Главная // Актуальные документы // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 6, 2004
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 1 июля 2004 года.
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ Р 51832-2001 "Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний"
(утв. и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 114-ст)
"Изменение N 1 ГОСТ Р 51832-2001 "Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний"
(утв. и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 114-ст)
Утверждено и введено в действие
Постановлением Госстандарта России
от 9 марта 2004 г. N 114-ст
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 51832-2001
"ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ,
РАБОТАЮЩИЕ НА БЕНЗИНЕ, И АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛНОЙ
МАССОЙ БОЛЕЕ 3,5 т, ОСНАЩЕННЫЕ ЭТИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ
ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ"
Дата введения
1 июля 2004 года
после слов "категориям

,

,

и

" дополнить словами: "по
ГОСТ Р 52051".
дополнить ссылкой:
"
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения".
"3.19. ESC (European Stationary Cycle): испытательный цикл, состоящий из 13 режимов устойчивой работы двигателя, применяемых в соответствии с 6.6 настоящего стандарта, и последующей проверки выбросов оксидов азота на трех произвольных режимах".
Таблица 1
Дата введения требований | Экологический класс | Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/(кВт x ч) | Цикл |
CO | CH | |
01.07.2004 | 2 | 55,0 | 2,40 | 10,0 | ESC <1> 13-режимный |
01.07.2006 | 3 | 20,0 | 1,10 | 7,0 | ESC <2> 13-режимный |
01.01.2008 | 4 | 5,45 | 2,38 | 5,0 | ETC |
<1> Испытания проводят по 6.5, 6.5.1, 6.6. <2> Испытания проводят по 6.6б - 6.6д (испытания проводят на двигателях, впервые предъявленных на сертификационные испытания). |
"4.3. При проведении испытаний типа II содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не более значений, указанных в таблице 1а.
Таблица 1а
Комплектация автомобиля | Частота вращения коленчатого вала | Оксид углерода, объемная доля, % | Углеводороды, объемная доля,  |
Автомобили категорий  ,  ,  ,  , оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов | | 1,0 | 600 |
| 0,6 | 300 |
Автомобили категорий  ,  ,  ,  , оборудованные трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностики <1> | | 0,5 | 200 |
| 0,3 | 200 |
<1> Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3.2. |
Раздел 4 дополнить пунктами - 4.3.1, 4.3.2:
"4.3.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной

и повышенной

частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля:
- значение

не должно превышать

;
- значение

устанавливают в пределах

.
4.3.2 Значения коэффициента избытка воздуха

в режиме холостого хода на

у двигателей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха

должно быть от 0,97 до 1,03".
Пункт 6.3.1. Заменить слова: "

и максимального крутящего момента

" на "N и максимального крутящего момента

";
"Удельные выбросы оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и оксидов азота (испытания типа I) определяют по 13-режимному циклу.
Для цикла ESC <1> испытания проводят в соответствии с таблицей 2".
Раздел 6 дополнить пунктами - 6.6а - 6.6д:
"6.6а. Для цикла ESC <2> испытания проводят в соответствии с таблицей 2а.
Таблица 2а
Номер режима | Частота вращения коленчатого вала двигателя,  | Нагрузка, % | Коэффициент весомости режима, % | Продолжительность режима, мин |
1 | Холостой ход | - | 0,15 | 4 |
2 | A | 100 | 0,08 | 2 |
3 | B | 50 | 0,10 | 2 |
4 | B | 75 | 0,10 | 2 |
5 | A | 50 | 0,05 | 2 |
6 | A | 75 | 0,05 | 2 |
7 | A | 25 | 0,05 | 2 |
8 | B | 100 | 0,09 | 2 |
9 | B | 25 | 0,10 | 2 |
10 | C | 100 | 0,08 | 2 |
11 | C | 25 | 0,05 | 2 |
12 | C | 75 | 0,05 | 2 |
13 | C | 50 | 0,05 | 2 |
Примечание. Частоты вращения A, B, и C определяют в соответствии с приложением Е. |
6.6б. Двигатель должен работать в течение предписанного периода времени в каждом режиме, причем частота вращения и нагрузка двигателя должны быть достигнуты в течение первых 20 с. Отклонение от установленных частот вращения допускается не более +/- 2% от максимального крутящего момента при данной частоте вращения,
6.6в. Показания газоанализаторов регистрируются с помощью ленточного самописца или измеряются с помощью эквивалентной системы регистрации данных, причем выхлопные газы должны проходить через газоанализаторы на протяжении всего цикла испытаний.
6.6г. Частота вращения двигателя, нагрузка, температура, давление, влажность всасываемого (подаваемого) воздуха, температура и противодавление выхлопных газов, расход топлива и расход всасываемого воздуха или выхлопных газов должны регистрироваться в ходе каждого режима, причем частота вращения и нагрузка - в течение последней минуты каждого режима.
6.6д. Проверку выбросов оксидов азота на трех режимах следует проводить сразу по завершении режима 13. До начала измерений двигатель должен проработать в режиме 13 в течение трех минут. Производятся три измерения в пределах контрольной зоны в соответствии с приложением Е. Продолжительность каждого измерения - 2 мин".
"Приложение Е
(обязательное)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
A, B, C И

Частоты вращения двигателя A, B и C, а также

должны быть указаны предприятием-изготовителем в соответствии с Е.1 - Е.4 и рисунком Е.1.
Рисунок Е.1
Е.1. Минимальная частота вращения

- частота вращения двигателя, при которой достигается 50% от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.
Е.2. Максимальная частота вращения

- частота вращения двигателя, при которой достигается 70% от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.
Е.3. Частота вращения

- частота вращения двигателя при максимальной мощности (3.8).
Е.4. Частоты вращения двигателя A, B и C определяют по формулам:

;

;

".