Главная // Актуальные документы // ПриказСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 1, 2016
Примечание к документу
Текст данного документа приведен с учетом
поправки, опубликованной в "ИУС", N 6, 2016.
Документ
введен в действие на территории Российской Федерации с 1 июля 2016 года (
Приказ Росстандарта от 13.10.2015 N 1556-ст).
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ 11018-2011 "Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 22.07.2015 N 78-П)
"Изменение N 1 ГОСТ 11018-2011 "Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 22.07.2015 N 78-П)
Принято Протоколом
Межгосударственного совета
по стандартизации, метрологии
и сертификации
от 22 июля 2015 г. N 78-П
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 11018-2011
"КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 78-П от 22.07.2015)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 11208
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, TJ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации <*>
--------------------------------
<*> Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2016-07-01.
"
ГОСТ 31536-2012 Колесные пары тягового подвижного состава. Метод контроля электрического сопротивления
ГОСТ 31537-2012 Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс";
заменить ссылку: "
ГОСТ 1129-93 Масло подсолнечное. Технические условия" на "
ГОСТ 1129-2013 Масло подсолнечное. Технические условия";
ссылку на ГОСТ 12549-2003 дополнить знаком сноски - <**>";
ссылка на
ГОСТ 398-2010 - заменить наименование на: "Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия";
ссылка на
ГОСТ 31373-2008 - заменить наименование на: "Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность".
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.26, 3.27:
"3.26 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.
3.27 заказчик: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности), по заявке или контракту с которым производится создание и (или) поставка продукции (в том числе научно-технической). |
"- наружных поверхностей ступицы и диска колеса:
при vк не более 200 км/ч - Ra <= 12,5 мкм, для механически обтачиваемой дисковой части колеса;
при vк более 200 км/ч - Ra <= 3,2 мкм".
"Для литых колесных центров коробчатого сечения или со спицевым колесным центром допускается при превышении допустимого значения остаточного статического дисбаланса устранять его подбором с присоединением к колесному центру корректирующей массы с наружной стороны. Место размещения и способ крепления корректирующей массы m (кг) устанавливают в конструкторской документации".
Подпункт 4.2.2.16 после слов "максимально допустимой температуры" дополнить значением: 300 °C.
"Примечание - Для МВПС допускается увеличение ширины обода колеса по согласованию с владельцем инфраструктуры".
Пункт 5.1.3 после слов "колесных центров" дополнить словом: "(колес)";
дополнить абзацем:
"При посадке зубчатого колеса на удлиненную ступицу колесного центра неуравновешенную массу зубчатого колеса следует располагать диаметрально противоположно относительно неуравновешенной массы колесного центра".
Пункт 5.2.1. Заменить слова: "НД <*>, утвержденного в установленном порядке" на ГОСТ 31537;
исключить сноску: "<*> На территории Российской Федерации эти требования установлены в ГОСТ Р 53191-2008".
Графа "Составное колесо (цельное колесо)". Значения "392-568 (40-58)" дополнить знаком сноски - <***>;
"<***> Допускается снижение минимального конечного усилия запрессовки осей колесных пар МВПС до 340 кН (34,7 тс) с обеспечением минимального коэффициента запаса прочности [n] против проскальзывания в осевом направлении, равного не менее 1,25. Допускается увеличение максимального конечного усилия запрессовки до 580 кН (59,1 тс) с обеспечением отсутствия в сопряжении колеса с осью зон текучести".
Подпункт 5.3.7.8. Исключить слова: "в обратном направлении от усилия запрессовки".
Пункт 6.1. Таблица 2. Графу "периодических" с соответствующими значениями и обозначениями исключить;
графу "типовых" для
пункта 4 дополнить подпунктом: 4.2.1.6;
пункт 9. Заменить пункты: "5.3.5 - 5.3.7" на "5.3.4 - 5.3.7".
"Минимальный коэффициент запаса прочности [n] против проскальзывания в осевом направлении определяют расчетом с использованием метода конечных элементов по формуле
[n] = Pсдв/Pmin,
где Pсдв - расчетное усилие сдвига соединения, кН (тс);
Pmin - минимальное конечное усилие запрессовки, кН (тс).
Отсутствие зон текучести в сопряжении колеса с осью должно обеспечиваться условием

,
где

- предел текучести материала колес;

- расчетная максимальная величина тангенциальных напряжений, действующих в ступице колес.
Максимальную величину тангенциальных напряжений

определяют с использованием метода конечных элементов".
исключить сноску: "<*> На территории Российской Федерации эти требования установлены в ГОСТ Р 52920-2008".
"А.1 Проверка остаточного статического дисбаланса
Остаточный статический дисбаланс проверяют установкой опорных шеек технологических осей (колеса или колесного центра) или буксовых шеек колесной пары на горизонтальные "ножевые" опоры балансировочного стенда. При самопроизвольной остановке колеса, колесного центра или колесной пары на "ножевых" опорах стенда радиус-вектор дисбаланса центра масс m1 направлен вниз (рисунок А.1, а).
m1 - неуравновешенная масса колесной пары;
m - корректирующая масса;
r, r1 - расстояние от оси вращения до центра масс
Рисунок А.1 - Схема статического уравновешивания
колесной пары
Для определения остаточного статического дисбаланса подбирают и прикрепляют к верхней части колеса, колесного центра или одного из колес колесной пары на радиусе r корректирующую массу m так, чтобы ее дисбаланс был равен исходному дисбалансу (рисунок А.1, б):
mr = m1r1.
При равенстве дисбалансов колесо, колесный центр или колесная пара имеют состояние равновесия на горизонтальных "ножевых" опорах стенда в любом ее положении при повороте относительно оси вращения.
Остаточный статический дисбаланс колеса, колесного центра или колесной пары Dост, кг·см, вычисляют по формуле
Dост = mr. (А.1)
Вычисленный по формуле (А.1) остаточный статический дисбаланс сравнивают с допустимыми значениями по 4.2.2.14, 4.3.10, 4.3.11, 4.3.13.
При превышении допустимого значения остаточного статического дисбаланса колеса, колесного центра или колесной пары их подвергают дополнительной местной обточке или прикрепляют корректирующую массу с последующей повторной проверкой".
"При превышении допустимого значения остаточного динамического дисбаланса его устраняют местной обточкой колеса, для колесных центров коробчатого сечения или со спицевыми колесными центрами - присоединением к колесному центру корректирующей массы, с последующей повторной проверкой".