Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2018 N 10АП-2508/2018 по делу N А41-49038/17
В удовлетворении заявления об оспаривании предписания административного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности отказано правомерно, поскольку оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности выдано уполномоченным должностным лицом при наличии правовых оснований, соответствует действующему законодательству и не препятствует осуществлению деятельности заявителя.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2018 N 10АП-2508/2018 по делу N А41-49038/17
В удовлетворении заявления об оспаривании предписания административного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности отказано правомерно, поскольку оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности выдано уполномоченным должностным лицом при наличии правовых оснований, соответствует действующему законодательству и не препятствует осуществлению деятельности заявителя.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2018 г. по делу N А41-49038/17
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" - Овчинникова М.И. (по доверенности от 01.01.2018),
от заинтересованного лица по делу - Главного управления МЧС России по Московской области - Теплухин А.Е. (по доверенности от 15.12.2017),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" на решение Арбитражного суда Московской области от 26.12.2017 по делу N А41-49038/17, принятое судьей Гапеевой Р.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" к главному управлению МЧС России по Московской области о признании недействительным предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" (далее - ООО "ПИК-Комфорт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным предписания отдела надзорной деятельности по г. Долгопрудный Главного управления МЧС России по Московской области (далее - ГУ МЧС по МО, административный орган, заинтересованное лицо) N 5/1/1-110 от 27.03.2017 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ПИК-Комфорт" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель главного управления МЧС России по Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
ст. ст. 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований
статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в период с 01.02.2017 по 02.03.2017 уполномоченными должностными лицами Главного управления МЧС России по Московской области и ФГБУ "СЭУ ФПС "Испытательная пожарная лаборатория по Московской области" на основании распоряжения N 5 от 18.01.2017 проведена внеплановая выездная проверка по исполнению ранее выданного предписания N 39/1/1-110 от 23.04.2015 объектов защиты (многоквартирных жилых домов повышенной этажности) по адресам: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский пр-т, д. 66 корп. 1; Лихачевский пр-т, д. 68 корп. 1; Лихачевский пр-т, д. 70 корп. 1; Лихачевский пр-т, д. 74 корп. 2; Лихачевский пр-т, д. 76 корп. 1; Лихачевский пр-т, д. 80 корп. 1; Новый бульвар, д. 15; ул. Дирижабельная, д. 11, содержание и эксплуатацию которых осуществляет ООО "ПИК-Комфорт". В результате проверки на объектах выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что отражено в акте проверки N 5 от 02.03.2017.
27.03.2017 по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление о привлечении ООО "ПИК-Комфорт" к административной ответственности по
части 1,
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановление о привлечении ООО "ПИК-Комфорт" к административной ответственности не обжаловано, штраф уплачен 26.05.2017.
Обществу также выдано предписание N 5/1/1-110 от 27.03.2017 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Не согласившись с указанным предписанием, считая, что оно нарушает права и законные интересы ООО "ПИК-Комфорт" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно
ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в
пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной
статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу
части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует нормам действующего законодательства.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционная коллегия руководствуется следующим.
В соответствии с требованиями
статьи 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (далее - Закон N 69-ФЗ) требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на
Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в
Правилах N 390. Наряду с упомянутыми
Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно
статье 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
В
части 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с
частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу
подпункта "е" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в числе прочего принятие мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что ООО "ПИК-Комфорт" осуществляет управление многоквартирными домами, в которых выявлены нарушения, указанные в предписании, соответственно, должно надлежащим образом оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в таких домах.
Следовательно, ООО "ПИК-Комфорт", как организация, которой были переданы функции по управлению многоквартирных домов, является лицом, ответственным за содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе за соблюдение требований пожарной безопасности.
В ходе проверки МЧС выявлены нарушения требований пожарной безопасности при содержании общего имущества домов по адресам: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский пр-т, д. 66 корп. 1; Лихачевский пр-т, д. 68 корп. 1; Лихачевский пр-т, д. 70 корп. 1; Лихачевский пр-т, д. 74 корп. 2; Лихачевский пр-т, д. 76 корп. 1; Лихачевский пр-т, д. 80 корп. 1; Новый бульвар, д. 15; ул. Дирижабельная, д. 11, в том числе нарушения Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
СНиП 41-01-2003,
ППР в РФ.
Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности выдано уполномоченным должностным лицом при наличии правовых оснований, соответствует законодательству и не препятствует осуществлению деятельности заявителя.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются по нижеследующим основаниям.
В предписании указывается вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности и не может содержаться перечень действий, которые должно совершить лицо для устранения выявленных нарушений, так как положения
части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" гласят, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом (т.е. проведение на объекте защиты независимой оценки пожарного риска),
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности (т.е. добровольное физическое выполнение всех действующих требований пожарной безопасности в Российской Федерации).
Требования в предписании предъявляются ко всему объекту защиты и конкретизируются только где это действительно необходимо.
При вручении предписания, а также в течение пятнадцати дней с момента получения предписания от ООО "ПИК-Комфорт" никаких возражений (замечаний к его составлению) в отношении его в целом или отдельных пунктов в адрес ОНД не направлено.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила постоянного поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. К нарушениям требований пожарной безопасности режимного характера относятся нарушения, связанные с непосредственной деятельностью организации, для устранения которых не требуется изменения конструктивных особенностей зданий (сооружений), а также значительных материальных затрат, другими словами, это нарушения организационного (режимного) характера. Основная задача
Правил - чтобы противопожарные системы правильно обслуживались, эксплуатировались и не повреждались в повседневной жизни, т.е. речь идет о самой главной ценности - сохранении жизни и здоровья людей.
Относительно применения сводов правил, в соответствии с
пунктом 3 статьи 4 N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований (т.е либо добровольно соблюдаются все действующие требования пожарной безопасности в РФ, либо производится независимая оценка пожарного риска).
Требования
пункта 8.7 СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (действовавших на момент проектирования и ввода всех указанных в предписании домов) и требования
пункта 7.8 свода правил СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование". Требования пожарной безопасности" (на которые идет ссылка в предписании) идентичны. В
пункте 4 статьи 4 N 123-ФЗ указано, что в случае, если положениями настоящего Федерального
закона (за исключением положений
ст. 64,
ч. 1 ст. 82,
ч. 7 ст. 83,
ч. 12 ст. 84,
ч. 1.1 и
ч. 1.2 ст. 97 N 123-ФЗ), устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений
N 123-ФЗ, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений
N 123-ФЗ, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального
закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (т.е. применение современных сводов правил устанавливающих те же самые требований пожарной безопасности, которые действовали и в старых нормативных документах, правомерно).
Строительные нормы и правила, а также иные акты, содержащие требования в области пожарной безопасности, устанавливают общие и специальные требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Определяющим фактором применения таких правил является не дата строительства здания, сооружения, а период его эксплуатации.
В
пункте 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." сказано, что общее имущество многоквартирного дома должно содержаться так, чтобы обеспечивалась безопасность для жизни и здоровья граждан. А
пункт 11 говорит о том, что содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе, включает в себя осмотр имущества собственниками и управляющей компанией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации и угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также принятие мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Управляющая компания многоквартирного жилого дома при приеме-передаче имущественного комплекса на обслуживание и содержание принимает риски соответствия такого имущества требованиям проектной и исполнительной документации, качества и готовности объекта, а также соответствия требованиям безопасности (при приеме-передаче имущественного комплекса необходимо провести соответствующее обследование здания, помещений, технического и технологического оснащения). С учетом того, что, если срок гарантийных обязательств (5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию) не истек, управляющая компания вправе потребовать устранения нарушений, в том числе, требований пожарной безопасности с застройщика, либо оплаты произведенных работ или услуг, связанных с соблюдением норм и требований пожарной безопасности, на которые распространяются гарантийные обязательства, либо устранить самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
ООО "ПИК-комфорт" считает, что выражение "как правило", используемое в нормативных документах, содержит рекомендательный характер и не является обязательным к исполнению.
При использовании в нормах выражения "как правило" означает, что это "правило" в настоящее время является прогрессивным направлением, и отступление от него должно быть обосновано.
Обоснований отступления от указанного правила управляющая компания в адрес ОНД не представляла.
Выявленное при проведении проверки нарушение об отсутствии резервного источника электропитания выразилось в том, что не была физически продемонстрирована работоспособность (исправность) систем противопожарной защиты при отключении основного источника питания.
При проведении проверки объекта защиты (многоквартирного жилого дома) визуально было установлено и представители ООО "ПИК-Комфорт", участвовавшие в проверке и указанные акте проверки, подтвердили, что пожарные шкафы выполнены из дерева, являющегося горючим материалом.
Документы, подтверждающие проведение огнезащитной обработки пожарных шкафов ООО "ПИК-Комфорт" представлены не были (отсутствовали).
Требование
пункта 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации предусматривает обеспечение исправного состояния знаков пожарной безопасности.
Любое исправное состояние - это соответствие всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией, а наличие знаков обозначения является неотъемлемой частью конструкции пожарного шкафа кранов внутреннего противопожарного водопровода.
В предписании указывается вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
Нарушение об отсутствии пожарных извещателей в каждом отсеке потолка ограниченного выступающими (от потолка) строительными конструкциями более 0,4 м было установлено в ходе осмотра с применением "рулетки" (инструмент для измерения длины представляющий собой металлическую ленту с нанесенными делениями, которая намотана на катушку, заключенная в корпус), а в
п. 6 ст. 83 N 123-ФЗ указано, что пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.
Схема установки необходимого количества пожарных извещателей должна содержаться в исполнительной документации, которая при проведении проверки ООО "ПИК-Комфорт" представлена не была (отсутствовала), что является нарушением
пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и отражено в пункте 27 предписания.
Акты (том 1, л.д. 66 - 73) проверок внутренних пожарных кранов при проведении проверки объектов защиты (многоквартирных жилых домов) ООО "ПИК-Комфорт" представлены ОНД не были (отсутствовали). Так же акты не были представлены при рассмотрении административного дела в отношении ООО "ПИК-Комфорт".
Кроме, того в соответствии с Методикой испытаний внутреннего противопожарного водопровода (далее по тексту ВПВ), разработанной ФГУ ВНИИПО МЧС России (принята и рекомендована к опубликованию Управлением Государственного пожарного надзора МЧС России письмом от 15.05.2007 N 19-2-1000), результаты тестирования на водоотдачу ВПВ (на соответствие давления у диктующего клапана пожарного крана или у диктующего ручного пожарного ствола требованиям таблицы 5.2 либо таблиц 3
СП 10.13130.2009 или
СНиП 2.04.01-85*) оформляют в виде акта и протокола испытаний (формы прилагаются к методике).
Акт испытаний ВПВ должен содержать дату, время и место проведения испытаний, наименования здания или части здания, ограниченной огнестойкими стенами (пожарного отсека), и организации, обслуживающей ВПВ, номера стояков и пожарных кранов согласно гидравлической схеме, тип клапана пожарного крана, тип ручного пожарного ствола, длину и диаметр пожарного рукава, количество и номера одновременно испытываемых пожарных кранов, тип насоса, давление и расход диктующего пожарного крана в момент наибольшего потребления воды на хозяйственные нужды (допустимое, измеренное или расчетное), выводы по результатам испытаний, подписи членов комиссии.
Протокол испытаний ВПВ на водоотдачу должен содержать дату, время и место проведения испытаний, наименования здания или части здания, ограниченной огнестойкими стенами (пожарного отсека), и организации, обслуживающей ВПВ, номера стояков и пожарных кранов согласно гидравлической схеме, тип клапана пожарного крана, тип ручного пожарного ствола, диаметр и длину пожарного рукава, количество и номера одновременно испытываемых пожарных кранов, тип насоса, минимальное допустимое давление у диктующего клапана пожарного крана или пожарного ствола в момент наибольшего потребления воды на хозяйственные нужды, результаты испытаний: давление у клапана пожарного крана, табличные значения расхода и высоты компактной части струи и подписи участников испытаний.
Акты выполненных работ, представленные ООО "ПИК-Комфорт", не содержат полных сведений о состоянии внутреннего противопожарного водопровода и не могут служить подтверждением его исправности и работоспособности.
Пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации полностью звучит так:
"Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).
Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов".
Очевидно, что все, изложенное в данном
пункте Правил, относится непосредственно к эксплуатации пожарных кранов, шкафов и их содержанию.
Указанные акты (том 1, л.д. 47 - 56) проверок исправности и работоспособности систем противопожарной защиты объектов защиты ООО "ПИК-Комфорт" при проведении проверки представлены ОНД не были (отсутствовали). Так же акты не были представлены при рассмотрении административного дела в отношении ООО "ПИК-Комфорт".
Кроме того при проведении обследования объектов защиты были выявлены нарушения, связанные с неисправностью (неработоспособность) систем противодымной защиты, что свидетельствует о формальном подходе организации ООО "Перунъ" при осуществлении технического обслуживания и низком контроле со стороны ООО "ПИК-Комфорт".
При вручении предписания, а также в течение пятнадцати дней с момента получения предписания от ООО "ПИК-Комфорт" никаких возражений (замечаний к его составлению) в отношении его в целом или отдельных пунктов в адрес ОНД не поступало.
При составлении документа (предписания) произошла механическая ошибка (часть текста была искажена), что подтверждается Актом проверки N 5 от 02.03.2017, где написано, что было выявлено при проведении проверки: "...допускается загромождение эвакуационных путей (приквартирных коридоров, лифтовых холлов) различными материалами и предметами...".
Невыполнение выявленных и указанных в предписании требований пожарной безопасности влечет возникновение угрозы жизни и здоровью людей.
Апелляционная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как перечисленные в ней доводы в полном объеме уже заявлялись ответчиком при рассмотрении дела в суде первой инстанции, были исследованы, оценены и не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным
ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено.
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.12.2017 по делу N А41-49038/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
П.А.ИЕВЛЕВ
Судьи
Н.В.МАРЧЕНКОВА
Н.А.ПАНКРАТЬЕВА