Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 1996
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 мая 2017 года в связи с изданием
Приказа Росстандарта от 30.09.2016 N 1263-ст. Взамен введен в действие
ГОСТ 27811-2016.
Отдельные положения данного документа включены в
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (
Приказ Росстандарта от 14.03.2014 N 335).
Документ включен в
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).
Отдельные положения данного документа включены в
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и в
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823).
Документ включен в
Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического
регламента о безопасности машин и оборудования, а также для осуществления оценки соответствия (
Распоряжение Правительства РФ от 05.08.2010 N 1328-р).
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Документ
введен в действие с 1 января 1996 года.
Взамен ГОСТ 27811-88.
Название документа
"ГОСТ 27811-95. Межгосударственный стандарт. Автогудронаторы. Общие технические условия"
(введен в действие Постановлением Госстандарта России от 20.09.1995 N 479)
"ГОСТ 27811-95. Межгосударственный стандарт. Автогудронаторы. Общие технические условия"
(введен в действие Постановлением Госстандарта России от 20.09.1995 N 479)
Введен в действие
Постановлением Комитета
Российской Федерации
по стандартизации,
метрологии и сертификации
от 20 сентября 1995 г. N 479
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОГУДРОНАТОРЫ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Tar pavers. Specifications
ГОСТ 27811-95
Дата введения
1 января 1996 года
1. Разработан Техническим комитетом ТК 267 "Машины дорожные".
Внесен Госстандартом России.
2. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 7-95 от 26 апреля 1995 г.).
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Республика Азербайджан | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Белстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызская Республика | Кыргызстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации |
Туркменистан | Туркменглавгосинспекция |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3. Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 20.09.95 N 479 межгосударственный стандарт ГОСТ 27811-95 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.
4. Взамен ГОСТ 27811-88.
Настоящий стандарт распространяется на автогудронаторы, предназначенные для транспортирования жидких вяжущих материалов и распределения их по ширине дорожного полотна при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха от плюс 5 до плюс 40 °C.
Обязательные требования к автогудронаторам, направленные на обеспечение их безопасности для жизни, здоровья и охраны окружающей среды, изложены в
5.7;
7.3.8 -
7.3.10.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Взамен ГОСТ 2.601-68 Постановлением Госстандарта России от 29.02.1996 N 130 с 1 июля 1996 года введен в действие ГОСТ 2.601-95. | |
ГОСТ 2.601-68 ЕСКД. Эксплуатационные документы
ГОСТ 8.326-89 ГСИ. Метрологическая аттестация средств измерений
ГОСТ 8.513-84 ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения
ГОСТ 9.014-78 ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 12.2.011-75 ССБТ. Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Взамен ГОСТ 12.4.026-76 Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 N 387-ст на территории Российской Федерации с 1 января 2003 года введен в действие ГОСТ Р 12.4.026-2001. | |
ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. ГОСТ 22895-77 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2004 года в связи с изданием Постановления Госстандарта России от 01.03.2004 N 76-ст. | |
ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические средства
ГОСТ 25646-83 Эксплуатация строительных машин. Общие требования
ГОСТ 27435-87 Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений
ГОСТ 27436-87 Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений
ГОСТ 27921-88 Машины землеройные. Минимальные размеры смотровых отверстий
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения
Термин | Пояснение |
Удельный расход битума | Количество битума, распределяемого автогудронатором на 1 м обрабатываемой полосы, определяемое взвешиванием битума с площади 200 x 200 мм по всей ширине полосы |
Удельный расход топлива | Расход топлива на подогрев 1000 л битума на 1 °C |
4. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
4.1. Автогудронаторы, в зависимости от конструкции ходовой части, следует изготавливать трех типов: самоходные, полуприцепные и прицепные; в зависимости от вместимости цистерны - двух типоразмеров, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Типоразмер | Вместимость цистерны, м3, отклонения +/- 15% |
1 | 4,5 |
2 | 8,0 |
4.2. Основные показатели автогудронаторов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя, размерность | Значение показателя по типоразмерам |
1 | 2 |
Минимальный удельный расход битума, л/м2, не более | 0,3 |
Максимальный удельный расход битума, л/м2, не менее | 2,5 |
Максимальная ширина распределения, м, не менее | 5,0 |
4.3. В технических условиях на автогудронаторы конкретных моделей рекомендуется включать значения показателей качества, номенклатура которых устанавливается по согласованию с потребителем с учетом приведенного перечня:
- типа автогудронатора;
- типоразмера автогудронатора;
- отклонения удельного расхода от заданного;
- возможности регулирования ширины распределения;
- расхода топлива горелкой системы подогрева;
- рабочей скорости;
- транспортной скорости;
- обеспечения контроля рабочей скорости;
- массы снаряженного автогудронатора;
- распределения нагрузок от полной массы автогудронатора на дорогу;
- габаритных размеров;
- скорости подогрева битума в цистерне;
- скорости остывания битума в цистерне;
- полного 80%-ного ресурса и критерия предельного состояния;
- средней оперативной трудоемкости ежесменного технического обслуживания;
- климатического исполнения автогудронатора и категорий размещения по
ГОСТ 15150;
- уровня звука на рабочем месте
<*>;
- уровня вибрации сиденья водителя и органов управления рабочими операциями автогудронатора <*>.
--------------------------------
<*> Показатели должны обязательно включаться в технические условия.
| | Применение на добровольной основе раздела 5 обеспечивает соблюдение требований технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (Приказ Росстандарта от 14.03.2014 N 335). | |
| | Применение на добровольной основе раздела 5 обеспечивает соблюдение требований технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (Приказ Росстандарта от 20.08.2010 N 3109). | |
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Характеристики
5.1.1. Автогудронаторы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на автогудронаторы конкретных моделей, а также по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
5.1.2. Конструкция автогудронатора должна обеспечивать:
- наполнение цистерны разогретым до рабочей температуры битумом и опорожнение ее с помощью насоса;
- поддержание температуры битума в цистерне с допускаемым снижением в течение часа не 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума в цистерне на стоянке;
- дополнительный подогрев битума в цистерне при его циркуляции;
- одновременное начало и окончание истечения битума из всех сопел распределителя;
- свободный и безопасный доступ к соплам, кранам и местам смазки узлов автогудронатора;
- отклонение удельного расхода битумных материалов, определяемого на площади 200 x 200 мм, от заданного удельного расхода не более чем на 25%;
- время ежедневного технического обслуживания не более 7 ч в неделю;
- работоспособность при соблюдении потребителем правил эксплуатации;
- циркуляцию горячего битума по распределительной трубе и битумной коммуникации.
5.1.3. Автогудронатор должен быть оборудован:
- устройством для контроля уровня битума в цистерне;
- термометром для измерения температуры битума внутри цистерны;
- фильтром для очистки битума от посторонних включений при загрузке;
- устройством для снижения гидравлического удара в цистерне;
- устройством для ручного распределения битума.
5.1.4. Конструкция автогудронатора предусматривает оснащение:
- устройством для контроля рабочей скорости в диапазоне от 0 до 15 км/ч;
- информационно-диагностической системой.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Взамен ГОСТ 2.601-68 Постановлением Госстандарта России от 29.02.1996 N 130 с 1 июля 1996 года введен в действие ГОСТ 2.601-95. | |
5.2.1. Автогудронаторы комплектуются запасными частями, инструментом и принадлежностями в соответствии с ведомостью ЗИП и эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601.
5.3.1. На каждом автогудронаторе должна быть прикреплена маркировочная табличка по
ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- индекс автогудронатора и его заводской номер;
- обозначение нормативно-технического документа, по которому изготовляется автогудронатор.
5.3.2. Транспортная маркировка (за исключением автогудронаторов, транспортируемых самоходом) - по
ГОСТ 14192.
5.4. Упаковка
5.4.1. Требования к упаковке должны быть установлены в технических условиях на автогудронаторы конкретных моделей в соответствии с требованиями
ГОСТ 27252 и
ГОСТ 9.014.
5.5. Транспортирование
5.5.1. Автогудронатор поставляется потребителю в собранном виде или в комплектности согласно заказу-наряду.
Транспортирование автогудронатора осуществляется своим ходом или любым видом транспорта.
5.6. Хранение и консервация
5.6.1. Требования к хранению и консервации автогудронаторов устанавливаются в технических условиях на автогудронаторы конкретных моделей в соответствии с требованиями
ГОСТ 27252 и
ГОСТ 9.014.
| | Применение на добровольной основе подраздела 5.7 обеспечивает соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823). | |
| | Применение на добровольной основе подраздела 5.7 обеспечивает соблюдение требований технического регламента "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753 (Приказ Росстандарта от 20.08.2010 N 3108). | |
5.7. Требования эргономики, безопасности и защиты окружающей среды
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Взамен ГОСТ 12.4.026-76 Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 N 387-ст на территории Российской Федерации с 1 января 2003 года введен в действие ГОСТ Р 12.4.026-2001. | |
5.7.1. Конструкция автогудронатора должна соответствовать требованиям эргономики и безопасности по
ГОСТ 12.2.011, ГОСТ 12.4.026 и
ГОСТ 27921.
5.7.2. Автогудронатор должен быть оборудован:
- рабочей и стояночными тормозными системами по
ГОСТ 8769;
5.7.3. На автогудронаторе должны быть установлены:
- два огнетушителя;
- цвета сигнальные и предупредительный знак N 29 по ГОСТ 12.4.026 с надписью "Осторожно! Горячий битум!".
5.7.4. Шумовые характеристики на рабочем месте водителя-оператора и в рабочей зоне - по
ГОСТ 12.1.003.
Значения и методы измерений устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 27435 и ГОСТ 27436.
5.7.6. Дымность отработавших газов двигателя по
ГОСТ 21393 определяют по документации на двигатель автомобиля.
| | Раздел 6 содержит правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823). | |
6.1. Автогудронаторы серийного производства подвергаются приемосдаточным и периодическим испытаниям. Объем и периодичность проведения периодических испытаний устанавливает завод-изготовитель.
6.2. Приемосдаточным испытаниям подвергают каждый автогудронатор. При этом проверяют соответствие автогудронатора требованиям
5.1.5,
5.2,
5.3,
5.7.2,
5.7.3.
Проводится проверка работоспособности автогудронатора на холостом ходу и под нагрузкой.
6.3. На равномерность распределения проверяется одна машина из 100 (на жидкости вязкостью 0,8 - 1,0 П).
6.4. Периодическим испытаниям подвергают автогудронатор, прошедший приемосдаточные испытания.
При этом проверяют:
- комплектность машины в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, комплектность сопроводительной документации, отсутствие видимых повреждений агрегатов, деталей, состояние уплотнений, отсутствие подтекания жидкостей, наличие маркировки, упаковку;
- вместимость цистерны;
- максимальный удельный расход битума;
- минимальный удельный расход битума;
- максимальную ширину распределения битума;
- равномерность распределения битума;
- удельную массу автогудронатора;
- скорость дополнительного подогрева битума в цистерне;
- качество сварных соединений;
- наличие и состояние внешних световых приборов;
- герметичность цистерны и битумопровода;
- качество лакокрасочных и гальванических покрытий;
- уровень звука на рабочем месте;
- уровень вибрации сиденья оператора;
- выполнение требований безопасности, эргономики и экологии.
6.5. В тех случаях, когда предусматривается выпуск базовой модели и модификации автогудронаторов, периодическим испытаниям подвергают базовую модель. Модифицированные автогудронаторы подвергают периодическим испытаниям в технически обоснованных случаях по согласованию с заказчиком.
| | Раздел 7 содержит правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823). | |
7.1. Требования к средствам испытаний
7.1.1. Перечень средств измерений, испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводят в методике, составленной на каждый вид испытаний и утвержденной в установленном порядке.
7.1.2. Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с
ГОСТ 8.513, нестандартизованные - по ГОСТ 8.326.
7.2. Подготовка к испытаниям
7.2.1. С автогудронатором, в зависимости от вида испытаний, предъявляют комплект документации, приведенный ниже:
- программа и методика испытаний;
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Взамен ГОСТ 2.601-68 Постановлением Госстандарта России от 29.02.1996 N 130 с 1 июля 1996 года введен в действие ГОСТ 2.601-95. | |
- инструкция по эксплуатации и формуляр по ГОСТ 2.601;
- нормативно-техническая документация на серийно выпускаемые автогудронаторы;
- акт приемосдаточных испытаний (для периодических испытаний);
- комплект чертежей сборочных единиц.
7.3. Проведение испытаний
7.3.1. Комплектность машины, комплектность сопроводительной документации, отсутствие видимых повреждений агрегатов, деталей, сварных швов и крепежных соединений, состояние уплотнений, отсутствие подтекания в местах смазки и жидкости гидросистемы, заправка тягача топливом, рабочей и охлаждающей жидкостями, смазочными материалами в необходимых количествах, качество сборки и монтажа узлов и агрегатов, наличие маркировки и упаковка проверяются визуальным контролем без снятия и разборки агрегатов.
7.3.2. Вместимость цистерны проверяют заполнением ее водой или маслом через водомер или расходомер масла.
7.3.3. Максимальный и минимальный удельные расходы битума, а также равномерность распределения битума определяют взвешиванием битума, разлитого в специальные ванночки размером 200 x 200 мм, разложенные на обрабатываемой полосе.
7.3.4. Максимальную ширину распределения битума определяют измерением ширины обработанной полосы после розлива битума распределителем с максимальной шириной. Расстояние между измерениями должно быть не менее 20 м, число измерений - не менее 4.
7.3.5. Удельная масса автогудронатора определяется как отношение массы оборудования автогудронатора (без шасси) к вместимости цистерны.
7.3.6. Скорость дополнительного подогрева битума в цистерне определяется как отношение разности температур в конце и начале эксперимента к продолжительности эксперимента.
7.3.7. Наличие и состояние внешних световых приборов проверяют визуальным контролем и включением.
| | Применение на добровольной основе пунктов 7.3.8 - 7.3.10 обеспечивает соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823). | |
7.3.8. Уровень звука на рабочем месте определяют по
ГОСТ 12.1.003.
7.3.9. Уровень вибрации сиденья оператора определяют по
ГОСТ 12.1.012.
7.3.10. Дымность отработавших газов двигателя - по
ГОСТ 21393.
8. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
8.1. Требования к эксплуатации автогудронаторов - по ГОСТ 25646.
8.2. В эксплуатационной документации указывается перечень документов для ухода и регулирования автогудронатора, а также перечень приборов для обслуживания автогудронаторов.
9.1. Изготовитель гарантирует соответствие каждого автогудронатора требованиям настоящего стандарта и технических условий на конкретные модели при соблюдении потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации.
9.2. Гарантийный срок эксплуатации автогудронаторов - не менее 18 мес со дня ввода в эксплуатацию, но не более гарантийного пробега тягача.
9.3. Гарантийный срок эксплуатации на комплектующие изделия устанавливается в стандартах и (или) технических условиях.