Главная // Актуальные документы // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Государственные стандарты", N 6, 1989
Примечание к документу
Текст документа приведен с учетом
поправки, опубликованной в "ИУС", N 9, 1989.
Введен в действие с 1 января 1990 года.
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ 26346-84 "Шинопроводы осветительные напряжением до 660 В переменного тока. Общие технические условия"
(утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.03.1989 N 538)
"Изменение N 1 ГОСТ 26346-84 "Шинопроводы осветительные напряжением до 660 В переменного тока. Общие технические условия"
(утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.03.1989 N 538)
Утверждено и введено в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 17 марта 1989 г. N 538
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 26346-84
"ШИНОПРОВОДЫ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 660 В
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"
Группа Е17
Дата введения
1 января 1990 года
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.03.1989 N 538.
Наименование стандарта на английском языке. Заменить слово: "specifications" на "technical conditions".
Вводную часть изложить в новой редакции: "Настоящий стандарт распространяется на осветительные шинопроводы (далее - шинопроводы), предназначенные для выполнения однофазных и трехфазных осветительных линий переменного тока напряжением до 660 В, частотой до 60 Гц в электрических сетях с глухозаземленной нейтралью на промышленных предприятиях, в общественных и административных зданиях.
Шинопроводы могут быть также применены для питания силовых электроприемников небольшой мощности.
Виды климатических исполнений по
ГОСТ 15150-69 должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
Стандарт не распространяется на специальные шинопроводы для работы в химических активных средах и взрывоопасных зонах.
Стандарт устанавливает требования к шинопроводам, изготовляемым для нужд народного хозяйства и экспорта".
Пункт 2.1. Подпункт ж. Исключить слова: "(выполняемых шинопроводами с фиксированными окнами)"; последний абзац. Исключить слова: "стандартах или".
Таблица 1
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Номинальный ток, А
────────────────────────────────┬─────────────────────────────────
шинопровода │ ответвительного устройства
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
16 │ 6, 10
25 │ 6, 10, 16
40 │ 10, 16, 20
63 │ 10, 16, 20, 25
Примечание. Для шинопроводов, предназначенных для эксплуатации в макроклиматических районах с тропическим климатом по
ГОСТ 15150-69, допускается снижение номинального тока шинопровода по условиям нагрева проводников.
Пункт 2.4 изложить в новой редакции: "2.4. Активное и индуктивное сопротивление фазы, потеря линейного напряжения на участке шинопровода длиной 100 м должны быть указаны в эксплуатационной документации на шинопроводы конкретных типов".
примечание изложить в новой редакции: "Примечание. Допускается по требованию потребителя изготовлять прямые секции других длин".
Пункт 3.1. Исключить слова: "стандартов или".
Пункты 3.2,
3.7,
3.8 изложить в новой редакции: "3.2. Температура нагрева токоведущих частей и элементов корпуса шинопровода номинальным током, установленным с учетом эффективного значения температуры окружающего воздуха, соответствующей климатическому исполнению по
ГОСТ 15543-70, не должна превышать значений, указанных в табл. 2.
Таблица 2
────────────────────────────────┬─────────────────────────────────
Наименование частей шинопровода │ Температура нагрева
────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
Шины │ 95 °C, не более
контактные соединения │
Разъемные контактные соединения│ 100 °C, не более
Жилы изолированных проводов │ По стандартам или техническим
│условиям на провода
Корпус │ По техническим условиям
│на шинопроводы конкретных типов
Примечание. Указанная температура нагрева шин предусматривает применение электрической изоляции, допустимая температура нагрева которой соответствует классу нагревостойкости A и выше по ГОСТ 8865-87; при применении изоляции, имеющей более низкую нагревостойкость, температура нагрева шин должна быть соответственно снижена.
3.7. Шинопроводы должны быть устойчивы к воздействию механических факторов внешней среды, соответствующих группе условий эксплуатации M2 по ГОСТ 17516-72.
3.8. Токоведущие части собранных в линию секций шинопроводов должны иметь необходимую для конкретных условий эксплуатации степень защиты по ГОСТ 14254-80. Степень защиты должны устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов".
"Механическая прочность шинопроводов и устройств крепления шинопроводов должна обеспечивать установку этих устройств (при прокладке на горизонтальных прямолинейных участках) на расстоянии друг от друга не менее 1,5 м - для шинопроводов на номинальный ток до 25 А и не менее 2 м - для шинопроводов на номинальный ток 25 А и выше";
Пункт 3.18. Заменить слова: "Оболочки (профили) для изоляции" на "Изоляционные оболочки (профили)".
Пункт 3.19 изложить в новой редакции: "3.19. Масса элементов шинопровода, масса 100 м прямого участка шинопровода и удельная масса шинопровода (отношение массы к номинальному току шинопровода), а также требования к материалам проводников (шин и жил изолированных проводов) и их удельному сопротивлению должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов".
Раздел 3 дополнить пунктом - 3.20а: "3.20а. Установленная безотказная наработка шинопроводов не менее 7000 ч.
Критериями отказа шинопроводов являются критерии, приведенные в п. 3.20, а также пробой изоляции".
Пункт 3.21. Первый абзац. Заменить слово: "списания" на "замены шинопроводов"; второй абзац после слова "является" изложить в новой редакции: "снижение сопротивления изоляции шинопровода ниже 0,5 МОм".
Пункты 4.3,
4.5,
4.6 изложить в новой редакции: "4.3. Вероятность возникновения пожара от шинопровода не должна превышать

в год.
4.3.1. Предотвращение пожара, в том числе в аварийных режимах, должно достигаться выполнением требований
п. 3.1.10 ГОСТ 12.2.007.0-75.
4.5. Металлические оболочки соединенных между собой секций шинопровода должны создавать непрерывную электрическую цепь проводимостью не менее 50% проводимости фазного проводника. Эта цепь должна быть соединена с нулевым проводником шинопровода. При невозможности обеспечения непрерывной электрической цепи проводимостью не менее 50% проводимости фазного проводника оболочка каждой секции должна присоединяться к нулевому проводнику, при этом сопротивление между оболочкой и проводником не должно превышать 0,1 Ом.
4.6. Сопротивление изоляции каждой секции должно быть не ниже 10 МОм".
Пункт 5.1. Исключить слова: "стандартов или".
Пункт 5.2. Первый абзац после слов "(в части размеров)" изложить в новой редакции: "3.5, 3.14 (в части соответствия требованиям к конструкции и значению начального электрического сопротивления), 3.15 (за исключением требования к баллу адгезии), 3.16 (за исключением требования к прочности сцепления), 3.17, 7.1. Объем выборки следует устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов".
второй абзац. Заменить ссылку: "пп. 3.2 - 3.4 и 3.9" на "пп. 3.2 - 3.4, 3.8, 3.9, 4.5"; исключить слова: "стандартах или";
таблица 4. Перед
словами "Проверка внешнего вида" проставить порядковый номер: 1;
пункты 3,
20,
21 изложить в новой редакции; дополнить пунктами - 32 - 35:
──────────────────────────────────────────┬───────────────────────
Виды испытаний и проверок │ Пункты
├───────────┬───────────
│технических│ методов
│требований │испытаний
──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────
3. Проверка материалов проводников │ 3.19 │ 6.17
20. Проверка материалов изоляционных │ 3.18 │ 6.17
оболочек │ │
21. Проверка массы элементов шинопровода,│ 3.19 │ 6.18
массы 100 м шинопровода │ │
32. Проверка установленной безотказной │ 3.20а │ 6.20
наработки │ │
33. Проверка транспортной маркировки │ 7.2 │ 6.1
34. Проверка наличия и правильности │ 7.5 │ 6.1
оформления упаковочного листа │ │
35. Проверка наличия эксплуатационной │ 7.6 │ 6.1
документации │ │
Пункт 6.1. Заменить ссылки: "7.1 и 7.3" на "7.1 - 7.3, 7.5, 7.6".
Пункт 6.5. Исключить слова: "по ГОСТ 25072-81 и"; второй абзац исключить.
Пункт 6.7. Заменить слово: "Испытание" на "Испытания"; после слов "и
ГОСТ 15963-79" изложить в новой редакции: "Виды и методы испытаний и критерии оценки должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов".
Пункт 6.9. Первый абзац. Заменить слова: "свыше 25 А" на "на 25 А и выше"; второй абзац. Исключить слова: "стандартах или".
Пункт 6.15. Заменить слова и ссылку: "контролем и измерением толщины покрытия" на "контролем, измерением толщины и прочности сцепления покрытий"; ГОСТ 9.302-79 на
ГОСТ 9.302-88; исключить слова: "стандартах или".
Пункты 6.17 -
6.20,
6.22 изложить в новой редакции: "6.17. Соответствие материалов изоляционных оболочек и шин требованиям пп. 3.18, 3.19 подтверждают проверкой сертификатов завода-изготовителя материалов.
6.18. Проверку массы элементов шинопровода и массы 100 м шинопровода по п. 3.19 проводят по ГОСТ 2933-83,
разд. 2, проверку удельного сопротивления проводников проводят по ГОСТ 2933-83,
разд. 6.
6.19. Проверку средней наработки до отказа разъемных контактных соединений по п. 3.20 следует проводить: в части наличия повреждений разъемных контактных соединений - многократными операциями "включено-отключено" на обесточенном шинопроводе; в части нагрева разъемных контактных соединений - испытанием в соответствии с п. 6.3.
6.20. Проверку установленной безотказной наработки по п. 3.20а и установленного срока службы по п. 3.21 следует проводить на основании анализа данных эксплуатационных наблюдений.
6.22. Проверку проводимости цепи и сопротивления по п. 4.5 и проверку сопротивления изоляции по п. 4.6 следует проводить по
ГОСТ 2933-83".
Пункт 7.10 изложить в новой редакции: "7.10. Условия транспортирования элементов шинопроводов в части воздействия климатических факторов внешней среды такие же, как условия хранения по
ГОСТ 15150-69:
8 - для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом;
9 - для макроклиматических районов с тропическим климатом".
Пункт 7.12 изложить в новой редакции: "7.12. Условия хранения элементов шинопроводов в части воздействия климатических факторов внешней среды по
ГОСТ 15150-69 и допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию следует указывать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов".
Пункт 8.1. Исключить слова: "согласованных с ВЦСПС".
Пункт 9.2 дополнить абзацем: "Для шинопроводов, предназначенных для экспорта, гарантийный срок эксплуатации - 12 мес со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 мес с момента проследования через государственную границу СССР, если иной срок не указан в заказе-наряде".