Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2015 N Ф05-16260/2014 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 N 10АП-9285/2014 по делу N А41-23199/14
Заявление об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности удовлетворено, так как проверка общества проведена на основании обращения гражданина, которое в материалах дела отсутствует, кроме того, проверка проводилась в здании общества, которое к моменту проверки еще не было готово к эксплуатации и не эксплуатировалось по целевому использованию.


Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 N 10АП-9285/2014 по делу N А41-23199/14
Заявление об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности удовлетворено, так как проверка общества проведена на основании обращения гражданина, которое в материалах дела отсутствует, кроме того, проверка проводилась в здании общества, которое к моменту проверки еще не было готово к эксплуатации и не эксплуатировалось по целевому использованию.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. по делу N А41-23199/14
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Авто" - Шрамченко И.Б. (генерального директора по выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.02.2014),
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Авто" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.07.2014 по делу N А41-23199/14, принятое судьей Синицей И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альянс-Авто" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - управление) от 27.03.2014 N 42 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 160 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.07.2014 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя управления.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В ходе проверки здания общества на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности составлен протокол осмотра от 17.03.2014, в котором проверяющие сделали записи о том, что обществом допущены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализацией", НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", СНиП 2-04-01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", вынесено определение от 17.03.2014 о возбуждении дела о нарушении обязательных требований пожарной безопасности, в котором указаны следующие нарушения, допущенные обществом, по мнению управления:
1) в помещениях общества отсутствует система автоматической пожарной сигнализации;
2) отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
3) помещения общества не дооборудованы 2 углекислотными огнетушителями объемом 5 кг;
4) здание общества не оборудовано системой внутреннего противопожарного водопровода, в зависимости от категории помещений (протокол осмотра от 17.03.2014, акт проверки от 24.03.2014 N 44).
5) не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности производственных помещений, а также их класс зоны.
Также управление составило акт проверки от 24.03.2014 N 44, в котором перечислило те же пять нарушений.
В связи с этим управление 24.03.2014 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении и 27.03.2014 вынесло постановление N 42 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде 160 000 рублей штрафа.
Как следует из данного постановления, управление вменило обществу первые четыре из указанных нарушений:
1) в помещениях общества отсутствует система автоматической пожарной сигнализации;
2) отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
3) помещения общества не дооборудованы 2 углекислотными огнетушителями объемом 5 кг;
4) здание общества не оборудовано системой внутреннего противопожарного водопровода, в зависимости от категории помещений.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным названного постановления управления, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях (бездействии) общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене с принятием по делу нового судебного акта ввиду следующего.
Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно материалам дела проверка проводилась в здании общества "автомойка", в котором находились согласно техпаспорту, составленному по состоянию на 13.12.2102, следующие помещения: мойка автомобилей (58.6 кв. м), котельная (12.9 кв. м), приемная (28.4 кв. м), тамбур (1.7 кв. м), туалет (1.8 кв. м), вспомогательное помещение (70.1 кв. м), автомастерские (133 кв. м и 70 кв. м)
Постановлением управления (его структурного подразделения - отдела) от 27.03.2014 N 42 обществу вменяется нарушение требований и норм противопожарной безопасности, а именно: Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализацией", НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", СНиП 2-04-01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий".
Вместе с тем требования и нормы противопожарной безопасности, нарушение которых вменяется обществу, содержат разные требования по отношению к зданиям и помещениям.
В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток.
Пунктом 4.2 таблицы 1 НПБ 110-03 установлено, что здания и сооружения для технического обслуживания и ремонта автомобилей подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими пожарными сигнализациями по ВСН 01-89.
Согласно пункту 6.1 ВСН 01-89 установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы помещения хранения, постов ТО и ТР (кроме постов мойки), диагностирования и регулировочных работ подвижного состава, размещаемых:
а) в одноэтажных зданиях I и II степени огнестойкости при общей площади помещений 7000 м2 и более;
б) 3600 м2 для помещений хранения автобусов II и III категорий, а также при смешанном хранении более 50% автобусов;
в) в зданиях IIIa и IIIб степени огнестойкости при общей площади этих помещений 3600 м2 и более;
г) в зданиях III, IV и IVa степени огнестойкости при общей площади этих помещений 2000 м2 и более;
д) в зданиях для подвижного состава, перевозящего горюче-смазочные материалы, оговоренного в п. 2.22, независимо от площади;
е) в зданиях в два и более этажей независимо от площади.
Допускается не предусматривать автоматического пожаротушения для 2-этажных гаражей-стоянок боксового типа для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
ж) в подвальных и цокольных этажах зданий, а также под мостами независимо от площади.
Помещения в названном одноэтажном здании общества - мойка автомобилей (58.6 кв. м), котельная (12.9 кв. м), приемная (28.4 кв. м), тамбур (1.7 кв. м), туалет (1.8 кв. м), вспомогательное помещение (70.1 кв. м), автомастерские (133 кв. м и 70 кв. м) - общества с учетом его площади и площади помещения "мойка автомобилей" (58.6 кв. м) не подпадают под эти критерии.
Согласно пункту 2.22 ВСН 01-89 в отдельных изолированных помещениях должно предусматриваться хранение каждой из следующих групп подвижного состава:
Для обеспечения взрывопожаробезопасности в помещениях хранения подвижного состава группы в) следует предусматривать:
- размещение этих помещений у наружных стен с обеспечением естественного проветривания не менее однократного воздухообмена в час,
- устройство вытяжной вентиляции в соответствии с п. 4.15,
- устройство световой и звуковой сигнализации от газоанализаторов перед въездом (выездом) в помещение при образовании взрывоопасной концентрации и работе вытяжной вентиляции.
Обществом выполнены данные требования: в частности, общество установило речевую и световую системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Пунктом 4.1 норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" предусмотрено 5 типов СОУЭ (систем оповещения и управления эвакуацией), в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1.
Характеристика СОУЭ
Наличие указанных характеристик у различных типов СОУЭ
1
2
3
4
5
1. Способы оповещения:
Звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.)
+
+
*
*
*
Речевой (передача специальных текстов)
-
-
+
+
+
Световой:
а) световые мигающие указатели
*
*
*
*
*
б) световые оповещатели "Выход"
*
+
+
+
+
в) статические указатели направления движения
-
*
*
+
*
г) динамические указатели направления движения
-
-
-
*
+
2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения
-
-
*
+
+
3. Обратная связь зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской
-
-
*
+
+
4. Возможность реализации нескольких вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения
-
-
-
*
+
5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми системами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре
-
-
-
-
+
Примечания. 1. + требуется; * допускается; - не требуется.
Согласно пункту 5.1 НПБ 104-03 тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.
Таблица 2
Группа зданий, комплексов и сооружений (наименование нормативного показателя)
Значение нормативного показателя
Наибольшее число этажей
Тип СОУЭ
Примечания
1
2
3
4
5
1. Предприятия бытового обслуживания, банки (площадь пожарного отсека, м2)
До 800
1
*
Помещения площадью более 200 м2, размещаемые в составе торговых и общественных центров или в общественных зданиях другого назначения, рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения
800 - 1000
2
*
1000 - 2500
6
*
Более 2500
Более 6
*
*
2. Парикмахерские, мастерские по ремонту и т.п., размещаемые в общественных зданиях (площадь, м2)
До 300
*
300 и более
*
3. Предприятия общественного питания (вместимость, чел.)
До 50
2
Не требуется
До 50
Более 2
*
50 - 200
*
200 - 1000
*
Более 1000
*
*
Размещаемые в подвале (цоколе)
-
*
4. Бани и банно-оздоровительные комплексы (кол-во мест, чел.)
До 2 0
*
Встроенные бани (сауны) рассматриваются как самостоятельные зоны
20 и более
*
5. Предприятия торговли (магазины, рынки) (площадь пожарного отсека, м2)
До 500
1
*
Торговые залы площадью более 100 м2 в зданиях иного назначения рассматриваются как самостоятельные зоны
500 - 3500
2
*
Более 3500
5
*
Торговые залы
Без ест. освещения
*
(п. 5 в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)
6. Дошкольные учреждения (число мест)
До 100
1
*
В дошкольных учреждениях при применении только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. При размещении в одном здании дошкольных учреждений и начальной школы (или жилых помещений для персонала) общей вместимостью более 50 чел. они выделяются в самостоятельные зоны оповещения. В школе оповещаются сначала работники, затем учащиеся
100 - 150
2
*
151 - 350
3
*
Специальные детские учреждения
-
-
*
7. Школы и учебные корпуса школ-интернатов (число мест в здании, чел.)
До 270
1
*
270 - 350
2
*
351 - 1600
3
*
Более 1600
Более 3
*
*
Специальные школы и школы-интернаты
*
Спальные корпуса школ-интернатов и других детских домов (число мест в здании)
До 100
1
*
101-200
3
*
Более 200
4
*
(п. п. 6 - 7 в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)
8. Учебные корпуса средних специальных и высших учебных заведений
До 4
*
Помещения аудиторий, актовых залов собраний и других зальных помещений с числом мест более 300, а также расположенных выше 6-го этажа с количеством мест менее 300 рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения
4 - 9
*
Более 9
*
*
9. Зрелищные учреждения (театры, цирки и др.):
круглогодичного действия (наибольшая вместимость зала, чел.)
До 300
1
*
300 - 800
2
*
Более 800
3
*
сезонного действия:
а) закрытые
До 600
1
*
600 и более
1
*
б) открытые
До 800
1
*
800 и более
1
*
клубы
До 400
2
*
400 - 600
3
*
Более 600
Более 3
*
10. Здания, крытые и открытые сооружения физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения (число мест)
До 200
3
*
200 - 1000
Более 3
*
Более 1000
*
*
11. Лечебные учреждения (число койко-мест):
До 60
*
Помещения лечебных, амбулаторно-поликлинических учреждений и аптек, расположенных в зданиях иного назначения, рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения
60 и более
*
психиатрические больницы
-
*
амбулаторно-поликлинические учреждения (посещения в смену, чел.)
До 90
*
90 и более
*
12. Санатории, учреждения отдыха и туризма при наличии в спальных корпусах пищеблоков и помещений культурно-массового назначения
До 10
*
10 и более
*
13. Детские оздоровительные лагеря:
*
*
круглогодичного действия
*
летние IV - V степени огнестойкости
*
14. Библиотеки и архивы:
*
при наличии читальных залов (кол-во мест более 50 чел.)
*
хранилища (книгохранилища)
*
15. Учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, НИИ, информационные центры и другие административные здания
До 6
*
6 - 16
*
16. Музеи и выставки (число посетителей)
До 500
3
*
500 - 1000
Более 3
*
Более 1000
*
*
17. Вокзалы
1
*
более 1
*
18. Гостиницы, общежития и кемпинги (вместимость, чел.)
До 50
До 3
*
Более 50
3 - 9
*
Более 9
*
*
19. Жилые здания:
Не требуется
секционного типа
До 11
11 - 25
*
коридорного типа
До 10
*
10 - 25
*
(п. 19 в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)
20. Производственные и складские здания и сооружения (категория здания или сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности)
А, Б, В, Г, Д
1
*
1-й тип СОУЭ допускается совмещать с селекторной связью. СОУЭ зданий и сооружений категории А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности должны быть сблокированы с техно-логической или пожарной автоматикой
А, Б
2 - 6
*
В
2 - 8
*
Г, Д
2 - 10
*
(п. 20 в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57)
Здание/помещения общества можно отнести к предприятием бытового обслуживания площадью менее 800 кв. м, следовательно, тип СОУЭ здания общества - 1, для которого достаточно установки речевой и световой систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (что общество и сделало).
Согласно ВСН 01-89 внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать в зданиях и помещениях, объемом или высотой менее, указанных в табл. 1* и 2 (в табл. 1* указаны административно-бытовые здания промышленных предприятий объемом куб. м от 5000 до 25000, св. 25 000: здание общества не подпадает под эти критерии).
Согласно пункту 4.1.5 Свода правил СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 180, внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать:
а) в зданиях и помещениях объемом или высотой менее указанных в таблицах 1 и 2;
б) в зданиях общеобразовательных школ, кроме школ-интернатов, в том числе школ, имеющих актовые залы, оборудованные стационарной киноаппаратурой, а также в банях;
в) в зданиях кинотеатров сезонного действия на любое число мест;
г) в производственных зданиях, в которых применение воды может вызвать взрыв, пожар, распространение огня;
д) в производственных зданиях I и II степеней огнестойкости категорий Г и Д независимо от их объема и в производственных зданиях III - V степеней огнестойкости объемом не более 5000 куб. м категорий Г и Д;
е) в производственных и административно-бытовых зданиях промышленных предприятий, а также в помещениях для хранения овощей и фруктов и в холодильниках, не оборудованных хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, для которых предусмотрено тушение пожаров из емкостей (резервуаров, водоемов);
ж) в зданиях складов грубых кормов, пестицидов и минеральных удобрений.
Примечание - Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в производственных зданиях по переработке сельскохозяйственной продукции категории В, I и II степеней огнестойкости, объемом до 5000 куб. м.
Таблица 1, к которой отсылает подпункт "а" пункта 4.1.5 СП 10.13130.2009 (Число пожарных стволов и минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение), имеет следующее содержание:
Жилые, общественные и административно-бытовые здания и помещения
Число пожарных стволов
Минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение, л/с, на одну струю
1 Жилые здания:
при числе этажей от 12 до 16 включ.
1
2,5
то же, при общей длине коридора св. 10 м
2
2,5
при числе этажей св. 16 до 25 включ.
2
2,5
то же, при общей длине коридора св. 10 м
3
2,5
2 Здания управлений:
высотой от 6 до 10 этажей включ. и объемом до 25000 м3 включ.
1
2,5
то же, объемом св. 25000 м3
2
2,5
при числе этажей св. 10 и объемом до 25000 м3 включ.
2
2,5
то же, объемом св. 25000 м3
3
2,5
3 Клубы с эстрадой, театры, кинотеатры, актовые и конференц-залы, оборудованные киноаппаратурой
Согласно (1)
4 Общежития и общественные здания, не указанные в позиции 2:
при числе этажей до 10 включ. и объемом от 5000 до 25000 м 3 включ.
1
2,5
то же, объемом св. 25000 м3
2
2,5
при числе этажей св. 10 и объемом до 25000 м3 включ.
2
2,5
то же, объемом св. 25000 м3
3
2,5
5 Административно-бытовые здания промышленных
предприятий объемом, м3:
от 5000 до 25000 м3 включ.
1
2,5
св. 25000 м3
2
2,5
Примечания:
1. Минимальный расход воды для жилых зданий допускается принимать равным 1,5 л/с при наличии пожарных стволов, рукавов и другого оборудования диаметром 38 мм,
2. За объем здания принимается строительный объем, определяемый в соответствии с (1).
В данном случае здание общества как административно-бытовое здание промышленного предприятия согласно данной таблице занимает менее 5000 куб. м, в связи чего в силу подпункта "а" пункта 4.1.5 СП 10.13130.2009 установка внутреннего противопожарного водопровода для здания общества не требуется.
Согласно пункту 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
Согласно пункту 474 этих Правил расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 метров для общественных зданий и сооружений, 30 метров - для помещений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, 40 метров - для помещений категории Г по взрывопожарной и пожарной опасности, 70 метров - для помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности.
Согласно заключению Спецпожсервис от 02.04.2014 категории помещений общества по СП 12.13130.2009 - А, В3, В4.
Согласно нормам обеспечения объектов ручными огнетушителями (приложение N 1 к данным Правилам):
Категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности
Предельная защищаемая площадь (кв. метров)
Класс пожара
Огнетушители (штук) <*>
пенные и водные (вместимостью 10 литров)
порошковые (вместимость огнетушащего вещества) (килограммов)
хладоновые (вместимостью 2 (3) литра)
углекислотные (вместимостью огнетушащего вещества) (литров)
воздушно-эмульсионные
2/2
5/4
10/9
2/2
5 (8) или 3 (5)
А, Б, В
200
A
2++
-
2+
1++
-
-
-
1++
B
4+
-
2+
1++
4+
-
-
1++
C
-
-
2+
1++
4+
-
-
1++
D
-
-
2+
1++
-
-
-
1++
E
-
-
2+
1++
-
-
2++
-
В
400
A
2++
4+
2++
1+
-
-
2+
1++
D
-
-
2+
1++
-
-
-
1++
E
-
-
2++
1+
2+
4+
2++
-
Г
800
B
2+
-
2++
1+
-
-
-
2++
C
-
4+
2++
1+
-
-
-
2++
Г, Д
1800
A
2++
4+
2++
1+
-
-
-
4++
D
-
-
2+
1++
-
-
-
4++
E
-
2+
2++
1+
2+
4+
2++
-
Общественные здания
800
A
4++
8+
4++
2+
-
-
4+
2++
E
-
-
4++
2+
4+
4+
2++
-
--------------------------------
<*> Помещения оснащаются одним из 5 представленных в настоящем документе видов огнетушителей с соответствующей вместимостью (массой).
Примечания: 1. Для порошковых огнетушителей и углекислотных огнетушителей приведена двойная маркировка - старая маркировка по вместимости корпуса (литров) и новая маркировка по массе огнетушащего состава (килограммов). При вводе в эксплуатацию переносных порошковых и углекислотных огнетушителей они должны быть промаркированы по массе огнетушащего состава.
2. Знаком "++" обозначены рекомендуемые для оснащения объектов огнетушители, знаком "+" - огнетушители, применение которых допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующем обосновании, знаком "-" - огнетушители, которые не допускаются для оснащения этих объектов.
То есть для категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В с предельной защищаемой площадью 200 кв. м (что соответствует помещениям общества с учетом того, что одно из них - автомойка) обязательно наличие двух штук пенных и водных огнетушителей (вместимостью 10 литров). Общество установило два таких огнетушителя.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 10 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.
Как указывает управление, проверка общества проведена на основании поступившего в управление обращения гражданки Сенчихиной Т.А. о нарушениях обществом требований пожарной безопасности. После поступления указанного обращения управление вынесло распоряжение от 05.03.2014 N 44, которое было направлено для согласования в Красногорскую городскую прокуратуру. В тот же день - 05.03.2014 согласование было получено.
Вместе с тем заявление Сенчихиной Т.А. в материалах дела отсутствует.
Кроме того, по объяснениям общества, проверка проводилась в здании общества "автомойка", которое к моменту проверки еще не было готово к эксплуатации и не эксплуатировалось обществом по целевому использованию. Управление не опровергло данные доводы общества. В материалах дела имеется техпаспорт на здание общества, в котором указано, что данное здание представляет собой объект незавершенного строительства.
Таким образом, указанные нарушения вменены обществу необоснованно, в связи с чем оспариваемое постановление управления подлежало признанию незаконным и отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктами 1, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.07.2014 по делу N А41-23199/14 отменить.
Заявленное требование удовлетворить: постановление отдела надзорной деятельности по Красногорскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области от 27.03.2014 N 42 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альянс-авто" к ответственности по частям 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА