Главная // Актуальные документы // Ведомость (форма)СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 марта 2019 года в связи с изданием
Приказа Росстандарта от 25.09.2018 N 638-ст. Взамен введен в действие
ГОСТ 34282-2017.
Изменение N 4, утв.
Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1032-ст, введено в действие с 1 сентября 2013 года.
Документ
введен в действие с 1 июля 1997 года.
Название документа
"ГОСТ Р 50963-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Защита броневая автомобилей. Общие технические требования"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25.09.1996 N 600)
(ред. от 22.11.2012)
"ГОСТ Р 50963-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Защита броневая автомобилей. Общие технические требования"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25.09.1996 N 600)
(ред. от 22.11.2012)
Принят и введен в действие
от 25 сентября 1996 г. N 600
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТА БРОНЕВАЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Armor protection cars.
General technical requirements
ГОСТ Р 50963-96
| | Список изменяющих документов Постановлением Госстандарта РФ от 09.09.1998 N 346, Постановлением Госстандарта РФ от 29.05.2002 N 214-ст, от 04.03.2009 N 111-ст, от 22.11.2012 N 1032-ст) | |
Дата введения
1 июля 1997 года
1. Разработан Акционерным обществом Научно-исследовательский институт стали.
2. Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта России от 25 сентября 1996 г. N 600.
3. Введен впервые.
4. Издание (август 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в сентябре 1998 г., мае 2002 г. (ИУС 12-98, 9-2002).
от 04.03.2009 N 111-ст)
Настоящий стандарт распространяется на броневую защиту автомобилей, предназначенных для перевозки людей, денег, ценных и особо опасных грузов, обеспечивающую защиту жизни и здоровья людей, сохранность ценностей и безопасность особо опасных грузов от воздействия средств поражения.
Стандарт устанавливает общие технические требования к броневой защите автомобилей отечественного и иностранного производства, предназначенных для эксплуатации в Российской Федерации.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи
(в ред.
Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 04.03.2009 N 111-ст)
ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 3722-81 Подшипники качения. Шарики. Технические условия
ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
(абзац введен
Изменением N 2, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 29.05.2002 N 214-ст)
(в ред.
Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 04.03.2009 N 111-ст)
(абзац введен
Изменением N 2, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 29.05.2002 N 214-ст)
ГОСТ Р 52212-2004 Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования.
(абзац введен
Изменением N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 04.03.2009 N 111-ст)
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
от 04.03.2009 N 111-ст)
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Броневая деталь: элемент броневой защиты, поглощающий или рассеивающий энергию средств поражения.
3.2. Броневая защита: конструктивная совокупность броневых преград и броневых деталей, в том числе пулестойких стекол, способных предотвратить проникновение средств поражения и вторичных поражающих элементов в защищаемые отсеки автомобиля.
3.3. Броневая преграда: слой или слои материалов, обладающие комплексом механических свойств, выполняющих функции преграды (препятствия) на пути различных по силе и интенсивности воздействия средств поражения.
3.4. Вторичные поражающие элементы: фрагменты элементов броневой защиты автомобиля, образующиеся в результате соударения метаемых элементов или осколков ручных наступательных или оборонительных гранат с броневой защитой автомобиля.
3.5. Кондиционное поражение: отсутствие проникновения средств поражения и вторичных поражающих элементов за тыльную сторону броневой защиты автомобиля.
3.6. Пулестойкость: регламентированное защитное свойство броневой защиты автомобиля противостоять проникновению метаемых элементов или их фрагментов.
3.8. Метаемый элемент: по ГОСТ Р 52212.
3.10. Средства поражения: метаемые элементы и (или) осколочно-фугасное воздействие ручных противопехотных гранат и зарядов взрывчатого вещества.
3.11. Особо опасные грузы: грузы, содержащие взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, химически опасные вещества, и т.п.
4.1. Броневую защиту по стойкости к воздействию средств поражения подразделяют на два специальных и шесть основных классов защиты, характеристика которых представлена в таблице 1
<1>.
┌─────────┬────────────┬──────────────┬─────────────────────────┬─────────┐
│Класс │Наименование│ Оружие
<2> │ Характеристика │Дистанция│
│защитной │ средства │ │ поражающего элемента │обстрела,│
│структуры│ поражения │ ├─────────┬──────┬────────┤ м │
│бронеав- │ │ │Тип сер- │Масса,│Скорость│ │
│томобиля │ │ │дечника │ г │
<3>, м/с│ │
├─────────┴────────────┴──────────────┴─────────┴──────┴────────┴─────────┤
│ Специальные классы защиты │
├─────────┬────────────┬──────────────┬─────────┬──────┬────────┬─────────┤
│С1 │18,5-мм │Охотничье │Свинцовый│34,0 │390 - │5 +/- 0,1│
│ │охотничий │ружье 12-го │ │+/- │410 │ │
│ │патрон │калибра │ │1,0 │ │ │
├─────────┼────────────┼──────────────┼─────────┼──────┼────────┼─────────┤
│С2 │Имитатор │Баллистический│Стальной │1,05 │V
<5>│- │
│ │осколка │ствол без │шарик
<4>│ │ 50% │ │
│ │ │нарезов │ │ │ │ │
├─────────┴────────────┴──────────────┴─────────┴──────┴────────┴─────────┤
│ Основные классы защиты │
├─────────┬────────────┬──────────────┬─────────┬──────┬────────┬─────────┤
│Бр 1 │9 х 18 мм │9-мм АПС, инд.│Стальной │5,9 │335 +/- │5 +/- 0,1│
│ │пистолетный │56-А-126 │ │ │10 │ │
│ │патрон с │ │ │ │ │ │
│ │пулей Пст, │ │ │ │ │ │
│ │инд. 57-Н- │ │ │ │ │ │
│ │181С │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────┼──────────────┼─────────┼──────┼────────┼─────────┤
│Бр 2 │9 х 21 мм │9-мм СР-1, │Свинцовый│7,93 │390 +/- │5 +/- 0,1│
│ │патрон с │инд. 6П53 │ │ │10 │ │
│ │пулей П, │ │ │ │ │ │
│ │инд. 7Н28 │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────┼──────────────┼─────────┼──────┼────────┼─────────┤
│Бр 3 │9 х 19 мм │9-мм ПЯ, инд. │Стальной │5,2 │455 +/- │5 +/- 0,1│
│ │патрон с │6П35 │термоуп- │ │10 │ │
│ │пулей Пст, │ │рочненный│ │ │ │
│ │инд. 7Н21 │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────┼──────────────┼─────────┼──────┼────────┼─────────┤
│Бр4 │5,45 х 39 мм│5,45-мм │Стальной │3,5 │895 +/- │10 +/- │
│ │патрон с │автомат АК74, │термоуп- │ │15 │0,1 │
│ │пулей ПП, │инд. 6П20 │рочненный│ │ │ │
│ │инд. 7Н10 │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┼──────────────┼─────────┼──────┼────────┼─────────┤
│ │7,62 х 39 мм│7,62-мм │Стальной │7,9 │720 +/- │10 +/- │
│ │патрон с │автомат АКМ, │термоуп- │ │15 │0,1 │
│ │пулей ПС, │инд. 6П1 │рочненный│ │ │ │
│ │инд. │ │ │ │ │ │
│ │57-Н-231 │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────┼──────────────┼─────────┼──────┼────────┼─────────┤
│Бр 5 │7,62 х 54 мм│7,62-мм │Стальной │9,4 │830 +/- │10 +/- │
│ │патрон с │винтовка СВД, │термоуп- │ │15 │0,1 │
│ │пулей ПП, │инд. 6В1 │рочненный│ │ │ │
│ │инд. 7Н13 │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┼──────────────┼─────────┼──────┼────────┼─────────┤
│ │7,62 х 54 мм│7,62-мм │Стальной │10,4 │810 +/- │10 +/- │
│ │патрон с │винтовка СВД, │термоуп- │ │15 │0,1 │
│ │пулей Б-32, │инд. 6В1 │рочненный│ │ │ │
│ │инд. 7-БЗ-3 │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────┼──────────────┼─────────┼──────┼────────┼─────────┤
│Бр 6 │12,7 х 108 │12,7-мм ОСВ-96│Стальной │48,2 │830 +/- │50 +/- │
│ │мм патрон с │ │термоуп- │ │20 │0,5 │
│ │пулей Б-32, │ │рочненный│ │ │ │
│ │инд. │ │ │ │ │ │
│ │57-БЗ-542 │ │ │ │ │ │
├─────────┴────────────┴──────────────┴─────────┴──────┴────────┴─────────┤
│ <2> Стальной шарик диам. 6,35 мм по
ГОСТ 3722, если иное не указано в│
│нормативных документах на изделие, утвержденных в установленном порядке. │
│ <3> Значение V определяется нормативными документами,│
│ 50% │
│утвержденными в установленном порядке. │
│ <4> Скорость поражающего элемента (за исключением скорости имитатора│
│осколка) измеряют на расстоянии (3 +/- 0,1) м от дульного среза. Скорость│
│имитатора осколка измеряют на расстоянии (0,75 +/- 0,01) м от лицевой│
│поверхности образца. │
│ │
│ Примечания: │
│ 1. Броневая защита автомобиля должна обеспечивать защиту людей и│
│особо опасных грузов от воздействия метаемых элементов и вторичных│
│поражающих элементов при обстреле суммарной защищаемой площади передней,│
│боковых и задней проекций автомобиля. │
│ 2. Конструкцией броневой защиты автомобиля по требованию заказчика│
│может быть предусмотрена защита крыши, трансмиссии, ходовой части, днища│
│и других узлов, агрегатов и систем от воздействия средств поражения. │
│ 3. Характеристики гранат и зарядов взрывчатого вещества,│
│предусмотренных для испытаний конкретной модели автомобиля, определяют в│
│соответствии с нормативными документами на этот автомобиль │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4.2. При проведении испытаний допускается использование стволов или огнестрельного оружия, перечисленного в приложении В, имеющих аналогичные значения (оружию, перечисленному в таблице 1) определяющих параметров (длина ствола, количество, глубина и угол наклона нарезов).
5. Общие технические требования
5.1.1. Броневая защита должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по нормативной и конструкторской документации (в том числе ведомости броневых деталей) на автомобиль конкретного типа.
В комплект разрабатываемой документации на броневую защиту должны входить технические условия на броневую конструкцию в целом.
Требования к составлению ведомости броневых деталей и ее
форма приведены в Приложении А.
5.1.2. Пулестойкость устанавливается в нормативных документах на броневую защиту конкретного автомобиля и должна соответствовать требованиям
4.1.
Допускается сочетание различных классов защиты броневых преград, составляющих броневую защиту автомобиля.
(п. 5.1.2 в ред.
Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 04.03.2009 N 111-ст)
5.1.3. Класс защиты при проведении испытаний по условиям, заданным в нормативной документации на автомобиль конкретного типа, оценивают по характеру поражения: кондиционное или некондиционное.
5.1.4. Вероятность защиты от воздействия средств поражения в зависимости от класса защиты должна соответствовать приведенной в
Приложении Б.
5.1.5. Броневая защита должна обеспечивать сохранность не менее 85% суммарной защищаемой площади передней, боковой и задней проекций автомобиля.
5.1.6. Металлические броневые детали должны быть изготовлены из листов, выдержавших испытания пулевым обстрелом по нормам, установленным в нормативных документах на конкретный материал.
При испытаниях деталей пулевым обстрелом количество выстрелов в зависимости от площади испытуемой детали должно соответствовать указанному в таблице 2.
Таблица 2
┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Площадь детали, кв. м │Количество выстрелов в деталь│
├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ До 0,5 │1 │
│Св. 0,5 " 1,5 │2 │
│ " 1,5 │3 │
└──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘
5.1.7. Сварные соединения (сварные швы), околошовные зоны и разъемные соединения броневой защиты, стойкость которых должна быть равна стойкости основного материала, должны обеспечивать целостность конструкции броневой защиты при воздействии средств поражения.
5.1.8. Сварные соединения деталей броневой защиты должны соответствовать требованиям
ГОСТ 14771,
ГОСТ 23518 и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
5.1.9. Защита топливных баков автомобилей должна обеспечивать их пожаро- и взрывобезопасность при воздействии пуль стрелкового оружия и осколочно-фугасном воздействии гранат.
5.2. Конструктивные требования
5.2.1. Соединения элементов конструкции броневой защиты должны полностью исключать попадание в обитаемые отсеки автомобиля осколков брони, пуль и свинцовых брызг.
5.2.2. Защитные свойства пулестойких стекол, применяемых в броневой защите, должны соответствовать классу защиты броневых преград и (или) броневых деталей автомобиля, с которыми они сопрягаются.
Допускается применение отдельных броневых деталей и в том числе пулестойких стекол, имеющих класс защиты, превышающий общий класс защиты для броневых преград.
Пулестойкие стекла должны соответствовать требованиям
ГОСТ Р 51136 и требованиям нормативных документов на пулестойкое стекло.
(п. 5.2.2 в ред.
Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 04.03.2009 N 111-ст)
5.3. Требования к материалам
5.3.1. Материалы, применяемые для изготовления броневой защиты, должны соответствовать требованиям нормативной документации и быть подвергнуты входному контролю на соответствие требованиям указанной документации, утвержденной в установленном порядке.
5.4.1. Содержание и место маркировки должны быть указаны в нормативной и конструкторской документации на броневую защиту автомобилей.
5.4.2. Маркировка комплекта броневой защиты может быть выполнена любыми способами, позволяющими сохранить ее четкость в течение срока службы автомобиля.
5.4.3. Маркировку выполняют шрифтом по
ГОСТ 2.304.
5.4.4. Маркировка пулестойких стекол должна быть выполнена в соответствии с требованиями нормативной документации на стекло конкретного типа.
(в ред.
Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 04.03.2009 N 111-ст)
6. Указания по эксплуатации
Постановлением Госстандарта РФ от 29.05.2002 N 214-ст)
6.1. В процессе эксплуатации автомобиля не допускаются возникающие дефекты, снижающие класс броневой защиты:
(в ред.
Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 04.03.2009 N 111-ст)
- сквозные трещины любой длины на броневых деталях;
- очаги коррозии, рванины, вмятины и царапины глубиной, выходящей за нижнее предельное отклонение по толщине деталей;
- выпучины на тыльной поверхности броневых деталей, образовавшиеся в результате механического воздействия, кроме выпучин, образовавшихся при испытаниях обстрелом, по техническим условиям на конкретный автомобиль;
- отсутствие (снятие) броневых деталей, предусмотренных нормативными документами предприятия-изготовителя;
- нарушение целостности композиционных броневых материалов;
- трещины, отлипы и другие пороки внешнего вида, а также пропускание света пулестойких стекол свыше ограничений, указанных в ГОСТ Р 51136 (
5.3.1,
5.3.5), если они не оговорены в нормативной документации на конкретный автомобиль.
6.2. Допускается без снижения броневой защиты ремонт броневых деталей по утвержденной документации, указанной в технических условиях.
6.3. В процессе эксплуатации автомобиля:
- должна сохраняться работоспособность специального и дополнительного оборудования, предусмотренного нормативными документами предприятия-изготовителя;
- не допускается дребезжание броневых деталей, отсутствие (потеря) крепежных деталей и ослабление их затяжки.
6.4. Двери, бойницы автомобиля должны легко открываться и закрываться, фиксироваться в открытом и закрытом положениях.
Провисание, прогибы и перекосы дверей в закрытом положении не допускаются.
(справочное)
ВЕДОМОСТЬ БРОНЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ
| | Список изменяющих документов от 04.03.2009 N 111-ст) | |
А.1. Ведомость броневых деталей - документ, составляемый разработчиком броневой защиты.
А.2. Ведомость выполняют на листах формата А3 или А4 по
ГОСТ 2.301. Основная надпись для первого и последующих листов - по
ГОСТ 2.104.
А.3. В зависимости от назначения деталей проставляют группу маркировки: I, II.
В соответствии с группой маркировки на детали набивают:
- для группы I - номер чертежа детали, номер детали, условное обозначение марки стали (алюминия или других материалов);
- для группы II - номер чертежа детали, условное обозначение марки стали (алюминия или других материалов).
Для группы II допускается партию деталей маркировать на бирке номером чертежа детали и условным обозначением марки стали (алюминия или других материалов).
Допускается детали маркировать условным обозначением, принятым на предприятии - изготовителе деталей.
А.4. Ведомости броневых деталей (броневой ведомости) присваивают код - ДВБ, где буква Д - в соответствии с требованиями
пункта 2.6 ГОСТ 2.102; буквы ВБ - ведомость броневая.
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА БРОНЕВОЙ ВЕДОМОСТИ
от 04.03.2009 N 111-ст)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Должность руководителя Должность руководителя
Наименование Наименование
предприятия-изготовителя предприятия-разработчика
Личная Расшифровка Личная Расшифровка
подпись подписи подпись подписи
Дата Дата
Ведомость
броневых деталей
для автомобиля
(чертежный номер или индекс автомобиля)
СОГЛАСОВАНО Главный конструктор
Должность исполнителя Наименование
Наименование предприятия-разработчика
предприятия-изготовителя
Личная Расшифровка Личная Расшифровка
подпись подписи подпись подписи
Дата Дата
Год
ФОРМА ВЕДОМОСТИ БРОНЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ
┌─────┬─────┬───────┬──────┬─────┬─────┬──────┬─────┬───────────┬──────┬────┬─────┐
│Номер│Номер│Наиме- │Коли- │Тол- │Марка│Вид │Твер-│ Объем │Группа│При-│При- │
│пози-│чер- │нование│чество│щина,│мате-│термо-│дость│ испытаний │марки-│емка│меча-│
│ции │тежа │детали │дета- │мм │риала│обра- │ ├─────┬─────┤ровки │ │ние │
│ │ │ │лей в │ │ │ботки │ │на │об- │ │ │ │
│ │ │ │комп- │ │ │ │ │твер-│стре-│ │ │ │
│ │ │ │лекте │ │ │ │ │дость│лом │ │ │ │
├─────┼─────┼───────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├─────┼─────┼───────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┴─────┼──────┼────┼─────┤
│ │ │ │ │ │ │В со- │ │В соответ- │ │ОТК │ │
│ │ │ │ │ │ │ответ-│ │ствии с │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ствии │ │нормативным│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │с ин- │ │документом │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │струк-│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │цией │ │ │ │ │ │
│ │
│ ┌─────┬──┬─────────┬───────┬────┬───────────────────────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ХХХ.ХХХ.ХХ.ДВБ │
│ ├─────┼──┼─────────┼───────┼────┼────────────────────────┬──┬───┬───┤
│ ├─────┼──┼─────────┼───────┼────┤Ведомость броневых ├──┼───┼───┤
│ ├─────┼──┼─────────┼───────┼────┤деталей автомобиля ├──┴───┴───┤
│ ├─────┴──┼─────────┼───────┼────┤ХХХ.ХХХ..... │ │
│ ├────────┼─────────┼───────┼────┤ │ │
│ ├────────┼─────────┼───────┼────┤ │ │
└─────────────┴────────┴─────────┴───────┴────┴────────────────────────┴──────────┘
(рекомендуемое)
ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВ
ПОРАЖЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛАССА ЗАЩИТЫ
| | Список изменяющих документов Постановлением Госстандарта РФ от 09.09.1998 N 346) | |
Вероятность защиты от воздействия средств поражения в зависимости от класса защиты должна соответствовать приведенной в таблице Б.1.
Таблица Б.1
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Класс защиты │Вероятность защиты обитаемых отсеков автомобиля│
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│1 │0,95 │
│2 │0,95 │
│3 │0,95 │
│4 - 6а │0,90 │
│(в ред.
Изменения N 1, принятого и введенного в действие Постановлением│
│Госстандарта РФ от 09.09.1998 N 346) │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
(обязательное)
НОМЕНКЛАТУРА ОРУЖИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ
| | Список изменяющих документов от 22.11.2012 N 1032-ст) | |
Таблица В.1
Класс защи- тной струк- туры броне- автомобиля | Наименование и индекс средства поражения | Номенклатура применяемого оружия |
С | Штык-нож, инд. 6Х5 заводской заточки | Штык к автомату АК-74 и его модификациям; или автомату АН-94; или автоматам АК "100-й серии" |
С1 | 18,5-мм охотничий патрон | Гладкоствольное ружье 12-го калибра |
С2 | Имитатор осколка | Баллистический ствол без нарезов или иное устройство разгона шариков (имитаторов осколков) |
Бр 1 | 9 х 18 мм патрон с пулей Пст, инд. 57-Н-181С | 9-мм автоматический пистолет Стечкина АПС, инд. 56-А-126 |
Бр 2 | 9 х 21 мм патрон с пулей П, инд. 7Н28 | 9-мм пистолет Сердюкова СР-1, инд. 6П53 |
Бр 4 | 5,45 х 39 мм патрон с пулей ПП, инд. 7Н10 | 5,45-мм автомат Калашникова обр. 1974 г., АК 74, инд. 6П20, или модификации автомата АК 74: АК 74Н1 (инд. 6П20Н1), или АК 74Н2 (инд. 6П20Н2), или АК 74Н3 (инд. 6П20Н3), или 5,45-мм автомат Калашникова обр. 1974 г. со складывающимся прикладом АКС 74, инд. 6П21, или модификации автомата АКС 74: АКС 74Н1 (инд. 6П21Н1), или АКС 74Н2 (инд. 6П21Н2), или АКС 74Н3 (инд. 6П21Н3), или 5,45-мм автомат Калашникова обр. 1974 г. модернизированный АК 74М, инд. 6П34, или 5,45-мм автомат Калашникова "100-й серии" АК 107 |
7,62 х 39 мм патрон с пулей ПС, инд. 57-Н-231 | 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова АКМ, инд. 6П1, или 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова со складывающимся прикладом АКМС, инд. 6П4, или 7,62-мм автомат Калашникова "100-й серии" АК 103, инд. 6П45 |
Бр 5 | 7,62 х 54 мм патрон с пулей ПП, инд. 7Н13 | 7,62-мм винтовка Драгунова СВД, инд. 6В1, или модификации винтовки СВД: СВДН (инд. 6В1Н), или СВДН1 (инд. 6В1Н1), или СВДН2 (инд. 6В1Н2), или СВДН3 (инд. 6В1Н3) |
7,62 х 54 мм патрон с пулей Б-32, инд. 7-БЗ-3 | 7,62-мм винтовка Драгунова СВД, инд. 6В1, или модификации винтовки СВД: СВДН (инд. 6В1Н), или СВДН1 (инд. 6В1Н1), или СВДН2 (инд. 6В1Н2), или СВДН3 (инд. 6В1Н3) |
Бр 6 | 12,7 х 108 мм патрон с пулей Б-32, инд. 57-БЗ-542 | 12,7-мм крупнокалиберная снайперская винтовка ОСВ-96, или 12,7-мм крупнокалиберная снайперская винтовка В-94 |
Допускается применение образцов огнестрельного стрелкового оружия и скоростных баллистических стволов, имеющих аналогичные значения определяющих параметров (длина ствола, количество, глубина и угол наклона нарезов), вместо образцов огнестрельного стрелкового оружия, представленных в настоящем приложении.