Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2025 N 88-13949/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Калининградского областного суда от 05.03.2025 N 33-1005/2025 (УИД 39RS0001-01-2023-004470-32)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания должна составлять 40 процентов, а не 30 процентов, которые установлены для сотрудников, имеющих выслугу менее 25 лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.


Апелляционное определение Калининградского областного суда от 05.03.2025 N 33-1005/2025 (УИД 39RS0001-01-2023-004470-32)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания должна составлять 40 процентов, а не 30 процентов, которые установлены для сотрудников, имеющих выслугу менее 25 лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 марта 2025 г. N 33-1005/2025
Дело N 2-264/2024
УИД 39RS0001-01-2023-004470-32
Судья: Нартя Е.А
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Поникаровской Н.В.,
судей Королевой Н.С., Татаренковой Н.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ф. на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16 января 2024 года по исковому заявлению Ф. к Калининградской областной таможне о понуждении произвести перерасчет пенсионного обеспечения, выплату задолженности.
Заслушав доклад судьи Королевой Н.С., объяснения представителя Ф. С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Калининградской областной таможни, Федеральной таможенной службы и Северо-Западного таможенного управления К., полагавшей апелляционную жалобу неподлежащей удовлетворению, судебная коллегия
установила:
Ф. обратился в суд с вышеназванным иском к Калининградской областной таможне, указав в обоснование, что приказом Калининградской областной таможни от 28.04.2014 N 257-к был уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации с выслугой лет для назначения и выплаты пенсии - 22 года 9 месяцев 24 дня.
02.11.2017 он вновь был принят на службу в Калининградскую областную таможню на должность боцмана малого таможенного судна ТС-524 морского отдела тыловой службы.
08.12.2021 истец вновь уволен из Калининградской областной таможни приказом от 02.12.2021 N 1257-К с выслугой лет на день увольнения 28 лет 1 месяц 21 день.
Согласно пп. 6 п. 7 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается при стаже службы (выслуге лет) 25 лет и более в размере 40 процентов.
Начиная с даты последнего увольнения истца из таможенных органов, такая надбавка установлена в размере 30% вместо положенных 40%.
Как указал истец, в нарушение норм пенсионного законодательства, с момента последнего увольнения из таможенных органов не произведен перерасчет пенсионного обеспечения, исходя из необходимости установления 40% надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) при выслуге 25 и более лет.
На основании изложенного, просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсионного обеспечения, назначенного истцу, а также произвести выплату задолженности, образовавшейся в результате перерасчета с 09.12.2021.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Северо-Западное таможенное управление, Федеральная таможенная служба России.
Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16 января 2024 года вышеназванные исковые требования Ф. к Калининградской областной таможне оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 03 июля 2024 года решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16 января 2024 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09 декабря 2024 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 03 июля 2024 года отменено; дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В апелляционной жалобе Ф. просит решение отменить, вынести новое решение, которым удовлетворить требования в полном объеме, настаивая на доводах иска, указывая о том, что в случае повторного определения на службу лица, получавшего пенсию за выслугу лет, выплата которой была приостановлена, в частности, в связи с поступлением на службу, при последующем увольнении его со службы указанное лицо имеет право по своему выбору на возобновление выплаты пенсии, которая была приостановлена, исходя из выслуги и общего трудового стажа на день приостановления либо на прекращение выплаты пенсии, которая была приостановлена, и назначение в установленном порядке пенсии исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения со службы (ч. 2 ст. 14 Закона N 4468-1). Между тем, полагает, что необходимо применять указанную норму в предыдущей редакции, предусматривающей возобновление выплату пенсии исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения. С выводом суда о том, что перерасчет размера надбавки за выслугу лет с учетом нового стажа не предусмотрен, не согласен. Полагает, что нет оснований для исключения выслуги лет для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за выслугу лет, порядок которой установлен Постановлением правительства РФ от 32 января 2003 N 43. Полагает, что обе эти выслуги должны быть применены при расчете пенсии, определяемом на дату последнего увольнения. Полагает, что судом при рассмотрении дела неверно применены нормы материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу Калининградская областная таможня, Федеральная таможенная служба и Северо-Западное таможенное управление просят оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Представитель Калининградской областной таможни, Федеральной таможенной службы и Северо-Западного таможенного управления К. полагала апелляционную жалобу неподлежащей удовлетворению.
Представитель Ф. С. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ф. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался. С учетом изложенного, в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч.ч. 1, 2 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судом решения с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Отменяя апелляционное определение, судом кассационной инстанции указано, что суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание, что периоды, подлежащие включению в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, и периоды, подлежащие включению в стаж службы (выслугу лет) для определения процентной надбавки за выслугу лет не идентичны. Размер надбавки за выслугу лет определяется не из стажа службы (выслуги лет), учитываемого при назначении сотруднику пенсии за выслугу лет, а из стажа службы (выслуги лет), исчисленного для назначения именно такой надбавки, то есть исходя из тех периодов, включение которых в стаж службы (выслугу лет) сотрудника предусмотрено Положением об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43.
В зависимости от цели определения стажа службы (выслуги лет) законом определены различные периоды, подлежащие включению в стаж службы (выслугу лет) в таможенных органах. При этом периоды, которые подлежат включению в стаж службы (выслугу лет) для определения права сотрудника на пенсию за выслугу лет, и периоды, которые включаются сотруднику в стаж службы (выслугу лет) для назначения надбавки за выслугу лет, не совпадают.
Таким образом, при разрешении спора судом не были определены юридически значимые обстоятельства, не дана надлежащая оценка представленным сторонами доказательствам в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что Ф. является пенсионером таможенных органов Российской Федерации.
Приказом Калининградской областной таможни от 28.04.2014 N 257-К Ф. уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации 01.05.2014 по подпункту 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона N 114-ФЗ в специальном звании майора таможенной службы с должности главного инспектора отдела. Выслуга лет для назначения и выплаты пенсии на день увольнения составила 22 года 9 месяцев 24 дня, для ежемесячной надбавки за выслугу лет (стаж службы) к окладу денежного содержания - 22 года 9 месяцев 24 дня.
С 02.05.2014 истцу назначена пенсия за выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации, которая исчислена из должностного оклада по должности главного инспектора, оклада по специальному званию майор таможенной службы и ежемесячной надбавки за выслугу лет (стаж службы).
Размер пенсии установлен в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и составил 30 процентов при выслуге лет (стаже службы) 22 года.
В связи с повторным поступлением на службу в Калининградскую областную таможню, выплата пенсии за выслугу лет Ф. была приостановлена с 02.11.2017.
Приказом Калининградской областной таможни от 02.12.2021 N 1527-К истец уволен со службы 08.12.2021 в специальном звании майора таможенной службы с должности боцмана малого таможенного судна ТС-524 морского отдела тыловой службы. Выслуга лет на день увольнения составила для назначения и выплаты пенсии в льготном исчислении - 28 лет 1 месяц 21 день; для ежемесячной надбавки за выслугу лет (стаж службы) к окладу денежном содержания - 27 лет 4 месяца 3 дня.
На основании личного заявления истца от 10.12.2021 о возобновлении пенсии, истцу была возобновлена выплата пенсии за выслугу лет с 09.12.2021, исходя из выслуги 28 лет для назначения пенсии в размере 74 процентов, оклада по должности главного инспектора, звания майор таможенной службы и ежемесячной надбавки за выслугу (стаж службы) в размере 30 процентов при выслуге 22 года.
По заявлению истца от 28.01.2022 о переходе на другой вид пенсии, с 17.12.2021 истец переведен на пенсию по инвалидности, которая исчислена, исходя из размера 75 процентов, и составила 23 826 руб. 82 коп.
В связи с окончанием срока, на который Ф. была установлена инвалидность 2-й группы, на основании личного заявления истца от 03.12.2022, с 01.01.2023 произведен перевод на пенсию за выслугу лет.
Ежемесячный размер пенсии составил 28 240, 01 руб. Срок выплаты: пожизненно.
С 27.06.2023 Ф. установлена первая группа инвалидности на период до 01.07.2025, в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации N 4468-1 к пенсии по инвалидности начислена надбавка и произведен перерасчет. С 27.06.2023 ежемесячный размер пенсии составил 35774, 97 руб. Срок выплаты пенсии - по 30.06.2025.
Проверяя доводы истца о том, что ему неправомерно установлена ежемесячная надбавка за выслугу (стаж службы) в размере 30 процентов, поскольку такая ежемесячная надбавка должна составлять 40% в связи с увеличившейся на дату последнего увольнения выслуги лет, составляющей 28 лет, суд признал такие доводы необоснованными в силу следующего.
Пенсионное обеспечение граждан, проходивших службу в таможенной органах, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации N 4468-1), действие которого распространено на сотрудников таможенных органов статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
Согласно положениям статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на службу в органы внутренних дел, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
В статье 14 данного Закона установлено, что в случае повторного определения на службу в органы внутренних дел, лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.
28.02.2023 вступил в силу Федеральный закон от 28 февраля 2023 г. N 50-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона Российской Федерации N 4468-1, согласно которым в случае повторного определения на военную службу (службу) лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их с военной службы (службы) они имеют право по своему выбору на возобновление выплаты пенсии, которая была им приостановлена в соответствии с частью второй статьи 6 Закона Российской Федерации N 4468-1, исходя из выслуги и общего трудового стажа на день приостановления выплаты пенсии либо на прекращение выплаты пенсии, которая была им приостановлена в соответствии с частью второй статьи 6 Закона Российской Федерации N 4468-1, и назначение пенсии исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения с военной службы (службы).
В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации N 4468-1 денежное довольствие при исчислении пенсии учитывается в порядке, определяемом постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Конституционного Суда РФ N 6-П от 18 марта 2004 года и Определении Конституционного Суда РФ от 09.11.2004 года N 320-О, предписание, содержащееся в части второй статьи 14 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" означает, что такие лица вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант-либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им по последнему месту службы, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет.
Таким образом, названные правовые нормы в их конституционно-правовом смысле указывают, что повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса сотрудника таможенных органов не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии и при увольнении со службы данные лица вправе обратиться за возобновлением выплаты ранее приостановленной пенсии.
Часть 1 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 определяет составляющие элементы денежного довольствия, которые подлежат применению для исчисления пенсии в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Для исчисления пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге лет):
1) от 2 до 5 лет - 10 процентов;
2) от 5 до 10 лет - 15 процентов;
3) от 10 до 15 лет - 20 процентов;
4) от 15 до 20 лет - 25 процентов;
5) от 20 до 25 лет - 30 процентов;
6) 25 лет и более - 40 процентов.
Частью 8 статьи 2 названного Федерального закона определено, что порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, указанной в части 7 статьи 2, определяется Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации N 941 установлено, что при возобновлении выплаты пенсии ее размер исчисляется исходя из сумм денежного довольствия с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения пенсии.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" предусмотрено в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, включать уволенным с военной службы военнослужащим - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленную из этих окладов.
При этом перерасчет размера надбавки за выслугу лет с учетом нового стажа не предусмотрен.
Судом установлено, что при возобновлении выплаты истцу пенсии ответчиком применено денежное довольстве на 01.05.2014 (на дату увольнения), которое исчислено в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Постановления Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, из расчета оклада по специальному званию (майор таможенной службы), оклада по должности (главный инспектор) и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), из этих окладов в размере 30 процентов, учитывая, что размер ранее назначенной истцу в случае ее возобновления был выше в сравнении с размером пенсии, подлежащей назначению после повторного увольнения со службы 08.12.2021.
Расчет пенсии за выслугу лет исчислен ответчиком в соответствии с указанной нормой закона исходя из выслуги 28 лет для назначения пенсии в размере 74 процентов, оклада по должности главного инспектора отдела, звания майор таможенной службы и ежемесячной надбавки за выслугу (стаж службы) в размере 30 процентов при выслуге 22 года.
Принимая во внимание, что указания суда кассационной инстанции являются обязательными для суда апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела, судом апелляционной инстанции в Калининградской областной таможни, Федеральной таможенной службы и Северо-Западного таможенного управления были запрошены дополнительные документы в подтверждение расчета выслуги лет и назначенной пенсии.
Так, представленные Северо-Западным таможенным управлением расчета стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) от 25 апреля 2014 года N 170 в отношении Ф. майора таможенной службы, находящегося в распоряжении, расчета от 01.12.2021 года N 574 в отношении Ф. майора таможенной службы по должности боцман малого таможенного судна ТС-524 морского отдела Калининградской областной таможни.
Согласно письменной позиции Северо-Западного таможенного управления следует, что после повторного увольнения со службы в 2021 году у Ф. имелось право выбора либо обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, либо с заявлением о возобновлении пенсии за выслугу лет, выплата которой была приостановлена в связи с повторным поступлением на службу.
При этом расчет размера пенсии на дату подачи заявления истца от 10 декабря 2021 года по варианту назначения пенсии за выслугу лет (при новом назначении пенсии) (основание: приказ Калининградской областной таможни от 02 декабря 2021 года, расчет стажа службы (выслуги лет) для ежемесячной надбавки N 579 от 01 декабря 2021 года, расчет выслуги лет для назначения пенсии от 01 декабря 2021 года) составляет:
Оклад по должности (боцман малого таможенного судна) - 16222 руб.
Оклад по званию (майор таможенной службы) - 13326 руб.
Ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) 40 процентов (за 27 календарных лет - 11819, 20 руб.
Всего 41 367, 20 руб.
Ограничивающий коэффициент (73, 68%) - 30 479, 35 руб. Размер пенсии - 74% (за 28 лет выслуги) - 22554, 72 руб.
Сумма пенсии в месяц - 22 554, 72 руб.
При этом согласно расчету стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) от 01 декабря 2021 года N 579 по должности боцман малого таможенного судна дополнительно к ранее зачтенным периодам для расчета выслуги лет по должности таможенного инспектора включен период работы в должности стажера, боцмана и общий стаж службы (выслугу лет) на 08 декабря 2021 года составил 27 лет 4 месяца 3 дня.
Расчет размера пенсии за выслугу лет при возобновлении приостановленной пенсии (основание: приказ Калининградской областной таможни от 28 апреля 2014 года N 257-К, расчет стажа службы (выслуги лет) для ежемесячной надбавки N 170 от 25 апреля 2014 года, расчет выслуги лет для назначения пенсии от 01 декабря 2021 года) составляет:
Оклад по должности гласный инспектор отдела - 19698 руб.
Оклад по званию (майор таможенной службы) - 13 326 руб.
Ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) 30 процентов (за 22 календарных года) - 9907, 20 руб.
Всего 42931, 20 руб.
Ограничивающий коэффициент (73, 68%) - 31631, 71 руб. Размер пенсии - 74% (за 28 лет выслуги) - 23407,47 руб.
Сумма пенсии в месяц - 23407,47 руб.
При этом согласно расчету стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) от 25 апреля 2014 года N 170 включены периоды учебы в Архангельском мореходном училище, служба в ВС СССР, учеба в Калининградском мореходном училище, инспектора таможни, период нахождения в распоряжении Калининградской областной таможни - всего 22 года 9 месяцев 24 дня.
Таким образом, при назначении пенсии по выслуге лет по должности главного инспектора отдела и по должности боцмана малого таможенного судна в расчет выслуги включены разные периоды, а именно: в расчет пенсии по выслуге лет по должности главного инспектора отдела не может быть включена служба в должности боцмана малого таможенного судна, поскольку имела место после выхода на пенсию по выслуге лет по должности главного инспектора отдела.
Путем сравнения результатов расчетов пенсии за выслугу лет Ф. выбрал материально более выгодный вариант - возобновления приостановленной пенсии за выслугу лет по должности главного инспектора отдела, при этом пенсия рассчитана из оклада главного инспектора отдела, в связи с чем обратился в СЗТУ с соответствующим заявлением от 10 декабря 2021 года о возобновлении пенсии, на основании которого с учетом положений статьи 14 Закона РФ N 4468-1 (в редакции от 22 декабря 2020 года) и пункта 9 Постановления N 941, Ф. была возобновлена выплата пенсии за выслугу лет с 9 декабря 2021 года, исходя из выслуги лет 28 лет для назначения пенсии в размере 74%, оклада по должности главного инспектора, звания майор таможенной службы и ежемесячной надбавки за выслугу лет (стаж службы) в размере 30 процентов при выслуге 22 календарных года.
Ежемесячный размер пенсии истца с 9 декабря 2021 года составил 23 407, 47 руб.
Учитывая изложенное, оснований применения надбавки в размере 40 процентов к окладу денежного содержания по должности главного инспектора таможни не имеется, поскольку такая надбавка может быть начислена только к окладу по должности боцмана малого таможенного судна, однако от варианта расчета пенсии по выслуге лет по должности боцмана малого таможенного судна истец отказался.
Установив изложенные обстоятельства, руководствуясь вышеназванными нормами права, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о понуждении произвести перерасчет пенсионного обеспечения и выплату образовавшейся задолженности.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы истца относительно установления ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего в размере 40 процентов основаны на ошибочном толковании закона, регулирующего возникшие правоотношения, поэтому удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы основанием отмены решения суда не являются, поскольку основаны на неправильном применении норм материального права.
Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение составлено 13 марта 2025 года.