Главная // Актуальные документы // ПриказСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 4, 2011
Примечание к документу
В соответствии с
Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст данный документ
введен в действие для добровольного применения с 1 июля 2011 года.
Название документа
"Изменение N 3 ГОСТ Р 51893-2002 "Шины пневматические. Общие технические требования безопасности"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст)
"Изменение N 3 ГОСТ Р 51893-2002 "Шины пневматические. Общие технические требования безопасности"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст)
Утверждено и введено в действие
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 27 декабря 2010 г. N 1094-ст
ИЗМЕНЕНИЕ N 3 ГОСТ Р 51893-2002
"ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ"
Дата введения
1 июля 2011 года
"1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации".
Раздел 2. Исключить ссылки на ГОСТ 4754-97, ГОСТ 5513-97, ГОСТ 26000-83, ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30), ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54), ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и их наименования;
"
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения".
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В разделе 3 отсутствует ссылка на ГОСТ 26000-83. | |
Раздел 3. Исключить ссылки: ГОСТ 4754-97, ГОСТ 5513-97, ГОСТ 26000-83, ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р 41.54, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900;
"4.1. Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:
- в таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий M ,
1
O , O ;
1 2
- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов
и троллейбусов категорий N, M , M , O , O ;
2 3 3 4
- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов,
применяемых на транспортных средствах категории L;
- в таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых
автомобилей, прицепов к ним категорий M , O , O ;
1 1 2
- в таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых
транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M ,
2
M , O , O .
3 3 4
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ КАТЕГОРИЙ M , O , O
1 1 2
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│Наименование показателя │ Значение │ Метод │
│ │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │ │ │
│- ширина профиля, % от │[1], 6.1.4 │По [1], │
│номинальной, не более │ │приложение 6│
│- наружный диаметр, % от│[1], (6.1.5) │По [1], │
│номинального, не более │ │приложение 6│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в │[1], 6.2 │По [1], │
│зависимости от нагрузки │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│и скорости │протектора, расслоений │ │
│ │слоев, отслоений корда или│ │
│ │разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │ │
│ │измеренный через 6 ч после│ │
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измеренного до испытаний │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│3. Высота индикатора │[1], 6.3 │По [1], │
│износа, мм │ │6.3.1 │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│4. Уровень шума, │[6], 6.1.1; 6.1.2 │По [6], │
│издаваемого при качении │ │дополнение 3│
│дБ (А), не более │ │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│5. Индекс мокрого │[6], 6.2.1 │По [6], │
│сцепления, не менее │ │дополнение 5│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│6. Коэффициент сопротив-│[6], 6.3.1; 6.3.2 │По [6], │
│ления качению, не более │ │дополнение 6│
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Таблица 2
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
КАТЕГОРИЙ N, M , M , O , O
2 3 3 4
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│Наименование показателя │ Значение │ Метод │
│ │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │ │ │
│- ширина профиля, % от │[2], 6.1.4 │По [2], │
│номинальной, не более; │ │приложение 6│
│- наружный диаметр, % от│[2], 6.1.5 │По [2], │
│номинального, не более │ │приложение 6│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в │[2], 6.2 │По [2], │
│зависимости от нагрузки │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│и скорости │протектора, расслоений │ │
│ │слоев, отслоений корда или│ │
│ │разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │По [2], │
│ │измеренный через 6 ч после│приложение 7│
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измеренного до испытаний │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│3. Уровень шума, │ │По [6], │
│издаваемого при качении │[6], 6.1.3 │дополнение 3│
│дБ (А), не более │ │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│4. Коэффициент сопротив-│[6], 6.3.1; 6.3.2 │По [6], │
│ления качению, не более │ │дополнение 6│
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Таблица 3
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ, КВАДРИЦИКЛОВ И МОПЕДОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ КАТЕГОРИИ L
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│Наименование показателя │ Значение │ Метод │
│ │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │ │По [3], │
│- ширина профиля, % от │[3], 6.1 │приложение 6│
│номинальной, не более; │ │ │
│- наружный диаметр, % от│ │ │
│номинального, не более │ │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в │[3], 6.2 │По [3], │
│зависимости от нагрузки │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│и скорости │протектора, слоев корда, а│ │
│ │также отрывов протектора │ │
│ │или разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │По [3], │
│ │измеренный через 6 ч после│приложение 7│
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измеренного до испытаний │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│3. Динамическое │[3], 6.3 │По [3], │
│расширение │ │приложение 9│
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Таблица 4
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
ПРИЦЕПОВ К НИМ КАТЕГОРИЙ M , O , O
1 1 2
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│Наименование показателя │ Значение │ Метод │
│ │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │[4], 6.7.4; 7.1.4 │По [4], │
│- ширина профиля, % от │ │приложение 6│
│номинальной, не более │ │ │
│- наружный диаметр, % от│[4], 6.7.4; 7.1.5 │По [4], │
│номинального, не более │ │приложение 6│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в │[4], 6.8 │По [4], │
│зависимости от нагрузки │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│и скорости │протектора, расслоений │ │
│ │слоев, отслоений корда или│ │
│ │разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │ │
│ │измеренный через 6 ч после│ │
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измененного до испытаний │ │
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Таблица 5
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ КАТЕГОРИЙ
N, M , M , O , O
2 3 3 4
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│ Наименование │ Значение │ Метод │
│ показателя │ │ испытаний │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│1. Отклонение размеров: │[5], 6.5.4, 7.1.4 │По [5], │
│- ширина профиля, % от │ │приложение 6│
│номинальной, не более │ │ │
│- наружный диаметр, % от│[5], (6.5.4; 7.1.5) │По [5], │
│номинального, не более │ │приложение 6│
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│2. Безотказность в за │[5], 6.6 │По [5], │
│висимости от нагрузки и │Отсутствие отслоений │приложение 7│
│скорости │протектора, расслоений │ │
│ │слоев, отслоений корда или│ │
│ │разрывов корда. │ │
│ │Наружный диаметр шины, │ │
│ │измеренный через 6 ч после│ │
│ │испытаний, не должен отли-│ │
│ │чаться более чем на 3,5% │ │
│ │от наружного диаметра, │ │
│ │измеренного до испытании │ │
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Пункт 4.2.1. Заменить слово: "надписи" на "надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН";
перечисление н). Заменить слова: "(наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин)" на "для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки";
"х) специальные надписи, соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6]".
Стандарт дополнить разделом - "Библиография":
"Библиография
[1] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 30 утверждения пневматических шин для автомобилей и их
прицепов
[2] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 54 утверждения шин для грузовых транспортных средств и их
прицепов
[3] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 75 утверждения пневматических шин для мотоциклов и
мопедов
[4] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 108 утверждения в отношении производства пневматических
шин с восстановленным протектором для автотранспортных
средств и их прицепов
[5] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 109 утверждения пневматических шин с восстановленным
протектором для транспортных средств неиндивидуального
пользования и их прицепов (для грузовых автомобилей,
автобусов и троллейбусов)
[6] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН N 117 утверждения шин в отношении шума при качении и
сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению
Библиографические данные. Заменить коды ОКП: 25 2110, 25 2130 на 25 2100, 25 2710;
ключевые слова дополнить словом: "безопасности".