Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 03.07.2019 N Ф09-3914/19 данное решение оставлено без изменения.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2019 N 17АП-376/2019-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.12.2018 по делу N А60-51232/2018
Требование: О признании недействительным предписания об обязании органа местного самоуправления устранить выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено в части.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.12.2018 по делу N А60-51232/2018
Требование: О признании недействительным предписания об обязании органа местного самоуправления устранить выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено в части.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2018 г. по делу N А60-51232/2018
Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 06 декабря 2018 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Пузановой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-51232/2018 по заявлению Администрации Асбестовского городского округа (ИНН 6603004126, ОГРН 1026600629230)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в лице Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский УНД И ПР МЧС России по Свердловской области (ИНН 6672176609, ОГРН 1046604426890)
о признании недействительным предписания N 35/1/27 от 28.06.2018
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Водоканал" (ИНН 6603017615), Сухоложского лесничества
при участии в судебном заседании:
от заявителя: А.Е. Осинцева, доверенность от 03.08.2018,
от заинтересованного лица: Д.В. Зайков, доверенность от 13.02.2018,
от третьего лица: Н.А. Волков, доверенность N 21 от 28.11.2018 (Сухоложское лесничество), от АО "Водоканал" в судебное заседание не явился.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Администрация Асбестовского городского округа обратилась в суд с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в лице Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский УНД И ПР МЧС России по Свердловской области о признании недействительным предписания N 35/1/27 от 28.06.2018.
Заинтересованное лицо в удовлетворении требований просит отказать, оспариваемое предписание считает законным.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Сухоложское лесничество.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд
установил:
На основании распоряжения N 35 от 22.05.2018 согласно плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский УНД И ПР МЧС России по Свердловской области в период с 04.06.2018 по 28.06.2018 в отношении Администрации Асбестовского городского округа (муниципальное образование Асбестовский городской округ) проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В ходе проверки проверяющими выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, а именно:
- на территории г. Асбеста (переулок Больничный, переулок Северный, переулок Л. Толстого, ул. Речная, ул. Ильина, ул. Пионерская, район "Лесозавод", район "Новоокунево", район "Староокунево", район "Старокирпичный", район станции "Изумруд", район "Папанинцев" (улица Баженовская от дома N 21 до дома N 96) не обеспечено наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями. 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (пункт 1 предписания);
- на территории г. Асбеста (ул. Калинина. 2. район "Новокирпичный" (на севере от ул. Строителей. 4. ул. Заводская. N 1 во дворе дома), район Новоокунево (на запад от ул. Щербакова, д. 24, д. 22 в сторону СНТ "Дружба", район "Папанинцев" (вдоль забора ул. Баженовская. 24 "а" со стороны лесного массива) на территории общего пользования устроены свалки горючих отходов (пункт 2 предписания);
- на территории г. Асбеста источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) не исправны (ул. 8 Марта. 9 - 11. ул. Горняков. 14. ул. Горького. 68. на перекрестке ул. Луговая - Крупская. ул. Промышленная (в районе ф. N 5). у п. Промышленная (у ГК N 32). ул. Северная. 2. ул. Серова-Володарского, угол ул. Советская - ул. Войкова, ул. Королева. 15. угол ул. Королева - ул. Садовая, ул. Ладыженского. 2. ул. Ладыженского. 4. ул. Ладыженского. 8. ул. Ленинградская. 33 "а", ул. Мира. 1. ул. Строителей ул. Лесная, район Новокирпичный ул. Заводская. 10. район Новокирпичный ул. Заводская. 16. район Новокирпичный ул. Строителей. 2. район 101 квартал ул. Бажова. 2. ул. Плеханова. 10. ул. Сурикова. 81) (пункт 3 предписания);
- на территории г. Асбеста (район "Лесозавод", район "Новоокунево", район "Староокунево", район "Старокирпичный", район "Папанинцев") не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре (пункт 4 предписания)
- противопожарные расстояния от границ застройки до лесных насаждений в г. Асбест (западная часть в р-не переулка Речной, ул. Павлова, 93/1), район "Папанинцев" (ул. Баженовская, 24, 24 "а", 58 "а", 58 "б", 94, 2, 4, ул. Заречная, 48, 29 "а", 17/2, 15 "б"), не соответствует требуемому расстоянию не менее 50 метров (пункт 5 предписания);
- на территории поселка Красноармейский не обеспечено наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (пункт 6 предписания);
- на территории поселка Красноармейский для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения (пункт 7 предписания);
- на территории поселка Белокаменный (в юго-западной части поселка в районе ул. Трактовая 35А ул. Трактовая 39/2 ул. Центральная, в восточной части поселка в р-не ул. Заречная, 17) противопожарные расстояния от границ застройки до лесных насаждении не соответствует требуемому расстоянию не менее 30 метров (пункт 8 предписания);
- на территории поселка Белокаменный (в юго-западной части поселка в районе ул. Трактовая 35А ул. Трактовая 39/2 ул. Центральная, в восточной части поселка в р-не ул. Заречная. 17) в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов прилегающей территории к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо не отделен лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (пункт 9 предписания);
- в поселке Белокаменный территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (пункт 10 предписания);
- на территории поселка Белокаменный (ул. Пионерская, ул. Фабричная, ул. Трактовая, ул. Ключевая, ул. Центральная", ул. Нагорная, ул. Строителей, ул. Молодежная, ул. Березовая, ул. Лесная) не обеспечено наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6. 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (пункт 11 предписания).
По результатам проверки был составлен акт N 35 от 28.06.2018.
Администрации Асбестовского городского округа выдано предписание N 35/1/27 от 28.06.2018, которым предписано в срок до 01.06.2019 устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с выданным предписанием, Администрация Асбестовского городского округа обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения заявителя и заинтересованного лица, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности).
Статьей 1 Закона о пожарной безопасности установлено, что целях настоящего Федерального закона применяются, в том числе следующие понятия:
- пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
- меры пожарной безопасности-действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
- первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно статье 6 Закона N 69-ФЗ органами государственного пожарного надзора являются, в том числе, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 (далее - Положение о государственном пожарном надзоре), установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.
В силу статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, а также подпункта "е" пункта 9 Положения о государственном пожарном надзоре государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в пределах предоставленных полномочий.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого Закона.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Статьей 21 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме" на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно статьи 68 Технического регламента на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1. Ф1.2. Ф2. ФЗ. Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях И сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (п. 4 ст. 68 Закона).
Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2. Ф1.3. Ф1.4. Ф2.3. Ф2.4. ФЗ (кроме ФЗ.4). в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
Согласно п. 5.1 СП 8.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", (утверждены Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. N 178) (Далее СП 8.13130.2009) расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров в городских округах, городских и сельских поселениях для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети должны приниматься по таблице 1.
Согласно пункту 19 Правил N 390 запрещается на территориях общего пользования поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
Согласно пункта 72(3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 указано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
В соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Нарушения, выявленные в ходе проверки и отраженные в пунктах 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11 предписания, нашли свое подтверждение материалами дела.
Пунктом 5 оспариваемого предписания на Администрацию возложена обязанность по обеспечению расстояния от границ застройки до лесных насаждений в г. Асбест (западная часть в р-не переулка Речной, ул. Павлова, 93/1), район "Папанинцев" (ул. Баженовская, 24, 24 "а", 58 "а", 58 "б", 94, 2, 4, ул. Заречная, 48, 29 "а", 17/2, 15 "б") не менее 50 метров.
Пунктом 8 оспариваемого предписания на Администрацию возложена обязанность по обеспечению расстояния от границ застройки до лесных насаждений на территории поселка Белокаменный (в юго-западной части поселка в районе ул. Трактовая 35А ул. Трактовая 39/2 ул. Центральная, в восточной части поселка в р-не ул. Заречная, 17) не менее 30 метров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 123-ФЗ под противопожарным разрывом (противопожарным расстоянием) понимается нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
Пунктом 4.14 СП 4.13130 предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
Таким образом, требования указанного пункта являются безусловными требованиями пожарной безопасности, которые должны исполняться администрацией.
Вместе с тем, судом установлено, что в соответствии с пунктом 1.1 СП 4.13130 названный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Поскольку СП 4.13130 введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 N 288 с 29.07.2013, суд пришел к выводу о том, что его требования не могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам.
Ранее принятым СНиП 2.07.01-89 (до введения вышеуказанным Приказом иных требований пожарной безопасности в соответствующей части) предусматривалось, что расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м. В городских поселениях для районов одно-, двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м (пункт 5* приложения 1*).
Учитывая, что в ходе проверки не установлены и не подтверждены факты, свидетельствующие о том, что спорные объекты недвижимости возведены после вступления в силу соответствующих положений Свода правил 4.13130.2013, в которых установлены соответствующие требования, суд пришел к выводу о незаконности пунктов 5, 8 оспариваемого предписания.
При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению судом частично.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать недействительными пункты 5, 8 предписания Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский УНД И ПР МЧС России по Свердловской области N 35/1/27 от 28.06.2018 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Н.ВОДОЛАЗСКАЯ