Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 по делу N 88-10604/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 15.11.2023 N 33-38948/2023 (УИД 77RS0005-02-2023-000488-96)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О взыскании невыплаченной суммы пенсии, единовременной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что при увольнении ответчиком был неверно произведен расчет выслуги лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 15.11.2023 N 33-38948/2023 (УИД 77RS0005-02-2023-000488-96)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О взыскании невыплаченной суммы пенсии, единовременной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что при увольнении ответчиком был неверно произведен расчет выслуги лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 ноября 2023 г. N 33-38948/2023
УИД 77RS0005-02-2023-000488-96
Судья суда 1-ой инстанции: Н.Н. | Дело N 2-2675/2023 |
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Мызниковой Н.В.,
судей Жолудовой Т.В., Заскалько О.В.,
при помощнике судьи С.К.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жолудовой Т.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Г. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 04 мая 2023 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Г. к УФСИН России по г. Москве о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии по выслуге лет и выплате единовременного пособия, обязании произвести расчет, назначить и выплатить пенсию по выслуге лет и единовременную выплату, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов - отказать;
установила:
Г. обратился в суд с административным иском к УФСИН России по г. Москве, просил признать решение УФСИН России по г. Москве об отказе в назначении пенсии по выслуге лет и не выплаты единовременного пособия незаконным, обязать УФСИН России по г. Москве произвести расчет и назначить пенсию по выслуге лет Г. с 14.06.2016, выплатить пенсию по выслуге лет с учетом индексации, произвести начисление и выплатить единовременную выплату, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 1000000 руб., судебные расходы.
В обоснование заявленных требований указано, что Г. в соответствии с приказом УФСИН России по г. Москве от 02.08.2004 N 306-лс был принят в УФСИН России по г. Москве с 19.07.2004, где проходил службу на различных должностях. В соответствии с приказом УФСИН России по г. Москве N 65-лс от 30.04.2015 был принят на должность младшего инспектора дежурной службы ФКУ "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по г. Москве". В соответствии с приказом ФКУ "Следственный изолятор N 2" УФСИН России по г. Москве от 14.06.2016 N 76-лс истец был уволен со службы с 14.06.2016 по основаниям, предусмотренным п. "д"
статьи 58 (в связи с нарушением условий контракта) положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1. При увольнении истца ответчиком был неверно произведен расчет выслуги лет, которая в соответствии с приказом УФСИН России по г. Москве от 14.06.2016 N 76-лс, по состоянию на 14.06.2016 составила в календарном исчислении 13 лет 10 месяцев 29 дней, в льготном исчислении 19 лет 09 месяцев 20 дней. Не согласившись с данным расчетом, 19.10.2022 Г. обратился в УФСИН России по г. Москве с претензией о назначении пенсии и выплате единовременного пособия. Согласно поступившему ответу на претензию (исх. 01-50/50/л 119-6806 от 21.11.2022 г.), истцу отказано в установлении льготной пенсии на основании
п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941, по мнению ответчика, в порядок исчисления выслуги лет военной службы по призыву, независимо от места службы, зачисляется исключительно в календарном исчислении. С указанным решением УФСИН России по г. Москве истец не согласен, поскольку ответчик незаконно отказался учитывать льготное исчисление службы истца за время участия в контртеррористической операции на Северном Кавказе. УФСИН России по г. Москве не было принято во внимание обстоятельство того, что истец прослужил в УФСИН России по г. Москве в период с 19.07.2004 по 14.06.2016, т.е. 11 лет 10 месяцев 27 дней в календарном исчислении и 17 лет 10 месяцев 10,5 дней в льготном исчислении. Кроме того, в стаж службы истца был зачтен период прохождения срочной военной службы в период с 16.11.2001 по 20.11.2003, в календарном исчислении который составил 2 года 0 м 05 дней. При этом в период с 30.10.2002 по 03.02.2003, охватывающий прохождение истцом срочной службы в воинской части N 68889, в составе подразделения на основании
Указа Президента РФ от 23 сентября 1999 г. N 1255с "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" проходил службу в составе объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона и принимал непосредственное участие в боевых действиях в количестве 17 дней. Данный факт подтверждается записями в военном билете АС N 2764189 и приложениями к нему, справкой N 114 от 07.10.2003 за подписью ВрИО Командира воинской части N 68889 полковника Х., а также приказами командира воинской части 68889 N 293 от 03.12.2002, N 4 от 09.01.2003, N 28 от 03.02.2003, N 45 от 01.03.2003 и удостоверением ветерана боевых действий. В связи с тем, что в период с 30.10.2002 по 03.02.2003 истец проходил военную службу в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в количестве 97 дней, из которых 17 дней непосредственно участвовал в боевых действиях, 17 дней подлежат льготному исчислению в порядке, предусмотренном постановлениями Правительства РФ от 20 августа 1999 г. N 930-54, от 31 октября 1999 г. N 1197-68 и от 27 февраля 2001 г. N 135-9, т.е. 1 день за 3 дня. В свою очередь 80 дней подлежат льготному исчислению в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 7 мая 1997 г.
N 535 и от 28 октября 1999 г. N 1197-68, т.е. 1 месяц за 1,5 месяца. Таким образом, общий трудовой стаж истца с учетом прохождения службы в ВС РФ и УФСИН России по г. Москве по состоянию на 14.06.2016 составлял 13 лет 11 месяцев 02 дня в календарном исчислении и 20 лет 0 месяцев и 29,5 дней в льготном исчислении.
Определением суда от 07 марта 2023 года суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца исковые требования поддержал, представители ответчика против удовлетворения исковых требований возражали.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Г. в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, разрешив вопрос о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве, извещенного о слушании дела, выслушав представителей истца Я., М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей ответчика С.Н., Т., просивших оставить решение суда без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что предусмотренных
ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены в апелляционном порядке обжалуемого судебного постановления по доводам апелляционной жалобы истца, изученным материалам дела, не имеется.
Абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) определено, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим
Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в
пункте "б" настоящей статьи, и их семей).
В соответствии с
п. "а" ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в
статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
Согласно
ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с
пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в
статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в
статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Г. с 19 июля 2004 года проходил службу в уголовно-исполнительной системе.
Приказом от 14 июня 2016 года N 76-лс прапорщик внутренней службы Г. младший инспектор дежурной службы ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве уволен из уголовно-исполнительной системы по
пункту "д" части 1 ст. 58 (в связи с нарушением условий контракта) по вине сотрудника Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации 14 июня 2016 года. Согласно указанному приказу выслуга лет по состоянию на 14 июня 2016 года составляет в календарном исчислении 13 лет 10 месяцев 29 дней, в льготном исчислении 19 лет 09 месяцев 20 дней.
Г. обратился в УФСИН России по г. Москве с претензией от 19 октября 2022 года, в которой указал на несогласие с расчетом выслуги лет, так как период прохождения срочной военной службы с 16.11.2001 по 20.11.2003 должен быть засчитан в льготном исчислении.
В ответе на претензию УФСИН России по г. Москве в лице заместителя начальника Н.М. сообщило об отсутствии оснований для включения заявленного периода в льготном исчислении.
Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Г. о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, обязании произвести расчет и назначить пенсию с учетом права истца на льготное исчисление периода прохождения военной службы в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 30.10.2002 по 03.02.2003, из которых 17 дней непосредственного участия в боевых действиях подлежат льготному исчислению 1 день за 3 дня, 80 дней подлежат льготному исчислению 1 месяц за 1,5 месяца, суд первой инстанции правильно руководствовался
п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" и исходил из того, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин засчитывается выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении, пенсия по линии уголовно-исполнительной системы Г. в соответствии с действующим законодательством не может быть рассчитана в льготном исчислении за период с 30.10.2002 по 03.02.2003, поскольку законодательство не содержит условия о включении в льготном исчислении в выслугу лет для назначения сотрудникам уголовно-исполнительной системы пенсии времени военной службы по призыву (за рядом исключений, которые не распространяются на истца).
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием соглашается.
Правительство Российской Федерации в
абзаце первом пункта 5 Постановления от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установило, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
К числу исключений, поименованных в
п. 5 названного Постановления от 22.09.1993 N 941 (военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных) истец не относится.
Конституционный Суд Российской Федерации в
Определении от 17 июля 2003 г. N 268-О также высказал правовую позицию, заключающуюся в том, что установление такого рода льгот для военнослужащих, проходивших военную службу в особых условиях в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и, соответственно, дифференциация в пенсионном обеспечении, в том числе в правилах исчисления выслуги лет в зависимости от того, осуществлялась ли военная служба на профессиональной, контрактной основе либо она проходила по призыву, не может рассматриваться как не согласующаяся с требованиями конституционного принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина и нарушающая право на пенсионное обеспечение.
Из указанного выше
определения Конституционного Суда Российской Федерации следует, что именно законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу на контрактной основе, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы в особых условиях по призыву засчитывалось им в выслугу лет при назначении пенсии в соответствии со
статьей 13 Закона о пенсионном обеспечении не в календарном, а в льготном исчислении.
В соответствии с
частью 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.
Из содержания приведенных нормативных положений в их системном толковании следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и выполняющим аналогичные задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным
законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Поскольку Г. в период с 30.10.2002 по 03.02.2003 проходил военную службу по призыву и претендует на пенсию не в соответствии с Федеральным
законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а на основании
статей 1,
2,
части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и с учетом положений
постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, то в силу
абзаца первого пункта 5 названного постановления данный период военной службы подлежит зачету в выслугу лет для назначения ему пенсии в календарном исчислении.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определениях Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.01.2016
N 1-КГ15-12, от 23.03.2015
N 83-КГ-14-14.
Судебной коллегией был проверен произведенный ответчиком расчет выслуги лет Г., в соответствии с которым календарная выслуга составляет 13 лет 10 мес. 29 дней, льготная 19 лет 09 мес. 20 дней, указанный расчет признается верным, а доводы апелляционной жалобы истца об ошибках необоснованными.
Ссылки истца в апелляционной жалобе на противоречия в продолжительности выслуги лет в представленных ответчиком документах - приказе об увольнении N 76-л/с от 14.06.2016 и справке ФКУ "СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве", - не свидетельствуют о неправильном установлении судом юридически значимых обстоятельств и наличии оснований для отмены решения суда, учитывая, что ФКУ "СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве" представлена уточненная справка от 19.10.2023, содержащая сведения о выслуге лет в соответствии с расчетом выслуги лет (календарная выслуга 13 лет 10 мес. 29 дней, льготная 19 лет 09 мес. 20 дней).
Поскольку на момент увольнения со службы Г. у него отсутствовала необходимая в силу
пункта "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 выслуга для назначения соответствующей пенсии как лицу, проходившему службу учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, отказ ответчика назначить Г. пенсию за выслугу лет с 14.06.2016 является законным.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что выслуга лет Г. ответчиком рассчитана верно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии по выслуге лет, обязании произвести расчет, назначить и выплатить пенсию по выслуге лет.
Судом первой инстанции также сделан верный вывод об отсутствии оснований для взыскания в пользу истца с ответчика единовременного пособия при увольнении, поскольку в соответствии с
пп. 2 п. 8 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременное пособие не выплачивается гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах в связи с нарушением (невыполнением) условий контракта сотрудником.
Не установив нарушения прав истца по приведенным в иске основаниям, суд отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда.
Оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку они основаны на надлежащей оценке собранных по делу доказательств, спор разрешен в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные отношения, с учетом доводов и возражений сторон, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.
Доводы истца в апелляционной жалобе о незаконности решения суда и ссылки в жалобе на то, что суд неправильно истолковал закон и подзаконные акты, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание как основанные на неправильном толковании истцом норм законодательства Российской Федерации о службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и пенсионном обеспечении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств, субъективному толкованию норм права, повторению изложенной в суде первой инстанции правовой позиции и не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Апелляционная жалоба истца не содержит правовых оснований, предусмотренных
ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Головинского районного суда г. Москвы от 04 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.