Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.03.2025 по делу N 88-4725/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 06.11.2024 по делу N 33-13110/2024 (УИД 63RS0038-01-2024-003399-21)
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры с таможенными органами.
Требования: 1) О признании недействительным решения о предоставлении социальной выплаты уволенным со службы; 2) О взыскании недополученной суммы выплаты.
Обстоятельства: Право истца на получение выплаты было восстановлено судебным актом с учетом даты постановки истца на учет в целях получения выплаты в период прохождения службы. Истец не согласился с размером произведенной выплаты. Сумма выплаты, исчисленная исходя из рыночной стоимости квадратного метра жилья по месту регистрации истца, произведенная в пределах доведения бюджетных средств, признана верной.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 06.11.2024 по делу N 33-13110/2024 (УИД 63RS0038-01-2024-003399-21)
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры с таможенными органами.
Требования: 1) О признании недействительным решения о предоставлении социальной выплаты уволенным со службы; 2) О взыскании недополученной суммы выплаты.
Обстоятельства: Право истца на получение выплаты было восстановлено судебным актом с учетом даты постановки истца на учет в целях получения выплаты в период прохождения службы. Истец не согласился с размером произведенной выплаты. Сумма выплаты, исчисленная исходя из рыночной стоимости квадратного метра жилья по месту регистрации истца, произведенная в пределах доведения бюджетных средств, признана верной.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 ноября 2024 г. по делу N 33-13110/2024
Судья: Беседина Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Евдокименко А.А.,
судей - Чирковой И.Н. и Соболевой Ж.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи - Старостиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе - М.А.В. на решение Кировского районного суда города Самары от 2 августа 2024 года,
установила:
Истец - М.А.В. обратился в суд с иском о признании незаконным решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, взыскании недоплаченной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения к ответчикам Самарской таможне и Приволжскому таможенному управлению в обоснование своих требований указав, что 12 мая 2023 года истцу произведена единовременная социальная выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, согласно решению Комиссии по предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам таможенных органов РФ и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах РФ, утвержденное Приказом Приволжского таможенного управления от 10 мая 2023 года N 97-ЕС. В соответствии с расчетом единовременной социальной выплаты, на семью в составе 5-ти человек предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2 747 056 рублей. 16 марта 2022 года Верховный суд Российской Федерации вынес кассационное определение по делу N по кассационной жалобе М.А.В., которым отменил решение судов первой, апелляционной и кассационной инстанции Самарской области и принял новое решение об удовлетворении административного иска М.А.В., которым признал незаконным решение Комиссии Самарской таможни от 2019 года об изменении даты постановки истца - М.А.В. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. 25 апреля 2022 года согласно протокола N 3 заседания жилищной комиссии Самарской таможни принято решение: в целях исполнения решения Верховного Суда РФ от 16 марта 2022 года считать датой постановки на учет М.А.В. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 17 июня 2014 года, согласно дате поданного заявления. Несмотря на принятое решение выплаты не последовало. В результате проведенной по жалобе истца проверки в связи несвоевременным исполнением судебного решения, Приволжской транспортной прокуратурой в адрес Приволжского Таможенного управления была направлена информация о недопустимости подобного подхода при восстановлении нарушенных социальных прав граждан и принятия мер, направленных на соблюдение жилищными комиссиями подчиненных таможен требований федерального законодательства. В ответе от 21 декабря 2022 года Приволжская транспортная прокуратура указывает на несвоевременность исполнения судебного решения ответчиками, учитывая проведение заседания жилищно-бытовой комиссии Самарской таможни лишь 25 апреля 2022 года. 6 сентября 2022 года истцом получена выписка из протокола N 7 от 23 августа 2022 года заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Самарской таможни и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенных со службы в таможенных органах РФ, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно указанного протокола комиссией принято решение о снятии истца с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья в 2022 году на основании подпункта "б" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации". Причиной снятия с учета комиссия указала намеренные действия М.А.В., выразившиеся во вселении совершеннолетнего сына М.А.А., <...> года рождения, в квартиру. Таким образом, Самарская таможня не исполнив решение Верховного Суда РФ, вместо осуществления выплаты в разумный срок после вынесения решения, сняла с очереди истца по надуманному основанию. Указанное действие ответчиков было оспорено в судебном порядке, признано Кировским районным судом города Самары незаконным.
Решение по делу N 2а-5466/2022 вступило в законную силу 7 февраля 2023 года. 12 мая 2023 года истцу перечислены денежные средства в указанном размере. Однако истец полагает, что расчет социальной выплаты должен быть произведен с применением поправочного коэффициента в размере 1,35, действовавшего на день вынесения кассационного определения Верховного суда РФ, которое вступило в законную силу в день оглашения 16 марта 2022 года.
На основании изложенного истец просил суд: 1) признать решение комиссии по предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам таможенных органов РФ и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах РФ, утвержденное Приказом Приволжского таможенного управления от 10 мая 2023 года N 97-КС, в части определения размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения М.А.В. незаконным; 2) взыскать с Приволжского таможенного управления за счет бюджетных ассигнований в пользу М.А.В. недоплаченную единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере 961 469 (девятьсот шестьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят девять) рублей 60 копеек.
Судом первой инстанции принято решение, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований М.А.В. к Самарской таможне, Приволжскому таможенному управлению о признании незаконным решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, взыскании недоплаченной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать.".
Вышеуказанное решение истец М.А.В. считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме, при этом, истец по существу ссылается на те же обстоятельства и основания, которые приводились в обосновании иска.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда - Евдокименко А.А., объяснения в поддержание доводов апелляционной жалобы представителя истца - М.А.В. - Л., возражения на доводы жалобы представителя ответчиков - Самарской таможни, Приволжского таможенного управления и третьего лица - Федеральной таможенной службы - К. (в одном лице), проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с
п. п. 3 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Статьей 11 ГК РФ предусмотрена судебная защита гражданских прав.
Согласно
ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии
ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ) данным
Законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу требований
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в
ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ.
Так, согласно
ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Частью 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной
статьей 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по соответствующей формуле (формула приводится в данном пункте), включающей в себя такие обязательные параметры как норматив общей площади жилого помещения, размер дополнительной площади и сумму общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.
Согласно правовой позиции, изложенной в
Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2018 года N 2989-О, положения
части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" учитывают в целях предоставления единовременной социальной выплаты жилищные условия сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и членов его семьи, включая такие условия, как обеспеченность жильем по определенным нормативам
(пункт 2) и проживание в составе двух семей в однокомнатной квартире
(пункт 7). Подобное правовое регулирование, применяемое с учетом положений Жилищного
кодекса Российской Федерации, обеспечивает предоставление единовременной социальной выплаты лишь лицам, реально нуждающимся в улучшении жилищных условий в составе семьи, что соответствует правовой природе и предназначению жилищных гарантий.
Во исполнение названных Правил от 24 апреля 2013 года N 369 Федеральной таможенной службой России (далее - ФТС России) издан приказ от 18 июня 2013 года N 1111, которым утвержден Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По смыслу положений
п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369,
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
Приказом ФТС России от 17 июля 2013 года N 1320 "О делегировании начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, полномочий по принятию решений о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения лицам, состоящим на учете для ее получения" начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, делегированы полномочия по принятию решения о предоставлении единовременной социальной выплаты.
Согласно приказу ФТС России от 8 октября 2009 года N 1849 "Об утверждении перечня распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подчиненных Федеральной таможенной службе (главному распорядителю федерального бюджета) и находящихся в ведении ФТС России", Приволжское таможенное управление ФТС России выступает как в качестве распорядителя средств федерального бюджета, так и в качестве получателя средств федерального бюджета.
В качестве распорядителя средств федерального бюджета Управление выделяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе, аппарату Управления и таможням Приволжского региона, в соответствии с
п. п. 2 п. 2 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В качестве получателя средств федерального бюджета, Управление принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (
абзац 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 631 установлено, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней со дня опубликования приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждающего показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на очередной квартал, для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, проходящим федеральную государственную гражданскую службу в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, утверждает поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Таким образом, при расчете размера выплаты применяется утвержденный в конкретном квартале поправочный коэффициент.
В случае если федеральный государственный гражданский служащий проходит федеральную государственную гражданскую службу в субъекте Российской Федерации, который не является городом федерального значения, или за пределами территории Российской Федерации, значение поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья считается равным 1".
Приказом Минтруда России от 27 марта 2023 года N 217н утвержден поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемый для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, проходящим федеральную государственную гражданскую службу в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, на II квартал 2023 г., за исключением городов федерального значения, поправочный коэффициент равен 1.
Приказом Минтруда России от 24 июня 2022 года N 374н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, проходящим федеральную государственную гражданскую службу в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, на III квартал 2022 года" утвержден поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на III квартал 2022 года.
В последующих приказах Минтруда России (на IV квартал 2022 года - от 30 сентября 2022 года N 596н, на I квартал 2023 года - от 26 декабря 2022 года N 814н, на II квартал 2023 года - от 27 марта 2023 года N 217н) для всех субъектов Российской Федерации, за исключением городов федерального значения, поправочный коэффициент равен 1.
Таким образом, нормами действующего законодательства при расчете размера единовременной социальной выплаты в каждом квартале предусмотрено применение поправочного коэффициента в течение всего квартала, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на данный квартал.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 (в редакции от 4 июня 2022 года N 1027) установлено, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней со дня опубликования приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждающего показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на очередной квартал, для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, проходящим федеральную государственную гражданскую службу в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, утверждает поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Ранее, поправочный коэффициент (ПК) утверждался на год,
пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 был изложен в следующей редакции: "4. Установить, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утверждает ежегодно, до 1 февраля, поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья".
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2022 года N 1027 (документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 7 июня 2022 года) указано: "При определении размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему, проходящему федеральную государственную гражданскую службу в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения, применяется поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально. В случае если федеральный государственный гражданский служащий проходит федеральную государственную гражданскую службу в субъекте Российской Федерации, который не является городом федерального значения, или за пределами территории Российской Федерации, значение поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья считается равным 1".
На основании приказа от 30 марта 2022 года N 186 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, не применяется до 1 июля 2022 года
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2022 года N 22н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2022 год".
N
Из материалов дела видно, что 31 июля 2014 года комиссией Оренбургской таможни было принято оформленное протоколом N 11 решение о постановке М.А.В. и членов его семьи в составе 5 человек (жена, два сына и дочь) на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
12 декабря 2019 года Комиссией на основании
пункта 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принято решение об изменении даты постановки на учет М.А.В. с 31 июля 2014 года на 13 августа 2016 года.
Истец - М.А.В., считая вышеуказанное решение неправомерным, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным и отмене, просил обязать Комиссию восстановить дату постановки на учет с 31 июля 2014 года, для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для него и его семьи в 2020 году.
Решением Кировского районного суда города Самары от 27 июля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Самарского областного суда от 3 ноября 2020 года, в удовлетворении требований отказано.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16 июня 2021 года вышеуказанные судебные акты были оставлены в силе.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2022 года указанные решение Кировского районного суда города Самары от 27 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 3 ноября 2020 года, кассационное определение судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16 июня 2021 года отменены и принято новое решение об удовлетворении административного иска М.А.В., которым постановлено - признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Самарской таможни и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного выпиской из протокола от 12 декабря 2019 года N 8, об изменении даты постановки М.А.В. на учет для предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на 13 августа 2016 года.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Самарской таможни и в случаях, установленных законодательства Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25 апреля 2022 года N 3, комиссия решила: в целях исполнения решения Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2022 года, считать датой постановки на учет М.А.В. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 17 июня 2014 года, согласно дате поданного заявления.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Самарской таможни и в случаях, установленных законодательства Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 23 августа 2022 года N 7, комиссия решила: согласно подпункта "б" пункта 15 Правил в случае совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере снять с учета, уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований N 2 службы по Оренбургской области Самарской таможни майора таможенной службы М.А.В.
Решением Кировского районного суда города Самары от 1 ноября 2022 года удовлетворен административный иск М.А.В. к Самарской таможне, Приволжскому Таможенному управлению об оспаривании решения комиссии, признано незаконным решение Самарской таможни по рассмотрению вопросов предоставления Самарской таможни и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах РФ, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом N 7 от 23 августа 2022 года в отношении М.А.В., постановлено, - обязать Самарскую таможню внести руководителю Приволжского Таможенного управления предложения о предоставлении единовременной социальной выплаты сотруднику М.А.В. с приложением расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с учетом коэффициента, предусмотренного
Приказом Минтруда России от 24 января 2022 года N 22н. Кроме того, на Приволжское Таможенное управление возложена обязанность рассмотреть вопрос о производстве социальной выплаты М.А.В., с учетом коэффициента, предусмотренного
Приказом Минтруда России от 24 января 2022 года N 22н.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 7 февраля 2023 года названное решение Кировского районного суда города Самары от 1 ноября 2022 года отменено в части, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции, - "Административные исковые требования М.А.В. к Самарской таможне, Приволжскому Таможенному управлению об оспаривании решения комиссии удовлетворить частично. Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Самарской таможни и в случаях, установленных законодательства Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное выпиской из протокола N 7 от 23 августа 2022 года в снятии с учета М.А.В. В удовлетворении иных административных исковых требований отказано".
Из материалов дела следует, что 17 марта 2023 года Приволжским Таможенным управлением направлено письмо о предоставлении учетных дел сотрудников, принятых на соответствующий учет до 2016 года.
По запросу Приволжского таможенного управления Самарской таможней 17 апреля 2023 года направлено учетное дело М.А.В. в качестве кандидата на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (письмо от 17 апреля 2023 года N).
В соответствии с приказом Приволжского Таможенного управления от 10 мая 2023 года N 97-КС М.А.В. предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения. Расчет размера единовременной социальной выплаты определяется по формуле (приложение к Правилам). Р = О x С x Кп x Кс = 40,0 (кв. м) x 52 828 (руб.) x 1 x 1,3 = 2 747 056,00 рублей, где: О - общая площадь жилого помещения - 40,0 кв. м; С - показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник), определяется
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 марта 2023 года N 206/пр равен 52 828 рублей; Кп - поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник, определяется ежегодно
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации равен 1; Кс - поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной социальной выплаты с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении, определяемый в соответствии с пунктом 20 Правил при стаже равен 1,3. Общая площадь жилого помещения определяется по формуле: О = Н + Д - Л = 90 кв. м + 0 кв. м - 50 кв. м = 40,0 кв. м, где: Н - норматив общей площади жилого помещения - 90,0; Д - размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 19 Правил, указанных в пункте 1 настоящего расчета - 0; Л - сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договорам социального найма - 50.
С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, пунктам 3, 23 названных Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФТС России, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которая оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения, в порядке очередности принятия их на учет, между тем, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что действие
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2022 года N 22н, на который ссылается истец в обосновании своих требований, было приостановлено до 1 июля 2022 года приказом от 30 марта 2022 года N 186 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а установленные после 1 июля 2022 года на III квартал 2022 года, на IV квартал 2022 года, на I квартал 2023 года и на II квартал 2023 года для всех субъектов Российской Федерации, за исключением городов федерального значения, поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья были равны 1, то есть в указанном истцом размере - 1,35 поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья к расчету социальной выплаты причитавшейся истцу начиная с 30 марта 2022 года применен быть не мог, между тем, названный судебный акт Верховного Суда РФ поступил в Самарскую таможню только 5 апреля 2022 года.
Поэтому решение комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденное приказом Управления от 10 мая 2023 года N 97-КС, в части определения размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения М.А.В. правильно признано судом первой инстанции законным и обоснованным.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что и в случае своевременного исполнения ответчиками кассационного определения Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2022 года, производство спорной выплаты не могло быть осуществлено истцу во втором квартале 2022 года, ввиду отсутствия бюджетного финансирования в указанном периоде, так из материалов дела следует, что во исполнении названного кассационного определения Верховного Суда Российской Федерации комиссия Самарской таможни изменила дату постановки истца на учет на 17 июня 2014 года, согласно дате подачи заявления (протокол N 3 от 25 апреля 2022 года), между тем, в Самарской таможне М.А.В. стал состоять на учете для предоставления единовременной социальной выплаты под N 2, а под N 1 на учете стоял пенсионер таможенной службы, подавший заявление в 2013 году, которому названная выплата произведена также в 2023 года, после того как Управлению выделены бюджетные ассигнования для предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты.
Все доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм законодательства и не имеют правового значения для разрешения настоящего гражданского дела по существу, между тем, все они сводятся к доводам, изложенным в заседании суда первой инстанции и всем им судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в
ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Кировского районного суда города Самары от 2 августа 2024 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу М.А.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 8 ноября 2024 года.