Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2015 N Ф05-16260/2014 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 N 10АП-9285/2014 по делу N А41-23199/14
Заявление об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности удовлетворено, так как проверка общества проведена на основании обращения гражданина, которое в материалах дела отсутствует, кроме того, проверка проводилась в здании общества, которое к моменту проверки еще не было готово к эксплуатации и не эксплуатировалось по целевому использованию.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 N 10АП-9285/2014 по делу N А41-23199/14
Заявление об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности удовлетворено, так как проверка общества проведена на основании обращения гражданина, которое в материалах дела отсутствует, кроме того, проверка проводилась в здании общества, которое к моменту проверки еще не было готово к эксплуатации и не эксплуатировалось по целевому использованию.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. по делу N А41-23199/14
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Авто" - Шрамченко И.Б. (генерального директора по выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.02.2014),
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Авто" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.07.2014 по делу N А41-23199/14, принятое судьей Синицей И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альянс-Авто" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - управление) от 27.03.2014 N 42 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной
частями 3,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 160 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.07.2014 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со
статьями 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя управления.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований
статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В ходе проверки здания общества на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности составлен протокол осмотра от 17.03.2014, в котором проверяющие сделали записи о том, что обществом допущены нарушения
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390,
НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализацией",
НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях",
СНиП 2-04-01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", вынесено определение от 17.03.2014 о возбуждении дела о нарушении обязательных требований пожарной безопасности, в котором указаны следующие нарушения, допущенные обществом, по мнению управления:
1) в помещениях общества отсутствует система автоматической пожарной сигнализации;
2) отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
3) помещения общества не дооборудованы 2 углекислотными огнетушителями объемом 5 кг;
4) здание общества не оборудовано системой внутреннего противопожарного водопровода, в зависимости от категории помещений (протокол осмотра от 17.03.2014, акт проверки от 24.03.2014 N 44).
5) не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности производственных помещений, а также их класс зоны.
Также управление составило акт проверки от 24.03.2014 N 44, в котором перечислило те же пять нарушений.
В связи с этим управление 24.03.2014 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении и 27.03.2014 вынесло постановление N 42 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной
частями 3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде 160 000 рублей штрафа.
Как следует из данного постановления, управление вменило обществу первые четыре из указанных нарушений:
1) в помещениях общества отсутствует система автоматической пожарной сигнализации;
2) отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
3) помещения общества не дооборудованы 2 углекислотными огнетушителями объемом 5 кг;
4) здание общества не оборудовано системой внутреннего противопожарного водопровода, в зависимости от категории помещений.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным названного постановления управления, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях (бездействии) общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене с принятием по делу нового судебного акта ввиду следующего.
Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно материалам дела проверка проводилась в здании общества "автомойка", в котором находились согласно техпаспорту, составленному по состоянию на 13.12.2102, следующие помещения: мойка автомобилей (58.6 кв. м), котельная (12.9 кв. м), приемная (28.4 кв. м), тамбур (1.7 кв. м), туалет (1.8 кв. м), вспомогательное помещение (70.1 кв. м), автомастерские (133 кв. м и 70 кв. м)
Постановлением управления (его структурного подразделения - отдела) от 27.03.2014 N 42 обществу вменяется нарушение требований и норм противопожарной безопасности, а именно:
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390,
НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализацией",
НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях",
СНиП 2-04-01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий".
Вместе с тем требования и нормы противопожарной безопасности, нарушение которых вменяется обществу, содержат разные требования по отношению к зданиям и помещениям.
В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток.
Пунктом 4.2 таблицы 1 НПБ 110-03 установлено, что здания и сооружения для технического обслуживания и ремонта автомобилей подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими пожарными сигнализациями по
ВСН 01-89.
Согласно
пункту 6.1 ВСН 01-89 установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы помещения хранения, постов ТО и ТР (кроме постов мойки), диагностирования и регулировочных работ подвижного состава, размещаемых:
а) в одноэтажных зданиях I и II степени огнестойкости при общей площади помещений 7000 м2 и более;
б) 3600 м2 для помещений хранения автобусов II и III категорий, а также при смешанном хранении более 50% автобусов;
в) в зданиях IIIa и IIIб степени огнестойкости при общей площади этих помещений 3600 м2 и более;
г) в зданиях III, IV и IVa степени огнестойкости при общей площади этих помещений 2000 м2 и более;
д) в зданиях для подвижного состава, перевозящего горюче-смазочные материалы, оговоренного в
п. 2.22, независимо от площади;
е) в зданиях в два и более этажей независимо от площади.
Допускается не предусматривать автоматического пожаротушения для 2-этажных гаражей-стоянок боксового типа для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
ж) в подвальных и цокольных этажах зданий, а также под мостами независимо от площади.
Помещения в названном одноэтажном здании общества - мойка автомобилей (58.6 кв. м), котельная (12.9 кв. м), приемная (28.4 кв. м), тамбур (1.7 кв. м), туалет (1.8 кв. м), вспомогательное помещение (70.1 кв. м), автомастерские (133 кв. м и 70 кв. м) - общества с учетом его площади и площади помещения "мойка автомобилей" (58.6 кв. м) не подпадают под эти критерии.
Согласно
пункту 2.22 ВСН 01-89 в отдельных изолированных помещениях должно предусматриваться хранение каждой из следующих групп подвижного состава:
Для обеспечения взрывопожаробезопасности в помещениях хранения подвижного состава группы в) следует предусматривать:
- размещение этих помещений у наружных стен с обеспечением естественного проветривания не менее однократного воздухообмена в час,
- устройство вытяжной вентиляции в соответствии с
п. 4.15,
- устройство световой и звуковой сигнализации от газоанализаторов перед въездом (выездом) в помещение при образовании взрывоопасной концентрации и работе вытяжной вентиляции.
Обществом выполнены данные требования: в частности, общество установило речевую и световую системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Пунктом 4.1 норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" предусмотрено 5 типов СОУЭ (систем оповещения и управления эвакуацией), в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в
таблице 1.
Характеристика СОУЭ | Наличие указанных характеристик у различных типов СОУЭ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Способы оповещения: | | | | | |
Звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.) | + | + | * | * | * |
Речевой (передача специальных текстов) | - | - | + | + | + |
Световой: | | | | | |
а) световые мигающие указатели | * | * | * | * | * |
б) световые оповещатели "Выход" | * | + | + | + | + |
в) статические указатели направления движения | - | * | * | + | * |
г) динамические указатели направления движения | - | - | - | * | + |
2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения | - | - | * | + | + |
3. Обратная связь зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской | - | - | * | + | + |
4. Возможность реализации нескольких вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения | - | - | - | * | + |
5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми системами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре | - | - | - | - | + |
Согласно
пункту 5.1 НПБ 104-03 тип СОУЭ для зданий определяется по
таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.
Таблица 2
Группа зданий, комплексов и сооружений (наименование нормативного показателя) | Значение нормативного показателя | Наибольшее число этажей | Тип СОУЭ | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Предприятия бытового обслуживания, банки (площадь пожарного отсека, м2) | До 800 | 1 | * | | | | | Помещения площадью более 200 м2, размещаемые в составе торговых и общественных центров или в общественных зданиях другого назначения, рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения |
800 - 1000 | 2 | | * | | | |
1000 - 2500 | 6 | | | * | | |
Более 2500 | Более 6 | | | | * | * |
2. Парикмахерские, мастерские по ремонту и т.п., размещаемые в общественных зданиях (площадь, м2) | До 300 | | * | | | | |
300 и более | | | * | | | |
3. Предприятия общественного питания (вместимость, чел.) | До 50 | 2 | Не требуется |
До 50 | Более 2 | * | | | | |
50 - 200 | | | * | | | |
200 - 1000 | | | | * | | |
Более 1000 | | | | | * | * |
Размещаемые в подвале (цоколе) | - | | | | * | | |
4. Бани и банно-оздоровительные комплексы (кол-во мест, чел.) | До 2 0 | | * | | | | | Встроенные бани (сауны) рассматриваются как самостоятельные зоны |
20 и более | | | * | | | |
5. Предприятия торговли (магазины, рынки) (площадь пожарного отсека, м2) | До 500 | 1 | * | | | | | Торговые залы площадью более 100 м2 в зданиях иного назначения рассматриваются как самостоятельные зоны |
500 - 3500 | 2 | | * | | | |
Более 3500 | 5 | | | | * | |
Торговые залы | Без ест. освещения | | | | * | | |
| | |
6. Дошкольные учреждения (число мест) | До 100 | 1 | * | | | | | В дошкольных учреждениях при применении только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. При размещении в одном здании дошкольных учреждений и начальной школы (или жилых помещений для персонала) общей вместимостью более 50 чел. они выделяются в самостоятельные зоны оповещения. В школе оповещаются сначала работники, затем учащиеся |
100 - 150 | 2 | | * | | | |
151 - 350 | 3 | | | * | | |
Специальные детские учреждения | - | - | | * | | | |
7. Школы и учебные корпуса школ-интернатов (число мест в здании, чел.) | До 270 | 1 | * | | | | |
270 - 350 | 2 | | * | | | |
351 - 1600 | 3 | | | * | | |
Более 1600 | Более 3 | | | | * | * |
Специальные школы и школы-интернаты | | | | | * | | |
Спальные корпуса школ-интернатов и других детских домов (число мест в здании) | До 100 | 1 | * | | | | |
101-200 | 3 | | * | | | |
Более 200 | 4 | | | * | | |
| | |
8. Учебные корпуса средних специальных и высших учебных заведений | | До 4 | | * | | | | Помещения аудиторий, актовых залов собраний и других зальных помещений с числом мест более 300, а также расположенных выше 6-го этажа с количеством мест менее 300 рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения |
| 4 - 9 | | | * | | |
| Более 9 | | | | * | * |
9. Зрелищные учреждения (театры, цирки и др.): | | | | | | | | |
круглогодичного действия (наибольшая вместимость зала, чел.) | До 300 | 1 | * | | | | | |
300 - 800 | 2 | | * | | | | |
Более 800 | 3 | | | * | | | |
сезонного действия: | | | | | | | | |
а) закрытые | До 600 | 1 | * | | | | | |
600 и более | 1 | | * | | | | |
б) открытые | До 800 | 1 | * | | | | | |
| 800 и более | 1 | | * | | | | |
клубы | До 400 | 2 | * | | | | | |
| 400 - 600 | 3 | | * | | | | |
| Более 600 | Более 3 | | | * | | | |
10. Здания, крытые и открытые сооружения физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения (число мест) | До 200 | 3 | | * | | | | |
200 - 1000 | Более 3 | | | * | | | |
Более 1000 | | | | | * | * | |
11. Лечебные учреждения (число койко-мест): | До 60 | | | * | | | | Помещения лечебных, амбулаторно-поликлинических учреждений и аптек, расположенных в зданиях иного назначения, рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения |
60 и более | | | | * | | |
психиатрические больницы | - | | | | * | | |
амбулаторно-поликлинические учреждения (посещения в смену, чел.) | До 90 | | | * | | | |
90 и более | | | | * | | |
12. Санатории, учреждения отдыха и туризма при наличии в спальных корпусах пищеблоков и помещений культурно-массового назначения | | До 10 | | * | | | | |
| 10 и более | | | * | | | |
13. Детские оздоровительные лагеря: | | | | | | * | * | |
круглогодичного действия | | | | * | | | | |
летние IV - V степени огнестойкости | | | * | | | | | |
14. Библиотеки и архивы: | | | | * | | | | |
при наличии читальных залов (кол-во мест более 50 чел.) | | | | | * | | | |
хранилища (книгохранилища) | | | * | | | | | |
15. Учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, НИИ, информационные центры и другие административные здания | | До 6 | | * | | | | |
| 6 - 16 | | | * | | | |
16. Музеи и выставки (число посетителей) | До 500 | 3 | | * | | | | |
| 500 - 1000 | Более 3 | | | * | | | |
| Более 1000 | | | | | * | * | |
17. Вокзалы | | 1 | | * | | | | |
| | более 1 | | | * | | | |
18. Гостиницы, общежития и кемпинги (вместимость, чел.) | До 50 | До 3 | | * | | | | |
Более 50 | 3 - 9 | | | * | | | |
| Более 9 | | | | * | * | |
19. Жилые здания: | | | Не требуется | |
секционного типа | | До 11 | |
| 11 - 25 | * | | | | | |
коридорного типа | | До 10 | | * | | | | |
| | 10 - 25 | | | * | | | |
| | | |
20. Производственные и складские здания и сооружения (категория здания или сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности) | А, Б, В, Г, Д | 1 | * | | | | | 1-й тип СОУЭ допускается совмещать с селекторной связью. СОУЭ зданий и сооружений категории А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности должны быть сблокированы с техно-логической или пожарной автоматикой |
А, Б | 2 - 6 | | | * | | |
В | 2 - 8 | | * | | | |
Г, Д | 2 - 10 | | * | | | |
| | | |
Здание/помещения общества можно отнести к предприятием бытового обслуживания площадью менее 800 кв. м, следовательно, тип СОУЭ здания общества - 1, для которого достаточно установки речевой и световой систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (что общество и сделало).
Согласно
ВСН 01-89 внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать в зданиях и помещениях, объемом или высотой менее, указанных в табл. 1* и 2 (в табл. 1* указаны административно-бытовые здания промышленных предприятий объемом куб. м от 5000 до 25000, св. 25 000: здание общества не подпадает под эти критерии).
Согласно
пункту 4.1.5 Свода правил СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 180, внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать:
а) в зданиях и помещениях объемом или высотой менее указанных в
таблицах 1 и
2;
б) в зданиях общеобразовательных школ, кроме школ-интернатов, в том числе школ, имеющих актовые залы, оборудованные стационарной киноаппаратурой, а также в банях;
в) в зданиях кинотеатров сезонного действия на любое число мест;
г) в производственных зданиях, в которых применение воды может вызвать взрыв, пожар, распространение огня;
д) в производственных зданиях I и II степеней огнестойкости категорий Г и Д независимо от их объема и в производственных зданиях III - V степеней огнестойкости объемом не более 5000 куб. м категорий Г и Д;
е) в производственных и административно-бытовых зданиях промышленных предприятий, а также в помещениях для хранения овощей и фруктов и в холодильниках, не оборудованных хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, для которых предусмотрено тушение пожаров из емкостей (резервуаров, водоемов);
ж) в зданиях складов грубых кормов, пестицидов и минеральных удобрений.
Примечание - Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в производственных зданиях по переработке сельскохозяйственной продукции категории В, I и II степеней огнестойкости, объемом до 5000 куб. м.
Таблица 1, к которой отсылает
подпункт "а" пункта 4.1.5 СП 10.13130.2009 (Число пожарных стволов и минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение), имеет следующее содержание:
Жилые, общественные и административно-бытовые здания и помещения | Число пожарных стволов | Минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение, л/с, на одну струю |
1 Жилые здания: | | |
при числе этажей от 12 до 16 включ. | 1 | 2,5 |
то же, при общей длине коридора св. 10 м | 2 | 2,5 |
при числе этажей св. 16 до 25 включ. | 2 | 2,5 |
то же, при общей длине коридора св. 10 м | 3 | 2,5 |
2 Здания управлений: | | |
высотой от 6 до 10 этажей включ. и объемом до 25000 м3 включ. | 1 | 2,5 |
то же, объемом св. 25000 м3 | 2 | 2,5 |
при числе этажей св. 10 и объемом до 25000 м3 включ. | 2 | 2,5 |
то же, объемом св. 25000 м3 | 3 | 2,5 |
3 Клубы с эстрадой, театры, кинотеатры, актовые и конференц-залы, оборудованные киноаппаратурой | Согласно (1) |
4 Общежития и общественные здания, не указанные в позиции 2: | | |
при числе этажей до 10 включ. и объемом от 5000 до 25000 м 3 включ. | 1 | 2,5 |
то же, объемом св. 25000 м3 | 2 | 2,5 |
при числе этажей св. 10 и объемом до 25000 м3 включ. | 2 | 2,5 |
то же, объемом св. 25000 м3 | 3 | 2,5 |
5 Административно-бытовые здания промышленных предприятий объемом, м3: | | |
от 5000 до 25000 м3 включ. | 1 | 2,5 |
св. 25000 м3 | 2 | 2,5 |
1. Минимальный расход воды для жилых зданий допускается принимать равным 1,5 л/с при наличии пожарных стволов, рукавов и другого оборудования диаметром 38 мм,
2. За объем здания принимается строительный объем, определяемый в соответствии с (1).
В данном случае здание общества как административно-бытовое здание промышленного предприятия согласно данной таблице занимает менее 5000 куб. м, в связи чего в силу
подпункта "а" пункта 4.1.5 СП 10.13130.2009 установка внутреннего противопожарного водопровода для здания общества не требуется.
Согласно
пункту 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно
приложениям N 1 и
2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
Согласно
пункту 474 этих Правил расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 метров для общественных зданий и сооружений, 30 метров - для помещений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, 40 метров - для помещений категории Г по взрывопожарной и пожарной опасности, 70 метров - для помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности.
Согласно заключению Спецпожсервис от 02.04.2014 категории помещений общества по
СП 12.13130.2009 - А, В3, В4.
Категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности | Предельная защищаемая площадь (кв. метров) | Класс пожара | Огнетушители (штук) <*> |
пенные и водные (вместимостью 10 литров) | порошковые (вместимость огнетушащего вещества) (килограммов) | хладоновые (вместимостью 2 (3) литра) | углекислотные (вместимостью огнетушащего вещества) (литров) | воздушно-эмульсионные |
2/2 | 5/4 | 10/9 | 2/2 | 5 (8) или 3 (5) |
А, Б, В | 200 | A | 2++ | - | 2+ | 1++ | - | - | - | 1++ |
B | 4+ | - | 2+ | 1++ | 4+ | - | - | 1++ |
C | - | - | 2+ | 1++ | 4+ | - | - | 1++ |
D | - | - | 2+ | 1++ | - | - | - | 1++ |
E | - | - | 2+ | 1++ | - | - | 2++ | - |
В | 400 | A | 2++ | 4+ | 2++ | 1+ | - | - | 2+ | 1++ |
D | - | - | 2+ | 1++ | - | - | - | 1++ |
E | - | - | 2++ | 1+ | 2+ | 4+ | 2++ | - |
Г | 800 | B | 2+ | - | 2++ | 1+ | - | - | - | 2++ |
C | - | 4+ | 2++ | 1+ | - | - | - | 2++ |
Г, Д | 1800 | A | 2++ | 4+ | 2++ | 1+ | - | - | - | 4++ |
D | - | - | 2+ | 1++ | - | - | - | 4++ |
E | - | 2+ | 2++ | 1+ | 2+ | 4+ | 2++ | - |
Общественные здания | 800 | A | 4++ | 8+ | 4++ | 2+ | - | - | 4+ | 2++ |
E | - | - | 4++ | 2+ | 4+ | 4+ | 2++ | - |
--------------------------------
<*> Помещения оснащаются одним из 5 представленных в настоящем документе видов огнетушителей с соответствующей вместимостью (массой).
Примечания: 1. Для порошковых огнетушителей и углекислотных огнетушителей приведена двойная маркировка - старая маркировка по вместимости корпуса (литров) и новая маркировка по массе огнетушащего состава (килограммов). При вводе в эксплуатацию переносных порошковых и углекислотных огнетушителей они должны быть промаркированы по массе огнетушащего состава.
2. Знаком "++" обозначены рекомендуемые для оснащения объектов огнетушители, знаком "+" - огнетушители, применение которых допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующем обосновании, знаком "-" - огнетушители, которые не допускаются для оснащения этих объектов.
То есть для категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В с предельной защищаемой площадью 200 кв. м (что соответствует помещениям общества с учетом того, что одно из них - автомойка) обязательно наличие двух штук пенных и водных огнетушителей (вместимостью 10 литров). Общество установило два таких огнетушителя.
Согласно
подпункту 2 пункта 2 статьи 10 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.
Как указывает управление, проверка общества проведена на основании поступившего в управление обращения гражданки Сенчихиной Т.А. о нарушениях обществом требований пожарной безопасности. После поступления указанного обращения управление вынесло распоряжение от 05.03.2014 N 44, которое было направлено для согласования в Красногорскую городскую прокуратуру. В тот же день - 05.03.2014 согласование было получено.
Вместе с тем заявление Сенчихиной Т.А. в материалах дела отсутствует.
Кроме того, по объяснениям общества, проверка проводилась в здании общества "автомойка", которое к моменту проверки еще не было готово к эксплуатации и не эксплуатировалось обществом по целевому использованию. Управление не опровергло данные доводы общества. В материалах дела имеется техпаспорт на здание общества, в котором указано, что данное здание представляет собой объект незавершенного строительства.
Таким образом, указанные нарушения вменены обществу необоснованно, в связи с чем оспариваемое постановление управления подлежало признанию незаконным и отмене.
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.07.2014 по делу N А41-23199/14 отменить.
Заявленное требование удовлетворить: постановление отдела надзорной деятельности по Красногорскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области от 27.03.2014 N 42 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альянс-авто" к ответственности по
частям 3,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА