Главная // Актуальные документы // ПриказСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 3, 2020
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 01.06.2020.
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ Р 54024-2010 "Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 25.12.2019 N 1475-ст)
"Изменение N 1 ГОСТ Р 54024-2010 "Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 25.12.2019 N 1475-ст)
Утверждено и введено в действие
по техническому регулированию
и метрологии
от 25 декабря 2019 г. N 1475-ст
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 54024-2010
"ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА.
СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ.
НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
БОРТОВОГО НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
Дата введения
1 июня 2020 года
Раздел 2. Исключить
ссылку: "
ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения";
"
ГОСТ 23544 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия
ГОСТ 33991 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний".
"GSM - глобальная система мобильной связи;
3 G - технологии мобильной связи третьего поколения;
4 G - технологии мобильной связи четвертого поколения;
LTE - стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств".
"- оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных ситуаций:
а) предупреждение водителя о высоком риске фронтального столкновения с объектами;
б) предупреждение водителя о высоком риске столкновения с объектами, расположенными слева и справа от бортов транспортного средства";
"- мониторинг соблюдения водителем транспортного средства правил дорожного движения в части разрешенного скоростного режима и требований дорожной разметки;
- мониторинг состояния водителя в части контроля внимания и скорости реакции".
"- тревожная кнопка водителя и тревожные кнопки пассажиров для передачи "Сигнала бедствия";
"- подсистема предупреждения водителя о высоком риске фронтального или бокового столкновений с объектами (автомобили, мотоциклисты, пешеходы);
- подсистема мониторинга соблюдения водителем транспортного средства правил дорожного движения в части разрешенного скоростного режима и требований дорожной разметки;
- подсистема мониторинга состояния водителя в части контроля внимания и скорости реакции".
"7.6.1 Навигационная подсистема должна состоять из навигационного приемника сигналов глобальных навигационных спутниковых систем с антенной. Допускается применение антенны, встроенной в корпус терминала, либо выносной".
Пункт 7.6.2 после слов "по каналам передачи данных GSM" дополнить словами: ", включая 3G (обязательно) и 4G (опционально),".
"- тревожную кнопку водителя для передачи "Сигнала бедствия" (встроенную в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки)";
"- тревожные кнопки пассажиров для передачи "Сигнала бедствия" из расчета не менее одной кнопки на каждые 3 м длины пассажирского салона транспортного средства".
Пункт 7.6.5 после слов "безаварийности перевозок" дополнить словами: "в общем случае";
"- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя;
- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства;
- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;
- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности";
"Примечание - Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности".
Пункт 7.7.2 дополнить словами: ", включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)".
Пункт 7.7.5 после слов "безаварийности перевозок" дополнить словами: "в общем случае";
"- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя;
- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства;
- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;
- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности";
"Примечание - Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности".
Пункт 7.8.2 дополнить словами: ", включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)".
"- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя;
- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства;
- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;
- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности";
"Примечание - Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности".
"- дискретизация - не менее 10 битов;
- уровни напряжений - 5 В +/- 5%, 40 В +/- 5%".
"8.1.5 Компоненты, питаемые от бортовой сети транспортного средства, должны:
- соответствовать требованиям
ГОСТ Р 52230 в части номинального напряжения питания 12 В или 24 В;
- соответствовать функциональному классу A по
ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (18,0 +/- 0,2) В в течение (60 +/- 2) мин для 12 В исполнения;
- соответствовать функциональному классу A по
ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (36,0 +/- 0,2) В в течение (60 +/- 2) мин для 24 В исполнения;
- соответствовать функциональному классу A - C по
ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (24,0 +/- 0,2) В в течение (5,0 +/- 0,2) мин для 12 В исполнения;
- соответствовать функциональному классу A - C по
ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (48,0 +/- 0,2) В в течение (5,0 +/- 0,2) мин для 24 В исполнения;
- соответствовать функциональному классу A - C по
ГОСТ 33991 после приложения к выводам питания напряжения 12 В в обратной полярности в течение (3,0 +/- 0,2) мин для 12 В исполнения;
- соответствовать функциональному классу A - C по
ГОСТ 33991 после приложения к выводам питания напряжения 24 В в обратной полярности в течение (3,0 +/- 0,2) мин для 24 В исполнения;
- быть работоспособными после замыкания сигнальных выводов на положительный и отрицательный вывод АКБ в течение (5,0 +/- 0,2) мин;
- удовлетворять требованиям
ГОСТ 33991 по устойчивости к кондуктивным помехам по цепям питания".
Пункт 8.2.3. Заменить слова: "не менее 10 м" на "не хуже 10 м".
Пункт 8.2.9. Заменить слово: "1 Гц" на "не менее 1 Гц".
"8.3.3 Подключения должны быть осуществлены с помощью жгутов согласно
ГОСТ 23544".
Пункт 8.4.1 после слов "пакетной передачи данных GPRS" дополнить словами: ", включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)".
"8.5.1 Тип индикатора - графический цветной дисплей или сенсорный интерактивный.
8.5.2 Виды отображаемой информации:
- текстовый, не менее четырех строк по 20 символов в строке, размер символа - не менее 8 x 5 мм;
- графический, матрица экрана: размер по диагонали - не менее 120 мм, с разрешением - не менее 480 x 320 пикселей".
Раздел 8 дополнить подразделами 8.6 - 8.9:
"8.6 Технические характеристики фронтальной камеры контроля движения транспортного средства
8.6.1 Размер матрицы - не менее 1/3 дюйма.
8.6.2 Фокусное расстояние объектива - не менее 4,5 мм.
8.6.3 Частота кадров видеопотока - не менее 25 кадров/с.
8.6.4 Минимальное разрешение видеопотока по горизонтали - не менее 1024 пикселей.
8.6.5 Минимальное разрешение видеопотока по вертикали - не менее 768 пикселей.
8.7 Технические характеристики радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства
8.7.1 Диапазон частот - от 76 до 81 ГГц.
8.7.2 Максимальная мощность передатчика - не более 10 мВт.
8.7.3 Ширина спектра излучаемого сигнала - не менее 150 МГц.
8.7.4 Максимальная мощность потребления - не более 6 Вт.
8.7.5 Минимальная дальность обнаружения объектов - не более 1 м.
8.8 Технические характеристики системы мониторинга водителя
8.8.1 Размер матрицы - не менее 1/3 дюйма.
8.8.2 Фокальная длина объектива - не менее 4,5 мм.
8.8.3 Частота кадров видеопотока - не менее 30 кадров/с.
8.8.4 Минимальное разрешение видеопотока по горизонтали - не менее 1024 пикселей.
8.8.5 Минимальное разрешение видеопотока по вертикали - не менее 768 пикселей.
8.8.6 Допускается применение стереопары, состоящей из двух идентичных камер.
8.8.7 Допускается применение инфракрасной подсветки в диапазоне длин волн от 820 до 960 нм.
8.9 Технические характеристики центрального модуля управления подсистемой обеспечения безопасности
8.9.1 Модуль должен осуществлять прием и обработку данных, получаемых от радиолокационных датчиков, фронтальной камеры контроля движения транспортного средства и модуля контроля состояния водителя.
8.9.2 Максимальная потребляемая мощность - не более 50 Вт.
8.9.3 Максимальное время реакции системы предупреждения о столкновении - не более 0,3 с.
8.9.4 Максимальное время реакции системы мониторинга усталости водителя - не более 1 с".
Раздел "Библиография" исключить.