Главная // Актуальные документы // ПриказСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 10, 2019
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 1 ноября 2019 года.
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ Р 52284-2004 "Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 16.08.2019 N 510-ст)
"Изменение N 1 ГОСТ Р 52284-2004 "Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 16.08.2019 N 510-ст)
Утверждено и введено в действие
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 16 августа 2019 г. N 510-ст
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 52284-2004
"АВТОЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ"
Дата введения
1 ноября 2019 года
"
ГОСТ 7328-2001 Гири. Общие технические условия" на "
ГОСТ OIML R 111-1-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Гири классов E
1, E
2, F
1, F
2, M
1, M
1-2, M
2, M
2-3 и M
3. Часть 1. Метрологические и технические требования";
"
ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения" на "
ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля";
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: ГОСТ Р 52033-2003 имеет название "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния". | |
"ГОСТ 27436-87 Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений", "
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", "
ГОСТ Р 52033-2003 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности" на "
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки";
"
ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования";
"
Наименование параметра | Значение параметра в зависимости от исполнения |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2, 3, 4 | 2, 3, 4 | 2, 3, 4 |
Углы свеса, град, не менее | Значение соответствующего показателя базового шасси |
Габаритные размеры АЛ в транспортном положении, м, не более: | | | | | | | |
длина | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
ширина | 2,55 <*> | 2,55 <*> | 2,55 <*> | 2,55 <*> | 2,55 <*> | 2,55 <*> | 2,55 <*> |
высота | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
";
"
<*> Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м. |
";
"
Наименование параметра | Значение параметра в зависимости от исполнения |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2, 3, 4 | 2, 3, 4 | 2, 3, 4 |
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую лестницу с прислоненной вершиной при максимальном вылете, кг, не менее | 300 | 320 | 480 | 400 | 560 | 400 | 560 | 640 | 720 | 720 |
Максимальная ширина опорного контура, м, не более | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 5,8 | 6,0 |
";
дополнить строкой с соответствующими значениями "Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее":
"
Наименование параметра | Значение параметра в зависимости от исполнения |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2, 3, 4 | 2, 3, 4 | 2, 3, 4 |
Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее | 29 | 27 | 25 | 24 | 23 |
".
"4.4 Параметры АЛ, не представленные в таблице 2, устанавливаются в технической документации (далее - ТД) на конкретные модели АЛ.
4.5 По согласованию с заказчиком допускается использование других параметров АЛ, не уступающих по своим значениям указанным в таблице 2, а также не влияющих на безопасность и отраженных в техническом задании для данного типа АЛ".
"а) при установке их на опорной поверхности с уклоном до 6° включительно необходимо установить АЛ на подкладки".
"5.1.4 Полная масса АЛ не должна превышать 95% полной массы, установленной для базового шасси. При определении массы боевого расчета исходят из массы одного человека (75 кг), включая водителя, а также массы персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета - 10 кг.
Компоновка составных частей АЛ на раме базового шасси должна обеспечивать распределение нагрузок на оси АЛ полной массы в соответствии с техническими условиями на конкретное шасси. При этом нагрузка на управляемую ось должна составлять не менее 25% полной массы, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением +/- 1% от полной массы".
Пункт 5.2.6. Заменить слова: "во время работы АЛ в качестве крана" на "в том числе во время работы в качестве крана".
Подраздел 5.9. Заменить слова: "и/или люльки" на "и/или люлькой".
"- ПТВ согласно нормам табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования на конкретную модель АЛ".
Пункт 6.1. Заменить ссылки: "
ГОСТ 12.2.007.1,
ГОСТ 12.4.009,
ГОСТ 12.2.037,
ГОСТ 12.2.040,
ГОСТ Р 12.4.026, "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" на "
ГОСТ 12.2.007.1,
ГОСТ 12.4.009,
ГОСТ 12.2.037,
ГОСТ 12.4.026, [1], [2]".
"- проверку соответствия изделия рабочей документации".
"9.2.19 Проверка скоростных свойств
9.2.19.1 Проверку скоростных свойств (5.1.13) следует проводить с использованием средств измерения 9.2.2.1 и 9.2.3.1.
9.2.19.2 Испытания на максимальную скорость проводятся на ровной дороге с искусственным покрытием.
9.2.19.3 Измерительный участок дороги должен быть длиной не менее 1 км.
9.2.19.4 Максимальная скорость должна быть установлена до начала измерительного участка не менее чем за 100 м. Движение должно осуществляться при полной подаче топлива (педаль до упора).
Максимальную скорость V, км/ч, рассчитывают по формуле

, (1)
где S - длина мерного участка, м;
t - время прохождения мерного участка, с.
За окончательное значение максимальной скорости принимают среднеарифметическое значение двух заездов в противоположных направлениях".
"11.5 В процессе эксплуатации необходимо поддерживать работоспособное состояние АЛ путем проведения технического обслуживания и контроля технического состояния согласно требованиям, установленным в "Руководстве по эксплуатации" на конкретную АЛ, и согласно требованиям ведомственной инструкции и других руководящих документов.
В процессе эксплуатации результаты контроля технического состояния, а также пробега и наработки АЛ следует заносить в соответствующие разделы формуляра (паспорта). На основании этих данных и реального технического состояния определяют категорию АЛ и принимают решение о проведении, при необходимости, текущего, среднего или капитального ремонта.
Постоянному контролю следует подвергать герметичность и прочность крепления топливной, гидравлической, пневматической и водопенной коммуникаций, других сборочных единиц и агрегатов".
Элемент стандарта "Библиография" изложить в новой редакции:
"[1]
Правила устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года N 204
[2]
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6
[3]
Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. N 1090 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 N 1478)".