Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: ФГБУ "Институт стандартизации", 2023
Примечание к документу
Документ введен в действие с 01.03.2023.

Взамен ГОСТ 832-78.
Название документа
"ГОСТ 832-2022. Межгосударственный стандарт. Подшипники качения. Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Общие технические требования"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2022 N 1560-ст)


"ГОСТ 832-2022. Межгосударственный стандарт. Подшипники качения. Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Общие технические требования"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2022 N 1560-ст)


Содержание


Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 декабря 2022 г. N 1560-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ СДВОЕННЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Rolling bearings. Duplex angular contact ball bearing.
General technical requirements
ГОСТ 832-2022
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду МКС 21.100.20, а не МКС 21.100.2.
МКС 21.100.2
Дата введения
1 марта 2023 года
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Управляющая компания ЕПК" (ОАО "УК ЕПК")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 307 "Подшипники качения"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 13 декабря 2022 г. N 62)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения
AM
ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения
Беларусь
BY
Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия
KG
Кыргызстандарт
Россия
RU
Росстандарт
Таджикистан
TJ
Таджикстандарт
Узбекистан
UZ
Узстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2022 г. N 1560-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 832-2022 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2023 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 832-78
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на шариковые радиально-упорные сдвоенные подшипники (далее - сдвоенные подшипники), изготавливаемые по ГОСТ 520, и устанавливает их классификацию по конструктивным исполнениям и присоединительным размерам, указания по применению и эксплуатации, а также дополнительные технические требования к данной группе однородной продукции.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 520 Подшипники качения. Общие технические условия
ГОСТ 3189 Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений
ГОСТ 3325 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки
ГОСТ 3478 Подшипники качения. Присоединительные размеры
ГОСТ 18855 (ISO 281:2007) Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс
ГОСТ 24955 Подшипники качения. Термины и определения
ГОСТ 25256 Подшипники качения. Допуски. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24955 и ГОСТ 25256, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 шарик: Тело качения со сферической поверхностью.
3.2 номинальный угол контакта: Угол между радиальной плоскостью и номинальной линией действия силы, являющейся результирующей сил, передаваемых кольцом подшипника на тело качения.
3.3 шариковый радиально-упорный подшипник: Подшипник качения с шариками в качестве тел качения, предназначенный для восприятия преимущественно комбинации радиальной и осевой нагрузок, имеющий номинальный угол контакта свыше 0° до 45° включительно.
3.4 шариковый радиально-упорный однорядный подшипник: Шариковый радиально-упорный подшипник с одним рядом шариков.
3.5 кольцо со скосом: Кольцо подшипника, один из бортиков которого имеет коническую поверхность.
3.6 опорный торец: Торец кольца подшипника со стороны бортика, предназначенного для передачи нагрузки на шарики.
3.7 неопорный торец: Торец кольца подшипника со стороны бортика, не предназначенного для передачи нагрузки на шарики.
3.8 парный монтаж: Установка двух шариковых радиально-упорных однорядных подшипников рядом на одном валу таким образом, что они работают как единый узел.
Примечание - При парном монтаже используют схемы установки О, Х или тандем.
3.9 шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник: Набор из двух шариковых радиально-упорных однорядных подшипников, изготовленных или подобранных изготовителем для получения заданных технических характеристик при парном монтаже по схеме установки О, Х или тандем.
3.10 комплектный подшипник: Каждый из двух шариковых радиально-упорных однорядных подшипников шарикового радиально-упорного сдвоенного подшипника.
3.11 ширина шарикового радиально-упорного сдвоенного подшипника: Общая ширина сомкнутых торцами внутренних колец.
Примечание - В случае схемы установки О для смыкания торцов внутренних колец шарикового радиально-упорного сдвоенного подшипника с преднатягом следует приложить нагрузку к опорным торцам внутренних колец.
3.12 шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник по схеме установки О: Набор из двух подобранных шариковых радиально-упорных однорядных подшипников для установки опорными торцами их наружных колец в контакте друг с другом.
Примечание - При установке по схеме О конфигурация линий, проходящих через точки контакта шариков с дорожками качения, представляет очертания буквы "О".
3.13 шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник по схеме установки Х: Набор из двух подобранных шариковых радиально-упорных однорядных подшипников для установки неопорными торцами их наружных колец в контакте друг с другом.
Примечание - При установке по схеме установки Х конфигурация линий, проходящих через точки контакта шариков с дорожками качения, представляет очертания буквы "Х".
3.14 шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник по схеме установки тандем: Набор из двух подобранных шариковых радиально-упорных однорядных подшипников для установки опорным торцом наружного кольца одного подшипника в контакте с неопорным торцом наружного кольца следующего подшипника.
Примечание - При установке по схеме установки тандем конфигурация линий, проходящих через точки контакта шариков с дорожками качения, представляет очертания конусов, расположенных один за другим.
3.15 расстояние преднатяга: Расстояние между неопорными торцами при сомкнутых опорных торцах.
Примечания
1 Для шариковых радиально-упорных сдвоенных подшипников по схемам установки О или Х.
2 Кольца должны быть в контакте с комплектами шариков.
3.16 преднатяг: Минимальная пара осевых сил, приложенных к опорным торцам, при которой происходит смыкание неопорных торцов.
Примечания
1 Для шариковых радиально-упорных сдвоенных подшипников по схемам установки О или Х.
2 Преднатяг при парном монтаже по схемам установки О или Х является нерегулируемым: при увеличении силы смыкания силы взаимодействия между кольцами и шариками не меняются.
3 Графическое представление определения термина расстояния преднатяга для шариковых радиально-упорных сдвоенных подшипников по схемам установки О и Х показано на рисунке 1.
Рисунок 1
3.17 осевой внутренний зазор: Расстояние между опорными торцами при сомкнутых неопорных торцах.
Примечания
1 Для шариковых радиально-упорных сдвоенных подшипников по схемам установки О или Х.
2 Кольца должны быть в контакте с комплектами шариков.
3 Графическое представление определения термина осевого внутреннего зазора шариковых радиально-упорных сдвоенных подшипников по схемам установки О и Х показано на рисунке 2.
Рисунок 2
4 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
B - номинальная ширина сдвоенного подшипника;
d - номинальный диаметр отверстия сдвоенного подшипника;
D - номинальный наружный диаметр сдвоенного подшипника;
r - размер монтажной фаски со стороны широкого торца;
r1 - размер монтажной фаски со стороны узкого торца;
r1s min - наименьший единичный размер монтажной фаски со стороны узкого торца;
rs min - наименьший единичный размер монтажной фаски со стороны широкого торца;
- номинальный угол контакта.
5 Классификация
5.1 Условное обозначение сдвоенного подшипника
5.1.1 Условное обозначение сдвоенного подшипника - по ГОСТ 3189.
Примечание - В рамках настоящего стандарта дополнительный знак "К" рассматривается как компонент основного условного обозначения.
5.1.2 При заказе обозначение сдвоенного подшипника должно состоять из слова "Подшипник", условного обозначения сдвоенного подшипника и (через пробел) ГОСТ 520-2011.
Примеры
1 Сдвоенный подшипник с номинальным диаметром отверстия 65 мм (обозначение диаметра 13), с номинальным наружным диаметром 120 мм (серии диаметров 2), шариковый радиально-упорный (типа 6), схемы установки тандем с номинальным углом контакта 12° и наружными кольцами со скосом (конструктивного исполнения 43), класса точности 5, изготовленный по ГОСТ 520-2011:
Подшипник 5-436213 ГОСТ 520-2011.
2 Сдвоенный подшипник с номинальным диаметром отверстия 240 мм (обозначение диаметра 48), с номинальным наружным диаметром 360 мм (серии диаметров 1), шариковый радиально-упорный (типа 6), схемы установки О с номинальным углом контакта 36° и внутренними кольцами со скосом (конструктивного исполнения 26К), класса точности 6, изготовленный по ГОСТ 520-2011:
Подшипник 6-266148К ГОСТ 520-2011.
5.2 Конструктивное исполнение
5.2.1 Конструктивное исполнение сдвоенных подшипников характеризуется схемой установки (О, Х или тандем), значением номинального угла контакта и конструкцией колец.
5.2.2 Конструктивные исполнения сдвоенных подшипников указаны в таблице 1 и на рисунках 3 - 8.
Таблица 1
Конструктивные исполнения сдвоенных подшипников
Обозначение конструктивного исполнения <*>
Схема установки
Номинальный угол контакта
Кольцо со скосом
Рисунок <**>
основного
дополнительного
23
-
О
12°
Наружное
24
-
26°
26
-
36°
23
К
15°
Внутреннее
24
К
26°
26
К
36°
33
-
Х
12°
Наружное
34
-
26°
36
-
36°
33
К
15°
Внутреннее
34
К
26°
36
К
36°
43
-
Тандем
12°
Наружное
44
-
26°
46
-
36°
43
К
15°
Внутреннее
46
К
36°
<*> Основное обозначение конструктивного исполнения указывают на пятом и шестом местах в основном условном обозначении сдвоенного подшипника, а дополнительное обозначение конструктивного исполнения - в дополнительном условном обозначении сдвоенных подшипников справа от основного условного обозначения по ГОСТ 3189.
<**> Рисунки поясняют главные особенности конструктивного исполнения, но не определяют точную внутреннюю конструкцию сдвоенного подшипника. Изображения сепараторов на рисунках отсутствуют.
Рисунок 3 - Конструктивные исполнения 23, 24, 26
Рисунок 4 - Конструктивные исполнения 23К, 24К, 26К
Рисунок 5 - Конструктивные исполнения 33, 34, 36
Рисунок 6 - Конструктивные исполнения 33К, 34К, 36К
Рисунок 7 - Конструктивные исполнения 43, 44, 46
Рисунок 8 - Конструктивные исполнения 43К, 46К
5.3 Класс точности
Класс точности - по ГОСТ 520.
5.4 Присоединительные размеры
5.4.1 Номинальный диаметр отверстия, номинальный наружный диаметр, номинальная ширина сдвоенного подшипника, наименьший единичный размер монтажной фаски со стороны широкого торца и наименьший единичный размер монтажной фаски со стороны узкого торца должны соответствовать значениям, указанным в таблицах 2 - 5.
Таблица 2
Серия диаметров 1, серия ширин 0
Основное условное обозначение сдвоенного подшипника конструктивного исполнения
d
D
B
rs min
r1s min
23
23К
24
24К
26
33
33К
34
36
43
43К
44
46
мм
236100
236100К
246100
-
-
336100
336100К
346100
-
436100
436100К
446100
-
10
26
16
0,3
0,15
236101
236101К
246101
-
-
336101
336101К
346101
-
436101
436101К
446101
-
12
28
16
0,3
0,15
236102
236102К
246102
-
-
336102
336102К
346102
-
436102
436102К
446102
-
15
32
18
0,3
0,15
236103
236103К
246103
-
-
336103
336103К
346103
-
436103
436103К
446103
-
17
35
20
0,3
0,15
236104
236104К
246104
-
-
336104
336104К
346104
-
436104
436104К
446104
-
20
42
24
0,6
0,30
236105
236105К
246105
-
-
336105
336105К
346105
-
436105
436105К
446105
-
25
47
24
0,6
0,30
236106
236106К
246106
-
-
336106
336106К
346106
-
436106
436106К
446106
-
30
55
26
1,0
0,60
236107
236107К
246107
-
-
336107
336107К
346107
-
436107
436107К
446107
-
35
62
28
1,0
0,60
-
236108К
246108
-
-
-
336108К
346108
-
-
436108К
446108
-
40
68
30
1,0
0,60
-
236109К
246109
-
-
-
336109К
346109
-
-
436109К
446109
-
45
75
32
1,0
0,60
-
236110К
246110
-
-
-
336110К
346110
-
-
436110К
446110
-
50
80
32
1,0
0,60
-
236111К
246111
-
-
-
336111К
346111
-
-
436111К
446111
-
55
90
36
1,1
0,60
-
236112К
246112
246112К
-
-
336112К
346112
-
-
436112К
446112
-
60
95
36
1,1
0,60
-
236113К
246113
246113К
-
-
336113К
346113
-
-
436113К
446113
-
65
100
36
1,1
0,60
-
236114К
246114
-
-
-
336114К
346114
-
-
436114К
446114
-
70
110
40
1,1
0,60
-
236115К
246115
-
-
-
336115К
346115
-
-
436115К
446115
-
75
115
40
1,1
0,60
-
236116К
246116
-
-
-
336116К
246116
-
-
436116К
246116
-
80
125
44
1,1
0,60
-
236117К
246117
-
-
-
336117К
246117
-
-
436117К
246117
-
85
130
44
1,1
0,60
-
236118К
246118
-
-
-
336118К
246118
-
-
436118К
246118
-
90
140
48
1,5
1,00
-
236120К
246120
-
-
-
336120К
246120
-
-
436120К
246120
-
100
150
48
1,5
1,00
-
236122К
246122
-
-
-
336122К
246122
-
-
436122К
246122
-
110
170
56
2,0
1,00
-
236124К
246124
-
-
-
336124К
246124
-
-
436124К
246124
-
120
180
56
2,0
1,00
-
236126К
246126
-
-
-
336126К
246126
-
-
436126К
246126
-
130
200
66
2,0
1,00
-
236128К
246128
-
-
-
336128К
246128
-
-
436128К
246128
-
140
210
66
2,0
1,00
-
-
246130
-
-
-
-
246130
-
-
-
246130
-
150
225
70
2,1
1,10
-
-
246132
-
-
-
-
246132
-
-
-
246132
-
160
240
76
2,1
1,10
-
-
246134
-
266134
-
-
246134
366134
-
-
246134
466134
170
260
84
2,1
1,10
-
-
246136
-
266136
-
-
246136
366136
-
-
246136
466136
180
280
92
2,1
1,10
-
-
246138
-
266138
-
-
246138
366138
-
-
246138
466138
190
290
92
2,1
1,10
-
-
246140
-
266140
-
-
246140
366140
-
-
246140
466140
200
310
102
2,1
1,10
-
-
-
-
266144
-
-
-
366144
-
-
-
466144
220
340
112
3,0
1,10
-
-
-
-
266148
-
-
-
366148
-
-
-
466148
240
360
112
3,0
1,10
-
-
-
-
266152
-
-
-
366152
-
-
-
466152
260
400
130
3,0
-
-
-
-
-
266156
-
-
-
366156
-
-
-
466156
280
420
130
4,0
-
Таблица 3
Серия диаметров 2, серия ширин 0
Основное условное обозначение сдвоенного подшипника конструктивного исполнения
d
D
B
rs min
r1s min
23
23К
24
26
33
33К
34
34К
36
43
43К
44
46
мм
-
-
-
266200
-
336200К
-
-
-
-
-
-
466200
10
30
18
0,60
0,30
236201
236201К
246201
266201
336201
336201К
346201
-
-
436201
436201К
446201
466201
12
32
20
0,60
0,30
236202
236202К
246202
266202
336202
336202К
346202
-
-
436202
436202К
446202
466202
15
35
22
0,60
0,30
236203
236203К
246203
266203
336203
336203К
346203
-
-
436203
436203К
446203
466203
17
40
24
0,60
0,30
236204
236204К
246204
266204
336204
336204К
346204
-
-
436204
436204К
446204
466204
20
47
28
1,00
0,60
236205
236205К
246205
266205
336205
336205К
346205
-
366205
436205
436205К
446205
466205
25
52
30
1,00
0,60
236206
236206К
246206
266206
336206
336206К
346206
-
366206
436206
436206К
446206
466206
30
62
32
1,00
0,60
236207
236207К
246207
266207
336207
336207К
346207
-
366207
436207
436207К
446207
466207
35
72
34
1,10
0,60
236208
236208К
246208
266208
336208
336208К
346208
-
366208
436208
436208К
446208
466208
40
80
36
1,10
0,60
236209
236209К
246209
266209
336209
336209К
346209
-
-
436209
436209К
446209
466209
45
85
38
1,10
0,60
236210
236210К
246210
266210
336210
336210К
346210
-
366210
436210
436210К
446210
466210
50
90
40
1,10
0,60
236211
236211К
246211
266211
336211
336211К
346211
-
366211
436211
436211К
446211
466211
55
100
42
1,50
1,00
236212
236212К
246212
266212
336212
336212К
346212
-
-
436212
436212К
446212
466212
60
110
44
1,50
1,00
236213
23621ЗК
246213
266213
336213
33621ЗК
346213
-
366213
436213
43621ЗК
446213
466213
65
120
46
1,50
1,00
236214
236214К
246214
266214
336214
336214К
346214
-
366214
436214
436214К
446214
466214
70
125
48
1,50
1,00
236215
236215К
246215
266215
336215
336215К
346215
-
366215
436215
436215К
446215
466215
75
130
50
1,50
1,00
236216
236216К
246216
266216
336216
336216К
346216
-
366216
436216
436216К
446216
466216
80
140
52
2,00
1,00
236217
236217К
246217
266217
336217
336217К
346217
-
366217
436217
436217К
446217
466217
85
150
56
2,00
1,00
236218
236218К
246218
266218
336218
336218К
346218
-
366218
436218
436218К
446218
466218
90
160
60
2,00
1,00
236219
-
-
266219
336219
-
-
-
366219
436219
-
-
466219
95
170
64
2,10
1,10
236220
236220К
246220
266220
336220
336220К
346220
-
366220
436220
436220К
446220
466220
100
180
68
2,10
1,10
-
236222К
246222
266222
-
336222К
346222
-
366222
-
436222К
446222
466222
110
200
76
2,10
1,10
-
236224К
246224
266224
-
336224К
346224
-
-
-
436224К
446224
466224
120
215
80
2,10
1,10
-
236226К
246226
266226
-
336226К
346226
-
366226
-
436226К
446226
466226
130
230
80
3,00
1,10
-
236228К
246228
-
-
336228К
346228
-
-
-
436228К
446228
-
140
250
84
3,00
1,10
-
236230К
246230
-
-
336230К
346230
-
-
-
436230К
446230
-
150
270
90
3,00
1,10
-
236232К
246232
-
-
336232К
346232
-
-
-
436232К
446232
-
160
290
96
3,00
1,10
-
236234К
246234
-
-
336234К
346234
346234К
-
-
436234К
446234
466234
170
310
104
4,00
1,50
-
236236К
246236
-
-
336236К
346236
-
-
-
436236К
446236
466236
180
320
104
4,00
1,50
-
236238К
246238
-
-
336238К
346238
-
-
-
436238К
446238
466238
190
340
110
4,00
1,50
-
236240К
246240
-
-
336240К
346240
-
-
-
436240К
446240
466240
200
360
116
4,00
1,50
-
236244К
246244
-
-
336244К
346244
-
-
-
436244К
446244
466244
220
400
130
4,00
1,50
-
-
-
266256
-
-
-
-
-
-
-
-
466256
280
500
160
5,00
-
Таблица 4
Серия диаметров 3, серия ширин 0
Основное условное обозначение сдвоенного подшипника конструктивного исполнения
d
D
B
rs min
r1s min
24
26
34
36
44
46
мм
246303
266303
346303
366303
446303
466303
17
47
28
1,0
0,6
246304
266304
346304
366304
446304
466304
20
52
30
1,1
0,6
246305
266305
346305
366305
446305
466305
25
62
34
1,1
0,6
246306
266306
346306
366306
446306
466306
30
72
38
1,1
0,6
246307
266307
346307
366307
446307
466307
35
80
42
1,5
1,0
246308
266308
346308
366308
446308
466308
40
90
46
1,5
1,0
246309
266309
346309
366309
446309
466309
45
100
50
1,5
1,0
246310
266310
346310
366310
446310
466310
50
110
54
2,0
1,0
246311
266311
346311
366311
446311
466311
55
120
58
2,0
1,0
246312
266312
346312
366312
446312
466312
60
130
62
2,1
1,1
246313
266313
346313
366313
446313
466313
65
140
66
2,1
1,1
246314
266314
346314
366314
446314
466314
70
150
70
2,1
1,1
246315
266315
346315
366315
446315
466315
75
160
74
2,1
1,1
246316
266316
346316
366316
446316
466316
80
170
78
2,1
1,1
246317
266317
346317
366317
446317
466317
85
180
82
3,0
1,1
246318
266318
346318
366318
446318
466318
90
190
86
3,0
1,1
246319
266319
346319
366319
446319
466319
95
200
90
3,0
1,1
246320
266320
346320
366320
446320
466320
100
215
94
3,0
1,1
246322
266322
346322
366322
446322
466322
110
240
100
3,0
1,1
246324
266324
346324
366324
446324
466324
120
260
110
3,0
1,1
246326
266326
346326
366326
446326
466326
130
280
116
4,0
1,5
246328
266328
346328
366328
446328
466328
140
300
124
4,0
1,5
246330
266330
346330
366330
446330
466330
150
320
130
4,0
1,5
246336
266336
346336
366336
446336
466336
180
380
150
4,0
-
246340
266340
346340
366340
446340
466340
200
420
160
5,0
-
Таблица 5
Серия диаметров 4, серия ширин 0
Основное условное обозначение сдвоенного подшипника конструктивного исполнения
d
D
B
rs min
r1s min
26
36
46
мм
266405
366405
466405
25
80
42
1,5
1,0
266406
366406
466406
30
90
46
1,5
1,0
266407
366407
466407
35
100
50
1,5
1,0
266408
366408
466408
40
110
54
2,0
1,0
266409
366409
466409
45
120
58
2,0
1,0
266410
366410
466410
50
130
62
2,1
1,1
266411
366411
466411
55
140
66
2,1
1,1
266412
366412
466412
60
150
70
2,1
1,1
266413
366413
466413
65
160
74
2,1
1,1
266414
366414
466414
70
180
84
3,0
1,1
266415
366415
466415
75
190
90
3,0
1,1
266416
366416
466416
80
200
96
3,0
1,1
266417
366417
466417
85
210
104
4,0
1,5
266418
366418
466418
90
225
108
4,0
1,5
266420
366420
466420
100
250
116
4,0
-
266432
366432
466432
160
400
176
5,0
-
5.4.2 Наибольший единичный размер монтажных фасок - по ГОСТ 3478.
Примечание - Наибольший единичный размер монтажных фасок определяют в соответствии с минимальным размером соответствующей монтажной фаски и диаметром отверстия сдвоенного подшипника.
6 Технические требования
6.1 Основные требования
Сдвоенные подшипники должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 520.
6.2 Конструктивные требования
6.2.1 Интервал допуска преднатяга и интервал допуска расстояния преднатяга устанавливают в соответствии с конструкторской документацией изготовителя.
6.2.2 Интервал допуска осевого внутреннего зазора устанавливают в соответствии с конструкторской документацией изготовителя.
6.2.3 При измерении осевого внутреннего зазора и расстояния преднатяга к одноименным кольцам сдвоенного подшипника должна быть приложена соосная измерительная нагрузка в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Соосная измерительная нагрузка
D, мм
Предельное значение соосной измерительной нагрузки, Н, для сдвоенных подшипников с номинальным углом контакта
не более 30°
более 30°
нижнее
верхнее
нижнее
верхнее
До 30 включ.
5
5,5
40
44
Св. 30 до 50 "
10
11
80
88
" 50 " 80 "
20
22
120
132
" 80 " 120 "
35
38
150
165
" 120 " 180 "
70
77
200
220
" 180
140
154
200
220
6.2.4 На наружной цилиндрической посадочной поверхности каждого комплектного подшипника должна быть нанесена стрелка "", направленная вдоль оси комплектного подшипника и указывающая на торец, который должен соприкасаться с соответствующим торцом другого комплектного подшипника.
7 Указания по применению и эксплуатации
7.1 Сдвоенные подшипники используют при комбинации радиальной и осевой нагрузок.
7.2 Сдвоенные подшипники используют при чисто осевой нагрузке.
7.2.1 Сдвоенные подшипники по схемам установки О или Х используют при осевой нагрузке в обоих направлениях, при этом каждый из комплектных подшипников воспринимает осевую нагрузку только в одном направлении.
7.2.2 Сдвоенные подшипники схемы установки тандем используют при осевой нагрузке только в одном направлении, при этом оба комплектных подшипника воспринимают осевую нагрузку одновременно.
Примечание - Динамическая радиальная грузоподъемность сдвоенного подшипника по сравнению с таковой одного комплектного подшипника увеличивается в 1,62 раза. Статическая радиальная грузоподъемность сдвоенного подшипника по сравнению с таковой одного комплектного подшипника увеличивается в два раза. Оба замечания относятся к сдвоенным подшипникам по любой из трех схем установки.
7.3 Интервалы допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов, указания по выбору посадок и допустимые углы взаимного перекоса колец сдвоенных подшипников - по ГОСТ 3325.
7.4 Наибольшие радиусы галтелей валов и корпусов - по ГОСТ 3478.
7.5 При установке сдвоенного подшипника стрелки на наружной цилиндрической поверхности комплектных подшипников должны располагаться навстречу (см. 6.2.4). Относительное положение стрелок по окружности - произвольное.
7.6 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка, рассчитанная по ГОСТ 18855, должна составлять не менее 1% динамической радиальной грузоподъемности сдвоенного подшипника.
Примечание - Данная нагрузка необходима для исключения излишнего проскальзывания в контакте шариков с дорожками качения. В особенности это важно при высоких частотах вращения и больших ускорениях. Если нагрузка в подшипниковом узле недостаточна, создают дополнительную радиальную или осевую нагрузку.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду МКС 21.100.20, а не МКС 21.100.2.
УДК 621.822.7:006.354
МКС 21.100.2
Ключевые слова: подшипники качения, шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник, классификация, присоединительные размеры, технические требования, указания по применению и эксплуатации