Главная // Актуальные документы // Инструктивные указанияСПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа также опубликован не был.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Начало действия редакции - 28.10.2022.
Название документа
"Инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(утв. и введены в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.10.2019 N 2182/р)
(ред. от 28.10.2022)
"Инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(утв. и введены в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.10.2019 N 2182/р)
(ред. от 28.10.2022)
Утверждены
от 1 октября 2019 г. N 2182/р
ПО ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
| | Список изменяющих документов | |
1. Инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Инструктивные указания) устанавливают порядок действия работников при передаче и получении информации о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или чрезвычайной ситуации, вызова, отправления и продвижения восстановительных сил и средств ОАО "РЖД" к месту железнодорожного транспортного происшествия, ведения работ по ликвидации их последствий, с целью быстрейшего открытия прерванного движения поездов и минимизации ущерба.
2. Настоящие Инструктивные указания разработаны в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
уставом и нормативными документами ОАО "РЖД" и распространяются на филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД", а также его дочерние общества, привлекаемые по кругу своих служебных обязанностей к проведению аварийно-восстановительных работ.
3. Руководство ликвидацией последствий транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или чрезвычайной ситуации, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, сохранностью подвижного состава, перевозимого груза и своевременным открытием движения поездов осуществляют:
на месте производства работ - заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) - руководитель аварийно-восстановительных работ;
в управлении железной дороги - первый заместитель начальника железной дороги - председатель региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Руководители территориальных подразделений функциональных филиалов, структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", в процессе ликвидации последствий аварийных ситуаций оперативно подчиняются заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению) в рамках деятельности оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее - Оперативный штаб), осуществляющего свою работу, согласно Положению об оперативном штабе по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 11 ноября 2013 г. N 2417р.
5. В границах железной дороги в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации транспортных происшествий работу территориальных подразделений функциональных филиалов, структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" организует первый заместитель начальника железной дороги.
6. Составы территориальных Оперативных штабов и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждаются распоряжением заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), в которые включаются руководители причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД".
7. Работа по ликвидации последствий транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуацией осуществляется в соответствии с разрабатываемым Оперативным планом аварийно-восстановительных работ (далее - Оперативный план). Оперативный план утверждается первым заместителем начальника железной дороги и согласовывается с руководителем Оперативного штаба ОАО "РЖД".
8. Взаимодействие железных дорог ОАО "РЖД" осуществляется:
с руководителями территориальных подразделений подконтрольных ОАО "РЖД" обществ по вопросам участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций по заключенным соглашениям в соответствии с Регламентом взаимодействия ОАО "РЖД" с дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также иными юридическими лицами по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 11 июня 2021 г. N 1302/р;
с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) на основании регламентов взаимодействия, разрабатываемых железными дорогами в соответствии с требованиями Типового регламента взаимодействия железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" с региональными центрами МЧС России и управлениями на транспорте МВД России по федеральным округам по ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 сентября 2011 г. N 2112р;
с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по организации санитарно-эпидемиологического обеспечения комплексных учений в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ОАО "Российские железные дороги" от 1 августа 2007 г. N 6/826, объявленным распоряжением ОАО "РЖД" от 13 августа 2007 г. N 1522р;
с филиалами Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на железных дорогах (далее - ФГП ВО ЖДТ России).
9. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения и территорий выполняются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанным в соответствии с требованиями
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", предусматривающим привлечение технических средств и дополнительной рабочей силы предприятий и организаций, входящих в состав территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), по согласованию с руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня.
10. Технические средства региональных подразделений функциональных филиалов, структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", привлечение которых возможно для производства аварийно-восстановительных работ, а также порядок их доставки к месту работ определяется заранее заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлении) по согласованию с руководителями указанных подразделений.
11. Приказ (распоряжение) с указанием количественного состава работников региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", привлекаемых для ликвидации последствий аварийных ситуаций, утверждается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению), ежегодно уточняется по состоянию на 1 января и по мере необходимости, после чего направляется начальникам восстановительных поездов.
12. Работники региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", привлекаемые для ликвидации последствий аварийных ситуаций, событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайных ситуаций, должны быть обеспечены работодателями специальной одеждой, специальной обувью и другими средствам индивидуальной защиты в соответствии с требованиями
пунктов 13 и
15 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. N 582н.
13. Обеспечение бесплатным питанием участников ликвидации последствий транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуаций осуществляется до полного окончания аварийно-восстановительных работ в установленном в ОАО "РЖД" порядке согласно требованиям Регламента взаимодействия участников при организации общественного питания работников ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 26 апреля 2021 г. N 908/р.
14. Порядок дозаправки технических средств горюче-смазочными материалами и обеспечения необходимыми материалами и запасными частями в ходе ликвидации последствий транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуаций устанавливается начальником железной дороги.
15. Для обеспечения ликвидации последствий инцидентов и аварийных происшествий с опасными грузами железные дороги в пределах своего региона заключают с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры оказания услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию и проведению работ собственными силами, средствами и материалами по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливами нефти и нефтепродуктов, и ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций с опасными грузами 2, 3, 4.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8, 9 классов опасности и газоспасению.
16. На основании настоящих Инструктивных указаний железные дороги разрабатывают необходимые нормативные документы по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей организационной работы, местных условий и технического оснащения подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", а также подразделений дочерних обществ ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги и привлекаемых к проведению аварийно-восстановительных работ, а также устанавливают порядок взаимодействия со сторонними организациями.
II. Порядок действия работников при передаче и получении
информации о транспортных происшествиях, иных событиях,
связанных с нарушением правил безопасности движения
и эксплуатации железнодорожного транспорта,
и чрезвычайных ситуациях
17. Передача информации о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях осуществляется не позднее 15 минут в соответствии со схемой оповещения, утверждаемой начальником железной дороги, с учетом требований Регламента взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями с аппаратом управления ОАО "РЖД", железными дорогами, функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р, и
Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2019 г. N 2780/р.
(п. 17 в ред.
распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2022 N 2811/р)
18. В случае транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуацией на инфраструктуре ОАО "РЖД" локомотивная бригада обязана действовать в соответствии с требованиями
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, приказов и распоряжений ОАО "РЖД", управлений железных дорог.
19. Уточнение данных о наличии пострадавших, количестве единиц сошедшего подвижного состава, длине поврежденного пути, контактной сети, устройств СЦБ, возможности пропуска поездов по смежным путям и т.д. осуществляется на основании информации, получаемой от локомотивной бригады.
20. В случае транспортного происшествия или события, связанного с вагонами скоростного и высокоскоростного поезда, его владелец обеспечивает информирование сервисных и (или) ремонтных компаний, обслуживающих данный подвижной состав, для их привлечения к ликвидации последствий.
21. Дежурный по железнодорожной станции, получив информацию от локомотивной бригады или других работников железной дороги о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации, немедленно сообщает ее диспетчеру поездному и начальнику станции или лицу, его замещающему.
22. Диспетчер поездной при получении от локомотивной бригады, дежурного по железнодорожной станции или другого должностного лица сообщения о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации обязан:
22.1. известить дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающих перегон, и машинистов поездов, находящихся на данном перегоне;
22.2. немедленно сообщить диспетчеру (по управлению перевозками района управления) и энергодиспетчеру дистанции электроснабжения;
22.3. при необходимости закрыть перегон или путь перегона для движения поездов и прекратить отправление поездов на закрытый перегон или путь перегона соответственно;
22.4. обеспечить беспрепятственное продвижение восстановительных поездов и хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути, в том числе с учетом их габаритов, пожарных поездов и других аварийных формирований в район аварийно-восстановительных работ;
22.5. своевременно подготовить ближайшие к месту аварийно-восстановительных работ станции и перегоны для беспрепятственного продвижения восстановительных и пожарных поездов, хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути и других аварийно-восстановительных формирований, а также, при необходимости, вывода с перегона подвижного состава, который не имеет схода с рельсов в оставшейся части поезда;
22.6. после завершения аварийно-восстановительных работ передать дежурным по железнодорожным станциям и всем причастным приказ об открытии (возобновлении) движения поездов на ранее закрытом перегоне или пути перегона.
23. Диспетчер по управлению перевозками (района управления), получив от диспетчера поездного сообщение о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации, обязан:
23.1. незамедлительно сообщить о случившемся заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению) и заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению);
23.2. доложить о нем старшему диспетчеру по управлению перевозками (руководителю смены), сменному инженеру отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов, сменному инженеру службы Л и старшему диспетчеру ЦУСИ;
23.3. немедленно отдать приказы:
работникам региональных центров связи, ответственным за оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других должностных лиц, назначенных ответственными за организацию аварийно-восстановительных работ, работников восстановительных поездов и других причастных работников согласно утвержденным спискам;
старшим смены Отдела технического управления сетями связи (далее - ЦТУ) Дирекции связи и производственного участка мониторинга и диагностики регионального центра связи (далее - ЦТО) - об организации связи с местом схода подвижного состава или иного происшествия.
24. Не позднее 20 минут после получения информации о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) соответствующей железной дороги передает приказы на отправление восстановительных поездов (аварийно-восстановительных летучек), а также при необходимости хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути и аварийно-восстановительных дрезин, пожарных поездов, работников региональных центров связи с оборудованием для организации связи с местом работ, на подготовку специального подвижного состава для отправления на место аварийно-восстановительных работ комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), согласно
приложению N 1 к Инструктивным указаниям.
25. Диспетчер (локомотивный района управления) обязан обеспечить выделение потребного количества локомотивов для отправления восстановительных поездов и хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути в течение 15 минут с момента получения оперативного приказа.
26. В состав хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути для выполнения аварийно-восстановительных работ при необходимости могут включаться: путеукладочный кран, платформы, оборудованные съемным унифицированным оборудованием с погруженной рельсошпальной решеткой, выправочно-подбивочно-отделочная машина, платформы, оборудованные механизмами для выгрузки автотракторной техники ("сходни"), подготовленные к погрузке на платформы бульдозер или автогрейдер, платформы бортовые с материалами верхнего строения пути, крытый вагон или автомобиль с путевым, механизированным, гидравлическим инструментом и запасом горюче-смазочных материалов, пассажирский вагон сопровождения.
27. Старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) после получения информации от диспетчера по управлению перевозками (района управления) о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации обязан в течение 15 минут устно по телефону и 2-х часов письменно (по факсимильной или электронной связи):
27.1. информировать территориальные органы МЧС России, МВД России, ФСБ России, Ространснадзор, Роспотребнадзор, Росжелдор и ФГП ВО ЖДТ России;
27.2. информировать начальника железной дороги, заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов, начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств (далее - ДАВС), главного диспетчера Центра управления перевозками (далее - ЦУП) Центральной дирекции управления движением (далее - ЦД), начальника регионального центра безопасности, начальника службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги;
27.3. передать информацию начальнику смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (далее - ЦЧС) по форме в соответствии с Регламентом взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурного подразделения ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р, а также информировать об отправлении и прибытии на место аварийно-восстановительных работ комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), сборе и начале работы оперативных штабов железной дороги и территориальных управлений;
27.4. сообщить оперативному дежурному территориального управления МЧС России и начальнику (оперативному дежурному) региональной дирекции здравоохранения на железной дороге;
27.5. информировать дежурных региональных дирекций здравоохранения в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 12 июля 2018 г. N 1477/р "О совершенствовании деятельности по медицинскому и психофизиологическому обеспечению безопасности движения поездов";
27.6. информировать первого заместителя начальника железной дороги - председателя комиссии железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или заместителя председателя;
27.7. информировать старшего смены ЦТУ дирекции связи, а также старшего смены ЦТО регионального центра связи по месту постоянной дислокации восстановительных поездов (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются);
27.8. информировать представителя перевозчика (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения) либо старшего диспетчера Перевозчика, сменного инженера (диспетчера) регионального филиала Перевозчика;
27.9. передать оперативный приказ дежурно-диспетчерскому персоналу дирекций, служб, структурных подразделений железной дороги, а также структурных подразделений других филиалов ОАО "РЖД" об оповещении;
27.10. известить оперативного дежурного филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге в случае возникновения пожара, аварийной ситуации с опасными грузами, а также угрозы хищения грузов из поврежденных вагонов.
28. Главный диспетчер ЦУП ЦД совместно с начальником смены ЦЧС контролирует отправление и продвижение сил и средств, направляемых для производства аварийно-восстановительных работ, ход ликвидации последствий транспортного происшествия и восстановление нормального движения поездов после окончания восстановительных и ремонтных работ.
29. Дежурно-диспетчерский персонал дирекций, служб, структурных подразделений железной дороги, а также структурных подразделений других филиалов ОАО "РЖД", расположенных на территории железной дороги, получив приказ от старшего диспетчера по управлению перевозками (руководителя смены), обязаны оповестить о случившемся руководителей согласно утвержденным схемам оповещения.
30. Старший смены ЦТУ дирекции связи, кроме того, оповещает о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации старшего смены Центра управления технологической сетью связи Центральной станции связи (далее - ЦУТСС ЦСС) и приступает к организации каналов связи с местом происшествия.
31. Сменный инженер ЦТО регионального центра связи, получив приказ от диспетчера по управлению перевозками (района управления) об организации связи с местом происшествия, обязан немедленно поставить в известность об этом старшего смены ЦТУ дирекции связи, передать указание дежурному электромеханику связи об его отправлении к месту происшествия наиболее оперативным видом транспорта (проходящим поездом, локомотивом, дрезиной, автомобилем, восстановительным поездом и др.) для организации на месте происшествия временного поста связи.
Развертывание устройств видео-конференц-связи производится на основании приказа, переданного ЦЧС в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 декабря 2012 г. N 2579р "Об обеспечении ОАО "РЖД" услугами видео-конференц-связи с применением мобильных комплексов спутниковой связи".
Сеанс видео-конференц-связи может быть прекращен только по распоряжению ЦЧС.
Сменный инженер ЦТО регионального центра связи контролирует ход работ по организации связи с местом транспортного происшествия в соответствии с оперативными планами и схемами.
32. Если ближайший к месту транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации работник регионального центра связи находится в пункте дислокации восстановительного поезда, сменный инженер ЦТО регионального центра связи обязан проконтролировать его выезд с восстановительным поездом.
33. Работник регионального центра связи в максимально возможный короткий срок, но не более 30 минут с момента прибытия на место работ, обязан подключить телефонные аппараты и проверить качество связи с поездным диспетчером, управлением железной дороги и ОАО "РЖД".
При отсутствии возможности организации проводных каналов связи с использованием средств оперативно-технологической связи (при повреждении линий, шкафов связи, релейных шкафов, стоек коммутационной перегонной связи или при ограничении доступа к ним) должны использоваться другие средства связи, в том числе средства радиосвязи, сотовой и спутниковой связи.
При наличии на месте работ устойчивой сотовой или спутниковой связи допускается организовать связь только с использованием этих видов связи.
34. Ответственность за своевременную организацию и качество связи с местом работ возлагается на:
сменного инженера ЦТО регионального центра связи - за связь с поездным диспетчером;
старшего смены ЦТУ дирекции связи - за связь с управлением железной дороги;
старшего смены ЦУТСС ЦСС - за связь с ОАО "РЖД".
35. До прибытия работника регионального центра связи на место работ диспетчер поездной и дежурный по станции в зависимости от конкретной ситуации используют для переговоров поездную радиосвязь, перегонную связь, а также другие виды связи, задействованные на перегоне.
36. Начальник или заместитель начальника ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, на котором допущено транспортное происшествие, событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайная ситуация, или станции, на которой допущены указанные нарушения безопасности движения, обязан незамедлительно сообщить о случившемся начальнику Центра организации работы железнодорожных станций (в границах Калининградской железной дороги - начальнику дирекции управления движением), заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению) и заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению).
37. Начальник или заместитель начальника ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, при необходимости, по указанию начальника Центра организации работы железнодорожных станций (в границах Калининградской железной дороги - по указанию начальника дирекции управления движением) обязан:
37.1. немедленно прибыть на место происшествия и совместно с локомотивной бригадой, работниками станции и работниками других предприятий при их нахождении на месте происшествия уточнить данные о пострадавших и при необходимости организовать оказание им первой помощи;
37.2. определить количество единиц сошедшего подвижного состава, длину поврежденного пути, контактной сети, устройств СЦБ, возможность пропуска поездов по смежным путям и доложить об этом заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению), диспетчеру поездному;
37.3. выяснить у машиниста поезда (на основании перевозочных документов) о наличии в составе вагонов с опасными грузами, количество опасного груза в зоне аварийной ситуации, а также номера аварийных карточек. При их наличии доложить об этом диспетчеру поездному и заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению).
В этом случае порядок действий работников, участвующих в ликвидации последствий происшествия, должен осуществляться в соответствии с
Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.
При утрате поездных документов запросить необходимую информацию у диспетчера поездного (при отсутствии информационных систем);
37.4. в случае пожара вызвать подразделения пожарной охраны, а при наличии пострадавших - работников ближайшего к месту происшествия государственного учреждения здравоохранения и местных медицинских учреждений и продублировать информацию о пострадавших в региональную дирекцию здравоохранения на железной дороге.
38. Руководители региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" или их заместители, получив информацию о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации, должны, исходя из конкретной ситуации, с учетом местных инструкций обеспечить прибытие на восстановительный поезд (к моменту его отправления или непосредственно на место работ) дополнительной рабочей силы и лично выехать на место в составе комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).
Руководитель структурного подразделения региональной дирекции по ремонту пути или его заместитель должен обеспечить вызов на производственную базу необходимого количества работников, готовность сформированного на отдельном пути хозяйственного поезда и его выезд на ближайшую станцию не позднее, чем через 2 часа после получения приказа.
Отправление комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) в рабочие время осуществляется в течение 1 ч после получения информации о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации, а в нерабочее время - в течение 3 ч независимо от времени суток.
39. Руководители соответствующих региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" несут персональную ответственность за своевременный вызов дополнительной рабочей силы и их отправку к месту работ.
40. Охрана груза на месте работ осуществляется нарядом стрелков, высылаемых в установленном порядке (при наличии охраняемых грузов) руководителем структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге.
41. Руководитель учреждения здравоохранения ОАО "РЖД", являющегося базой формирования медицинской выездной врачебной аварийной бригады (далее - МАБ), приписанной к привлекаемому восстановительному поезду, обязан обеспечить своевременное оповещение и сбор персонала МАБ, оснащение бригады табельным имуществом (укладками) и организовать ее отправку на место работ с восстановительным поездом либо автотранспортом учреждения.
42. Ответственный работник по восстановительному поезду, назначенный начальником восстановительного поезда, получив и зарегистрировав в специально предназначенной для этих целей книге приказ на вызов восстановительного поезда, обязан:
немедленно доложить начальнику восстановительного поезда и его заместителю;
вызвать работников восстановительного поезда, дежурного фельдшера МАБ, приписанного к восстановительному поезду, используя все доступные средства связи и другие установленные местной инструкцией способы оповещения;
уточнить у дежурного по железнодорожной станции, с какой стороны к восстановительному поезду будет подан локомотив;
подготовить к отправлению восстановительный поезд, согласовав порядок его отправления с места дислокации с начальником поезда.
III. Порядок отправления и продвижения восстановительных
средств к месту транспортного происшествия, события,
связанного с нарушением правил эксплуатации железнодорожного
транспорта, или чрезвычайной ситуации
43. Дежурный по железнодорожной станции при получении приказа об отправлении восстановительных поездов, хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути обязан обеспечить подачу локомотива не позднее 15 минут с момента получения приказа в соответствии с установленной для участка весовой нормой, при отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный поезд выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции, и подготовить составительскую бригаду. Во всех случаях к месту работ направляется ближайший восстановительный поезд. Привлечение дополнительных восстановительных поездов при необходимости осуществляется по решению первого заместителя начальника железной дороги - председателя региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или заместителя председателя комиссии.
44. Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 минут после получения приказа в соответствии с технологическим графиком. Отправление хозяйственного поезда структурных подразделений дирекций по ремонту пути и других аварийно-восстановительных формирований, в том числе противоразмывных поездов, для выполнения аварийно-восстановительных работ, со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 2,5 часа после получения приказа в соответствии с технологическим графиком. К этому времени руководители должны обеспечить их готовность к отправлению, проверить приведение в транспортное положение машин и механизмов, работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда и совместно с локомотивной бригадой опробовать тормоза и выдать справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
Привлечение противоразмывных поездов для предотвращения последствий негативного воздействия природного и техногенного характера на инфраструктуру путевого хозяйства и объекты водоснабжения ОАО "РЖД" осуществляется, при необходимости, в период ледохода, пропуска весенних и ливневых вод в соответствии с оперативным планом по водоборьбе.
45. Диспетчер поездной, начальник станции, начальник восстановительного поезда, начальник эксплуатационного вагонного депо, начальник эксплуатационного локомотивного депо, начальник структурного подразделения региональной дирекции по ремонту пути и дежурный по железнодорожной станции по кругу своих обязанностей несут персональную ответственность за отправление восстановительного и пожарного поездов, хозяйственного поезда структурного подразделения региональной дирекции по ремонту пути и аварийно-восстановительных дрезин со станции дислокации в установленный нормативом срок.
46. Отправление восстановительного поезда и других аварийных формирований на перегон или путь перегона, закрытые для движения поездов, осуществляется согласно требованию
приложения N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации "Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации", утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, по схеме, заявленной руководителем данных формирований.
47. Отправление восстановительного поезда на ликвидацию последствий транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации на соседнюю железную дорогу (при необходимости) производится по приказу главного диспетчера ЦУП.
48. При происшествиях на железных дорогах сопредельных государств пограничные железные дороги ОАО "РЖД" могут оказывать помощь в ликвидации последствий силами восстановительных поездов, входящих в их состав, в порядке, установленном межгосударственными нормативными документами и соглашениями.
49. Отправление восстановительного поезда для ликвидации последствий транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации на железнодорожных путях необщего пользования производится на основании приказа старшего диспетчера по управлению перевозками (руководителя смены) в соответствии с указанием заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), согласованного с заместителем начальника дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов и начальником ДАВС железной дороги.
Владелец железнодорожного пути необщего пользования в этом случае должен направить на имя заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) письменное обращение с указанием:
предполагаемого объема аварийно-восстановительных работ;
исправности технического состояния железнодорожных путей для следования восстановительного поезда;
сроков и порядка оплаты.
Работы по возможности выполняются в светлое время суток, после получения гарантийного письма о возмещении затрат на оказание услуг.
50. Диспетчер поездной, на участке которого произошло транспортное происшествие, событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайная ситуация, обязан:
своевременно подготовить ближайшие станции и участок для беспрепятственного продвижения восстановительных поездов, обеспечить (при необходимости) подвод к месту аварийно-восстановительных работ необходимого количества тепловозов, организовать вывод подвижного состава, не имеющего схода;
обеспечить оперативное продвижение восстановительных поездов, периодически (не реже одного раза в каждые 30 минут) информируя по поездной радиосвязи начальников восстановительных поездов о полученной дополнительной информации с места происшествия: характере схода, количестве сошедших вагонов и степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами (сообщить номер аварийной карточки), характере местности, погодных условиях для предварительного определения порядка действий и подготовки личного состава поездов к работам по ликвидации последствий нарушения безопасности движения в кратчайший срок.
Остановка восстановительных поездов в пути следования допускается только для посадки работников, направляемых на аварийно-восстановительные работы, персонала МАБ (фельдшера), замены локомотива и выдачи машинисту документов на занятие перегона или переформирование на одной из соседних станций перед местом производства работ.
Скорость движения восстановительных поездов по участку должна соответствовать действующим ограничениям по техническому состоянию железнодорожного пути и подвижного состава восстановительного поезда.
51. Диспетчер поездной обязан в каждом случае при передаче приказа об отправлении восстановительного поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия его безопасного пропуска по участку, руководствуясь действующими инструкциями и правилами.
При следовании восстановительного поезда по нескольким участкам железной дороги диспетчер поездной сдающего участка приказом извещает поездных диспетчеров соседних участков о следовании восстановительного поезда с негабаритными машинами, если таковые имеются в его составе.
52. Диспетчер по управлению перевозками (района управления) обязан контролировать беспрепятственное продвижение восстановительных и пожарных поездов в район ведения аварийно-восстановительных работ и вывод с перегона подвижного состава, не имеющего схода.
53. Старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) обязан контролировать продвижение восстановительных и пожарных поездов к месту происшествия, своевременность установления связи, а также ход ведения аварийно-восстановительных работ, информируя об этом главного диспетчера ЦУП и начальника смены ЦЧС.
54. Персональную ответственность за своевременное продвижение восстановительных и пожарных поездов, хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути и других аварийных формирований к месту работы и обратно несут:
диспетчер поездной - в границах своего участка;
диспетчер по управлению перевозками (района управления) - в границах района управления;
старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) - в границах железной дороги.
55. Обратное следование восстановительных поездов к местам их постоянной дислокации обеспечивается непосредственно после пропуска пассажирских поездов.
56. Запрещается прицепка к восстановительным поездам подвижного состава, направляемого после сходов и столкновений в пункты ремонта. Прицепка таких вагонов к восстановительному поезду допустима только для вывода их с перегона на ближайшую к нему железнодорожную станцию.
57. Запрещается оставлять восстановительный и пожарный поезда без локомотива, а локомотив - без локомотивной бригады и составителей до постановки состава восстановительного и пожарного поездов на место стоянки в пункте постоянной дислокации, осмотра его технического состояния специалистами пункта технического обслуживания вагонов.
IV. Организация работ по ликвидации последствий
транспортного происшествия, события, связанного с нарушением
правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного
транспорта, или чрезвычайной ситуации
58. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), являясь ответственным руководителем аварийно-восстановительных работ, обязан:
58.1. до начала аварийно-восстановительных работ организовать фото- или видеосъемку сошедшего и поврежденного подвижного состава, сооружений и устройств железной дороги и передачу полученной информации в региональную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций железной дороги и в ЦЧС;
58.1.1. прибыть на место ликвидации последствий транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации согласно нормативам времени, приведенным в приложении N 2 (не приводится) к Инструктивным указаниям (до прибытия на место заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) ответственным руководителем аварийно-восстановительных работ является начальник восстановительного поезда);
(пп. 58.1.1 введен
распоряжением ОАО "РЖД" от 28.10.2022 N 2811/р)
58.2. совместно с начальником восстановительного поезда, руководителями причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", с участием (при необходимости) представителей территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, в течение 30 минут с момента прибытия на место транспортного происшествия, подготовить и представить Оперативный план на утверждение первому заместителю начальника железной дороги;
58.3. совместно с начальником региональной дирекции по ремонту пути при формировании раздела Оперативного плана по восстановлению объектов инфраструктуры включить силы и средства структурных подразделений, привлекаемых для выполнения аварийно-восстановительных работ, указать комплектацию и состав хозяйственных поездов, этапы производства работ.
59. Первый заместитель начальника железной дороги в течение 30 минут после получения Оперативного плана с места аварийно-восстановительных работ рассматривает его на предмет необходимости привлечения дополнительных сил и средств, согласовывает и представляет в ЦЧС.
При необходимости первый заместитель начальника железной дороги согласовывает с Оперативным штабом ОАО "РЖД" привлечение к аварийно-восстановительным работам технических средств структурных подразделений дирекций по ремонту пути и дирекций по эксплуатации путевых машин, задействованных на фронтах производства работ, с последующим пересмотром сроков их завершения.
В случаях, когда до начала работы Оперативного штаба ОАО "РЖД" к месту аварийно-восстановительных работ не прибыли ответственные руководители, Оперативный план ведения аварийно-восстановительных работ составляется Оперативным штабом железной дороги на основании оперативных донесений работников структурных подразделений функциональных филиалов с места транспортного происшествия с последующим внесением корректировок.
60. Оперативный план должен включать в себя:
60.1. схему места транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации с расположением подвижного состава, объектов инфраструктуры и особенностей рельефа местности;
60.2. состав привлекаемых к аварийно-восстановительным работам технических средств;
60.3. план работ по подъему (уборки) сошедшего подвижного состава с разработкой не менее двух вариантов;
60.4. этапы производства аварийно-восстановительных работ различными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД", а также его дочерними обществами;
60.5. приоритет по восстановлению объектов инфраструктуры;
60.6. планируемое время окончания работ и открытия движения поездов по каждому из путей;
60.7. организацию и создание условий для обеспечения безопасности проведения аварийно-восстановительных работ и оказания медицинской помощи пострадавшим;
60.8. организацию охраны места проведения аварийно-восстановительных работ.
61. Корректировка Оперативного плана, утвержденного первым заместителем начальника железной дороги, возможна только при согласовании с руководителем Оперативного штаба ОАО "РЖД" по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", при его отсутствии с заместителем руководителя Оперативного штаба.
62. Решения Оперативного штаба ОАО "РЖД" по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для участников аварийно-восстановительных работ.
63. Передача информации начальнику смены ЦЧС о ходе аварийно-восстановительных работ осуществляется не реже одного раза в 30 минут ответственным работником, назначенным первым заместителем начальника железной дороги - председателем региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций железной дороги. ЦЧС согласно представленной информации и Оперативному плану контролирует ход аварийно-восстановительных работ и каждые 30 минут информирует Оперативный штаб ОАО "РЖД" по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД".
64. Ответственность за своевременное ограждение места производства работ при ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава возлагается на ответственного работника дистанции пути.
65. Начальник восстановительного поезда отвечает за безопасное производство работ техническими средствами восстановительного поезда (крановой, автотракторной техникой и оборудованием для подъема подвижного состава) и строгое выполнение Оперативного плана в части подъема (уборки) сошедшего с рельсов подвижного состава, а также несет ответственность за дополнительные повреждения подвижного состава и сохранность перевозимого груза в процессе аварийно-восстановительных работ.
Начальник восстановительного поезда (или лицо, его замещающее) совместно с ответственным за организацию движения поездов и маневровой работы, ответственным работником дистанции пути за ограждение места производства работ, работником дистанции электроснабжения на месте ведения аварийно-восстановительных работ (станции, перегоне) определяют необходимость закрытия путей, стрелочных переводов, снятия напряжения с контактной сети в зоне работы технических средств восстановительного поезда, порядок ограждения места работ по всему фронту, а также порядок организации пропуска поездов и производства маневровой работы по смежным с местом проведения аварийно-восстановительных работ путям.
66. Дополнительные повреждения подвижного состава, перевозимого груза и объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" (линий связи) при аварийно-восстановительных работах, связанные с невозможностью с помощью имеющихся технических средств возобновить в короткий срок движение поездов, могут быть допущены в исключительных случаях по приказу начальника железной дороги или руководителя Оперативного штаба железной дороги на участке с особо интенсивным движением поездов.
67. При ликвидации транспортных происшествий, событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайных ситуаций со скоростными, высокоскоростными, пассажирскими поездами и моторвагонным подвижным составом (далее - МВПС), оборудованными беззазорными сцепными устройствами (далее - БСУ), работы производятся работниками восстановительных поездов, локомотивных бригад совместно с представителями сервисных и ремонтных компаний (при их наличии), а также с поездными бригадами, обслуживающими данный подвижной состав.
68. При необходимости разъединения МВПС и пассажирских поездов, оборудованных БСУ, расцепление (сцепление) производит локомотивная бригада МВПС и пассажирского поезда с привлечением поездной бригады, обслуживающей данный подвижной состав, до прибытия работников восстановительного поезда.
69. Работы при ликвидации транспортных происшествий, событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайных ситуаций с поездами "Стриж", "Ласточка", "Сапсан" и "Аллегро" производятся работниками восстановительного поезда совместно с работниками подрядных и ремонтных компаний (при их наличии) либо по согласованию с представителями данных компаний, обслуживающих данный подвижной состав.
В случае невозможности прибытия на место представителей сервисных и (или) ремонтных компаний работы производятся восстановительным поездом совместно с поездной бригадой после получения разрешения от владельца подвижного состава или руководителя аварийно-восстановительных работ.
70. Решение о дополнительных повреждениях вагонов скоростных, высокоскоростных, пассажирских поездов и моторвагонного подвижного состава, а также применении тяговой техники для уборки в габарит сошедшего подвижного состава принимается по согласованию с Оперативным штабом ОАО "РЖД" и владельцами подвижного состава.
71. Выполнение аварийно-восстановительных работ должно осуществляться с соблюдением всех требований охраны труда и промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Поручения и распоряжения машинистам кранов, их помощникам и стропальщикам дает только лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами.
72. На период производства аварийно-восстановительных работ начальник Центра организации работы железнодорожных станций обязан своевременно назначить ответственных лиц для организации движения поездов, маневровой работы на станциях, ограничивающих перегон, и временных постах.
73. Руководители региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" по прибытии на место транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации обязаны:
организовать осмотр пути, сошедшего или поврежденного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ) и связи, контактной сети и воздушных линий электропередачи, подвешенных по опорам контактной сети и по самостоятельным опорам, и других объектов инфраструктуры с целью определения объема и характера повреждений;
определить потребность материалов, оборудования, рабочей силы и обеспечить доставку их к месту работы;
по своим хозяйствам организовать и возглавить работы по восстановлению соответственно поврежденного пути, устройств СЦБ, связи, электроснабжения и неисправных локомотивов, вагонов. Эти работы должны проводиться, как правило, одновременно с подъемом (уборкой) сошедшего и поврежденного подвижного состава по согласованию с руководителем аварийно-восстановительных работ;
оперативно решать вопросы, связанные с отправлением с перегона поднятого подвижного состава, его креплением, установлением габаритности, скоростью движения по перегону.
74. Начальник дистанции электроснабжения организует в ночное время освещение места работ, используя для этой цели оборудование дистанции и восстановительных поездов, а также при необходимости обеспечивает электроснабжение перегонного оборудования СЦБ.
75. Руководитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания по прибытии на место транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации обязан проконтролировать в процессе ликвидации последствий происшествия качество проведения силами производственного участка погрузочно-разгрузочных работ Дирекции по управлению терминально-складским комплексом работ по перегрузке, выгрузке или креплению грузов на подвижном составе на предмет соблюдения при этом требований нормативной базы по погрузке и креплению грузов и обеспечению их сохранности.
76. Начальник Дирекции по управлению терминально-складским комплексом обязан:
в случае наличия грузов (за исключением наливных) в поврежденном или сошедшем с рельсов подвижном составе обеспечить доставку необходимого количества рабочей силы, механизмов и материалов к месту работы для перегрузки, выгрузки или крепления на подвижном составе грузов, в целях их сохранности;
осмотреть грузы, состояние их крепления и размещения в поврежденном и в сошедшем с рельсов подвижном составе, убедиться в сохранности перевозочных документов на них, при необходимости организовать их сбор.
77. Начальник эксплуатационного вагонного депо по прибытии на место транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации обязан обеспечить:
оформление актов о повреждении вагона
формы ВУ-25 в соответствии с приложением З к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (
протокол заседания от 21 - 22 мая 2009 г. N 50);
оформление Приложения к акту о повреждении вагона
формы ВУ-25 с указанием дополнительных повреждений грузовых вагонов, полученных при проведении аварийно-восстановительных работ (при наличии дополнительных повреждений), с подписанием у заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) и начальника восстановительного поезда;
сохранность узлов и деталей вагонов, в том числе поврежденных;
оформление заключения о возможности установки на поврежденные тележки кузовов и котлов вагонов для вывода с перегона;
организовать подвоз к месту проведения аварийно-восстановительных работ необходимого количества вагонных тележек в собранном виде и дополнительного оборудования и материалов для вагонов (в случае их разрушения).
78. Начальники дорожных служб и дирекций, руководители структурных подразделений функциональных филиалов, а также дочерних обществ ОАО "РЖД" по прибытии на место транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации осуществляют координацию проводимых аварийно-восстановительных работ по своим хозяйствам и в необходимых случаях обеспечивают доставку материалов, привлечение технических средств и рабочей силы предприятий, находящихся в их ведении в других регионах.
79. Начальник ДАВС железной дороги осуществляет контроль за ходом аварийно-восстановительных работ по подъему (уборке) сошедшего подвижного состава, достаточностью принимаемых мер по ликвидации последствий транспортного происшествия, чрезвычайной ситуации и обеспечения восстановления движения поездов в кратчайшие сроки, а по прибытии непосредственно на место осуществляет контроль за работой восстановительных поездов.
80. Ответственность за выполнение установленных руководителем Оперативного штаба по ликвидации последствий транспортного происшествия и чрезвычайной ситуации мер безопасности личным составом подразделений, предприятий, участвующих в аварийно-восстановительных работах, несут руководители этих подразделений и предприятий.
81. После окончания аварийно-восстановительных работ, докладов работников дирекций инфраструктуры и энергообеспечения открытие движения поездов производится в установленном в ОАО РЖД" порядке.
82. В случае открытия движения поездов на электротяге при временном восстановлении контактной сети по методу ускоренного восстановления, в том числе с опущенным токоприемником, время полного восстановления контактной сети устанавливается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).
83. На основании приказа ДНЦ об открытии перегона и восстановлении движения связь с местом производства работ прекращается, цепи связи переводятся в штатный режим.
84. После открытия движения поездов заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) утверждает график выполнения работ по приведению сооружений и устройств в соответствие с требованиями
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
ДАВС железной дороги не позднее 2 ч после завершения работ по подъему (уборке), выводу сошедшего подвижного состава представляет в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями хронометраж аварийно-восстановительных работ согласно
приложению N 3 к Инструктивным указаниям, а в 3-суточный срок - анализ ведения аварийно-восстановительных работ согласно
приложению N 4 к Инструктивным указаниям.
85. В течение 3-х суток по окончании аварийно-восстановительных работ заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) проводит разбор хода аварийно-восстановительных работ по открытию движения с оценкой действий всех работников и предложениями начальнику железной дороги о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности.
86. Уборка подвижного состава и перевозимого груза, оставшегося на перегоне после завершения аварийно-восстановительных работ и восстановления движения поездов, организовывается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) в максимально кратчайшие сроки с разработкой технологических окон и плана производства работ.
V. Организация работ по ликвидации происшествий
при перевозке опасных грузов
87. Организация работ по ликвидации допущенных происшествий при перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с требованиями
Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных МПС России 25 ноября 1996 г. N ЦМ-407 (введены в действие
указанием МПС России от 5 августа 1998 г. N 239у).
При сходах вагонов с опасными грузами работы проводятся как правило в пять этапов:
ликвидация угроз после чрезвычайной ситуации (схода), эвакуация и оказание первой медицинской помощи (при наличии пострадавших людей в зоне чрезвычайных ситуаций) и мероприятия по нераспространению зоны чрезвычайной ситуации;
ликвидация завалов, подъем (уборка в габарит) подвижного состава;
устранение последствий чрезвычайных ситуаций специализированными организациями (профессиональными аварийно-спасательными формированиями);
восстановление железнодорожной инфраструктуры, открытие прерванного движения поездов;
восстановление нарушенных экологических систем.
88. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии договором оказания услуг.
89. Порядок вызова восстановительных поездов, доставки работников, задействованных в ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов, порядок доставки средств индивидуальной защиты, а также других материалов к месту работ устанавливается местными инструкциями.
Порядок вызова и отправления пожарных поездов к месту работ осуществляется в соответствии с Положением об эксплуатации и содержании пожарных поездов в ОАО "РЖД", утвержденным ФГП ВО ЖДТ России и ОАО "РЖД" 30 мая 2018 г. N 284.
90. При возникновении ситуации, представляющей угрозу населению и территории, руководитель работ назначается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления территории.
91. Указания и распоряжения руководителя работ в части организации и обеспечения безопасного выполнения работ по ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов подлежат безусловному выполнению всеми предприятиями и подразделениями, участвующими в этих работах.
92. Запрещается приступать к ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов с подвижным составом, имеющим разлив, просыпание, парение, воспламенение (загорание), задымление, без проведения представителями специализированного аварийно-спасательного формирования причастным работникам восстановительного поезда дополнительного целевого инструктажа по охране труда о способах безопасного ведения аварийно-восстановительных работ и получения от этого аварийно-спасательного формирования письменного разрешения на производство работ.
93. Целевой инструктаж по охране труда остальных работников, участвующих в ликвидации, проводится соответствующими руководителями (начальником восстановительного поезда, руководителем привлекаемого формирования) с записью в Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.
94. Ответственность за выполнение установленных руководителем работ мер безопасности личным составом подразделений, предприятий, участвующих в ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов, несут руководители этих подразделений и предприятий.
95. В необходимых случаях заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) обязан организовать прибытие на место происшествия специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона.
96. Действия работников железной дороги и привлеченных формирований при ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов должны быть максимально оперативными и проводиться с учетом свойств грузов (пожарная опасность, опасность взрыва, токсичность, опасность загрязнение окружающей среды, окисляющее воздействие и др.) с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных
Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и
Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам в соответствии с требованиями аварийных карточек.
97. Отправление восстановительных поездов железных дорог к месту происшествия при перевозке опасных грузов, схода с рельсов подвижного состава с опасными грузами осуществляется в порядке, указанном в
разделах 2 и
3 настоящих Инструктивных указаний.
98. Подвижной состав и технические средства, используемые при ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов, а также техника, подлежащая ремонту, по окончании работ должны быть подвергнуты обмывке, а при необходимости и обеззараживанию.
VI. Заключительные положения
99. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
| | Список изменяющих документов | |
ТИПОВАЯ ФОРМА ПРИКАЗА ОБ ОТПРАВЛЕНИИ СИЛ И СРЕДСТВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ
СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ N ___, дата, время
ДАВС, ДИ, ДРП, ДИМ, ТЭ, НС,
НО (ФГП ВО ЖДТ) (по согласованию),
ДНЦ
В связи с организацией аварийно-восстановительных работ по пути (путям) N __ перегона (станции) __________________________________________ территориального управления и согласно требованию Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 01.10.2019 N 2182/р:
ДС станции ___________, ДАВС, ДИ, ДРП, ДПМ, ТЭ, НО (по согл.) отправить со станции дислокации ____________________________________________ (ВП, ПП, противоразмывной, хозяйственный) поезд N _________ (по необходимости).
НС направить работников РЦС для организации связи с местом работ.
ДДН _________________
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
| | Список изменяющих документов | |
ТИПОВАЯ ФОРМА ХРОНОМЕТРАЖА АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Восстановительного поезда N ____, станции ____________ (постоянной дислокации) ______________ ж.д. |
Станция выезда ВП | |
Железная дорога выезда ВП | |
Место ведения АВР | (станция, перегон, п/п необщего пользования, и т.д. ____________________ ж.д.) |
Краткая информация о ТП |
Характер ТП, тип подвижного состава и т.д. | |
Дата отправления ВП на АВР | число | месяц | год |
N приказа (телеграммы, и т.д.) на выезд ВП | |
Ф.И.О. и должность руководителя, подписавшего приказ | Ф.И.О. | Должность |
Ф.И.О. и должность, передавшего приказ | Ф.И.О. | Должность |
Ф.И.О. дежурного по ВП | Ф.И.О. | Должность |
Ф.И.О. руководителя ВП, выехавшего на место АВР | Ф.И.О. | Должность |
Показатели сбора личного состава восстановительного поезда |
Основной штат ВП (чел.) | Местонахождение основного штата ВП (чел.) |
По плану | Факт | Рабочая смена (на момент выезда) | Выехали | в составе восстановительного поезда | |
аварийной летучкой ВП | |
другим транспортом | |
Отсутствующие при выезде ВП | больничный лист | |
| | | отпуск | |
учебный отпуск | |
командировка | |
дежурство на месте стоянки | |
другое (указать причину) | |
Количество работников ВП, участвующих в АВР | |
Погодные условия (ясно, переменная облачность, туман, дождь, снег, метель и т.д.) | |
Температура воздуха | |
Показатели отправления ВП на АВР |
Операции | Время начала | Время окончания | Продолжительность |
Время события | | | |
Получение приказа на отправление ВП | | | |
Получение приказа на выезд аварийно-восстановительной летучки | | | |
Готовность восстановительного поезда | | | |
Подача маневрового локомотива (серия, N) | | | | | |
Машинист | | Составитель | | | | |
Снятие тормозных башмаков и отправление с пути дислокации | | | |
Подача ВП на путь отправления (N пути, станция) | | | | | |
Подача поездного локомотива (серия, N) | | |
Машинист | | Осм. вагонов | | |
Опробование тормозов и выдача локомотивной бригаде справки формы ВУ-45 | | | |
Доклад по радиостанции НВП и локомотивной бригады | |
Задержки во время отправления ВП на АВР (время) | | | |
Причина задержки выезда ВП (подробно), время готовности выезда | |
|
Отправление со станции дислокации к месту АВР |
Отправление АВЛ со станции дислокации | | | |
Отправление ВП со станции дислокации | | | |
Время, затраченное на отправление АВЛ со станции дислокации | | | |
Время, затраченное на отправление ВП со станции дислокации | | | |
Показатели продвижения к месту АВР |
Показатели продвижения АВЛ | |
Время следования в пути (мин.) | | | |
Расстояние до места ведения АВР (км) | | | |
Средняя скорость продвижения АВЛ (км/ч) | |
Показатели продвижения ВП | |
Время следования в пути (мин.) | | | |
Расстояние до станции, ограничивающей перегон места работ (км) | | | |
Средняя скорость продвижения ВП (км/ч) | |
Задержки в пути следования: | |
указывается станция или перегон и причина задержки | | | |
Временные показатели АВР |
Подготовительные операции |
Прибытие на станцию (ограничивающую перегон/место работ) | | | |
Маневровая работа на станции, ограничивающей перегон | | | |
Отправление со станции, ограничивающей перегон/место работ | | | |
Прибытие к месту работ Примечание: после прибытия к месту проведения АВР, указываются все основные операции технологического процесса установки подвижного состава на путь (время указывается от начала операции до ее окончания), а также непроизводительные задержки в работе (время от и до, продолжительность и причины задержки) | | | |
Время с момента получения приказа до прибытия на место ведения АВР, мин. | | | |
Доставка и установка оборудования (расстановка крана, сгон тяговой техники и т.д.) | | | |
Начало работ | | | |
Время, затраченное на операции по подъему/уборке/выводу п/с (мин.) | | | |
| | | |
Окончание работ | | | |
Работы по приведению крановой техники в транспортное положение | | | |
Приведение в транспортное положение платформ с тяговой техникой | | | |
Продвижение ВП с места работ до станции, ограничивающей перегон | | | |
Время занятия пути ВП (от отправления к месту работ со станции, ограничивающей перегон, до прибытия на нее после окончания АВР) | | | |
Вывод подвижного состава | | | |
Вывод подвижного состава с перегона на станцию | | | |
Протяженность вывода.... км со скоростью...... км/ч |
Непроизводительные временные потери при АВР по причинам (работа ПЧ, ЭЧ, ВЧДЭ, пропуск поездов и т.д.) |
Причина 1 | | | |
Причина 2 | | | |
... | | | |
... | | | |
Суммарное время непроизводительных потерь (мин.) | | | |
Отправление на место дислокации | | | |
Отправление АВЛ на место дислокации | | | |
Отправление ВП на место дислокации | | | |
Результаты АВР |
Среднее время установки/уборки 1 ед. подвижного состава (мин.) | |
Задействованные технические средства и оборудование | Поднятый/убранный/выведенной п/с |
| Тип | Кол-во | Тип | Кол-во |
Кран | | | | |
Тяговая техника | | | | |
Гидравлическое оборудование | | | | |
Накаточное оборудование | | | | |
Оборудование для вывода п/с с перегона | | | | |
Руководители железной дороги, ДАВС, присутствующие на месте работ | |
ДАВС | Ф.И.О. |
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Анализ ведения аварийно-восстановительных работ
| | Список изменяющих документов | |
Дата, время, N поезда, станция (перегон, подъездной путь) и т.д.
II. Характер транспортного происшествия или события
При осмотре выявлено: _____________________________________.
III. Фото с места происшествия
Комментарии к фотоматериалу: порядковый номер вагона и т.д.
IV. Схема схода подвижного состава
V. Анализ выполнения качественных показателей работы ВП
Включает в себя:
1. Анализ временных показателей выезда ВП с места дислокации, с оценкой работы смежных служб (Д, Т, В и т.д.)
2. Анализ хода продвижения ВП к месту АВР (остановки, причины), средняя скорость продвижения.
3. Анализ выполнения маневровой работы с составом ВП на станции, ограничивающей перегон, перед отправлением к месту АВР.
4. Анализ хода ведения АВР согласно утвержденному оперативному плану.
5. Оценка действиям персонала ВП.
6. Анализ времени подъема каждой единицы п/с.
7. Причины невыполнения показателей.
VI. Мероприятия по улучшению показателей работы ВП
1.
2.
...