момент обнаружения: Дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность. [ГОСТ 33220-2015, пункт 3.2] |
категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры. [ГОСТ 33382-2015, пункт 2.9] |
потребительские свойства автомобильной дороги: Совокупность транспортно-эксплуатационных показателей дороги, непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей дорог и влияние на окружающую среду. К потребительским свойствам относятся обеспеченные автомобильной дорогой: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением; способность в течение всего года пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, а также экологическая безопасность. [ГОСТ 33388-2015, пункт 3.3] |
эксплуатационное состояние дороги: Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий. [ГОСТ 33220-2015, пункт 3.4] |
конструктивный элемент: Конструкция, воспринимающая внешние и внутренние нагрузки и передающая их другим конструкциям или основанию. |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.8 отсутствует. |
Категория участка дороги при допустимом уровне содержания | Уровень содержания по ГОСТ 33180 |
IА, IБ | 1 |
IВ, II | 2 |
III | 3 |
IV | 4 |
V | 5 |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.8 отсутствует. |
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерий оценки уровня содержания | Срок устранения | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Посторонние массивные (крупногабаритные) предметы, перемещение которых возможно только с применением грузоподъемного оборудования на обочине | Для всех категорий | Не допускаются | 2 сут | ||
Посторонние предметы на обочине, не относящиеся к элементам обустройства по ГОСТ 32846 и ГОСТ Р 52766 (массивные предметы и т.п.) за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов | Для всех категорий | Не допускаются | 2 ч | ||
Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах высотой более 15 см и на откосах насыпи высотой более 25 см | IА - IВ | Не допускаются (кроме деревьев, отделенных от проезжей части ограждением по ГОСТ Р 52289 или расположенных на расстоянии более 4 м от ее края) | 7 сут | ||
II, III | 10 сут | ||||
IV, V | 14 сут | ||||
Растительность, снижающая нормативную видимость в полосе отвода приближающегося поезда (на железнодорожных переездах без дежурных менее 400 м на удалении 50 м от ближнего рельса), в зоне треугольника видимости на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне (не менее 600 м для категорий дорог IБ, IВ; 300 м для категории дороги II; 250 м для категорий дорог III - V) | Для всех категорий | Не допускается | 2 сут | ||
Застой воды на поверхности укрепленных обочин, глубиной более 5 см и/или площадью более 0,6 м2 | IА, IБ | Не допускается | 3 ч | ||
IВ, II | 4 ч | ||||
III, IV | 5 ч | ||||
Застой воды на обочине, неукрепленной по типу проезжей части дороги, глубиной более 10 см и/или площадью более 2 м2 | IА, IБ | Не допускается | 1 сут | ||
IВ, II | 1 сут | ||||
III - V | 3 сут | ||||
Возвышение обочин над покрытием проезжей части при отсутствии бордюра по ГОСТ Р 50597 | Для всех категорий | Не допускается | 1 сут | ||
Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах | Для всех категорий | Не допускаются | 7 сут | ||
Занижение обочины и разделительной полосы, см, более | Для всех категорий | 4 | 7 сут | ||
Повреждения (деформации и разрушения) на 1000 м2 общей площади неукрепленных обочин, м2, более (в скобках - глубина повреждения, см, не более) | IА | Не допускаются | 3,0 (5) | 5 сут | |
IБ, IВ | 5,0 (5) | 5 сут | |||
II | 3,0 (5) | 5,0 (5) | 7,0 (7) | 6 сут | |
III | 5,0 (5) | 7,0 (7) | 10,0/15,0 (10) | 7 сут | |
IV | 7,0 (7) | 10,0/15,0 (7) | 10,0/15,0 (10) | ||
V | 10,0/15,0 (10) | 7 сут | |||
Отдельная выбоина, просадка или пролом на полосах безопасности и краевых полосах длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более | IА | 0,6 | 1 сут | ||
IБ, IВ | 3 сут | ||||
II | 5 сут | ||||
III | 7 сут | ||||
Дефекты элементов обозначения границ полосы отвода | Для всех категорий | Не допускаются | 3 сут | ||
Отдельная просадка, выбоина или пролом на укрепленной части обочины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более | Для всех категорий (кроме V) | 0,06 | 14 сут | ||
Размывы разделительной полосы, откосов насыпей и выемок, связанные с необходимостью проведения планировочных и укрепительных работ | Для всех категорий | Не допускаются | 5 сут | ||
Последствия обвалов, оползней, паводков, селевых потоков, пучин в результате несвоевременного проведения соответствующих мероприятий при содержании дороги | IА - IВ | Не допускаются | 1 сут <*> | ||
II, III | 2 сут <*> | ||||
IV, V | 3 сут <*> | ||||
Превышение поперечного уклона обочин относительно нормативных значений, | IА - IВ | 10 | 10 сут | ||
II | 10 | 10 | 15 | 12 сут | |
III | 10 | 15 | 20 | 12 сут | |
IV, V | 15 | 20 | 30 | 14 сут | |
Тип очистного сооружения по [5] | Показатель дефекта содержания | |||||
Отсутствие, деформация, повреждение люков, откосов, габионных покрытий, ограждений | Повреждение подводящих и отводящих лотков (канав) | Отсутствие или несвоевременная замена <*> фильтрующих элементов/наполнителей/нефтесорбирующих бонов/улавливающих колодцев/отстойников-накопителей | Переполнение водой/превышение скорости подачи воды <*> | Сверхнормативное накопление <*> иловых/песчаных/иловопесчаных отложений/осадка | ||
Пруд-отстойник | Не допускаются | Не допускается заполнение отстойного сооружения более чем на 15% - 30% | ||||
Гидроботанические площадки | Не допускаются | |||||
Локальные очистные сооружения | Не допускаются | |||||
Модульные станции глубокой очистки | Не допускаются | |||||
Сооружения индивидуального проектирования | Не допускаются | |||||
"Фильтрующий патрон" | Не допускаются | |||||
Простейшие очистные сооружения | Не допускаются | Не допускается | Не допускается | |||
Сроки устранения, сут | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
Тип очистного сооружения по [5] | Показатель дефекта содержания | ||||
Наличие нефтепродуктов (всплывающие нефтяные частицы/сплошной слой на водной поверхности/внутри <*> и на стенах камер) | Отсутствие высшей водной растительности | Нарушение герметичности, окраски, конструктивных элементов | Неисправность электроприборов и устройств | ||
Пруд-отстойник | Не допускается | Не допускаются | |||
Гидроботанические площадки | Не допускается | Менее 50 стеблей на 1 м2 | Не допускаются | ||
Локальные очистные сооружения | Не допускается | Не допускается | Не допускается | Не допускается | |
Модульные станции глубокой очистки | Не допускается | Не допускается | Не допускаются | ||
Сооружения индивидуального проектирования | Не допускается | Не допускается | Не допускаются | ||
"Фильтрующий патрон" | Не допускается | Не допускается | Не допускается | ||
Простейшие очистные сооружения | Не допускаются | ||||
Сроки устранения, сут | 2 | 3 | 2 | ||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерий оценки уровня содержания | Срок устранения | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более | IА | 0,02 | 1 сут | ||
IБ, IВ | 0,04 | 0,06 | 3 сут | ||
II | 5 сут | ||||
III | 7 сут | ||||
IV | 10 сут | ||||
V | 12 сут | ||||
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более | IА - IВ | Не допускаются | 0,1 | 5 сут | |
II | Не допускаются | 0,1 | 0,5 | 7 сут | |
III | 0,1 | 0,5 | 0,8 | 10 сут | |
IV | 0,5 | 0,8 | 2,1 | 14 сут | |
V | 0,8 | 2,1 | 5,2 | 20 сут | |
Необработанные участки выпотевания вяжущего, на участке полосы движения длиной 100 м, м2, не более | IА | Не допускаются | 1 | 4 сут | |
IБ | 2 | ||||
IВ | 3 | ||||
II | 1 | 2 | |||
III, IV | 2 | 3 | 4 | ||
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, м2, более | Для всех категорий | Не допускается | 1,0 | 4 сут | |
Сдвиг, волна глубиной на проезжей части, см, более | IА | Не допускается | 3,0 | 5 сут | |
IБ, IВ, II | 7 сут | ||||
III | Не допускается | 3,0 | 5,0 | 10 сут | |
IV | 12 сут | ||||
Нарушение профиля, гребенка на участке полосы движения длиной 100 м, м2, не более | IV | 35 | 70 | 100 | 10 сут |
V | 50 | 100 | 150 | 14 сут | |
Раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях шириной раскрытия более 3 мм и суммарной длиной на 1000 м2, м, не более | IА, IБ | Не допускаются | 15 | 30 | |
IВ, II, III | 20 | 40 | |||
Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии | IА - IВ, II, III | Не допускаются | 3 сут | ||
IV, V | Не допускаются | 7 сут | |||
Колейность глубиной от 20 мм, на участке полосы движения длиной 100 м, погонный метр, не более | IА | Не допускается | 5 сут | ||
IБ, IВ | Не допускается | 15 | 20 | 6 сут | |
II - IV | 10 | 20 | 30 | 7 сут | |
V | Не допускается | 30 | 50 | 14 сут | |
Отдельные выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах на 100 м2 площади тротуара, м2, не более | IА | Не допускаются | 0,5 | 0,7 | 3 сут |
IБ, IВ | 0,3 | 0,7 | 1,0 | 3 сут | |
II | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 5 сут | |
III | 0,6 | 1,5 | 2,0 | 5 сут | |
IV | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 10 сут | |
V | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 10 сут | |
Разрушение дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами, на участке полосы движения длиной 100 м, не более, м2. Предельные размеры повреждения, не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см (в скобках - требования для весеннего периода) | IА - IВ | Не допускается | Не допускается (2) | 3 (6) | 5 сут |
II, III | Не допускается (2) | 3 (6) | 5 (10) | 7 сут | |
IV | 2 (4) | 5 (10) | 7 (14) | 14 сут | |
V | Не допускается | 7 (14) | 10 (18) | 14 сут | |
Загрязнения покрытия у кромок покрытия проезжей части шириной до 0,5 м, на 1000 м кромки покрытия, м, не более. Толщина слоя загрязнения не более 1,5 см | IА, IБ | Не допускаются | 50 | 50 | 5 сут |
IВ | 50 | 100 | 200 | ||
II | 150 | 300 | |||
III | 250 | 500 | |||
IV, V | Не допускается | ||||
Загрязнение проезжей части мостовых сооружений вдоль тротуаров и ограждений, % от их протяженности | IА - IВ, II, III | Не допускается | 5 | 7 | 3 сут |
Отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см | Для всех категорий | Не допускаются | 7 сут | ||
Толщина слоя загрязнения на мостовых сооружениях вдоль тротуаров шириной до 0,5 м, на 1000 м, не более, м: в населенных пунктах - 0,5 см; остальных - 1,0 см | IV, V | 10 | 15 | 20 | 5 сут |
Засорение водоотводных трубок, лотков и окон в тротуарных блоках, % от общего количества, не более | IА - IВ | Не допускается | 10 | 20 | 3 сут |
II, III | 4 сут | ||||
IV, V | 5 сут | ||||
Застой воды на проезжей части и тротуарах глубиной более 5 см и/или площадью более 0,6 м2 | IА, IБ | Не допускается | 3 ч | ||
IВ, II | 4 ч | ||||
III, IV, V | 5 ч | ||||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Срок устранения, сут |
Неработающий сигнал и/или сигналы светофора (выход из строя одного источника света или светодиодного модуля, обрыв кабеля) | Для всех категорий | 1 |
Снижение значения осевой силы света свыше 30% от установленного по ГОСТ 33385 | Для всех категорий | 7 |
Количество вышедших из строя светоизлучающих диодов одной из секций сигнала светофора, более установленного по ГОСТ 33220 | Для всех категорий | 7 |
Сигналы светофора по четкости различимости в ночное время не соответствуют требованиям ГОСТ 33385 | Для всех категорий | 7 |
Сбой в работе светофорного объекта: - отключение светофорного объекта, не связанного с деятельностью компаний поставщиков электроэнергии - аварийный переход в режим желтого мигающего сигнала - нестандартное сочетание сигналов светофоров и/или сигналов светофора и табло обратного отсчета времени в результате неисправности устройства, управляющего работой дорожных светофоров (дорожного контроллера) - сбой установленных программ регулирования (цикл, фаза, такт) - одновременное включение сигналов светофора, разрешающих движение в конфликтных направлениях в результате отказа в работе дорожного контроллера - отключение красных сигналов одного направления (основных и дублирующих), регулирующих движение транспортных средств или пешеходов | Для всех категорий | 1 |
Изменение положения светофора (отклонение колонки светофора или светофора от вертикального положения более чем на 5° и/или светофор развернут в горизонтальной плоскости более чем на 10° относительно направления движения) | Для всех категорий | 5 |
Отсутствует экран белого цвета для светофоров с дополнительной секцией без красного контура светового сигнала | Для всех категорий | 7 |
Выход из строя (отказ в работе) вызывного пешеходного табло. Не обеспечена подача запроса в дорожный контроллер на включение зеленого сигнала для пешеходов | Для всех категорий | 3 |
Неработающий звуковой сигнал, дублирующий разрешающий сигнал светофора, в результате поломки или утраты громкоговорителя | IА - IВ | 7 |
II - V | 10 | |
Наличие любых препятствий, ограничивающих видимость дорожных светофоров | IА - IВ, II, III | 1 |
IV, V | 3 | |
Наличие загрязнений поверхностей дорожных светофоров и их опорных конструкций | IА - IВ | 7 |
II - V | 10 | |
Нарушение целостности элементов светофора (разрушение отражателя, отслоение от поверхности рассеивателя свыше 25% площади нанесенного на него символа, разрушение (отсутствие) козырька или рассеивателя, загрязнение свыше 20% площади рассеивателя) | IА, IБ | 1 |
IВ, II | 2 | |
III - V | 3 |
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерий оценки уровня содержания | Срок устранения, сут | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Сколы на открытых поверхностях бортовых камней глубиной более 3,0 см и/или иные разрушения (по ГОСТ 32961), % от площади, не более | IА - IВ | 5 | 10 | 20 | 3 |
II, III | 4 | ||||
IV, V | 5 (3) | ||||
Вертикальное отклонение бортового камня от его проектного положения, мм, не более | IА - IВ | 5 | 7 | 10 | 3 |
II, III | 4 | ||||
IV, V | 5 | ||||
Примечание - В скобках указано значение для мостовых сооружений. | |||||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерий оценки содержания | Срок устранения, сут | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Наличие деформаций, разрушений, отсутствие элементов и/или их окраски конструкций беседок, туалетов, урн, скамеек, информационных табличек и других элементов площадок | IА - IВ | Не допускается | 5 | ||
II | 7 | ||||
III | 10 | ||||
IV | 14 | ||||
V | 20 | ||||
Переполнение мусорных контейнеров, урн, твердые коммунальные отходы, мусор, смет на территории площадки отдыха | Для всех категорий | Не допускается | 1 | ||
Загрязнение помещений и оборудования туалетов | Для всех категорий | Не допускается | |||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерий оценки содержания | Срок устранения, сут | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Наличие деформаций, разрушений, отсутствие элементов и/или их окраски конструкций павильонов, туалетов, урн, скамеек, информационных табличек и других элементов остановочных пунктов маршрутных транспортных средств | IА - IВ | Не допускается | 5 | ||
II | 7 | ||||
III | 10 | ||||
IV | 14 | ||||
V | 20 | ||||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Срок устранения, сут |
Наличие обрыва проводов | Для всех категорий | Немедленно после обнаружения |
Падение железобетонных опор | Для всех категорий | 2 |
Падение металлических опор | Для всех категорий | 5 |
Отклонение опор от проектного положения свыше: 1:150 - для железобетонных опор 1:200 - для металлических опор | IА, IБ | 3 |
IВ, II | 4 | |
III - V | 5 | |
Отсутствие маркировки опор, наличие неисправных лючков и замков | IА, IБ | 3 |
IВ, II | 4 | |
III - V | 5 | |
Наличие повреждений поперечного сечения металлических опор в виде раскрытых трещин и/или сколов, нарушение их антикоррозионного покрытия | IА, IБ | 3 <*> |
IВ, II | 4 | |
III - V | 5 | |
Наличие повреждений поперечного сечения железобетонных опор в виде раскрытых трещин и/или сколов до арматуры на их поверхности, отсутствие маркировки опор, наличие неисправных лючков и замков | IА, IБ | 3 |
IВ, II | 4 | |
III - V | 5 | |
Отсутствие повреждения защитного кожуха узла крепления | IА, IБ | 3 |
IВ, II | 4 | |
III - V | 5 | |
Выход из строя (неисправное состояние) светильников, ламп, пускорегулирующей аппаратуры, импульсных зажигающих устройств и/или зарядного провода | IА, IБ | 3 |
IВ, II | 4 | |
III - V | 5 | |
Выход из строя автоматизированных систем управления наружного освещения | IА, IБ | 3 <**> |
IВ, II | 4 <**> | |
III - V | 5 <**> | |
Отклонение положения кронштейна, светильника и/или лампы от своего проектного положения | Для всех категорий | |
Наличие повреждений, загрязнений защитного стекла светильника, корпуса и/или отражателя, вызванных любыми причинами | Для всех категорий | |
Наличие повреждений силовых кабельных линий, трещин в изоляции, оплавлений, нагаров, выходов из строя кабельной продукции, разрушений изоляторов, обрывов заземляющих спусков | Для всех категорий | 1 |
Наличие на трассе электроосвещения несанкционированных раскопок, сооружений, отсутствие плакатов, маркировок на опорах, наличие птичьих гнезд на опорах, набросов веток и прочих посторонних предметов на проводах, коррозия и трещины арматуры, отсутствие реперов кабельных трасс | Для всех категорий | |
Наличие дефектов кабельных колодцев, лотков, коллекторов и/или труб (наличие протечек кабельных вводов, изломы кабельных лотков и т.п.) | IА, IБ | 5 |
IВ, II | 7 | |
III, IV | 10 | |
Отсутствие и/или повреждение крышек или замков на кабельных колодцах | Для всех категорий | 1 |
Выход из строя фотосолнечных панелей, ветроэлектрических генераторов, аккумуляторных батарей, контроллеров заряда | IА, IБ | 3 <***> |
IВ, II | 4 <***> | |
III - V | 5 <***> | |
<*> Сроки устранения дефектов содержания определяются владельцем дороги и/или ее участка в зависимости от технологии производства работ (оказания услуг). <**> При неисправностях элементов автоматизированных систем управления наружного освещения допускается временное (не более 30 дней) управление линией электроосвещения с применением датчика освещенности. Примечание - Под выходом из строя следует понимать нерабочее состояние или наличие загрязнений и/или видимых механических повреждений, приводящих к постоянной или временной неработоспособности оборудования. | ||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Срок устранения, сут |
Выход из строя терминалов оплаты пунктов взимания платы за проезд | IА - IВ | 3 |
II, III | 4 | |
Выход из строя оборудования и элементов автоматизированных пунктов весового и габаритного контроля (за исключением конструкции, на котором данное оборудование и элементы размещены) | IА - IВ | 3 |
II, III | 4 | |
Выход из строя детекторов транспорта | IА - IВ | 2 |
II, III | 3 | |
IV, V | 5 | |
Выход из строя динамического информационного табло | Для всех категорий | 3 |
Наличие загрязнений на поверхности динамического информационного табло, препятствующих восприятию отражаемой на табло информации | Для всех категорий | 5 |
Выход из строя камер видеонаблюдения | IА - IВ | 2 |
II, III | 3 | |
IV, V | 5 | |
Выход из строя автоматических дорожных метеостанций | IА - IВ | 2 |
II, III | 3 | |
IV, V | 5 | |
Примечание - Под выходом из строя следует понимать нерабочее состояние или наличие загрязнений и/или видимых механических повреждений, приводящих к постоянной или временной неработоспособности оборудования. | ||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерий оценки содержания | Срок устранения | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Отсутствие секции перильного ограждения | Для всех категорий | Не допускается | 5 сут | ||
Наличие воды внутри конструкции плавучих опор, нарушение герметичности плавучих опор | Для всех категорий | Не допускается | 1 сут | ||
Наличие поврежденных и/или неукрепленных в соответствии с сопроводительной документацией (паспорт изделия, руководство по монтажу и т.д.) перильных ограждений | Для всех категорий | Не допускается | 5 сут | ||
Наличие неисправностей в системах водоотвода, вентиляции, освещения, пожаротушения, связи, а также противоаварийных и других технических устройств, используемых для безопасной эксплуатации мостовых сооружений | IА - IВ | Не допускается | 12 ч | ||
II - V | 1 сут | ||||
Наличие засорения водоотводных трубок, лотков и окон в тротуарных блоках, % от общего количества, менее | IА - IВ | Не допускается | 5 | 10 | 3 сут |
II, III | 4 сут | ||||
IV, V | 5 сут | ||||
Наличие загрязнений, обводнения, выхода из строя конструкций разводных механизмов, наплавных мостов и/или паромных переправ | Для всех категорий | Не допускается | 1 сут | ||
Наличие грязи, мусора и/или посторонних предметов на покрытии прохожей части, тротуаров и служебных проходов, лестничных сходов, а также под лестничными сходами мостовых сооружений | IА - IВ | Не допускается | 1 сут | ||
II, III | 2 сут | ||||
IV, V | 3 сут | ||||
Наличие повреждений поликарбонатного покрытия надземных пешеходных переходов | IА - IВ | Не допускается | 7 сут | ||
II, III | 10 сут | ||||
IV, V | 14 сут | ||||
Загрязнение проезжей части мостовых сооружений, вдоль тротуаров и ограждений, % от их протяженности | IА - IВ, II | Не допускается | 5 | 7 | 1 сут |
III | 3 сут | ||||
Загрязнения покрытия у кромок покрытия проезжей части шириной до 0,5 м, на 1000 м кромки покрытия, м, не более. Толщина слоя загрязнения - не более 1,5 см | IА, IБ | Не допускаются | 50 | 50 | 1 сут |
IВ | 50 | 100 | 200 | ||
II | 150 | 300 | |||
III | 250 | 500 | 3 сут | ||
IV, V | Не допускаются | ||||
Загрязнение проезжей части мостовых сооружений вдоль ограждений и тротуаров, загрязнение тротуаров с толщиной слоя загрязнения в населенных пунктах не более 0,5 см, вне населенных пунктов - не более 1,0 см, % протяженности, не более | IА - IВ, II | 7 | 5 | Не допускается | 1 сут |
III | 3 сут | ||||
IV, V | 20 | 15 | 10 | ||
Не обеспечен водоотвод на проезжей части и тротуарах | IА, IБ | Не допускается | 3 ч | ||
IВ, II | 4 ч | ||||
III, IV | 5 ч | ||||
Отдельные выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах, глубиной не менее 5 см на 100 м, м площади тротуара, не более | IА | 0,7 | 0,5 | Не допускаются | 3 сут |
IБ, IВ | 1,0 | 0,7 | 0,3 | ||
II | 1,5 | 1,0 | 0,5 | 5 сут | |
III | 2,0 | 1,5 | 0,6 | ||
IV | 3,0 | 2,0 | 1,0 | 10 сут | |
V | 6,0 | 4,0 | 2,0 | ||
Ограждения, неочищенные от грязи, % протяженности | IА - IВ, II, III | 5 | 2 | Не допускаются | 5 сут |
IV, V | 15 | 10 | 7 | ||
Ограждения не закреплены и имеют неисправности. Деформированы стойки, компенсаторы, продольные элементы | Для всех категорий | Не допускается | 5 сут | ||
Отсутствуют световозвращающие элементы на оцинкованных металлических барьерных ограждениях | Для всех категорий | Не допускается | 5 сут | ||
Загрязненные перила | Для всех категорий | Не допускается | 7 сут | ||
Перила не окрашены | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Отсутствие дорожных знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста | Для всех категорий | Не допускается | 1 сут | ||
Плоскость перильного ограждения не вертикальна | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Трещины в покрытии проезжей части над деформационными швами, на 100 м протяженности шва, м, не более | IА, IБ | 2 | 1 | Не допускаются | 5 сут |
IВ | 5 | 2 | |||
II | 10 | 5 | 2 | 7 сут | |
III | 20 | 10 | 5 | ||
IV, V | 30 | 20 | 10 | 10 сут | |
Зазор деформационного шва не очищен, не заполнен резинобитумной мастикой, на 100 м протяженности шва, м, не более | IА, IБ | 2 | 1 | Не допускается | 5 сут |
IВ | 5 | 2 | |||
II | 10 | 5 | 2 | 7 сут | |
III | 20 | 10 | 5 | ||
IV, V | 30 | 20 | 10 | 10 сут | |
Износ досок верхнего настила деревянного моста, бордюрного бруса более 3 см, наличие коротких вставок, неисправных тротуаров, % от общего количества, не более | IV, V | 20 | 10 | Не допускается | 3 сут |
Пролетные строения не очищены от мусора, грязи, мха, растительности, пространство под тротуарными блоками не очищено от мусора, грязи, мха, растительности, % от общей площади | IА - IВ | 10 | 5 | Не допускается | 3 сут |
II, III | 4 сут | ||||
IV, V | 5 сут | ||||
Накладки диафрагм, усиления, крепление коммуникаций не окрашены | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 4 сут | ||||
IV, V | 5 сут | ||||
Трещины в железобетонных конструкциях пролетных строений раскрытием более 0,3 мм не заделаны (не затерты). Сколы и другие повреждения защитного слоя не устранены. Оголение арматуры (или на арматуру не нанесено защитное антикоррозионное покрытие) | Для всех категорий | Не допускается | 5 сут | ||
Отсутствие вертикальной разметки на опорах и пролетных строениях путепроводов. Срок восстановления разметки в соответствии с действующей технологией и дополнительно определяется заказчиком исходя из конкретных условий | Для всех категорий | Не допускается | 7 сут | ||
Незатянутые болты, дефекты заклепок | IА - IВ | Не допускается | 1 сут | ||
II, III | 2 сут | ||||
IV, V | 3 сут | ||||
Ненадлежащее состояние узлов и стыков стальных балок с железобетонными плитами | Для всех категорий | Не допускается | 1 сут | ||
Локальное отсутствие окраски элементов металлических конструкций, пролетных строений и опор (кроме оцинкованных), не более % от общего количества, не более | IА | Не допускается | 3 сут | ||
IБ, IВ | 10 | 5 | Не допускается | ||
II, III | 15 | 10 | 5 | 5 сут | |
IV, V | 20 | 15 | 10 | 7 сут | |
Насадки всех опор не очищены от мусора, грязи, мха, растительности | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 4 сут | ||||
IV, V | 5 сут | ||||
Застой воды на насадках опор | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 4 сут | ||||
IV, V | 5 сут | ||||
Загрязненные металлические и железобетонные опорные части, а также резиновые опорные части | IА - IВ | Не допускаются | 3 сут | ||
II, III | 4 сут | ||||
IV, V | 5 сут | ||||
Металлические элементы опорных частей не окрашены, % от общего количества, не более | IА | Не допускается | 3 сут | ||
IБ, IВ | 10 | 5 | Не допускается | ||
II, III | 15 | 10 | 5 | 5 сут | |
IV, V | 20 | 15 | 10 | 7 сут | |
На боковых поверхностях опор (тела, насадок, стоек) наличие сколов бетона с обнажением арматуры. Трещины и швы не затерты или не загерметизированы | Для всех категорий | Не допускается | 5 сут | ||
Бетонные поверхности опор (насадки, при необходимости тело опор) не окрашены акриловой краской или не обработаны гидрофобизирующими составами, на 100 м2, м2, не более | IА, IБ | 1,0 | 0,5 | Не допускается | Срок восстановления в соответствии с действующей технологией и дополнительно определяется заказчиком исходя из конкретных условий |
IВ | 1,5 | 0,8 | |||
II | 2,0 | 1,5 | 0,7 | ||
III | 2,5 | 1,6 | 0,8 | ||
IV, V | 3,0 | 2,0 | 1,0 | ||
Конусы береговых опор не очищены от мусора, лишнего грунта, не спланированы, на бетонных конусах имеется растительность, % от общей площади конусов | IА - IВ | 20 | 10 | Не допускается | 3 сут |
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Размывы конусов береговых опор не ликвидированы, конуса устоев не укреплены бетоном или посевом трав (по необходимости, определяется заказчиком) | Для всех категорий | Не допускается | 7 сут | ||
Подмостовая зона и русло не очищены от наносов, мусора, посторонних предметов. Холмы грязи под водоотводными трубками | Для всех категорий | Не допускается | 7 сут | ||
Размывы подмостовой зоны. Грунт в подмостовой зоне не спланирован (не выровнен) | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Деревья и кустарники не вырублены. Порубочные остатки не удалены из полосы отвода | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Высота травы в подмостовой зоне более 30 см | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Наличие травы на откосах конусов береговых опор высотой более 25 см | Для всех категорий | Не допускается | 7 сут | ||
Прикромочные и телескопические водоотводные лотки, приемные оголовки, гасители не очищены от мусора, грязи. Застой воды в гасителе | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Промоины и просадки в зоне сопряжения моста с насыпью | IА - IВ | Не допускаются | 5 сут | ||
II, III | 7 сут | ||||
IV, V | 10 сут | ||||
Размывы откосов и обочин подходов на длине 6 м, а также около водоотводных лотков и за гасителем, на 100 м2, м2, не более | IА, IБ | 1,0 | 0,5 | Не допускаются | 7 сут |
IВ | 1,5 | 0,8 | |||
II | 2,0 | 1,5 | 0,7 | 10 сут | |
III | 2,5 | 1,6 | 0,8 | ||
IV, V | 3,0 | 2,0 | 1,0 | 14 сут | |
Лестничные сходы (в том числе перила, не окрашенные с обеих сторон), не очищены от мусора, грязи | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Перила лестничных сходов не укреплены, не отремонтированы, наличие деформированных элементов | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Обочины и ограждения на подходах в пределах шестиметровой зоны не очищены от грязи, мусора | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Высота травы возле лестничных сходов более 25 см | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 5 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Повреждения отдельных элементов лестничных сходов в зоне искусственных дорожных сооружений | IА - IВ | Не допускаются | 5 сут | ||
II, III | 6 сут | ||||
IV, V | 7 сут | ||||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерий оценки содержания | Срок устранения, сут | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Локальные разрушения укрепления откоса насыпи, м2, не более | IА | Не допускаются | 7 | ||
IБ | 0,5 | 0,3 | Не допускаются | ||
IВ | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 10 | |
II | 1,2 | 0,8 | 0,5 | ||
III, IV | 1,5 | 1,2 | 0,8 | ||
V | Не допускаются | 14 | |||
Заиливание водопропускных труб, в частях от диаметра или высоты сечения трубы в летне-осенний период, не более | IА - IВ, II | Не допускается | 7 (кроме категории II) | ||
III | 1/20 | Не допускается | 10 (также для категории II) | ||
IV | 1/12 | 1/15 | 1/20 | 14 | |
V | 1/10 | 1/12 | 1/15 | ||
Повреждения оголовков трубы, м2, не более | IА | Не допускаются | Не допускаются | Не допускаются | 7 |
IБ | 0,3 | 0,1 | Не допускаются | ||
IВ | 0,5 | 0,3 | 0,1 | ||
II | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 10 (также для категории III) | |
III, IV | 1,2 | 0,8 | 0,5 | 14 (кроме категории III) | |
V | Не допускаются | ||||
Размыв русла водотоков у оголовков водопропускных труб | IА - IВ | Не допускается | 3 | ||
II, III | 5 | ||||
IV, V | 7 | ||||
Раскрытые швы между звеньями водопропускных труб | IА - IВ | Не допускаются | 10 | ||
II, III | 12 | ||||
IV, V | 14 | ||||
Застой воды у оголовков водопропускных труб | IА - IВ | Не допускается | 7 | ||
II, III | 10 | ||||
IV, V | 14 | ||||
Древесно-кустарниковая растительность высотой более 25 см у оголовков и в русле водопропускных труб в пределах полосы отвода | IА - IВ | Не допускается | 7 | ||
II, III | 10 | ||||
IV, V | 14 | ||||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерии оценки содержания | Срок устранения | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Выход из строя датчиков видимости в тоннельных сооружениях | IА - IВ | Не допускается | 3 сут | ||
II, III | 4 сут | ||||
IV, V | 5 сут | ||||
Наличие загрязнений поверхности обделки и/или облицовки тоннельных сооружений | IА - IВ | Не допускается | 1 сут | ||
II, III | 2 сут | ||||
IV, V | 3 сут | ||||
Наличие неисправностей в системах водоотвода (в том числе системы ее обогрева), вентиляции, освещения, пожаротушения, связи, а также противоаварийных и других технических устройств, используемых для безопасной эксплуатации тоннельных сооружений | IА - IВ | Не допускается | 12 ч | ||
II - V | 1 сут | ||||
Наличие повреждений обделки и/или облицовки тоннельных сооружений, % от общей площади, менее | IА - IВ | Не допускается | 7 сут | ||
II | 1 | 2 | 3 | 10 сут | |
III | 1 | 2 | 3 | 10 сут | |
IV | 3 | 5 | 7 | 14 сут | |
V | 4 | 7 | 10 | 14 сут | |
Наличие мусора и/или посторонних предметов на покрытии прохожей части, тротуаров или служебных проходов тоннельных сооружений | IА - IВ | Не допускается | 1 сут | ||
II, III | 2 сут | ||||
IV, V | 3 сут | ||||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерии оценки содержания | Срок устранения, сут | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Видимые повреждения конструкции подпорных стенок | IА - IВ | Не допускаются | 3 | ||
II, III | 4 | ||||
IV, V | 5 | ||||
Повреждение штукатурки, окраски (побелки) подпорных стенок, % от площади штукатурки | IА - IВ | Не допускается | 3 | 5 | 7 |
II, III | 5 | 10 | 10 | ||
IV, V | 3 | 5 | 15 | 14 | |
Подмывы и размывы у подпорных стен | IА - IВ | Не допускаются | 1 | ||
II, III | 3 | ||||
IV, V | 5 | ||||
Показатель дефекта содержания | Категория дороги | Критерий оценки уровня содержания | Срок устранения, сут | ||
высокий | средний | допустимый | |||
Насаждения, снижающие нормативную видимость в полосе отвода приближающегося поезда (на железнодорожных переездах без дежурных менее 400 м на удалении 50 м от ближнего рельса), в зоне треугольника видимости на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне (менее: 600 м для категорий дорог IБ, IВ; 300 м для категории дорог II; 250 м для категорий дорог III, IV, V) <*> | Для всех категорий | Не допускаются | 2 | ||
Насаждения: на обочинах и разделительной полосе <**> высотой более 15 см на откосах насыпи высотой более 25 см | IА - IВ | Не допускаются | 7 | ||
II, III | 10 | ||||
IV, V | 14 | ||||
Насаждения высотой более 0,5 м в полосе отвода дорог в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, зонах железнодорожных переездов, зонах пешеходных переходов и срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане | Для всех категорий | Не допускаются | 3 | ||
Насаждения, затрудняющие видимость технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, направляющих устройств, сигналов светофоров и т.д.) с расстояния менее 100 м | Для всех категорий | Не допускаются | 2 | ||
Сухостой, поваленные деревья в снегозащитных и декоративных лесных посадках, состоящих на балансе у заказчика, штук на 1 км автомобильной дороги, не более | IА, IБ | Не допускаются | 3 | 7 | |
IВ | 5 | ||||
II | 5 | 10 | 10 | ||
III | 5 | 10 | 15 | ||
IV, V | 10 | 20 | 30 | 14 | |
Наличие нежелательной растительности в декоративных посадках (дикорастущие деревья и кустарники, состарившиеся и поврежденные деревья; разрастание насаждений за границы участка озеленения) | IА - IВ | Не допускается | 7 | ||
II, III | 10 | ||||
IV, V | 14 | ||||
Наличие грязи, мусора и/или посторонних предметов на участках озеленения | IА - IВ | Не допускается | 1 | ||
II, III | 2 | ||||
IV, V | 3 | ||||
Массовое появление сорной <***> растительности в зоне снегозащитных и декоративных насаждений | Для всех категорий | Не допускается | До начала цветения сорных трав | ||
Повреждения (поломки, вытаптывания, образования проплешин, утраты декоративности и др.) декоративных насаждений (деревьев, кустарников, газона, цветника) | IА - IВ | Не допускаются | 7 | ||
II, III | 10 | ||||
IV, V | 14 | ||||
Повреждение одернованных участков защитного озеленения (противоэрозионное, пескозащитное) | Для всех категорий | Не допускается | 7 | ||
<*> Кроме деревьев, отделенных от проезжей части ограждением или расположенных на расстоянии более 4 м от ее края. <**> На дорогах категории I при ширине разделительной полосы 8 м и более там, где это допускается по условиям снегонезаносимости, возможно озеленение разделительной полосы кустарником класса 2 высотой не более 1,5 м. При раздельном трассировании дорог категории I возможно сохранение на разделительной полосе особо ценных, отдельно стоящих деревьев и групп кустарника. | |||||
Вид дефекта | Описание дефекта |
Возвышение или занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части | Участки обочины или разделительной полосы, возвышающиеся или заниженные (с перепадом высотных отметок более 4 см) относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения |
Отдельные повреждения (деформации и разрушения) | Наличие повреждений, разрушений |
Необеспеченный водоотвод (застой воды) | Скопление воды в системе водоотвода, вызванное недостаточным или обратным поперечным уклоном, наличием деформаций и разрушений, нарушением работы системы водоотвода (дренажа, труб, водоотводных канав) или неудовлетворительной снегоуборкой |
Повреждения системы водоотвода (водосбросы, дренажи, водоотводные канавы и др.) | Размытые, заиленные, заросшие травой или кустарником водоотводные сооружения. Необеспеченный продольный уклон, свободный пропуск воды у водоотводных сооружений |
Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах | Не обустроенные в соответствии с нормативными требованиями съезды с автомобильной дороги |
Мусор и посторонние предметы | Наличие грязи, мусора на конструктивных элементах автомобильной дороги и/или в полосе отвода. Наличие посторонних предметов (дорожных материалов, изделий, конструкций и др.), не предусмотренных проектом организации дорожного движения и создающих предпосылки для возникновения дорожно-транспортного происшествия |
Последствия обвалов, оползней, паводков, селевых потоков, пучин в результате несвоевременного проведения соответствующих мероприятий при содержании дороги | Наличие посторонних предметов (осыпи камней, валунов, остатков деревьев и т.п.), представляющих угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения, за исключением чрезвычайных ситуаций |
Повреждения обочин с дорожной одеждой переходного типа и разделительных полос | Разрушение дорожной одежды в виде отдельных просадок, выбоин и колей |
Повреждения (деформации и разрушения) неукрепленных обочин | Разрушения в виде углублений и впадин |
Отдельная выбоина или пролом на укрепленной части обочины, краевых полосах и полосах безопасности | Деформации дорожной одежды или разрушения покрытия капитального и облегченного типов в виде углублений без выпучивания и образования трещин на прилегающих участках |
Дефекты элементов обозначения границ полосы отвода | Повреждение окраски и конструкции, ухудшение видимости элементов обозначения границ полосы отвода |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Просадки | Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко сопровождающееся сеткой трещин |
Трещины | Нарушение целостности покрытия без удаления материала с образованием узких щелей. Трещины произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия более 3 мм на покрытии проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора |
Температурные трещины | Трещины, возникающие в результате колебания температуры и концентрации напряжений в слоях покрытия |
Сетка трещин по полосам наката | Разрушение покрытия без существенного искажения профиля и сопровождающееся мелкими продольными и поперечными трещинами произвольного очертания, характерное при недостаточной прочности дорожной одежды |
Выбоины | Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 см2 по площади) |
Проломы | Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин |
Сдвиг, волна | Неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа |
Необработанные места выпотевания вяжущего | Излишек вяжущего на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета, площадью более 1 м2 |
Растительность на обочине | Трава и древесно-кустарниковая растительность |
Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии | Загрязнение, наличие посторонних включений, разрушение самих швов и покрытий около них, наличие и состояние деталей крепления и элементов швов |
Гребенки | Неровности в виде чередующихся правильных и четко выраженных поперечных выступов и впадин на покрытиях переходного типа |
Колейность | Искажение поперечного профиля покрытия вдоль полос наката, нередко сопровождающееся продольными трещинами и сеткой трещин (глубина до 30 мм) с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора |
Полосы загрязнения у кромок покрытия | Наличие загрязнения покрытия из пыли, грязи и мусора у кромок |
Посторонние предметы на проезжей части | Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных материалов, изделий, конструкций, не обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения и др.) и создающие предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий |
Разрушение дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами | Нарушение целостности дорожной одежды до 50 м2, с выдавливанием грунта на поверхность или взбугриванием покрытия |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Загрязнение мостового полотна | Загрязнения покрытия мостовых сооружений вдоль тротуаров и ограждений |
Застой воды на проезжей части и тротуарах | Покрытие проезжей части и тротуаров не имеет уклонов к водоотводным устройствам, вода не сбрасывается водоотводными устройствами за пределы сооружения |
Отдельные выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах | Местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями, сквозные локальные проломы (разрушения) тротуарных плит |
Засорение водоотводных трубок и окон в тротуарных блоках | Разрушение конструкции и засорение, наличие мусора, снега и льда на водоотводных лотках перед мостом, под деформационными швами и водоотводными трубками |
Повреждения отдельных секций перил | Механические повреждения стоек по высоте или в местах крепления, а также повреждение окраски поручня или решетки в отдельных секциях мостовых и перильных ограждений. Перильные ограждения 1,10 м, плоскость перильного ограждения не вертикальна |
Трещины в покрытии над деформационными швами, протечки в деформационных швах | Нарушение герметичности деформационных швов под воздействием динамических нагрузок от транспортных средств. Засорение пазов для перемещения листов в деформационных швах перекрытого типа. Засорение резинового заполнителя, а также его разрывы и иные повреждения. Засорение зазора и отсутствие резино-битумной мастики в швах мастичного типа |
Износ досок верхнего настила деревянных конструкций | Нарушение целостности верхнего настила покрытия с потерей материала |
Мусор, загрязнение, растительность на пролетных строениях, конусах, под тротуарными блоками, загрязнение подмостовой зоны | Наличие мусора, загрязнений, мха, древесно-кустарниковой растительности, лишний грунт и трава на конусах, посторонние предметы в подмостовой зоне |
Дефекты болтов и заклепок | Отсутствие или потеря крепежной способности (покрытые коррозией, не затянутые и т.п.) болтовых и заклепочных соединений |
Дефекты вант и пилонов вантовых мостов | Недостаточное натяжение ванта, дефекты пилонов (покрытие коррозией на площади свыше 25%) |
Разрушенные откосы регуляционных сооружений, конусов и насыпи | Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи, лишний грунт не спланирован |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Локальные разрушения укрепления откоса насыпи | Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов водопропускных труб |
Заиливание водопропускных труб | Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб |
Повреждения оголовков водопропускных труб | Нарушение целостности и выкрашивание материала оголовков водопропускных труб. Смещение оголовков и открылков от проектного положения |
Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб | Образование промоин у оголовков водопропускных труб вследствие вымывания грунта и материала укрепления русел водотоков |
Смещение секций трубы в плане и в профиле | Нарушение целостности и геометрии в плане и профиле. Просадки, размывы, промоины в основании тела трубы |
Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб | Нарушение герметичности стыков между звеньями |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Локальные повреждения обделки тоннеля | Дефекты гидроизоляции, наличие сколов, трещин, выщелачивания, вымывания породы и раствора, образование наледей на стенах и сводах тоннелей |
Оползание грунта над порталами тоннеля | Нарушение системы водоотвода, целостности укрепительных сооружений, отсутствие либо неработоспособное состояние противоэрозионного озеленения |
Дефекты надземных (подземных) пешеходных переходов | Загрязнения и повреждения кровли и стен крытых надземных (подземных) пешеходных переходов |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Повреждение конструкции подпорных стенок | Наличие разрушений кладки, повреждение штукатурки и окраски, трещины, нарушение целостности обвязки, герметичности деформационных швов подпорных стенок, отклонение от проектных отметок в вертикальной плоскости, засорение (разрушение) дренажных окон, трубок и пр. |
Подмывы и размывы | Не обеспечен водоотвод, водоотводные лотки загрязнены, наличие деревьев и кустарниковой растительности |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Иловые отложения | Скопление иловых отложений в канавах, прудах, отстойниках очистных сооружений |
Мусор и посторонние предметы | Наличие мусора и посторонних предметов, находящихся в санитарной зоне очистных сооружений, водоподводящих и водоотводящих канавах (трубах), на приемных решетках, акватории буферной копани гидроботанических площадок и других конструктивных элементах очистного сооружения |
Нарушение системы водоочистки | Отсутствие или несвоевременная замена (предусмотренная технической и нормативной документацией) фильтрующих элементов и их наполнителей. Наличие протечек и наличие негерметичных стыков в конструкции очистных сооружений, наличие масляных и нефтяных пятен на поверхности воды на выходе очистных сооружений |
Растительность | Наличие нескошенной растительности в канавах, на санитарной территории, прудах и отстойниках очистных сооружений (кроме предусмотренной технической документацией) |
Дефекты конструктивных элементов очистных сооружений | Отсутствие, деформация, разрушения и повреждения конструктивных элементов очистных сооружений (люков очистных сооружений, ограждений санитарной территории, откосов прудов и отстойников, электрооборудования и др.) |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Дефекты установки технических средств организации дорожного движения | Технические средства организации дорожного движения, применяемые с отступлением от нормативных требований, или отсутствие технических средств организации дорожного движения, предусмотренных соответствующими проектами организации дорожного движения |
Дефекты дорожных знаков (в том числе табло с изменяющейся информацией), направляющих устройств (дорожных сигнальных столбиков, дорожных тумб и т.д.), противоослепляющих экранов, светофоров дорожных | Несоответствие их установки по высоте, расстоянию от края проезжей части (бровки земляного полотна), количеству, типоразмеру, условиям видимости, колориметрическим и фотометрическим характеристикам и др. |
Дефекты направляющих устройств (дорожных сигнальных столбиков, дорожных тумб, буферов и т.д.) | Наличие деформаций, трещин, сколов на поверхности, влияющих на безопасность дорожного движения. Необеспеченный световозвращающий эффект, затруднение восприятия, в том числе из-за неудовлетворительной и несвоевременной снегоочистки |
Дефекты дорожных ограждений (в том числе пешеходных) | Отсутствие, деформация отдельных секций, стоек, болтов и др., дефекты крепления. Трещины и сколы на железобетонных конструкциях. Отсутствие антикоррозионного покрытия, наличие коррозии на поверхности |
Дефекты дорожных светофоров | Наличие видимых повреждений и разрушений колонок, козырьков, рассеивателей, отражателей, равно как их отсутствие. Недостаточная распознаваемость сигналов (от 100 м и более), а также символов, наносимых на рассеиватели (от 50 м и более). Применение нестандартных элементов, снижающих эксплуатационные показатели |
Утрата дорожного знака | Отсутствие знака по ГОСТ Р 52289 в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке |
Отдельные выбоины на покрытии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек | Наличие деформации и разрушений на покрытии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек |
Видимые повреждения бордюров | Наличие разрушений и сколов открытой поверхности бордюров, занижений (высотой менее 15 см от уровня проезжей части до верхней плоскости), отсутствие линий вертикальной разметки |
Нарушение целостности лицевой поверхности | Отслоение более 25% площади любого элемента изображения знака и электромеханического знака переменной информации (каймы либо другого символа, однострочной надписи) или повреждение более 25% площади его изображения, вызванное любыми причинами |
Изменение светотехнических характеристик | Снижение: - коэффициента световозвращения, коэффициента яркости более чем на 10% от значений по ГОСТ Р 52290; - средней яркости и освещенности менее значений по ГОСТ Р 52290. Несоответствие равномерности распределения яркости и коэффициента световозвращения требованиям ГОСТ Р 52290. Снижение значений яркости и коэффициента яркости знаков переменной информации ниже установленных ГОСТ 32865. Наличие более 20% неработающих светоизлучающих объектов любого элемента знака переменной информации |
Изменение положения знака | Отклонение опоры (стойки) знака или панели знака от вертикального положения более чем на 15°. Панель знака развернута более чем на 15° относительно направления движения |
Износ и разрушение | Разрушение или износ (или отслоение) разметки по площади, превышающей значения, установленные ГОСТ 32953. Для вертикальной разметки - отслоение от поверхности более 25% площади любого ее элемента или несоответствие 25% площади ее изображения требованиям ГОСТ Р 51256, вызванное любыми причинами |
Изменение светотехнических характеристик | Снижение значений коэффициента яркости, удельных коэффициентов световозвращения при сухом и мокром покрытиях и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении ниже установленных ГОСТ 32953 |
Неработающий(ие) сигнал(ы) светофора | Выход из строя одного источника света или светодиодного модуля, обрыв кабеля |
Нарушение целостности элементов светофора | Разрушение отражателя, отслоение от поверхности рассеивателя более 25% площади нанесенного на него символа, разрушение (отсутствие) козырька или рассеивателя, загрязнение более 20% площади рассеивателя, вызванные любыми причинами |
Снижение восприятия сигналов светофора | Снижение осевой силы света более чем на 30% по ГОСТ 33385. Количество вышедших из строя светоизлучающих диодов одной из секций сигнала светофора, более установленного по ГОСТ 33220. Сигналы светофора по четкости различимости в ночное время не соответствуют требованиям ГОСТ 33385. Отсутствие экрана белого цвета для светофоров с дополнительной секцией без красного контура светового сигнала |
Изменение положения светофора | Отклонение колонки светофора или светофора от вертикального положения более чем на 5°. Светофор развернут в горизонтальной плоскости более чем на 10° относительно направления движения |
Сбой в работе светофорного объекта | Отключение светофорного объекта, аварийный переход в режим желтого мигания, нестандартное сочетание сигналов светофора, сигналов светофора и табло обратного отсчета времени в результате: - неисправности устройства, управляющего работой дорожных светофоров (дорожного контроллера); - повреждения электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля; - сбой установленных программ регулирования (цикл, фаза, такт). Одновременное включение сигналов светофора, разрешающих движение в конфликтных направлениях в результате отказа в работе устройства, управляющего работой дорожных светофоров. Отключение красных сигналов одного направления (основных и дублирующих), регулирующих движение транспортных средств или пешеходов |
Неработающий звуковой сигнал, дублирующий разрешающий сигнал светофора | Поломка или утрата громкоговорителя. Нарушение работы дорожного контроллера, отвечающего за его работу |
Отказ в работе вызывного пешеходного табло | Отказ в работе вызывного пешеходного табло в результате неисправности дорожного контроллера, отвечающего за его работу. Не обеспечена подача запроса в дорожный контроллер на включение зеленого сигнала для пешеходов |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Отсутствие элементов конструкции металлического дорожного ограждения | Отсутствие секции балок, стоек дорожного ограждения |
Повреждение элементов конструкции металлических (в том числе тросовых) или железобетонных ограждений | Деформация балки, стойки, компенсатора (консоли), в результате которой произошло горизонтальное или вертикальное отклонение металлического ограждения от его проектного положения в любой точке конструкции более чем на 5% от расстояния между стойками. Провисание троса удерживающего ограждения более чем 0,6 см на 1 м шага стоек. Обрыв проволоки троса. Коррозия более 50% поверхности или толщины любого из элементов металлической конструкции. Наличие у элемента железобетонного ограждения раскрытой сетки трещин, сколов бетона до арматуры |
Нарушение целостности конструкции металлических ограждений | Отсутствие 50% и более крепежных элементов в соединении балок между собой. Отсутствие хотя бы одного крепежного элемента в одном из узлов крепления или разрыв сварного шва. Отсутствие более 25% крепежных элементов на участке ограждения длиной не более 20 м |
Повреждение бортового камня | Открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см |
Нарушение положения бортового камня | Вертикальное отклонение одного бортового камня от его проектного положения на 10 мм и более |
Отсутствие элемента пешеходного ограждения | Отсутствие секции пешеходного ограждения на мостовом сооружении, а также в местах наземных, надземных и подземных пешеходных переходов |
Повреждения элементов удерживающего пешеходного ограждения | Деформация элементов, в результате которой произошло горизонтальное или вертикальное отклонение пешеходного ограждения от его проектного положения в любой точке конструкции более чем на 5% от расстояния между стойками. Коррозия более 50% поверхности или толщины любого из элементов металлической конструкции пешеходного ограждения |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Утрата столбика сигнального или тумбы | Отсутствие сигнального столбика или тумбы по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151 в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке |
Повреждение конструкции | Наличие видимых разрушений и деформаций более 25% площади поверхности |
Плохая различимость | Повреждение более 25% вертикальной разметки столбика или тумбы, вызванное любыми причинами. Для тумб с внутренним освещением неработающий источник света |
Утрата световозвращателя либо световозвращающего элемента | Отсутствие на неосвещенных участках дорог трех подряд, на искусственных неровностях - двух подряд световозвращателей (световозвращающих элементов) типов КД1, КД2 или типов КД3, КД6, установленных в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке. Утрата более 25% световозвращателей (световозвращающих элементов) на дорожном ограждении протяженностью 100 м на неосвещенных участках дорог |
Нарушение целостности лицевой поверхности, изменение светотехнических характеристик (в том числе по причине загрязнений) | Более 30% световозвращателей на участке дороги длиной 100 м имеют: - отслоение или повреждение более 25% площади световозвращающего элемента, вызванное любыми причинами; - снижение удельного коэффициента световозвращения световозвращающего элемента более чем на 15% от его значений по ГОСТ 32866; - наличие видимых разрушений и деформаций более 25% площади световозвращателя |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Нарушение целостности конструкции | Отсутствие отдельного элемента, выступающие более чем на 2 см над поверхностью неровности или открытые элементы крепежа. Отсутствие двух и более крепежных элементов на один элемент искусственной неровности |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Наличие неработающих светильников | Доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества. Два и более неработающих светильника расположены один за другим. Неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне |
Отказы в работе наружных осветительных установок | Отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом, нарушением целостности электрических проводов или повреждением опор, выходом из строя электрораспределительных щитов и т.п. |
Вид дефекта | Описание дефекта |
Дефекты судовой сигнализации | Неисправность осветительных приборов судовой сигнализации, повреждения линз, отражателей и креплений, ненормативные размеры, недостаточная видимость сигналов светофоров судовой сигнализации |
Дефекты паромных переправ | Наличие неисправностей двигателей, систем буксировки и других устройств паромных переправ, несоответствие нормативным требованиям зоны сопряжения причалов и автомобильных дорог, нарушение целостности конструкции и удерживающей способности ограждений на пароме и др. |
Технический регламент Таможенного союза | Безопасность автомобильных дорог | |||||
Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (ред. от 26 марта 2020 г.) "О Правилах дорожного движения" | ||||||
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" | ||||||
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" | ||||||
Методические рекомендации по содержанию очистных сооружений на автомобильных дорогах | ||||||
| ||||||
Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Требования к эксплуатации | ||||||
Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках | ||||||
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" | ||||||
РД 37.001.131-89 | Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки и технические требования | |||||
УДК 625.7/8:006.354 | ОКС 93.080.30 |
Ключевые слова: автомобильные дороги, летнее содержание, критерии оценки, методы контроля, технические требования, уровень содержания | |