Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2022 N 88-2934/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.2021 N 33-2504/2021 по делу N 2-1448/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Решением комиссии истцу было отказано в постановке на учет, поскольку он не предоставил информацию о регистрации несовершеннолетнего сына по месту жительства за последние 5 лет, справку из бюро технической инвентаризации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.2021 N 33-2504/2021 по делу N 2-1448/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Решением комиссии истцу было отказано в постановке на учет, поскольку он не предоставил информацию о регистрации несовершеннолетнего сына по месту жительства за последние 5 лет, справку из бюро технической инвентаризации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2021 г. N 33-2504/2021
судья Дзусов А.К. | Дело N 2-1448/2020 |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего Темираева Э.В.,
судей Лишуты И.В. и Моргоева Э.Т.,
при секретаре Б.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1448/2020 по иску Ц....21 к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания и Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействия и решения подкомиссии СИН России по РСО-Алания, возложении обязанности, признании незаконным бездействия и решения комиссии ФСИН России, компенсации морального вреда, признании права и возложении обязанности на УФСИН России по РСО-Алания,
по апелляционной жалобе Ц.В. (дополнениям к ней) на решение Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 27.07.2020 (с учетом дополнительного решения того же суда от 19.07.2021), которым постановлено:
Исковое заявление Ц....22 к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания и Федеральной службе исполнения наказаний России, в котором истец просит:
- признать незаконным бездействие подкомиссии УФСИН России по РСО-Алания, выразившееся в ненадлежащем проведении проверки представленных Ц.В. документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на предмет их соответствия перечню, определенному в
Правилах предоставления единовременной социальной выплаты, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, а также установленному порядку их оформления, в невыявлении недостатков в документах, и невозвращении документов Ц.В. с указанием в письменном виде причин возврата по истечении 15 рабочих дней со дня регистрации его рапорта;
- признать незаконным решение подкомиссии УФСИН России по РСО- Алания от 21.07.2014 г. о направлении учетного дела Ц.В. в ФСИН России на рассмотрение вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- обязать УФСИН России по РСО-Алания вернуть Ц.В. документы, представленные им для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с указанием в письменном виде причин возврата;
- признать незаконным бездействие комиссии ФСИН России, выразившееся в непринятии решения по рапорту и документам Ц.В. в течение 3 месяцев с даты их приема (поступления), ненаправлении выписки из решения в отношении Ц.В. в течение 10 дней со дня его издания в подкомиссию УФСИН России по РСО-Алания, не уведомлении Ц.В. в письменном виде в течение 1 месяца о принятом решении;
- признать незаконным решение комиссии УФСИН России по РСО-Алания от 6.09.2016 г. об отказе Ц.В. с составом семьи из 5 человек в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- взыскать с ФСИН России и УФСИН России по РСО-Алания в пользу Ц.В. по 200 000 (двести тысяч) рублей с каждого ответчика в счет компенсации морального вреда, причиненного незаконными решения и бездействием;
- признать за Ц.В. право на подачу заявления о постановке его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в комиссию УФСИН России по РСО-Алания по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- обязать УФСИН России по РСО-Алания рассмотреть на комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по РСО-Алания единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения заявление Ц.В. о постановке его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты, при условии представления Ц.В. документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369., оставить без удовлетворения в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания Темираева Э.В., объяснения представителя Ц.В. - Х., поддержавшего доводы апелляционной жалобы (дополнения к ней), возражения представителя ФСИН России и УФСИН России по РСО-Алания - П. против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания
установила:
Ц.В. обратился в суд с иском к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания и Федеральной службе исполнения наказаний России, в котором просил признать незаконным бездействие подкомиссии УФСИН России по РСО-Алания, выразившееся в ненадлежащем проведении проверки представленных им, Ц.В., документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на предмет их соответствия перечню, определенному
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, а также установленному порядку их оформления, в невыявлении недостатков в документах и невозвращении документов ему, Ц.В., с указанием в письменном виде причин возврата по истечении 15 рабочих дней со дня регистрации его рапорта; признать незаконным решение подкомиссии УФСИН России по РСО-Алания от 21.07.2014 о направлении его учетного дела в ФСИН России на рассмотрение вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать УФСИН России по РСО-Алания вернуть ему, Ц.В., документы, представленные им для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с указанием в письменном виде причин возврата; признать незаконным бездействие комиссии ФСИН России, выразившееся в непринятии решения по его рапорту и документам в течение 3 месяцев с даты их приема (поступления), ненаправлении выписки из решения в отношении его, Ц.В., в течение 10 дней со дня его издания в подкомиссию УФСИН России по РСО-Алания, неуведомлении его в письменном виде в течение 1 месяца о принятом решении; признать незаконным решение комиссии УФСИН России по РСО-Алания от 6.09.2016 об отказе ему с составом семьи из 5 человек в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; взыскать с ФСИН России и УФСИН России по РСО-Алания в его пользу по 200 000 (двести тысяч) рублей с каждого ответчика в счет компенсации морального вреда, причиненного незаконными решениями и бездействием; признать за ним право на подачу заявления о постановке его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в комиссию УФСИН России по РСО-Алания по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать УФСИН России по РСО-Алания рассмотреть на комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по РСО-Алания единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения его заявление о постановке его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты, при условии представления им документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденным постановлением Правительства РФ в 24.04.2013 N 369.
В обоснование иска указал, что в результате незаконного бездействия подкомиссии ФСИН России по РСО-Алания, выразившегося в нарушении требований п. п. 10.1 и 10.2. Порядка формирования и работы комиссий, и незаконно принятого решения о направлении его учетного дела в ФСИН России, он лишился возможности до увольнения со службы устранить недостатки в представленных документах для получения единовременной социальной выплаты. По вине УФСИН России по РСО-А и ФСИН России он не смог до увольнения со службы реализовать свое право и повторно представить документы, необходимые для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи из 5 человек. В результате незаконных решений и бездействия УФСИН России по РСО-Алания он испытал и продолжает испытывать душевные страдания и разочарование от осознания того, что ответчики в течение более двух лет не сообщили ему о недостатках в представленных документах для получения единовременной социальной выплаты; будучи уволенным со службы утратил право повторно подать необходимые документы для единовременной социальной выплаты, а также право на денежные средства единовременной социальной выплаты, которые разумно рассчитывал получить в соответствии со своей очередью, и таким образом улучшить жилищные условия своей семьи. Причиненный ФСИН России и УФСИН России по РСО-Алания моральный вред оценивает по 200 000 руб. с каждого.
В судебное заседание Ц.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Его представитель - Х. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по РСО-Алания - П. в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении в полном объеме ввиду их необоснованности.
Промышленным районным судом г. Владикавказа РСО-Алания от 27.07.2020 (с учетом дополнительного решение того же суда от 19.07.2021) по делу постановлено вышеприведенное решение, с которым не согласился Ц.В.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней он просит решение суда первой инстанции от 27.07.2020 (с учетом дополнительного решения от 19.07.2021) отменить и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Проверив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания сочла возможным рассмотреть его в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, и, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы.
Согласно
ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленума Верховного Суда Российской Федерации в
п. 2 Постановления от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (
ч. 1 ст. 1,
ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
В силу
п. 3 названного Постановления решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
ст. ст. 55,
59 -
61,
67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Таких оснований для отмены решения суда не имеется.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (
п. 3 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (
п. 4 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (
п. 5 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); проживает в общежитии (
п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (
п. 7 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ предусматривает, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В данной правовой норме приведен примерный перечень действий сотрудника и (или) членов его семьи, которые относятся к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника.
Согласно
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной |социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно
п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в
пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (
п/п. "б" п. 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (
п/п. "з" п. 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (
подпункт "и" пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в
п. 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (
п. 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в
п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены
Правилами.
Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер. При этом, если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3.03.2015 N 416-0).
Несоблюдение сотрудником установленных
Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в
ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил и следует из материалов дела, что Ц.В. проходил службу в федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО - Алания" в должности младшего инспектора 1 категории отдела безопасности, имеет звание прапорщика внутренней службы, его выслуга лет в календарном исчислении составляет более 14 лет.
Ц.В. состоит в зарегистрированном браке с Б.З....23 с 1991 года, имеет сына Ц....24, ... года рождения, дочь Ц....25, ... года рождения, сына Ц....26, ... года рождения.
Ц.В. с 15 августа 1997 г., супруга Б.З. с 17 ноября 1998 г., сын Ц.О. с 11 апреля 2006 г., дочь Ц.К. с 8 февраля 2008 г., сын Ц.А. с 8 июля 2011 г. постоянно зарегистрированы по адресу: Республика.... Данное жилое помещение общей площадью 69,9 кв. м принадлежит на праве собственности Ц.М. - матери заявителя. В квартире постоянно зарегистрировано 8 человек.
8.06.2014 Ц.В. обратился в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по РСО - Алания с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно выписке из протокола N 8 заседания подкомиссии УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания от 21.07.2014 было постановлено направить учетное дело Ц.В. в комиссию ФСИН России для рассмотрения вопроса о предоставлении ему единовременной социальной выплаты.
Решением комиссии ФСИН России от 01.03.2016, оформленным выпиской из протокола N 12, Ц.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Отказ комиссии мотивирован тем, что заявитель Ц.В. не представил информацию о регистрации несовершеннолетнего сына Альберта по месту жительства за последние 5 лет, не представлены справки из бюро технической инвентаризации.
На заседании комиссии УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 6.09.2016 (протокол N 13) в связи с поступлением выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России от 01.03.2016 также было принято решение об отказе Ц.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно
пунктам 10.1,
10.2 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496, территориальные подкомиссии уполномочены на проверку соответствия представленных заявителем документов, установленному перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно, как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на учет.
Обязанность по представлению тех или иных документов в подкомиссию возлагается на заявителя. Истребование каких-либо обязательных документов в полномочия подкомиссий и комиссий не входит.
Исходя из названных положений
Приказа ФСИН России от 29.08.2013 N 496, суд первой инстанции, проверяя обоснованность действий подкомиссии УФСИН России по РСО-Алания по принятию решения от 21.07.2014 о направлении учетного дела Ц.В. в ФСИН России на рассмотрение вопроса предоставления единовременной социальной выплаты, пришел к правильному выводу о несостоятельности доводов истца о том, что при выявлении недостатков в поданных им документах на требуемую выплату, подкомиссия должна была возвратить их заявителю, поскольку проверка полноты и достоверности документов, подлежащих представлению вместе с рапортом, отнесена к компетенции ФСИН России, а не его территориального управления.
Учитывая, что несоблюдение Ц.В., претендующим на получение единовременной социальной выплаты, установленных
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредставление им сведений о регистрации несовершеннолетнего сына - Ц.А. по месту жительства за последние 5 лет до подачи рапорта, а также справок из БТИ, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности Ц.В. и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений, суд первой инстанции правильно указал, что это лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у Ц.В. оснований, предусмотренных
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, для постановки его с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе, установить несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении. (Аналогичная правовая позиция изложена в
Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.04.2018 N 22-КГ17-18).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в деле доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых содержится в решении суда, и, принимая во внимание, что истцовой стороной, в силу
ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, отвечающих требованиям
ст. ст. 55,
59,
60 ГПК РФ, подтверждающих незаконность действий (бездействия) ответчиков, пришел к правильному выводу о несостоятельности требований истца.
Доводы апелляционной жалобы (дополнений к ней) являлись предметом исследования суда первой инстанции, в результате которого получили надлежащую правовую оценку, основаны на неправильном толковании действующего законодательства либо направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем, не могут явиться поводом к отмене постановленного судом решения.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение (с учетом дополнительного решения) подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных
ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 328,
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания
определила:
решение Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 27.07.2020 (с учетом дополнительного решения того же суда от 19.07.2021) оставить без изменения, апелляционную жалобу Ц....27 - без удовлетворения.
Определение 28.12.2021.
Председательствующий
Э.В.ТЕМИРАЕВ
Судьи
И.В.ЛИШУТА
Э.Т.МОРГОЕВ