
Приоритет Цель верхнего уровня Цель нижнего уровня |
А-1-01 Сократить количество ДТП из-за погодных условий на дороге |
А-1-02 Сократить количество ДТП из-за непредвиденных перегрузок дорожной сети |
А-1-03 Сократить количество ДТП из-за небезопасного поведения водителей |
А-1-04 Сократить количество ДТП при въезде на скоростную автомобильную дорогу |
А-1-05 Сократить количество ДТП с участием пешеходов и немоторизованных транспортных средств |
А-1-06 Сократить количество ДТП из-за нарушения правил дорожного движения |
А-1-07 Сократить количество ДТП из-за чрезмерного превышения скорости |
А-1-08 Сократить количество вторичных ДТП |
А-1-09 Сократить количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна |
А-1-10 Снизить количество нарушений скоростного режима |
А-1-11 Снизить количество нарушений правил дорожного движения |
А-2-01 Сократить количество раненых при ДТП из-за погодных условий на дороге |
А-2-02 Сократить количество раненых при ДТП из-за непредвиденных перегрузок дорожной сети |
А-2-03 Сократить количество раненых при ДТП из-за небезопасного поведения водителей |
А-2-04 Сократить количество раненых при ДТП при въезде на скоростную автомобильную дорогу |
А-2-05 Сократить количество раненых при ДТП с участием пешеходов и немоторизованных транспортных средств |
А-2-06 Сократить количество раненых в ДТП из-за нарушения правил дорожного движения |
А-2-07 Сократить количество раненых при ДТП из-за чрезмерного превышения скорости |
А-2-08 Сократить количество раненых при ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна |
А-2-09 Сократить число рабочих, раненных при ДТП в зонах проведения дорожных работ |
А-1-10 Снизить количество нарушений скоростного режима |
А-1-11 Снизить количество нарушений правил дорожного движения |
А-3-01 Сократить количество погибших при ДТП из-за погодных условий на дороге |
А-3-02 Сократить количество погибших при ДТП из-за непредвиденных перегрузок дорожной сети |
А-3-03 Сократить количество погибших при ДТП из-за небезопасного поведения водителей |
А-3-04 Сократить количество погибших при ДТП пешеходов и велосипедистов |
А-3-05 Сократить количество погибших при ДТП из-за нарушения правил дорожного движения |
А-3-06 Сократить количество погибших при ДТП из-за чрезмерного превышения скорости |
А-3-07 Сократить количество погибших при ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна |
А-1-10 Снизить количество нарушений скоростного режима |
А-1-11 Снизить количество нарушений правил дорожного движения |
А-4-01 Снизить количество ДТП в зонах проведения дорожных работ |
А-4-02 Снизить количество раненых при ДТП в зонах проведения дорожных работ |
А-4-03 Снизить количество погибших при ДТП в зонах проведения дорожных работ |
А-5-01 Снизить количество поврежденных транспортных средств из-за погодных условий на дороге |
А-5-02 Снизить количество поврежденных транспортных средств в зонах проведения дорожных работ |
А-5-03 Снизить количество поврежденных транспортных средств из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна |
А-5-04 Снизить ущерб объектам дорожной инфраструктуры из-за ДТП |
А-5-05 Снизить количество мест концентрации ДТП на X за Y лет |
А-5-06 Сократить время на передачу уведомлений участникам движения о неблагоприятных погодных условиях |
А-5-07 Сократить время на передачу уведомлений участникам движения о происшествии |
А-6-01 Увеличить количество технических средств ИТС, используемых для контроля и регулирования скоростного режима |
А-6-02 Увеличить количество технических средств ИТС, используемых для контроля объектов придорожного сервиса |
А-6-03 Увеличить протяженность дорог, оборудованных техническими средствами ИТС обнаружения происшествий |
А-6-04 Увеличить протяженность линий электрического освещения дороги |
А-6-05 Снизить общее количество инцидентов на дорожной инфраструктуре |
А-6-06 Увеличить количество контролируемых критически важных объектов |
Б-1-01 Сократить протяженность участков дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность (от общей протяженности дорог), на X% за Y лет |
Б-1-02 Сократить задержки, вызванные ДТП, на X% за Y лет |
Б-1-03 Сократить задержки, вызванные узкими местами дорожной сети, на X% за Y лет |
Б-1-04 Сократить среднее время задержек на X% за Y лет |
Б-1-05 Увеличить среднюю скорость поездки в час пик на X% за Y лет |
Б-1-06 Увеличить протяженность участков автомобильной дороги с уровнем обслуживания Z на X% за Y лет |
Б-1-07 Уменьшить протяженность участков автомобильной дороги с уровнем обслуживания Z на X% за Y лет |
Б-1-08 Увеличить пропускную способность дороги на X авт./ч за Y лет |
Б-1-09 Увеличить количество контролируемых въездов на скоростной участок дороги на X за Y лет |
А-5-01 Сократить среднее время прибытия аварийных служб на место происшествия |
А-5-02 Сократить среднее время проведения аварийно-восстановительных работ |
Б-2-01 Сократить время задержки движения из-за проведения аварийно-восстановительных работ |
Б-2-02 Сократить среднее время для устранения последствий неблагоприятных погодных условий |
Б-2-03 Сократить время между подтверждением факта происшествия и отправкой оповещения участникам дорожного движения на X мин за Y лет |
Б-2-04 Увеличить протяженность участков транспортной сети, оборудованных ИТС, обеспечивающими управление транспортными потоками, на X км за Y лет |
Б-2-05 Увеличить количество технических средств ИТС, используемых для обнаружения происшествий |
А-6-01 Увеличить количество технических средств ИТС, используемых для контроля и регулирования скоростного режима |
А-6-02 Увеличить количество технических средств ИТС, используемых для контроля объектов придорожного сервиса |
А-6-03 Увеличить протяженность дорог, оборудованных техническими средствами ИТС обнаружения происшествий |
А-1-10 Снизить количество нарушений скоростного режима |
А-1-11 Снизить количество нарушений правил дорожного движения |
Б-1-04 Сократить среднее время задержек на X% за Y лет |
Б-1-05 Увеличить среднюю скорость поездки в час пик на X% за Y лет |
Б-2-03 Сократить время между подтверждением факта происшествия и отправкой оповещения участникам дорожного движения на X мин за Y лет |
А-5-01 Сократить среднее время прибытия аварийных служб на место происшествия |
Б-3-01 Увеличить количество посетителей информационного ресурса, содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах, на X% за Y лет |
Б-3-02 Увеличить количество специально настроенных информационных сообщений, передаваемых в пути участникам дорожного движения |
Б-4-01 Сократить задержки, вызванные дорожными работами, на X% за Y лет |
Б-4-02 Снизить максимальную длину очереди, вызванной дорожными работами, на X км за Y лет |
Б-4-03 Снизить среднее время ожидания в очереди, превышающей длину Z км, на X мин за Y лет |
В-1-01 Увеличить техническую скорость движения грузового транспорта |
В-1-02 Снизить среднюю задержку поездки на 1000 км дороги |
В-1-03 Снизить эксплуатационные расходы на перевозку грузовым транспортом |
В-2-01 Увеличить количество станций взвешивания на X за Y лет |
В-2-02 Увеличить долю станций взвешивания, использующих электронные учетные данные, на X% за Y лет |
В-2-03 Увеличить количество выданных электронных разрешений |
Г-1-01 Увеличить количество дорожных активов, отслеживаемых в режиме реального времени, на X за Y лет |
Г-1-02 Увеличить долю протяженности участков дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильной дороги, на X% за Y лет |
Г-1-03 Поддерживать индекс ровности дорожного покрытия X и выше |
Г-1-04 Увеличить долю мостовых сооружений, техническое состояние которых соответствует оценке 3 балла и выше, в общем количестве мостовых сооружений дороги, на X% за Y лет |
Г-1-05 Уменьшить долю мостовых сооружений, техническое состояние которых соответствует оценке 3 балла и ниже, в общем количестве мостовых сооружений дороги, на X% за Y лет |
Г-1-06 Снизить ущерб повреждения дорожных сооружений из-за несоответствия размера и веса транспортных средств на X р. за Y лет |
Г-1-07 Увеличить процент дорожных работ, выполненных в требуемые сроки |
Г-1-08 Повысить производительность труда в дорожном хозяйстве на X% за Y лет |
Г-1-09 Увеличить темпы завершения проектов строительства |
Б-1-01 Сократить протяженность участков дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность (от общей протяженности дорог), на X% за Y лет |
Б-1-09 Увеличить количество контролируемых въездов на скоростной участок дороги на X за Y лет |
Д-1-01 Снизить объем выбросов CO автомобильного транспорта на один приведенный т-км, % |
Д-1-02 Снизить объем всех выбросов автомобильного транспорта на один приведенный т-км, % |
Сервисный домен | Сервисная группа | Рекомендуемый сервис |
1 | 2 | 3 |
1 Информирование участников дорожного движения | 1.1 Дотранспортное информирование | 1.1.1 Дотранспортное информирование о дорожном движении и дорожных объектах |
1.2 Информирование в процессе передвижения | 1.2.1 Информирование в процессе передвижения о дорожных объектах | |
1.2.4 Информирование в процессе передвижения о ситуации с парковками | ||
2 Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам | 2.1 Организация и управление дорожным движением | 2.1.1 Мониторинг дорожного движения |
2.1.3 Адаптивное управление режимами работы сигналов регулирования движения | ||
2.1.4 Управление движением на автомагистралях | ||
2.1.5 Предоставление преимуществ транспортным средствам оперативных служб | ||
2.1.7 Координация между управлением уличным движением и управлением движением на автомагистралях | ||
2.1.9 Управление движением в рабочих зонах | ||
2.1.10 Передача информации о дорожном движении | ||
2.1.11 Управление дорожным освещением | ||
2.2 Управление инцидентами, связанными с транспортом | 2.2.1 Мониторинг и подтверждение происшествий | |
2.2.2 Помощь участникам происшествия на месте | ||
2.2.4 Координация действий на месте происшествия и освобождение транспортных путей | ||
2.4 Управление обслуживанием транспортной инфраструктуры | 2.4.1 Управление строительством и обслуживанием дорог | |
2.4.2 Зимнее обслуживание | ||
2.4.3 Обслуживание дорожного покрытия | ||
2.4.4 Автоматизированное обслуживание автомобильных дорог | ||
2.4.5 Регулирование безопасности в рабочих зонах дорожной сети | ||
2.4.6 Мониторинг дорожной инфраструктуры | ||
2.5 Принуждение к соблюдению (контроль) за соблюдением правил дорожного движения | 2.5.4 Принуждение к выполнению ограничений скорости движения | |
4 Коммерческие перевозки | 4.1 Оформление коммерческих транспортных средств в движении | 4.1.1 Взвешивание в движении |
4.2 Административные процедуры для коммерческих транспортных средств | 4.2.1 Автоматизированная подача заявки и регистрация | |
6 Чрезвычайные ситуации | 6.3 Регулирование перемещения транспортных средств оперативных служб | 6.3.2 Координация передвижения транспортных средств оперативных служб |
8 Персональная безопасность, связанная с дорожным транспортом | 8.4 Меры безопасности для пешеходов, пользующихся интеллектуальными переходами и соединениями их маршрутов | 8.4.1 Предварительное извещение о включении сигнала регулирования |
8.4.2 Предупреждение о приближающемся транспортном средстве | ||
9 Погодные условия и состояние окружающей среды | 9.1 Мониторинг погодных условий | 9.1.1 Управление информацией о погоде на дорогах |
9.1.2 Прогнозирование погоды на дорогах | ||
9.2 Мониторинг состояния окружающей среды | 9.2.3 Мониторинг выбросов | |
10 Катастрофы и чрезвычайные ситуации | 10.1 Управление информацией о катастрофах и чрезвычайных ситуациях | 10.1.1 Сбор данных о катастрофах и чрезвычайных ситуациях |
10.1.2 Совместное использование данных о катастрофах и чрезвычайных ситуациях | ||
10.2 Управление при катастрофах и чрезвычайных ситуациях | 10.2.1 Планирование действий в дорожной сети при катастрофах и чрезвычайных ситуациях | |
10.2.2 Реализация действий по устранению последствий катастроф | ||
10.3 Координация с ведомствами по чрезвычайным ситуациям | 10.3.1 Координация действий по устранению последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций | |
11 Национальная безопасность | 11.2 Мониторинг коммунальных сооружений или трубопроводов | 11.2.2 Уведомление соответствующих служб о чрезвычайных ситуациях |

Номер | Процесс ведомственной ИТС |
1 | 2 |
1 | Мониторинг и организация дорожного движения |
1.1 | Обеспечение контроля параметров дорожного движения |
1.1.1 | Сбор данных датчиков - совокупность процессов сбора, анализа, хранения и распределения данных датчиков |
1.1.1.1 | Сбор данных датчиков транспортного потока |
1.1.1.2 | Сбор данных датчиков состояния объектов дорожной инфраструктуры |
1.1.1.3 | Сбор данных метеорологических датчиков, установленных на дорожной инфраструктуре |
1.1.1.4 | Получение метеорологических данных из внешних систем |
1.1.1.5 | Сбор данных о состоянии датчиков и оборудования дорожной инфраструктуры |
1.1.1.6 | Обеспечение интерфейса между датчиками и другими устройствами дорожной инфраструктуры |
1.1.2 | Обработка и хранение данных мониторинга дорожного движения |
1.1.3 | Отображение и предоставление данных о состоянии дорожного движения |
1.1.4 | Обмен данными с другими центрами организации движения |
1.2 | Управление техническими средствами организации дорожного движения |
1.2.1 | Выбор стратегии управления |
1.2.2 | Определение состояния дороги и автомагистрали |
1.2.3 | Определение состояния въезда на автомагистраль |
1.2.4 | Подача управляющих команд |
1.2.4.1 | Управление въездом на автомагистраль |
1.2.4.2 | Управление системой дорожного освещения |
1.2.4.3 | Управление системой информирования участников движения |
1.2.5 | Предоставление данных о парковках |
1.2.6 | Управление техническими средствами организации движения для реализации выбранных стратегий управления дорожным движением |
1.3 | Обнаружение и подтверждение инцидентов |
1.3.1 | Анализ данных дорожного движения для поиска признаков возможных инцидентов |
1.3.1.1 | Поиск инцидентов с использованием данных видеонаблюдения |
1.3.1.2 | Ведение статистики инцидентов |
1.3.2 | Просмотр и управление данными об инцидентах |
1.3.2.1 | Сохранение данных об инцидентах |
1.3.2.2 | Анализ входных данных и подтверждение инцидента с использованием алгоритмов автоматической идентификации и проверки инцидентов, а также вручную |
1.3.2.3 | Обеспечение интерфейса управления хранилищем данных об инцидентах - добавление, извлечение по запросу, отправка, удаление |
1.3.2.4 | Управление маршрутами дорожного движения - разработка и обеспечение альтернативных маршрутов с учетом текущих условий дорожного движения, инцидентов, аварийных и чрезвычайных ситуаций |
1.3.3 | Реагирование на инциденты |
1.3.3.1 | Реагирование на текущие инциденты (изменение стратегии управления дорожным движением, взаимодействие с центром управления чрезвычайными ситуациями, центром управления состоянием автомобильных дорог и обслуживания дорожной инфраструктуры, другими центрами с возможностью выбора предопределенных сценариев управления) |
1.3.3.2 | Управление оперативными группами |
1.3.3.2.1 | Диспетчеризация оперативных групп - выбор транспортных средств и водителей для реагирования на инцидент с получением подтверждения, передача данных об инциденте и его местоположении, в том числе с использованием голосовой связи |
1.3.3.2.2 | Отслеживание перемещения оперативных групп |
1.3.3.2.3 | Хранение данных о текущем состоянии всех транспортных средств оперативной службы, участвующих в реагировании и доступных для отправки |
1.3.4 | Обеспечение интерфейса персонала для реагирования на инциденты |
1.3.4.1 | Получение данных об инцидентах |
1.3.4.2 | Предоставление интерфейса для управления дорожным движением при инцидентах с поддержкой принятия решений |
1.3.4.3 | Предоставление интерфейса для передачи данных об инцидентах в СМИ и другим заинтересованным сторонам |
1.3.4.4 | Обновление данных электронной карты |
1.3.4.5 | Управление ресурсами для устранения последствий инцидентов - обеспечение возможности оператору, управляющему дорожным движением, запрашивать в центре обслуживания дорожной инфраструктуры оборудование и ресурсы для устранения последствий инцидентов и очистки дороги |
1.3.4.6 | Обработка данных видеонаблюдения - получение, анализ видеоданных с поддержкой возможности дистанционного управления камерами видеонаблюдения |
1.3.5 | Управление поддержкой реагирования на чрезвычайные ситуации |
1.3.6 | Осуществление координации действий по устранению последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций |
1.3.7 | Осуществление координации планов эвакуации между центрами управления дорожным движением, центрами обслуживания транспортной инфраструктуры, центрами управления в чрезвычайных ситуациях, выбор и ввод в действие предопределенных сценариев реагирования |
2 | Управление состоянием автомобильных дорог и обслуживанием транспортной инфраструктуры |
2.1 | Управление транспортными средствами дорожной техники - совокупность процессов управления парком дорожной техники |
2.1.1 | Управление дорожной техникой - процесс операторского и диспетчерского управления транспортными средствами дорожной техники |
2.1.2 | Сбор данных о техническом и эксплуатационном состоянии дорожной техники - процесс сбора и обработки данных с датчиков дорожной техники для определения ее технического и эксплуатационного состояния (дистанционный контроль технического состояния и рабочего статуса) |
2.1.3 | Отслеживание перемещения дорожной техники - процесс, связанный с определением и контролем местоположения и скорости движения дорожной техники |
2.1.4 | Управление парком дорожной техники - процесс отслеживания парка дорожной техники с использованием цифровых карт, контроля эксплуатационной готовности, ведения графиков технического обслуживания и ремонта дорожной техники |
2.1.5 | Ведение графиков использования дорожной техники - процесс, связанный с контролем использования дорожной техники для прогнозирования изменения ее состояния и планирования ремонта |
2.1.6 | Обеспечение интерфейса оператора дорожной техники - процесс, связанный с предоставлением оператору дорожной техники интерфейса для отображения ее текущих технических и эксплуатационных параметров, параметров окружающей среды, отображения диспетчерских сообщений |
2.1.7 | Сбор технологической информации о состоянии дорожной сети - процесс сбора и обобщения данных, необходимых для поддержки функции управления обслуживанием транспортной инфраструктуры (инциденты, состояние реагирования, действующие ограничения дорожного движения, повреждения дорожных объектов, погодные условия и т.д.), и передачи данных диспетчерским службам парков дорожной техники для принятия решений и реализации мероприятий по обслуживанию дорог |
2.2 | Управление работами по обслуживанию - процесс определения потребности в проведении обслуживания, планирования материальных ресурсов, контроля статуса работ, сбора данных о состоянии работ от подрядчиков |
2.2.1 | Ведение графика работ - процесс, связанный с составлением графика работ, планирования использования расхода материальных ресурсов. Процесс использует данные мониторинга состояния дорожной инфраструктуры, данные по автопаркам. Результаты этого процесса используются для диспетчерского управления дорожной техникой, передаются установленным участникам ИТС для согласования и координации деятельности |
2.2.2 | Оценка текущей деятельности и состояния дорожной инфраструктуры - процесс оценки текущего состояния деятельности по обслуживанию транспортной инфраструктуры, состояния объектов, готовности парка дорожной техники |
2.2.3 | Оценка потребности в обслуживании и содержании - процессы определения оборудования, требующего ремонта, потребности в зимнем обслуживании, в работе по содержанию и в материальных ресурсах |
2.2.3.1 | Определение потребности в зимнем содержании - процесс определения потребности в зимнем содержании дорог, основанный на текущей и прогнозируемой метеорологической информации, определения наличия запасов противогололедных материалов |
2.2.3.2 | Определение потребности в обслуживании транспортной инфраструктуры - процесс определения потребности в обслуживании на основе текущей и прогнозируемой метеорологической информации, потребности в материальных ресурсах, выявления неисправных элементов дорожной инфраструктуры |
2.2.3.3 | Поддержка принятия решений - процесс обеспечения поддержки принятия решений персоналом центра управления состоянием автомобильных дорог и обслуживания объектов дорожной инфраструктуры, а также обслуживающим персоналом |
2.2.3.4 | Управление потребностями в ресурсах - процесс распределения и координации ресурсов, необходимых для осуществления процессов организации дорожного движения, ликвидации последствий инцидентов и чрезвычайных ситуаций, текущих работ по обслуживанию на основе графиков с учетом запаса материальных ресурсов, оборудования, готовности дорожной техники |
2.2.3.5 | Консолидация данных о состоянии элементов дорожной инфраструктуры - процесс разработки консолидированного отчета о состоянии оборудования, неисправностях, конфигурации (средства связи, ДИТ, ЗПИ, дорожные контроллеры, светофоры, камеры видеонаблюдения, системы дорожного освещения, системы автоматизированной обработки и др.). Данные обрабатываются в центре управления |
2.2.3.6 | Сбор данных о состоянии элементов дорожной инфраструктуры - процесс сбора данных о состоянии устройств, их неисправностях, конфигурации. К таким устройствам относятся средства радиосвязи, ДИТ, ЗПИ, дорожные светофоры, камеры видеонаблюдения, системы освещения, системы автоматизированной обработки и др. Данные собираются и обрабатываются в полевых условиях (на объекте) и передаются персоналу центра управления |
2.2.3.7 | Определение потребности в обслуживании элементов дорожной инфраструктуры - процесс определения на основе собранных данных необходимости обслуживания элементов дорожной инфраструктуры, идентификация неисправного оборудования, составление графика обслуживания |
2.2.4 | Управление данными карты - процесс обеспечения обновления хранилища оцифрованных картографических данных, используемых в качестве основы отображения состояния работ, включая местоположение дорожной техники, маршруты движения, местоположение подрядных организаций, автопарков, оборудования |
2.2.5 | Обеспечение интерфейса персонала центра управления состоянием автомобильных дорог и обслуживания транспортной инфраструктуры - процесс предоставления интерфейса персоналу для осуществления функций диспетчеризации, мониторинга деятельности в зонах производства дорожных работ, координации действий по устранению последствий инцидентов и чрезвычайных ситуаций |
2.2.6 | Управление автоматизированной системой противогололедной обработки - процесс, связанный с мониторингом работы противогололедных систем (установок), метеорологических датчиков, передачей команд управления оператора (при полуавтоматическом режиме работы), информированием участников дорожного движения посредством ДИТ |
2.2.6.1 | Эксплуатация автоматизированной системы противогололедной обработки - процесс дистанционного контроля и управления автоматизированными системами обработки дорожного полотна, включая метеорологические датчики и ДИТ. Процесс выполняется из центра управления |
2.2.6.2 | Автоматизированная обработка участка дороги - процесс автоматической обработки дорожного полотна на основе краткосрочного прогноза метеообстановки и состояния дорожного покрытия в месте позиционирования системы. Процесс выполняется оборудованием дорожной инфраструктуры |
2.2.6.3 | Эксплуатация оборудования мониторинга дорожной инфраструктуры - процесс дистанционного контроля и управления датчиками, расположенными на дорожной инфраструктуре и на дорожной технике (если применимо) |
2.2.7 | Управление архивными данными - процесс запроса и предоставления данных об обслуживании дорожной инфраструктуры |
2.2.8 | Управление материальными запасами - процесс контроля количества и доступности материалов на объектах хранения и предоставление этих данных для обеспечения текущей деятельности |
2.3 | Управление рабочими зонами - совокупность процессов контроля деятельности в зонах производства дорожных работ, сбора и распространения информации о таких зонах другим учреждениям, контроля скорости движения транспортных средств через рабочую зону и обнаружения пересечения ими границ рабочей зоны. Процесс также включает контроль зон эксплуатации дорожной техники |
2.3.1 | Управление рабочими зонами - совокупность процессов управления деятельностью в рабочей зоне, связанной с контролем движения дорожной техники, дорожного персонала |
2.3.1.1 | Управление устройствами, контролирующими рабочую зону (видеонаблюдение, автоматические шлагбаумы или ворота, устройства обнаружения и оповещения пересечения границ зоны) |
2.3.1.2 | Отслеживание перемещений персонала с фиксацией фактов пересечения границ рабочей зоны и дорожного движения |
2.3.2 | Управление данными рабочей зоны - совокупность процессов |
2.3.2.1 | Определение статуса работ - предоставление данных о ходе работ, введенных полевым персоналом посредством бортового оборудования дорожной техники и (или) переносного оборудования |
2.3.2.2 | Сбор данных рабочих зон - сбор и обобщение данных о рабочих зонах из различных источников (планы, статус, изображения с камер видеонаблюдения, данные, введенные полевым персоналом, устройства обнаружения входа, технические средства контроля скорости и др.) |
2.3.2.3 | Подготовка данных о рабочих зонах для распределения - преобразование данных о рабочих зонах в информацию, пригодную для использования другими процессами |
2.3.2.4 | Обеспечение интерфейса для персонала центра управления для контроля рабочих зон |
2.3.3 | Управление скоростью движения транспортных средств |
2.3.3.1 | Сбор данных о скорости движения |
2.3.3.2 | Мониторинг скорости транспортных средств в рабочей зоне |
2.3.3.3 | Управление скоростью транспортных средств на дороге |
2.3.4 | Управление предупреждением о входе в рабочую зону |
2.3.4.1 | Обнаружение входа в рабочую зону |
2.3.4.2 | Предоставление предупреждения о входе в рабочую зону |
2.3.4.3 | Оповещение о входе в рабочую зону |
Номер нормативного документа | Наименование нормативного документа |
1 | 2 |
Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы | |
ГОСТ Р ИСО 17261-2014 | Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Архитектура и терминология в секторе интермодальных грузовых перевозок |
Электронный сбор платежей. Архитектура систем для взимания платы за проезд транспортных средств | |
Интеллектуальные транспортные системы. Радиоинтерфейс непрерывного действия, длинный и средний диапазоны (CALM). Инфракрасные системы | |
Интеллектуальные транспортные системы. Доступ к наземным мобильным средствам связи (CALM). Поддержка технологии доступа | |
Интеллектуальные транспортные системы. Низкоскоростные системы слежения. Требования к эксплуатации и процедуре испытаний | |
Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем | |
Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло | |
Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло | |
Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных городского пассажирского транспорта | |
Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема контроля и учета состояния автомобильных дорог города, региона на основе анализа телематических данных дорожных машин | |
Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения | |
ГОСТ Р 57100-2016/ISO/IEC/IEEE 42010:2011 | Системная и программная инженерия. Описание архитектуры |
Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования | |
Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения | |
ГОСТ Р 57186-2016 | Интеллектуальные транспортные системы. Система контроля и учета состояния автомобильных дорог. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования дорожных машин |
Интеллектуальные транспортные системы. Автоматизированный мониторинг искусственных сооружений автомобильных дорог и оползнеопасных геомассивов. Общие положения | |
Рекомендации по выполнению обоснования интеллектуальных транспортных систем | |
Рекомендации по организации автоматизированного мониторинга состояния искусственных сооружений автомобильных дорог в составе интеллектуальных транспортных систем |
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года | ||
Рекомендации по выполнению обоснования интеллектуальных транспортных систем | ||
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" | ||
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
ОКС |
Ключевые слова: архитектура, дорожное сооружение, защитное дорожное сооружение, измерительно-вычислительный комплекс, искусственное сооружение, мониторинг, пространственно-временное состояние, технический уровень, эксплуатационное состояние |