрация. Измерения вибрации на судах. Часть 2. Измерения вибрации корпуса"
[3]
IEC 61260-1, Electroacoustics - Octave-band and fractional-octave-band filters - Part 1: Specifications (Электроакустика. Фильтры октавные и на доли октавы. Технические требования) <1>
--------------------------------
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: стандарт имеет номер ГОСТ Р 70024.1-2022, а не ГОСТ Р 70024.1-2020.
<1> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 70024.1-2020 "Государственная система обеспечения единства измерений. Фильтры полосовые октавные и на долю октавы. Часть 1. Технические требования".
УДК 621.9:534.1.08:006.354
ОКС 17.160
Ключевые слова: вибрация, судно, оценка вибрации, пассажиры, экипаж