Главная // Актуальные документы // Приказ (форма)СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Изменения, которые вносятся в инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденные Распоряжением ОАО "РЖД" от 1 октября 2019 г. N 2182/р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.10.2022 N 2811/р)
"Изменения, которые вносятся в инструктивные указания по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденные Распоряжением ОАО "РЖД" от 1 октября 2019 г. N 2182/р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.10.2022 N 2811/р)
Утверждены
от 28 октября 2022 г. N 2811/р
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ
ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"
ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 2182/Р
1. В
пункте 6 слова "приказом начальника железной дороги" заменить словами "распоряжением заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению)".
"с руководителями территориальных подразделений подконтрольных ОАО "РЖД" обществ по вопросам участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций по заключенным соглашениям в соответствии с Регламентом взаимодействия ОАО "РЖД" с дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также иными юридическими лицами по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 11 июня 2021 г. N 1302/р;".
3. В
пункте 13 слова "распоряжения ОАО "РЖД" от 11 июля 2012 г. N 1377р "Об организации питания работников ОАО "РЖД" и персонифицированного учета предоставленного питания" заменить словами "Регламента взаимодействия участников при организации общественного питания работников ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 26 апреля 2021 г. N 908/р".
4.
Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Передача информации о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях осуществляется не позднее 15 минут в соответствии со схемой оповещения, утверждаемой начальником железной дороги, с учетом требований Регламента взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями с аппаратом управления ОАО "РЖД", железными дорогами, функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р, и
Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2019 г. N 2780/р.".
"24. Не позднее 20 минут после получения информации о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) соответствующей железной дороги передает приказы на отправление восстановительных поездов (аварийно-восстановительных летучек), а также при необходимости хозяйственных поездов структурных подразделений дирекций по ремонту пути и аварийно-восстановительных дрезин, пожарных поездов, работников региональных центров связи с оборудованием для организации связи с местом работ, на подготовку специального подвижного состава для отправления на место аварийно-восстановительных работ комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), согласно приложению N 1 к Инструктивным указаниям.".
6.
Подпункт 27.3 после слов "от 13 июня 2012 г. N 1171р" дополнить словами ", а также информировать об отправлении и прибытии на место аварийно-восстановительных работ комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), сборе и начале работы оперативных штабов железной дороги и территориальных управлений;".
7. В
подпунктах 27.4 и
27.5 слова "медицинского обеспечения" заменить словом "здравоохранения".
а) в абзаце первом слова ", утвержденных начальником железной дороги," исключить;
б) абзац первый после слов "выехать на место" дополнить словами "в составе комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Отправление комиссий ОАО "РЖД" под председательством начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) в рабочие время осуществляется в течение 1 ч после получения информации о транспортном происшествии, событии, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации, а в нерабочее время - в течение 3 ч независимо от времени суток.".
а) после слов "аварийно-восстановительных формирований," дополнить словами "в том числе противоразмывных поездов,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Привлечение противоразмывных поездов для предотвращения последствий негативного воздействия природного и техногенного характера на инфраструктуру путевого хозяйства и объекты водоснабжения ОАО "РЖД" осуществляется, при необходимости, в период ледохода, пропуска весенних и ливневых вод в соответствии с оперативным планом по водоборьбе.".
11.
Пункт 58 дополнить подпунктом 58.1.1 следующего содержания:
"58.1.1. прибыть на место ликвидации последствий транспортного происшествия, события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, или чрезвычайной ситуации согласно нормативам времени, приведенным в приложении N 2 к Инструктивным указаниям (до прибытия на место заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) ответственным руководителем аварийно-восстановительных работ является начальник восстановительного поезда);".
"59. Первый заместитель начальника железной дороги в течение 30 минут после получения Оперативного плана с места аварийно-восстановительных работ рассматривает его на предмет необходимости привлечения дополнительных сил и средств, согласовывает и представляет в ЦЧС.".
а) после слов "отвечает за" дополнить словами "безопасное производство работ техническими средствами восстановительного поезда (крановой, автотракторной техникой и оборудованием для подъема подвижного состава) и";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Начальник восстановительного поезда (или лицо, его замещающее) совместно с ответственным за организацию движения поездов и маневровой работы, ответственным работником дистанции пути за ограждение места производства работ, работником дистанции электроснабжения на месте ведения аварийно-восстановительных работ (станции, перегоне) определяют необходимость закрытия путей, стрелочных переводов, снятия напряжения с контактной сети в зоне работы технических средств восстановительного поезда, порядок ограждения места работ по всему фронту, а также порядок организации пропуска поездов и производства маневровой работы по смежным с местом проведения аварийно-восстановительных работ путям.".
"оформление актов о повреждении вагона
формы ВУ-25 в соответствии с приложением З к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (
протокол заседания от 21 - 22 мая 2009 г. N 50);".
15.
Пункт 84 дополнить абзацем следующего содержания:
"ДАВС железной дороги не позднее 2 ч после завершения работ по подъему (уборке), выводу сошедшего подвижного состава представляет в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями хронометраж аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 3 к Инструктивным указаниям, а в 3-суточный срок - анализ ведения аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4 к Инструктивным указаниям.".
16. В
абзаце первом пункта 89 слова ", утвержденными начальником железной дороги или заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению)" исключить.
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(в редакции
распоряжения ОАО "РЖД"
от 28 октября 2022 г. N 2811/р
ТИПОВАЯ ФОРМА ПРИКАЗА ОБ ОТПРАВЛЕНИИ СИЛ И СРЕДСТВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ
СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ N ___, дата, время
ДАВС, ДИ, ДРП, ДИМ, ТЭ, НС,
НО (ФГП ВО ЖДТ) (по согласованию),
ДНЦ
В связи с организацией аварийно-восстановительных работ по пути (путям) N __ перегона (станции) __________________________________________ территориального управления и согласно требованию Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 01.10.2019 N 2182/р:
ДС станции ___________, ДАВС, ДИ, ДРП, ДПМ, ТЭ, НО (по согл.) отправить со станции дислокации ____________________________________________ (ВП, ПП, противоразмывной, хозяйственный) поезд N _________ (по необходимости).
НС направить работников РЦС для организации связи с местом работ.
ДДН _________________".
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(в редакции
распоряжения ОАО "РЖД"
от 28 октября 2022 г. N 2811/р
ТИПОВАЯ ФОРМА ХРОНОМЕТРАЖА АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Восстановительного поезда N ____, станции ____________ (постоянной дислокации) ______________ ж.д. |
Станция выезда ВП | |
Железная дорога выезда ВП | |
Место ведения АВР | (станция, перегон, п/п необщего пользования, и т.д. ____________________ ж.д.) |
Краткая информация о ТП |
Характер ТП, тип подвижного состава и т.д. | |
Дата отправления ВП на АВР | число | месяц | год |
N приказа (телеграммы, и т.д.) на выезд ВП | |
Ф.И.О. и должность руководителя, подписавшего приказ | Ф.И.О. | Должность |
Ф.И.О. и должность, передавшего приказ | Ф.И.О. | Должность |
Ф.И.О. дежурного по ВП | Ф.И.О. | Должность |
Ф.И.О. руководителя ВП, выехавшего на место АВР | Ф.И.О. | Должность |
Показатели сбора личного состава восстановительного поезда |
Основной штат ВП (чел.) | Местонахождение основного штата ВП (чел.) |
По плану | Факт | Рабочая смена (на момент выезда) | Выехали | в составе восстановительного поезда | |
аварийной летучкой ВП | |
другим транспортом | |
Отсутствующие при выезде ВП | больничный лист | |
| | | отпуск | |
учебный отпуск | |
командировка | |
дежурство на месте стоянки | |
другое (указать причину) | |
Количество работников ВП, участвующих в АВР | |
Погодные условия (ясно, переменная облачность, туман, дождь, снег, метель и т.д.) | |
Температура воздуха | |
Показатели отправления ВП на АВР |
Операции | Время начала | Время окончания | Продолжительность |
Время события | | | |
Получение приказа на отправление ВП | | | |
Получение приказа на выезд аварийно-восстановительной летучки | | | |
Готовность восстановительного поезда | | | |
Подача маневрового локомотива (серия, N) | | | | | |
Машинист | | Составитель | | | | |
Снятие тормозных башмаков и отправление с пути дислокации | | | |
Подача ВП на путь отправления (N пути, станция) | | | | | |
Подача поездного локомотива (серия, N) | | |
Машинист | | Осм. вагонов | | |
Опробование тормозов и выдача локомотивной бригаде справки формы ВУ-45 | | | |
Доклад по радиостанции НВП и локомотивной бригады | |
Задержки во время отправления ВП на АВР (время) | | | |
Причина задержки выезда ВП (подробно), время готовности выезда | |
|
Отправление со станции дислокации к месту АВР |
Отправление АВЛ со станции дислокации | | | |
Отправление ВП со станции дислокации | | | |
Время, затраченное на отправление АВЛ со станции дислокации | | | |
Время, затраченное на отправление ВП со станции дислокации | | | |
Показатели продвижения к месту АВР |
Показатели продвижения АВЛ | |
Время следования в пути (мин.) | | | |
Расстояние до места ведения АВР (км) | | | |
Средняя скорость продвижения АВЛ (км/ч) | |
Показатели продвижения ВП | |
Время следования в пути (мин.) | | | |
Расстояние до станции, ограничивающей перегон места работ (км) | | | |
Средняя скорость продвижения ВП (км/ч) | |
Задержки в пути следования: | |
указывается станция или перегон и причина задержки | | | |
Временные показатели АВР |
Подготовительные операции |
Прибытие на станцию (ограничивающую перегон/место работ) | | | |
Маневровая работа на станции, ограничивающей перегон | | | |
Отправление со станции, ограничивающей перегон/место работ | | | |
Прибытие к месту работ Примечание: после прибытия к месту проведения АВР, указываются все основные операции технологического процесса установки подвижного состава на путь (время указывается от начала операции до ее окончания), а также непроизводительные задержки в работе (время от и до, продолжительность и причины задержки) | | | |
Время с момента получения приказа до прибытия на место ведения АВР, мин. | | | |
Доставка и установка оборудования (расстановка крана, сгон тяговой техники и т.д.) | | | |
Начало работ | | | |
Время, затраченное на операции по подъему/уборке/выводу п/с (мин.) | | | |
| | | |
Окончание работ | | | |
Работы по приведению крановой техники в транспортное положение | | | |
Приведение в транспортное положение платформ с тяговой техникой | | | |
Продвижение ВП с места работ до станции, ограничивающей перегон | | | |
Время занятия пути ВП (от отправления к месту работ со станции, ограничивающей перегон, до прибытия на нее после окончания АВР) | | | |
Вывод подвижного состава | | | |
Вывод подвижного состава с перегона на станцию | | | |
Протяженность вывода.... км со скоростью...... км/ч |
Непроизводительные временные потери при АВР по причинам (работа ПЧ, ЭЧ, ВЧДЭ, пропуск поездов и т.д.) |
Причина 1 | | | |
Причина 2 | | | |
... | | | |
... | | | |
Суммарное время непроизводительных потерь (мин.) | | | |
Отправление на место дислокации | | | |
Отправление АВЛ на место дислокации | | | |
Отправление ВП на место дислокации | | | |
Результаты АВР |
Среднее время установки/уборки 1 ед. подвижного состава (мин.) | |
Задействованные технические средства и оборудование | Поднятый/убранный/выведенной п/с |
| Тип | Кол-во | Тип | Кол-во |
Кран | | | | |
Тяговая техника | | | | |
Гидравлическое оборудование | | | | |
Накаточное оборудование | | | | |
Оборудование для вывода п/с с перегона | | | | |
Руководители железной дороги, ДАВС, присутствующие на месте работ | |
ДАВС | Ф.И.О. |
".
к Инструктивным указаниям
по организации
аварийно-восстановительных работ
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(в редакции
распоряжения ОАО "РЖД"
от 28 октября 2022 г. N 2811/р
Анализ ведения аварийно-восстановительных работ
Дата, время, N поезда, станция (перегон, подъездной путь) и т.д.
II. Характер транспортного происшествия или события
При осмотре выявлено: _____________________________________.
III. Фото с места происшествия
Комментарии к фотоматериалу: порядковый номер вагона и т.д.
IV. Схема схода подвижного состава
V. Анализ выполнения качественных показателей работы ВП
Включает в себя:
1. Анализ временных показателей выезда ВП с места дислокации, с оценкой работы смежных служб (Д, Т, В и т.д.)
2. Анализ хода продвижения ВП к месту АВР (остановки, причины), средняя скорость продвижения.
3. Анализ выполнения маневровой работы с составом ВП на станции, ограничивающей перегон, перед отправлением к месту АВР.
4. Анализ хода ведения АВР согласно утвержденному оперативному плану.
5. Оценка действиям персонала ВП.
6. Анализ времени подъема каждой единицы п/с.
7. Причины невыполнения показателей.
VI. Мероприятия по улучшению показателей работы ВП
1.
2.
...".