Главная // Актуальные документы // Перечень
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ введен в действие с 15 февраля 2010 года.
Название документа
"733-2010 ПКБ ЦВ. Регламент исключения из инвентаря и разделки грузовых вагонов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 248р)

"733-2010 ПКБ ЦВ. Регламент исключения из инвентаря и разделки грузовых вагонов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 248р)


Содержание


Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 февраля 2010 г. N 248р
РЕГЛАМЕНТ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ИНВЕНТАРЯ И РАЗДЕЛКИ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
N 733-2010 ПКБ ЦВ
1 Общие положения
1.1 Назначение и область применения
Настоящий Регламент исключения из инвентаря и разделки грузовых вагонов (далее - Регламент) устанавливает:
а) требования к предельно-допустимому техническому состоянию грузовых вагонов, способам и методам его оценки;
б) порядок действий работников вагонного хозяйства и железнодорожных станций (далее - станции) при оформлении первичных документов для учета выявленных неисправных вагонов и при производстве последующих операций с ними, а также содержит технологические требования для отражения сведений о неисправных вагонах во внутренней отчетности ОАО "РЖД";
в) порядок исключения (списания) грузовых вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД";
г) порядок организации работ по документальному оформлению и передаче информации в электронные базы данных ИВЦ ЖА при исключении грузовых вагонов из инвентарного парка ОАО "РЖД".
Требования Регламента распространяются на филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД" и являются обязательными для исполнения вагонными эксплуатационными депо при проведении комплекса работ по исключению из инвентарного парка грузовых вагонов.
Действие настоящего Регламента распространяется на грузовые вагоны (кроме транспортеров) инвентарного парка ОАО "РЖД" и не распространяется на грузовые вагоны собственности юридических и физических лиц (далее - предприятий-собственников). Исключение таких вагонов из парка производится предприятиями-собственниками самостоятельно.
1.2 Нормативные ссылки
1 Инструкция по исключению из инвентаря вагонов, утвержденная МПС СССР 25 декабря 1986 г. N ЦЧУ-ЦВ-4433;
2 Методические указания по оформлению и представлению документов при централизации инвентарного и бухгалтерского учета вагонов грузового парка, утвержденные указанием МПС России от 5 мая 1995 г. N А-358у, в редакции указания МПС России от 13.10.1998 N Б-1190у;
3 Инструкция о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта, утвержденная МПС России 31 декабря 1998 г. N ЦФ-631;
4 О мерах по упорядочению исключения из инвентарного учета и списания основных фондов и реализации металлолома, указание МПС России от 28 августа 2000 г. N 240у;
5 Инструкция по учету наличия и ремонта неисправных грузовых вагонов на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 19 октября 2000 г. N ЦВ-ЦЧУ/792;
6 Инструкция о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденная Приказом ОАО "РЖД" от 23 июля 2004 г. N 109, в редакции Приказов ОАО "РЖД" от 3 ноября 2005 г. N 179, от 2 мая 2006 г. N 120, от 13 февраля 2007 г. N 13, от 12 ноября 2007 г. N 140, от 24 февраля 2009 г. N 158;
7 Инструкция по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 13 февраля 2007 г. N 205р;
8 Положение о сборе, учете и реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося в процессе хозяйственной деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 16 марта 2009 г. N 518р;
9 Регламент взаимодействия Росжелдорснаба с филиалами и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД" при реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15 сентября 2009 г. N 1912р;
10 Р 50-605-80-93 Рекомендации по стандартизации. СРПП. Термины и определения;
11 Регламент взаимодействия филиалов ОАО "РЖД" с ОАО "Торговый дом РЖД" при централизованной заготовке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 10 декабря 2009 г. N 2516р;
12 Методические указания по ведению инвентарного, бухгалтерского и налогового учета грузовых вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 26 июня 2008 г. N 1348р.
1.3 Перечень используемых сокращений
АБД ПВ - Автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов;
"В" дороги - служба вагонного хозяйства железной дороги;
ВМД - Вагонная модель дороги;
ВМС - Вагонная модель сети;
ВПВ - приемщик вагонов;
ВЧДР - ремонтное вагонное депо - структурное подразделение ЦДРВ;
ВЧДЭ - эксплуатационное вагонное депо - структурное подразделение железной дороги;
ГВЦ - Главный вычислительный центр - филиал ОАО "РЖД";
ДЗО - дочерние и зависимые общества;
Железная дорога - железная дорога - филиал ОАО "РЖД";
ИВЦ - информационный вычислительный центр - структурное подразделение ГВЦ;
ИВЦ ЖА - Информационный вычислительный центр железнодорожных администраций - структурное подразделение ГВЦ;
НОДВ - отдел вагонного хозяйства отделения железной дороги;
ОАО "РЖД" - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
УРБВ - ревизор по безопасности движения отделения железной дороги по вагонному хозяйству;
ЦВ - Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД";
ЦДРВ - Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО "РЖД".
2 Порядок оформления учета наличия неисправных
грузовых вагонов, подлежащих исключению
из инвентарного парка ОАО "РЖД"
2.1 Грузовые вагоны, подлежащие исключению из инвентарного парка ОАО "РЖД" по сроку службы или техническому состоянию, не удовлетворяющему требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, переводятся в состав неисправных.
2.1.1 Оценка технического состояния и последующий перевод вагона в состав неисправных производятся работниками вагонных эксплуатационных депо железной дороги или другими работниками, на которых приказом начальника железной дороги возложены обязанности по контролю технического состояния вагонов в эксплуатации.
2.1.2 Документом, удостоверяющим неисправное состояние вагона, является уведомление на ремонт грузового вагона формы ВУ-23М (далее - уведомление формы ВУ-23М).
Оформленное уведомление формы ВУ-23М является основанием для зачисления вагона в состав неисправных. Моментом зачисления вагона в состав неисправных считается время, указанное в позиции уведомления формы ВУ-23М "Уведомление вручено дежурному по станции".
2.1.3 Учет неисправных вагонов ведется по месту их фактической дислокации:
- на железнодорожных станциях, включая вагоны, находящиеся на путях вагоноремонтных предприятий;
- на участках в движении.
2.1.4 Пересылка неисправного вагона к месту разделки в металлолом производится в порядке, установленном приказом начальника железной дороги.
Документом, разрешающим пересылку неисправного вагона, является сопроводительный листок формы ВУ-26М (далее - листок формы ВУ-26М). Листок формы ВУ-26М составляется работниками вагонного хозяйства на основании уведомления формы ВУ-23М на каждый пересылаемый неисправный вагон.
2.1.5 В соответствии с данными учетных форм ВУ-23М, ВУ-26М ведется "Книга номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка" формы ВУ-31 (далее - книга формы ВУ-31).
Книга формы ВУ-31 ведется работниками вагонного хозяйства отдельно для каждого вида ремонта (работ) в порядке и в подразделениях, определяемых приказом начальника дороги.
2.2 Снятие вагонов с учета наличия неисправных.
2.2.1 Снятие с учета наличия неисправных грузовых вагонов, предназначенных для исключения из инвентарного парка ОАО "РЖД", производится на основании актов формы N ОС-4 (ОС-4б) и акта формы ВУ-10М, подтверждающего факт списания грузового вагона.
3 Порядок оформления исключения грузовых вагонов
из инвентарного парка ОАО "РЖД"
3.1 Основания для исключения грузового вагона.
3.1.1 Исключение из инвентаря грузового вагона, пришедшего в негодность по сроку службы, техническому состоянию или в результате повреждения, осуществляется, если восстановление его работоспособности не целесообразно.
Грузовые вагоны подлежат исключению из инвентарного парка в следующих случаях:
- по техническому состоянию, вызванному естественным износом или повреждением вагона, вследствие которого не может быть обеспечена его безопасная эксплуатация и/или сохранность перевозимого груза, и не подлежащего восстановлению по требованиям действующей ремонтной документации;
- по техническому состоянию, вызванному естественным износом или повреждением вагона, восстановление которого нецелесообразно по экономическим или иным причинам;
- после истечения назначенного срока службы установленного заводом - изготовителем, указанного в технических условиях на вагон, если не используется право назначения вагону нового срока службы.
3.1.2 Техническое состояние вагона оценивается путем определения остаточного ресурса базовых элементов конструкции вагона с использованием метода технического диагностирования для выявления допустимости его дальнейшей эксплуатации.
Показатели предельно-допустимого технического состояния грузовых вагонов при исключении из инвентаря, а также способы и методы их определения приведены в [1].
3.2 Документальное оформление списания пришедших в негодность грузовых вагонов.
3.2.1 На основании уведомления ф. ВУ-23М "Уведомление на ремонт вагона" подготавливается сообщение 1353 с указанием кода вида работ "8" и кодами неисправностей группы "800" - неисправности, ведущие к исключению вагона, или кода "579" - "Истек срок службы". Кодирование неисправностей производится в соответствии с действующим классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 04), утвержденным 23 - 25 марта 2004 г. Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства с последующими изменениями и дополнениями, внесенными установленным порядком.
Исключение грузового вагона из инвентаря оформляется "Актом на исключение из инвентаря грузового вагона" ф. ВУ-10М.
Перед составлением акта ф. ВУ-10М грузовой вагон переводится в состав неисправных установленным порядком с указанием причины перевода - "под исключение". С момента перевода вагона в состав неисправных ВЧДЭ в декадный срок оформляет акт ф. ВУ-10М и с пакетом документов, указанных в п. п. 3.2.3 и 3.2.4 настоящего Регламента, передает в службу вагонного хозяйства дороги.
ВЧДЭ перед составлением акта на исключение грузового вагона сверяет его технические характеристики с данными информационных систем ОАО "РЖД" (АБД ПВ).
Принятие решения об исключении грузового вагона из инвентаря при его осмотре возлагается на комиссию в составе:
- начальник НОДВ - председатель комиссии;
- помощник УРБВ;
- начальник ВЧДЭ;
- приемщик вагонов (ВПВ).
После подписания акта ф. ВУ-10М всеми членами комиссии начальник службы вагонного хозяйства железной дороги дает заключение об исключении вагона из инвентаря.
Кроме членов комиссии акт на исключение грузового вагона ф. ВУ-10М подписывает (согласовывает) первый заместитель начальника железной дороги (Н31) или заместитель начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйству (НЗТ), старший инспектор по сохранности вагонного парка Инспекции вагонного хозяйства (ЦВГР).
3.2.2 На отделениях железных дорог, где отсутствуют отделы вагонного хозяйства, обязанности председателя комиссии возлагаются на начальника ВЧДЭ, а где отсутствует помощник ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству, в комиссии принимает участие помощник ревизора, занимающийся вопросами вагонного хозяйства.
3.2.3 При исключении из инвентаря грузовых вагонов, поврежденных при крушениях, авариях, сходах, столкновениях и пожарах, акты на исключение ф. ВУ-10М подписывает ревизор по безопасности движения дороги (РБ).
При списании грузовых вагонов в указанных выше случаях к актам ф. ВУ-10М прилагаются копии актов о повреждении грузовых вагонов ф. ВУ-25, копии протоколов оперативного совещания руководства железной дороги, а также копии документов по согласованию условий компенсации причиненного ущерба в случае установления вины организации - пользователя вагонов.
В случае повреждения грузового вагона до степени исключения при производстве восстановительных работ дополнительно к вышеперечисленным актам составляется приложение к форме ВУ-25.
3.2.4 Во всех случаях к акту на исключение из инвентаря грузового вагона формы ВУ-10М прилагается техническое обоснование списания грузового вагона и не менее двух фотографий поврежденных мест и узлов с четко просматривающимся номером грузового вагона, заверенные печатью вагонного эксплуатационного депо.
3.2.5 Акт ф. ВУ-10М составляется ВЧДЭ в двух экземплярах. Заполнение реквизитов акта осуществляется в соответствии с "Инструктивными указаниями по оформлению акта ф. ВУ-10М на исключение из инвентаря грузового вагона" (приложение 1) [12]. Акт подписывается всеми членами комиссии и заверяется круглой печатью ВЧДЭ исключающего вагон.
После документационного оформления исключения грузового вагона все номера на кузове и раме обводятся в рамки несмываемой краской белого цвета, на месте, предназначенном для нанесения меловых надписей, несмываемой краской белого цвета наносится трафарет "ПОД ИСКЛ".
3.2.6 ВЧДЭ первый экземпляр оформленного акта ф. ВУ-10М направляет в службу "В" дороги, о чем в "Книге пономерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка" ф. ВУ-31 в графе "Время простоя в неисправном состоянии" делается запись "под исключение". Второй экземпляр акта оставляет у себя.
"В" дороги в пятисуточный срок:
- регистрирует поступивший акт ф. ВУ-10М в "Книге учета исключенных вагонов" ф. ВУ-11;
- рассматривает его и со своим заключением передает в ЦВ.
3.2.7 Ответственность за достоверность данных акта ф. ВУ-10М несет начальник ВЧДЭ, составившего акт, а за своевременность передачи акта в ЦВ - начальник службы "В" дороги.
3.2.8 ЦВ при получении от службы "В" дороги актов ф. ВУ-10М и ф. ВУ-25:
- проводит проверку поступивших актов, устраняя обнаруженные в них ошибки, и контролирует их показатели;
- при принятии решения об исключении вагонов начальник Департамента вагонного хозяйства или его первый заместитель утверждают акты ф. ВУ-10М;
- по утвержденным актам ф. ВУ-10М проводит исключение номеров грузовых вагонов из инвентарного парка ОАО "РЖД" в информационных системах ОАО "РЖД" (АБД ПВ) посредством специализированного АРМ в соответствии с действующей информационной технологией;
- ежемесячно формирует справку о пришедших в негодность грузовых вагонах, по которым принято решение об исключении из инвентарного парка ОАО "РЖД" за отчетный месяц, и в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет ее в ЦБСБ;
- в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем утверждения актов и исключения вагонов в информационных системах ОАО "РЖД" (АБД ПВ), передает акты ф. ВУ-10М и ф. ВУ-25 в архив для их хранения;
- обеспечивает хранение утвержденного акта ф. ВУ-10М в архиве вместе с техническим паспортом ф. ВУ-4М исключенного вагона в течение 5 лет.
3.2.9 Служба "В" дороги:
- установленным порядком запрашивает в ИВЦ информацию по переданным в ЦВ актам ф. ВУ-10М (справка 2649);
- по утвержденным актам ф. ВУ-10М заполняет в "Книге учета вагонов, исключенных из инвентаря" ф. ВУ-11 предусмотренные данные об исключаемом из инвентаря грузовом вагоне;
- осуществляет контроль за правильностью исключения грузовых вагонов из инвентаря, ведет их учет по железной дороге, обеспечивает сохранность вагонов до момента разделки на запасные части и в металлолом и следит за своевременностью ее проведения;
- по неутвержденным актам ф. ВУ-10М совместно с ВЧДЭ исключения грузового вагона принимает меры по их ремонту и сдаче в эксплуатацию или подготавливает дополнительное обоснование необходимости исключения грузового вагона из инвентаря.
3.2.10 Дата исключения грузового вагона из инвентарного парка ОАО "РЖД" соответствует дате исключения вагона в информационных системах ОАО "РЖД" (АБД ПВ) и должна соответствовать дате утверждения акта ф. ВУ-10М.
Факт исключения вагона в информационных системах ОАО "РЖД" (АБД ПВ) отражается посредством специальных программ в автоматизированных системах дорожного уровня (исключение из парка станции, из ВМД и т.д.).
Работники служб вагонного хозяйства, эксплуатационных вагонных депо, оформивших документы на исключение вагона из инвентаря, после отправки комплекта документов в ЦВ осуществляют ежесуточный контроль за появлением в информационных сетях признака, подтверждающего исключение вагона из АБД ПВ, путем запроса справки 2649. После получения из ГВЦ подтверждения исключения работники ВЧДЭ по справке 2610 - "картотечные данные на вагон" проверяют наличие признака "120" - исключение вагона из инвентаря. При условии наличия признака "120" и нахождения вагона на тракционных путях ВЧДЭ, оформившее вагон на исключение, снимает его с учета наличия неисправных и удаляет его номер из вагонной модели дороги при передаче сообщения 1354 с кодом вида работ "8" - исключение.
3.2.11 ВЧДЭ на основании полученной информации об исключении вагона из информационных систем ОАО "РЖД" (АБД ПВ) по акту ф. ВУ-10М на исключение грузового вагона:
- проставляет дату и фамилию должностного лица, утвердившего акт ф. ВУ-10М, на втором экземпляре акта ф. ВУ-10М, а также дату и номер сообщения и заверяет эти данные печатью ВЧДЭ;
- при разделке грузового вагона собственными силами ВЧДЭ на исключенном вагоне закрашивает номера и осуществляет его разделку с составлением описей полученных в результате разделки запасных частей, колесных пар и прочих материалов в порядке, приведенном в п. 2.2.14 раздела II [12];
- при передаче исключенных грузовых вагонов для осуществления разделки в разделывающее предприятие (ВЧДР) закрашивает цифры номера вагона кроме его трех последних цифр, окончательно номер вагона закрашивает разделывающее предприятие (ВЧДР) при выполнении разделки.
ВЧДЭ обеспечивает хранение акта формы ВУ-10М в течение пяти лет.
3.3 Организация и документальное оформление порядка производства работ и результатов разделки грузового вагона.
3.3.1 Передача исключенных грузовых вагонов для разделки в разделывающее предприятие (ВЧДР) оформляется техническим актом приема-передачи по нижеуказанной форме и подписывается руководителями передающей и принимающей сторон (ВЧДЭ и ВЧДР):
Форма акта
__________________________________________________
(указывается наименование подразделения ОАО "РЖД",
передающего грузовой вагон в разделку)
Акт приема-передачи грузового вагона в разделку
N ____ от _____________ г.
N п/п
Тип (род) вагона
Номер вагона
Номер акта ф. ВУ-10М
Дата утверждения акта ф. ВУ-10М
Ф.И.О. руководителя, утвердившего акт ф. ВУ-10М
Передал: Принял:
_________________________________ __________________________________
(руководитель передающей стороны) (руководитель принимающей стороны)
М.П. М.П.
3.3.2 Разделывающее предприятие ОАО "РЖД" на основании утвержденного ЦВ акта ф. ВУ-10М производит разборку (ликвидацию) пришедшего в негодность грузового вагона и составляет опись запасных частей, материалов и колесных пар, полученных в результате разделки грузового вагона в двух экземплярах по следующей форме:
Опись
запасных частей, материалов и колесных пар, полученных
в результате разделки грузового вагона N _____ Род (тип) ___
акт ф. ВУ-10М N __________ утвержден __________
(дата, Ф.И.О. руководителя, утвердившего акт)
N п/п
Наименование запчастей, материалов и колесных пар, полученных в результате разделки вагона
Количество (шт.)
Вес (кг)
Цена (руб.)
Стоимость (руб.)
Годные запчасти, материалы и колесные пары
Негодные запчасти, материалы и колесные пары, подлежащие сдаче в металлолом
кол-во (шт.)
вес (кг)
кол-во (шт.)
вес (кг)
Руководитель _____________ ___________________
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер _____________ ___________________
подпись расшифровка подписи
К описи прилагается накладная на принятые в кладовую запасные части, материалы и металлолом, а на принятые колесные пары составляется, кроме того, натурный колесный листок по форме ВУ-51, который передается в колесный производственный участок.
Опись запасных частей, материалов и колесных пар (два экземпляра) передается в бухгалтерию разделывающего предприятия.
Бухгалтерия отражает в бухгалтерском учете поступление материальных ценностей, полученных при разборке вагона. Опись подсчитывается и подписывается главным бухгалтером, а также руководителем предприятия, проводившего разборку вагона.
В 10-дневный срок пригодные для дальнейшего использования узлы и детали, снятые с исключенных из инвентаря грузовых вагонов, с мест разделки, должны быть переданы в вагонные депо.
ВЧДР в 3-суточный срок принимает на баланс литые детали вагонов, полученные из вагонных эксплуатационных депо.
3.3.3 По окончании разборки (ликвидации) вагона разделывающее предприятие в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания разделки вагона, направляет в ВЧДЭ железной дороги, составившее акт ф. ВУ-10М:
- отчет о результатах разделки с указанием номеров разделанных вагонов, сведений о произведенных расходах по разделке вагона и полученных от разборки материальных ценностей;
- опись запасных частей, материалов и колесных пар, полученных в результате разделки вагона.
3.3.4 ВЧДЭ совместно с "В" дороги на основании документов по разделке грузовых вагонов, полученных в соответствии с п. 3.3.3 настоящего Регламента, оформляет акт о списании основных средств по форме N ОС-4 (ОС-4б), который утверждается руководителем железной дороги или уполномоченным на это лицом.
Опись запасных частей, материалов и колесных пар, полученных в результате разделки вагона, прикладывается к акту формы N ОС-4 (ОС-4б).
4 Порядок реализации лома черных и цветных металлов
4.1 Сбор, учет и реализация металлолома осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" и от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", а также распоряжением ОАО "РЖД" от 16 марта 2009 г. N 518р "Об утверждении положения о сборе, учете и реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося в процессе хозяйственной деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
4.2 Уборка с перегонов и станций, разборка в вагонных депо (участках), исключенных из инвентаря вагонов, и отгрузка металлолома покупателям должны быть закончены не позднее чем через 15 дней после получения сообщения об исключении вагона из инвентаря.
4.3 Реализация в качестве металлолома, исключенного из инвентаря, списанного железнодорожного подвижного состава на своих осях запрещается.
Металлолом, образующийся при списании имущества ОАО "РЖД" или ремонте, разделке, демонтаже объектов основных средств, выполняемых сторонними предприятиями (в том числе дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" (ДЗО)), является собственностью ОАО "РЖД". Соответствующие условия должны быть отражены в договорах с указанными организациями.
Реализация металлолома, образующегося в ОАО "РЖД", осуществляется централизованно в установленном ОАО "РЖД" порядке. Реализация металлолома, в том числе дополнительного объема ломообразования, каким-либо другим порядком запрещена.
4.4 Разборка и разделка списанного подвижного состава, осуществляемые на разделочных площадках структурных подразделений ОАО "РЖД", производятся в соответствии с [9], а с 1 апреля 2010 г. на основании [11].
5 Информационное оформление исключения вагонов из инвентаря
Для снятия с учета в АБД ПВ исключенного грузового вагона на основании утвержденного ЦВ акта ф. ВУ-10М должны быть выполнены следующие условия:
- соответствие параметров исключаемого вагона с данными АБД ПВ;
- поступление в ИВЦ ЖА сообщения 8957 (4606) с кодом причины исключения:
1 - по истечению срока службы;
2 - по техническому состоянию;
3 - повреждение;
- соответствие в сообщении 8957 (4606) месяца и года дате исключения текущему месяцу и году;
- соответствие месяца и года, переданных в сообщении 8957 (4606), фактической дате исключения вагона;
- соответствие кода железнодорожной администрации - собственницы в сообщении 8957 (4606) коду железнодорожной администрации - собственницы в АБД ПВ;
- соответствие месяца и года постройки вагона в сообщении 8957 (4606) дате постройки вагона в АБД ПВ.
По сообщениям, прошедшим контроль, ИВЦ ЖА проводит исключение вагонов в АБД ПВ, фиксируя причину, дату, дорогу и предприятие, производившее исключение.
После исключения из АБД ПВ номеров грузовых вагонов из международной базы данных ИВЦ ЖА сообщением 4610 извещает об этом все железнодорожные администрации СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии для корректировки национальных информационных систем.
Приложение А
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СНЯТИЮ
С ИСКЛЮЧЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Код СК-МТР
Наименование
Марка, обозначение чертежа
ГОСТ, ТУ
Сорт, размер
Подлежат визуальному осмотру и инструментальному контролю
Подлежат неразрушающему контролю
ДЕТАЛИ ТЕЛЕЖЕК
9650000002
Балка надрессорная
100.00.010-4СБ
+
+
Балка соединительная
871.10.400-1
+
+
3187172604
Клин фрикционный чугунный
М1698.00.002
ТУ 3183-061-01124328-2003
+
3183831020
Колпак скользуна тележки
100.00.003-0
М1698.01.100
М1698.01.006
+
3183830139
Пружина рессорного подвешивания внутренняя
100.30.004-0
+
3183830403
Пружина рессорного подвешивания наружная
100.30.002-0
+
3183830197
Рама боковая
100.00.020-4СБ
(100.00.002-4)
+
+
3183831639
Шкворень
100.00.006-0
+
Пятник
532.02.106-0
532.02.106 4
ОСТ 24.052.05-90
+
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Колесная пара в сборе с буксовым узлом
100.10.010
+
+
ДЕТАЛИ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
3183830296
Триангель в сборе
100.40.010-2СБ
+
ДЕТАЛИ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
3183820081
Автосцепка СА-3 в сборе
106.01.000-0СБ
+
+
3183820090
Автосцепка СА-3М
518.01.000-8СБ
+
Аппарат поглощающий
ПМКП-110
ТУ 3183.002.02068031-2004
+
3187200336
Аппарат поглощающий
РТ-120
РТ-120-00-000СБ
ТУ 3183-001-11652562-04
+
3183831561
Балочка центрирующая
106.00.011-2
+
3183831569
Клин тягового хомута
106.00.002-2
+
+
3183831564
Кронштейн (фиксирующий)
106.00.008-0
+
3183831567
Кронштейн-державка
106.00.009-0
+
3183831815
Рычаг расцепа
106.00.013-0
+
3183831578
Плита упорная
106.00.003-1
+
3183831571
Подвеска маятниковая
106.00.012-0
+
+
3451903645
Хомут тяговый
106.00.001-1
106.00.001-2
+
+
ПРИБОРЫ И ДЕТАЛИ АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Главная часть воздухораспределителя
270.023-1
ТУ 24.05.10.062-98
+
Магистральная часть
483А.010
483А.010-01
483М.010-01
+
3184320017
Резервуар запасный
Р7-78
78 л
+
3187200017
Камера рабочая в сборе
295М.001СБ
ТУ 24.5.421-78
+
Тормоз стояночный
Червяк с валом
532.41.040-1СБ
+
Сектор червячный
532.41.017-0
+
Цапфа
532.41.018-1
+
3184231003
Цилиндр тормозной в сборе
188Б
ОСТ 24.290.17-88
14"
+
Краны и клапаны
3187200821
Кран концевой
4314Б
ТУ 3184-014-10785350-2007
+
3184411195
Кран разобщительный
4301
ТУ 3184-003-10785350-99
+
Рукава соединительные
3184001427
Рукав соединительный в сборе
Р17Б
1 1/4"
+
Авторегуляторы
3184001008
3184240003
Авторегулятор
574Б
РТРП-675
РТРП-675М
ТУ 24.05.928-89
+
Авторежимы
Авторежим
265А
265А.000-1
265А.000-4
ТУ 3184-509-05744521-98
+
ДЕТАЛИ ПОЛУВАГОНОВ
Крышка разгрузочного люка
532.45.030СБ
+
Створка (дверь) торцевой стены левая
+
Створка (дверь) торцевой стены правая
+
Сектор левый
132.01.45.007-1
+
Сектор правый
132.01.45.006-1
+
ДЕТАЛИ ЗЕРНОВОЗОВ
Крышка загрузочного люка
739.50.010-0
+
Крышка разгрузочного люка
739.45.050-0
+
ДЕТАЛИ МИНЕРАЛОВОЗОВ
3183831015
Крышка загрузочного люка
740.50.010-0
ЧУ 24.5.0087
+
3187200552
Крышка разгрузочного люка
904.15.000-3СБ
+
3187200784
Крышка нижнего люка
740.15.000
+
3183831047
Цилиндр в сборе
740.45.010-0
3183831019
Вал в сборе
740.45.030-0
912.45.020-0
+
3183831024
Рычаг в сборе
912.45.140-0СБ
+
ДЕТАЛИ ЦЕМЕНТОВОЗОВ
Штурвал
715.45.500-1
+
Крышка разгрузочного люка
739.45.025-0
+
ДЕТАЛИ ОКАТЫШЕВОЗОВ
Цилиндр разгрузочный в сборе
ЧУ5.07.0100СБ
+
3187200404
Цилиндр разгрузочный в сборе
471.46.017
+
3183831505
Вилка поворота
471.46.106
+
3183831493
Рычаг длинный
471.46.154
+
3183831494
Рычаг короткий
471.46.155
+
3183831500
Стакан нажимной
ЧУ24.5.0022.013
+
Крышка загрузочная
480.00.010СБ
+
3183831509
Вал
471.46.105
+
3183831487
Защелка
ЧУ24.5.0022.017
+
3183831489
Рычаг
ЧУ24.5.0022.020
+
3183830241
Вкладыш рычага
ЧУ24.5.0022.022
+
3183831484
Серьга
ЧУ24.5.0022.010
+
3183831801
Рычаг поворота
ЧУ24.5.0022.030СБ
+
3183831481
Головка штока
ЧУ24.5.0022.012
+
Шток
ЧУ5.007.088
+
3187200406
Рычаг поворота
471.46.197
+
Рычаг
480.46.103
+
Рычаг
471.46.171
+
3187200407
Защелка
471.46.143
+
Вал
480.46.101
+
Тяга
471.45.070
+
Вилка соединительная
471.45.120
+
Державка
471.45.212
+
Тяга
471.45.170СБ
+
Рычаг правый
471.45.150СБ
+
Рычаг левый
471.45.160СБ
+
Противовес
471.45.060СБ
+
ДЕТАЛИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ
3183830347
Дверь в сборе
066.16.700
217.15.010
217.15.020
+
3183830245
Крышка люка боковой стены
066.01.260
+
3183830246
Крышка люка загрузочного на крыше
066.01.420
+
ДЕТАЛИ 4- и 8-ОСНЫХ ЦИСТЕРН
Детали предохранительно-впускных клапанов нефтебензиновых и сернокислотных цистерн
3187200685
Клапан предохранительно-впускной в сборе
ГГ.731.13.00.000СБ
890.07.000
1443.07.000
58.001
+
3183831298
Клапан предохранительно-впускной (сернокислотный) в сборе
851.09.000
+
Детали универсальных сливных приборов цистерн
3187200688
Корпус сливного прибора цистерн
871.04.020
1550.01.040
ГГ696-03.000
+
Клапан универсальных сливных приборов
916-185-01-461
+
3187200151
Стойка в сборе
840.04.070
1443.01.280
+
3187200153
Штанга упорная в сборе
871.04.001
1443.01.210
+
3187201511
Клапан сливного прибора в сборе
1001-01/500
1443.01.220
840.04.020
+
3187200127
Крышка в сборе
1001-11/505
840.04.170
1443.01.320
+