Главная // Актуальные документы // Приказ (форма)
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Изменения, которые вносятся в инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденные Распоряжением ОАО "РЖД" от 1 октября 2019 г. N 2182/р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.10.2022 N 2811/р)


"Изменения, которые вносятся в инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденные Распоряжением ОАО "РЖД" от 1 октября 2019 г. N 2182/р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.10.2022 N 2811/р)


Содержание


Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 28 октября 2022 г. N 2811/р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ
ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"
ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 2182/Р
1. В пункте 6 слова "приказом начальника железной дороги" заменить словами "распоряжением заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению)".
2. Абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"с руководителями территориальных подразделений подконтрольных ОАО "РЖД" обществ по вопросам участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций по заключенным соглашениям в соответствии с Регламентом взаимодействия ОАО "РЖД" с дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также иными юридическими лицами по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 11 июня 2021 г. N 1302/р;".
3. В пункте 13 слова "распоряжения ОАО "РЖД" от 11 июля 2012 г. N 1377р "Об организации питания работников ОАО "РЖД" и персонифицированного учета предоставленного питания" заменить словами "Регламента взаимодействия участников при организации общественного питания работников ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 26 апреля 2021 г. N 908/р".
4. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Передача информации о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях осуществляется не позднее 15 минут в соответствии со схемой оповещения, утверждаемой начальником железной дороги, с учетом требований Регламента взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями с аппаратом управления ОАО "РЖД", железными дорогами, функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р, и Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2019 г. N 2780/р.".
5. Абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. Не позднее 20 минут после получения информации о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) соответствующей железной дороги передает приказы на отправление восстановительных поездов (аварийно-восстановительных летучек), а также при необходимости хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути и аварийно-восстановительных дрезин, пожарных поездов, работников региональных центров связи с оборудованием для организации связи с местом работ, на подготовку специального подвижного состава для отправления на место аварийно-восстановительных работ комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), согласно приложению N 1 к Инструктивным указаниям.".
6. Подпункт 27.3 после слов "от 13 июня 2012 г. N 1171р" дополнить словами ", а также информировать об отправлении и прибытии на место аварийно-восстановительных работ комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), сборе и начале работы оперативных штабов железной дороги и территориальных управлений;".
7. В подпунктах 27.4 и 27.5 слова "медицинского обеспечения" заменить словом "здравоохранения".
8. В абзаце четвертом пункта 31 слова "аварийной ситуации" заменить словами "транспортного происшествия".
9. В пункте 38:
а) в абзаце первом слова ", утвержденных начальником железной дороги," исключить;
б) абзац первый после слов "выехать на место" дополнить словами "в составе комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Отправление комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) в рабочие время осуществляется в течение 1 ч после получения информации о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации, а в нерабочее время - в течение 3 ч независимо от времени суток.".
10. В пункте 44:
а) после слов "аварийно-восстановительных формирований," дополнить словами "в том числе противоразмывных поездов,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Привлечение противоразмывных поездов для предотвращения последствий негативного воздействия природного и техногенного характера на инфраструктуру путевого хозяйства и объекты водоснабжения ОАО "РЖД" осуществляется, при необходимости, в период ледохода, пропуска весенних и ливневых вод в соответствии с оперативным планом по водоборьбе.".
11. Пункт 58 дополнить подпунктом 58.1.1 следующего содержания:
"58.1.1. прибыть на место ликвидации последствий транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации согласно нормативам времени, приведенным в приложении N 2 к Инструктивным указаниям (до прибытия на место заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) ответственным руководителем аварийно-восстановительных работ является начальник восстановительного поезда);".
12. Абзац первый пункта 59 изложить в следующей редакции:
"59. Первый заместитель начальника железной дороги в течение 30 минут после получения Оперативного плана с места аварийно-восстановительных работ рассматривает его на предмет необходимости привлечения дополнительных сил и средств, согласовывает и представляет в ЦЧС.".
13. В пункте 65:
а) после слов "отвечает за" дополнить словами "безопасное производство работ техническими средствами восстановительного поезда (крановой, автотракторной техникой и оборудованием для подъема подвижного состава) и";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Начальник восстановительного поезда (или лицо, его замещающее) совместно с ответственным за организацию движения поездов и маневровой работы, ответственным работником дистанции пути за ограждение места производства работ, работником дистанции электроснабжения на месте ведения аварийно-восстановительных работ (станции, перегоне) определяют необходимость закрытия путей, стрелочных переводов, снятия напряжения с контактной сети в зоне работы технических средств восстановительного поезда, порядок ограждения места работ по всему фронту, а также порядок организации пропуска поездов и производства маневровой работы по смежным с местом проведения аварийно-восстановительных работ путям.".
14. Абзац второй пункта 77 изложить в следующей редакции:
"оформление актов о повреждении вагона формы ВУ-25 в соответствии с приложением З к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол заседания от 21 - 22 мая 2009 г. N 50);".
15. Пункт 84 дополнить абзацем следующего содержания:
"ДАВС железной дороги не позднее 2 ч после завершения работ по подъему (уборке), выводу сошедшего подвижного состава представляет в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями хронометраж аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 3 к Инструктивным указаниям, а в 3-суточный срок - анализ ведения аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4 к Инструктивным указаниям.".
16. В абзаце первом пункта 89 слова ", утвержденными начальником железной дороги или заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению)" исключить.
17. Дополнить приложениями N 1, 2 (не приводится), 3 и 4 (прилагаются).
"Приложение N 1
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(в редакции
распоряжения ОАО "РЖД"
от 28 октября 2022 г. N 2811/р
ТИПОВАЯ ФОРМА ПРИКАЗА ОБ ОТПРАВЛЕНИИ СИЛ И СРЕДСТВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ
СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ N ___, дата, время
ДАВС, ДИ, ДРП, ДИМ, ТЭ, НС,
НО (ФГП ВО ЖДТ) (по согласованию),
ДНЦ
В связи с организацией аварийно-восстановительных работ по пути (путям) N __ перегона (станции) __________________________________________ территориального управления и согласно требованию Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 01.10.2019 N 2182/р:
ДС станции ___________, ДАВС, ДИ, ДРП, ДПМ, ТЭ, НО (по согл.) отправить со станции дислокации ____________________________________________ (ВП, ПП, противоразмывной, хозяйственный) поезд N _________ (по необходимости).
НС направить работников РЦС для организации связи с местом работ.
ДДН _________________".
"Приложение N 3
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(в редакции
распоряжения ОАО "РЖД"
от 28 октября 2022 г. N 2811/р
ТИПОВАЯ ФОРМА ХРОНОМЕТРАЖА АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Восстановительного поезда N ____, станции ____________ (постоянной дислокации) ______________ ж.д.
Станция выезда ВП
Железная дорога выезда ВП
Место ведения АВР
(станция, перегон, п/п необщего пользования, и т.д.
____________________ ж.д.)
Краткая информация о ТП
Характер ТП, тип подвижного состава и т.д.
Дата отправления ВП на АВР
число
месяц
год
N приказа (телеграммы, и т.д.) на выезд ВП
Ф.И.О. и должность руководителя, подписавшего приказ
Ф.И.О.
Должность
Ф.И.О. и должность, передавшего приказ
Ф.И.О.
Должность
Ф.И.О. дежурного по ВП
Ф.И.О.
Должность
Ф.И.О. руководителя ВП, выехавшего на место АВР
Ф.И.О.
Должность
Показатели сбора личного состава восстановительного поезда
Основной штат ВП (чел.)
Местонахождение основного штата ВП (чел.)
По плану
Факт
Рабочая смена (на момент выезда)
Выехали
в составе восстановительного поезда
аварийной летучкой ВП
другим транспортом
Отсутствующие при выезде ВП
больничный лист
отпуск
учебный отпуск
командировка
дежурство на месте стоянки
другое (указать причину)
Количество работников ВП, участвующих в АВР
Погодные условия (ясно, переменная облачность, туман, дождь, снег, метель и т.д.)
Температура воздуха
Показатели отправления ВП на АВР
Операции
Время начала
Время окончания
Продолжительность
Время события
Получение приказа на отправление ВП
Получение приказа на выезд аварийно-восстановительной летучки
Готовность восстановительного поезда
Подача маневрового локомотива (серия, N)
Машинист
Составитель
Снятие тормозных башмаков и отправление с пути дислокации
Подача ВП на путь отправления (N пути, станция)
Подача поездного локомотива (серия, N)
Машинист
Осм. вагонов
Опробование тормозов и выдача локомотивной бригаде справки формы ВУ-45
Доклад по радиостанции НВП и локомотивной бригады
Задержки во время отправления ВП на АВР (время)
Причина задержки выезда ВП (подробно), время готовности выезда
Отправление со станции дислокации к месту АВР
Отправление АВЛ со станции дислокации
Отправление ВП со станции дислокации
Время, затраченное на отправление АВЛ со станции дислокации
Время, затраченное на отправление ВП со станции дислокации
Показатели продвижения к месту АВР
Показатели продвижения АВЛ
Время следования в пути (мин.)
Расстояние до места ведения АВР (км)
Средняя скорость продвижения АВЛ (км/ч)
Показатели продвижения ВП
Время следования в пути (мин.)
Расстояние до станции, ограничивающей перегон места работ (км)
Средняя скорость продвижения ВП (км/ч)
Задержки в пути следования:
указывается станция или перегон и причина задержки
Временные показатели АВР
Подготовительные операции
Прибытие на станцию (ограничивающую перегон/место работ)
Маневровая работа на станции, ограничивающей перегон
Отправление со станции, ограничивающей перегон/место работ
Прибытие к месту работ
Примечание: после прибытия к месту проведения АВР, указываются все основные операции технологического процесса установки подвижного состава на путь (время указывается от начала операции до ее окончания), а также непроизводительные задержки в работе (время от и до, продолжительность и причины задержки)
Время с момента получения приказа до прибытия на место ведения АВР, мин.
Доставка и установка оборудования (расстановка крана, сгон тяговой техники и т.д.)
Начало работ
Время, затраченное на операции по подъему/уборке/выводу п/с (мин.)
Окончание работ
Работы по приведению крановой техники в транспортное положение
Приведение в транспортное положение платформ с тяговой техникой
Продвижение ВП с места работ до станции, ограничивающей перегон
Время занятия пути ВП (от отправления к месту работ со станции, ограничивающей перегон, до прибытия на нее после окончания АВР)
Вывод подвижного состава
Вывод подвижного состава с перегона на станцию
Протяженность вывода.... км со скоростью...... км/ч
Непроизводительные временные потери при АВР по причинам (работа ПЧ, ЭЧ, ВЧДЭ, пропуск поездов и т.д.)
Причина 1
Причина 2
...
...
Суммарное время непроизводительных потерь (мин.)
Отправление на место дислокации
Отправление АВЛ на место дислокации
Отправление ВП на место дислокации
Результаты АВР
Среднее время установки/уборки 1 ед. подвижного состава (мин.)
Задействованные технические средства и оборудование
Поднятый/убранный/выведенной п/с
Тип
Кол-во
Тип
Кол-во
Кран
Тяговая техника
Гидравлическое оборудование
Накаточное оборудование
Оборудование для вывода п/с с перегона
Руководители железной дороги, ДАВС, присутствующие на месте работ
ДАВС
Ф.И.О.
".
"Приложение N 4
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(в редакции
распоряжения ОАО "РЖД"
от 28 октября 2022 г. N 2811/р
Анализ ведения аварийно-восстановительных работ
I. Обстоятельства случая
Дата, время, N поезда, станция (перегон, подъездной путь) и т.д.
II. Характер транспортного происшествия или события
При осмотре выявлено: _____________________________________.
III. Фото с места происшествия
Комментарии к фотоматериалу: порядковый номер вагона и т.д.
IV. Схема схода подвижного состава
V. Анализ выполнения качественных показателей работы ВП
Включает в себя:
1. Анализ временных показателей выезда ВП с места дислокации, с оценкой работы смежных служб (Д, Т, В и т.д.)
2. Анализ хода продвижения ВП к месту АВР (остановки, причины), средняя скорость продвижения.
3. Анализ выполнения маневровой работы с составом ВП на станции, ограничивающей перегон, перед отправлением к месту АВР.
4. Анализ хода ведения АВР согласно утвержденному оперативному плану.
5. Оценка действиям персонала ВП.
6. Анализ времени подъема каждой единицы п/с.
7. Причины невыполнения показателей.
VI. Мероприятия по улучшению показателей работы ВП
1.
2.
...".