Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утрачивает силу с 01.01.2026, за исключением продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу, в связи с изданием
Приказа Росстандарта от 12.09.2024 N 1219-ст. Взамен вводится в действие
ГОСТ Р 51893-2024.
Название документа
"ГОСТ Р 51893-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические. Общие технические требования безопасности"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.05.2002 N 201-ст)
(ред. от 27.12.2010)
"ГОСТ Р 51893-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические. Общие технические требования безопасности"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.05.2002 N 201-ст)
(ред. от 27.12.2010)
Принят и введен в действие
от 24 мая 2002 г. N 201-ст
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Pneumatic tyres. General technical safety requirements
ГОСТ Р 51893-2002
| | Список изменяющих документов от 20.07.2005 N 195-ст, от 25.11.2009 N 516-ст, от 27.12.2010 N 1094-ст) | |
Дата введения
1 января 2003 года
1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", ГУП "НИИШП".
Внесен Госстандартом России.
2. Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст.
3. Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 и Правил ЕЭК ООН N 54.
4. Введен впервые.
от 27.12.2010 N 1094-ст)
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78). Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
4. Технические требования
4.1. Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:
- в таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий M ,
1
O , O ;
1 2
- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов
и троллейбусов категорий N, M , M , O , O ;
2 3 3 4
- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов,
применяемых на транспортных средствах категории L;
- в таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых
автомобилей, прицепов к ним категорий M , O , O ;
1 1 2
- в таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых
транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M ,
2
M , O , O .
3 3 4
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ КАТЕГОРИЙ M , O , O
1 1 2
от 27.12.2010 N 1094-ст)
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│Наименование показателя │ Значение │ Метод │
│ │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │ │ │
│- ширина профиля, % от │
[1], 6.1.4 │По
[1], │
│номинальной, не более │ │приложение 6│
│- наружный диаметр, % от│
[1], (6.1.5) │По
[1], │
│номинального, не более │ │приложение 6│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в │
[1], 6.2 │По
[1], │
│зависимости от нагрузки │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│и скорости │протектора, расслоений │ │
│ │слоев, отслоений корда или│ │
│ │разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │ │
│ │измеренный через 6 ч после│ │
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измеренного до испытаний │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│3. Высота индикатора │
[1], 6.3 │По
[1], │
│износа, мм │ │6.3.1 │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│4. Уровень шума, │
[6], 6.1.1; 6.1.2 │По
[6], │
│издаваемого при качении │ │дополнение 3│
│дБ (А), не более │ │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│5. Индекс мокрого │
[6], 6.2.1 │По
[6], │
│сцепления, не менее │ │дополнение 5│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│6. Коэффициент сопротив-│
[6], 6.3.1; 6.3.2 │По
[6], │
│ления качению, не более │ │дополнение 6│
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Таблица 2
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
КАТЕГОРИЙ N, M , M , O , O
2 3 3 4
от 27.12.2010 N 1094-ст)
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│Наименование показателя │ Значение │ Метод │
│ │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │ │ │
│- ширина профиля, % от │
[2], 6.1.4 │По
[2], │
│номинальной, не более; │ │приложение 6│
│- наружный диаметр, % от│
[2], 6.1.5 │По
[2], │
│номинального, не более │ │приложение 6│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в │
[2], 6.2 │По
[2], │
│зависимости от нагрузки │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│и скорости │протектора, расслоений │ │
│ │слоев, отслоений корда или│ │
│ │разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │По
[2], │
│ │измеренный через 6 ч после│приложение 7│
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измеренного до испытаний │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│3. Уровень шума, │ │По
[6], │
│издаваемого при качении │
[6], 6.1.3 │дополнение 3│
│дБ (А), не более │ │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│4. Коэффициент сопротив-│
[6], 6.3.1; 6.3.2 │По
[6], │
│ления качению, не более │ │дополнение 6│
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Таблица 3
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ, КВАДРИЦИКЛОВ И МОПЕДОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ КАТЕГОРИИ L
от 27.12.2010 N 1094-ст)
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│Наименование показателя │ Значение │ Метод │
│ │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │ │По
[3], │
│- ширина профиля, % от │
[3], 6.1 │приложение 6│
│номинальной, не более; │ │ │
│- наружный диаметр, % от│ │ │
│номинального, не более │ │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в │
[3], 6.2 │По
[3], │
│зависимости от нагрузки │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│и скорости │протектора, слоев корда, а│ │
│ │также отрывов протектора │ │
│ │или разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │По
[3], │
│ │измеренный через 6 ч после│приложение 7│
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измеренного до испытаний │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│3. Динамическое │
[3], 6.3 │По
[3], │
│расширение │ │приложение 9│
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Таблица 4
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
ПРИЦЕПОВ К НИМ КАТЕГОРИЙ M , O , O
1 1 2
от 27.12.2010 N 1094-ст)
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│Наименование показателя │ Значение │ Метод │
│ │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │
[4], 6.7.4; 7.1.4 │По
[4], │
│- ширина профиля, % от │ │приложение 6│
│номинальной, не более │ │ │
│- наружный диаметр, % от│
[4], 6.7.4; 7.1.5 │По
[4], │
│номинального, не более │ │приложение 6│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в │
[4], 6.8 │По
[4], │
│зависимости от нагрузки │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│и скорости │протектора, расслоений │ │
│ │слоев, отслоений корда или│ │
│ │разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │ │
│ │измеренный через 6 ч после│ │
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измененного до испытаний │ │
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Таблица 5
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ КАТЕГОРИЙ
N, M , M , O , O
2 3 3 4
от 27.12.2010 N 1094-ст)
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│ Наименование │ Значение │ Метод │
│ показателя │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │
[5], 6.5.4, 7.1.4 │По
[5], │
│- ширина профиля, % от │ │приложение 6│
│номинальной, не более │ │ │
│- наружный диаметр, % от│
[5], (6.5.4; 7.1.5) │По
[5], │
│номинального, не более │ │приложение 6│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в за │
[5], 6.6 │По
[5], │
│висимости от нагрузки и │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│скорости │протектора, расслоений │ │
│ │слоев, отслоений корда или│ │
│ │разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │ │
│ │измеренный через 6 ч после│ │
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измеренного до испытании │ │
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
4.2. Маркировка.
4.2.1. На покрышку должны быть нанесены следующие надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страна-изготовитель на английском языке "Made in...";
в) обозначение шины;
г) торговая марка (модель шины);
д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
е) индекс категории скорости;
ж) "Tubeless" для бескамерной шины;
и) "Reinforced" или "Extra Load" для усиленной шины;
к) "М + S", или "М & S", или "М.S" для зимних шин;
л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, две последние - год изготовления;
м) "PSI", индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом "С" в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов);
н) "Regroovable" для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки;
п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54;
с) "TWI", или "ДЕЛЬТА", либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора;
т) исключен с 1 июня 2006 года. -
Изменение N 1, утв.
Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 N 195-ст;
у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);
ф) исключен с 1 июня 2006 года. -
Изменение N 1, утв.
Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 N 195-ст;
4.2.2. Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в
4.2.1 по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:
"All steel" - для цельнометаллокордных шин;
"All seasons" - для всесезонных шин;
балансировочную метку - для легковых и легких грузовых шин.
Место и способ нанесения маркировки - в соответствии с документацией на шину.
от 27.12.2010 N 1094-ст)
[1] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 30 утверждения пневматических шин для автомобилей и их
прицепов
[2] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 54 утверждения шин для грузовых транспортных средств и их
прицепов
[3] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 75 утверждения пневматических шин для мотоциклов и
мопедов
[4] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 108 утверждения в отношении производства пневматических
шин с восстановленным протектором для автотранспортных
средств и их прицепов
[5] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 109 утверждения пневматических шин с восстановленным
протектором для транспортных средств неиндивидуального
пользования и их прицепов (для грузовых автомобилей,
автобусов и троллейбусов)
[6] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 117 утверждения шин в отношении шума при качении и
сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению