Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Туркменистан | TM | Главгосслужба "Туркменстандартлары" |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. ГОСТ 20375-83 утратил силу с 1 марта 2016 года в связи с введением в действие ГОСТ 20375-2014 (Приказ Росстандарта от 10.06.2015 N 600-ст). |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. ГОСТ 20375-83 утратил силу с 1 марта 2016 года в связи с введением в действие ГОСТ 20375-2014 (Приказ Росстандарта от 10.06.2015 N 600-ст). |
Общие понятия | |||||
en current collection fr captage de courant | |||||
Системы тягового железнодорожного электроснабжения | |||||
Общие термины | |||||
en feeding system fr | |||||
en feeding system (DC) fr | |||||
en feeding system (AC) fr | |||||
10 система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом [дополнительными проводами]: Система тягового железнодорожного электроснабжения, в которой для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу используются один или несколько дополнительных проводов, номинальное значение напряжения в которых отличается от номинального значения напряжения в контактной сети. | |||||
13 система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения: Система тягового железнодорожного электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 3 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 6 кВ по отношению к рельсам. | |||||
14 система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока 2 x 25 кВ: Система тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 25 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 50 кВ по отношению к контактной сети. | |||||
15 система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 94 кВ: Система тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 25 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 66 кВ по отношению к контактной сети. | |||||
Стыкование систем тягового железнодорожного электроснабжения | |||||
en dual system track fr voie commutable | |||||
Явления, присущие системе тягового железнодорожного электроснабжения | |||||
en stray currents fr courants vagabonds | |||||
Энергетическая эффективность систем железнодорожного электроснабжения | |||||
24 небаланс электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения): Разница между электроэнергией, поступившей в систему железнодорожного электроснабжения извне и выработанной внутри этой системы, и электроэнергией, принятой потребителями системы железнодорожного электроснабжения. Примечания: 1 В качестве потребителей в наиболее общем случае рассматриваются как электроподвижной состав, так и нетяговые железнодорожные потребители. 2 Факторы, приводящие к образованию разницы в показаниях средств измерений, имеют различную природу. В зависимости от этого различают техническую и коммерческую составляющие небаланса электроэнергии. Соответствующие термины приведены в статьях 29 и 30. 3 Электроэнергия, поступившая в систему железнодорожного электроснабжения вследствие стихийных процессов (например, разряда молнии), не рассматривается при определении небаланса электроэнергии. | |||||
28 коммерческая составляющая небаланса электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения): Составляющая небаланса электроэнергии в системе железнодорожного электроснабжения, вызванная несовершенством средств измерений электроэнергии, их отсутствием, неисправностью или несанкционированным отбором электроэнергии. | |||||
Железнодорожная тяговая сеть | |||||
Общие термины | |||||
29 (железнодорожная) тяговая сеть: Часть системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенная для передачи электрической энергии от одной или нескольких тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу. Примечание - Железнодорожная тяговая сеть в наиболее общих случаях состоит из контактной сети, тяговой рельсовой сети, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий. | |||||
30 питающая линия (железнодорожной тяговой сети): Линия электропередачи, соединяющая распределительное устройство тяговой подстанции, поста секционирования, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения, пункта параллельного соединения контактной сети или пункта группировки с контактной сетью. | en feeder cable feeder fr d'alimentation | ||||
en sectioning fr sectionnement | |||||
Железнодорожная контактная сеть | |||||
Общие термины | |||||
39 (железнодорожная) контактная сеть: Часть железнодорожной тяговой сети, предназначенная для передачи электроэнергии электроподвижному составу. Примечание - В общем случае контактная сеть состоит из: контактной подвески, опор, гибких и жестких поперечин, консолей, фиксаторов, изоляторов, анкеровок и компенсаторов. | en overhead contact system fr | ||||
en overlap fr se chevaucher | |||||
en insulated overlap fr sectionnement | |||||
en neutral section fr section de ![]() | |||||
Железнодорожная контактная подвеска | |||||
51 (железнодорожная) контактная подвеска: Провод или система проводов железнодорожной контактной сети, обеспечивающая токосъем токоприемниками электроподвижного состава. Примечание - Все контактные подвески подразделяют на компенсированные, полукомпенсированные и некомпенсированные, простые или цепные. Примечание - В общем случае контактная подвеска состоит из контактных проводов, несущих тросов, струн, рессорных тросов. | en contact line fr ligne de contact | ||||
en contact wire fr fil de contact | |||||
en stagger fr ![]() | |||||
en catenary fr | |||||
en stitch wire fr | |||||
en mean anchoring fr dire d'ancrage | |||||
en rope fr corde | |||||
en dropper fr pendule (de ligne ) | |||||
en overhead contact line with catenary suspension fr ligne (aerlenne de contact) a suspension catenaire | |||||
65 полукомпенсированная (железнодорожная) цепная контактная подвеска: Железнодорожная цепная контактная подвеска, несущий трос которой закреплен с двух сторон анкерного участка на анкерных опорах контактной сети без компенсаторов, а контактный провод или контактные провода - с помощью компенсаторов контактной подвески хотя бы с одной стороны. | |||||
en vertical suspension fr verticale suspension | |||||
en oblique suspension fr suspension oblique | |||||
71 цепная (железнодорожная) контактная подвеска с простыми опорными струнами: Цепная железнодорожная контактная подвеска, в которой контактный провод или контактные провода подвешен(ны) к несущему тросу или несущим тросам на струнах, одна из которых соединяет контактный провод с точкой подвеса несущего троса. | en simple (catenary) equipment with single contact wire fr un fil de contact | ||||
en rigid catenary fr rigide | |||||
en span fr | |||||
en span length fr longueur de la | |||||
en system height fr encombrement (de la ligne de contact) | |||||
en vertical elasticity fr verticale | |||||
en equal elastic catenary fr ![]() | |||||
85 воздушная стрелка (железнодорожной контактной подвески): Конструкция, образованная пересечением двух железнодорожных контактных подвесок, предназначенная для обеспечения перехода токоприемника железнодорожного электроподвижного состава с контактного провода контактных проводов одного железнодорожного пути на контактный провод контактные провода другого железнодорожного пути. | en overhead crossing fr croisement | ||||
87 зона подхвата (контактного провода полозом токоприемника железнодорожного электроподвижного состава): Зона на воздушной стрелке железнодорожной контактной подвески, в пределах которой происходит соприкосновение полоза токоприемника железнодорожного электроподвижного состава с проводом примыкающего или пересекающего железнодорожного пути. | |||||
en stagger fr ![]() | |||||
en displacement fr ![]() | |||||
en bias fr ![]() | |||||
en contact wire sag (catenary sag) fr porteur) | |||||
99 температура беспровесного положения контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Температура окружающего воздуха, при которой контактный провод цепной железнодорожной контактной подвески в точках крепления струн контактной подвески находится по всей длине пролета контактной подвески на одной высоте от уровня головки рельса. | |||||
en wear fr porter | |||||
104 электрическое изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Изнашивание контактного провода железнодорожной контактной подвески, вызываемое испарением и выбросом металла под воздействием искровых и дуговых процессов при токосъеме токоприемником электроподвижного состава. | |||||
109 высота оставшегося сечения контактного провода (железнодорожной контактной подвески): Геометрическая величина, характеризующая степень износа контактного провода железнодорожной контактной подвески, определяемая как размер этого контактного провода, измеренный от его контактной поверхности перпендикулярно до верхней точки его сечения. | |||||
Изоляторы железнодорожной контактной сети | |||||
en cantilever insulator fr isolateur de console | |||||
en suspension insulator fr isolateur de suspension | |||||
en registration arm insulator fr isolateur de ![]() | |||||
en section insulator fr isolateur de section | |||||
Арматура железнодорожной контактной сети | |||||
en connector fr | |||||
en clamp fr serrer | |||||
117 стыковой зажим контактного провода (железнодорожной) контактной сети: Зажим железнодорожной контактной сети, предназначенный для механического и электрического соединения двух последовательных отрезков контактного провода железнодорожной контактной подвески, обеспечивающий проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава. | en contact wire splice fr griffe | ||||
en suspension clamp fr griffe de suspension | |||||
en feeder clamp fr griffe d'alimentation | |||||
| |||||
3.4.2.5 Консоли и фиксаторы железнодорожной контактной сети | |||||
en cantilever fr console | |||||
en horizontal cantilevever fr la console horizontale | |||||
133 фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети): Конструкция, предназначенная для образования зигзага контактного провода железнодорожной контактной подвески. Примечание - Фиксаторы контактного провода железнодорожной контактной подвески классифицируют на: гибкие и сочлененные. | en steady arm fr bras de rappel | ||||
en flexible fixing device fr dispositif de fixation souple | |||||
en registration arm fr ![]() | |||||
en steady arm fr bras de rappel | |||||
Опоры железнодорожной контактной сети | |||||
en pole mast fr poteau | |||||
en foundation fr fondation | |||||
en pole without a foundation fr | |||||
en pole with the foundation fr | |||||
en intermediate pole fr ![]() | |||||
en transitional pole fr | |||||
en anchor fr ancrage | |||||
Железнодорожная тяговая рельсовая сеть | |||||
en return circuit fr circuit de retour | |||||
162 анодная зона (железнодорожной) тяговой рельсовой сети: Участок тяговой рельсовой сети системы тягового электроснабжения постоянного тока, на котором потенциал рельсов железнодорожного пути по отношению к земле имеет преимущественно положительное значение, и ток нагрузки стекает с рельсов в землю. | |||||
| |||||
163 катодная зона тяговой (железнодорожной) тяговой рельсовой сети: Участок тяговой рельсовой сети системы тягового электроснабжения постоянного тока, на котором потенциал рельсов железнодорожного пути по отношению к земле имеет преимущественно отрицательное значение, и ток нагрузки притекает из земли в рельсы. | |||||
Заземление в системе железнодорожного электроснабжения | |||||
167 индивидуальное заземление опор (железнодорожной) контактной сети: Заземление опор железнодорожной контактной сети, при котором каждая опора присоединяется к тяговому железнодорожному рельсу или средней точке дроссель-трансформатора тяговой рельсовой сети с помощью самостоятельного заземляющего проводника. | |||||
168 групповое заземление опор (железнодорожной) контактной сети: Заземление опор железнодорожной контактной сети, при котором несколько опор объединены общим заземляющим проводником, присоединяемым к тяговому железнодорожному рельсу в одной точке или к средней точке дроссель-трансформатора тяговой рельсовой сети. Примечание - Понятия "индивидуальное заземление" и "групповое заземление" применимы не только к опорам контактной сети, но и к опорам питающих, отсасывающих и шунтирующих линий. | |||||
171 диодный заземлитель опоры (железнодорожной) контактной сети: Коммутационный аппарат, предназначенный для заземления опор железнодорожной контактной сети и искусственных сооружений в системе тягового электроснабжения постоянного тока, содержащий диод, предотвращающий протекание тока от железнодорожных рельсов к заземляемым опорам и искусственным сооружениям. | |||||
172 диодно-искровой заземлитель опоры (железнодорожной) контактной сети: Коммутационный аппарат, предназначенный для заземления опор железнодорожной контактной сети и искусственных сооружений в системе тягового электроснабжения постоянного тока, содержащий диод и искровой промежуток и предотвращающий протекание тока от железнодорожных рельсов к заземляемым опорам и искусственным сооружениям. | |||||
173 устройство защиты станции стыкования: Коммутационный аппарат, предназначенный для электрического соединения между собой токоведущих частей, нормально находящихся под напряжением выше 1000 В постоянного тока, пунктов группировки станций стыкования, и рельса железнодорожного пути при превышении напряжением на токоведущих частях определенного значения. | |||||
Линии электропередачи для электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей | |||||
177 линия электропередачи автоблокировки: Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Примечание - Различают линии электропередачи автоблокировки, линии электропередачи продольного электроснабжения, линии электропередачи системы "провод-рельсы", линии электропередачи системы "два провода-рельсы", линии электропередачи "контактный провод-дополнительный провод-рельсы" и прочие линии электропередачи. | |||||
178 линия электропередачи продольного электроснабжения: Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей. | |||||
179 линия электропередачи системы "провод-рельсы": Однофазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве одного фазного проводника используется специальный провод, а вместо второго фазного проводника - рельсы железнодорожного пути, предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. | |||||
180 линия электропередачи системы "два провода-рельсы": Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве двух фазных проводников используются специальные провода, а вместо третьего фазного проводника - рельсы железнодорожного пути, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей. | |||||
181 линия электропередачи системы "контактный провод - дополнительный провод-рельсы": Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве одного фазного проводника используется специальный провод, вместо второго фазного проводника - провода контактной сети, а вместо третьего фазного проводника - рельсы железнодорожного пути, предназначенная для основного или резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей. | |||||
| |||||
3.7 Тяговые подстанции | |||||
3.7.1 Общие термины | |||||
189 (железнодорожная) тяговая подстанция: Электрическая подстанция, предназначенная для электроснабжения железнодорожного электроподвижного состава. Примечание - Различают тяговые подстанции: - по степени мобильности - стационарные и передвижные; - по роду тока распределительного устройства для питания электроподвижного состава - тяговые подстанции постоянного тока, тяговые подстанции переменного тока и стыковые тяговые подстанции; - по конструктивному исполнению зданий - тяговые подстанции с капитальным зданием, тяговые подстанции с мобильными зданиями, комбинированные тяговые подстанции; - по схеме внешнего электроснабжения (для тяговых подстанций с высшим напряжением 110 кВ и выше) - опорные тяговые подстанции, транзитные тяговые подстанции, отпаечные тяговые подстанции, тупиковые тяговые подстанции; - по схеме внешнего электроснабжения (для тяговых подстанций системы (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 94 кВ) - головные тяговые подстанции, промежуточные тяговые подстанции. | en (traction) substation fr sous-station (de traction) | ||||
en mobile substation movable substation fr sous-station mobil | |||||
en rectifier substation fr sous-station de redressemen | |||||
en butt substation fr poste fesses | |||||
| |||||
200 промежуточная тяговая подстанция: Тяговая подстанция в системе тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока напряжением 94 кВ, получающая электроэнергию от головной тяговой подстанции головных тяговых подстанций по одному дополнительному проводу или нескольким дополнительным проводам. | |||||
Преобразователи электроэнергии | |||||
en traction converter fr convertisseur de traction | |||||
204 статический выпрямительно-инверторный преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения: Полупроводниковый преобразователь электроэнергии, передаваемой через тяговую сеть железнодорожному электроподвижному составу и от железнодорожного электроподвижного состава во внешнюю сеть. | |||||
205 сглаживающее устройство (системы железнодорожного тягового электроснабжения постоянного тока): Устройство, предназначенное для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Примечание - В наиболее общем случае сглаживающее устройство представляет собой совокупность фильтрустройства и сглаживающего реактора (сглаживающих реакторов). | |||||
en a filter device fr un dispositif de filtrage | |||||
209 испытатель коротких замыканий (железнодорожной) тяговой подстанции: Устройство тяговой подстанции, предназначенное для блокирования автоматического повторного включения выключателя питающей линии контактной сети в зависимости от значения сопротивления контактной сети, определяемого после автоматического или вызванного действием защит отключения выключателя. | |||||
Заземляющие устройства тяговых подстанций | |||||
210 заземляющее устройство тяговой подстанции (линейного устройства системы тягового электроснабжения): Совокупность проводников, предназначенных для образования электрической связи между подлежащими заземлению частями электроустановок и заземлителем или землей. Примечание - На тяговых подстанциях и линейных устройствах системы тягового электроснабжения постоянного тока различают внутренний и внешний контуры заземления. | |||||
211 внутренний контур заземления тяговой подстанции [линейного устройства системы тягового электроснабжения] постоянного тока: Часть заземляющего устройства тяговой подстанции или линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока, с которой соединяются подлежащие заземлению части электроустановок напряжением выше 1000 В постоянного тока. Примечание - Внутренний контур заземления соединяют с внешним контуром заземления в ограниченном числе точек (не более двух). | |||||
212 внешний контур заземления тяговой подстанции [линейного устройства системы тягового электроснабжения] постоянного тока: Часть заземляющего устройства тяговой подстанции или линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока, с которой соединяются подлежащие заземлению части электроустановок, за исключением электроустановок напряжением выше 1000 В постоянного тока. | |||||
213 реле заземления тяговой подстанции [линейного устройства системы тягового электроснабжения] постоянного тока: Реле, реагирующее на электрический ток в проводнике, соединяющем внутренний и внешний контур заземления тяговой подстанции или линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока. | |||||
Линейные устройства системы тягового железнодорожного электроснабжения | |||||
214 линейное устройство (системы тягового железнодорожного электроснабжения): Электроустановка, предназначенная для передачи, преобразования или распределения электрической энергии, передаваемой от тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу. Примечание - Термин используется как обобщающий для автотрансформаторных пунктов, постов секционирования железнодорожной контактной сети, пунктов параллельного соединения железнодорожной контактной сети, пунктов группировки, пунктов подключения пассажирских вагонов и пунктов преобразования напряжения. | |||||
en auto-transformer substation fr poste d'injection | |||||
216 пост секционирования (железнодорожной) контактной сети: Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное для электрического соединения секций контактной сети с целью снижения потерь электрической энергии, для селективного отключения одной или нескольких секций железнодорожной контактной сети при повреждении на ней (на них) или для решения указанных задач одновременно. Примечания: 1 Различают посты секционирования: - по наличию связи с распределительным устройством тяговой подстанции - активные посты секционирования и пассивные посты секционирования; - по наличию выключателей - посты секционирования с выключателями и посты секционирования без выключателей. 2 Посты секционирования без выключателей функцию отключения одной или нескольких секций железнодорожной контактной сети при повреждении на ней (на них) реализуют в неавтоматическом режиме. | en track sectioning cabin fr poste de sectionnement | ||||
219 пункт параллельного соединения (железнодорожной) контактной сети: Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное для электрического соединения секций контактной сети главных путей двухпутного участка железнодорожной линии с целью снижения потерь напряжения и электрической энергии в контактной сети. | en track paralleling cabin fr poste de mise en ![]() | ||||
225 модуль (системы железнодорожного электроснабжения): Электроустановка, в которой конструктивно объединены здание мобильное контейнерного типа термостатированное с системами отопления, освещения, вентиляции, пожарной сигнализации или пожаротушения и блок(и) функциональный(ые) железнодорожного электроснабжения и (или) вспомогательное оборудование. | |||||
| |||||
3.9 Управление системами железнодорожного электроснабжения | |||||
226 местное управление (системами железнодорожного электроснабжения): Управление системами железнодорожного электроснабжения путем воздействия лиц оперативного персонала на органы управления, расположенные непосредственно на оборудовании для передачи, преобразования или распределения электроэнергии. | |||||
227 дистанционное управление (системами железнодорожного электроснабжения): Управление системами железнодорожного электроснабжения путем воздействия лиц оперативного персонала на органы управления, удаленные от оборудования для передачи, преобразования или распределения электроэнергии без использования средств телемеханизации. | |||||
228 телемеханическое управление (системами железнодорожного электроснабжения): Управление системами железнодорожного электроснабжения путем воздействия лиц оперативного персонала на органы управления, удаленные от оборудования для передачи, преобразования или распределения электроэнергии с использованием средств телемеханизации. | |||||
229 средства телемеханизации (в системах железнодорожного электроснабжения): Совокупность аппаратных и (или) программных средств, осуществляющих в системах железнодорожного электроснабжения одну или несколько функций из числа следующих: телеуправление, телесигнализация, телеизмерение. Примечания: 1 Средства телемеханизации могут быть как конструктивно законченными техническими средствами, так и составной частью других технических средств (интеллектуальные терминалы присоединения, приборы контроля технологических процессов). 2 Определения терминов "телеуправление", "телесигнализация" и "телеизмерение" - по ГОСТ 26.005-82 (статьи 2 - 4). | |||||
230 (железнодорожный) энергодиспетчерский пункт: Помещение, предназначенное для размещения персонала, осуществляющего оперативное управление электроустановками, образующими системы железнодорожного электроснабжения одного или нескольких энергодиспетчерских кругов. Примечание - Использование телемеханического управления системами железнодорожного электроснабжения подразумевает оснащение энергодиспетчерского пункта соответствующими средствами телемеханизации. | |||||
232 телеблокировка (в системах железнодорожного электроснабжения): Устройство, связывающее между собой схемы управления двумя выключателями питающих линий контактной сети, расположенными на смежных тяговых подстанциях или на тяговой подстанции и посту секционирования контактной сети, предназначенное для отключения одного из связанных выключателей при автоматическом или не вызванном действием защит отключении другого выключателя. | |||||
Режимы работы системы железнодорожного тягового электроснабжения | |||||
233 нормальный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения): Режим работы системы тягового железнодорожного электроснабжения, при котором параметры всех элементов этой системы не выходят за пределы допустимых по нормам значений и система обеспечивает снабжение электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава при расчетных параметрах движения поездов. | |||||
234 вынужденный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения): Режим работы системы тягового железнодорожного электроснабжения при отключении элемента или элементов этой системы, обеспечивающийся за счет заложенного в ней резерва, допускающий временное ограничение размеров движения железнодорожного электроподвижного состава и ухудшение основных показателей, характеризующих работу системы тягового электроснабжения, без выхода этих показателей за предельно допускаемые значения по нормам. | |||||
| |||||
235 режим питания межподстанционной зоны: Режим, характеризующийся использованием одной или двух смежных тяговых подстанций для подачи электроэнергии в контактную сеть межподстанционной зоны, а на межподстанционных зонах с двумя или более главными путями - еще и наличием или отсутствием параллельной работы контактной сети разных главных путей. Примечания: 1 В зависимости от использования одной или двух смежных тяговых подстанций различают двусторонний и односторонний режимы питания межподстанционной зоны. В зависимости от наличия или отсутствия параллельной работы контактной сети разных главных путей различают раздельный, узловой и параллельный режимы питания межподстанционной зоны. Соответствующие термины приведены в статьях 237 - 247. 2 Термины, касающиеся режима питания межподстанционной зоны (статьи 237 - 247), характеризуют состояние системы тягового железнодорожного электроснабжения безотносительно к аварийным ситуациям. | |||||
237 односторонний режим питания межподстанционной зоны: Режим питания межподстанционной зоны, при котором электроэнергия электроподвижному составу, находящемуся в пределах межподстанционной зоны, подается только от одной тяговой подстанции. Примечание - В зависимости от наличия или отсутствия тяговой подстанции на противоположном конце межподстанционной зоны различают консольный режим питания межподстанционной зоны и односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом. | |||||
238 консольный режим питания подстанционной зоны: Односторонний режим питания подстанционной зоны, при котором электроэнергия электроподвижному составу, находящемуся в пределах подстанционной зоны, подается только от одной тяговой подстанции вследствие отсутствия тяговой подстанции на противоположном конце этой подстанционной зоны. | |||||
239 односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом: Односторонний режим питания межподстанционной зоны, при котором электроэнергия электроподвижному составу, находящемуся в пределах межподстанционной зоны, подается только от одной из тяговых подстанций вследствие технической невозможности или экономической нецелесообразности применения двустороннего режима питания межподстанционной зоны. Примечание - В зависимости от места положения раздела различают односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом по посту секционирования и односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом по изолирующему сопряжению или секционному изолятору контактной сети. | |||||
| |||||
автоколебание проводов (железнодорожной) контактной сети автоколебание проводов (железнодорожной) воздушной линии электропередачи | ||||||
автокомпенсированная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
автотрансформаторный пункт | ||||||
активный пост секционирования (железнодорожной) контактной сети | ||||||
анкер (железнодорожной) контактной сети | ||||||
анкерная опора (железнодорожной) контактной сети | ||||||
анкерный участок (железнодорожной контактной сети) | ||||||
анкеровка (железнодорожной) контактной сети | ||||||
анодная зона (железнодорожной) тяговой рельсовой сети | ||||||
арматура железнодорожной контактной сети | ||||||
балльная оценка состояния (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
блок функциональный (железнодорожного электроснабжения) | ||||||
блуждающий ток (системы тягового железнодорожного электроснабжения) | ||||||
величина зигзага контактного провода или несущего троса (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
вертикальная цепная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
ветровое отклонение контактного провода (контактных проводов) (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
ветроустойчивость (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
внешний контур заземления тяговой подстанции постоянного тока внешний контур заземления линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока | ||||||
внутренний контур заземления тяговой подстанции постоянного тока внутренний контур заземления линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока | ||||||
воздушная стрелка (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
волнообразный износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
вынос контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
вынужденный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения) | ||||||
высокоскоростной электрифицированный (железнодорожный) участок | ||||||
высота оставшегося сечения контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
высота подвеса контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
гибкая поперечина (железнодорожной) контактной сети | ||||||
гибкий фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети) | ||||||
головная тяговая подстанция | ||||||
горизонтальная консоль (железнодорожной контактной сети) | ||||||
групповое заземление опор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
двойная цепная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
двусторонний режим питания межподстанционной зоны | ||||||
диодно-искровой заземлитель опоры (железнодорожной) контактной сети | ||||||
диодный заземлитель опоры (железнодорожной) контактной сети | ||||||
дистанционное управление (системами железнодорожного электроснабжения) | ||||||
длина межструнового пролета (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
длина пролета (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
длина эквивалентного пролета (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
дополнительный стержень фиксатора контактного провода (железнодорожной контактной сети) | ||||||
дроссель-трансформатор (железнодорожной тяговой рельсовой сети) | ||||||
жесткая (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
жесткая поперечина (железнодорожной) контактной сети | ||||||
зажим рессорного троса (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
зажим средней анкеровки (железнодорожной) контактной сети | ||||||
заземление опоры (железнодорожной) контактной сети | ||||||
заземляющее устройство тяговой подстанции (линейного устройства системы тягового электроснабжения) | ||||||
зигзаг контактного провода (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
знакопеременная зона (железнодорожной) тяговой рельсовой сети | ||||||
зона подхвата (контактного провода полозом токоприемника железнодорожного электроподвижного состава) | ||||||
изменение уклонов контактного провода в смежных пролетах (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
изогнутая консоль (железнодорожной контактной сети) | ||||||
изолированная консоль (железнодорожной контактной сети) | ||||||
изолирующая съемная вышка (железнодорожной) контактной сети | ||||||
изолирующее сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети) | ||||||
изолирующий стык (железнодорожного пути) | ||||||
индивидуальное заземление опор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
искровой промежуток | ||||||
испытатель коротких замыканий (железнодорожной) тяговой подстанции | ||||||
| ||||||
катодная зона тяговой (железнодорожной) тяговой рельсовой сети | ||||||
комбинированный режим питания межподстанционной зоны | ||||||
коммерческая составляющая небаланса электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения) | ||||||
компенсатор (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
компенсированная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
консоль (железнодорожной контактной сети) | ||||||
консольный изолятор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
консольный режим питания подстанционной зоны | ||||||
конструктивная высота (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
контактный провод (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
концевая опора линии электропередачи | ||||||
короткозамыкатель (железнодорожной) контактной сети | ||||||
короткозамыкатель отсасывающей линии | ||||||
косая цепная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
коэффициент неравномерности эластичности (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
круг (железнодорожный) энергодиспетчерский | ||||||
линейное устройство (системы тягового железнодорожного электроснабжения) | ||||||
линия электропередачи автоблокировки | ||||||
линия электропередачи продольного электроснабжения | ||||||
линия электропередачи системы "два провода-рельсы" | ||||||
линия электропередачи системы "контактный провод-дополнительный провод-рельсы" | ||||||
линия электропередачи системы "провод-рельсы" | ||||||
межподстанционная зона (железнодорожной тяговой сети) | ||||||
межструновой пролет (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
местное управление (системами железнодорожного электроснабжения) | ||||||
местный износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
механическое изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
модуль (системы железнодорожного электроснабжения) | ||||||
наведенное напряжение (в системе тягового железнодорожного электроснабжения) | ||||||
наклонная консоль (железнодорожной контактной сети) | ||||||
натяжной изолятор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
небаланс электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения нетяговых потребителей) | ||||||
небаланс электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения) | ||||||
небаланс электроэнергии (в системе тягового железнодорожного электроснабжения) | ||||||
неизолированная консоль (железнодорожной контактной сети) | ||||||
неизолирующее сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети) | ||||||
нейтральная вставка (железнодорожной) контактной сети | ||||||
некомпенсированная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
нераздельная опора (железнодорожной) контактной сети | ||||||
несущий трос (цепной железнодорожной контактной подвески) | ||||||
нетяговые (железнодорожные) потребители | ||||||
нормальный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения) | ||||||
обратный фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети) | ||||||
односторонний режим питания межподстанционной зоны | ||||||
односторонний режим питания межподстанционной зоны с разделом | ||||||
опора (железнодорожной) контактной сети | ||||||
опора гибкой поперечины (железнодорожной) контактной сети | ||||||
опора жесткой поперечины (железнодорожной) контактной сети | ||||||
основной стержень фиксатора контактного провода (железнодорожной контактной сети) | ||||||
отжатие (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
отсасывающая линия (железнодорожной тяговой сети) | ||||||
оттяжка концевой опоры линии электропередачи | ||||||
параллельный режим питания межподстанционной зоны | ||||||
пассивный пост секционирования (железнодорожной) контактной сети | ||||||
пережог провода (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
переключаемая секция (железнодорожной) контактной сети | ||||||
переключатель станции стыкования | ||||||
переходная опора (железнодорожной) контактной сети | ||||||
переходной пролет (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
питающая линия (железнодорожной тяговой сети) | ||||||
| ||||||
питающий провод (системы (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 2 x 25 кВ | ||||||
плавка гололеда на проводах железнодорожной тяговой сети тяговой сети плавка гололеда на проводах линии электропередачи | ||||||
подвеска (железнодорожная) контактная | ||||||
подвесной изолятор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
поджог контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
подкос консоли (железнодорожной контактной сети) | ||||||
подстанционная зона (железнодорожной тяговой сети) | ||||||
подстанция (железнодорожная) опорная тяговая | ||||||
подстанция (железнодорожная) отпаечная тяговая | ||||||
подстанция (железнодорожная) передвижная тяговая | ||||||
подстанция (железнодорожная) стационарная тяговая | ||||||
подстанция (железнодорожная) стыковая тяговая | ||||||
подстанция (железнодорожная) транзитная тяговая | ||||||
подстанция (железнодорожная) тупиковая тяговая | ||||||
подстанция (железнодорожная) тяговая | ||||||
подстанция (железнодорожная) тяговая переменного тока | ||||||
подстанция (железнодорожная) тяговая постоянного тока | ||||||
полукомпенсированная (железнодорожная) цепная контактная подвеска | ||||||
полукосая цепная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
поперечный электрический соединитель (проводов железнодорожной контактной сети) | ||||||
пост секционирования (железнодорожной) контактной сети | ||||||
продольный электрический соединитель (проводов железнодорожной контактной сети) | ||||||
пролет (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
промежуточная опора (железнодорожной) контактной сети | ||||||
промежуточная опора линии электропередачи | ||||||
промежуточная тяговая подстанция | ||||||
простая (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
профилактический подогрев проводов железнодорожной тяговой сети профилактический подогрев проводов линии электропередачи | ||||||
прямой фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети) | ||||||
пункт (железнодорожный) энергодиспетчерский | ||||||
пункт группировки (станции стыкования) | ||||||
пункт параллельного соединения (железнодорожной) контактной сети | ||||||
пункт подключения пассажирских вагонов | ||||||
пункт преобразования напряжения | ||||||
равноэластичная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
развернутая длина (железнодорожной) контактной сети | ||||||
раздел питания межподстанционной зоны | ||||||
раздельная опора (железнодорожной) контактной сети | ||||||
раздельный режим питания межподстанционной зоны | ||||||
разрядное устройство | ||||||
режим питания межподстанционной зоны | ||||||
реле заземления тяговой подстанции постоянного тока реле заземления линейного устройства системы тягового электроснабжения постоянного тока | ||||||
рессорный трос (цепной железнодорожной контактной подвески) | ||||||
ригель (железнодорожной) контактной сети | ||||||
роговой разрядник (железнодорожной) контактной сети | ||||||
ромбовидная цепная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
сглаживающее устройство (системы железнодорожного тягового электроснабжения постоянного тока) | ||||||
секционирование (железнодорожной) контактной сети секционирование (железнодорожной) линии электропередачи | ||||||
секционирующий изолятор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
секционный изолятор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
секционный разъединитель (железнодорожной) контактной сети | ||||||
секция (железнодорожной) контактной сети | ||||||
секция линии электропередачи | ||||||
сеть (железнодорожная) контактная | ||||||
сеть (железнодорожная) тяговая | ||||||
сеть (железнодорожная) тяговая рельсовая | ||||||
симметрирующий трансформатор | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 25 кВ | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 25 кВ с усиливающим и экранирующим проводами | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 94 кВ | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока 2 x 25 кВ | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока (напряжением) 3 кВ | ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения | ||||||
| ||||||
система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом система (тягового железнодорожного) электроснабжения постоянного тока с дополнительным проводом дополнительными проводами | ||||||
скоростной электрифицированный (железнодорожный) участок | ||||||
сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети) | ||||||
сочлененный фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети) | ||||||
средний износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
средняя анкеровка (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
средства телемеханизации (в системах железнодорожного электроснабжения) | ||||||
станция стыкования | ||||||
статический выпрямительно-инверторный преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения | ||||||
статический выпрямительный преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения | ||||||
статический инверторный преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения | ||||||
статический преобразователь для системы (железнодорожного) тягового электроснабжения | ||||||
стойка опоры (железнодорожной контактной сети) | ||||||
страхующий трос (железнодорожной) контактной сети | ||||||
стрела провеса провода (железнодорожной) контактной сети стрела провеса провода воздушной линии электропередачи | ||||||
струна (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
струна гибкой поперечины (железнодорожной) контактной сети | ||||||
струновой зажим (железнодорожной контактной сети) | ||||||
стыковой зажим контактного провода (железнодорожной) контактной сети | ||||||
стыковой зажим несущего троса (железнодорожной) контактной сети | ||||||
телеблокировка (в системах железнодорожного электроснабжения) | ||||||
телемеханическое управление (системами железнодорожного электроснабжения) | ||||||
температура беспровесного положения контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
техническая составляющая небаланса электроэнергии (в системе железнодорожного электроснабжения) | ||||||
токосъем (токоприемником железнодорожного электроподвижного состава) | ||||||
трос группового заземления опор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
трос средней анкеровки (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
тяга консоли (железнодорожной контактной сети) | ||||||
угловая опора линии электропередачи | ||||||
удельный износ контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
узловой режим питания межподстанционной зоны | ||||||
уклон контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
уравнительный ток (системы тягового железнодорожного электроснабжения) | ||||||
устройство защиты станции стыкования | ||||||
участок (железнодорожной) контактной сети | ||||||
участок линии электропередачи | ||||||
фиксатор контактного провода (железнодорожной контактной сети) | ||||||
фиксаторная стойка (железнодорожной контактной сети) | ||||||
фиксаторный изолятор (железнодорожной) контактной сети | ||||||
фиксаторный кронштейн (железнодорожной контактной сети) | ||||||
фиксированная воздушная стрелка (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
фиксирующий зажим (железнодорожной) контактной сети | ||||||
фиксирующий трос гибкой поперечины (железнодорожной контактной сети) фиксирующий трос жесткой поперечины (железнодорожной контактной сети) | ||||||
фильтрокомпенсирующее устройство (в системах тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока) | ||||||
фильтрустройство сглаживающего устройства | ||||||
фундамент опоры (железнодорожной) контактной сети | ||||||
цепная (железнодорожная) контактная подвеска | ||||||
цепная (железнодорожная) контактная подвеска с простыми опорными струнами | ||||||
цепная (железнодорожная) контактная подвеска со смещенными опорными струнами | ||||||
шунтирующая линия (железнодорожной контактной сети) | ||||||
эквивалентный пролет провода воздушной линии электропередачи | ||||||
экранирующий провод (системы (тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 25 кВ с усиливающим и экранирующим проводами) | ||||||
эластичность (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
электрификация железных дорог | ||||||
электрический соединитель (проводов железнодорожной контактной сети) | ||||||
электрическое изнашивание контактного провода (железнодорожной контактной подвески) | ||||||
электропроводящая струна (железнодорожной) контактной подвески | ||||||
электрорепеллентная защита (железнодорожной) контактной сети | ||||||
электроснабжение железнодорожное | ||||||
anchor | ||
auto-transformer substation | ||
bias | ||
butt substation | ||
cantilever | ||
cantilever insulator | ||
catenary | ||
clamp | ||
connector | ||
contact line | ||
contact wire | ||
contact wire sag (catenary sag) | ||
contact wire splice | ||
current collection | ||
displacement | ||
dropper | ||
dual system track | ||
equal elastic catenary | ||
feeder | ||
feeder cable | ||
feeder clamp | ||
feeding system | ||
feeding system (AC) | ||
feeding system (DC) | ||
filter device | ||
flexible fixing device | ||
foundation | ||
horizontal cantilevever | ||
insulated overlap | ||
intermediate pole | ||
mast | ||
mean anchoring | ||
mobile substation | ||
movable substation | ||
neutral section | ||
oblique suspension | ||
overhead contact line with catenary suspension | ||
overhead contact system | ||
overhead crossing | ||
overlap | ||
pole | ||
pole with the foundation | ||
pole without a foundation | ||
rectifier substation | ||
registration arm | ||
registration arm insulator | ||
return circuit | ||
rigid catenary | ||
rope | ||
section insulator | ||
sectioning | ||
simple (catenary) equipment with single contact wire | ||
span | ||
span length | ||
stagger | ||
stagger | ||
steady arm | ||
steady arm | ||
stitch wire | ||
stray currents | ||
substation (traction) | ||
suspension clamp | ||
suspension insulator | ||
system height | ||
track paralleling cabin | ||
track sectioning cabin | ||
traction converter | ||
transitional pole | ||
vertical elasticity | ||
vertical suspension | ||
wear |
ancrage | ||
![]() | ||
bras de rappel | ||
bras de rappel | ||
![]() | ||
captage de courant | ||
un fil de contact | ||
rigide | ||
circuit de retour | ||
console | ||
convertisseur de traction | ||
corde | ||
courants vagabonds | ||
croisement | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
dire d'ancrage | ||
dispositif de fixation souple | ||
![]() | ||
verticale | ||
encombrement (de la ligne de contact) | ||
fil de contact | ||
d'alimentation | ||
porteur) | ||
fondation | ||
griffe | ||
griffe d'alimentation | ||
griffe de suspension | ||
![]() | ||
isolateur de ![]() | ||
isolateur de console | ||
isolateur de section | ||
isolateur de suspension | ||
la console horizontale | ||
ligne (aerlenne de contact) a suspension catenaire | ||
ligne de contact | ||
longueur de la | ||
pendule (de ligne ) | ||
porter | ||
poste de mise en ![]() | ||
poste de sectionnement | ||
poste d'injection | ||
poste fesses | ||
poteau | ||
se chevaucher | ||
section de ![]() | ||
sectionnement | ||
sectionnement | ||
serrer | ||
sous-station (de traction) | ||
sous-station de redressemen | ||
sous-station mobil | ||
suspension oblique | ||
un dispositif de filtrage | ||
verticale suspension | ||
voie commutable |