Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: Издательство стандартов, 1983
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 1 июля 1985 года.
Название документа
"ГОСТ 25711-83. Государственный стандарт Союза ССР. Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т. Типы, основные параметры и размеры"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.04.1983 N 1713)
"ГОСТ 25711-83. Государственный стандарт Союза ССР. Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т. Типы, основные параметры и размеры"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.04.1983 N 1713)
Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам
от 12 апреля 1983 г. N 1713
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ от 5 до 50 т
ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
Electrical overhead travelling type cranes
for general purposes. Types, basic parameters
and dimensions
ГОСТ 25711-83
Срок действия
с 1 июля 1985 года
до 1 июля 1989 года
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 апреля 1983 г. N 1713 срок действия установлен с 01.07.1985 до 01.07.1989.
Разработан Министерством тяжелого и транспортного машиностроения.
Исполнители: А.И. Зерцалов, А.С. Оболенский, Е.В. Муслинов, П.И. Поликарпов, А.С. Дзехцер.
Внесен Министерством тяжелого и транспортного машиностроения.
Член Коллегии М.П. Фарафонов.
Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 апреля 1983 г. N 1713.
1. Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т с двухбалочным мостом и опорной грузовой тележкой в климатическом исполнении У категорий размещения 1 - 3 по
ГОСТ 15150-69, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °C и динамическом давлении ветра по
ГОСТ 1451-77 до 125 Па в рабочем состоянии и до 450 Па - в нерабочем, с питанием от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.
Стандарт не распространяется на краны:
предназначенные для работы во взрывоопасной и пожароопасной средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции;
предназначенные для эпизодического использования при обслуживании монтажных и ремонтных работ;
устанавливаемые на транспортных средствах всех видов;
предназначенные для установки в зданиях, размещаемых на подрабатываемой территории.
2. В зависимости от режима работы по
ГОСТ 25546-82 краны должны изготовлять следующих типов:
О - облегченный, режимная группа 3К;
Н - нормальный, режимная группа 5К;
Т - тяжелый, режимная группа 7К.
Характеристика использования кранов дана в справочном
Приложении 1.
3. В зависимости от места, с которого управляют краном, устанавливаются следующие исполнения:
А - управление с пола;
Б - управление из кабины.
Краны типа О имеют исполнения А и Б, краны типов Н и Т - исполнение Б.
В зависимости от количества механизмов подъема краны должны изготовлять в следующих исполнениях:
1 - с одним механизмом подъема;
2 - с одним главным и одним вспомогательным механизмами подъема.
4. Основные параметры и размеры кранов должны соответствовать указанным на чертеже и в
табл. 1 - типа О; в
табл. 2 - типа Н; в
табл. 3 - типа Т.
Основные параметры и размеры кранов типов О и Т даны только для вновь разрабатываемых кранов.
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.
───────┬──────┬────────┬─────────────────────┬────────┬───────────┬────────
Грузо- │Пролет│ Высота │ Скорость, м/с │Нагрузка│Конструк- │Удельная
подъем-│L , м │подъема,├───────┬─────────────┤ на │тивная │ масса
ность, │ к │ м │глав- │передвижения │колесо, │масса крана│ альфа,
т │ │ │ного ├───────┬─────┤ кН │m , т │ т
│ │ │подъема│тележки│крана│ │ к │ ------
│ │ │ │ │ │ │ │ млн. т
│ │ │ │ │ ├────────┴───────────┴────────
│ │ │ │ │ │ не более
───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼─────┼────────┬───────────┬────────
5 │ 10,5 │ 12,5 │ 0,125 │ 0,32 │0,63;│ 35 │ 5,0 │ 5,0
├──────┤ │ │ │1,00 ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 45 │ 7,8 │ 7,8
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,50; │ │ 50 │ 10,7 │ 10,7
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 60 │ 13,5 │ 13,5
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 70 │ 16,4 │ 16,4
───────┼──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
8 │ 10,5 │ │ │ 0,32 │ │ 55 │ 5,5 │ 3,4
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 60 │ 8,6 │ 5,4
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,50; │ │ 70 │ 11,7 │ 7,3
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 80 │ 14,8 │ 9,3
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 90 │ 18,0 │ 11,3
───────┼──────┤ ├───────┼───────┤ ├────────┼───────────┼────────
12,5 │ 10,5 │ │ 0,100 │ 0,32 │ │ 75 │ 6,6 │ 2,6
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 85 │ 10,3 │ 4,1
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,50; │ │ 95 │ 14,1 │ 5,6
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 105 │ 17,8 │ 7,1
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 115 │ 21,6 │ 8,6
───────┼──────┤ │ ├───────┼─────┼────────┼───────────┼────────
20 │ 10,5 │ │ │ 0,32 │0,40;│ 120 │ 9,5 │ 2,4
├──────┤ │ │ │0,80 ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 135 │ 14,9 │ 3,7
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,50; │ │ 150 │ 20,3 │ 5,1
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 165 │ 25,7 │ 6,4
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 180 │ 31,1 │ 7,8
───────┼──────┤ ├───────┼───────┤ ├────────┼───────────┼────────
32 │ 10,5 │ │ 0,080 │ 0,32 │ │ 190 │ 13,5 │ 2,1
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 210 │ 21,1 │ 3,3
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,50; │ │ 225 │ 28,8 │ 4,5
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 245 │ 36,5 │ 5,7
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 260 │ 44,2 │ 6,9
───────┼──────┤ ├───────┼───────┼─────┼────────┼───────────┼────────
50 │ 10,5 │ │0,050; │ 0,32 │0,40;│ 270 │ 21,0 │ 2,1
├──────┤ │0,080 │ │0,63 ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 305 │ 28,9 │ 2,9
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,50; │ │ 335 │ 39,4 │ 3,9
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 360 │ 49,9 │ 5,0
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 385 │ 60,4 │ 6,0
───────┬──────┬──────┬─────────────────┬──────────────────────────────┬────────────────────────────┬──────┬───────────┬──────
Грузо- │Пролет│Высота│ Скорости, м/с │Основные и габаритные размеры,│ Размеры, определяющие │На- │ Масса, т │Удель-
подъем-│L , м │подъ- │ │ мм │ положение крюка, мм │грузка│ │ная
ность, │ к │ема, м├─────┬───────────┼─────┬─────┬────┬────┬───┬────┼───┬────┬────┬────┬────┬────┤на ├────┬──────┤масса
т │ │ │глав-│передвиже- │база │шири-│ H │ H │ b │ F │ h │ h │ l │ l │ l │ l │коле- │те- │крана │альфа,
│ │ │ного │ния │крана│на │ │ 1 │ 1│ │ │ 1 │ │ 1 │ 2 │ 3 │со, кН│леж-│кон- │ т
│ │ │подъ-├─────┬─────┤ A │крана│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ки │струк-│------
│ │ │ема │те- │крана│ к │B │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тивная│млн. т
│ │ │ │лежки│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │m │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ к │
│ │ │ │ │ ├─────┴─────┴────┴────┴───┴────┼───┴────┴────┴────┴────┴────┴──────┴────┴──────┴──────
│ │ │ │ │ │ не менее │ не более
───────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┬─────┬────┬────┬───┬────┼───┬────┬────┬────┬────┬────┬──────┬────┬──────┬──────
5 │ 10,5 │ 12,5 │0,16 │0,63 │1,25 │3700 │4700 │1650│2400│230│250 │50 │ - │800 │1000│ - │ - │ 50 │2,0 │ 9,0 │ 3,6
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 55 │ │ 11,0 │ 4,4
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │2650│ │500 │ │ │ │ │ │ │ 60 │ │ 13,0 │ 5,2
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │5000 │6000 │ │2950│ │800 │ │ │ │ │ │ │ 75 │ │ 19,5 │ 7,8
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │5600 │6600 │ │3000│ │850 │ │ │ │ │ │ │ 85 │ │ 23,5 │ 9,4
───────┼──────┤ ├─────┤ │ ├─────┼─────┼────┼────┤ ├────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼──────┼──────
8 │ 10,5 │ │0,125│ │ │4400 │5400 │1900│2400│ │250 │500│ - │1100│1200│ - │ - │ 70 │2,2 │ 10,0 │ 2,5
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 80 │ │ 12,5 │ 3,1
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │2750│ │600 │ │ │ │ │ │ │ 85 │ │ 14,5 │ 3,6
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │5000 │6000 │ │3050│ │900 │ │ │ │ │ │ │ 100 │ │ 20,5 │ 5,1
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │5600 │6600 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 115 │ │ 26,5 │ 6,6
───────┼──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ ├────┤ │ ├────┼────┼──────┼────┼──────┼──────
10 │ 10,5 │ │ │ │ │4400 │5400 │ │2400│ │250 │ │ - │ │ │ - │ - │ 80 │2,4 │ 11,0 │ 2,2
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 85 │ │ 13,0 │ 2,6
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │2750│ │600 │ │ │ │ │ │ │ 95 │ │ 15,8 │ 3,2
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │5000 │6000 │ │3050│ │900 │ │ │ │ │ │ │ 105 │ │ 21,0 │ 4,2
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │5600 │6600 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 125 │ │ 29,0 │ 5,8
───────┼──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ ├────┤ │ ├────┼────┼──────┼────┼──────┼──────
12,5 │ 10,5 │ │ │ │ │4400 │5500 │ │2400│ │250 │ │ - │ │ │ - │ - │ 105 │3,0 │ 13,0 │ 2,1
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 120 │ │ 16,0 │ 2,6
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │2750│ │600 │ │ │ │ │ │ │ 135 │ │ 20,5 │ 3,3
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │5000 │6100 │ │3050│ │900 │ │ │ │ │ │ │ 155 │ │ 26,0 │ 4,2
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │5600 │6700 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 170 │ │ 32,0 │ 5,1
───────┼──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┼────┼────┤ ├────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼──────┼──────
16 │ 10,5 │ │ │ │ │4400 │5600 │2200│2500│ │350 │600│ - │1120│1300│ - │ - │ 120 │3,7 │ 15,8 │ 2,0
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │2650│ │500 │ │ │ │ │ │ │ 140 │ │ 18,7 │ 2,3
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 150 │ │ 21,7 │ 2,7
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │5000 │6200 │ │2950│ │800 │ │ │ │ │ │ │ 170 │ │ 28,5 │ 3,6
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │5600 │6800 │ │3200│ │1050│ │ │ │ │ │ │ 185 │ │ 39,0 │ 4,0
───────┼──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ ├────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼──────┼──────
16/3,2 │ 10,5 │ │ │ │ │4400 │5600 │ │2500│ │350 │ │100 │1300│1950│2250│1000│ 120 │4,7 │ 17,1 │ 2,1
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │2650│ │500 │ │ │ │ │ │ │ 140 │ │ 20,0 │ 2,5
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 150 │ │ 23,0 │ 2,9
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │5000 │6200 │ │2950│ │800 │ │ │ │ │ │ │ 170 │ │ 29,0 │ 3,6
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │5600 │6800 │ │3200│ │1050│ │ │ │ │ │ │ 190 │ │ 40,3 │ 5,0
───────┼──────┤ ├─────┤ │ ├─────┼─────┼────┼────┼───┼────┤ ├────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼──────┼──────
20/5 │ 10,5 │ │0,100│ │ │4400 │5600 │2400│2500│260│350 │ │-50 │1120│2010│1680│1250│ 155 │6,3 │ 19,0 │ 1,9
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
<*> │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 170 │ │ 22,0 │ 2,2
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │2650│ │500 │ │ │ │ │ │ │ 180 │ │ 25,5 │ 2,6
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │5000 │6200 │ │2950│ │800 │ │ │ │ │ │ │ 200 │ │ 33,2 │ 3,3
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │5600 │6800 │ │3200│ │1050│ │ │ │ │ │ │ 235 │ │ 46,5 │ 4,7
───────┼──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┼────┼────┼───┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼──────┼──────
32/5 │ 10,5 │ │ │ │ │5100 │6300 │2750│2500│300│350 │400│300 │1600│1910│2560│950 │ 215 │8,7 │ 25,0 │ 1,6
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 235 │ │ 28,0 │ 1,8
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │2650│ │500 │ │ │ │ │ │ │ 260 │ │ 35,0 │ 2,2
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │ │ │ │2950│ │800 │ │ │ │ │ │ │ 280 │ │ 41,0 │ 2,6
├──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │5600 │6800 │ │3200│ │1050│ │ │ │ │ │ │ 320 │ │ 56,5 │ 3,5
───────┼──────┤ │ │ │ ├─────┼─────┼────┼────┤ ├────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┼────┼──────┼──────
50/12,5│ 10,5 │ │ │ │ │5600 │6860 │3150│2500│ │350 │650│-370│1900│2000│3030│870 │ 310 │13,5│ 36,0 │ 1,4
├──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
<*> │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 16,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 360 │ │ 41,5 │ 1,7
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 22,5 │ │ │ │ │ │ │ │2650│ │500 │ │ │ │ │ │ │ 380 │ │ 48,5 │ 1,9
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 28,5 │ │ │ │ │ │ │ │2950│ │800 │ │ │ │ │ │ │ 415 │ │ 59,5 │ 2,4
├──────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ ├──────┤ ├──────┼──────
│ 34,5 │ │ │ │ │ │ │ │3200│ │1050│ │ │ │ │ │ │ 455 │ │ 73,1 │ 2,9
--------------------------------
<*> Знак минус перед размером

означает, что крюк находится выше уровня головки кранового рельса.
───────┬──────┬────────┬─────────────────────┬────────┬───────────┬────────
Грузо- │Пролет│ Высота │ Скорость, м/с │Нагрузка│Конструк- │Удельная
подъем-│L , м │подъема,├───────┬─────────────┤ на │тивная │ масса
ность, │ к │ м │глав- │передвижения │колесо, │масса крана│ альфа,
т │ │ │ного ├───────┬─────┤ кН │m , т │ т
│ │ │подъема│тележки│крана│ │ к │ ------
│ │ │ │ │ │ │ │ млн. т
│ │ │ │ │ ├────────┴───────────┴────────
│ │ │ │ │ │ не более
───────┼──────┼────────┼───────┼───────┼─────┼────────┬───────────┬────────
5 │ 10,5 │ 12,5 │ 0,16; │ 0,40; │1,6; │ 70 │ 13,5 │ 2,2
├──────┤ │ 0,32 │ 0,63 │2,0; ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │2,5 │ 85 │ 18,0 │ 3,0
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,63 │ │ 100 │ 25,0 │ 4,0
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 115 │ 31,0 │ 5,0
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 135 │ 37,0 │ 5,9
───────┼──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
8 │ 10,5 │ │ │ 0,40; │ │ 95 │ 15,5 │ 1,6
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 110 │ 20,0 │ 2,0
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,63 │ │ 125 │ 26,5 │ 2,7
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 145 │ 33,5 │ 3,4
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 165 │ 41,5 │ 4,2
───────┼──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
12,5 │ 10,5 │ │ │ 0,40; │ │ 120 │ 18,5 │ 1,2
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 135 │ 23,0 │ 1,5
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,63 │ │ 145 │ 29,5 │ 1,9
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 165 │ 38,0 │ 2,4
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 195 │ 48,0 │ 3,1
───────┼──────┤ ├───────┼───────┼─────┼────────┼───────────┼────────
20 │ 10,5 │ │0,125; │ 0,40; │1,6; │ 175 │ 23,5 │ 0,9
├──────┤ │ 0,25 │ 0,63 │2,0 ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 195 │ 28,5 │ 1,1
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,63 │ │ 220 │ 36,0 │ 1,4
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 255 │ 46,5 │ 1,9
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 285 │ 57,5 │ 2,3
───────┼──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
32 │ 10,5 │ │ │ 0,40; │ │ 255 │ 35,0 │ 0,9
├──────┤ │ │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 280 │ 42,5 │ 1,1
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,63 │ │ 315 │ 52,0 │ 1,3
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 345 │ 62,0 │ 1,6
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 380 │ 73,0 │ 1,8
───────┼──────┤ ├───────┼───────┤ ├────────┼───────────┼────────
50 │ 10,5 │ │0,125; │ 0,40; │ │ 375 │ 49,0 │ 3,0
├──────┤ │0,200 │ 0,63 │ ├────────┼───────────┼────────
│ 16,5 │ │ │ │ │ 430 │ 58,0 │ 3,0
├──────┤ │ ├───────┤ ├────────┼───────────┼────────
│ 22,5 │ │ │ 0,63 │ │ 470 │ 69,0 │ 3,5
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 28,5 │ │ │ │ │ 505 │ 79,0 │ 4,0
├──────┤ │ │ │ ├────────┼───────────┼────────
│ 34,5 │ │ │ │ │ 525 │ 86,0 │ 4,5
Примечания к
табл. 1 -
3. 1. Нагрузки на ходовые колеса указаны для четырехколесных кранов. При этом приводными должны быть не более половины числа ходовых колес.
2. Значения массы, нагрузки на колесо и удельной массы указаны для кранов всех типов, оборудованных кабиной управления, установленной у края моста крана, а для кранов типов Н и Т - оборудованных площадками обслуживания. Для кранов в других исполнениях значения должны корректироваться в соответствии с обязательным
Приложением 2.
5. Условное обозначение должно состоять из слова "Кран", обозначения типа и исполнения, значений грузоподъемности, пролета, высоты подъема, скоростей подъема и передвижения, климатического исполнения и обозначения настоящего стандарта.
Пример условного обозначения крана нормального типа, с управлением из кабины, грузоподъемностью главного подъема 32 т и вспомогательного подъема 5 т, пролетом 28,5 м, высотой главного подъема 12,5 м и вспомогательного подъема 20 м, скоростью главного подъема 0,16 м/с и вспомогательного подъема 0,2 м/с, скоростью передвижения тележки 0,63 м/с и передвижения крана 1,25 м/с, климатического исполнения У1:
Кран НБ 2-32/5-28,5-12,5/20-0,16/0,2-0,63-1,25-У1
ГОСТ 25711-83
6. Пролеты кранов типов Н и Т допускается уменьшать на значение, кратное 0,5 м.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Взамен ГОСТ 8032-56 Постановлением Госстандарта СССР от 09.08.1984 N 2828 с 1 июля 1985 года введен в действие ГОСТ 8032-84. | |
7. Высота вспомогательного подъема должна выбираться из ряда R 40 по ГОСТ 8032-56, но она должна быть не менее главного подъема.
8. Допускаемые отклонения скоростей главного и вспомогательного подъемов и передвижения крана и тележки +/- 15%.
9. Для кранов с управлением с пола скорость передвижения крана не должна превышать 0,63, тележки - 0,50 м/с.
10. Скорость вспомогательного подъема должна выбираться из рядов, указанных в табл. 4.
м/с
────────┬─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────
Тип │ Механизм подъема груза │ Механизм │ Механизм
крана ├─────────────┬───────────────┤передвижения │передвижения
│ главный │вспомогательный│ крана │ тележки
────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────
О │0,050; 0,063;│ 0,125; 0,160; │0,320; 0,400;│0,320; 0,400;
│0,080; 0,100;│ 0,200; 0,250 │0,630; 0,800;│0,500; 0,630
│0,125; 0,160 │ │1,000; 1,250 │
────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────
Н │0,100; 0,125;│ 0,125; 0,160; │0,630; 1,000;│0,500; 0,630;
│0,160; 0,200 │ 0,200; 0,250 │1,250; 1,600 │0,800
────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────
Т │0,125; 0,160;│ 0,063; 0,080; │1,000; 1,250;│0,630; 0,800;
│0,200; 0,250;│ 0,100; 0,125; │1,600; 2,000;│1,000
│0,320; 0,400 │ 0,160; 0,200 │2,500 │
11. Краны типа Н должны изготовляться не менее чем с одной площадкой обслуживания, типа Т - с двумя площадками обслуживания.
12. Краны грузоподъемностью 10, 16, 16/3,2 т должны изготовляться только для замены кранов в существующих зданиях или для установки в специальных зданиях, не предусмотренных ГОСТ 23837-79.
13. По согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем, допускается изготовлять краны:
типа О - с площадками обслуживания;
типов О и Т грузоподъемностью 20, 32 и 50 т - с механизмом вспомогательного подъема, грузоподъемность которого должна соответствовать указанной в
табл. 5, и типа Н грузоподъемностью 32 и 50 т - с механизмом вспомогательного подъема грузоподъемностью соответственно 8 и 12,5 т;
типа Н грузоподъемностью 16, 20, 32 и 50 т - без механизма вспомогательного подъема;
предназначенные для работы на открытом воздухе;
с кабиной, расположенной на участке пролета от ее допускаемого крайнего положения до центра пролета;
со скоростью и размерами, отличающимися от указанных в
табл. 1 -
3, при этом пролеты кранов должны выбираться по
ГОСТ 534-78, скорости подъема и передвижения - по
табл. 4, а высота подъема - по
табл. 6;
типов Н и Т с дистанционным управлением.
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Грузоподъемность, т
───────────────────────────────────┬──────────────────────────────
главного подъема │ вспомогательного подъема
───────────────────────────────────┼──────────────────────────────
16 │ 3,2
20 │ 5
32 │ 5; 8; 10
50 │ 10; 12,5
──────────────────────────┬───────────────────────────────────────
Тип крана │ Высота подъема, м
──────────────────────────┼───────────────────────────────────────
О │8; 12,5; 16; 20; 25
Н │8; 12,5; 16; 20; 25; 36
Т │8; 12,5; 16; 18; 22,4; 25; 36
Примечание. Допускаемое отклонение высоты подъема +/- 5%.
14. Состав параметров и размеров, подлежащих включению в технические условия на краны конкретных типоразмеров, кроме указанных в
табл. 1 -
3, должен устанавливаться в зависимости от условий использования крана. При этом в таблицу параметров должна включаться графа "Код ОКП". Значения конструктивной и удельной масс должны определяться в соответствии с обязательным
Приложением 2.
15. Коэффициент установленной мощности

для кранов типа О должен быть не более 1,4, для кранов типов Н и Т - не более 1,7.
Значения коэффициента установленной мощности должны определяться в соответствии с обязательным
Приложением 3.
В технические условия на конкретные виды кранов следует дополнительно включать показатель удельного расхода энергии на условный цикл.
16. Тип кранового рельса должен выбираться в соответствии с обязательным
Приложением 4.
При установке крана на одном пути с краном большей грузоподъемности тип кранового рельса должен назначаться по крану большей грузоподъемности.
17. Рекомендуемые сочетания режимных групп работы механизмов вспомогательного и главного подъемов приведены в справочном
Приложении 5.
Справочное
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАНОВ
─────┬───────────────────────────────┬──────┬──────────────────────┬──────────────────────────────────────
Тип │ Показатели режима работы │Число │Относительная частота │ Использование кранов
├──────┬──────────────┬─────────┤работы│ от номинальной │
│Группа│Число циклов │Коэффици-│крана │ грузоподъемности │
│режима│работы за срок│ент │в год │ крана, % │
│ │службы крана C│нагруже- │ ├──────┬───────┬───────┤
│ │ │ния K │ │до 0,2│св. 0,2│св. 0,6│
│ │ │ р │ │включ.│до 0,6 │до 1,0 │
│ │ │ │ │ │включ. │включ. │
─────┼──────┼──────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────────────────────────────────────
│ │ 5 │ │ │ │ │ │
О │ 3К │Св. 2,5 x 10 │До 0,063 │До 800│ 94,5 │ - │ 5,5 │ Перегрузочные работы ограниченной
│ │ 5 │ включ. │включ.│ │ │ │интенсивности с регулярным
│ │ до 5 x 10 │ │ │ │ │ │перемещением относительно небольших
│ │ включ. │ │ │ │ │ │грузов - краны для работ в
│ │ │ │ │ │ │ │механических цехах, сборочных цехах
│ │ │ │ │ │ │ │и т.п.
│ ├──────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────────────────────────────────────
│ │ 5 │ │ │ │ │ │
│ │Св. 6,3 x 10 │Св. 0,125│До 200│ 22 │ 68 │ 10 │ Перегрузочные работы ограниченной
│ │ 5 │ до 0,25 │включ.│ │ │ │интенсивности с относительно частым
│ │до 1,25 x 10 │ включ. │ │ │ │ │перемещением грузов средней массы -
│ │ включ. │ │ │ │ │ │краны складов, оборудования, баз
│ │ │ │ │ │ │ │системы Сельхозтехники, Госснаба
─────┼──────┼──────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────────────────────────────────────
│ │ 5 │ │ │ │ │ │
Н │ 5К │ Св. 5 x 10 │Св. 0,063│ 2400 │ 64,5 │ 30 │ 5,5 │ Перегрузочные работы средней
│ │ 6 │до 0,125 │ │ │ │ │интенсивности с относительно редким
│ │ до 1 x 10 │ включ. │ │ │ │ │перемещением грузов, близких к
│ │ включ. │ │ │ │ │ │номинальной грузоподъемности -
│ │ │ │ │ │ │ │технологические краны механических
│ │ │ │ │ │ │ │цехов, погрузочные краны заводов
│ │ │ │ │ │ │ │строительной индустрии и т.п.
│ ├──────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────────────────────────────────────
│ │ 5│ │ │ │ │ │
│ │Св. 1,25 x 10 │Св. 0,25 │ 600 │ - │ 70 │ 30 │ Перегрузочные работы ограниченной
│ │ 5 │ до 0,5 │ │ │ │ │интенсивности с относительно частым
│ │ до 2,5 x 10 │ включ. │ │ │ │ │перемещением грузов, близких к
│ │ включ. │ │ │ │ │ │номинальной грузоподъемности - краны
│ │ │ │ │ │ │ │контейнерных площадок промышленных
│ │ │ │ │ │ │ │предприятий, металлобаз и т.п.
─────┼──────┼──────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────────────────────────────────────
│ │ 6 │ │ │ │ │ │
Т │ 7К │ Св. 1 x 10 │Св. 0,25 │ 4000 │ - │ 70 │ 30 │ Перегрузочные работы высокой
│ │ 6 │ до 0,5 │ │ │ │ │интенсивности с относительно частым
│ │ до 2 x 10 │ включ. │ │ │ │ │перемещением грузов, близких
│ │ включ. │ │ │ │ │ │к номинальной грузоподъемности -
│ │ │ │ │ │ │ │краны металлургических производств,
│ │ │ │ │ │ │ │оборудованные навесными захватами
│ │ │ │ │ │ │ │и т.п.
│ ├──────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────────────────────────────────────
│ │ 5 │ │ │ │ │ │
│ │ От 2,5 x 10 │ Св. 0,5 │ 1000 │ - │ - │ 100 │ Перегрузочные работы ограниченной
│ │ 5 │ до 1,0 │ │ │ │ │интенсивности с регулярным
│ │ до 5 x 10 │ включ. │ │ │ │ │перемещением грузов номинальной
│ │ включ. │ │ │ │ │ │грузоподъемности - технологические
│ │ │ │ │ │ │ │и специальные краны
Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ КОНСТРУКТИВНОЙ
И УДЕЛЬНОЙ МАСС КРАНОВ
1. Определение конструктивной массы
1.1. Для кранов облегченного типа с основными параметрами и размерами по
табл. 1 настоящего стандарта, но с управлением с пола и с площадками обслуживания значения конструктивной массы

корректируют.
При этом для кранов с управлением с пола значения массы уменьшают не менее чем на

; при оснащении их площадками обслуживания значения массы допускается увеличивать в соответствии с табл. 1.
Таблица 1
──────────────────────────────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────
Пролет крана, м │10,5│16,5│22,5│28,5│34,5
──────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────
Допускаемое увеличение массы крана Дельта m , т │0,75│0,90│1,05│1,20│1,35
к2 │ │ │ │ │
1.2. При изготовлении кранов типов О и Т с механизмом вспомогательного подъема значение массы

допускается увеличивать на

,

в соответствии с табл. 2.
─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────
Грузоподъемность │ Изменение массы крана, т, типов
вспомогательного ├──────────────────┬───────────────────┬──────────────────
подъема, т │ О │ Н │ Т
├──────────────────┼───────────────────┼──────────────────
│ Дельта m' , │ Дельта m''', │ Дельта m'',
│ к3 │ к3 │ к3
│ не более │ не менее │ не более
─────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────────
3,2 │ 0,9 │ 1,0 │ -
5 │ 1,2 │ 1,6 │ 2,0
8 │ 1,8 │ 2,0 │ 2,5
10 │ 2,0 │ 2,2 │ 3,0
12,5 │ 2,6 │ 3,0 │ 3,5
1.3. При изготовлении кранов типа Н без вспомогательного подъема значение массы уменьшают на

в соответствии с
табл. 2.
1.4. Допускается увеличивать массу для кранов всех типов:
предназначенных для работы на открытом воздухе - на

;
при установке кабины управления в центре моста - на

.
1.5. При корректировке массы значения

учитывают независимо друг от друга.
2. Определение удельной массы
2.1. Коэффициент удельной массы

в т/млн. т определяют по формуле

,
где

определяют, исходя из показателей режимной группы работы крана, и принимают равной для кранов типа О -

, типа Н -

и типа Т -

, где Q - номинальная грузоподъемность крана.
Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТИ
Коэффициент установленной мощности определяют по формуле

,
где

- мощность двигателя (двигателей) механизма главного подъема, кВт;

- мощность двигателя механизма передвижения грузовой тележки, кВт;

- мощность двигателя (двигателей) механизма передвижения крана, кВт.
Значения мощностей принимаются при относительной продолжительности включения ПВ = 40%.

- номинальная скорость главного подъема груза, м/с;

- номинальная скорость передвижения грузовой тележки, м/с;

- номинальная скорость передвижения крана, м/с;
Q - грузоподъемность крана по главному подъему, т;
10 - коэффициент для выражения единицы массы через единицу веса;
10Q - вес номинального груза, кН.
Обязательное
ВЫБОР ТИПА КРАНОВОГО РЕЛЬСА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАГРУЗКИ НА ХОДОВЫЕ КОЛЕСА КРАНОВ
─────┬───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────
Тип │ Нагрузка на ходовое │ Тип рельса
крана│ колесо, кН ├───────────────────┬─────────────────────────
│ │ железнодорожного │кранового по ГОСТ 4121-76
─────┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────
├───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────
│ Св. 300 до 400 включ. │Р50 по ГОСТ 7174-75│ КР 70
├───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────
│ Св. 400 │ - │ КР 80
─────┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────
├───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────
│ Св. 200 до 350 включ. │Р50 по ГОСТ 7174-75│ КР 70
├───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────
│ Св. 350 │ - │ КР 80
Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЧЕТАНИЯ РЕЖИМНЫХ ГРУПП РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ГЛАВНОГО ПОДЪЕМОВ
─────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────────
Тип крана │ Главный подъем │Вспомогательный подъем
─────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────
О │ 3 │ 3
Н │ 4; 5 │ 3; 4; 5
Т │ 5; 6 │ 3; 4