Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
|
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
|
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
|
Армения
|
AM
|
Минэкономики Республики Армения
|
Беларусь
|
BY
|
Госстандарт Республики Беларусь
|
Грузия
|
GE
|
Грузстандарт
|
Казахстан
|
KZ
|
Госстандарт Республики Казахстан
|
Киргизия
|
KG
|
Кыргызстандарт
|
Россия
|
RU
|
Росстандарт
|
Таджикистан
|
TJ
|
Таджикстандарт
|
Узбекистан
|
UZ
|
Узстандарт
|
Обозначение
|
Определение
|
A
|
Допуск на колею (пролет) крана или тележки, измеренный по оси рельсов рельсового пути или по центру поверхности катания крановых или тележечных колес
|
B
|
Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути
|
b
|
Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости на определенном участке (например, длиной 2 м) в любой точке головки рельса
|
C
|
Допуск на прямолинейность рельса в вертикальной плоскости в любой точке рельсового пути
|
c
|
Допуск на прямолинейность рельса в вертикальной плоскости на определенном участке (например, длиной 2 м) в любой точке рельсового пути
|
a
|
Межцентровое расстояние между боковыми направляющими горизонтальными роликами, измеренное вдоль рельса
|
e
|
Межцентровое расстояние между двумя колесами или балансирными (ходовыми тележками) измеренное вдоль рельса
|
h
F
|
Расстояние между верхней плоскостью рельса и нижним краем боковых направляющих горизонтальных роликов
|
S
|
Пролет (колея) крана
|
D
|
Диаметр ходового колеса
|
E
|
Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути
|
F
|
Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов
|
G
|
Допуск на отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса относительно вертикали
|
H
F
|
Допуск на взаимное вертикальное смещение торцов рельсов в сварном соединении
|
H
s
|
Допуск на взаимное горизонтальное смещение торцов рельсов
|
H
x
|
Допуск на плоскостность поверхности рельса вблизи стыкового соединения после исправления участка
H
s
|
K
|
Допуск на смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подрельсовой металлоконструкции
|
![]() |
Допуск на диаметр колес крана или грузовой тележки механизма передвижения
|
![]() |
Допуск на величину базы крана или тележки
|
![]() |
Допуск на отклонение продольной оси колес от продольной оси рельса
|
![]() |
Допуск на отклонение точки (линии) касания дорожки катания колеса подкранового рельса от общей плоскости дорожек катания всех колес
|
![]() |
Допуск на взаимное смещение осей колес или ходовых тележек, двигающихся по противоположным рельсам, вдоль оси рельса
|
![]() |
Допуск на параллельность вертикальных осей боковых направляющих горизонтальных роликов в направлении, перпендикулярном к оси рельса
|
![]() |
Допуск на параллельность вертикальных осей боковых направляющих горизонтальных роликов в направлении вдоль оси рельса
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в горизонтальной плоскости
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси колеса в горизонтальной плоскости
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в вертикальной плоскости
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси колеса в вертикальной плоскости
|
b
s
|
Допуск прямолинейности рельса в плане на участке длиной 1 м от сварного стыка рельса (в одну сторону)
|
c
h
|
Допуск прямолинейности рельса по высоте на участке общей длиной 2 м (по 1 м по обе стороны от сварного стыка рельса)
|
Класс допуска
|
Суммарный путь, проходимый краном или тележкой за срок службы, км
|
1
|
50000 <=
L
|
2
|
10000 <=
L
< 50000
|
3
|
L
< 10000, для постоянных рельсовых путей
|
4
|
Для временных путей (смонтированных, например, для выполнения строительных или монтажных работ)
|
Примечание - Путь
L
определяется как произведение номинальной скорости передвижения и установленного времени работы соответствующего механизма передвижения, либо путем экспертной оценки, проведенной заказчиком крана, либо в соответствии с заданным режимом работы в соответствии с
ГОСТ 34017
.
|
Параметр допуска
|
Допуск
|
||||||
Обозначение
|
Описание
|
Графическое представление отклонения
|
Класс допусков 1
|
Класс допусков 2
|
Класс допусков 3
|
Класс допусков 4
|
Единица измерения
|
A
|
Допуск размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути
|
+
A
=
S
max
-
S
-
A
=
S
min
-
S
![]() |
Для пролетов
S
<= 16
+/- 3.
|
Для пролетов
S
<= 16
+/- 5.
|
Для пролетов
S
<= 16
+/- 8.
|
Для пролетов
S
<= 16
+/- 12,5.
|
мм
|
Для пролетов
S
> 16
+/- [3 + 0,25(
S
- 16)],
но не более +/- 10
|
Для пролетов
S
> 16
+/- [5 + 0,25(
S
- 16)],
но не более +/- 15
|
Для пролетов
S
> 16
+/- [8 + 0,25(
S
- 16)], но не более +/- 20
|
Для пролетов
S
> 16
+/- [12,5 + 0,25(
S
- 16)],
но не более +/- 25
|
||||
B
|
Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути
|
Расположение рельса в плане
![]() |
+/- 5
|
+/- 10
|
+/- 20
|
+/- 40
|
мм
|
b
|
Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости на длине 2 м в любой точке рельсового пути
|
1
|
1
|
2
|
4
|
мм
|
|
C
|
Допуск на прямолинейность рельса в вертикальной плоскости в любой точке рельсового пути
|
Расположение рельса по высоте
![]() |
+/- 5
|
+/- 10
|
+/- 20
|
+/- 40
|
мм
|
c
|
Допуск на прямолинейность рельса в вертикальной плоскости на длине 2000 мм
|
1
|
2
|
4
|
8
|
мм
|
|
E
|
Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути
|
![]() |
+/- 0,5
S
,
но не более +/- 5
|
+/-
S
,
но не более +/- 10
|
+/- 2
S
,
но не более +/- 20
|
+/- 4
S
,
но не более +/- 40
|
мм
|
F
|
Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов
|
Расположение упоров в плане
![]() |
+/- 0,8
S
,
но не более +/- 8
|
+/-
S
,
но не более +/-10
|
+/- 1,25
S
,
но не более +/- 12,5
|
+/- 1,6
S
,
но не более +/- 16
|
мм
|
G
|
Допуск на отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса от вертикали на всей длине рельсового пути
|
![]() |
4
|
6
|
9
|
12
|
0/00
|
![]() |
Допуск на отклонение точки (линии) касания дорожки катания колеса подкранового рельса от общей плоскости дорожек катания всех колес
|
![]() |
0,5
S
или 0,5
e
,
но не более 5.
|
S
или
e
,
но не более 10.
|
1,6
S
или
1,6
e
,
но не более 15.
|
2
S
или
2
e
,
но не более 20.
|
мм
|
Для расчета выбирается меньший размер
(
S
или
e
)
|
Для расчета выбирается меньший размер (
S
или
e
)
|
Для расчета выбирается меньший размер
(
S
или
e
)
|
Для расчета выбирается меньший размер
(
S
или
e
)
|
||||
K
|
Допуск на смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подкрановой стальной балки
|
t
min
- минимальная толщина стенки подкрановой стальной балки
![]() |
+/- 0,5
t
min
|
-
|
мм
|
||
Примечание - Размер
S
указан в метрах.
|
Параметр допуска
|
Допуск
|
||||||
Обозначение
|
Описание
|
Графическое представление отклонения
|
Класс допусков 1
|
Класс допусков 2
|
Класс допусков 3
|
Класс допусков 4
|
Единица измерения
|
A
|
Допуск на колею грузовой тележки, измеренный по оси рельсов рельсового пути или по центру поверхности катания тележечных колес
|
![]() |
+/- 3
для всех пролетов
S
<= 16
|
+/- 5
для всех пролетов
S
<= 16
|
+/- 8
для всех пролетов
S
<= 16
|
+/- 12,5
для всех пролетов
S
<= 16
|
мм
|
b
|
Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости на определенном участке (например, длиной 2 м)
|
Расположение рельса в плане
![]() |
1
|
1
|
2
|
4
|
мм
|
E
|
Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости перпендикулярной к направлению рельсового пути тележки
|
![]() |
Для колеи
S
<= 2
+/- 3,2.
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 4,2.
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 5.
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 6,3.
|
мм
|
Для колеи
S
> 2
+/- 1,6
S
,
но не более
+/- 6,3
|
Для колеи
S
> 2
+/- 2
S
,
но не более
+/- 8
|
Для колеи
S
> 2
+/- 2
S
,
но не более
+/- 10
|
Для колеи
S
> 2
+/- 3,2
S
,
но не более
+/- 12,5
|
||||
E
<=
E
max
|
E
<=
E
max
|
E
<=
E
max
|
E
<=
E
max
|
||||
F
|
Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов тележки
|
Расположение упоров в плане
![]() |
+/- 0,8
S
,
но не более
+/- 8
|
+/-
S
,
но не более
+/- 10
|
+/- 1,25
S
,
но не более
+/- 12,5
|
+/- 1,6
S
,
но не более
+/- 16
|
мм
|
G
|
Допуск на отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса относительно вертикали на всей длине рельсового пути тележки (наклон рельса)
|
![]() |
4
|
6
|
9
|
12
|
0/00
|
K
|
Допуск на смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подрельсовой металлоконструкции
|
t
min
- минимальная толщина стенки подрельсовой металлоконструкции
![]() |
+/- 0,5
t
min
|
-
|
мм
|
||
Примечание - Параметр
G
применим только к подтележечным рельсам с плоской головкой. Для рельсов с выпуклой головкой он не применяется. Размеры
e
и
S
указаны в метрах.
|
Параметр допуска
|
Допуск
|
||||||
Обозначение
|
Описание
|
Графическое представление отклонения
|
Класс допусков 1
|
Класс допусков 2
|
Класс допусков 3
|
Класс допусков 4
|
Единица измерения
|
A
|
Допуск на пролет крана, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для колес с ребордами
|
![]() |
Для пролетов
S
<= 10,
+/- 2.
|
Для пролетов
S
<= 10,
+/- 2,5.
|
Для пролетов
S
<= 10,
+/- 3,2.
|
Для пролетов
S
<= 10,
+/- 4.
|
мм
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [2 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [2,5 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [3,2 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [4 + 0,1(
S
- 10)]
|
||||
A
|
Допуск на пролет крана, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для безребордных колес с боковыми направляющими роликами с одной стороны
|
![]() |
Для пролетов
S
<= 10,
+/- 3,2.
|
Для пролетов
S
<= 10,
+/- 4.
|
Для пролетов
S
<= 10,
+/- 5.
|
Для пролетов
S
< 10,
+/- 6,3.
|
мм
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [3,2 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [4 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [5 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [6,3 + 0,1(
S
- 10)]
|
||||
![]() |
Допуск на величину базы крана
|
![]() |
Для
e
<= 3
+/- 3,2.
|
Для
e
<= 3
+/- 4.
|
Для
e
<= 3
+/- 5.
|
Для
e
<= 3
+/- 6,3.
|
мм
|
Для
e
> 3
+/-
e
|
Для
e
> 3
+/- 1,25
e
|
Для
e
> 3
+/- 1,6
e
|
Для
e
> 3
+/- 2
e
|
||||
![]() |
Допуск на взаимное смещение осей колес крана или его ходовых тележек, двигающихся по противоположным рельсам, вдоль оси рельса
|
![]() |
+/- 5
для независимого привода.
|
+/- 6,3
для независимого привода.
|
+/- 8
для независимого привода.
|
+/- 10
для независимого привода.
|
мм
|
+/- 2
для зависимого привода при
S
<= 20.
|
+/- 2,5
для зависимого привода при
S
<= 20.
|
+/- 3,2
для зависимого привода при
S
<= 20.
|
+/- 4
для зависимого привода при
S
<= 20.
|
||||
+/- [2 + 0,2(
S
- 20)]
для зависимого привода
при
S
> 20
|
+/- [2,5 + 0,2(
S
- 20)]
для зависимого привода
при
S
> 20
|
+/- [3,2 + 0,2(
S
- 20)]
для зависимого привода
при
S
> 20
|
+/- [4 + 0,2(
S
- 20)]
для зависимого привода
при S > 20
|
||||
![]() |
Допуск на отклонение продольной оси ходовых колес крана от продольной оси рельса
|
![]() |
+/- 0,32
a.
+/- 0,4
e
|
+/- 0,4
a.
+/- 0,5
e
|
+/- 0,5
a.
+/- 0,63
e
|
+/- 0,63
a.
+/- 0,8
e
|
мм
|
![]() |
Допуск на отклонение точки (линии) касания дорожки катания колеса подкранового рельса от общей плоскости дорожек катания всех колес.
![]() ![]()
В случае если такой расчет не проводился, значения
![]()
Для статически определимых металлоконструкций кранов может быть использовано значение
![]() |
![]() |
Не более 2
для
S
<= 10.
|
Не более 2,5
для
S
<= 10.
|
Не более 3,2
для
S
<= 10.
|
Не более 4
для
S
<= 10.
|
мм
|
+/- [2 + 0,1(
S
- 10)]
для
S
> 10
|
+/- [2,5 + 0,1(
S
- 10)]
для
S
> 10
|
+/- [3,2 + 0,1(
S
- 10)]
для
S
> 10
|
+/- [4 + 0,1(
S
- 10)]
для
S
> 10
|
||||
![]() |
Допуск на диаметр колес крана механизма передвижения:
a
/
S
- для безребордных колес;
e
/
S
для колес с ребордами
|
![]() ![]()
Если колеса механически или электрически соединены между собой (например, в случае зависимого привода), следует проверить отсутствие необходимости увеличения значений
a
и
e
, при этом полученное значение
![]() |
Для диаметров
D
1
и
D
2
допуски принимаются по
h
9 в соответствии с
ГОСТ 25346
:
(1,6
aD
)/
S
;
(1,6
eD
)/
S
|
Для диаметров
D
1
и
D
2
допуски принимаются по
h
9 в соответствии с
ГОСТ 25346
:
(1,6
aD
)/
S
;
(1,6
eD
)/
S
|
Для диаметров
D
1
и
D
2
допуски принимаются по
h
9 в соответствии с
ГОСТ 25346
:
(1,6
aD
)/
S
;
(1,6
eD
)/
S
|
Для диаметров
D
1
, и
D
2
допуски принимаются по
h
9 в соответствии с
ГОСТ 25346
:
(1,6
aD
)/
S
;
(1,6
eD
)/
S
|
мм
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в горизонтальной плоскости
|
![]() |
+/- 0,3
|
+/- 0,4
|
+/- 0,5
|
+/- 0,63
|
0/00
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси колеса в горизонтальной плоскости
|
![]() |
+/- 0,4
|
+/- 0,5
|
+/- 0,63
|
+/- 0,8
|
0/00
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в вертикальной плоскости.
Допуск назначается для ненагруженного кранового моста (без тележки) так, чтобы под номинальной нагрузкой (тележка с номинальным грузом, установленная в середине пролета) ось заняла примерно горизонтальное положение вследствие упругой деформации моста
|
![]() |
+1,9
-0,4
|
+2,6
-0,5
|
0/00
|
||
![]() |
Допуск на отклонение положения оси колеса в вертикальной плоскости.
Допуск назначается для ненагруженного кранового моста (без тележки) так, чтобы под номинальной нагрузкой (тележка с номинальным грузом, установленная в середине пролета) ось заняла примерно горизонтальное положение вследствие упругой деформации моста
|
![]() |
+2
-0,5
|
+2,6
-0,6
|
0/00
|
||
F
|
Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов крана
|
![]() |
+/- 0,8
S
,
но не более
+/- 8
|
+/-
S
,
но не более
+/- 10
|
+/- 1,25
S
,
но не более
+/- 12,5
|
+/- 1,6
S
,
но не более
+/- 16
|
мм
|
![]() |
Допуск на параллельность вертикальных осей боковых направляющих горизонтальных роликов в направлении, перпендикулярном к оси рельса
|
![]() |
+/- 0,5
|
+/- 0,63
|
+/- 0,8
|
+/- 1
|
0/00
|
![]() |
Допуск на параллельность вертикальных осей боковых направляющих горизонтальных роликов в направлении вдоль оси рельса
|
+/- 0,3
|
+/- 0,4
|
+/- 0,5
|
+/- 0,63
|
0/00
|
|
![]() |
Допуск на расстояние между верхней плоскостью рельса и нижним краем боковых направляющих горизонтальных роликов
|
+0
-1
|
+0
-1,6
|
+0
-2,5
|
+0
-4
|
мм
|
|
Примечание - Размеры
D
,
D
1
,
D
2
,
a
,
e
и
S
указаны в метрах.
|
Параметр допуска
|
Допуск
|
||||||
Обозначение
|
Описание
|
Графическое представление отклонения
|
Класс допусков 1
|
Класс допусков 2
|
Класс допусков 3
|
Класс допусков 4
|
Единица измерения
|
A
|
Допуск на колею тележки, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для колес с ребордами
|
![]() |
Для колеи
S
<= 2
+/- 1.
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 2.
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 2,5.
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 3,2.
|
мм
|
Для колеи
S
> 2
+/- [1 + 0,1(
S
- 2)]
|
Для колеи
S
> 2
+/- [2 + 0,1(
S
- 2)]
|
Для колеи
S
> 2
+/- [2,5 + 0,1(
S
- 2)]
|
Для колеи
S
> 2
+/- [3,2 + 0,1(
S
- 2)]
|
||||
A
|
Допуск на колею тележки, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для безребордных колес с боковыми направляющими роликами с одной стороны
|
![]() |
Для колеи
S
<= 2
+/- 1,6.
Для колеи
S
> 2
+/- [1,6 + 0,1(
S
- 2)]
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 3,2.
Для колеи
S
> 2
+/- [3,2 + 0,1(
S
- 2)]
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 4.
Для колеи
S
> 2
+/- [4 + 0,1(
S
- 2)]
|
Для колеи
S
<= 2
+/- 5.
Для колеи
S
> 2
+/- [5 + 0,1(
S
- 2)]
|
мм
|
![]() |
Допуск на величину базы тележки
|
![]() |
Для
e
<= 3
+/- 3,2.
|
Для
e
<= 3
+/- 4.
|
Для
e
<= 3
+/- 5.
|
Для
e
<= 3
+/- 6,3.
|
мм
|
Для
e
> 3
e
|
Для
e
> 3
1,25
e
|
Для
e
> 3
1,6
e
|
Для
e
> 3
2
e
|
||||
![]() |
Допуск на взаимное смещение осей колес тележки или ее ходовых тележек, двигающихся по противоположным рельсам, вдоль оси рельса
|
![]() |
Для независимого привода
+/- 5.
|
Для независимого привода
+/- 6,3.
|
Для независимого привода
+/- 8.
|
Для независимого привода
+/- 10.
|
мм
|
Для зависимого привода
+/- 2
|
Для зависимого привода
+/- 2,5
|
Для зависимого привода
+/- 3,2
|
Для зависимого привода
+/- 4
|
||||
![]() |
Допуск на отклонение продольной оси ходовых колес тележки от продольной оси рельса
|
![]() |
+/- 0,32
a
;
+/- 0,4
e
|
+/- 0,4
a
;
+/- 0,5
e
|
+/- 0,5
a
;
+/- 0,63
e
|
+/- 0,63
a
;
+/- 0,8
e
|
мм
|
![]() |
Допуск на отклонение точки (линии) касания дорожки катания колеса подтележечного рельса от общей плоскости дорожек катания всех колес
|
![]() |
Не более 1,6
для
S
<= 2.
|
Не более 2
для
S
<= 2.
|
Не более 2,5
для
S
<= 2.
|
Не более 3,2
для
S
<= 2.
|
мм
|
+/- [1,6 + 0,1(
S
- 2)]
для
S
> 2
|
+/- [2 + 0,1(
S
- 2)]
для
S
> 2
|
+/- [(2,5 + 0,1(
S
- 2)]
для
S
> 2 м
|
+/- [(3,2 + 0,1(
S
- 2)]
для
S
> 2
|
||||
![]() |
Допуск на диаметр колес тележки
|
![]() |
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
9 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
9 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
9 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
9 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
мм
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в горизонтальной плоскости
|
![]() |
+/- 0,3
|
+/- 0,4
|
+/- 0,5
|
+/- 0,63
|
0/00
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси колеса в горизонтальной плоскости
|
![]() |
+/- 0,4
|
+/- 0,5
|
+/- 0,63
|
+/- 0,8
|
0/00
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в вертикальной плоскости
|
![]() |
+1,9
-0,4
|
+2,4
-0,5
|
-
|
-
|
0/00
|
![]() |
Допуск на отклонение положения оси колеса в вертикальной плоскости
|
![]() |
+2
-0,5
|
+2,6
-0,6
|
0/00
|
||
F
|
Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов тележки
|
![]() |
+/- 0,8
S
,
но не более
+/- 8
|
+/-
S
но не более
+/- 10
|
+/- 1,25
S
,
но не более
+/- 12,5
|
+/- 1,6
S
,
но не более
+/- 16
|
мм
|
Примечание - Размеры
a
,
e
и
S
указаны в метрах. Допуски на установку боковых направляющих горизонтальных роликов принимаются по
таблице 5
.
|
Параметр допуска
|
Допуск
|
||||||
Обозначение
|
Описание
|
Графическое представление отклонения
|
Класс допусков 1
|
Класс допусков 2
|
Класс допусков 3
|
Класс допусков 4
|
Единица измерения
|
H
F
|
Допуск на взаимное вертикальное смещение торцов рельсов в сварном соединении
|
![]()
H
F
подлежит удалению шлифовкой
|
0 - при выполнении сварки на предприятии-изготовителе;
1 макс - при выполнении сварки на месте установки крана
|
мм
|
|||
H
s
|
Допуск на взаимное горизонтальное смещение торцов рельсов
|
Вид в плане
![]() |
1 макс при условии обеспечения плавности перехода шлифованием с уклоном 1:50
|
мм
|
|||
b
s
|
Допуск прямолинейности рельса в плане на участке длиной 1 м от сварного стыка рельса (в одну сторону)
|
![]() |
2
|
мм
|
|||
c
h
|
Допуск прямолинейности рельса по высоте на участке общей длиной 2 м (по 1 м по обе стороны от сварного стыка рельса)
|
2
|
мм
|
||||
H
x
|
Допуск на плоскостность поверхности рельса вблизи стыкового соединения после исправления участка
H
s
.
Чистовая обработка не требуется, если стыки параллельных рельсов в плане разнесены относительно друг друга
|
-
|
0,5
|
мм
|
Параметр допуска
|
Допуск
|
||||||
Обозначение
|
Описание
|
Графическое представление отклонения
|
Класс допусков 1
|
Класс допусков 2
|
Класс допусков 3
|
Класс допусков 4
|
Единица измерения
|
A
w
1
|
Допуск на колею рельсового пути крана, измеренный по оси рельсов в любой точке пути
|
+
A
=
S
max
-
S
-
A
=
S
min
-
S
![]() |
Для пролетов
S
<= 16
+/- 10.
|
Для пролетов
S
<= 16
+/- 16.
|
Для пролетов
S
<=16
+/- 25.
|
Для пролетов
S
<= 16
+/- 40.
|
мм
|
Для пролетов
S
> 16 м
+/- [10 + 0,25(
S
- 16)]
|
Для пролетов
S
> 16
+/- [16 + 0,25(
S
- 16)]
|
Для пролетов
S
> 16
+/- [25 + 0,25(
S
- 16)]
|
Для пролетов
S
> 16
+/- [40 + 0,25
(S
- 16)]
|
||||
B
w
1
|
Допуск на прямолинейность оси рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути крана
|
Расположение рельса в плане
![]() |
+/- 10
|
+/- 20
|
+/- 40
|
+/- 80
|
мм
|
E
w
1
|
Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути крана
|
![]() |
+/- 10
|
+/- 20
|
+/- 40
|
+/- 80
|
мм
|
A
w
2
|
Допуск на колею рельсового пути грузовой тележки, измеренный по оси рельсов в любой точке пути
|
![]() |
Для колеи
S
<= 16
+/- 6
|
Для колеи
S
<= 16
+/- 10
|
Для колеи
S
<= 16
+/- 16
|
Для колеи
S
<= 16
+/- 25
|
мм
|
E
w
2
|
Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути грузовой тележки в любой его точке
|
![]() |
+/- 12,5
|
+/- 16
|
+/- 20
|
+/- 25
|
0/00
|
A
w
3
|
Допуск на пролет крана, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для колес с ребордами
|
![]() |
Для пролетов
S
<= 10
+/- 5.
|
Для пролетов
S
<= 10
+/- 8.
|
Для пролетов
S
<= 10
+/- 12,5.
|
Для пролетов
S
<= 10
+/- 20.
|
мм
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [5 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [8 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [12,5 + 0,1(
S
- 10)]
|
Для пролетов
S
> 10
+/- [20 + 0,1(
S
- 10)]
|
||||
Допуск на пролет крана, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для безребордных колес с боковыми направляющими роликами с одной стороны
|
![]() |
Для пролетов
S <= 10
+/- 12,5.
|
Для пролетов
S <= 10
+/- 14.
|
Для пролетов
S <= 10
+/- 16.
|
Для пролетов
S <= 10
+/- 20.
|
мм
|
|
Для пролетов
S > 10
+/- [12,5 + 0,1(S - 10)]
|
Для пролетов
S > 10 м
+/- [14 + 0,1(S - 10)]
|
Для пролетов
S > 10
+/- [16 + 0,1(S - 10)]
|
Для пролетов
S > 10
+/- [20 + 0,1(S - 10)]
|
||||
![]() |
Допуск на диаметр колес крана для независимого привода механизма передвижения
|
![]() |
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
18 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
18 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
18 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
18 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
мм
|
Допуск на диаметр колес крана для зависимого привода механизма передвижения
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
IT
12 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
IT
13 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
IT
14 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
IT
14 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
мм
|
||
A
w
4
|
Допуск на колею тележки измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для колес с ребордами
|
![]() |
Для колеи
S <= 2
+/- 3.
|
Для колеи
S <= 2
+/- 6.
|
Для колеи
S <= 2
+/- 8.
|
Для колеи
S <= 2
+/- 12.
|
мм
|
Для колеи
S > 2
+/- [3 + 0,1(S - 2)]
|
Для колеи
S > 2
+/- [6 + 0,1(S - 2)]
|
Для колеи
S > 2
+/- [8 + 0,1(S - 2)]
|
Для колеи
S > 2
+/- [12 + 0,1(S - 2)]
|
||||
Допуск на колею тележки, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для безребордных колес с боковыми направляющими роликами с одной стороны
|
![]() |
Для колеи
S <= 2
+/- 5.
|
Для колеи
S <= 2
+/- 10.
|
Для колеи
S <= 2
+/- 12.
|
Для колеи
S <= 2
+/- 16.
|
мм
|
|
Для колеи
S > 2
+/- [5 + 0,1(S - 2)]
|
Для колеи
S > 2
+/- [10 + 0,1(S - 2)]
|
Для колеи
S > 2
+/- [12 + 0,1(S - 2)]
|
Для колеи
S > 2
+/- [16 + 0,1(S - 2)]
|
||||
![]() |
Допуск на диаметр колес грузовой тележки для независимого привода механизма передвижения
|
![]() |
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
18 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
18 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
18 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
h
18 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
мм
|
Допуск на диаметр колес грузовой тележки для зависимого привода механизма передвижения
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
IT
12 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
IT
13 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
IT
14 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по
IT
14 в соответствии с
ГОСТ 25346
|
мм
|
||
Примечание - Размеры
a
,
e
и
S
указаны в метрах.
|
Обозначение
|
Параметр допуска
|
Графическое изображение
|
Допуск
|
Единица измерения
|
P
1
|
Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути
|
![]() |
0,002
S
,
но не более 40
|
мм
|
Для полукозловых и полупортальных кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей
|
||||
Для подвесных кранов
iS
,
где
i
- допускаемый изготовителем уклон пути тали
|
||||
P
2
|
Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости, измеренное на соседних колоннах рельсового пути
|
![]() |
10
|
мм
|
Для наземной рельсовой нити полукозловых и полупортальных кранов не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути
|
||||
Для подвесных кранов
0,001
l
.
Для талей
il
,
где
i
- допускаемый изготовителем уклон пути тали.
Для монорельсовых тележек
0,002
l
l
- расстояние между соседними точками крепления рельса
|
||||
P
3
|
Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути
|
![]() |
0,002
S
,
но не более 15
|
мм
|
Для подвесных кранов
![]()
где
![]() ![]() |
||||
P
3
|
Отклонение расстояния между осями симметрии рельсов (двутавров) одно- и двухпролетных крановых путей.
Примечание - При двух и более пролетах два одинаковых знака в одном поперечном сечении не допускается
|
![]() |
0,002
S
|
мм
|
P
4
|
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте
|
![]() |
2
|
мм
|
P
5
|
Отклонение полки нижнего пояса двутавра от вертикальной оси
|
![]() |
5
|
градусы
|
Примечание - Размер
S
указан в метрах.
|
Характеристика износа
|
Графическое представление износа
|
Значение допустимого износа
|
Износ головки рельса [вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального)]
P
6
, %
|
![]() |
Не более 15 соответствующего размера неизношенного профиля (см. также
таблицу 11
для стандартных типов рельсов)
|
Уменьшение ширины пояса двутавра
![]() |
![]() |
![]() |
Уменьшение толщины полки двутавра
![]() |
![]()
при одновременном отгибе полки
![]() |
|
Отгиб
g
полки двутавра
P
9
, мм
|
![]()
при одновременном отгибе полки
![]() |
|
Уменьшение толщины
t
стенки двутавра
P
10
, мм
|
Не более 0,03
t
|
Тип рельса
|
b
2
|
H
2
|
h
r
|
Приведенный износ
|
||||
Р43
|
59,5
|
133,7
|
42
|
10,5
|
||||
Р50
|
61,2
|
145,7
|
42
|
11
|
||||
Р65
|
63,75
|
173,25
|
45
|
11,5
|
||||
Р75
|
61,3
|
183,75
|
55
|
12
|
||||
КР80
|
73,95
|
124,75
|
35
|
10,5
|
||||
|
||||||||
КР100
|
918
|
140
|
40
|
12
|
||||
КР120
|
109,65
|
163,25
|
45
|
14,5
|
||||
КР140
|
127,5
|
162,5
|
50
|
16,5
|
||||
Примечание - Обозначение размеров приведено по
таблице 10
.
|