Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2019 N 17АП-14510/2019-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2019 по делу N А60-48566/2019
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 14.43.1 КоАП РФ (нарушение требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2019 по делу N А60-48566/2019
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 14.43.1 КоАП РФ (нарушение требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2019 г. по делу N А60-48566/2019
Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2019 года
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "НАВИГАТОР" (ИНН 6611008276, ОГРН 1026600877137) далее ООО "НАВИГАТОР", заявитель, общество
к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6672172548, ОГРН 1046604412161) далее Управление, заинтересованное лицо
о признании незаконным Постановления N 34С от 19 июля 2019 года,
при участии в судебном заседании:
от заинтересованного лица: Колтышева Н.А., представитель по доверенности от 10.03.2017 г.
Заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. В судебное заседание 05.09.2019 не явился.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. От заявителя поступило заявление о согласии на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, без вызова сторон. Суд рассматривает данное заявление, как ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
ООО "НАВИГАТОР" просит признать незаконным и отменить постановление N 34С от 19 июля 2019 года о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заинтересованное лицо, суд
установил:
Как следует из материалов дела, в отношении ООО "Навигатор" была проведена внеплановая выездная проверка на основании приказа от 01.04.2019 г. N 18В/49.
В ходе проверки на АЗС, принадлежащей ООО "НАВИГАТОР", расположенной по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, 106, установлено, что заявитель обращение, хранение и реализацию дизельного топлива зимнего "ЕВРО" марки ДТ-3-К5 экологического класса К5 (согласно паспорта качества N 1852 от 27.03.2019 г., изготовитель: Акционерная нефтяная компания "Башнефть" "Башнефть-УНПЗ", 450029, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, 74, дата изготовления 27.03.2019 г.), не соответствующего обязательным требованиям, установленным п. 4.4, ст. 4 "Требования безопасности", приложения N 3 ТР ТС 013/2011 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N 826 (далее - ТР ТС 013/2011).
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки N 18В от 20.05.2019 г.
По факту выявленного нарушения 25.06.2019 в отношении ООО "НАВИГАТОР" составлен протокол об административном правонарушении N 44ЮС, по результату рассмотрения которого 19.07.2019 вынесено постановление N 34С о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с данными постановлением, ООО "НАВИГАТОР" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, доводы сторон, суд приходит к следующим выводам:
Исходя из положений части 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" ТР ТС 013/2011.
Данный Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно его назначения и безопасности и энергетической эффективности (пункт 1.2 статьи 1).
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 ТР ТС 013/2011 соответствующий технический регламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
Пунктом 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 2 ТР ТС 013/2011 дано определение термину "продавец" - юридическое или физическое лицо, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
В соответствии с п. 1.2 статьи 1 "Область применения" ТР ТС 013/2011 устанавливает требования к автомобильному топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
В соответствии со статьей 5 ТР ТС 013/2011 безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных Техническим регламентом Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3.1. Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. N 231 (далее - Инструкция), контроль и обеспечение сохранения качества нефтепродуктов - это комплекс мероприятий, осуществляемых при подготовке и проведении операций по приему, хранению, транспортированию и отпуску нефтепродуктов с целью предотвращения реализации некондиционных продуктов. Пунктами 3.3. и 1.3. Инструкции установлено, что контроль и обеспечение сохранения качества нефтепродуктов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции и они обязательны для применения организациями нефтепродуктообеспечения независимо от организационно правовых форм и форм собственности, осуществляющими технологические операции с нефтепродуктами по их приему, хранению, транспортированию и отпуску.
Согласно п. 21.3 РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций", принят и введен в действие с 01.11.2001 г. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 г. N 229 (далее РД), перед сливом нефтепродуктов из автоцистерны в резервуар АЗС определяется наличие в них подтоварной воды и механических примесей, отбирается проба нефтепродукта по ГОСТ 2517, на основании которой определяются показатели качества согласно требованиям приемо-сдаточного анализа.
Для выполнения приемо-сдаточного анализа АЗС укомплектовывается необходимыми приборами и материалами.
Пунктом 3.5 Инструкции N 231 установлено, что испытания нефтепродуктов в зависимости от их назначения подразделяют на приемо-сдаточные, контрольные, в объеме требований нормативного документа и арбитражные (объемы приемо-сдаточного и контрольного анализа нефтепродуктов приведены в приложении N 2).
Как следует из материалов дела, результатов испытаний нефтепродуктов, поступивших 17.04.2019 г. перед сливом в резервуар на АЗС ООО "Навигатор" в объеме приемо-сдаточного анализа Обществом не представлено.
Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 20.05.2019, протоколом об административном правонарушении от подтверждается факт нарушения выявленных требований ТР ТС 013/2011 к дизельному топливу по ряду показателей, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя несоответствие требованиям ТР ТС 013/2011 в части характеристик дизельного топлива "ЕВРО" создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, так как потребителям предоставляется информация о продукции, не соответствующая ее фактическим характеристикам.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения следует из обстоятельств дела и полностью доказана материалами дела.
Вина Общества заключается в том, что оно не обеспечило надлежащий контроль за соблюдением обязательных требований ТР ТС 013/2011, бездействовало и не выполняло возложенные на него в силу закона обязанности по соблюдению требований действующего законодательства, не прилагало требуемых усилий для предупреждения правонарушения.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО "НАВИГАТОР" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, наличие существенной угрозы охраняемым государством общественным отношениям в сфере обращения продукции, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, а также то, что ТР ТС 013/2011 устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности, судом не установлено оснований для непризнания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Судом также не установлено оснований для применения положений ст. 4.1.1. КоАП РФ исходя из следующего:
В ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Между тем, суд отмечает, что нарушение обязательных требований ТР ТС 013/2011 в части характеристик реализуемого топлива по ряду показателей не соответствующих условиям безопасного применения нефтепродуктов может привести к случайному возгоранию в двигателях, бензобаках и как следствие к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, что является основанием, исключающим возможность замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
При этом, учитывая, что согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов госпошлиной не облагается, государственная пошлина в сумме 3000 рублей 00 копеек, уплаченная платежным поручением от 15.08.2019 N 180 подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. Учитывая, что документы поступили в электронном виде, платежное поручение судом не возвращается.
При оглашении резолютивной части решения судом ошибочно не указано на возврат госпошлины по делу. Указанная ошибка подлежит исправлению при изготовлении решения в полном объеме.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "НАВИГАТОР" (ИНН 6611008276, ОГРН 1026600877137) требований отказать.
2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "НАВИГАТОР" (ИНН 6611008276, ОГРН 1026600877137) из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением от 15.08.2019 N 180 государственную пошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.О.ИВАНОВА