Главная // Актуальные документы // Приказ
СПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 5, 2018
Примечание к документу
Документ введен в действие на территории Российской Федерации с 1 июля 2018 года (Приказ Росстандарта от 20.03.2018 N 135-ст).
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ 31967-2012 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 28.02.2018 N 106-П)


"Изменение N 1 ГОСТ 31967-2012 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 28.02.2018 N 106-П)

Принято
Протоколом Межгосударственного
совета по стандартизации,
метрологии и сертификации
от 28 февраля 2018 г. N 106-П
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 31967-2012
"ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ.
ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ.
НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ"
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 106-П от 28.02.2018)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 14023
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации <1>
--------------------------------
<1> Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2018-07-01.
Раздел 1. Первый абзац после слова "поршневых" дополнить словом: "дизельных".
Раздел 2. Ссылку на ГОСТ 30574-98 и его наименование исключить;
заменить ссылки: ГОСТ 12.1.003-83 на ГОСТ 12.1.003-2014;
ГОСТ 12.3.002-75 на ГОСТ 12.3.002-2014;
"ГОСТ 10448-80* Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний" на "ГОСТ 10448-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний";
дополнить ссылками:
"ГОСТ ISO 8178-1-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 1. Измерение выбросов газов и частиц на испытательных стендах;
ГОСТ ISO 8178-4-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах;
ГОСТ 33754-2016 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения";
исключить сноску - <*>:
"--------------------------------
<*> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53639-2009 (ИСО 3046-3:2006, ИСО 15550:2002) "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний" кроме части оборонного заказа".
Раздел 3 дополнить пунктом 3.17:
"3.17 технический паспорт выбросов двигателя: Документ, содержащий детальную опись компонентов, регулировок и рабочих параметров двигателя, существенно влияющих на выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов, а также способы их идентификации и проверки".
Раздел 4 дополнить обозначениями:
"pп - полное барометрическое давление, кПа;
Gexhw - массовый расход "влажных" отработавших газов, кг/ч;
ui - коэффициент газового компонента, учитывающий его молекулярный вес и плотность воздуха при нормальных условиях, в относительных единицах".
Пункт 5.2.1. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
"Таблица 1
Нормируемый параметр
Назначение двигателя
Нормы удельных средневзвешенных выбросов при постановке на производство
до 2000 г.
с 2000 г.
с 2021 г.
Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота (NOx) в приведении к NO2, г/(кВт·ч)
Тепловозный <*>
18,0
12,0
7,4
Промышленный
16,0
10,0
6,0
Судовой
17,0
Приведены в таблице 2
Удельный средневзвешенный выброс оксида углерода (CO), г/(кВт·ч)
Любое
6,0
3,5
3,5
Удельный средневзвешенный выброс углеводородов (CH)
Любое
2,4
1,0
0,4
<*> Для тепловозных двигателей, поставленных на производство до 2000 г., прошедших капитальный ремонт, предельно допускаемые значения удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами должны соответствовать ГОСТ 33754.
".
Подраздел 6.1. Первый и второй абзацы изложить в новой редакции:
"Измерение выбросов вредных веществ с ОГ следует проводить при испытаниях двигателей по ГОСТ 10448.
В условиях серийного производства при наличии общих конструктивных признаков рекомендуется использовать концепции семейства и группы двигателей в соответствии с требованиями [1] и [2]".
Подраздел 6.2. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Испытательные циклы и режимы испытаний в зависимости от назначения двигателя должны соответствовать ГОСТ ISO 8178-4".
Подраздел 6.4 после формулы (3) дополнить абзацем:
"Давление сухого атмосферного воздуха pа рассчитывают по формуле
".
Пункт 7.1.1. Четвертое перечисление изложить в новой редакции:
"- Vair или Gexhw;".
Подраздел 7.3 изложить в новой редакции (кроме наименования):
"Удельный средневзвешенный выброс i-го вредного вещества рассчитывают по формуле
(5)
где ; ; ,
или
(5а)
где ; uCO = 9,66; uHC = 4,79 согласно таблице 7 ГОСТ ISO 8178-1-2013".
Подраздел 8.3 дополнить подпунктом 8.3.5:
"8.3.5 При проведении испытаний, не связанных с сертификацией двигателя, допускается применять другие методы измерения концентрации вредных веществ, обеспечивающие достоверность полученных результатов и точность измерений не ниже установленных в таблице 4".
Раздел 9. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ 30574 на ГОСТ ISO 8178-4.
Приложение В. Пункт В.1. Исключить слова: "Технический паспорт должен содержать следующие общие сведения о двигателе:";
заменить ссылку: ГОСТ 30574 на ГОСТ ISO 8178-4;
пункт В.4. Таблица В.2. Заменить ссылку: ГОСТ 30574 на ГОСТ ISO 8178-4 (два раза);
пункт В.5. Таблицу В.3 дополнить примечанием:
"Примечание - При применении покупных компонентов допускается не указывать сведения о входящих в них субкомпонентах".
Библиографические данные. Заменить код: "ОКС 27.020" на "МКС 27.020".