Главная // Актуальные документы // Приказ
СПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 9, 2014
Примечание к документу
Документ введен в действие с 1 сентября 2014 года.
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ Р 54619-2011 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протоколы обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 22.04.2014 N 397-ст)


"Изменение N 1 ГОСТ Р 54619-2011 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протоколы обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 22.04.2014 N 397-ст)

Утверждено и введено в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 22 апреля 2014 г. N 397-ст
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 54619-2011
"ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА.
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ.
ПРОТОКОЛЫ ОБМЕНА ДАННЫМИ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЫЗОВА
ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ СИСТЕМЫ
ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ"
ОКС 33.070.40
Дата введения
1 сентября 2014 года
Наименование стандарта. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства", "in-vehicle emergency call system" на "in-vehicle emergency call system/device".
Предисловие. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ Р 1.0-2004 на ГОСТ Р 1.0-2012;
пункт 1 дополнить словами: "и Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий".
Раздел "Введение". Третий абзац. Заменить слова: "автомобильной системой" на "автомобильной системой/устройством";
четвертый абзац. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства";
шестой абзац. Заменить слова: "Автомобильная система" на "Автомобильная система/устройство";
двенадцатый абзац. Заменить слова: "автомобильных систем" на "автомобильных систем/устройств".
Раздел 1. Второй абзац изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой системы "ЭРА-ГЛОНАСС", включая требования к протоколу обмена данными, связанными с предоставлением системой "ЭРА-ГЛОНАСС" базовой услуги по ГОСТ Р 54721 в целях выполнения требований технического регламента [6] и ГОСТ Р 54620".
Раздел 2. Для ссылки на ГОСТ Р 54620-2011 заменить слова: "Автомобильная система" на "Автомобильная система/устройство".
Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции:
"3.1.1. Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Примечания
1. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8].
2. Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8], а также транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3.
3. Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [6].
4. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.
5. Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [6]".
Пункт 3.1.2. Заменить слово: "системой" на "системой/устройством".
Пункт 3.1.5 изложить в новой редакции (кроме примечания):
"3.1.5. Система экстренного реагирования при авариях; система "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц".
Пункт 5.5.3. Таблицу 2 для типа данных FLOAT и DOUBLE изложить в новой редакции:
Тип данных
Размер, байт
Диапазон значений
Описание
FLOAT
4
+/- 1,2E - 38 ... 3,4E + 38
Дробное число со знаком в соответствии с [9]
DOUBLE
8
+/- 2,2E - 308... 1,7E + 308
Дробное число со знаком в соответствии с [9]
Подпункт 5.6.1.3. Таблицу 4 для обозначений параметров RTE (Route) и HE изложить в новой редакции:
Обозначение параметра (поля)
Наименование параметра (поля)
RTE (Route)
Битовое поле определяет необходимость дальнейшей маршрутизации данного пакета на удаленную телематическую платформу, а также наличие опциональных параметров PRA, RCA, TTL, необходимых для маршрутизации данного пакета. Если поле имеет значение 1, то необходима маршрутизация и поля PRA, RCA, TTL присутствуют в пакете. Данное поле устанавливает Диспетчер той телематической платформы, на которой сгенерирован пакет, или АС, сгенерировавшая пакет для отправки на телематическую платформу (в случае установки в ней параметра HOME_DISPATCHER_ID, определяющего ее адрес, на который данная АС зарегистрирована). В случае отсутствия в АС параметра HOME_DISPATCHER_ID маршрутизация пакета производится по внутренним правилам Диспетчера, обрабатывающего пакет
HE
Определяет применяемый метод кодирования следующей за данным параметром части заголовка протокола транспортного уровня. Зарезервировано
Подпункт 5.6.1.4. Рисунок 1 изложить в новой редакции:
A - маршрутизация и отправка пакета на др. ТП;
B - обработка данных протокола уровня поддержки услуг
Рисунок 1. Блок-схема алгоритма сборки пакета протокола
транспортного уровня при приеме
Подпункт 5.6.2.2. Таблица 6. Графа "Размер, байт". Для обозначений "SDR1 (Service Data Record)", "SDR2", "SDRn" заменить значение: 65517 на 65514.
Подпункт 5.6.2.3. Таблица 7. Графа "Тип данных". Для обозначения "SIGL (Signature Length)" заменить обозначение: SHORT на USHORT.
Подпункт 5.7.2.1 изложить в новой редакции:
"5.7.2.1. При использовании SMS для обмена данными между АС и телематической платформой пакеты, упакованные по правилам протокола транспортного уровня и протокола уровня поддержки услуг, помещаются в поле TP_UD (см. таблицу 8), при этом полный размер пакета протокола не должен превышать 140 байт. В этом случае механизм авторизации не используется и подтверждения протокола транспортного уровня в виде пакета типа EGTS_PT_RESPONSE и уровня поддержки услуг в виде подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE на переданные пакеты не требуется. Признаком успешного прохождения пакета до АС является уведомление о доставке SMS.
На подзапись EGTS_SR_COMMAND_DATA сервиса EGTS_COMMAND_SERVICE, содержащую команду или сообщение, требуется подтверждающая подзапись EGTS_SR_COMMAND_DATA с соответствующим значением полей CT (CommandType) и CCT (CommandConfirmationType). В случае отправки команды на АС через SMS соответствующий пакет EGTS, содержащий подтверждение о приеме команды в виде подзаписи EGTS_SR_COMMAND_DATA, должен быть передан с АС через SMS".
Подпункт 5.7.2.3 дополнить абзацем:
"При использовании SMS в качестве канала передачи пакетов EGTS на АС ограничить размер одного пакета EGTS величиной 10 x (140 - 6) = 1360 байт, так как использование размера может привести к переполнению внутреннего приемного буфера АС. Максимальный размер в 1360 байт позволит передавать элементарное сообщение EGTS с использованием цифровой подписи (поля SIGL/SIGD) и кода авторизации (ACL/AC)".
Пункт 5.8. Таблица 13. Графу "Описание" для параметра "TL_RECONNECT_TO" изложить в новой редакции:
"Время, по истечении которого будет осуществляться повторная попытка установления канала связи после его разрыва, с".
Подпункт 6.6.2.2. Таблицу 14 изложить в новой редакции:
Таблица 14
Формат отдельной записи протокола уровня поддержки услуг
Бит 7
Бит 6
Бит 5
Бит 4
Бит 3
Бит 2
Бит 1
Бит 0
Тип
Тип данных
Размер, байт
RL (Record Length)
M
USHORT
2
RN (Record Number)
M
USHORT
2
RFL (Record Flags)
M
BYTE
1
SSOD
RSOD
RPP
TMFE
EVFE
OBFE
OID (Object Identifier)
O
UINT
4
EVID (Event Identifier)
O
UINT
4
TM (Time)
O
UINT
4
SST (Source Service Type)
M
BYTE
1
RST (Recipient Service Type)
M
BYTE
1
RD (Record Data)
M
BINARY
3...65498
абзац "GRP" и относящиеся к нему перечисления а), б) исключить;
абзац "RPP" и относящиеся к нему перечисления а) - г) изложить в новой редакции:
"- RPP (Record Processing Priority) - битовое поле, определяющее приоритет обработки данной записи сервисом. Поле принимает десятичные значения от 0 (наивысший приоритет) до 7 (самый низкий приоритет)";
абзац "OID" изложить в новой редакции; дополнить рисунком - 2а:
"- OID - идентификатор объекта, сгенерировавшего данную запись, или для которого данная запись предназначена (уникальный идентификатор АС). В случае если запись передается АС в ответ на команду от ТП, то для индикации того, что данные принадлежат правильному объекту и сопоставлению запроса и ответа на стороне ТП, необходимо указать тот же OID. что был принят в команде. Алгоритм такого способа использования OID представлен на рисунке 2а.
Рисунок 2а. Алгоритм способа использования OID".
Пункт 6.7.2. Таблицу 17 изложить в новой редакции:
Таблица 17
Список подзаписей сервиса EGTS_AUTH_SERVICE
Код
Название
Описание
0
EGTS_SR_RECORD_RESPONSE
Подзапись применяется для осуществления подтверждения процесса обработки записи протокола уровня поддержки услуг. Данный тип подзаписи должен поддерживаться всеми сервисами
1
EGTS_SR_TERM_IDENTITY
Подзапись используется АС при запросе авторизации на телематическую платформу и содержит учетные данные АС
2
EGTS_SR_MODULE_DATA
Подзапись предназначена для передачи на телематическую платформу информации об инфраструктуре на стороне АС, о составе, состоянии и параметрах блоков и модулей АС. Данная подзапись является опциональной и разработчик АС сам принимает решение о необходимости заполнения полей и отправки подзаписи. Одна подзапись описывает один модуль. В одной записи может передаваться последовательно несколько таких подзаписей, что позволяет передать данные об отдельных составляющих всей аппаратной части АС и периферийного оборудования
3
EGTS_SR_VEHICLE_DATA
Подзапись применяется АС для передачи на телематическую платформу информации о транспортном средстве
6
EGTS_SR_AUTH_PARAMS
Подзапись используется телематической платформой для передачи на АС данных о способе и параметрах шифрования, требуемого для дальнейшего взаимодействия
7
EGTS_SR_AUTH_INFO
Подзапись предназначена для передачи на телематическую платформу аутентификационных данных АС с использованием ранее переданных со стороны платформы параметров для осуществления шифрования данных
8
EGTS_SR_SERVICE_INFO
Данный тип подзаписи используется для информирования принимающей стороны, АС или телематической платформы, в зависимости от направления отправки, о поддерживаемых сервисах, а также для запроса определенного набора требуемых сервисов (от АС к ТП)
9
EGTS_SR_RESULT_CODE
Подзапись применяется телематической платформой для информирования АС о результатах процедуры аутентификации АС
Подпункт 6.7.2.1. Абзац "RST" изложить в новой редакции:
"- RST - статус обработки записи. Коды результатов обработки приведены в Приложении B";
дополнить абзацем (после последнего):
"Рекомендуется совмещать подтверждение транспортного уровня (тип пакета EGTS_PT_RESPONSE) с подзаписями - подтверждениями уровня поддержки услуг EGTS_SR_RECORD_RESPONSE".
Подпункт 6.7.2.2. Абзац "TID" изложить в новой редакции:
"- TID - уникальный идентификатор, назначаемый при программировании АС. Наличие значения 0 в данном поле означает, что АС не прошла процедуру конфигурирования или прошла ее не полностью. Данный идентификатор назначается оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и однозначно определяет набор учетных данных АС. TID назначается при инсталляции АС как дополнительного оборудования и передаче оператору учетных данных АС (IMSI, IMEI, serial_id). В случае использования АС в качестве штатного устройства, TID сообщается оператору автопроизводителем вместе с учетными данными (VIN, IMSI, IMEI);".
Подпункт 6.7.2.3. Таблица 21. Графа "Тип данных". Для "MT (Module Type)" заменить обозначение: "BYTE" на "SHORT".
Подпункт 6.7.2.4. Абзац "VPST" изложить в новой редакции (кроме перечислений а) - ж)):
"- VPST - тип энергоносителя транспортного средства. Может быть установлено более одного бита, если установлены носители нескольких типов. Если все биты 0, то тип не задан:".
Подпункт 6.7.2.8. Второй абзац изложить в новой редакции:
"Поля подзаписи EGTS_SR_RESULT_CODE имеют следующее значение:".
Подпункт 6.7.2.9. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Для работы АС в инфраструктуре оператора системы АС должен быть назначен уникальный идентификатор UNIT_ID, которому соответствуют определенные значения IMEI, IMSI и другие учетные данные АС, необходимые для осуществления взаимодействия с оператором системы.
Требование данного пункта не распространяется на штатные системы, которые поддерживают только базовую услугу реагирования при аварии по ГОСТ Р 54721. В конфигурации штатного оборудования сервис EGTS_AUTH_SERVICE не используется. В этом случае сообщения сервиса EGTS_ECALL_SERVICE могут отправляться сразу. EGTS_AUTH_SERVICE задействуется в случае использования GPRS и подключении к серверу по TCP/IP.";
перечисления 1), 2) и рисунки 4, 5 изложить в новой редакции:
"1) В пассивном режиме работы АС после нажатия кнопки "Дополнительные функции" и осуществления регистрации АС в сети GSM или UMTS инфраструктура сотового оператора отслеживает появление нового устройства и инициирует отправку ему SMS с учетными данными. Учетные данные передаются путем установки параметров АС при помощи подзаписи EGTS_SR_COMMAND_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.
Должны быть установлены следующие параметры АС: параметр EGTS_GPRS_APN (параметры точки доступа для установления GPRS-сессии), параметр EGTS_SERVER_ADDRESS, определяющий адрес и порт сервера, с которым необходимо установить TCP/IP соединение, уникальный идентификатор АС UNIT_ID.
Далее АС производит разбор SMS-сообщения, проверяет корректность структур данных, вычисляет и сравнивает с полученными в сообщении значениями контрольные суммы. Если разбор и проверка прошли успешно, АС устанавливает GPRS-сессию и соединяется с указанным сервером по TCP/IP.
Алгоритм такого способа конфигурирования АС представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Алгоритм конфигурации АС с использованием SMS
2) После регистрации АС в сети GSM или UMTS устанавливается GPRS-сессия и TCP/IP соединение с сервером, информация об адресе которого уже записана в памяти АС. При прохождении процедуры аутентификации инфраструктура оператора анализирует параметр TID из подзаписи EGTS_SR_TERM_IDENTITY (таблица 17). Если TID имеет значение O, производится процедура конфигурирования путем установки параметров АС при помощи подзаписи EGTS_SR_COMMAND_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE с использованием SMS, как описано в предыдущем способе.
После процедуры установки параметра AC EGTS_UNIT_ID ей отправляется результат авторизации с кодом EGTS_PC_ID_NFOUND, указывающий, что TID = 0 в системе не найден. После этого сервер, не разрывая соединение с АС, ожидает повторной авторизации АС, но уже с корректным параметром TID. Алгоритм такого способа конфигурирования АС представлен на рисунке 5.
Рисунок 5. Алгоритм конфигурации АС с использованием GPRS".
Подпункт 6.7.3.1. Абзац "CT-тип команды". Перечисления г), д) изложить в новой редакции:
"г) 0100 - CT_MSGTO - информационное сообщение для вывода на устройство отображения транспортного средства;
д) 0101 - CT_COM - команда для выполнения на транспортном средстве;";
абзац "SID" изложить в новой редакции:
"- SID - идентификатор отправителя данной команды или подтверждения. В случае передачи от АС на ТП подтверждения на команду или результат выполнения команды (тип команды CT_COMCONF, CT_MSGCONF, CT_DELIV) необходимо копировать значение данного поля из ранее пришедшей на АС команды. При инициации отправки подзаписи EGTS_SR_COMMAND_DATA на стороне АС данное поле имеет значение 0;";
абзац "АС" (после таблицы 29) изложить в новой редакции:
"- АС - код авторизации, использующийся на принимающей стороне (автомобильная система), который обеспечивает ограничение доступа на выполнение отдельных команд. Если указанный в данном поле код не совпадает с ожидаемым значением, то в ответ на такую команду или сообщение автомобильная система должна отправить подтверждение с типом CC_ILL. Установка кода авторизации на стороне автомобильной системы производится при помощи команды EGTS_SET_AUTH_CODE;";
абзац "ADR" (после таблицы 31) изложить в новой редакции:
"- ADR - адрес модуля, для которого данная команда предназначена. Адрес определяется, исходя из начальной конфигурации АС или из списка модулей, который может быть получен при регистрации АС через сервис EGTS_AUTH_SERVICE и передачи подзаписей EGTS_SR_MODULE_DATA. В командах от оператора системы EGTS_ECALL_REQ, EGTS_ECALL_MSD_REQ поле ADR всегда должно иметь значение 0;".
Подпункт 6.7.3.2. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Список и описание команд для АС представлены в таблице 32, список подтверждений на команды и сообщения от АС - в таблице 33; список параметров АС - в таблице 34";
таблицу 32 изложить в новой редакции:
Таблица 32
Список команд для АС
Название команды
Код
Тип, число и предельные значения параметров
Описание
EGTS_RAW_DATA
0x0000
BINARY (до 65200 байт)
Команда для передачи произвольных данных. Применяется, например, для передачи команд, сообщений и данных на периферийные устройства, модули, подключенные к основному блоку АС, в определяемом данным модулем формате. При этом АС не должна анализировать данные из поля DT и в неизменном виде передать их по адресу, определяемому полем ADR
EGTS_TEST_MODE
0x0001
BYTE
Команда начала/окончания тестирования АС:
1 - начало тестирования;
0 - окончание тестирования
EGTS_CONFIG_RESET
0x0006
-
Возврат к заводским установкам. Удаляются все установленные пользователем параметры, и производится возврат к заводским установкам. Для обработки данной команды оператор должен установить корректные значения полей ACL и АС, указанных в таблице 29
EGTS_SET_AUTH_CODE
0x0007
BINARY
Установка кода авторизации на стороне АС. Для обработки данной команды оператор должен установить корректные значения полей ACL и АС, указанных в таблице 29. После подтверждения данной команды АС будет использовать уже новые данные для сравнения со значением из поля АС в некоторых присылаемых на АС командах
EGTS_RESTART
0x0008
-
Команда производит перезапуск основного программного обеспечения АС. Для обработки данной команды оператор должен установить корректные значения полей ACL и АС, указанных в таблице 29
таблица 33. Название команды EGTS_SELF_TEST_RESULT и соответствующие параметры исключить;
таблицу 34 изложить в новой редакции:
Таблица 34
Список параметров АС
Имя параметра
Код
Тип параметра
Значение по умолчанию
Описание
Применимость <1>
Возможность изменения <2>
Радио mute
EGTS_RADIO_MUTE_DELAY
0x0201
INT
0
Задержка между установкой сигнала радио mute и началом проигрывания звука, мс
ДО
Да
EGTS_RADIO_UNMUTE_DELAY
0x0202
INT
0
Задержка между снятием сигнала радио mute и окончанием проигрывания звука, мс
ДО
Да
Установки общего назначения
EGTS_GPRS_APN
0x0203
STRING
""
Параметр, определяющий точку доступа GPRS
ДО, ШСД
Да
EGTS_SERVER_ADDRESS
0x0204
STRING
""
Адрес и порт сервера для связи с использованием TCP/IP протокола
ДО, ШСД
Да
EGTS_SIM_PIN
0x0205
INT
0
PIN-код SIM-карты
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_INT_MEM_TRANSMIT_INTERVAL
0x0206
INT
60
Интервал между повторными попытками отправки сообщений в случае неудачной отправки посредством пакетной передачи или через SMS, мин
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_INT_MEM_TRANSMIT_ATTEMPTS
0x0207
INT
10
Максимальное число попыток передачи сообщения посредством пакетной передачи или через SMS в случае ошибок передачи
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
Режим тестирования
EGTS_TEST_REGISTRATION_PERIOD
0x0242
INT
5
Если АС была зарегистрирована в сети посредством нажатия на кнопку "Дополнительные функции", то последующая регистрация АС в сети при нажатии на эту кнопку возможна не ранее чем через данный промежуток времени. Если значение установлено в 0, то ограничений на последующую регистрацию АС в сети не накладывается, мин
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_TEST_MODE_END_DISTANCE
0x020A
INT
300
Дистанция, на которой режим тестирования выключается автоматически, м
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
Режим "Автосервис"
EGTS_GARAGE_MODE_END_DISTANCE
0x020B
INT
300
Дистанция, на которой режим "Автосервис" выключается автоматически, м
ДО
Да
EGTS_GARAGE_MODE_PIN
0х020C
INT/0...8
0
Линия, сигнализирующая, что АС находится в режиме "Автосервис":
NONE - нет сигнализации режима; X - PIN_X линия активная, когда система находится в данном режиме
ДО
Да
Прочие параметры
EGTS_GNSS_POWER_OFF_TIME
0x0301
INT
500
Промежуток времени, через который отключается питание ГНСС приемника после выключения зажигания, мс
ДО
Да
EGTS_GNSS_DATA_RATE
0x0302
INT/1, 2, 5, 10
Определяется производителем АС
Темп выдачи данных ГНСС приемником, Гц
ДО, ШСЭ, ШСД
Нет
EGTS_GNSS_MIN_ELEVATION
0x0303
INT/5...15
15
Минимальное значение угла возвышения (угла отсечки) навигационных космических аппаратов, град
ДО, ШСЭ, ШСД
Нет
Параметры устройства
EGTS_UNIT_ID
0x0404
INT
0
Уникальный идентификатор АС, назначаемый оператором системы при первой авторизации
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_UNIT_IMEI
0x0405
STRING
""
Номер IMEI
ДО, ШСЭ, ШСД
Нет
EGTS_UNIT_RS485_BAUD_RATE
0x0406
INT
19200
Скорость порта RS485, бит/с
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_UNIT_RS485_STOP_BITS
0x0407
INT
1
Число стоп-битов при передаче данных через порт RS485
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_UNIT_RS485_PARITY
0x0408
INT/0, 1, 2
0
Способ проверки на четность при передаче данных через порт RS485:
0 - проверка типа ODD;
2 - проверка типа EVEN
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_UNIT_HOME_DISPATCHER_ID
0x0411
INT
0
Идентификатор телематической платформы, в хранилище которой находится информация об учетных данных устройства, списке предоставляемых услуг и их статусах
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_SERVICE_AUTH_METHOD
0x0412
INT
1
Метод использования услуг:
1 - простой метод (все услуги по умолчанию доступны АС);
0 - с подтверждением (реализуются только те услуги, информация о разрешении использования которых пришла с телематической платформы)
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_SERVER_CHECK_IN_PERIOD
0x0413
INT
30
Время между попытками установить TCP/IP соединение с сервером, с
ДО, ШСД
Да
EGTS_SERVER_CHECK_IN_ATTEMPTS
0x0414
INT
5
Число попыток установления TCP/IP соединения с сервером, по достижению которого будет произведена повторная установка сессии верхнего уровня (GPRS)
ДО, ШСД
Да
EGTS_SERVER_PACKET_TOUT
0x0415
INT
5
Время, в течение которого АС ожидает подтверждения с сервера на отправленный пакет, с
ДО, ШСД
Да
EGTS_SERVER_PACKET_RETRANSMIT_ATTEMPTS
0x0416
INT
3
Число попыток повторной отправки неподтвержденного пакета, по достижению которого АС производит повторную инициализацию сессии на уровне TCP/IP
ДО, ШСД
Да
EGTS_UNIT_MIC_LEVEL
0x0417
INT/0...10
8
Уровень чувствительности микрофона
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_UNIT_SPK_LEVEL
0x0418
INT/0...10
6
Уровень громкости динамика
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
<1> "ДО" - для АС, исполненной в конфигурации дополнительного оборудования; "ШСЭ" - для АС, исполненной в конфигурации штатного оборудования и предназначенной для реализации только базовой услуги системой "ЭРА-ГЛОНАСС"; "ШСД" - для АС, исполненной в конфигурации штатного оборудования и предназначенной для реализации дополнительных, кроме базовой, услуг системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
<2> "Да" - в этой графе означает, что установленное начальное значение параметра АС может изменяться после начальной установки АС, "Нет" - что установленные начальные значения не подлежат изменению в процессе применения АС.
последний абзац. Исключить обозначения параметров:
"- EGTS_SELFTEST_INTERVAL;
- EGTS_POST_TEST_REGISTRATION_TIME;
- EGTS_TEST_MODE_WATCHDOG;
- EGTS_USE_GPRS_WHITE_LIST;
- EGTS_GPRS_WHITE_LIST;
- EGTS_UNIT_SERIAL_NUMBER;
- EGTS_UNIT_HW_VERSION;
- EGTS_UNIT_SW_VERSION;
- EGTS_UNIT_VENDOR_ID;
- EGTS_UNIT_LANGUAGE_ID;";
дополнить обозначениями параметров:
"- EGTS_INT_MEM_TRANSMIT_INTERVAL;
- EGTS_INT_MEM_TRANSMIT_ATTEMPTS".
Пункт 6.7.3 дополнить подпунктом - 6.7.3.3 и рисунками 7а, 7б:
"6.7.3.3. Примеры процедур передачи команд приведены на рисунках 7а и 7б.
Рисунок 7а. Отправка команды EGTS_ECALL_MSD_REQ по SMS
Рисунок 7б. Запрос значения параметра".
Пункт 7.2.3 исключить.
Подраздел 7.3. Таблица 40. Название "EGTS_SR_MSD_DATA", код 50 и описание исключить.
Пункт 7.3.2. Абзац "ATM" (после таблицы 41) дополнить примечанием:
"Примечание. Для передачи требуемого числа отсчетов акселерометра можно использовать несколько идущих одна за другой подзаписей EGTS_SR_ACCEL_DATA, каждая из которых содержит различное время начала отсчета (поле "ATM");";
абзацы "XAAV, YAAV, ZAAV" (после таблицы 42) изложить в новой редакции:
"- XAAV - значение линейного ускорения по оси X; 0,1 м/с2;
- YAAV - значение линейного ускорения по оси Y; 0,1 м/с2;
- ZAAV - значение линейного ускорения по оси Z; 0,1 м/с2. Разрешающая способность полей ускорения должна быть не более 0,01G".
Пункт 7.3.3. Таблица 43. Графа "Размер, байт". Для "MSD" заменить значение: "0...1024" на "0...116";
абзац "MSD" (после таблицы 43) изложить в новой редакции:
"- MSD - минимальный набор данных".
Пункт 7.3.4 исключить.
Пункт 7.3.5. Таблица 45. Графа "Размер, байт". Для "TDS1, TDS2, TDS255" заменить значение: 8 на "1...12".
Подраздел 7.5 изложить в новой редакции (кроме наименования, таблиц 47, 49); таблицу 48 исключить:
"7.5.1. Список и описание команд АС и подтверждений, необходимых для реализации базовой услуги в соответствии с ГОСТ Р 54721, а также список параметров АС представлены в таблицах 47 и 49.
7.5.2. Параметры АС, перечисленные в подразделах "Запись профиля ускорения при ДТП" и "Запись траектории движения при ДТП" (таблица 49), необязательны, если указанные функции не реализованы в АС.
7.5.3. В АС, установленных на транспортных средствах в конфигурации штатного оборудования, помимо параметров, указанных в 6.7.3.2, должна быть реализована поддержка следующих параметров:
- EGTS_ECALL_TEST_NUMBER;
- EGTS_ECALL_SIGNAL_INTERNAL;
- EGTS_ECALL_SIGNAL_EXTERNAL;
- EGTS_ECALL_SOS_BUTTON_TIME;
- EGTS_ECALL_CCFT;
- EGTS_ECALL_INVITATION_SIGNAL_DURATION;
- EGTS_ECALL_SEND_MSG_PERIOD;
- EGTS_ECALL_AL_ACK_PERIOD;
- EGTS_ECALL_MSD_MAX_TRANSMISSION_TIME;
- EGTS_ECALL_NAD_DEREGISTRATION_TIMER;
- EGTS_ECALL_DIAL_DURATION;
- EGTS_ECALL_AUTO_DIAL_ATTEMPTS;
- EGTS_ECALL_MANUAL_DIAL_ATTEMPTS;
- EGTS_ECALL_MANUAL_CAN_CANCEL;
- EGTS_ECALL_SMS_FALLBACK_NUMBER;
- EGTS_CRASH_RECORD_TIME;
- EGTS_CRASH_RECORD_RESOLUTION;
- EGTS_CRASH_PRE_RECORD_TIME;
- EGTS_CRASH_PRE_RECORD_RESOLUTION;
- EGTS_TRACK_RECORD_TIME;
- EGTS_TRACK_RECORD_RESOLUTION;
- EGTS_TRACK_PRE_RECORD_TIME;
- EGTS_ECALL_BLACK_LIST;
- EGTS_VEHICLE_VIN;
- EGTS_VEHICLE_TYPE;
- EGTS_VEHICLE_PROPULSION_STORAGE_TYPE.";
таблицу 47 изложить в новой редакции:
Таблица 47
Список команд для АС
Название команды
Код
Тип, число и предельные значения параметров
Описание
EGTS_ECALL_REQ
0x0112
BYTE/0,1
Команда на осуществление экстренного вызова с АС. Используется только через SMS.
Команда содержит один параметр, который определяет тип события:
0 - ручной вызов;
1 - автоматический вызов
EGTS_ECALL_MSD_REQ
0x0113
BINARY (MID INT, TRANSPORT BYTE)
Команда на осуществление повторной передачи МНД. Используется только через SMS.
Команда содержит два параметра:
MID - идентификатор сообщения запрашиваемого МНД. Если параметр MID = 0, то отправляется новое сообщение;
TRANSPORT - тип используемого АС канала при отправке МНД:
0 - любой, на усмотрение АС;
1 - через голосовой канал;
2 - через SMS
EGTS_ACCEL_DATA
0x0114
-
Команда на осуществление передачи данных профиля ускорения. Используется только через SMS
EGTS_TRACK_DATA
0x0115
-
Команда на осуществление передачи данных траектории движения. Используется только через SMS
EGTS_ECALL_DEREGISTRATION
0x0116
-
Команда на осуществление дерегистрации АС в сети подвижной радиотелефонной связи
таблицу 49 изложить в новой редакции:
Таблица 49
Список параметров АС
Имя параметра
Код
Тип параметра
Значение по умолчанию
Описание
Применимость <1>
Возможность изменения <2>
Установки общего назначения
EGTS_ECALL_TEST_NUMBER
0x020D
STRING
""
Телефонный номер для тестовых звонков в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
Конфигурация и конфигурационные данные услуг
Базовая услуга системы "ЭРА-ГЛОНАСС" по ГОСТ Р 54721
EGTS_ECALL_ON
0x0210
BOOLEAN
TRUE
Возможность осуществления экстренного вызова
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_CRASH_SIGNAL_INTERNAL
0x0211
BOOLEAN
TRUE
Если для определения события аварии используется встроенный в АС измеритель ускорения
ДО
Да
EGTS_ECALL_CRASH_SIGNAL_EXTERNAL
0x0212
BOOLEAN
TRUE
Если для определения события аварии используется внешний по отношению к АС датчик в автомобиле, например, датчик срабатывания подушки (подушек) безопасности или других систем пассивной безопасности
ДО
Да
EGTS_ECALL_SOS_BUTTON_TIME
0x0213
INT
200
Длительность, в течение которой должна быть нажата кнопка "Экстренный вызов", для инициации экстренного вызова независимо от состояния линии зажигания, мс
ДО
Да
EGTS_ECALL_NO_AUTOMATIC_TRIGGERING
0x0214
BOOLEAN
FALSE
Процедура инициализации режима "Экстренный вызов" в автоматическом режиме отключена
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ASI15_TRESHOLD
0x0215
FLOAT
1.8
Порог срабатывания датчика автоматической идентификации события ДТП в значения индекса возможного ущерба ASI15
ДО
Да
EGTS_ECALL_MODE_PIN
0x0216
INT/0...8
0
Линия, сигнализирующая, что система находится в режиме "ЭРА":
NONE - нет сигнализации режима;
X - PIN_X линия активная, когда система находится в данном режиме
ДО
Да
EGTS_ECALL_CCFT
0x0217
INT
60
Длительность счетчика автоматического прекращения звонка, мин
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_INVITATION_SIGNAL_DURATION
0x0218
INT
200
Длительность сигнала INVITATION, мс
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_SEND_MSG_PERIOD
0x0219
INT
200
Период сообщения SEND MSG, мс
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_AL_ACK_PERIOD
0x021A
INT
200
Период AL-ACK, мс
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_MSD_MAX_TRANSMISSION_TIME
0x021B
INT
20
Максимальная длительность передачи МНД, с
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_NAD_DEREGISTRATION_TIMER
0x021D
INT
8
Время, по истечении которого GSM или UMTS модуль прекращает регистрацию в сети, ч
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_DIAL_DURATION
0x021E
INT
5
Общая продолжительность дозвона при инициации экстренного вызова, мин
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_AUTO_DIAL_ATTEMPTS
0x021F
INT
10
Число попыток дозвона при автоматически инициированном вызове.
Значение не может быть установлено в 0
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_MANUAL_DIAL_ATTEMPTS
0x0220
INT
10
Число попыток дозвона при экстренном вызове, инициированном вручную.
Значение не может устанавливаться в 0
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_MANUAL_CAN_CANCEL
0x0222
BOOLEAN
TRUE
TRUE - экстренный вызов, инициированный вручную, может быть прекращен со стороны пользователя
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_ECALL_SMS_FALLBACK_NUMBER
0x0223
STRING
"112"
Номер, по которому АС посылает SMS с минимальным набором данных по запросу от оператора системы
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
Запись профиля ускорения при ДТП
IGNITION_OFF_FOLLOW_UP_TIME1
0x0224
INT
120
Промежуток времени, в течение которого осуществляется запись профиля ускорения при ДТП при выключенном зажигании, мин
ДО
Да
IGNITION_OFF_FOLLOW_UP_TIME2
0x0225
INT
240
Промежуток времени, в течение которого осуществляется определение события аварии при выключенном зажигании, мин
ДО
Да
EGTS_CRASH_RECORD_TIME
0x0251
INT/0...250
250
Время записи информации о профиле ускорения при ДТП, мс
ДО
Да
EGTS_CRASH_RECORD_RESOLUTION
0x0252
INT/1...5
1
Продолжительность одного отсчета при записи профиля ускорения при ДТП, мс
ДО
Да
EGTS_CRASH_PRE_RECORD_TIME
0x0253
INT/0...20000
20000
Время записи информации о профиле ускорения до того, как событие ДТП наступило, мс
ДО
Да
EGTS_CRASH_PRE_RECORD_RESOLUTION
0x0254
INT/5...100
5
Продолжительность одного отсчета при записи профиля ускорения до того, как событие ДТП наступило, мс
ДО
Да
Запись траектории движения при ДТП
EGTS_TRACK_RECORD_TIME
0x025A
INT/0...180
10
Время записи информации о траектории движения транспортного средства при наступлении события ДТП, с.
Установка значения данного параметра, равного 0, означает, что запись данных о траектории движения при ДТП не производится
ДО
Да
EGTS_TRACK_PRE_RECORD_TIME
0x025B
INT/0...600
20
Время записи информации о траектории движения транспортного средства до того, как событие ДТП наступило, с.
Установка значения данного параметра, равного 0, означает, что запись данных о траектории движения до того, как событие ДТП наступило, не производится
ДО
Да
EGTS_TRACK_RECORD_RESOLUTION
0x025C
INT/1...30
10
Продолжительность одного отсчета при записи траектории движения транспортного средства, 100 мс
ДО
Да
Параметры транспортного средства
EGTS_VEHICLE_VIN
0x0311
STRING
""
VIN в соответствии с [6 (Приложение 7)]
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_VEHICLE_PROPULSION_STORAGE_TYPE
0x0313
INT
0
Тип энергоносителя ТС. Может быть установлено более одного бита, если установлены носители нескольких типов. Если все биты 0, то тип не задан:
а) бит 31-6: не используется;
б) бит 5: 1 - водород;
в) бит 4: 1 - электричество (более 42 В и 100 А/ч);
г) бит 3: 1 - жидкий пропан (LPG);
д) бит 2: 1 - сжиженный природный газ (CNG);
е) бит 1: 1 - дизель;
ж) бит 0: 1 - бензин
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
EGTS_VEHICLE_TYPE
0x0312
INT
0
Тип транспортного средства:
1 - пассажирский, (M1);
2 - автобус (M2);
3 - автобус (M3);
4 - легкая грузовая машина (N1);
5 - тяжелая грузовая машина (N2);.
6 - тяжелая грузовая машина (N3);
7 - мотоцикл (L1e);
8 - мотоцикл (L2e);
9 - мотоцикл (L3e);
10 - мотоцикл (L4e);
11 - мотоцикл (L5e);
12 - мотоцикл (L6e);
13 - мотоцикл (L7e)
ДО, ШСЭ, ШСД
Да
<1> "ДО" - для АС, исполненной в конфигурации дополнительного оборудования; "ШСЭ" - для АС, исполненной в конфигурации штатного оборудования и предназначенной для реализации только базовой услуги системой "ЭРА-ГЛОНАСС"; "ШСД" - для АС, исполненной в конфигурации штатного оборудования и предназначенной для реализации дополнительных услуг, кроме базовой по ГОСТ Р 54721.
<2> "Да" - в этой графе означает, что установленное начальное значение параметра АС может изменяться после начальной установки АС, "Нет" - что установленные начальные значения не подлежат изменению в процессе применения АС.
Пункт 8.1 изложить в новой редакции:
"8.1. Сообщение AL-ACK, направляемое системой "ЭРА-ГЛОНАСС" в сторону АС и содержащее подтверждение корректности минимального набора данных, принятого с использованием тонального модема, должно высылаться также посредством использования тонального модема".
Пункт 8.2. Таблица 50. Графу "Значение" для наименования "Признак корректности полученных данных" изложить в новой редакции:
"0 - полученные данные корректны (Positive ACK);
1 - завершение вызова (Cleardown)".
Элемент "Библиография" дополнить позициями - [6] - [9]:
"[6]
Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС (018/2011) (Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (в редакции решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)
[7]
Правила ЕЭК ООН N 94-01
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров при фронтальном столкновении, включая дополнения 1 - 3
[8]
Правила ЕЭК ООН N 95-02
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения, включая дополнение 1
[9]
ISO/IEC 10967-1:2012
Информационные технологии. Арифметика, не зависимая от языка. Часть 1. Арифметические операции с комплексными целыми числами и с плавающей запятой (Information technology - Language independent arithmetic - Part 1: Integer and floating point arithmetic)".
Библиографические данные. Заменить слова: "автомобильная система" на "автомобильная система/устройство".