Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.05.2020 N Ф07-4898/2020 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020 N 13АП-35100/2019 по делу N А56-67767/2019
В удовлетворении требования о признании незаконным решения антимонопольного органа о признании необоснованной жалобы на неправомерные действия заказчика при проведении аукциона отказано правомерно, поскольку условия аукционной документации не противоречат закону, контракт на оказание услуг по расчету пожарных рисков заключен и находится в стадии исполнения.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020 N 13АП-35100/2019 по делу N А56-67767/2019
В удовлетворении требования о признании незаконным решения антимонопольного органа о признании необоснованной жалобы на неправомерные действия заказчика при проведении аукциона отказано правомерно, поскольку условия аукционной документации не противоречат закону, контракт на оказание услуг по расчету пожарных рисков заключен и находится в стадии исполнения.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2020 г. N 13АП-35100/2019
Дело N А56-67767/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2020 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Глездунов С.В. - ген. директор ООО "Агентство пожарного аудита "Эксперт"
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: Пивунова В.Д. по доверенности от 13.01.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35100/2019) общества с ограниченной ответственностью "АГЕНТСТВО ПОЖАРНОГО АУДИТА "ЭКСПЕРТ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2019 по делу N А56-67767/2019 (судья И.С.Полетаева), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АГЕНТСТВО ПОЖАРНОГО АУДИТА "ЭКСПЕРТ"
к Управлении. Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 98"
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АГЕНТСТВО ПОЖАРНОГО АУДИТА "ЭКСПЕРТ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнений) об оспаривании
решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, УФАС) от 15.05.2019 по делу N 44-2670/19 о нарушении законодательства о закупках.
Определением от 20.06.2019 в порядке
статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 98" (далее - Учреждение).
Решением суда от 15.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемое
решение Управления является неправомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного Обществом требования.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель третьего лица просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, извещение о проведении аукциона (Оказание услуг по расчету пожарных рисков для нужд Учреждения) размещено 25.04.2019 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200072319000009.
Общество обратилось в УФАС с жалобой на неправомерные действия Учреждения (заказчика), нарушающие, требования Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Решением Управления от 15.05.2019 по делу N 44-2670/19 жалоба Общества признана необоснованной.
Не согласившись с указанным
решением УФАС, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно
ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений
ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с
п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с
частями 3 -
6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Приложению N 2 к технической документации заказчиком установлено следующее, по мнению Заявителя, противоречащее требованиям
Закона о контрактной системе, требование:
- Исполнитель направляет расчет пожарного риска в Федеральное государственное бюджетное учреждение Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по городу Санкт-Петербургу" для получения заключения.
Общество считает, что указанное требование не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере пожарной безопасности.
Учреждение полагает, что НМЦК сформирована на основании представленных коммерческих предложений с учетом получения заключения в Федеральном государственном бюджетном учреждении Судебно-экспертном учреждении федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по городу Санкт-Петербургу", что является гарантией надлежаще оказанных услуг, а также отвечает требованиям эффективности расходования бюджетных средств.
Между тем, в п. 3.3. Раздела 2 Часть III. Техническое задание указано, что в стоимость услуг включены все расходы Исполнителя, предусмотренные им в процессе оказания услуг, с учетом затрат на выезд специалиста к месту оказания услуг, а также страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Налоги и сборы, взимаемые с Исполнителя в связи с исполнением настоящего Контракта, включены в цену Контракта и оплачиваются Исполнителем. Также в стоимость услуг входят дополнительные расходы по устранению недостатков, выявленных в процессе сдачи-приемки оказанных услуг.
В рассматриваемом случае УФАС было установлено, что ссылка Общества на
письмо от 08.08.2018 N 18-01-29-13-4 ВНИИПО МЧС России является несостоятельной поскольку дана без учета требований
Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 602 "Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска", которое не вступило в силу на момент издания
письма.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил необоснованность данного довода Общества.
В части II информационной карты аукциона установлено следующее требование: подпункт 1.6.2. части I Требования к участникам закупки: Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (
пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) - наличие лицензий, допусков и др. (подпункт 1.6.2.1. части I).
Наличие действующего свидетельства МЧС России об аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (требование установлено в соответствии с
приказом МЧС России от 25.11.2009 N 660), либо квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (требование установлено в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 26.05.2018 N 602 "Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска".)
Доводы Общества о неправомерности данного требования со ссылкой на
письмо от 08.08.2018 N 18-01-29-13-4 ВНИИПО МЧС России обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку ссылка на указанное
письмо от 08.08.2018 дана без учета требований
Постановление Правительства РФ от 26.05.2018 N 602 "Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска", которое не вступило в силу на момент издания
письма.
Более того, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о правомерности указания Управлением со ссылкой на
ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе на то, что направленная в Управление жалоба Общества не содержала документов, подтверждающих довод о неправомерности требований, установленных Заказчиком в технической документации.
Также судом первой инстанции было учтено, что контракт по указанной закупке заключен и находится в стадии исполнения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 октября 2019 года по делу N А56-67767/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АГЕНТСТВО ПОЖАРНОГО АУДИТА "ЭКСПЕРТ" - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И.ПРОТАС
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Е.А.СОМОВА