Главная // Актуальные документы // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 6, 2004
Примечание к документу
Документ введен в действие с 1 июля 2004 года.
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ Р 51832-2001 "Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний"
(утв. и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 114-ст)


"Изменение N 1 ГОСТ Р 51832-2001 "Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний"
(утв. и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 114-ст)

Утверждено и введено в действие
Постановлением Госстандарта России
от 9 марта 2004 г. N 114-ст
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 51832-2001
"ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ,
РАБОТАЮЩИЕ НА БЕНЗИНЕ, И АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛНОЙ
МАССОЙ БОЛЕЕ 3,5 т, ОСНАЩЕННЫЕ ЭТИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ
ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ"
Дата введения
1 июля 2004 года
Раздел 1. Исключить знак сноски: <1>;
после слов "категориям , , и " дополнить словами: "по ГОСТ Р 52051".
Раздел 2. Заменить ссылку: ГОСТ 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН N 83) на ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83);
исключить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03-87 и наименование;
дополнить ссылкой:
"ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения".
Раздел 3 дополнить пунктом - 3.19:
"3.19. ESC (European Stationary Cycle): испытательный цикл, состоящий из 13 режимов устойчивой работы двигателя, применяемых в соответствии с 6.6 настоящего стандарта, и последующей проверки выбросов оксидов азота на трех произвольных режимах".
Пункт 4.1. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
Таблица 1
Дата введения требований
Экологический класс
Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/(кВт x ч)
Цикл
CO
CH
01.07.2004
2
55,0
2,40
10,0
ESC <1>
13-режимный
01.07.2006
3
20,0
1,10
7,0
ESC <2>
13-режимный
01.01.2008
4
5,45
2,38
5,0
ETC
<1> Испытания проводят по 6.5, 6.5.1, 6.6.
<2> Испытания проводят по 6.6б - 6.6д (испытания проводят на двигателях, впервые предъявленных на сертификационные испытания).
Пункт 4.3 изложить в новой редакции:
"4.3. При проведении испытаний типа II содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не более значений, указанных в таблице 1а.
Таблица 1а
Комплектация автомобиля
Частота вращения коленчатого вала
Оксид углерода, объемная доля, %
Углеводороды, объемная доля, 
Автомобили категорий , , , , оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов
1,0
600
0,6
300
Автомобили категорий , , , , оборудованные трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностики <1>
0,5
200
0,3
200
<1> Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3.2.
Раздел 4 дополнить пунктами - 4.3.1, 4.3.2:
"4.3.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля:
- значение не должно превышать ;
- значение устанавливают в пределах .
4.3.2 Значения коэффициента избытка воздуха в режиме холостого хода на у двигателей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха должно быть от 0,97 до 1,03".
Пункты 5.1.2, 6.7, 6.7.2. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03 на 4.3.
Пункт 6.3.1. Заменить слова: " и максимального крутящего момента " на "N и максимального крутящего момента ";
формула (1). Заменить обозначения: на N, на .
Пункт 6.5. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Удельные выбросы оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и оксидов азота (испытания типа I) определяют по 13-режимному циклу.
Для цикла ESC <1> испытания проводят в соответствии с таблицей 2".
Пункт 6.5.2 исключить.
Раздел 6 дополнить пунктами - 6.6а - 6.6д:
"6.6а. Для цикла ESC <2> испытания проводят в соответствии с таблицей 2а.
Таблица 2а
Номер режима
Частота вращения коленчатого вала двигателя, 
Нагрузка, %
Коэффициент весомости режима, %
Продолжительность режима, мин
1
Холостой ход
-
0,15
4
2
A
100
0,08
2
3
B
50
0,10
2
4
B
75
0,10
2
5
A
50
0,05
2
6
A
75
0,05
2
7
A
25
0,05
2
8
B
100
0,09
2
9
B
25
0,10
2
10
C
100
0,08
2
11
C
25
0,05
2
12
C
75
0,05
2
13
C
50
0,05
2
Примечание. Частоты вращения A, B, и C определяют в соответствии с приложением Е.
6.6б. Двигатель должен работать в течение предписанного периода времени в каждом режиме, причем частота вращения и нагрузка двигателя должны быть достигнуты в течение первых 20 с. Отклонение от установленных частот вращения допускается не более +/- 2% от максимального крутящего момента при данной частоте вращения,
6.6в. Показания газоанализаторов регистрируются с помощью ленточного самописца или измеряются с помощью эквивалентной системы регистрации данных, причем выхлопные газы должны проходить через газоанализаторы на протяжении всего цикла испытаний.
6.6г. Частота вращения двигателя, нагрузка, температура, давление, влажность всасываемого (подаваемого) воздуха, температура и противодавление выхлопных газов, расход топлива и расход всасываемого воздуха или выхлопных газов должны регистрироваться в ходе каждого режима, причем частота вращения и нагрузка - в течение последней минуты каждого режима.
6.6д. Проверку выбросов оксидов азота на трех режимах следует проводить сразу по завершении режима 13. До начала измерений двигатель должен проработать в режиме 13 в течение трех минут. Производятся три измерения в пределах контрольной зоны в соответствии с приложением Е. Продолжительность каждого измерения - 2 мин".
Пункт 7.4. Формула (17). Экспликация. Заменить слова: "указанные в 6.1" на "указанные в 4.1".
Приложение А. Пункт А.22. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03 на "4.3 настоящего стандарта".
Приложение Г. Пункт Г.1. Второй абзац. Заменить слова: "CO менее " на " менее ".
Стандарт дополнить приложением - Е:
"Приложение Е
(обязательное)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
A, B, C И 
Частоты вращения двигателя A, B и C, а также должны быть указаны предприятием-изготовителем в соответствии с Е.1 - Е.4 и рисунком Е.1.
Рисунок Е.1
Е.1. Минимальная частота вращения - частота вращения двигателя, при которой достигается 50% от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.
Е.2. Максимальная частота вращения - частота вращения двигателя, при которой достигается 70% от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.
Е.3. Частота вращения - частота вращения двигателя при максимальной мощности (3.8).
Е.4. Частоты вращения двигателя A, B и C определяют по формулам:
;
;
".