Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Издательство стандартов, 1986
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Ограничение срока действия снято по Протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации ("ИУС", N 11-12, 1994).

Документ утрачивает силу с 1 января 1991 года.

Срок действия продлен до 1 января 1991 года Постановлением Госстандарта СССР от 16.07.1985 N 2230.

Документ введен в действие с 1 января 1955 года.

Взамен ГОСТ 3542-47 в части рельсов типа Р-43.
Название документа
"ГОСТ 7173-54*. Государственный стандарт Союза ССР. Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры"
(утв. Советом Министров СССР 25.08.1954)
(ред. от 01.07.1985)


"ГОСТ 7173-54*. Государственный стандарт Союза ССР. Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры"
(утв. Советом Министров СССР 25.08.1954)
(ред. от 01.07.1985)

Утвержден
Советом Министров СССР
25 августа 1954 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р43
ДЛЯ ПУТЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ
Railway rails type P43 for industrial conveyance
and hoisting lines. Construction and dimensions
ГОСТ 7173-54*
Список изменяющих документов
(в ред. Изменения N 1, утв. в июне 1973 г.,
Изменения N 2, утв. в июле 1985 г.)
Группа В42
ОКП 09 2100
Взамен
ГОСТ 3542-47
в части рельсов типа Р43
Утвержден Советом Министров СССР 25 августа 1954 г. Срок введения установлен
с 1 января 1955 года
Проверен в 1985 г. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16.07.1985 N 2230 срок действия продлен
до 1 января 1991 года
Переиздание (декабрь 1985 г.) с Изменением N 1, утв. в июне 1973 г., Изменением N 2, утв. в июле 1985 г.(ИУС 8-73, 10-85).
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные рельсы типа Р43 для путей промышленного транспорта.
Допускается, по согласованию с заказчиком, применение этих рельсов на путях Министерства путей сообщения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт. 1, расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов - на черт. 2.
Примечание. Допускаются в рельсах длиной 12,5 м круглые отверстия (вместо овальных) диаметром 29 мм; при этом расположение центров отверстий должно быть сохранено.
Черт. 1
Черт. 2
2. Мерная длина рельса 12,5 и 25 м;
укороченная мерная длина рельса (для кривых) 12,46; 12,42; 12,38 и 24,96; 24,92; 24,84 м.
3. Предельные отклонения, мм:
по высоте и выпуклости головки рельса ................ +/- 0,5
по ширине головки рельса ............................. +/- 0,5
по толщине шейки рельса .............................. +0,75
-0,5
по ширине подошвы рельса ............................. +1,0
-2,0
по высоте шейки рельса ............................... +0,3
-0,5
по высоте рельса ..................................... +0,8
-0,5
по длине рельса ..................................... +/- 6
по размерам отверстий для болтов, по расстояниям от
центра каждого отверстия до торца рельса и по высоте
рельса .............................................. +/- 1.
Несимметричность поперечного сечения относительно вертикальной оси в мм:
в подошве рельса - не более 1;
в головке рельса - не более 0,3;
по остальным размерам рельса +/- 0,3 мм.
Примечание. Измерение высоты шейки рельса должно производиться по клиновой части рельсовой пазухи.
4. Расчетные данные:
площадь поперечного сечения рельса, см2 ............... 57,0
Расстояние до центра тяжести, см
от низа подошвы ...................................... 6,9
от верха головки ..................................... 7,1
Момент инерции относительно осей, см4
горизонтальной ....................................... 1489,0
вертикальной ......................................... 260,0
Момент сопротивления, см3
по низу подошвы ...................................... 217,3
по верху головки ..................................... 208,3
по боковой грани подошвы ............................. 45,0.
5. Теоретическая масса в кг:
1 м рельса - 44,653;
рельса длиной 12,5 м (без отверстий) - 558,162;
рельса длиной 12,5 м за вычетом отверстий для болтов - 557,690;
рельса длиной 25 м (без отверстий) - 1116,325;
рельса длиной 25 м за вычетом отверстий для болтов - 1115,853;
части рельса, соответствующей болтовым отверстиям, - 0,472 кг.
Примечание. При вычислении теоретической массы плотность стали принята равной 7830 кг/м3.
1 - 5. (Измененная редакция, Изм. N 2).
6. Распределение металла в рельсах (в процентах от площади сечения):
в головке рельса - 42,83;
в шейке рельса - 21,31;
в подошве рельса - 35,86.
7. Технические требования - по техническим условиям на рельсы типа Р43.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).