Главная // Актуальные документы // Порядок
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.04.2020 N 449.

Документ введен в действие с 27.06.2003.

Взамен П ССФЖТ 12-97.
Название документа
"П ССФЖТ 12-2003. Правила по сертификации. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок организации и проведения инспекционного контроля"
(приняты и введены в действие Указанием МПС России от 25.06.2003 N Р-634у)


"П ССФЖТ 12-2003. Правила по сертификации. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок организации и проведения инспекционного контроля"
(приняты и введены в действие Указанием МПС России от 25.06.2003 N Р-634у)


Содержание


Приняты и введены в действие
Указанием МПС России
от 25 июня 2003 г. N Р-634у
ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
П ССФЖТ 12-2003
Дата введения
27 июня 2003 года
Предисловие
1. Разработаны Государственным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (ГУ РС ФЖТ) МПС России.
Внесены Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом лицензирования и технической политики МПС России.
2. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 25 июня 2003 г. N Р-634у.
3. Взамен П ССФЖТ 12-97.
1. Область применения
Настоящие правила устанавливают порядок подготовки, проведения и реализации результатов инспекционного контроля в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).
Настоящие правила применяются при проведении инспекционного контроля за сертифицированными в ССФЖТ объектами сертификации, а именно: техническими средствами железнодорожного транспорта (ТСЖТ); производствами по ремонту ТСЖТ; системами менеджмента качества; услугами, предоставляемыми пассажирам на железнодорожном транспорте; услугами, предоставляемыми на железнодорожном транспорте при перевозке грузов.
2. Нормативные ссылки
В настоящих правилах использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
П ССФЖТ 01-96. Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения
П ССФЖТ 31/ПМГ 40-2003. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок сертификации технических средств железнодорожного транспорта
П ССФЖТ 30-2003. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок сертификации производств по ремонту технических средств железнодорожного транспорта
П ССФЖТ 52-2003. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок сертификации систем менеджмента качества
П ССФЖТ ЦЛ 25-99. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Правила сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте
П ССФЖТ ЦМ 26-2001. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок сертификации услуг, предоставляемых на федеральном железнодорожном транспорте при перевозке грузов
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а не 9000-2001.
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Требования
3. Основные определения
В настоящих правилах использованы термины и их определения по П ССФЖТ 01, П ССФЖТ 31/ПМГ 40, П ССФЖТ 30, П ССФЖТ 52, П ССФЖТ ЦЛ 25, П ССФЖТ ЦМ, а также приведенные ниже:
3.1. Объект инспекционного контроля: сертифицированные в ССФЖТ: ТСЖТ; производства по ремонту ТСЖТ; системы менеджмента качества; услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте; услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте при перевозке грузов.
3.2. Инспекционный контроль: контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что объект инспекционного контроля продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации.
4. Общие положения
4.1. Целью инспекционного контроля в ССФЖТ, осуществляемого уполномоченными организациями (органами) по сертификации, является установление того, что объекты сертификации продолжают соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации.
4.2. Основными задачами инспекционного контроля являются:
а) предотвращение, пресечение и устранение несоответствия сертифицированных в ССФЖТ объектов сертификации обязательным требованиям нормативных документов, требованиям стандартов, документов ССФЖТ и условиям договоров;
б) выявление причин нарушений установленных в ССФЖТ правил и процедур и их устранение;
в) предоставление федеральному органу исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (ФОИВ ЖТ) и другим заинтересованным органам и организациям, имеющим на то право, достоверной информации о фактическом соответствии сертифицированных в ССФЖТ объектов сертификации обязательным требованиям нормативных документов, требованиям стандартов, документов ССФЖТ и условиям договоров.
4.3. Инспекционный контроль проводится специально назначенными и имеющими соответствующее удостоверение (указание на право проведения инспекционного контроля) сотрудниками государственного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (ГУ РС ФЖТ) - экспертами ССФЖТ. К проверкам в рамках инспекционного контроля могут также по согласованию привлекаться на договорных и иных условиях аккредитованные в ССФЖТ эксперты, сотрудники иных контрольных и надзорных органов и их территориальных подразделений.
4.4. Участники ССФЖТ должны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим инспекционный контроль:
а) свободный доступ в служебные и производственные помещения при предъявлении соответствующего удостоверения (указания);
б) предоставление технических средств, документов и сведений, необходимых для проведения проверки;
в) проведение отбора проб и образцов, демонстрацию испытаний ТСЖТ или услуг, а также предоставление доказательной документации для контроля соответствия объектов сертификации обязательным требованиям нормативных документов, требованиям стандартов, документов ССФЖТ и условиям договоров;
г) условия для проведения проверки (участие в проверке специалистов проверяемой организации, предоставление транспортных средств, средств связи, компьютерной и копировальной техники).
5. Общие правила проведения инспекционного контроля в ССФЖТ
5.1. Инспекционный контроль в ССФЖТ проводится в виде плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановый инспекционный контроль (если это предусмотрено схемой сертификации) осуществляется в течение всего времени действия сертификата соответствия с периодичностью не реже одного раза в двенадцать месяцев.
Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности объекта сертификации, объем выпуска продукции, наличие системы менеджмента качества, специфика предоставляемых услуг, стоимость проведения инспекционного контроля и т.д.
5.3. Плановая проверка ТСЖТ может проводиться:
а) с выездом в организацию - изготовитель сертифицированной продукции - очная форма проверки;
б) на основе анализа информации, представляемой организациями изготовителями сертифицированной продукции по запросу ФОИВ ЖТ или ГУ РС ФЖТ, - заочная форма проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится по решению ФОИВ ЖТ или ГУ РС ФЖТ без предварительного уведомления объекта проверки.
Основанием для проведения внепланового инспекционного контроля являются:
а) информация о несоответствии объекта сертификации требованиям, подтвержденным при сертификации;
б) рекламации на ТСЖТ, имеющие сертификаты соответствия;
в) непредставление держателем сертификата соответствия в установленные сроки информации о своей деятельности.
5.5. Инспекционный контроль может проводиться либо одним должностным лицом, либо группой проверки по предъявлению руководителю организации - держателя сертификата соответствия указания о проведении проверки.
5.6. Инспекционный контроль проводится в соответствии с программой проверки, утверждаемой руководством ГУ РС ФЖТ.
Программа проверки содержит:
а) основание для проведения проверки;
б) основные задачи проверки;
в) объекты и объемы проверки.
5.7. Подготовка к проверке включает:
а) ознакомление с распространяющимися на объект инспекционного контроля нормативными и организационно-методическими документами;
б) изучение материалов по сертификации, связанных с объектом, и материалов предыдущих проверок;
в) ознакомление с имеющимися сведениями об объекте проверки и его деятельности;
г) выявление и анализ апелляций, связанных с объектом проверки;
д) выявление и анализ имеющихся претензий (рекламаций) в отношении объекта проверки;
е) определение круга заинтересованных организаций, экспертов и специалистов, которых необходимо привлечь к проведению проверки;
ж) разработку программы проведения проверки.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.7. Руководитель проверки по прибытии на объект проверки осуществляет следующие действия:
а) предъявляет руководству объекта проверки указание о проведении проверки;
б) представляет руководству объекта проверки программу проверки;
в) распределяет работу между членами группы проверки в соответствии с программой проверки;
г) выдает через ответственных лиц объекта проверки задания по предоставлению необходимых материалов и подготовке справок, характеризующих деятельность объекта проверки;
д) доводит до руководства объекта проверки порядок проведения контрольных испытаний продукции (оценки процесса предоставления услуги, функционирования системы менеджмента качества, функционирования производства, проведения испытаний и т.д.).
5.8. При инспекционном контроле за объектами сертификации устанавливают:
а) правильность применения сертификата соответствия и знака соответствия;
б) правильность доведения до потребителя информации о сертификации;
в) своевременность извещения органа по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или технологический процесс производства продукции (предоставления услуги);
г) соответствие сертифицированного в ССФЖТ объекта сертификации требованиям, подтвержденным при сертификации;
д) соблюдение технологических процессов изготовления сертифицированной продукции;
е) изменения в организационной структуре организации - держателя сертификата соответствия.
6. Оформление результатов проверок
6.1. По результатам проведенных проверок оформляется акт, который должен отвечать следующим основным требованиям:
а) достоверность и обоснованность приведенных в акте фактов нарушений установленных требований и вызвавших их причин;
б) краткость изложения при условии обязательного включения всей объективно необходимой информации;
в) полнота результатов проверки;
г) объективность результатов проверки.
6.2. Акт проверки подписывается всеми членами группы проверки и доводится до сведения руководства проверяемой организации. В случае отказа руководства организации от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
Ответственность за полноту, достоверность, обоснованность и объективность изложенных в акте проверки данных несет руководитель группы проверки.
6.3. Члены группы проверки и должностные лица проверяемой организации имеют право изложить свое особое мнение по результатам проверки, которое прилагается к акту проверки.
6.4. Разделы акта проверки состоят из текстовой части и приложений, которые содержат доказательную документацию по факту проверки. К акту проверки могут прилагаться необходимые промежуточные акты и справки, подписанные соответствующими должностными лицами.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6.6. Акты проверок направляются проверенной организации, ГУ РС ФЖТ и, при необходимости, представителям предприятий и организаций, участвовавших в проверке, не позднее 7 дней с момента подписания акта.
7. Реализация результатов проверок
7.1. Решение по результатам проверки объектов инспекционного контроля (на основании рассмотрения акта проверки) принимается руководителем ГУ РС ФЖТ или его заместителем по данному направлению работ.
7.2. В случае выявления несоответствий (установления нарушений) при проведении инспекционного контроля руководителем ГУ РС ФЖТ могут приниматься следующие решения:
а) приостановить действие сертификата соответствия в случае, если путем корректирующих мероприятий держатель сертификата соответствия может за установленный при проверке срок устранить выявленные нарушения;
б) отменить действие сертификата соответствия в случае, если устранить выявленные нарушения путем корректирующих мероприятий за приемлемый срок невозможно.
7.3. Приостановление (отмена) действия сертификата соответствия оформляется в виде предписания на приостановление (отмену) действия сертификата соответствия.
7.4. Предписание с сопроводительным письмом за подписью руководителя ГУ РС ФЖТ направляется держателю сертификата соответствия, ФОИВ ЖТ и в другие заинтересованные организации.
8. Оплата работ по инспекционному контролю
8.1. Все расходы, связанные с подготовкой и проведением инспекционного контроля, оплачиваются держателем сертификата соответствия.
8.2. Все расходы, связанные с подготовкой и проведением инспекционного контроля сертифицированной продукцией, оплачиваются организацией-заявителем на условиях договора.