Список изменяющих документов
(с изм., внесенными письмами Госгортехнадзора РФ
от 03.12.2001
N 12-01/1195
, от 03.11.2003
N 12-01/975
)
|
Группа классификации (режима) крана по
ГОСТ 25546
/ИСО 4301
(принята в
ПБ 10-14-92
)
|
Группа режима по классификации Правил Госгортехнадзора СССР 1969 г.
<1>
|
Срок до проведения первичного обследования (календарный), лет
|
Срок до проведения повторного обследования, годы
|
8К/А8
|
ВТ
|
12(12)
<*>
|
2(2)
<*>
|
6К-7К/А6-А7
|
Т
|
16(12)
<*>
|
2(2)
<*>
|
4К-5К/А4-А5
|
С
|
16(16)
<*>
|
3(2)
<*>
|
2К-3К/А2-А3
|
Л
|
20(16)
<*>
|
5(2)
<*>
|
1К/А1
|
Р (редкое использование)
|
30(16)
<*>
|
10(3)
<*>
|
Наименование элемента
|
Цель выполнения неразрушающего контроля
|
Рекомендуемый способ дефектоскопии
|
Минимальный объем контроля
|
Нижние пояса главных балок коробчатого сечения кранов, установленных на открытом воздухе
|
Определение площади и степени коррозии
|
Ультразвуковая толщинометрия
|
Согласно
Приложению Р5
|
Участки сплошной коррозии главных балок коробчатого сечения > 0,5 м
2
|
Определение степени коррозии
|
Ультразвуковая толщинометрия
|
Не менее чем в 3 точках, находящихся в обнаруженной зоне коррозии
|
Листовые балочные конструкции (пояса, стенки) при выявлении расслоения на доступных для осмотра гранях (например, на торцах свесов)
|
Определение площади расслоенного металла
|
Ультразвуковая толщинометрия
|
Не менее чем в 3 точках, отстоящих от зоны расслоения ~= на 100 мм. При обнаружении продолжения зоны расслоения объем контроля увеличивают
|
Надбуксовые части концевых балок мостовых кранов
|
Выявление трещин в основном металле и сварных швах
|
Вихретоковая, ультразвуковая или цветная дефектоскопия
|
Согласно приложению Л5
|
Места соединения главных и концевых балок мостовых кранов
|
Выявление трещин в основном металле и сварных швах
|
Вихретоковая, ультразвуковая или цветная дефектоскопия
|
Согласно приложению Л5
|
Места соединения опор с пролетным строением козловых кранов и опор с ходовыми тележками
|
Выявление трещин в основном металле и сварных швах
|
Вихретоковая, ультразвуковая или цветная дефектоскопия
|
Согласно приложению П5
|
Вид дефекта
|
Характеристика дефекта
|
||
Дефекты изготовления или монтажа
|
Дефекты, возникшие из-за грубого нарушения нормальной эксплуатации
|
Дефекты, возникшие при длительной нормальной эксплуатации
|
|
Количество баллов
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Нарушение лакокрасочного покрытия
|
0,1
|
||
2. Коррозия несущих элементов:
|
Возникновение подобного дефекта маловероятно
|
|
|
=< 5% толщины элемента
|
0,2
|
||
=< 10% толщины элемента
|
1
|
||
> 10% толщины элемента
|
4
|
||
3. Трещины, разрывы в швах или в околошовной зоне
<*>
|
Возникновение больших трещин маловероятно
|
1
|
4
|
4. Трещины, разрывы в зонах, удаленных от сварных швов
<*>
|
Возникновение больших трещин маловероятно
|
1
|
5
|
5. Разрывы не менее 10% болтов в соединениях, где болты работают на растяжение
|
Возникновение подобного дефекта маловероятно
|
1
|
4
|
6. Срез не менее 10% болтов в соединениях, где болты работают на срез
|
Возникновение подобного дефекта маловероятно
|
1
|
4
|
7. Деформации элементов ферменных конструкций, превышающие предельные величины (указаны в
Приложениях Г5
и
Д5
):
|
|
|
|
пояса
|
1
|
2,5
|
5
|
раскосы
|
0,5
|
1
|
2
|
8. Деформации элементов листовых конструкций (кроме местных деформаций свесов поясов), превышающие предельные величины (указаны в
Приложении Д5
)
|
1
|
1,5
|
5
|
9. Расслоение металла, перекрывающее не менее 50% размера сечения пояса, стенки и т.п.
|
5
|
||
10. Любые дефекты, возникшие в месте предыдущего ремонта, не попадающие под определения предыдущих строк данной таблицы
|
1
|
1
|
2
|
1
|
Фактическое использование крана (где и какой технологический процесс обслуживает кран)
|
|
||
2
|
Характеристика грузозахватного устройства (тип, масса, т, и/или емкость, м
3
), для транспортировки какого груза предназначено
|
|
||
3
|
Максимальная масса перемещаемого груза
|
т
|
||
4
|
Средняя масса перемещаемого груза
|
т
|
||
5
|
Среднее количество груза, транспортируемого краном за год (для кранов, используемых для обслуживания транспортно-складских объектов с известными величинами грузопотоков, в том числе с учетом дополнительных "перевалок")
|
т
|
||
6
|
Количество часов работы крана в сутки
|
ч
|
||
7
|
Количество дней в году, когда работает кран
|
дн.
|
||
8
|
Количество циклов работы крана в сутки
|
цикл
|
||
Какой % составляют в общем объеме грузы:
|
|
|||
|
до 0,25Q
ном
|
%
|
||
|
от 0,25 до 0,5Q
ном
|
%
|
||
|
от 0,5 до 0,75Q
ном
|
%
|
||
|
от 0,75 до Q
ном
|
%
|
||
10
|
Температурные условия работы крана:
|
|
||
нижний предел температуры рабочего состояния
|
°C
|
|||
верхний предел температуры рабочего состояния
|
°C
|
|||
нижний предел температуры нерабочего состояния
|
°C
|
|||
верхний предел температуры нерабочего состояния
|
°C
|
|||
11
|
Характеристика среды, в которой работает кран:
|
|
||
|
степень агрессивности по
СНиП 2.03.11-85
|
|
||
|
пожароопасность по
ПУЭ
|
|
||
|
взрывоопасность по
ПУЭ
|
|
||
|
|
|
||
12
|
Прочие данные
|
|
||
|
|
|
1
|
Тип крана (мостовой, козловой и т.д.)
|
|
2
|
Грузоподъемность, т
|
|
3
|
Тип металлоконструкции крана (коробчатого сечения, сварная; ферменная, сварная; коробчатого сечения, клепаная и т.д.)
|
|
4
|
Пролет крана (если пролет изменялся, то в скобках указать первоначальный), м
|
|
5
|
Группа классификации (режим работы) крана паспортная по ГОСТ или ИСО
|
|
6
|
Скорости механизмов, м/с:
|
|
|
главного подъема
|
|
|
вспомогательного подъема
|
|
|
передвижения грузовой тележки
|
|
|
передвижения крана
|
|
7
|
Данные о материалах несущих элементов металлоконструкции, в том числе материалах, использованных при ремонтах
|
|
8
|
Наличие сертификатов или копий сертификатов на материалы несущих элементов металлоконструкции
|
|
9
|
Паспортные данные о нижних пределах температур рабочего и нерабочего состояния крана
|
|
10
|
Завод-изготовитель
|
|
11
|
Дата изготовления
|
|
12
|
Заводской номер
|
|
13
|
Регистрационный номер
|
|
14
|
Дата ввода в эксплуатацию
|
|
15
|
Дата последнего технического освидетельствования
|
|
16
|
Дата последнего обследования крана
|
|
Дата окончания ремонта или реконструкции
|
Организация, выполнявшая ремонт или реконструкцию
|
Замечания комиссии о качестве выполненного ремонта или реконструкции
|
|
|
|
Вид остаточной деформации
|
Графическое представление деформации
|
Предельно допустимая величина остаточной деформации
|
1
|
2
|
3
|
Отрицательный остаточный прогиб каждой из главных балок (тележка без груза у тупикового упора или над опорой козлового крана)
|
Изображения не приводятся
|
а) f
1
=< 0,0022L
к
эксплуатация крана допускается до следующего очередного обследования;
б) 0,0022L
к
< f
1
=< 0,0035L
к
эксплуатация крана допускается на срок не более 1 года или до достижения металлоконструкцией прогиба предельной величины, при условии выполнения контрольных замеров f
1
не реже 1 раза в 4 мес.;
в) f
1
> 0,0035L
к
эксплуатация крана должна быть прекращена, а его металлоконструкция подвергнута реконструкции;
г) f
2
=< 0,0035L
консоли
эксплуатация крана допускается до следующего очередного обследования
|
Изогнутость главных балок в плане
|
|
д) f
r
=< 0,002L
к
эксплуатация крана допускается до следующего обследования, если кривизна балок не сопровождается нарушением допуска на сужение/уширение колеи рельсового пути грузовой тележки
|
Скручивание главных балок
|
|
е) f
сл
=< 0,001L
к
эксплуатация однобалочного крана (с ездой тележки, электротали по верхнему поясу главной балки) допускается до следующего обследования;
ж) f
ск
=< 0,002L
к
эксплуатация однобалочного крана (с ездой тележки, электротали по нижнему поясу) или двухбалочного крана с коробчатым или ферменным сечением главных балок допускается до следующего обследования
|
Разность диагоналей поперечного сечения фермы
|
|
з) mod (d
1
- d
2
) =< 0,001В
эксплуатация фермы, имеющей указанную деформацию в разъемном стыке, возможна до следующего очередного обследования;
и) mod (d
1
- d
2
) =< 0,004В
эксплуатация фермы, имеющей указанную деформацию в сечении (кроме разъемного стыка), возможна до следующего очередного обследования
|
Вид элемента и характер остаточной деформации
|
Тип сечения
|
Графическое представление деформации
|
Исходное напряженное состояние элемента
|
||
Сжатие
|
Растяжение
|
Теоретически не нагружен (поддерживавающий элемент)
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Изогнутость (погибь) стержня фермы - f
р
или f
н
|
Все типы
|
Изображения не приводятся
|
1/500
-------
1/200,
но не более 0,25n
п
или 0,25n
р
|
1/250
-------
1/100,
но не более 0,5n
п
или 0,5n
р
|
1/200
-------
1/50,
но не более 0,75n
п
или 0,75n
р
|
Местные вмятины D/f
(D - диаметр трубы)
|
Труба
|
|
50
---
15
|
20
---
10
|
20
----
7,5
|
Местные вмятины f
(t - толщина полки)
|
Полка уголка, швеллера, двутавра
|
|
1,5t
-----
5t
|
3t
---
6t
|
5t
-----
7,5t
|
Местные вмятины
(t - толщина свеса)
|
Свес пояса
|
|
1,5t
-----
5t
|
3t
---
6t
|
Нет
|
Отклонение от плоскости (вогнутость или выпуклость листа балки) - f. Измеряется на участке между главными (большими) диафрагмами, но на длине =< 2000 мм
|
Пояс коробчатой балки
|
|
0,1 В/t
п
---------
2t
п
|
1,0t
п
------
5t
п
|
Нет
|
Отклонение от плоскостности (вогнутость или выпуклость листа балки) f. Измеряется на участке между главными (большими) диафрагмами
|
Стенка коробчатой балки
|
|
1,5t
с
при
h < 80t
с
-----------
2,0t
с
при
h => 80t
с
;
5t
с
|
3t
с
----
5t
с
|
Нет
|
Место вероятного расположения дефекта, вид дефекта
|
Места, подвергаемые внешнему осмотру при проведении обследования металлоконструкции (показаны стрелками)
|
Места крепления буксовых узлов концевых балок мостовых кранов, трещины в сварных швах и основном металле
|
Изображения не приводятся
|
Узел примыкания главной балки к концевой мостовых кранов, трещины в сварных швах и основном металле
|
|
Зона примыкания кронштейнов проходной галереи к стенке главной балки мостовых кранов, трещины в сварных швах и основном металле
|
|
Зона соединения элементов пояса фермы, трещины в сварных швах и основном металле
|
|
Влажностный режим помещений
----------------
Зона влажности
(по
СНиП II-3-79
)
|
Группы газов по
табл. 5
|
Степень агрессивного воздействия среды на металлические конструкции
|
||
внутри отапливаемых зданий
|
внутри неотапливаемых зданий или под навесом
|
на открытом воздухе
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сухой
--------
Сухая
|
A
|
Неагрессивная
|
Неагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
B
|
Неагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
|
C
|
Слабоагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
|
D
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Сильноагрессивная
|
|
Нормальный
----------------
Нормальная
|
A
|
Неагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
B
|
Слабоагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
|
C
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
|
D
|
Среднеагрессивная
|
Сильноагрессивная
|
Сильноагрессивная
|
|
Влажный или мокрый
----------------
Влажная
|
A
|
Слабоагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
B
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
|
C
|
Среднеагрессивная
|
Сильноагрессивная
|
Сильноагрессивная
|
|
D
|
Среднеагрессивная
|
Сильноагрессивная
|
Сильноагрессивная
|
Влажностный режим помещений
-------------------
Зона влажности
(по
СНиП II-3-79
)
|
Характеристика солей, аэрозолей и пыли
|
Степень агрессивного воздействия среды на металлические конструкции
|
||
внутри отапливаемых зданий
|
внутри неотапливаемых зданий или под навесами
|
на открытом воздухе
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сухой
---------
Сухая
|
Малорастворимые
|
Неагрессивная
|
Неагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Хорошо растворимые, малогигроскопичные
|
Неагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
|
Хорошо растворимые, гигроскопичные
|
Слабоагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
|
Нормальный
-----------------
Нормальная
|
Малорастворимые
|
Неагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Хорошо растворимые, малогигроскопичные
|
Слабоагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
|
Хорошо растворимые, гигроскопичные
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
|
Влажный или мокрый
-----------------
Влажная
|
Малорастворимые
|
Неагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Слабоагрессивная
|
Хорошо растворимые, малогигроскопичные
|
Слабоагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагрессивная
|
|
Хорошо растворимые, гигроскопичные
|
Среднеагрессивная
|
Среднеагреесивная
|
Сильноагрессивная
|
Неорганические жидкие среды
|
Водородный показатель pH
|
Суммарная концентрация сульфатов и хлоридов, г/л
|
Степень агрессивного воздействия сред на металлические конструкции при свободном доступе кислорода в интервале t° от 0 до 50 °C и скорости движения до 1 м/с
|
Пресные природные воды
|
Св. 3 до 11
|
До 5
|
Среднеагрессивная
|
То же
|
Св. 5
|
Сильноагрессивная
|
|
До 3
|
Любая
|
Сильноагрессивная
|
|
Морская вода
|
Св. 6 до 8,5
|
Св. 20 до 50
|
Среднеагрессивная
|
Производственные оборотные и сточные воды без очистки
|
Св. 3 до 11
|
До 5
|
Среднеагрессивная
|
|
Св. 5
|
Сильноагрессивная
|
|
Сточные жидкости животноводческих зданий
|
Св. 3
|
До 5
|
Среднеагрессивная
|
Растворы неорганических кислот
|
Св. 5 до 9
|
Любая
|
Сильноагрессивная
|
Растворы щелочей
|
Св. 11
|
Любая
|
Сильноагрессивная
|
Растворы солей концентрацией св. 50 г/л
|
Св. 3 до 11
|
Любая
|
Сильноагрессивная
|
Органические жидкие среды
|
Степень агрессивного воздействия среды на металлические конструкции
|
Масла (минеральные, растительные, животные)
|
Неагрессивная
|
Нефть и нефтепродукты
|
Слабоагрессивная
|
Растворители (бензол, ацетон)
|
Сильноагрессивная
|
Растворы органических кислот
|
Сильноагрессивная
|
Наименование
|
Концентрация, мг/м
3
, для групп газов
|
|||
A
|
B
|
C
|
D
|
|
Углекислый газ
|
До 2000
|
Св. 2000
|
-
|
-
|
Аммиак
|
До 0,2
|
Св. 0,2 до 20
|
Св. 20
|
-
|
Сернистый ангидрид
|
До 0,5
|
Св. 0,5 до 10
|
Св. 10 до 200
|
Св. 200 до 1000
|
Фтористый водород
|
До 0,05
|
Св. 0,05 до 5
|
Св. 5 до 10
|
Св. 10 до 100
|
Сероводород
|
До 0,01
|
Св. 0,01 до 5
|
Св. 5 до 100
|
Св. 100
|
Оксиды азота (растворяющиеся в воде с образованием растворов кислот)
|
До 0,1
|
Св. 0,1 до 5
|
Св. 5 до 25
|
Св. 25 до 100
|
Хлор
|
До 0,1
|
Св. 0,1 до 1
|
Св. 1 до 5
|
Св. 5 до 10
|
Хлористый водород
|
До 0,05
|
Св. 0,05 до 5
|
Св. 5 до 10
|
Св. 10 до 100
|
Растворимость твердых сред в воде и их гигроскопичность
|
Наиболее распространенные соли, аэрозоли, пыли
|
Малорастворимые
|
Силикаты, фосфаты (вторичные и третичные) и карбонаты магния, кальция, бария, свинца; сульфаты бария, свинца; оксиды и гидроксиды железа, хрома, алюминия, кремния
|
Хорошо растворимые, малогигроскопичные
|
Хлориды и сульфаты натрия, калия, аммония; нитраты калия, бария, свинца, магния; карбонаты щелочных металлов
|
Хорошо растворимые, гигроскопичные
|
Хлориды кальция, магния, алюминия, цинка, железа; сульфаты магния, марганца, цинка, железа; нитраты и нитриты натрия, калия, аммония; все первичные фосфаты; вторичный фосфат натрия; оксиды и гидроксиды натрия, калия
|
Группа классификации
|
Примечание
|
||
Паспортная
|
Фактическая расчетная (граничное значение)
|
||
по классификации Правил Госгортехнадзора СССР 1969 г.
|
по
ГОСТ 25546*
/ИСО 4301/1
|
||
Л
|
1К, 2К/А1, А2
|
3К/А3
|
При фактической группе 7К/А7 и выше (при отсутствии усталостных повреждений) срок службы крана может быть продлен на 1 год
|
С
<*>
|
3К/А3
|
5К/А5
|
То же
|
С
|
4К, 5К/А4, А5
|
7К/А7
|
То же, при 8К/А8
|
Т
|
6К, 7К/А6, А7
|
8К/А8
|
"-"
|
ВТ
|
8К/А8
|
-
|
Проверка не требуется
|
Степень агрессивного воздействия среды по
СНиП 2.03.11-85
|
![]() |
Слабоагрессивная
|
0,95
|
Среднеагрессивная
|
0,90
|
Сильноагрессивная
|
0,85
|
Вид и степень повреждения
|
Группа элемента
|
Равномерный слой коррозии не менее 0,5 мм
|
2
|
Язвенная коррозия с глубиной дефекта, мм:
|
|
до 0,5 включительно
|
2
|
св. 0,5 до 0,8 включительно
|
3
|
св. 0,8 до 1,2 включительно
|
4
|
св. 1,2
|
5
|
Наименование замеров
|
Номера контрольных точек
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Высотное положение пояса балки N 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Высотное положение пояса балки N 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Высотное положение рельса N 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Высотное положение рельса N 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение в плане рельса N 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение в плане рельса N 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование измеряемого или расчетного параметра
|
N сечения вдоль пролета
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Размер А
1
|
|
|
|
|
|
Размер
![]() |
|
|
|
|
|
Размер А
2
|
|
|
|
|
|
Размер
![]() |
|
|
|
|
|
А
1
-
![]() |
|
|
|
|
|
А
2
-
![]() |
|
|
|
|
|
Точка 1
|
Точка 2
|
Точка 3
|
Точка 4
|
Точка 5
|
Фактическая толщина пояса, мм
|
||||
|
|
|
|
|
Точка 1
|
Точка 2
|
Точка 3
|
Точка 4
|
Точка 5
|
Фактическая толщина пояса, мм
|
||||
|
|
|
|
|
Сборочная единица (узел) крана и проверяемые параметры
|
Вид дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не допускается
|
Вид контроля, необходимые средства для выполнения контроля
|
1
|
2
|
3
|
1. Крюковая подвеска:
|
|
|
а) профиль желоба блоков
|
Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса ручья
|
Шаблон
|
б) поверхность желоба и реборд блоков
|
Трещины желоба и реборд. Наружные сколы реборд на длине более 50% d
каната
|
Внешний осмотр, лупа
|
в) вращение блоков
|
Затруднение вращения. Наличие проскальзывания каната относительно блока при подъеме и опускании подвески
|
Внешний осмотр
|
г) наличие торцевых шайб на оси, траверсе и их креплений
|
Отсутствие шайб или ослабление их креплений
|
Внешний осмотр
|
д) наличие кожухов (ограждений) и их креплений
|
Отсутствие кожухов и ослабление их креплений
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
е) зазор между ограждением и блоком
|
Зазор более 20% диаметра каната
|
Линейка измерительная
|
ж) износ однорогого крюка
|
Износ более 10% первоначальной высоты вертикального сечения зева крюка
|
Штангенциркуль
|
з) износ двурогого крюка
|
Износ более 10% первоначальной высоты вертикального сечения зева крюка или более 10% сечения под углом 45° к вертикали
|
Штангенциркуль
|
и) целостность крюка
|
Наличие трещин, волосовин, закатов
|
Внешний осмотр, лупа
|
к) вращение крюка
|
Отсутствие свободного вращения
|
Свободный поворот от руки
|
л) наличие стопорной планки и ее крепления
|
Отсутствие стопорной планки или ослабление ее крепления
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
м) состояние предохранительного замка
|
Невозврат замка в исходное положение под действием собственного веса или пружины
|
Внешний осмотр и отвод замка рукой
|
н) наличие смазки
|
Наличие скрипа, отсутствие смазки
|
Внешний осмотр, прослушивание
|
о) состояние щек траверсы и сварных соединений
|
Трещины в щеках, траверсе или сварных швах
|
Внешний осмотр, лупа
|
2. Верхний и уравнительный блоки:
|
|
|
а) наличие верхних накладных деталей и их креплений
|
Отсутствие деталей и ослабление их креплений
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
б) состояние опорных деталей и сварных швов
|
Наличие трещин или вмятин
|
Внешний осмотр, лупа
|
в) поверхность желоба и реборд блоков
|
Трещины желоба и реборд. Наружные сколы реборд на длине более 50% d
каната
|
Внешний осмотр, лупа
|
Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса ручья
|
Шаблон
|
|
г) вращение блоков
|
Затруднение вращения. Наличие проскальзывания каната относительно блока при подъеме и опускании подвески
|
Внешний осмотр
|
3. Канатный барабан:
|
|
|
а) износ ручья барабана
|
Наличие износа ручья барабана по профилю более 2 мм
|
Внешний осмотр, шаблон
|
б) износ выступов ручья под канат
|
Уменьшение высоты выступов более 50% первоначальной
|
Линейка, штангенциркуль
|
в) состояние поверхности ручья под канат
|
Наличие выбоин и трещин
|
Внешний осмотр, лупа
|
г) крепление каната
|
Отсутствие накладок или ослабление их креплений, отсутствие запасных витков каната
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
л) состояние подшипников качения
|
Ослабление креплений корпусов, крышек, отсутствие смазки, наличие трещин, ослабление посадок
|
Внешний осмотр
|
е) наличие и обильность смазки зубчатой ступицы
|
Наличие течи смазки, отсутствие обильной смазки на зубьях ступицы
|
Внешний осмотр
|
ж) крепление зубчатой ступицы
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
4. Тормоз:
|
|
|
а) состояние пружины
|
Наличие поломок
|
Внешний осмотр
|
б) наличие смазки в шарнирных соединениях
|
Отсутствие выступания смазки на выходе шарниров
|
Внешний осмотр
|
в) тормозная обкладка
|
Износ более 50% первоначальной толщины. Наличие трещин
|
Штангенциркуль, линейка измерительная
|
г) длина хода штока
|
Больше установленной паспортной предельной величины
|
Штангенциркуль, линейка измерительная
|
д) крепление тормоза
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
е) состояние гидротолкателя или электромагнита
|
Отсутствие жидкости, течь жидкости через уплотнения в корпусе гидротолкателя. Заедания при срабатывании. Наличие обрыва фазы
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, универсальный электроизмерительный прибор
|
|
|
|
а) уровень масла
|
Уровень масла не находится между контрольными рисками маслоуказателя
|
Внешний осмотр
|
б) крепление редуктора
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
в) состояние поверхности зубьев колес
|
Площадь, занимаемая мелкими углублениями и (или) порами более 20% поверхности зуба. Наличие следов усталости на поверхности зубьев
|
Внешний осмотр, лупа
|
г) толщина зубьев колес
|
Износ зубьев колес для редукторов подъема более 15% и редукторов передвижения - 20% первоначальной толщины
|
Штангензубомер или необходимый шаблон
|
д) подшипники качения
|
Наличие трещин и разрывов в кольцах и сепараторах, блестящий накат на дорожках качения, большой радиальный зазор, ослабление посадок колец, сильный нагрев при эксплуатации
|
Внешний осмотр и измерения (при необходимости)
|
е) надежность посадок зубчатых колес на валах
|
Наличие ослабления посадок зубчатых колес
|
Внешний осмотр
|
ж) отсутствие течи масла через разъем корпуса редуктора
|
Нарушение герметичности разъема корпуса и наличие течи масла
|
Внешний осмотр
|
6. Ходовые колеса:
|
|
|
а) состояние колеса
|
Наличие трещин и закатов. Наличие вмятин и выбоин
|
Внешний осмотр, лупа
|
б) состояние поверхности катания колеса и реборд
|
Уменьшение диаметра вследствие износа более чем на 2% первоначального (или 0,5% для кранов с центральным приводом).
Наличие износа реборд более 50% от их первоначальной толщины
|
Внешний осмотр и замеры. Калибр, штангенциркуль, измерительная линейка
|
в) крепление буксы и ее крышек
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
г) состояние подшипников качения
|
Наличие трещин и разрывов в кольцах и сепараторах, блестящий накат на дорожках качения, большой радиальный зазор, ослабление посадок колец, сильный нагрев во время эксплуатации
|
Внешний осмотр
|
7. Муфта зубчатая:
|
|
|
а) крепление полумуфты и кольца уплотнения
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
б) осевой ход приводного вала
|
Наличие осевого хода приводного вала, отличного от заданного, равного 2 - 4 мм
|
Линейка измерительная
|
в) толщина зубьев втулки и обоймы
|
Уменьшение толщины зуба вследствие износа более 15% первоначальной
|
Тангенциальный штангензубомер
|
г) надежность посадок зубчатых втулок, полумуфт и тормозных шкивов;
|
Наличие ослабления посадок
|
Внешний осмотр и универсальные приспособления
|
д) наличие смазки
|
Отсутствие достаточного количества смазки в зубчатой полости
|
Внешний осмотр через заливное отверстие
|
е) состояние поверхности тормозного шкива
|
Наличие выбоин, царапин и смазки на поверхности. Поверхностный износ шкива более 25% первоначальной толщины
|
Внешний осмотр, замеры, штангенциркуль или калибр
|
ж) крепление полумуфты и тормозного шкива
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
8. Устройство буферное и буфер:
|
|
|
а) наличие буферов и их работоспособность
|
Отсутствие или некомплектность упругих элементов буферов
|
Внешний осмотр
|
б) крепление буферов
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
9. Кабина:
|
|
|
а) крепление кабины
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий и ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
б) состояние деталей подвески и сварных швов
|
Наличие трещин, вмятин в деталях подвески кабины, а также трещин в сварных швах
|
Внешний осмотр, лупа
|
10. Кабина для обслуживания троллеев (при наличии): крепление кабины
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки, наличие трещин в сварных швах
|
Внешний осмотр, лупа, ключи необходимых размеров
|
11. Канаты:
|
|
|
а) состояние смазки каната
|
Наличие загрязнения и пересыхания смазки
|
Внешний осмотр, лупа, штангенциркуль
|
б) состояние каната
|
Наличие браковочных признаков каната, указанных в инструкции по эксплуатации крана. При отсутствии использовать приложение 10 Правил Госгортехнадзора СССР или стандарт ИСО 4309
|
|
12. Металлоконструкция моста крана и тележки:
|
|
|
а) состояние окраски, степень коррозии
|
Наличие шелушения краски (с данным дефектом кран может эксплуатироваться до очередного ремонта)
|
Внешний осмотр
|
Наличие многочисленных участков коррозии, превышающей величины, указанные в наст. РД
|
Внешний осмотр, применение УЗД толщиномера (согласно наст. РД)
|
|
б) состояние несущих элементов металлоконструкций
|
Наличие усталостных трещин в основном металле и (или) сварных швах
|
Внешний осмотр, применение приборов неразрушающего контроля (согласно наст. РД)
|
в) прогиб моста
|
Наличие остаточного прогиба моста выше указанного в настоящем РД по обследованию кранов данного типа
|
Струна, отвес, линейка измерительная (согласно наст. РД)
|
г) состояние стенок пролетных балок
|
Появление выпучиваний в стенках пролетных балок
|
Внешний осмотр
|
|
|
|
а) наличие паспортного комплекта оборудования
|
Отсутствие отдельных деталей комплекта
|
Внешний осмотр
|
б) состояние креплений
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий и ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
в) состояние и работоспособность конечных выключателей
|
Наличие открытых неиспользованных отверстий, грязи и пыли, ослабление контактных соединений и заземления
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
14. Защитная панель
|
Нарушение регулировки контактора и групповых реле, ослабление контактных соединений аппаратов и заземления, наличие смазки в трущихся парах "металл - пластмасса"
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
15. Кулачковые контроллеры и командоконтроллеры
|
Наличие заеданий, значительных усилий при вращении вала, оплавление контактов, ослабление контактных соединений и заземления, неисправность гибких соединений. Наличие износа контактов более 50% первоначальной толщины
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка, штангенциркуль
|
16. Электродвигатели с фазным ротором
|
Наличие металлической и угольной пыли в камерах контактных колец, износ щеток, подгорание контактных колец, ослабление контактных соединений и заземления, повышенный нагрев подшипников, снижение сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм
|
Внешний осмотр, мегомметр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
17. Электродвигатели короткозамкнутые
|
Повышенный нагрев подшипников, снижение сопротивления изоляции статора ниже 0,5 МОм
|
Внешний осмотр, мегомметр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
18. Магнитные пускатели
|
Наличие грязи, пыли, подгорания контактов, отсутствие воздушного зазора, заедание подвижных частей, наличие трещин на короткозамкнутых витках или отсутствие витков
|
Внешний осмотр, линейка измерительная, щуп, надфиль, напильник, ключи необходимых размеров и отвертка
|
Нарушение регулировки механической блокировки реверсивных пускателей, ослабление контактных соединений и заземления. Наличие "провала" менее 2 мм. Отсутствие требуемого зазора (не менее 2 - 2,5 мм) между подвижными контактами при регулировке механической блокировки
|
Внешний осмотр, линейка измерительная, щуп, надфиль, напильник, ключи необходимых размеров и отвертка
|
|
19. Магнитные контроллеры и реверсоры
|
Наличие грязи, пыли, задеваний контактов за камеры и подвижных магнитных систем за каркас катушки. Заедание подвижных частей контроллеров и реверсоров, наличие трещин в короткозамкнутых витках неподвижной части магнитной системы. Чрезмерный нагрев катушки, подгорание контактов, ослабление контактных соединений
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
20. Резисторы типов НФ и НК
|
Наличие грязи, пыли, неисправностей и расколов изоляторов, ослабление контактных соединений и заземления
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
21. Кабельный токоподвод:
|
|
|
а) монорельс
|
Наличие вмятин, изгибов, а также выступов в стыках
|
Внешний осмотр
|
б) скольжение кареток по монорельсу
|
Заедания и значительные усилия при скольжении кареток
|
Внешний осмотр, проверка перемещения вручную
|
Несрабатывание защиты при открывании двери, люка и т.д.
|
Внешний осмотр и проверка срабатывания
|
Тип крана
|
Мостовой
|
Завод-изготовитель
|
ПО "Кран"
|
Заводской номер
|
1158
|
Регистрационный номер
|
147
|
Город (село и т.п.), где установлен кран
|
г. Истра, Московская обл.
|
Объект, где установлен кран
|
Склад
|
Организация - владелец крана
|
АО "Деталь"
|
Наименование организации, проводившей обследование
|
АО "Сервис"
|
Номер лицензии Госгортехнадзора России
|
12 О-ХХ/ХХХ
|
Дата выдачи лицензии, срок действия
|
24.05.95 - 3 года
|
N приказа на проведение данного обследования
|
22
|
Комиссия провела (указать первичное или повторное) обследование
|
Второе повторное
|
Обследование проведено в соответствии с требованиями
|
РД 10-112-5-97,
РД 10-112-96
, ч. 1,
РД РосЭК-001
|
Номера учтенных экземпляров РД, указанных в предыдущей строке
|
64, 17, 14
|
Грузовой момент, т x м, или грузоподъемность, т (ненужное зачеркнуть)
|
20
|
Дата изготовления крана
|
1964 г., март
|
Группа классификации (режима работы)
|
А5
|
Климатическое исполнение по
ГОСТ 15150
|
У1
|
Может быть установлен в ветровом районе по
ГОСТ 1451
или в помещении
|
I - III
|
Нижний и верхний пределы по температуре рабочего состояния
|
-40 °C; +40 °C
|
Допустимая сейсмичность района установки
|
До 6 баллов
|
Возможность установки в пожароопасной среде категории
|
Не предусмотрена
|
Возможность установки во взрывоопасной среде категории
|
Не предусмотрена
|
Проводился ли капитальный ремонт
|
Нет
|
Соответствие по виду выполняемых работ
|
Соответствует
|
Соответствие по группе классификации (режиму работы)
|
Соответствует
|
По нижнему и верхнему пределам температур места установки
|
Соответствует
|
По ветровому району места установки
|
Соответствует
|
По сейсмичности зоны установки
|
Соответствует
|
По характеристике среды (пожароопасная, взрывоопасная, агрессивная и т.п.)
|
Соответствует
|
По состоянию эксплуатационной документации
|
Отсутствует приложение 2 ИЭ
|
По состоянию кранового пути
|
Не соответствует
|
По функционированию системы ТОиР
|
Нет графика ТОиР
|
Общее состояние крана (исправное, неисправное, работоспособное или неработоспособное)
|
Работоспособное
|
|
Достижение предела по установленной группе классификации
|
Предел не перейден
|
|
Необходимость выполнения оценки остаточного ресурса ("да" или "нет")
|
Нет
|
|
Общее число дефектов (по ведомости дефектов)
|
8
|
|
в том числе
|
Устранены при проведении данного обследования
|
3
|
Требуют устранения до начала дальнейшей эксплуатации
|
-
|
|
Должны быть устранены за срок, указанный в Ведомости дефектов
|
2
|
|
Должны быть устранены при очередном ТОиР
|
3
|
|
Масса груза при проведении статических испытаний, т
|
25,0
|
|
Масса груза при проведении динамических испытаний, т
|
22,0
|
|
Дефекты по результатам испытаний
|
Не обнаружены
|
Кран допущен к дальнейшей эксплуатации на срок до (указать срок до следующего обследования)
|
Апрель 1999
|
Кран подлежит ремонту (поставить "+" или "-")
|
-
|
Кран подлежит списанию (поставить "+" или "-")
|
-
|
Ограничение зоны обслуживания
|
До выполнения работ по замене участка изношенного кранового рельса над 7-й колонной, ограничить зону использования крана участком между 1-й и 6-й колоннами
|
|
|
|
|
|
|