Главная // Актуальные документы // Актуальные документы (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: ФГБУ "Институт стандартизации", 2025
Примечание к документу
Документ
вводится в действие с 01.05.2026.
Взамен ГОСТ 4750-89, ГОСТ ЭД1 4750-90.
Название документа
"ГОСТ 4750-2025. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для велосипедов. Технические условия"
(введен в действие Приказом Росстандарта 30.07.2025 N 825-ст)
"ГОСТ 4750-2025. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для велосипедов. Технические условия"
(введен в действие Приказом Росстандарта 30.07.2025 N 825-ст)
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 30 июля 2025 г. N 825-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Pneumatic tyres for bicycles. Specifications
(ISO 5775-1:2023, NEQ)
ГОСТ 4750-2025
Дата введения
1 мая 2026 года
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены
ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и
ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 542 "Продукция нефтехимического комплекса", Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский институт стандартизации" (ФГБУ "Институт стандартизации")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 июня 2025 г. N 67-2025)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узбекское агентство по техническому регулированию |
4
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июля 2025 г. N 825-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 4750-2025 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2026 г.
5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 5775-1:2023 "Шины и ободья велосипедные. Часть 1. Обозначения и размеры шин" ("Bicycle tyres and rims. Part 1: Tyre designations and dimensions", NEQ)
6 ВЗАМЕН ГОСТ 4750-89, ГОСТ ЭД1 4750-90
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее - шины) черного цвета и цветные - камерные (включая покрышки, камеры и ободные ленты), монтируемые на крюкообразные ободья и ободья с прямым бортом, клинчерные шины (камерные и бескамерные), монтируемые на крюкообразные ободья и на ободья с прямым бортом.
Шины предназначены для городских, горных, складных велосипедов и велосипедов для детей и подростков для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с различными климатическими условиями при температуре от минус 10 °C до плюс 45 °C.
Допускается по согласованию изготовителя с потребителем эксплуатация шин при температуре от минус 10 °C до плюс 55 °C.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 2226 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия
ГОСТ 2405 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ 2991 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 3282 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия
ГОСТ 3916.1 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 3916.2 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 4598 Плиты древесно-волокнистые мокрого способа производства. Технические условия
ГОСТ 7933 Картон для потребительской тары. Общие технические условия
ГОСТ 10354 Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 10396 Бумага кабельная крепированная. Технические условия
ГОСТ 17811 Мешки полиэтиленовые для химической продукции. Технические условия
--------------------------------
<1> В Российской Федерации действует
ГОСТ Р 58611-2019 "Бумага писчая. Общие технические условия".
ГОСТ 22374 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 24779 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 26000 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
4 Основные параметры и размеры
4.1 Обозначения, размеры, основные параметры и нормы эксплуатационных режимов шин приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначения, размеры, основные параметры и нормы
эксплуатационных режимов шин
Обозначение номинального размера шины | Габаритные размеры шины, мм | Обозначение измерительного обода | Обозначение камеры | Максимально допустимая нагрузка на шину, кг | Давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, МПа | Максимальная скорость, км/ч |
наружный диаметр | ширина профиля |
Dр +/- 6 мм | Dрmax | не менее | не более |
40-406 | 494 | 504 | 38 | 42 | SS406 x 24, 406 x 23C | 37/47-406 | 65 | 0,20 | 30 |
47-406 | 509 | 518 | 45 | 49 | SS406 x 24, 406 x 25C | 65 | 0,39 | 30 |
47-559 | 662 | 671 | 45 | 49 | SS559 x 24, 559 x 25C | 47/57-559 | 85 | 0,39 | 50 |
54-559 | 678 | 689 | 51 | 57 | SS559 x 27, 559 x 27C | 85 | 0,39 | 50 |
40-622 | 710 | 721 | 38 | 42 | SS662 x 24, 622 x 23C | 37/47-662 | 75 | 0,29 | 50 |
47-622 | 726 | 734 | 45 | 49 | SS662 x 24, 622 x 25C | 75 | 0,39 | 50 |
Использованы следующие обозначения: Dр - расчетный наружный диаметр; Dрmax - максимальный расчетный наружный диаметр; SS - обозначение прямого борта обода; C - обозначение крюкообразного обода. Примечания 1 Допускается по согласованию изготовителя с потребителем изготовление шин других расчетных габаритных размеров. 2 Минимальная ширина профиля и максимальный наружный диаметр - справочные значения. 3 Габаритные размеры камер определяются пресс-формой. 4 Расчет габаритных размеров шины - см. [1]. 5 Обозначение ободьев - см. [2]. 6 Давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, является максимальным давлением. |
4.2 Обозначение номинального размера шины по
[1]:
номинальная ширина профиля шины - код номинального диаметра обода.
4.3 Номинальная ширина профиля шины
Номинальная ширина профиля - это ширина профиля накачанной шины, измеренная на соответствующем ободе при максимальном давлении. Значение выражают целым числом в миллиметрах.
4.4 Код номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода - это номинальный диаметр посадочной полки обода, для которого предназначена шина. Значение выражают в миллиметрах.
Коды номинального диаметра, посадочный и измеренный диаметр ободьев приведены в таблице 2.
Таблица 2
Коды номинального диаметра, посадочные и измеренные диаметры
ободьев с прямым бортом и крюкообразных ободьев
Размеры в миллиметрах
Код номинального диаметра обода | Посадочный диаметр обода D | Измеренный диаметр обода D1+/-0,50 |
194 | 194,2 | 193,85 |
203 | 203,2 | 202,85 |
222 | 222,2 | 221,85 |
239 | 239,4 | 239,05 |
248 | 247,6 | 247,25 |
251 | 250,8 | 250,45 |
279 | 279,2 | 278,85 |
288 | 287,8 | 287,45 |
298 | 298,4 | 298,05 |
305 | 304,7 | 304,35 |
317 | 317,0 | 316,65 |
330 | 329,8 | 329,45 |
337 | 336,6 | 336,25 |
340 | 339,6 | 339,25 |
349 | 349,2 | 348,85 |
355 | 355,0 | 354,65 |
357 | 357,1 | 356,75 |
369 | 368,6 | 368,25 |
381 | 380,9 | 380,55 |
387 | 386,6 | 386,25 |
390 | 389,6 | 389,25 |
400 | 400,1 | 399,75 |
406 | 405,6 | 405,25 |
419 | 418,6 | 418,25 |
428 | 428,1 | 427,75 |
432 | 431,6 | 431,25 |
438 | 437,9 | 437,55 |
440 | 439,9 | 439,55 |
451 | 450,8 | 450,45 |
457 | 457,0 | 456,65 |
484 | 484,0 | 483,65 |
489 | 488,6 | 488,25 |
490 | 490,2 | 489,85 |
498 | 497,5 | 497,15 |
501 | 501,3 | 500,95 |
507 | 507,3 | 506,95 |
520 | 520,2 | 519,85 |
531 | 530,6 | 530,25 |
534 | 533,5 | 533,15 |
540 | 539,6 | 539,25 |
541 | 540,8 | 540,45 |
547 | 546,5 | 546,15 |
559 | 558,8 | 558,45 |
565 | 564,9 | 564,55 |
571 | 571,0 | 570,65 |
584 | 583,9 | 583,55 |
590 | 590,2 | 589,85 |
597 | 597,2 | 596,85 |
609 | 609,2 | 608,85 |
622 | 622,3 | 621,95 |
630 | 629,7 | 629,35 |
635 | 634,7 | 634,35 |
642 | 641,7 | 641,35 |
Примечание - Допуск на измеренную длину окружности посадочного диаметра обода - (  x измеренный диаметр обода) составляет +/- 1,57 мм. |
4.5 Обозначение полного размера шины
Обозначение полного размера шины по
[1]: код полного диаметра шины x код полной ширины профиля шины.
4.6 Код полного диаметра шины
Полный диаметр шины следует выражать через код. Коды полного диаметра шин, соответствующие кодам номинального диаметра обода, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Соответствие кодов номинальных диаметров обода
и кодов полных диаметров шины
Код номинального диаметра обода | Код полного диаметра шины |
203 | 12,5 |
254 | 14 |
305 | 16 |
349 | 16 |
355 | 18 |
406 | 20 |
507 | 24 |
559 | 26 |
584 | 27,5 |
622 | 29 |
Примечание - Для номинальной ширины профиля 50 и менее принимается код полного диаметра шины 28. |
4.7 Код полной ширины профиля шины
Полную ширину профиля шины выражают кодом. Полная ширина профиля шин и соответствующие коды приведены в таблице 4.
Таблица 4
Полная ширина профиля и коды полной ширины профиля шин
Полная ширина профиля, мм | Код полной ширины профиля |
18 | 0,70 |
19 | 0,75 |
20 | 0,80 |
21 | 0,85 |
22 | 0,85 |
23 | 0,90 |
24 | 0,95 |
25 | 1,00 |
26 | 1,00 |
27 | 1,05 |
28 | 1,10 |
29 | 1,15 |
30 | 1,20 |
31 | 1,20 |
32 | 1,25 |
33 | 1,30 |
34 | 1,35 |
35 | 1,40 |
36 | 1,40 |
37 | 1,45 |
38 | 1,50 |
39 | 1,55 |
40 | 1,55 |
41 | 1,60 |
42 | 1,65 |
43 | 1,70 |
44 | 1,75 |
45 | 1,75 |
46 | 1,80 |
47 | 1,85 |
48 | 1,90 |
49 | 1,95 |
50 | 2,00 |
51 | 2,00 |
52 | 2,00 |
53 | 2,10 |
54 | 2,10 |
55 | 2,20 |
56 | 2,20 |
57 | 2,20 |
58 | 2,30 |
59 | 2,30 |
60 | 2,40 |
61 | 2,40 |
62 | 2,40 |
63 | 2,50 |
64 | 2,50 |
65 | 2,60 |
66 | 2,60 |
67 | 2,60 |
68 | 2,70 |
69 | 2,70 |
70 | 2,80 |
71 | 2,80 |
75 | 3,00 |
76 | 3,00 |
80 | 3,10 |
85 | 3,30 |
90 | 3,50 |
95 | 3,70 |
100 | 3,90 |
102 | 4,00 |
105 | 4,10 |
110 | 4,30 |
115 | 4,50 |
120 | 4,70 |
122 | 4,80 |
125 | 4,90 |
127 | 5,00 |
130 | 5,10 |
132 | 5,20 |
4.8 Рекомендуемые значения максимального давления в шинах при эксплуатации, монтируемых на ободья с прямым бортом, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Максимальное давление в шинах, монтируемых на ободья
с прямым бортом
Номинальная ширина профиля шины Sн, мм | Максимальное давление в шинах при эксплуатации, монтируемых на ободья с прямым бортом, кПа (МПа) |
18 - 24 | 550 (0,55) |
25 - 29 | 500 (0,50) |
30 - 34 | 450 (0,45) |
35 - 39 | 400 (0,40) |
40 - 44 | 350 (0,35) |
45 - 54 | 300 (0,30) |
55 - 64 | 250 (0,25) |
65 - 74 | 200 (0,20) |
75 - 84 | 150 (0,15) |
Пример условного обозначения шины при заказе:
Шина пневматическая черная 47-406 ГОСТ 4750-2025,
где 47 - номинальная ширина профиля шины, мм;
406 - код номинального диаметра обода, мм.
Пример альтернативного условного обозначения шины:
Шина пневматическая черная 47-406 (20 x 1,85)
ГОСТ 4750-2025,
где 20 - код полного диаметра шины;
1,85 - код полной ширины профиля шины.
Пример условного обозначения камеры:
37/47-406,
где 37/47 - обозначение диапазона ширины профиля шин, для которых предназначена камера, мм;
406 - код номинального диаметра обода, мм.
5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту и конструкторской документации, утвержденным в установленном порядке.
Шина должна соответствовать конструкции обода и быть совместимой с конструкцией обода.
5.2 Характеристики
5.2.1 Шина должна выдерживать избыточное давление 110% от значения давления в шине, соответствующего максимальной нагрузке.
5.2.2 Камеры должны быть герметичны.
5.2.3 В покрышках не допускаются расслоение в каркасе и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка посторонних включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.
В камерах не допускаются пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка, пористость стенок, посторонние включения, механические повреждения.
В ободных лентах не допускаются посторонние включения, механические повреждения, рваные края.
5.3 Комплектность
5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка и камера. Для шин, конструкторской документацией которых предусмотрены ободные ленты, в комплект поставки входят покрышка, камера и ободная лента. В комплект бескамерной шины входит покрышка
5.3.2 Допускается по согласованию изготовителя с потребителем поставлять отдельно покрышки, камеры и ободные ленты.
5.4 Маркировка
5.4.1 На покрышку должны быть нанесены следующие обозначения:
- товарный знак и/или наименование предприятия-изготовителя;
- наименование страны-изготовителя на английском языке;
- обозначение номинального размера шины в соответствии с
таблицей 1.
Для шин, не включенных в
таблицу 1, используют следующее обозначение (см.
[1]): номинальная ширина профиля шины - код номинального диаметра обода.
номинальная ширина профиля шины должна быть целым числом.
Символ "-" помещают между номинальной шириной профиля шины и кодом номинального диаметра обода.
Код номинального диаметра обода выражают целым числом.
Шина, имеющая номинальную ширину профиля 47 и код номинального диаметра обода 406, должна иметь следующее обозначение: 47-406;
- дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю изготовления, последние две - год изготовления;
- знак направления вращения (для направленного рисунка протектора);
- давление в шине, соответствующее максимально допустимой нагрузке (см.
таблицу 1) на покрышках;
- штамп технического контроля;
- обозначение настоящего стандарта (без года утверждения).
Бескамерные шины должны иметь маркировку словом "TUBELESS" или сочетанием букв "TL" на боковине шины.
Шины, предназначенные для монтажа только на крюкообразные ободья, могут иметь маркировку "MOUNT ONLY ON HOOKED RIMS" или "MOUNT ONLY ON CROTCHET-TYPE RIMS".
До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается ранее действовавшая маркировка.
Допускается наносить на покрышку дополнительные обозначения.
5.4.2 На камеру должны быть нанесены следующие обозначения:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- наименование страны-изготовителя на английском языке;
- дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю изготовления, последние две - год изготовления;
- обозначение БК - для камер из резин на основе бутилкаучука;
- штамп технического контроля (при необходимости);
- обозначение настоящего стандарта (без года утверждения).
До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается ранее действовавшая маркировка.
Допускается наносить на камеру дополнительные обозначения.
5.4.3 На ободную ленту должны быть нанесены следующие обозначения:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю изготовления, последние две - год изготовления;
- штамп технического контроля (при необходимости);
- обозначение настоящего стандарта (без года утверждения).
Допускается не наносить дату изготовления на ободную ленту, проставляя ее на маркировочном ярлыке, прикрепленном к пачке.
5.4.4 На каждое изделие, предназначенное для районов с тропическим климатом, наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия, знак "Т" на желтом фоне.
5.4.5 Маркировку на шину наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Штамп технического контроля, маркировку ободных лент, изготовленных зерновым способом, наносят на поверхность шины (для покрышек на внутреннюю поверхность) прочной краской, хорошо различимой на поверхности.
Допускается наносить дату изготовления на внутренней поверхности покрышки прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.
Дату изготовления камеры и ободной ленты указывают в штампе технического контроля.
5.4.7 Транспортную маркировку наносят на ярлыки из бумаги по
ГОСТ 18510, картона марок А и Б по
ГОСТ 7933, фанеры по
ГОСТ 3916.1 или
ГОСТ 3916.2, древесноволокнистой плиты марок М и ПТ по
ГОСТ 4598 и других материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении.
Транспортную маркировку наносят типографским способом, окраской по трафарету черной эмалью ПФ-115 по
ГОСТ 6465, маркировочными машинами, штемпелеванием и штампованием.
Допускается применять другие маркировочные краски, обеспечивающие сохранность надписей.
5.4.8 Ярлыки прикрепляют к упаковке клеем, проволокой по
ГОСТ 3282, шпагатом или отходами кордной ткани.
При транспортировании изделий в открытых транспортных средствах, смешанным железнодорожно-водным и водным транспортом транспортную маркировку наносят только на ярлык из фанеры по
ГОСТ 3916.1 или
ГОСТ 3916.2.
5.5 Упаковка
Упаковка шин - по
ГОСТ 24779, цветные шины упаковывают в ткань, бумагу или пленку из полимерных материалов.
Допускается по согласованию с потребителем цветные шины не упаковывать.
Перед упаковыванием шины и покрышки связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
Ободные ленты связывают пачками не более 50 шт.
Камеры, транспортируемые без покрышек, упаковывают в свернутом виде (вентилем внутрь).
По согласованию изготовителя с потребителем допускается другой вид упаковки, обеспечивающий сохранность продукции при транспортировании и хранении.
Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком или этикеткой, изготовленными из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении, или четкими надписями непосредственно на упаковке с указанием:
- для шин - обозначение шины, количество шин в пачке;
- для камер - обозначение камеры, количество камер в пачке;
- для ободных лент - количество ободных лент в пачке.
6 Требования безопасности
6.1 Шины не взрывоопасны, самопроизвольно не воспламеняются, горят только при внесении в открытый источник огня.
6.3 При возникновении пожара применяют пенные и углекислотные огнетушители, песок, воду, воздушно-механическую пену.
7 Требования охраны окружающей среды
7.1 Шины при хранении в соответствии с настоящим стандартом не выделяют в окружающую среду токсичных веществ и не оказывают вредного воздействия на организм человека при непосредственном контакте.
7.2 Шины, утратившие потребительские свойства, по степени воздействия на окружающую среду классифицируют в соответствии с национальным законодательством страны, принявшей стандарт.
8.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10 000 шт., оформленные одним документом о качестве, содержащим:
- товарный знак и/или наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение и количество шин;
- дату отгрузки;
- номер партии;
- результаты испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта;
- штамп технического контроля;
- обозначение настоящего стандарта.
8.2 Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.
8.2.1 Приемо-сдаточные испытания проводят по следующим показателям:
- внешний вид покрышек, камер, ободных лент и герметичность камер - 100% изделий от партии;
- размеры шины - одна шина от партии.
При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
8.2.2 Периодические испытания проводят по показателю, указанному в
5.2.1, не реже одного раза в квартал на одной шине от партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний проводят повторные испытания по данному показателю на удвоенном объеме выборки, взятой от той же партии.
При получении неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний показатель переводят в категорию приемо-сдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
9.1 Определение габаритных размеров шины
Наружный диаметр и ширину профиля шины измеряют по
ГОСТ 26000.
9.2 Испытание шины на воздействие избыточного давления
9.2.1 Для испытания шины используют манометр по
ГОСТ 2405 класса точности 1,5, секундомер класса точности 2.
9.2.2 Монтируют шину на соответствующий обод и накачивают до давления, равного 110% от значения, соответствующего максимальной нагрузке. Шина должна оставаться на ободе не менее 5 мин. После испытания шина не должна иметь повреждений, определяемых визуально.
9.3 Определение герметичности камеры
Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.
Допускается определять герметичность выдержкой камеры, наполненной воздухом, в течение 24 ч, при этом камера должна сохранять первоначальный вид.
10 Транспортирование и хранение
10.1 Транспортирование и хранение шин - по
ГОСТ 24779.
10.2 При транспортировании шин железнодорожным транспортом используют крытые вагоны или контейнеры.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать цветные шины без упаковки.
Допускается ободные ленты транспортировать связанными в пачки.
11.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
11.2 Срок хранения шин:
- черного цвета - 30 мес с даты изготовления;
- цветных - 12 мес с даты изготовления.
11.3 Гарантийный срок эксплуатации шин с даты ввода в эксплуатацию в пределах срока хранения:
- для шин черного цвета - 20 мес;
- для цветных - 12 мес.
| ISO 5775-1:2023 Bicycle tyres and rims - Part 1: Tyre designations and dimensions (Шины и ободья велосипедные. Часть 1. Обозначения и размеры шин) |
| ISO 5775-2:2021 Bicycle tyres and rims - Part 2: Rims (Шины и ободья велосипедные. Часть 2. Ободья) |
УДК 629.118.31:006.354 | | NEQ |
Ключевые слова: пневматические шины для велосипедов, технические условия |