Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Грузия | GE | Грузстандарт |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Обозначение | Определение |
A | Допуск на колею (пролет) крана или тележки, измеренный по оси рельсов рельсового пути или по центру поверхности катания крановых или тележечных колес |
B | Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути |
b | Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости на определенном участке (например, длиной 2 м) в любой точке головки рельса |
C | Допуск на прямолинейность рельса в вертикальной плоскости в любой точке рельсового пути |
c | Допуск на прямолинейность рельса в вертикальной плоскости на определенном участке (например, длиной 2 м) в любой точке рельсового пути |
a | Межцентровое расстояние между боковыми направляющими горизонтальными роликами, измеренное вдоль рельса |
e | Межцентровое расстояние между двумя колесами или балансирными (ходовыми тележками) измеренное вдоль рельса |
hF | Расстояние между верхней плоскостью рельса и нижним краем боковых направляющих горизонтальных роликов |
S | Пролет (колея) крана |
D | Диаметр ходового колеса |
E | Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути |
F | Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов |
G | Допуск на отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса относительно вертикали |
HF | Допуск на взаимное вертикальное смещение торцов рельсов в сварном соединении |
Hs | Допуск на взаимное горизонтальное смещение торцов рельсов |
Hx | Допуск на плоскостность поверхности рельса вблизи стыкового соединения после исправления участка Hs |
K | Допуск на смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подрельсовой металлоконструкции |
Допуск на диаметр колес крана или грузовой тележки механизма передвижения | |
Допуск на величину базы крана или тележки | |
Допуск на отклонение продольной оси колес от продольной оси рельса | |
Допуск на отклонение точки (линии) касания дорожки катания колеса подкранового рельса от общей плоскости дорожек катания всех колес | |
Допуск на взаимное смещение осей колес или ходовых тележек, двигающихся по противоположным рельсам, вдоль оси рельса | |
Допуск на параллельность вертикальных осей боковых направляющих горизонтальных роликов в направлении, перпендикулярном к оси рельса | |
Допуск на параллельность вертикальных осей боковых направляющих горизонтальных роликов в направлении вдоль оси рельса | |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в горизонтальной плоскости | |
Допуск на отклонение положения оси колеса в горизонтальной плоскости | |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в вертикальной плоскости | |
Допуск на отклонение положения оси колеса в вертикальной плоскости | |
bs | Допуск прямолинейности рельса в плане на участке длиной 1 м от сварного стыка рельса (в одну сторону) |
ch | Допуск прямолинейности рельса по высоте на участке общей длиной 2 м (по 1 м по обе стороны от сварного стыка рельса) |
Класс допуска | Суммарный путь, проходимый краном или тележкой за срок службы, км |
1 | 50000 <= L |
2 | 10000 <= L < 50000 |
3 | L < 10000, для постоянных рельсовых путей |
4 | Для временных путей (смонтированных, например, для выполнения строительных или монтажных работ) |
Примечание - Путь L определяется как произведение номинальной скорости передвижения и установленного времени работы соответствующего механизма передвижения, либо путем экспертной оценки, проведенной заказчиком крана, либо в соответствии с заданным режимом работы в соответствии с ГОСТ 34017. | |
значения, чем приведены в таблице 7, могут быть как следствием ошибок при проектировании рельсовых путей или механизмов передвижения, так и следствием возникших дополнительных нагрузок, приводящих к повышенному износу рельсовых путей, колес, направляющих роликов, а также возможным повреждениям несущих подкрановых конструкций. В таких случаях требуется установить причину с привлечением соответствующих специалистов, а затем ее устранить.Параметр допуска | Допуск | ||||||
Обозначение | Описание | Графическое представление отклонения | Класс допусков 1 | Класс допусков 2 | Класс допусков 3 | Класс допусков 4 | Единица измерения |
A | Допуск размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути | +A = Smax - S -A = Smin - S ![]() | Для пролетов S <= 16 +/- 3. | Для пролетов S <= 16 +/- 5. | Для пролетов S <= 16 +/- 8. | Для пролетов S <= 16 +/- 12,5. | мм |
Для пролетов S > 16 +/- [3 + 0,25(S - 16)], но не более +/- 10 | Для пролетов S > 16 +/- [5 + 0,25(S - 16)], но не более +/- 15 | Для пролетов S > 16 +/- [8 + 0,25(S - 16)], но не более +/- 20 | Для пролетов S > 16 +/- [12,5 + 0,25(S - 16)], но не более +/- 25 | ||||
B | Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути | Расположение рельса в плане ![]() | +/- 5 | +/- 10 | +/- 20 | +/- 40 | мм |
b | Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости на длине 2 м в любой точке рельсового пути | 1 | 1 | 2 | 4 | мм | |
C | Допуск на прямолинейность рельса в вертикальной плоскости в любой точке рельсового пути | Расположение рельса по высоте ![]() | +/- 5 | +/- 10 | +/- 20 | +/- 40 | мм |
c | Допуск на прямолинейность рельса в вертикальной плоскости на длине 2000 мм | 1 | 2 | 4 | 8 | мм | |
E | Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути | ![]() | +/- 0,5S, но не более +/- 5 | +/- S, но не более +/- 10 | +/- 2S, но не более +/- 20 | +/- 4S, но не более +/- 40 | мм |
F | Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов | Расположение упоров в плане ![]() | +/- 0,8S, но не более +/- 8 | +/- S, но не более +/-10 | +/- 1,25S, но не более +/- 12,5 | +/- 1,6S, но не более +/- 16 | мм |
G | Допуск на отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса от вертикали на всей длине рельсового пути | ![]() | 4 | 6 | 9 | 12 | 0/00 |
Допуск на отклонение точки (линии) касания дорожки катания колеса подкранового рельса от общей плоскости дорожек катания всех колес | ![]() | 0,5S или 0,5e, но не более 5. | S или e, но не более 10. | 1,6S или 1,6e, но не более 15. | 2S или 2e, но не более 20. | мм | |
Для расчета выбирается меньший размер (S или e) | Для расчета выбирается меньший размер (S или e) | Для расчета выбирается меньший размер (S или e) | Для расчета выбирается меньший размер (S или e) | ||||
K | Допуск на смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подкрановой стальной балки | tmin - минимальная толщина стенки подкрановой стальной балки ![]() | +/- 0,5tmin | - | мм | ||
Примечание - Размер S указан в метрах. | |||||||
Параметр допуска | Допуск | ||||||
Обозначение | Описание | Графическое представление отклонения | Класс допусков 1 | Класс допусков 2 | Класс допусков 3 | Класс допусков 4 | Единица измерения |
A | Допуск на колею грузовой тележки, измеренный по оси рельсов рельсового пути или по центру поверхности катания тележечных колес | ![]() | +/- 3 для всех пролетов S <= 16 | +/- 5 для всех пролетов S <= 16 | +/- 8 для всех пролетов S <= 16 | +/- 12,5 для всех пролетов S <= 16 | мм |
b | Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости на определенном участке (например, длиной 2 м) | Расположение рельса в плане ![]() | 1 | 1 | 2 | 4 | мм |
E | Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости перпендикулярной к направлению рельсового пути тележки | ![]() | Для колеи S <= 2 +/- 3,2. | Для колеи S <= 2 +/- 4,2. | Для колеи S <= 2 +/- 5. | Для колеи S <= 2 +/- 6,3. | мм |
Для колеи S > 2 +/- 1,6S, но не более +/- 6,3 | Для колеи S > 2 +/- 2S, но не более +/- 8 | Для колеи S > 2 +/- 2S, но не более +/- 10 | Для колеи S > 2 +/- 3,2S, но не более +/- 12,5 | ||||
E <= Emax | E <= Emax | E <= Emax | E <= Emax | ||||
F | Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов тележки | Расположение упоров в плане ![]() | +/- 0,8S, но не более +/- 8 | +/- S, но не более +/- 10 | +/- 1,25S, но не более +/- 12,5 | +/- 1,6S, но не более +/- 16 | мм |
G | Допуск на отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса относительно вертикали на всей длине рельсового пути тележки (наклон рельса) | ![]() | 4 | 6 | 9 | 12 | 0/00 |
K | Допуск на смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подрельсовой металлоконструкции | tmin - минимальная толщина стенки подрельсовой металлоконструкции ![]() | +/- 0,5tmin | - | мм | ||
Примечание - Параметр G применим только к подтележечным рельсам с плоской головкой. Для рельсов с выпуклой головкой он не применяется. Размеры e и S указаны в метрах. | |||||||
Параметр допуска | Допуск | ||||||
Обозначение | Описание | Графическое представление отклонения | Класс допусков 1 | Класс допусков 2 | Класс допусков 3 | Класс допусков 4 | Единица измерения |
A | Допуск на пролет крана, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для колес с ребордами | ![]() | Для пролетов S <= 10, +/- 2. | Для пролетов S <= 10, +/- 2,5. | Для пролетов S <= 10, +/- 3,2. | Для пролетов S <= 10, +/- 4. | мм |
Для пролетов S > 10 +/- [2 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [2,5 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [3,2 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [4 + 0,1(S - 10)] | ||||
A | Допуск на пролет крана, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для безребордных колес с боковыми направляющими роликами с одной стороны | ![]() | Для пролетов S <= 10, +/- 3,2. | Для пролетов S <= 10, +/- 4. | Для пролетов S <= 10, +/- 5. | Для пролетов S < 10, +/- 6,3. | мм |
Для пролетов S > 10 +/- [3,2 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [4 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [5 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [6,3 + 0,1(S - 10)] | ||||
Допуск на величину базы крана | ![]() | Для e <= 3 +/- 3,2. | Для e <= 3 +/- 4. | Для e <= 3 +/- 5. | Для e <= 3 +/- 6,3. | мм | |
Для e > 3 +/- e | Для e > 3 +/- 1,25e | Для e > 3 +/- 1,6e | Для e > 3 +/- 2e | ||||
Допуск на взаимное смещение осей колес крана или его ходовых тележек, двигающихся по противоположным рельсам, вдоль оси рельса | ![]() | +/- 5 для независимого привода. | +/- 6,3 для независимого привода. | +/- 8 для независимого привода. | +/- 10 для независимого привода. | мм | |
+/- 2 для зависимого привода при S <= 20. | +/- 2,5 для зависимого привода при S <= 20. | +/- 3,2 для зависимого привода при S <= 20. | +/- 4 для зависимого привода при S <= 20. | ||||
+/- [2 + 0,2(S - 20)] для зависимого привода при S > 20 | +/- [2,5 + 0,2(S - 20)] для зависимого привода при S > 20 | +/- [3,2 + 0,2(S - 20)] для зависимого привода при S > 20 | +/- [4 + 0,2(S - 20)] для зависимого привода при S > 20 | ||||
Допуск на отклонение продольной оси ходовых колес крана от продольной оси рельса | ![]() | +/- 0,32a. +/- 0,4e | +/- 0,4a. +/- 0,5e | +/- 0,5a. +/- 0,63e | +/- 0,63a. +/- 0,8e | мм | |
Допуск на отклонение точки (линии) касания дорожки катания колеса подкранового рельса от общей плоскости дорожек катания всех колес. В случае если такой расчет не проводился, значения Для статически определимых металлоконструкций кранов может быть использовано значение ![]() | ![]() | Не более 2 для S <= 10. | Не более 2,5 для S <= 10. | Не более 3,2 для S <= 10. | Не более 4 для S <= 10. | мм | |
+/- [2 + 0,1(S - 10)] для S > 10 | +/- [2,5 + 0,1(S - 10)] для S > 10 | +/- [3,2 + 0,1(S - 10)] для S > 10 | +/- [4 + 0,1(S - 10)] для S > 10 | ||||
Допуск на диаметр колес крана механизма передвижения: a/S - для безребордных колес; e/S для колес с ребордами | ![]() ; D = (D1 + D2)/2; D1 > D2Если колеса механически или электрически соединены между собой (например, в случае зависимого привода), следует проверить отсутствие необходимости увеличения значений a и e, при этом полученное значение | Для диаметров D1 и D2 допуски принимаются по h9 в соответствии с ГОСТ 25346: (1,6aD)/S; (1,6eD)/S | Для диаметров D1 и D2 допуски принимаются по h9 в соответствии с ГОСТ 25346: (1,6aD)/S; (1,6eD)/S | Для диаметров D1 и D2 допуски принимаются по h9 в соответствии с ГОСТ 25346: (1,6aD)/S; (1,6eD)/S | Для диаметров D1, и D2 допуски принимаются по h9 в соответствии с ГОСТ 25346: (1,6aD)/S; (1,6eD)/S | мм | |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в горизонтальной плоскости | ![]() | +/- 0,3 | +/- 0,4 | +/- 0,5 | +/- 0,63 | 0/00 | |
Допуск на отклонение положения оси колеса в горизонтальной плоскости | ![]() | +/- 0,4 | +/- 0,5 | +/- 0,63 | +/- 0,8 | 0/00 | |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в вертикальной плоскости. Допуск назначается для ненагруженного кранового моста (без тележки) так, чтобы под номинальной нагрузкой (тележка с номинальным грузом, установленная в середине пролета) ось заняла примерно горизонтальное положение вследствие упругой деформации моста | ![]() | +1,9 -0,4 | +2,6 -0,5 | 0/00 | |||
Допуск на отклонение положения оси колеса в вертикальной плоскости. Допуск назначается для ненагруженного кранового моста (без тележки) так, чтобы под номинальной нагрузкой (тележка с номинальным грузом, установленная в середине пролета) ось заняла примерно горизонтальное положение вследствие упругой деформации моста | ![]() | +2 -0,5 | +2,6 -0,6 | 0/00 | |||
F | Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов крана | ![]() | +/- 0,8S, но не более +/- 8 | +/- S, но не более +/- 10 | +/- 1,25S, но не более +/- 12,5 | +/- 1,6S, но не более +/- 16 | мм |
Допуск на параллельность вертикальных осей боковых направляющих горизонтальных роликов в направлении, перпендикулярном к оси рельса | ![]() | +/- 0,5 | +/- 0,63 | +/- 0,8 | +/- 1 | 0/00 | |
Допуск на параллельность вертикальных осей боковых направляющих горизонтальных роликов в направлении вдоль оси рельса | +/- 0,3 | +/- 0,4 | +/- 0,5 | +/- 0,63 | 0/00 | ||
Допуск на расстояние между верхней плоскостью рельса и нижним краем боковых направляющих горизонтальных роликов | +0 -1 | +0 -1,6 | +0 -2,5 | +0 -4 | мм | ||
Примечание - Размеры D, D1, D2, a, e и S указаны в метрах. | |||||||
Параметр допуска | Допуск | ||||||
Обозначение | Описание | Графическое представление отклонения | Класс допусков 1 | Класс допусков 2 | Класс допусков 3 | Класс допусков 4 | Единица измерения |
A | Допуск на колею тележки, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для колес с ребордами | ![]() | Для колеи S <= 2 +/- 1. | Для колеи S <= 2 +/- 2. | Для колеи S <= 2 +/- 2,5. | Для колеи S <= 2 +/- 3,2. | мм |
Для колеи S > 2 +/- [1 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [2 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [2,5 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [3,2 + 0,1(S - 2)] | ||||
A | Допуск на колею тележки, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для безребордных колес с боковыми направляющими роликами с одной стороны | ![]() | Для колеи S <= 2 +/- 1,6. Для колеи S > 2 +/- [1,6 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S <= 2 +/- 3,2. Для колеи S > 2 +/- [3,2 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S <= 2 +/- 4. Для колеи S > 2 +/- [4 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S <= 2 +/- 5. Для колеи S > 2 +/- [5 + 0,1(S - 2)] | мм |
Допуск на величину базы тележки | ![]() | Для e <= 3 +/- 3,2. | Для e <= 3 +/- 4. | Для e <= 3 +/- 5. | Для e <= 3 +/- 6,3. | мм | |
Для e > 3 e | Для e > 3 1,25e | Для e > 3 1,6e | Для e > 3 2e | ||||
Допуск на взаимное смещение осей колес тележки или ее ходовых тележек, двигающихся по противоположным рельсам, вдоль оси рельса | ![]() | Для независимого привода +/- 5. | Для независимого привода +/- 6,3. | Для независимого привода +/- 8. | Для независимого привода +/- 10. | мм | |
Для зависимого привода +/- 2 | Для зависимого привода +/- 2,5 | Для зависимого привода +/- 3,2 | Для зависимого привода +/- 4 | ||||
Допуск на отклонение продольной оси ходовых колес тележки от продольной оси рельса | ![]() | +/- 0,32a; +/- 0,4e | +/- 0,4a; +/- 0,5e | +/- 0,5a; +/- 0,63e | +/- 0,63a; +/- 0,8e | мм | |
Допуск на отклонение точки (линии) касания дорожки катания колеса подтележечного рельса от общей плоскости дорожек катания всех колес | ![]() | Не более 1,6 для S <= 2. | Не более 2 для S <= 2. | Не более 2,5 для S <= 2. | Не более 3,2 для S <= 2. | мм | |
+/- [1,6 + 0,1(S - 2)] для S > 2 | +/- [2 + 0,1(S - 2)] для S > 2 | +/- [(2,5 + 0,1(S - 2)] для S > 2 м | +/- [(3,2 + 0,1(S - 2)] для S > 2 | ||||
Допуск на диаметр колес тележки | ![]() | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h9 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h9 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h9 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h9 в соответствии с ГОСТ 25346 | мм | |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в горизонтальной плоскости | ![]() | +/- 0,3 | +/- 0,4 | +/- 0,5 | +/- 0,63 | 0/00 | |
Допуск на отклонение положения оси колеса в горизонтальной плоскости | ![]() | +/- 0,4 | +/- 0,5 | +/- 0,63 | +/- 0,8 | 0/00 | |
Допуск на отклонение положения оси отверстия под установку колеса в вертикальной плоскости | ![]() | +1,9 -0,4 | +2,4 -0,5 | - | - | 0/00 | |
Допуск на отклонение положения оси колеса в вертикальной плоскости | ![]() | +2 -0,5 | +2,6 -0,6 | 0/00 | |||
F | Допуск на отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов тележки | ![]() | +/- 0,8S, но не более +/- 8 | +/- S но не более +/- 10 | +/- 1,25S, но не более +/- 12,5 | +/- 1,6S, но не более +/- 16 | мм |
Примечание - Размеры a, e и S указаны в метрах. Допуски на установку боковых направляющих горизонтальных роликов принимаются по таблице 5. | |||||||
Параметр допуска | Допуск | ||||||
Обозначение | Описание | Графическое представление отклонения | Класс допусков 1 | Класс допусков 2 | Класс допусков 3 | Класс допусков 4 | Единица измерения |
HF | Допуск на взаимное вертикальное смещение торцов рельсов в сварном соединении | ![]() HF подлежит удалению шлифовкой | 0 - при выполнении сварки на предприятии-изготовителе; 1 макс - при выполнении сварки на месте установки крана | мм | |||
Hs | Допуск на взаимное горизонтальное смещение торцов рельсов | Вид в плане ![]() | 1 макс при условии обеспечения плавности перехода шлифованием с уклоном 1:50 | мм | |||
bs | Допуск прямолинейности рельса в плане на участке длиной 1 м от сварного стыка рельса (в одну сторону) | ![]() | 2 | мм | |||
ch | Допуск прямолинейности рельса по высоте на участке общей длиной 2 м (по 1 м по обе стороны от сварного стыка рельса) | 2 | мм | ||||
Hx | Допуск на плоскостность поверхности рельса вблизи стыкового соединения после исправления участка Hs. Чистовая обработка не требуется, если стыки параллельных рельсов в плане разнесены относительно друг друга | - | 0,5 | мм | |||
Параметр допуска | Допуск | ||||||
Обозначение | Описание | Графическое представление отклонения | Класс допусков 1 | Класс допусков 2 | Класс допусков 3 | Класс допусков 4 | Единица измерения |
Aw1 | Допуск на колею рельсового пути крана, измеренный по оси рельсов в любой точке пути | +A = Smax - S -A = Smin - S ![]() | Для пролетов S <= 16 +/- 10. | Для пролетов S <= 16 +/- 16. | Для пролетов S <=16 +/- 25. | Для пролетов S <= 16 +/- 40. | мм |
Для пролетов S > 16 м +/- [10 + 0,25(S - 16)] | Для пролетов S > 16 +/- [16 + 0,25(S - 16)] | Для пролетов S > 16 +/- [25 + 0,25(S - 16)] | Для пролетов S > 16 +/- [40 + 0,25(S - 16)] | ||||
Bw1 | Допуск на прямолинейность оси рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути крана | Расположение рельса в плане ![]() | +/- 10 | +/- 20 | +/- 40 | +/- 80 | мм |
Ew1 | Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути крана | ![]() | +/- 10 | +/- 20 | +/- 40 | +/- 80 | мм |
Aw2 | Допуск на колею рельсового пути грузовой тележки, измеренный по оси рельсов в любой точке пути | ![]() | Для колеи S <= 16 +/- 6 | Для колеи S <= 16 +/- 10 | Для колеи S <= 16 +/- 16 | Для колеи S <= 16 +/- 25 | мм |
Ew2 | Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути грузовой тележки в любой его точке | ![]() | +/- 12,5 | +/- 16 | +/- 20 | +/- 25 | 0/00 |
Aw3 | Допуск на пролет крана, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для колес с ребордами | ![]() | Для пролетов S <= 10 +/- 5. | Для пролетов S <= 10 +/- 8. | Для пролетов S <= 10 +/- 12,5. | Для пролетов S <= 10 +/- 20. | мм |
Для пролетов S > 10 +/- [5 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [8 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [12,5 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [20 + 0,1(S - 10)] | ||||
Допуск на пролет крана, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для безребордных колес с боковыми направляющими роликами с одной стороны | ![]() | Для пролетов S <= 10 +/- 12,5. | Для пролетов S <= 10 +/- 14. | Для пролетов S <= 10 +/- 16. | Для пролетов S <= 10 +/- 20. | мм | |
Для пролетов S > 10 +/- [12,5 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 м +/- [14 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [16 + 0,1(S - 10)] | Для пролетов S > 10 +/- [20 + 0,1(S - 10)] | ||||
Допуск на диаметр колес крана для независимого привода механизма передвижения | ![]() | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h18 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h18 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h18 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h18 в соответствии с ГОСТ 25346 | мм | |
Допуск на диаметр колес крана для зависимого привода механизма передвижения | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по IT12 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по IT13 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по IT14 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по IT14 в соответствии с ГОСТ 25346 | мм | ||
Aw4 | Допуск на колею тележки измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для колес с ребордами | ![]() | Для колеи S <= 2 +/- 3. | Для колеи S <= 2 +/- 6. | Для колеи S <= 2 +/- 8. | Для колеи S <= 2 +/- 12. | мм |
Для колеи S > 2 +/- [3 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [6 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [8 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [12 + 0,1(S - 2)] | ||||
Допуск на колею тележки, измеренный по центру дорожки катания ходового колеса для безребордных колес с боковыми направляющими роликами с одной стороны | ![]() | Для колеи S <= 2 +/- 5. | Для колеи S <= 2 +/- 10. | Для колеи S <= 2 +/- 12. | Для колеи S <= 2 +/- 16. | мм | |
Для колеи S > 2 +/- [5 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [10 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [12 + 0,1(S - 2)] | Для колеи S > 2 +/- [16 + 0,1(S - 2)] | ||||
Допуск на диаметр колес грузовой тележки для независимого привода механизма передвижения | ![]() | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h18 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h18 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h18 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по h18 в соответствии с ГОСТ 25346 | мм | |
Допуск на диаметр колес грузовой тележки для зависимого привода механизма передвижения | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по IT12 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по IT13 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по IT14 в соответствии с ГОСТ 25346 | Допуски на диаметр ходового колеса принимаются по IT14 в соответствии с ГОСТ 25346 | мм | ||
Примечание - Размеры a, e и S указаны в метрах. | |||||||
Обозначение | Параметр допуска | Графическое изображение | Допуск | Единица измерения |
P1 | Допуск на превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной к направлению рельсового пути | ![]() | 0,002S, но не более 40 | мм |
Для полукозловых и полупортальных кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей | ||||
Для подвесных кранов iS, где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали | ||||
P2 | Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости, измеренное на соседних колоннах рельсового пути | ![]() | 10 | мм |
Для наземной рельсовой нити полукозловых и полупортальных кранов не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути | ||||
Для подвесных кранов 0,001l. Для талей il, где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали. Для монорельсовых тележек 0,002l l - расстояние между соседними точками крепления рельса | ||||
P3 | Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути | ![]() | 0,002S, но не более 15 | мм |
Для подвесных кранов ![]() где | ||||
P3 | Отклонение расстояния между осями симметрии рельсов (двутавров) одно- и двухпролетных крановых путей. Примечание - При двух и более пролетах два одинаковых знака в одном поперечном сечении не допускается | ![]() | 0,002S | мм |
P4 | Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте | ![]() | 2 | мм |
P5 | Отклонение полки нижнего пояса двутавра от вертикальной оси | ![]() | 5 | градусы |
Примечание - Размер S указан в метрах. | ||||
Характеристика износа | Графическое представление износа | Значение допустимого износа |
Износ головки рельса [вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального)] P6, % | ![]() | Не более 15 соответствующего размера неизношенного профиля (см. также таблицу 11 для стандартных типов рельсов) |
Уменьшение ширины пояса двутавра | ![]() | ![]() |
Уменьшение толщины полки двутавра | ![]() при одновременном отгибе полки ![]() | |
Отгиб g полки двутавра P9, мм | ![]() при одновременном отгибе полки ![]() | |
Уменьшение толщины t стенки двутавра P10, мм | Не более 0,03t |
Тип рельса | b2 | H2 | hr | Приведенный износ | ||||
Р43 | 59,5 | 133,7 | 42 | 10,5 | ||||
Р50 | 61,2 | 145,7 | 42 | 11 | ||||
Р65 | 63,75 | 173,25 | 45 | 11,5 | ||||
Р75 | 61,3 | 183,75 | 55 | 12 | ||||
КР80 | 73,95 | 124,75 | 35 | 10,5 | ||||
| ||||||||
КР100 | 918 | 140 | 40 | 12 | ||||
КР120 | 109,65 | 163,25 | 45 | 14,5 | ||||
КР140 | 127,5 | 162,5 | 50 | 16,5 | ||||
Примечание - Обозначение размеров приведено по таблице 10. | ||||||||