Главная // Актуальные документы // ПриказСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 7, 2017
Примечание к документу
Документ
введен в действие на территории Российской Федерации с 1 июня 2017 года
Приказом Росстандарта от 28.03.2017 N 202-ст.
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ 32216-2013 "Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 22.11.2016 N 93-П)
"Изменение N 1 ГОСТ 32216-2013 "Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 22.11.2016 N 93-П)
Принято
Протоколом Межгосударственного
совета по стандартизации,
метрологии и сертификации
от 22 ноября 2016 г. N 93-П
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 32216-2013
"СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ"
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 93-П от 22.11.2016)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 12900
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: BY, GE, KG, RU, TJ, UA, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации <*>
--------------------------------
<*> Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-06-01.
"5 Пункты 3.1.1, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.8, 3.1.9, 3.3.12, 3.4.1, 3.6.4, 3.6.5, 3.7.1, 3.8.4, 3.8.5, 3.9.7, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.5 - 4.1.7, 4.2.1 - 4.2.3, 4.3.1 - 4.3.4, 4.4.1, 4.4.3, 4.5.1 - 4.5.3, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10.1, 4.10.2, 4.11, 6.2 настоящего стандарта могут быть использованы для подтверждения соответствия требованиям безопасности, установленным нормативно-правовыми актами в области технического регулирования".
Содержание дополнить наименованием подраздела 3.11:
"3.11 Требования к окрашиванию".
Исключить ссылки:
"
ГОСТ 12.2.007.14-75 Система стандартов безопасности труда. Кабели и кабельная арматура. Требования безопасности
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 21889-76 Система "Человек-машина". Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования
ГОСТ 22269-76 Система "Человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования
ГОСТ 28466-90 Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия
ГОСТ 31365-2008 Покрытия лакокрасочные электровозов и тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия";
заменить ссылки:
"
ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия
ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы проводящие для кабелей, проводов и шнуров";
"
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 12.2.058-81 Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации
ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 23852-79 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам
ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам
ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия
ГОСТ 33326-2015 Кабели и провода для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 33330-2015 Кресло машиниста (оператора) железнодорожного подвижного состава. Технические условия
ГОСТ 33436.3-1-2015 (IEC 62236-3-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний".
Пункт 3.1.4. Исключить слова: "с возможностью их замены без выкатки тележек и демонтажа других составных частей".
исключить сноску <1>:
"--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54746-2011 "Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия".
"- кабинами управления;
- установками кондиционирования воздуха: принудительной вентиляцией, отоплением и охлаждением в помещениях размещения обслуживающего персонала";
последний абзац после слов "в помещениях СЖПС" дополнить словами: "(кроме СЖПС без кабины управления)";
"--------------------------------
<2> На территории Российской Федерации действуют
СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта".
"- прожектором;
- стеклоочистителями лобовых окон".
"3.1.9 Площадки, ступеньки, поручни и лестницы СЖПС должны соответствовать требованиям, установленным в таблице А.1 приложения А".
Подраздел 3.2. Заменить слова: "требованиям ГОСТ 10150 <2>" на "требованиям
ГОСТ 10150";
"--------------------------------
<2> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53638-2009 (ИСО 3046-1:2002, ИСО 15550:2002) "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия".
"3.3.6 Провода и кабели должны соответствовать требованиям
ГОСТ 33326".
"3.4.1 Самоходный СЖПС должен быть оборудован следующими типами тормозов:
- автоматическим пневматическим;
- вспомогательным пневматическим прямодействующим;
- ручным стояночным.
Несамоходный СЖПС должен быть оборудован следующими типами тормозов:
- автоматическим пневматическим;
- ручным стояночным";
"3.4.1а Тормоза других типов (электрические, дисковые, рельсовые, гидравлические, стояночные автоматические) и противоюзные устройства на СЖПС устанавливают по требованию Заказчика".
"3.4.3 Пневмоприводы должны соответствовать требованиям ГОСТ 18460";
--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации действует
ГОСТ Р 52869-2007 "Пневмоприводы. Техника безопасности".
Пункт 3.5.1. Исключить слова: ", требования безопасности - национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт <1>";
"--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации действует
ГОСТ Р 52543-2006 (ЕН 923:1996) "Гидроприводы объемные. Требования безопасности".
Пункт 3.6.1. Заменить слова: "национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт <1>" на
"ГОСТ 31846";
"--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации действует
ГОСТ Р 53337-2009 "Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам".
"--------------------------------
<2> На территории Российской Федерации действует
ГОСТ Р 54748-2011 "Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия".
"3.9.2 Кабины управления СЖПС, служебные и бытовые помещения должны быть оснащены установками кондиционирования воздуха".
Пункт 3.9.3. Заменить слово: "стандарт <1>" на "стандарт".
заменить слова: "санитарных правил <1>" на "санитарных правил".
"3.9.8 Конструктивные параметры кресла оператора (машиниста) и его помощника должны соответствовать требованиям
ГОСТ 33330";
заменить слово: "стандарт <1>" на "стандарт".
"3.11 Требования к окрашиванию
3.11.1 Для обозначения поверхностей, конструкций, узлов и элементов оборудования СЖПС, которые могут служить источниками опасности для людей, при окрашивании применяют сигнальные цвета в соответствии с
ГОСТ 12.4.026.
3.11.2 Поверхности составных частей, выступающих в рабочем состоянии за габарит СЖПС, должны быть целиком окрашены лакокрасочными покрытиями (ЛКП) желтого сигнального цвета или иметь чередующиеся наклонные под углом от 45° до 60° полосы желтого сигнального и черного контрастного цветов. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 до 150 мм.
3.11.3 Требования к цветовому обозначению частей кранов СЖПС, опасных при эксплуатации, - по
ГОСТ 12.2.058.
3.11.4 Наружные металлические поверхности кузова СЖПС должны быть загрунтованы, зашпатлеваны, повторно загрунтованы и окрашены эмалью в два слоя.
Цвета ЛКП выбирают по международной цветовой картотеке RAL в соответствии с
ГОСТ 23852 и дизайн-проектом на СЖПС, согласованным с Заказчиком железнодорожного подвижного состава.
3.11.5 На лобовых поверхностях рамы СЖПС должны быть нанесены отделочные флуоресцентные полосы шириной 220 - 250 мм. Комплексные флуоресцентные системы покрытий должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1а.
Таблица 1а
Номера комплексных схем | Грунтовка | Шпатлевка | Эмаль, база | Лак | Комплексная толщина покрытия, мкм |
Наименование | Толщина одного слоя, мкм | Число слоев | Наименование | Толщина одного слоя, мкм | Число слоев | Наименование | Толщина одного слоя, мкм | Число слоев |
I Система покрытий с долговечными материалами на органической основе |
1 | ЯрЛИсоат 071 белая акриловая однокомпонентная по ЯрЛИсоат 0293 ЖТ акрилуретановая двухкомпонентная | 20 - 25 | 2 | - | ЯрЛИсоат 554 дневная флуоресцентная акриловая однокомпонентная | 20 - 23 | 3 | ЯрЛИсоат 1102 акрилуретановый двухкомпонентный | 17 - 25 | 2 | 170 - 209 |
35 - 40 | 1 |
2 | Сольватик ЗГ20 (Solvatic ZG20) белая полиуретановая двухкомпонентная по Сольватик ЗГ80 (Solvatic ZG80) эпоксидная двухкомпонентная | 40 - 50 | 2 | - | Сольватик КМ10 (Solvatic KM10) флуоресцентная акриловая однокомпонентная | 50 - 60 | 2 | Сольватик ЗД55 (Solvatic ZD55) полиуретановый двухкомпонентный | 50 - 60 | 2 | 210 - 250 |
70 - 80 | 2 |
II Система покрытий с материалами на органической основе |
3 | ЯрЛИ АС-071 белая акриловая однокомпонентная по ЯрЛИ ЭФ-065 эпоксиэфирная однокомпонентная | 20 - 25 | 2 | - | ЯрЛИсоат 554 дневная флуоресцентная акриловая однокомпонентная | 20 - 23 | 3 | ЯрЛИ АС-528 акриловый однокомпонентный | 23 - 25 | 2 | 170 - 199 |
24 - 30 | 1 |
3.11.6 Внешний вид ЛКП окрашенных изделий должен соответствовать следующим классам покрытий по
ГОСТ 9.032:
- V класс - для лобовых и боковых стен кабин, будок, капотов, кузовов путевых машин, для оборудования и остальных помещений путевых машин, а также путевых механизмов, оборудования и путевого инструмента;
- VII класс - для рамы экипажной части и подрамного оборудования, унифицированного съемного оборудования, для литых корпусных деталей СЖПС;
- IV класс - внутри кабин управления СЖПС;
- VI класс - для остальных частей СЖПС.
3.11.7 Срок службы ЛКП наружных и внутренних поверхностей СЖПС должен быть не менее:
- 12 лет - при использовании двухкомпонентных систем покрытий повышенной долговечности;
- 6 лет - при использовании однокомпонентных систем покрытий;
- 3 года - при использовании на ходовой части".
"--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации действуют ЦПО-28П "Технические требования к противопожарной защите специального подвижного состава".
Пункт 4.1.2. Заменить слова: "- контролем системы бдительности машиниста" на "- системой контроля бдительности машиниста".
Пункт 4.2.1. Заменить слова: "рессорного подвешивания не должен превышать:" на "рессорного подвешивания должен быть не менее:".
"4.3.2 Коэффициент запаса сопротивления усталости для различных элементов СЖПС должен быть не менее:
- для главной рамы СЖПС:
а) в транспортном режиме - 1,5;
б) в рабочем режиме - 1,3;
- для рамы тележки в транспортном и рабочем режимах - 1,5;
- для элементов крепления:
а) в рабочем режиме (при циклическом нагружении) - 1,3;
б) в транспортном режиме - 1,5".
"4.4.1 Тормозной путь СЖПС с конструкционной скоростью при экстренном торможении автоматическим тормозом на площадке (уклон

) и сухих рельсах не должен превышать значений, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Конструкционная скорость, км/ч | Тормозной путь, м |
Самоходный СЖПС | Несамоходный СЖПС |
До 60 включ. | 410 | 460 |
Св. 60 " 70 включ. | 565 | 630 |
" 70 " 80 " | 755 | 830 |
" 80 " 90 " | 760 | 850 |
" 90 " 100 " | 795 | 890 |
" 100 " 120 " | 1085 | 1210 |
" 120 " 140 " | 1320 | 1470 |
" 140 " 160 " | 1565 | 1565 |
".
Пункт 4.4.3. Заменить значение: "не более 343 Н" на "не более 350 Н".
"- давление в ТЦ после разрядки ТМ самоходного СЖПС до 350 кПа на режимах ВР должно соответствовать приведенному в таблице 4;
- время снижения давления с 600 до 500 кПа в главных резервуарах объемом 1000 л, характеризующее проходимость воздуха через блокировочное устройство, должно быть не менее 12 с";
"--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации действуют
ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".
"4.10.2 Концентрация водорода в местах расположения аккумуляторной батареи должна быть ниже 4% (объемных)".
"- комплект эксплуатационной документации в соответствии с
ГОСТ 2.601: руководство по эксплуатации и формуляр, а также иные документы, установленные в договоре на поставку".
дополнить сноской:
"--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации эти требования установлены в
СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта", утвержденных Министерством здравоохранения России 30.05.2003".
Таблица А.14. Графа "Наименование помещения". Заменить
значение: "до минус 10 °C" на "минус 10 °C и выше".