Главная // Актуальные документы // РаспоряжениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Изменения, которые вносятся в Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 Г. N 2540/р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.04.2022 N 1073/р)
"Изменения, которые вносятся в Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 Г. N 2540/р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.04.2022 N 1073/р)
Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 апреля 2022 г. N 1073/р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ,
УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"
ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2540/р
"1.2. Все путевые работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1];
Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2];
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3];
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути [5];
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ [6];
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7];
Правила назначения ремонтов железнодорожного пути [8];
Инструкция о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО "РЖД" [9];
Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" [10];
Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм [11];
Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта [12];
Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути [13];
Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД" [14];
Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи [15];
Инструкция по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" [16];
Технические
условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах [17];
Инструкция о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, централизации и блокировки [18];
Утвержденные установленным порядком проекты, технологические процессы ремонтов пути.".
"Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства путевых работ обязательно присутствие работника дистанции пути/инфраструктуры (далее - дистанции) или дистанции инженерных сооружений (далее - ПЧ ИССО), путевых машинных станций (далее - ПМС), старшего по должности, имеющего опыт производства данных работ, на которого возлагается ответственность за безопасность движения поездов, производство маневровой работы и открытие движения поездов.".
3. По тексту
Инструкции и приложений к ней слова "дистанция пути" заменить словом "дистанция" в соответствующих числе и падеже.
"Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в кривых приведены в таблицах 6.5 и 7.5 Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов [23].".
"При работах с нарушением целостности балластной призмы на скоростных и высокоскоростных участках скорость пропуска поездов по окончании работ определяется в зависимости от степени уплотнения балластного слоя. Степень уплотнения балластного слоя определяется числом проходов машин ВПО, ВПР, ДСП или аналогичных, определенных проектом, при этом скорости пропуска поездов по месту производства работ должны удовлетворять требованиям таблицы 2.5 Инструкции.
При работах, связанных с изменением положения пути, скорость пропуска поездов определяется с учетом величин отступления от проекта и фактического состояния железнодорожного пути.".
"Таблица 2.7
Перечень работ, скорости пропуска поездов, формы заявок
на выдачу предупреждений и должностных лиц,
имеющих право руководить работами
N п/п | Наименование работ | Скорость пропуска поездов, км/ч | Форма заявки на выдачу предупреждений | Руководитель работ по должности не ниже <9> |
Работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки |
1. | Перешивка ширины рельсовой колеи на деревянных шпалах <1> | без снижения скорости | 2 <2> | бригадир пути ПЧ (ИЧ) (далее - ПДБ) |
2. | Регулировка ширины рельсовой колеи на железобетонных шпалах <1> | в соответствии с табл. 2.1 <10> | 1 <2> | ПДБ |
3. | Перешивка ширины рельсовой колеи на деревянных переводных брусьях на стрелочном переводе <1>: | | | |
в пределах рамных рельсов, | без снижения скорости | 2 <2> | дорожный мастер ПЧ (ИЧ) (далее - ПД) ПДБ |
в крестовинном блоке, а также от корня остряков до крестовины (по прямому и боковому направлению соединительных путей) | без снижения скорости | 2 <2> | |
4. | Регулировка ширины рельсовой колеи на железобетонных переводных брусьях на стрелочном переводе <1>: | | | |
в пределах рамных рельсов, | без снижения скорости | 2 <2> | ПД |
в крестовинном блоке | без снижения скорости в соответствии с табл. 2.1 <10> | 2 <2> | ПДБ |
от корня остряков до крестовины (по прямому и боковому направлению соединительных путей) | 1 <2> | ПДБ |
5. | Одиночная смена рельсов, отдельных металлических частей звеньевого пути, элементов стрелочных переводов, установка башмакосбрасывателей | без снижения скорости | 2 <2> | ПД |
6. | Смена накладок или элементов изоляции изолирующих стыков | без снижения скорости | 2 <2> | ПДБ |
7. | Исправление звеньевого пути и стрелочных переводов на пучинах с укладкой пучинных подкладок (башмаков) при общей толщине свыше 50 мм | 25 | 1 | ПД |
8. | Сплошная замена рельсов на звеньевом пути: | | | |
на фронте работ 200 м и менее, в том числе в кривых радиусом 650 м и менее | 25 | 1 <2> | ПД или дорожный мастер ПМС (далее - ПДПМС) |
на фронте работ более 200 м, в том числе в кривых радиусом 650 м и менее | 25 | 1 <2> | начальник участка ПЧ (ИЧ) (далее - ПЧУ) или старший дорожный мастер ПМС (далее - ПДС) |
9. | Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов | без снижения скорости | 2 | ПДБ |
10. | Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов при рельсах: | | | |
Р50 и тяжелее, | 25 | 1 <2> | ПД |
в том числе с применением рельсовых вкладышей Р65; | 15 | 1 <2> | ПД |
легче Р50 | 15 | 1 <2> | ПД |
11. | Подготовка места зарядки щебнеочистительной техники с подведением лежней под шпалы <3> | 25 | 1 | ПД |
12. | Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой: | | | |
до 25 мм (до 18 мм - на участках со скоростями движения 200 км/ч и более) рихтовочными приборами при допускаемых изменениях температуры и радиусах кривых согласно Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] <4>, | без снижения скорости | 2 | ПД |
от 25 мм до 65 мм (от 18 до 65 мм - на участках со скоростями движения 200 км/ч и более) рихтовочными приборами при допускаемых изменениях температуры и радиусах кривых согласно Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] <4> | 60 | 1 | ПД |
13. | Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой более 65 мм рихтовочными приборами при допускаемых изменениях температуры и радиусах кривых согласно Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] <4> | 40 | 1 <2> | ПЧУ |
14. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину от 20 до 60 мм <11> | без снижения скорости | 2 | ПД |
15. | Смена рельсов в уравнительных пролетах и в местах временного восстановления бесстыкового пути или сезонных уравнительных рельсов на мостах, смена уравнительного стыка, уравнительного прибора | без снижения скорости | 2 <2> | ПД |
16. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети, смена рельсовых плетей, разрядка (перераспределение) температурных напряжений в рельсовых плетях при всех видах скреплений на бесстыковом пути в прямых и кривых участках пути; | согласно п. 2.2.1 и табл. 2.1, 2.2 настоящей Инструкции и п. 3.3.2 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [23] | 1 <2> | ПЧУ или ПДС |
та же работа в кривых радиусом 350 м и менее | заместители начальника ПМС (далее - ПМСЗ) или ПЧ (ИЧ) (далее - ПЧЗ (ИЧЗ) |
17. | Алюминотермитная сварка рельсовых стыков и стыков в пределах стрелочных переводов | 25 | 1 <2> | ПД или ПДПМС |
18. | Краткосрочное восстановление излома плети бесстыкового пути, рельса уравнительного (временного восстановления) бесстыкового пути или звеньевого пути: | | | ПД |
1. При применении струбцины ПСС-36 и зазоре в месте излома: | | | |
25 мм и менее (высокоскоростные и скоростные поезда); | 50 (70) | 1 | |
более 25 мм (25 - 40 мм); | 25 | 1 | |
2. При применении струбцины ПТКБ ЦП | 25 | 1 | |
19. | Регулировка стрелочного перевода по ординатам (при регулировке только бокового пути). Скорость по прямому пути после снятия сигналов остановки не ограничивается | без снижения скорости | 2 | ПД |
20. | Смена крестовин, в том числе с непрерывной поверхностью катания и остряков стрелочного перевода | без снижения скорости | 2 <2> | ПД |
21. | Сплошная смена металлических частей стрелочного перевода | 25 | 1 <2> | ПЧУ |
22. | Сплошная смена переводных брусьев, сплошная смена шпал, одиночная смена флюгарочных брусьев или брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин | 25 | 1 | ПД |
23. | Шлифовка рабочих поверхностей элементов стрелочных переводов, в том числе при профильной шлифовке остряков: | | | |
а) на стрелочных переводах, лежащих в главных, приемо-отправочных и соединительных путях (для безостановочного пропуска поездов) и на станционных путях, лежащих в маршруте следования пассажирских и пригородных поездов; | без снижения скорости | 2 | ПЧУ |
б) на путях, не указанных в подпункте "а". | без снижения скорости | 2 | ПД |
При шлифовке остальных элементов стрелочных переводов | без снижения скорости | 2 | ПДБ |
24. | Шлифовка рельсов рельсошлифовальными станками | без снижения скорости | 2 | ПДБ |
25. | Монтаж арматуры пневматической обдувки и электрообогрева на стрелочных переводах | без снижения скорости | 2 | ПДБ |
26. | Выправка перекоса и угона катков подвижных опорных частей мостов | 25 | 1 | ПЧЗ (ИЧЗ) или заместитель начальника ПЧ ИССО (далее - ПЧЗ ИССО) |
27. | Сплошная смена мостовых брусьев на мостах | 25 | 1 | ПЧЗ (ИЧЗ) или ПЧЗ ИССО |
28. | Смена плит безбалластного мостового полотна (БМП) (работы ведутся силами специализированной подрядной организации или колонной ПЧ ИССО) | 25 | 1 <2> | ПЧЗ (ИЧЗ) или ПЧЗ ИССО |
29. | Одиночная смена: | | | ПЧУ и мостовой мастер ПЧ ИССО (далее - ПЧМ) |
мостовых или мауэрлатных брусьев и шпал на мостах | 40 | 1 |
подферменных брусьев | 25 | 1 |
30. | Замена на мостах отдельных остряков или рамных рельсов в сборе (ремкомплекта) уравнительных приборов | 40 | 1 <2> | ПЧУ и ПЧМ |
31. | Смена элементов контруголков (контррельсов) и противоугонных уголков (охранных брусьев) | 40 | 1 | ПЧМ |
32. | Очистка водоотводных трубок на железобетонных пролетных строениях с вырезкой и уборкой балласта над ними | 25 | 1 | ПД и ПЧМ |
33. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов с нарушением габарита приближения строений | 25 | 1 | ПД и ПЧМ |
34. | Укладка подвесных пакетов (рельсовых или специальной конструкции) и движение по ним до окончания их осадки | 25 | 1 <2> | ПЧЗ (ИЧЗ) |
35. | Одиночная смена не более 3-х шпал <5> на бесстыковом пути, в одном месте без вывески решетки, при условии, что между одновременно заменяемыми шпалами расположено не менее 20-ти прикрепленных шпал, в том числе та же работа с вывеской решетки до 2 см. Величина допускаемого превышения температуры плетей относительно температуры их закрепления определяется в соответствии с табл. 4.1 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] | без снижения скорости | 2 | ПДБ |
36. | Очистка щебня в шпальных ящиках на глубину до 10 см ниже подошвы шпал с одновременным производством работ в каждом 10 ящике (не более 2-х ящиков подряд) в местах одиночных выплесков на бесстыковом пути. Величина допускаемого превышения температуры плетей относительно температуры их закрепления определяется в соответствии с табл. 4.1 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] | без снижения скорости | 2 | ПДБ |
37. | Выправка бесстыкового пути с подъемкой на высоту от 20 до 60 мм. Величина допускаемого превышения температуры плетей относительно температуры их закрепления определяется в соответствии с табл. 4.1 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] | 25 | 1 <4> | ПД |
38. | Выправка бесстыкового пути с подъемкой на высоту более 60 мм (при необходимости с предварительным снятием температурных напряжений в рельсовых плетях и вводом их в оптимальную температуру закрепления) | 25 | 1 <2> | ПЧУ |
39. | Сколка наледей в тоннелях | без снижения скоростей | 2 | тоннельный мастер |
40. | Сборка (склейка) стыков с изолирующими комбинированными (металлокомпозитными) накладками в пути | без снижения скоростей | 2 <2> | ПД |
Работы, места производства которых ограждаются сигналами уменьшения скорости |
41. | Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал при условии одновременного производства работ в каждом 6-ом ящике | 40 | 3 | ПДБ |
42. | Смена и добавление шпал с вырезкой балласта до их подошвы при ремонтах пути при условии, чтобы между одновременно сменяемыми шпалами было не менее трех шпал | 25 | 3 | ПДБ |
43. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р50 и тяжелее с подъемкой на высоту от 20 до 60 мм | 40 | 3 | ПДБ |
44. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р43 и легче с подъемкой на высоту от 20 до 60 мм | 25 | 3 | ПДБ |
45. | Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в "окно" | 40 | 3 | ПДБ |
46. | Исправление пути с укладкой пучинных подкладок суммарной толщиной <6>: | | | ПДБ |
от 10 до 25 мм; | 40 | 3 |
от 26 до 50 мм | 25 | 3 |
47. | Наплавка в пути рельсовых концов | 40 | 3 | ПДБ и мастер наплавочной колонны |
48. | Наплавка лежащих в пути крестовин стрелочных переводов и их науглероживание | 40 | 3 | ПДБ и мастер наплавочной колонны |
49. | Устройство поперечных дренажных прорезей с установкой рельсовых пакетов | 25 | 3 | производитель работ, ПЧУ или ПД |
Работы, места производства которых ограждаются сигнальными знаками "С" (о подаче свистка) |
50. | Работа съемного моторного гайковерта на перегоне (КШГ и др.) | без снижения скорости | 4 | ПД или ПДПМС |
51. | Очистка или замена балласта в шпальных ящиках до нижней постели шпалы на звеньевом пути при условии одновременного производства работ в каждом 8-ом ящике | без снижения скорости | не выдается | ПДБ |
52. | Одиночная смена шпал на звеньевом пути и одиночная смена переводных брусьев на стрелочных переводах при условии, что между одновременно сменяемыми шпалами или переводными брусьями было не менее восьми шпал или переводных брусьев соответственно <7> | без снижения скорости | не выдается | ПДБ |
53. | Выправка бесстыкового и звеньевого пути с подъемкой до 20 мм <8> | без снижения скорости | не выдается | ПДБ |
54. | Исправление отклонений по уровню, просадок и перекосов укладкой или заменой регулировочных прокладок толщиной до 10 мм, при раздельном и бесподкладочном скреплении <4>. Скрепления при этом ослабляют одновременно не более чем на трех концах шпал подряд (по одной нити), а клеммы не снимают | без снижения скорости | не выдается | монтер пути ПЧ (ИЧ) 5-го разряда |
55. | Перегонка отдельных (одиночных) шпал, при условии, что между одновременно перегоняемыми шпалами было не менее восьми шпал | без снижения скорости | не выдается | монтер пути ПЧ (ИЧ) 4-го разряда |
56. | Одиночная смена элементов промежуточных рельсовых скреплений, при одновременном ослаблении болтов не более трех смежных концов шпал, при расстоянии между группами работающих бригад не менее 10 шпал на звеньевом пути и не менее 10 переводных брусьев на стрелочных переводах | без снижения скорости | не выдается | монтер пути ПЧ (ИЧ) 5-го разряда |
57. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину до 20 мм | без снижения скорости | не выдается | ПДБ |
58. | Исправление пути и стрелочных переводов на пучинах укладкой пучинных карточек суммарной толщиной до 10 мм | без снижения скорости | не выдается | монтер пути ПЧ (ИЧ) 5-го разряда |
59. | Работы на искусственных сооружениях, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габаритов приближения строений | без снижения скорости | не выдается | ремонтник искусственных сооружений ПЧ ИССО, монтер пути ПЧ (ИЧ) не ниже 3-го разряда |
60. | Работы на земляном полотне, выполняемые без нарушения его целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габаритов приближения строений | без снижения скорости | не выдается | ремонтник искусственных сооружений ПЧ ИССО, монтер пути ПЧ (ИЧ) не ниже 3-го разряда |
61. | Работа путевых машин без нарушения габарита приближения строений | без снижения скорости | 7 | в соответствии с табл. 3.1 Инструкции |
62. | Работа снегоуборочной и снегоочистительной техники | без снижения скорости | 7 | в соответствии с табл. 3.1 Инструкции |
--------------------------------
<1> Работы проводятся с одновременной расшивкой (ослаблением или снятием скреплений) только по одной рельсовой нити (стрелочного перевода - от корня остряка до крестовины) при номинальной ширине колеи 1520 мм, 1435 мм или совмещенной 1520/1435 мм. Работы по регулировке ширины колеи на бесстыковом пути проводятся при температуре рельсовых плетей не превышающей 15 °C относительно температуры закрепления рельсовых плетей, но при этом температура в рельсах не должна превышать +40 °C и более. Работы по регулировке ширины рельсовой колеи на участках железнодорожного пути специализации B и C производятся только в технологические "окна". Работы по перешивке ширины рельсовой колеи на деревянных шпалах и деревянных переводных брусьях проводятся только в "окно" с закрытием участка пути (перегона) для движения поездов. Основные работы по регулировке ширины рельсовой колеи на железобетонных переводных брусьях в пределах рамных рельсов и крестовин проводятся только в "окно" с закрытием стрелочного перевода (прямого, бокового направления) для движения поездов.
<2> Основные работы проводятся в "окно" с закрытием участка пути (перегона) или стрелочного перевода (прямого или бокового направления) для движения поездов.
<3> При зарядке щебнеочистительных машин (ЩОМ, СЧ, СЧУ, RM, ОТ, АХМ и других аналогичных) место работ ограждается сигналами остановки.
<4> При превышении температуры рельсов над температурой закрепления рельсовых плетей более 15 °C или при превышении температуры в рельсах +40 °C и более работы проводятся в технологическое "окно" со снятием температурных напряжений в рельсовых плетях".
<5> Смена 3-ей шпалы на указанном участке производится после смены первых двух с их подбивкой и приведения балластной призмы к нормативным значениям.
<6> Если при исправлении пути на пучинах укладываются пучинные прокладки, отличающиеся по толщине от лежащих в пути пучинных прокладок более чем на 15 мм, то место работ ограждается сигналами остановки назначенным руководителем работ сигналистом, а поезда пропускаются со скоростью, указанной в п. 45 табл. 2.7.
<7> На звене 25 м в одни сутки может производиться смена не более 4 шпал, при этом пропуск поездов по месту производства работ должен осуществляться при уложенных на свои места и подбитых шпалах, рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем на 2 основных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более в кривых радиусом 1200 м и менее шпалы должны быть зашиты на три основных костыля.
<8> Работы производятся в соответствии с
Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7].
<9> На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в табл. 2.7, работами могут руководить лица, исполняющие его обязанности, оформленные приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути (ИЧ) или контролер состояния железнодорожного пути ПЧ (ИЧ) замещает бригадира пути ПЧ (ИЧ), бригадир пути ПЧ (ИЧ) или контролер состояния железнодорожного пути ПЧ (ИЧ) - дорожного мастера ПЧ (ИЧ), а дорожный мастер ПЧ (ИЧ) - начальника участка ПЧ (ИЧ), прошедших аттестацию в знании нормативных документов, указанных в п. 1.2 Инструкции (кроме работ, указанных в п. 16 и подпункте "а" п. 23 табл. 2.7).
<10> Допускаемые скорости движения поездов на участках с подкладочными скреплениями КБ-65 и подобными им устанавливаются по табл. 2.1.
<11> В период с апреля по сентябрь при наличии более двух подряд нулевых зазоров при рельсах длиной 25,0 м и более четырех - при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными, работы проводятся только в технологическое "окно".
"Таблица 3.1
Перечень работников ПЧ (ИЧ) и ПМС,
имеющих право руководить работой путевых машин
N п/п | Применяемые машины | Дистанция (ПЧ, ИЧ) | Путевая машинная станция (ПМС) |
работник по должности не ниже |
начальник участка ПЧУ | дорожный мастер (ПД) | бригадир пути (ПДБ) | старший дорожный мастер | дорожный мастер (ПД) |
".
"Примечания:
1. На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в таблице 3.1, работой путевых машин могут руководить лица, исполняющие его обязанности, оформленные приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути ПЧ (ИЧ) или контролер состояния железнодорожного пути ПЧ (ИЧ) замещает бригадира пути ПЧ (ИЧ), бригадир пути ПЧ (ИЧ) или контролер состояния железнодорожного пути ПЧ (ИЧ) - дорожного мастера ПЧ (ИЧ), дорожный мастер ПЧ (ИЧ) - начальника участка ПЧ (ИЧ) и старшего дорожного мастера ПМС, прошедших аттестацию в знании нормативных документов, указанных в п. 1.2 Инструкции.".
"3.17. Отправление хозяйственных поездов или специального самоходного подвижного состава (далее - ССПС) с перегона до железнодорожной станции, ограничивающей закрываемый перегон, или до станций назначения (временной или постоянной дислокации базы ОПМС, ПМС, ПЧ, ИЧ, РСП, ПЧМ) производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.
Руководитель работ (работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда в соответствии с нормативными документами) по средствам регистрируемой связи передает уведомление ДНЦ о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования на станцию.
По окончании работы хозяйственных поездов (ССПС) руководитель путевых работ и ответственный за безопасное движение поездов обязаны лично осмотреть железнодорожный путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка путевых работ с занесением результатов осмотра в книгу форм ПУ-28 или ПУ-29, обеспечить немедленное устранение обнаруженных отступлений от норм содержания, препятствующих безопасному движению поездов с устанавливаемыми скоростями, а также проверить, не нарушают ли установленных габаритов находящиеся на участке материалы и механизмы.".
9.
Пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:
"Открытие движения по путям и стрелочным переводам станции производится ДСП на основании записи уполномоченного представителя подразделения путевого хозяйства - дирекции инфраструктуры (руководителя дистанции) в журнале ДУ-46 или регистрируемой в том же журнале телефонограммы с последующей его личной подписью об окончании работ и открытии движения. Об открытии движения ДСП сообщает ДНЦ.
Порядок открытия перегона (станции) после производства ремонтно-путевых работ осуществляется в соответствии с приложением 22 к Инструкции.".
"3.25. При производстве работ хозяйственным поездом (ССПС) на перегоне двухпутной или многопутной линии, связанных с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, или при выгрузке балласта из полувагонов через люки, участок работы по соседнему пути ограждается с обеих сторон сигналами остановки.
Всем поездам, следующим по соседнему пути, выдаются предупреждения. Заявка на них составляется по форме 6 (приложение 8 к Инструкции).
При разработке ППР с использованием специального подвижного состава, имеющих выход рабочих частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, должны быть учтены все участки фронта работ, где расстояние между осями путей менее 4100 мм для прямых участков пути и с учетом увеличения в кривых, согласно эксплуатационным нормам (приложение 19 к Инструкции). При этом перед началом работ специального подвижного состава, имеющих выход рабочих частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья должна быть проведена инструментальная проверка междупутий с оформлением акта произвольной формы. Промеры междупутных расстояний должны выполняться через 20 метров.
3.26. У работающего на перегоне хозяйственного поезда (ССПС) со стороны междупутья, на обочине соседнего пути или крайнего пути, при наличии 3-х и более путей (исключая путь, на котором производятся работы) должен находиться сигналист с красным сигналом в соответствии с приложением 11 Инструкции.
У хозяйственного поезда (ССПС), работающего с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава, помимо этого, ограждение соседнего пути сигналами остановки производят сигналисты, которые укладывают по три петарды в соответствии с требованиями таблицы 4.1 с обеих сторон от хозяйственного поезда (ССПС) и, отойдя от петард на 20 м в направлении места работ, ограждают (показывают) его красным сигналом в сторону возможного подхода поезда. При работе нескольких машин, работающих с выходом рабочих частей за пределы габарита порядок ограждения по соседнему пути аналогичен, при этом укладка петард и ограждение места работ осуществляются со стороны первой и последней машин. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью выше 120 км/ч, петарды укладываются на расстоянии в соответствии с требованиями таблицы 4.1 Инструкции. При появлении поезда сигналист у петард извещает об этом руководителя работ в порядке, установленном пунктом 4.10 Инструкции.
При выставлении сигналистов с обеих сторон от хозяйственного поезда требование о наличии сигналиста непосредственно у хозяйственного поезда (ССПС) сохраняется.
Руководитель путевых работ после получения от сигналиста извещения о подходе по соседнему пути поезда обязан немедленно прекратить работу хозяйственных поездов (ССПС), проверить соблюдение габарита, после чего дать разрешение сигналистам о снятии красных сигналов и петард в порядке, установленном в пункте 4.10 настоящей Инструкции.
На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 мин до прохода поезда по расписанию.
Ответственность за выделение сигналистов при производстве работ в одно "окно" несколькими структурными подразделениями возлагается на организацию, выполняющую основные работы, от которой назначается единый руководитель работ.
Не допускается нарушать габариты приближения строений и междупутий при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.".
"3.27.1. При работе путевых машин тяжелого типа всех модификаций, имеющих негабаритность в рабочем положении, пропуск поездов с негабаритными грузами по соседнему пути с индексом негабаритности Н2230 и менее осуществляется при условии, что расстояние между осью соседнего пути и выступающих частей рабочих органов путевых машин должно быть 2150 мм и более для прямых участков пути и с учетом увеличения в кривых согласно эксплуатационным нормам (приложение 19 к Инструкции) со скоростью не более 90 км/ч (при наличии междупутья 4100 мм и более). Пропуск поездов с негабаритными грузами, имеющими индекс негабаритности более Н2230, по соседнему пути запрещается.
Заявку на запрет подает начальник дистанции. Пропуск по соседнему пути других поездов осуществляется после прекращения работы вышеуказанных машин.
3.27.2. Работа путевых машин должна быть прекращена, рабочие органы со стороны соседнего пути приведены в пределы габарита подвижного состава на расстоянии не менее 2050 мм от оси соседнего пути. Обслуживающий персонал должен находиться в кабинах или специальных площадках на машинах, монтеры пути - в колее закрытого пути (при соблюдении минимально допустимых расстояний от впереди и сзади расположенных машин в зависимости от их типа) или на обочине ремонтируемого пути, сигналы остановки и петарды, если они устанавливались, сняты.
3.27.3. Во время пропуска поездов ни одна из частей машины не должна выступать в сторону междупутья за границу расстояния 2050 мм от оси соседнего пути.
3.27.4. Во время приведения рабочих органов машины (устройства) в рабочее положение (при зарядке) и в транспортное положение (при разрядке) при условии выхода отдельных ее частей в сторону междупутья за границу расстояния 2050 мм от оси соседнего пути пропуск поездов по соседнему пути не допускается. Заявку на запрет подает начальник дистанции. Место зарядки (разрядки) должно ограждаться сигналами остановки.
3.27.5. Машинисты путевых машин, у которых планировщики балласта или плуги в рабочем положении выходят за границу расстояния 2050 мм от оси соседнего пути в сторону междупутья, обязаны перед пропуском поезда по соседнему пути прекратить работу, а рабочие органы со стороны междупутья убрать в пределы габарита.".
"Во время приведения рабочих органов машины в рабочее положение (при зарядке) и в транспортное положение (при разрядке) при условии выхода отдельных ее частей в сторону междупутья за границу расстояния 2050 мм от оси соседнего пути пропуск поездов по соседнему пути не допускается.".
"3.29. Скорость движения поездов по соседнему пути при работе путевых машин, рабочие органы которых в рабочем положении превышают габарит транспортного положения, устанавливается в зависимости от габарита (расстояния) от оси соседнего пути до выступающих частей рабочих органов машины с учетом уширения в кривых согласно эксплуатационным нормам в соответствии с приложением 19 к Инструкции.".
"3.29.1. При работе путевых машин тяжелого типа всех модификаций скорость пропуска подвижного состава по соседнему пути при расстоянии от оси соседнего пути (с учетом уширения в кривых согласно эксплуатационным нормам (приложение 19 к Инструкции):
менее 2050 мм - пропуск поездов запрещается (при междупутье менее 4100 мм);
от 2050 мм до 2150 мм - пропуск подвижного состава удовлетворяющего габариту "Т" осуществляется со скоростью не более 25 км/ч, габариту "1-Т" - не более 40 км/ч (при междупутье менее 4100 мм);
2150 мм и более - пропуск подвижного состава удовлетворяющего габариту "Т", "1-Т" и состава с грузами, имеющие степень негабаритности Н2230 и менее, осуществляется со скоростью не более 90 км/ч (при междупутье 4100 мм и более).
3.29.2. При выполнении работ с применением укладочных кранов расстояния от оси соседнего пути до выступающих частей рабочих органов машины от 2150 мм и более, с учетом уширения в кривых согласно эксплуатационным нормам (приложение 19 к Инструкции), пропуск по соседнему пути подвижного состава габаритов "1-Т" и "Т" допускается со скоростью не более 50 км/ч, а при наличии аппаратуры радиосвязи между руководителем работ, сигналистами, машинистами машин и укладочных кранов и возможности оперативного оповещения для рабочих - не более 90 км/ч. Заявку на ограничение скорости следования поездов подает начальник дистанции.".
16. Дополнить
Инструкцию пунктом 3.35 следующего содержания:
"3.35. В случае необходимости пропуска поездов по участку пути с нарушением габарита приближения строений выдавать ограничения на поезда в соответствии с требованиями приложений N 20 и 21 к Инструкции.".
"4.15. Сигналисты, монтеры пути не ниже 3-го разряда (прошедшие специальное обучение), допущенные к производству работ по ограждению путевых работ приказом по структурному подразделению и выделяемые для ограждения путевых работ, должны иметь при себе необходимые сигнальные приборы и принадлежности: комплект ручных сигналов (красный и желтый флаги), комплект петард (один - для однопутных и два - для двух- или многопутных), духовой рожок, в темное время суток - сигнальный фонарь с двухсторонним красным сигналом на переносном шесте с кронштейном, а также сигнальные знаки отличия.".
18.
Пункт 7.2.8 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"При сквозном поперечном изломе сварного стыка рельса, сваренного электроконтактным или алюминотермитным способом, краткосрочное восстановление плети производится путем установки шестидырных накладок (фрезерованных) сжатыми струбцинами (комплектом одного типа) типа ПСС-36 или конструкции ПТКБ ЦП. Скорости устанавливаются в соответствии с п. 18 табл. 2.7. Установка рельсового вкладыша в образовавшийся зазор после излома рельс, сваренного любым способом, запрещена.".
"При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, и для выполнения непредвиденных работ по устранению обнаруженных неисправностей пути и сооружений, угрожающих безопасности движения и требующих ограждения сигналами остановки (неисправность пути и сооружений, угрожающая безопасности движения, смена остродефектного рельса, накладок, рамного рельса с остряком, элементов уравнительных приборов, крестовин, контррельс, исправление пути на пучинах, нарушения габарита подвижного состава и т.д.) или сигналами уменьшения скорости, дорожный мастер (при его отсутствии начальником участка, бригадиром пути или контролером состояния железнодорожного пути) незамедлительно обязан выдать заявку на выдачу предупреждений дежурному по станции или диспетчеру поездному или принять меры к закрытию движения, с последующим сообщением об этом диспетчеру дистанции.".
"Встречать поезда следует с правой стороны по ходу поезда (в кривых участках пути однопутных линий - с внутренней стороны кривой, с полуоборотом головы навстречу движению) в соответствии с
Правилами по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2014 г. N 255р [14].";
"В случаях, когда дежурный по переезду, работая на пути или переезде, не имеет возможности заблаговременно перейти путь или подойти к установленному для встречи поездов месту, ему разрешается встречать поезд с любой стороны пути, лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению в соответствии с
Правилами по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2014 г. N 255р [14].".
"При возвышении более 60 мм движение поездов закрывается.".
"Перечень нормативных документов
1.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286.
2.
Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286).
3.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286).
4. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами специального железнодорожного подвижного состава, утвержденные ОАО "РЖД" от 12 января 2018 г. N 9.
5.
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288/р.
6.
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 20 сентября 2011 г. N 2055р.
7.
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 г. N 2544/р.
8.
Правила назначения ремонтов железнодорожного пути, утвержденные
распоряжением ОАО "РЖД" от 17 декабря 2021 г. N 2888/р.
9.
Инструкция о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 25 февраля 2019 г. N 348/р.
10.
Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2016 г. N 2676р.
11. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденные
распоряжением ОАО "РЖД" от 8 ноября 2016 г. N 2240р.
12. Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденные
приказом МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.
13. Правила и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути, утвержденные Центральной дирекции инфраструктуры от 30 ноября 2018 г. N ЦДИ-1511.
14. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД"
ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" 4 февраля 2014 г. N 255р.
15.
Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 19 апреля 2016 г. N 699р.
16. Инструкция по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2012 г. N 2927/р.
17. Технические
условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России от 27 мая 2003 г. N ЦМ-943.
18. Инструкция о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, централизации и блокировки ИСР.000.000.00, утвержденная Центральной дирекцией инфраструктуры 29 декабря 2013 г.
19.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 октября 2017 г. N 2188/р "Об утверждении Технологической инструкции по организации работы по выдаче и отмене предупреждений на инфраструктуре ОАО "РЖД" при использовании Типовой автоматизированной системы выдачи и отмены предупреждений (АСУВОП-2) и Единого порядка выдачи предупреждений ОАО "РЖД" при различном техническом оснащении инфраструктуры и тягового подвижного состава".
20.
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 20 сентября 2011 г. N 2055р.
21.
Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26.
22.
Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 237.
23. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденная
распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2020 г. N 436/р.
24.
Правила эксплуатации объектов инфраструктуры, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 13 февраля 2012 г. N 283р.
25.
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений.
26.
Положение об организации комплексного обслуживания объектов инфраструктуры хозяйства пути и сооружений, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2675/р.
27. Методика оценки технического состояния грузовых вагонов с отрицательной динамикой N 877-2019 ПКБ ЦВ, утвержденная
распоряжением ОАО "РЖД" от 16 декабря 2019 г. N 2889/р.".
"Перечень путевых работ на станциях и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки (дистанции инфраструктуры)".
б) дополнить
Перечень путевых работ на станциях и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки (дистанции инфраструктуры) пунктами:
"16. Регулировка ширины колеи в острие остряков (рамных рельсов).
17. Смена флюгарочных брусьев (смена переводных брусьев в пределах остряков).
18. Работа выправочных машин (типа ВПРС) на стрелочном переводе.
19. Подъемка стрелочного перевода на балласт.".
"1. Работы, выполняемые по пунктам 1 - 5, должны согласовываться с начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки (дистанции инфраструктуры) или их заместителями.
2. Работы, выполняемые по пунктам 6 - 10, 16 - 19, должны согласовываться с начальником участка производства или старшим электромехаником СЦБ.".
25. В приложении 2 в разделе "На электрифицированных участках железных дорог"
пункты 2 и
3 изложить в следующей редакции:
"2. Рихтовка пути или стрелочного перевода более чем на 2 см.
3. Подъемка пути или стрелочного перевода более чем на 6 см или изменение возвышения наружного рельса кривой свыше 1 см.".
"
Форма 4
____________ 20 _________ г. с _________________ ч. __________________ мин.
(дата)
на ________ км, пикеты ___________ перегона _______________________________
(название перегона)
__________ пути, до _______________________________________________________
(номер) (указать часы или "до отмены")
выдавайте поездам предупреждения: "Работает путевой вагончик (дефектоскоп,
путеизмерительная тележка, портальный кран и др.), обеспечить подачу
оповестительных сигналов".
Форма 7
____________ 20 _________ г. с _________________ ч. __________________ мин.
(дата)
на ________ км, пикеты ___________ перегона _______________________________
(название перегона)
__________ пути, до _______________________________________________________
(номер) (указать часы или "до отмены")
выдавайте поездам предупреждения: "Обеспечить подачу оповестительных
сигналов".".
"П.9.3. Хозяйственные поезда, состоящие из отдельных единиц ССПС и предназначенные для проведения работ по ремонтам железнодорожного пути, планово-предупредительной выправке и текущему содержанию пути, должны формироваться в соответствии с требованиями
Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" [10], которые отвечают требованиям безопасности движения.".
а) в
пункте 14 таблицы "Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин, входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях" добавить щебнеочистительную машину для глубокой очистки балласта "ЩОМ-2000".
б) после таблицы "Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин, входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях"
добавить примечание следующего содержания: "Примечание: при наличии на машине исправной, находящейся в работоспособном состоянии системы оповещения о приближении поезда выставление сигналистов у машины не требуется.".
29. Дополнить
Инструкцию приложениями 19, 20, 21 и 22 следующего содержания:
"Приложение 19
к Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов
при производстве путевых работ
ВЫПИСКА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ
Таблица Е.18
Увеличение dм и d'м горизонтальных расстояний между осями
путей в кривых участках пути (эксплуатационные нормы)
Радиус кривой, м | При отсутствии возвышения или при равных возвышениях наружных рельсов обоих путей или при возвышении наружного рельса внешнего пути менее возвышения наружного рельса внутреннего пути | При возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути |
dм, мм, при возвышении наружного рельса внешнего пути hнар, мм | При разности возвышений наружных рельсов внешнего и внутреннего путей hнар - hвн, мм | d'м, мм |
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
4000 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | - | - | - | - | - | 5 | dм +15 |
3000 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | - | - | - | - | - | 10 | dм +25 |
2500 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | - | - | - | - | - | 15 | dм +40 |
2000 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | - | - | - | - | - | 20 | dм +50 |
1800 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | - | - | - | - | - | 25 | dм +65 |
1700 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | - | - | - | - | 30 | dм +75 |
1600 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | - | - | - | 35 | dм +90 |
1500 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | - | 40 | dм +100 |
1400 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 55 | 60 | 60 | 60 | 60 | 45 | dм +115 |
1300 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 60 | 70 | 80 | 80 | 80 | 50 | dм +125 |
1200 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 65 | 75 | 85 | 95 | 105 | 55 | dм +140 |
1100 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 60 | dм +150 |
1000 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 75 | 85 | 100 | 110 | 115 | 65 | dм +165 |
900 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 85 | 95 | 105 | 115 | 125 | 70 | dм +175 |
800 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 95 | 105 | 115 | 125 | 135 | 75 | dм +190 |
700 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 80 | dм +200 |
600 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 125 | 135 | 145 | 155 | 165 | 90 | dм +225 |
500 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 100 | dм +250 |
400 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 110 | dм +275 |
300 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 240 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 120 | dм +300 |
250 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 | 130 | dм +325 |
200 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 365 | 375 | 385 | 395 | 405 | 140 | dм +350 |
180 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 405 | 415 | 425 | 435 | 445 | 150 | dм +375 |
150 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 485 | 495 | 505 | 515 | 525 | - | - |
120 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 605 | 615 | 625 | 635 | 645 | - | - |
100 | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 725 | 735 | 745 | 755 | 765 | - | - |
80 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 905 | 915 | 925 | 935 | 945 | - | - |
60 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1205 | 1225 | 1235 | 1245 | | - | - |
Примечание: значения dм выбирают из настоящей таблицы в зависимости от радиуса кривой и возвышения наружного рельса внешнего пути.
Приложение 20
к Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов
при производстве путевых работ
ВЫПИСКА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ
Таблица В.1
Минимально допустимые горизонтальные зазоры (дельта) X в мм
между сооружениями или устройствами и габаритом
подвижного состава или конкретным подвижным составом
На высоте от уровня верха головок рельсов, мм | Для габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т | Для конкретного подвижного состава |
пассажирского | грузового |
при скорости движения, км/ч, не более |
40 | 10 | 40 | 10 | 40 | 10 |
5500 - 5201 | 135 | 125 | 190 | 175 | 165 | 155 |
5200 - 4901 | 125 | 115 | 180 | 170 | 160 | 150 |
4900 - 4601 | 120 | 110 | 175 | 160 | 155 | 145 |
4600 - 4301 | 115 | 105 | 170 | 155 | 145 | 140 |
4300 - 4001 | 105 | 100 | 160 | 150 | 140 | 135 |
4000 - 3701 | 100 | 95 | 155 | 145 | 135 | 130 |
3700 - 3401 | 90 | 90 | 150 | 140 | 130 | 125 |
3400 - 3101 | 85 | 80 | 140 | 130 | 125 | 120 |
3100 - 2801 | 80 | 75 | 135 | 125 | 120 | 115 |
2800 - 2501 | 70 | 70 | 130 | 120 | 115 | 110 |
2500 - 2201 | 65 | 60 | 120 | 115 | 105 | 105 |
2200 - 2001 | 60 | 55 | 115 | 105 | 100 | 100 |
2000 - 1801 | 55 | 50 | 110 | 100 | 95 | 95 |
1800 - 1601 | 50 | 50 | 105 | 100 | 95 | 90 |
1600 - 1301 | 45 | 45 | 100 | 95 | 90 | 85 |
1300 и менее | 25 | 25 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Примечания:
1. Нормы, приведенные для конкретного подвижного состава, даны для внутренних сечений рассматриваемого подвижного состава. Для определения минимальных зазоров между сооружениями и частями подвижного состава, расположенных в наружных его сечениях, значения, приведенные для конкретного подвижного состава, следует увеличить:
на

- при скорости до 40 км/ч;
на

- при скорости до 10 км/ч,
где nн - расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого наружного сечения подвижного состава, м;
l - база подвижного состава, м.
Внутренние сечения подвижного состава - поперечные сечения в пределах базы подвижного состава (между направляющими сечениями).
Наружные сечения подвижного состава - поперечные сечения за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих сечений).
Направляющие сечения - согласно определению в
2.10.
2. В кривых участках пути горизонтальные расстояния до сооружений или устройств, найденные с учетом норм настоящей таблицы, следует дополнительно увеличить на величину

- при расположении сооружения или устройства с наружной стороны кривой и на величину

- при расположении с внутренней стороны:
где bRa и bRi - геометрические выносы подвижного состава, соответственно в наружную и внутреннюю стороны кривой, определяемые по формулам:
при учете размеров габаритов подвижного состава
при учете размеров конкретного подвижного состава
где h - возвышение наружного рельса, мм;
R - радиус кривой, м;
p - база тележек подвижного состава, м;
nв - расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого внутреннего сечения подвижного состава;
H0 - расстояние от уровня верха головок рельсов до рассматриваемой точки габарита или части подвижного состава, мм.
Приложение 21
к Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов
при производстве путевых работ
ВЫПИСКА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ
Таблица В.2
Минимально допустимые вертикальные зазоры

, мм,
между сооружениями или устройствами и габаритом
подвижного состава или конкретным подвижным составом
На расстоянии от оси пути, мм | Для габаритов подвижного состава Т, Тц, Тпр и 1-Т | Для конкретного подвижного состава |
при скорости движения, км/ч, не более |
40 | 10 | 40 | 10 |
1900 - 1701 | 65/80 | 60/75 | 85/100 | 80/95 |
1700 - 1501 | 60/75 | 55/70 | 80/95 | 75/90 |
1500 - 1301 | 55/70 | 50/65 | 75/90 | 70/85 |
1300 - 1101 | 40/65 | 40/60 | 60/85 | 60/80 |
1100 - 901 | 40/60 | 40/60 | 60/80 | 60/80 |
900 - 701 | 40/55 | 40/55 | 60/75 | 60/75 |
700 и менее | 40/50 | 40/50 | 60/70 | 60/70 |
Примечания:
1. Нормы, приведенные дробью, даны для частей сооружений или устройств, расположенных: в числителе ниже, а в знаменателе выше соответствующих частей подвижного состава.
2. В кривых участках пути вертикальные расстояния от головок рельсов до частей сооружений и устройств, найденные с учетом норм настоящей таблицы, следует дополнительно увеличить на величину

- с наружной стороны кривой и уменьшить на величину

- с внутренней стороны кривой:
где B0 - полуширина габарита или конкретного подвижного состава на рассматриваемой высоте, мм.
Приложение 22
к Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов
при производстве путевых работ
ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ ПЕРЕГОНА (СТАНЦИИ) ПОСЛЕ ПРОИЗВОДСТВА
РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ
1. На все плановые работы по ремонту железнодорожного пути, производимые в режиме длительного закрытия (более 24 часов), должен быть разработан проект производства работ (далее - ППР), а также пооперационный график на производство работ.
2. Разработанный и утвержденный ППР должен включать в себя раздел по проверке состояния плетей бесстыкового пути, соответствующий разделу
Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 г. N 2544/р (далее - Инструкция N 2544/р), в части укладки плетей бесстыкового пути на участках ремонтно-путевых работ после постановки пути в проектное положение и стабилизации балластной призмы.
3. Разработанный ППР и пооперационный график работ должны быть в обязательном порядке рассмотрены в территориальном управлении и утверждены у первого заместителя начальника железной дороги (далее - НЗ-1).
4. Перед открытием отремонтированного участка железнодорожного пути должна быть обеспечена проверка этого участка мобильным средством диагностики (далее - МСД) и выделено время в течение "окна" на обработку результатов контроля - не менее 40 минут. В процессе проверки МСД сопровождают руководители, причастные к проведению работ: дистанции пути (далее - ПЧ), дистанции инфраструктуры (далее - ИЧ), путевой машинной станции (далее - ПМС), опытной путевой машинной станции (далее - ОПМС) и ответственный за производство работ, назначенный телеграммой НЗ-1.
В приоритетном порядке используются средства диагностики, оборудованные сканерами габаритов и системами видеоконтроля верхнего строения пути.
5. Руководитель смены МСД после завершения проверки заполняет Ведомость проверки состояния пути мобильным диагностическим средством. Выявленные отступления установленным порядком выгружаются в систему ЕК АСУИ.
6. При обнаружении на пути неисправностей на закрытом перегоне, требующих ограничения скорости или закрытия движения поездов, в том числе с использованием систем видеоконтроля верхнего строения пути, руководитель смены МСД передает сопровождающему руководителю ПЧ (ИЧ), ПМС (ОПМС) и ответственному за производство работ, назначенному телеграммой НЗ-1, данные о наличии неисправностей, ограничивающих скорость или требующих закрытия пути для движения поездов. Руководитель ПЧ (ИЧ) предоставляет данные графических диаграмм участков с наличием неисправностей на фронте ремонтно-путевых работ (в бумажном виде под роспись или посредством информационных носителей информации), начальнику ПМС (ОПМС) для устранения, с последующим контролем их устранения.
7. После устранения неисправностей решение об открытии перегона принимает руководитель отдела инфраструктуры по территориальному управлению дирекции инфраструктуры (далее - ДИЗ-ТЕР), назначенный телеграммой НЗ-1 ответственным за обеспечение безопасности движения за производство работ с последующим предоставлением полного пакета документов согласно данного порядка.
8. При проверке перегона с использованием МСД без сопровождающих руководителей ПЧ (ИЧ), ПМС (ОПМС) и ответственных за производство работ, назначенных телеграммой НЗ-1, данные о наличии неисправностей передаются руководителем смены МСД. При обнаружении на пути неисправностей, требующих ограничения скорости или закрытия движения поездов, в том числе от систем видеоконтроля верхнего строения пути, руководитель смены МСД передает по радиосвязи дежурному по ближайшей станции (или поездному диспетчеру) и в организацию, отвечающую за обеспечение безопасности движения поездов (ПЧ, ИЧ и т.д.) заявку на ограничение скорости или закрытие движения поездов. Выявленные отступления установленным порядком выгружаются в систему ЕК АСУИ. Руководитель ПЧ (ИЧ) незамедлительно организует ограждение опасного места, предоставляет данные графических диаграмм участков с наличием неисправностей на фронте ремонтно-путевых работ, начальнику ПМС (ОПМС) для устранения, с последующим контролем.
Порядок устранения неисправностей осуществляется в соответствии с Инструкцией по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденной
распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2020 г. N 436/р (далее - Инструкция N 436/р).
9. В случае отсутствия средств диагностики, оборудованных сканерами габаритов и системами видеоконтроля верхнего строения пути, перед открытием для движения поездов ДИЗ-ТЕР организует совместный осмотр с участием представителей эксплуатирующих организаций и ответственного за производство работ в "окно" и фотофиксацию состояния пути на каждом пикете по фронту производства работ. Фотоматериалы должны отражать состояние балластной призмы и положение контрольных сечений на плети по "маячным" шпалам. Фотоматериалы в суточный срок направляются по электронной почте руководителям дирекции инфраструктуры (далее - ДИ), дирекции по ремонту пути (далее - ДРП) и службы пути (далее - П) через территориальные отделы инфраструктуры, а также в оперативный отдел ДРП.
10. Проверка пути на участках ремонтов, выполняемых в режиме "окон", производится работниками ПЧ (ИЧ) преимущественно путеизмерительными тележками РПИ, ПТ-12 (а при их отсутствии применяются ПТ-7, ПТ-7МК или электронный путевой шаблон с передачей данных в ЕК АСУИ) совместно с работниками ПМС (ОПМС), до открытия перегона, с последующей распечаткой графических диаграмм и предоставлением их ДИЗ-ТЕР и копии - руководителю работ (ответственному за производство работ в "окно"). В случае наличия неисправностей, требующих закрытия перегона или ограничения скорости менее 60 км/ч, руководитель ПЧ (ИЧ) предоставляет данные графических диаграмм участков с наличием неисправностей на фронте ремонтно-путевых работ, начальнику ПМС (ОПМС) для устранения, с последующим контролем устранения замечаний.
Примечание: При работе машин типа ВПОС без комплекса "Доуматик" или одиночных машин типа ВПР (ВПРС) скорость движения поездов после производства ремонтно-путевых работ должна быть не менее 60 км/ч или не менее установленной для данного участка (при установленных скоростях менее 60 км/ч).
11. После устранения выявленных неисправностей работниками ПМС (ОПМС), единым руководителем работ в соответствии с
п. 8.3.21 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 25 февраля 2019 г. N 348/р уполномоченный представитель путевого хозяйства уведомляет единого руководителя работ об устранении выявленных неисправностей работниками ПМС (ОПМС). Единый руководитель работ на основании уведомления ответственного представителя путевого хозяйства выдает уведомление об окончании работ. Перегон открывается для движения поездов со скоростью, соответствующей состоянию пути.
12. Перед окончанием работ представителем ПЧ (ИЧ) должен быть оформлен чек-лист проверки обеспечения безопасности движения поездов после производства ремонтно-путевых работ (далее - чек-лист, приложение к настоящему Порядку). В случае производства работ силами ДРП или сторонними организациями чек-лист необходимо оформлять за подписью ответственного представителя исполнителя работ и ответственного представителя за обеспечение технического надзора (ПЧ, ИЧ).
13. Оформленные чек-лист и Ведомость проверки состояния пути МСД подписывается руководителем смены МСД, ПЧ (ИЧ) и ПМС (ОПМС) и направляются по электронной почте через оперативно-диспетчерский персонал для рассмотрения и организации работ руководителями ДИ, ДРП и П. Дополнительно к чек-листу прикладываются выписка с указанием проектных скоростей, графические диаграммы, ведомости состояния плеча балластной призмы и заполнение щебнем шпальных ящиков, выписка о неисправностях, обнаруженных системами видеоконтроля. Ответственным за сбор информации и передачи вышестоящим руководителям является представитель ПЧ (ИЧ).
14. В случае выявления отступления от ППР ответственные руководители от ПЧ (ИЧ), ПМС (ОПМС), задействованные в организации и проведении "окна", должны лично доложить руководителям ДИ, ДРП и П и оперативно-диспетчерскому персоналу о выявленных отступлениях немедленно.
15. В случае отклонения от утвержденного ППР (не выполнен весь комплекс работ, отсутствие отдельной выправочно-подбивочной техники и т.д.) перед открытием для движения поездов участка ремонта должны быть выполнены работы по вводу плетей бесстыкового пути в оптимальный температурный интервал или произведена разрядка температурных напряжений в соответствии с
Инструкцией N 2544/р.
16. Руководители ДИ, ДРП, П при получении комплекта документов (чек-лист, фотоматериалы, графические диаграммы) в суточный срок анализируют состояние пути после производства работ. При выявлении отклонений, влияющих на обеспечение безопасности движения поездов на участках производства ремонтно-путевых работ, под руководством ДИ организовывают проведение работ по устранению опасных мест в соответствии с Инструкцией N 436/р и приведением скоростей движения по железнодорожному пути на соответствие техническому состоянию.
Приложение
к Порядку открытия перегона
(станции) после производства
ремонтно-путевых работ
ЧЕК-ЛИСТ N ______
проверки обеспечения безопасности движения поездов
после производства ремонтно-путевых работ
Номер пути ____________________
Перегон, станция ______________
Место производства работ _____ км _____ пк _____ км _____ пк
Исполнитель работ _________________________
N | Критерии проверки | Параметры критериев |
1. | Выполнение работ в соответствии с перечнем проекта производства работ (ППР), утвержденным первым заместителем начальника железной дороги | |
2. | Проектное положение пути в плане (контроль по створам, привязкам к соседнему пути, постоянным знакам и так далее) | |
3. | Соблюдение габарита приближения строений и норм междупутного расстояния | |
4. | Температурный режим закрепления бесстыкового пути (температура закрепления плети, работы, проведенные после ввода плети в оптимальный температурный интервал, и принятые меры) | |
5. | Состояние геометрии рельсовой колеи (по результатам работы путеизмерительных вагонов или путеизмерительных тележек) | |
6. | Состояние плеча балластной призмы (ширина, см, заполняемость, %) | |
7. | Наличие маркировки плетей Обустройство "маячных" шпал и створов | |
8. | Наличие актов уложенных рельсовых плетей бесстыкового пути, сварки стыков (плетей) и вварки металлокомпозитных стыков, занесение информации в Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой (далее - ЕК АСУИ) и журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей | |
Безопасное движение поездов _____________________________
обеспечено/не обеспечено
Ответственный представитель исполнителя работ
_____________________ _________________________ _______________________
Ф.И.О. Подпись Дата
Ответственный представитель технического надзора
_____________________ _________________________ _______________________
Ф.И.О. Подпись Дата
ВЕДОМОСТЬ _____
проверки состояния пути мобильным
диагностическим средством N ____
Номер пути_____________________
Перегон, станция_______________
Место производства работ _____ км _____ пк _____ км _____ пк
Руководитель смены ПС ___________________________
N п/п | Проверяемый параметр | Количество отступлений, штук | Координаты |
1. | Неисправности по степеням: | | |
1.1. | III степени | | |
1.2. | IV степени | | |
2. | Неисправности по видам: | | |
2.1. | Рихтовки на длине до 15 м величиной более 10 мм | | |
2.2. | Наличие 3-х рихтовок II степени на длине 100 м или 2 на длине 50 м | | |
2.3. | Наличие 3 просадок на длине 100 м | | |
3. | Состояние балластной призмы: | | |
3.1. | Наличие отклонений ширины плеча балластной призмы менее 15 см от нормативной на длине 5 м и более | | |
3.2. | Наличие шпальных ящиков с заполнением щебнем менее 75% на протяжении 5 м и более | | |
4 | Состояние пути по данным видеоконтроля: | | |
4.1. | Отсутствие/нечитаемая маркировка "маячных" шпал | | |
4.2. | Смещение рисок относительно "маячных" шпал более 10 мм | | |
Ведомость передана по электронной почте: ______________________
Руководитель дистанции
_____________________ _________________________ _______________________
Ф.И.О. Подпись Дата
Руководитель путевой машинной станции
_____________________ _________________________ _______________________
Ф.И.О. Подпись Дата
Руководитель средства диагностики
_____________________ _________________________ _______________________
Ф.И.О. Подпись Дата
РЕКОМЕНДАЦИИ
по заполнению чек-листа проверки обеспечения безопасности
движения поездов после производства ремонтно-путевых работ
1. Соответствие проекту производства работ (далее - ППР).
При фактическом выполнении всех видов работ, предусмотренных утвержденным ППР, в графу "Параметры критериев" чек-листа ставится - "Да".
При нарушении пунктов утвержденного ППР, в графе "Параметры критериев" чек-листа прописываются все не выполненные пункты, нарушение очередности выполнения операций, предусмотренных ППР, а также виды и объемы не выполненных работ.
2. Проектное положение пути в плане.
В случае выполнения всего комплекса работ и соответствия кривых участков пути проектным значениям утвержденного ППР, в графе "Параметры критериев" чек-листа ставится - "Да".
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст дан в соответствии с официальным текстом документа. | |
При невыполнении проектных решений в полном объеме, например несоответствие переходных кривых, проектного возвышения кривого участка пути или несоответствия привязок начала и конца кривых, то в графе "Параметры критериев" чек-листа указываются все выявленные несоответствия по параметрам содержания кривого участка пути с указанием конкретных величин отклонений (привязки начала (конца), длина кривой, величина возвышения) от утвержденного ППР.
3. Соблюдение габарита приближения строений и норм междупутного расстояния.
Должны быть проверены все устройства и сооружения (опоры контактной сети, карликовые и мачтовые светофоры, инженерные сооружения, высокие и низкие пассажирские платформы и др.), расстояния между осями смежных путей на предмет соблюдения габарита приближения строений и норм междупутного расстояния. В случае соответствия габаритных характеристик нормам ПТЭ и принятым проектным решениям в графе "Параметры критериев" чек-листа ставится "Да".
В случае несоответствия габарита приближения строений или величины междупутного расстояния нормам ПТЭ и принятым проектным решениям, в графе "Параметры критериев" чек-листа указывается наименование негабаритного объекта, величина фактического промера, нормативное и проектное значение габарита приближения (расстояния между осями путей). Фиксируется координата негабаритного места - путейский пикетаж и при необходимости координатная привязка к другим объектам инфраструктуры (сигнальная точка, край платформы, номер звена и др.), указываются особые отметки о возможности пропуска поездов, в том числе имеющих в составе негабаритные грузы (прописывается степень негабаритности).
4. Температурный режим.
В графе "Параметры критериев" чек-листа необходимо указать виды выполненных работ на уложенных плетях бесстыкового пути и фактическую температуру закрепления рельсовых плетей после производства всех видов работ.
5. Состояние геометрии рельсовой колеи.
Заполняется в соответствии с рекомендациями по организации проверки участков ремонтов средствами диагностики.
6. Состояние плеча балластной призмы (ширина, см, заполняемость, %).
Заполняется в соответствии с рекомендациями по организации проверки участков ремонтов средствами диагностики.
7. Наличие маркировки плетей. Обустройство "маячных" шпал и створов.
В случае нанесения на рельсовые плети маркировки, контрольных сечений на "маячных" шпалах и обустройству створов для контроля их продольного перемещения, в графе "Параметры критериев" чек-листа ставится - "Да".
В случае отсутствия маркировки рельсовых плетей, контрольных сечений на "маячных" шпалах и створов для контроля их продольного перемещения, в графе "Параметры критериев" чек-листа указываются все недостатки по обустройству рельсовых плетей и принятые меры.
8. Наличие актов уложенных рельсовых плетей бесстыкового пути, сварки стыков (плетей) и вварки металлокомпозитных стыков, занесение информации в ЕК АСУИ и журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей.
В случае наличия актов и внесения информации в ЕК АСУИ и журнал учета службы и температурного режима, в графе "Параметры критериев" чек-листа ставится - "Да".
В случае отсутствия актов и не внесения информации в ЕК АСУИ и журнал учета службы и температурного режима, в графе "Параметры критериев" чек-листа ставится - "Нет" и указываются конкретные причины невыполнения, а также принятые меры.".