Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
М., 1989
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 01.04.1989.
Взамен РТМ-200-РСФСР-12-0024-77.
Название документа
"Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями"
(согласовано Минавтотрансом РСФСР 07.02.1989)
"Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями"
(согласовано Минавтотрансом РСФСР 07.02.1989)
Зам. начальника Главного
научно-технического управления
А.И.ГАЗИН
7 февраля 1989 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ, РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЯМИ
Взамен
РТМ-200-РСФСР-12-0024-77
Срок введения
с 1 апреля 1989 года
Инструкция разработана в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). В Инструкции приводятся рекомендации по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей с дизелями с целью достижения соответствия дымности отработавших газов действующим нормам.
Работу выполняли: В.С. Доброхотов, Ж.Г. Манусаджянц, Е.В. Парфенов (руководитель темы), В.И. Шестухин.
1.1. При работе автомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс в окружающую среду отработавших газов, в состав которых входят токсичные вещества. Часть этих токсичных веществ находится в отработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, в основном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавших газов (далее дымность).
Воздух, загрязненный токсичными веществами отработавших газов автомобилей, оказывает вредное воздействие на здоровье населения, растительность и животный мир. В связи с этим необходимо принимать меры по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентами отработавших газов.
1.2. Дымность автомобилей зависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах. Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе в одних и тех же условиях, различен и, в зависимости от их технического состояния, изменяется в широких пределах. Оценка дымности производится по показателю, характеризующему степень поглощения светового потока отработавшими газами.
1.3. Основными факторами, влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническое состояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметров его систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническое состояние топливной аппаратуры.
Автомобили с технически неисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой, как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, на автомобилях с технически исправной аппаратурой дымность не превышает установленных норм.
Следовательно, уже в настоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможность путем поддержания надлежащего технического состояния двигателя и правильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизить дымность.
1.4. Повышенная дымность свидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и о перерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы по уменьшению дымности приведут к снижению расхода топлива автомобилями.
1.5. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газов автомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили с неисправностями двигателя или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этой целью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях должен быть организован контроль за дымностью.
2.1. Порядок проверки автомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержания регламентированы
ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности" (переиздание, 1986 г., с изм. N 1).
2.2. Дымность при измерении на режиме свободного ускорения не должна превышать для двигателей без наддува 40%, с наддувом - 50%. При проверке на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя дымность автомобилей не должна превышать 15%.
2.3. В автотранспортных предприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем при прохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонта или регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя, оказывающих влияние на изменение дымности.
В авторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями, прошедшие капитальный ремонт.
Проверка автомобилей может проводиться на одном из постов технического обслуживания, диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП). Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры, механиком или специально выделенным работником.
2.4. В авторемонтных предприятиях проверка автомобилей производится после их обкатки пробегом, а двигателей - после обкатки на стенде, при отсоединенном тормозном (динамометрическом) устройстве.
2.5. Для контроля дымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (
п.п. 2.6 и
2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма "Хартридж", Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основным требованиям, приведенным в
приложении 2 ГОСТ 21393-75.
2.6. Проверка дымности производится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателя на двух режимах:
- свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя);
- максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
2.7. Измерение дымности проводится на предварительно прогретом двигателе до температуры не ниже указанной заводом-изготовителем (но не менее +75 °C).
2.7.1. Порядок проверки:
- заглушить двигатель;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- подложить под колеса упоры (башмаки);
- установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
- убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром). Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа или подсосу воздуха;
- установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить к выпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- включить и подготовить дымомер к работе;
- завести двигатель;
- при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Этот режим необходим для прогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции по эксплуатации прибора. Продолжительность работы на данном режиме, как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпустить педаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установления минимальной частоты вращения коленчатого вала.
2.7.2. На автомобилях, имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавших газов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения), проводить проверку дымности запрещается до устранения этих неисправностей.
2.7.3. Измерение дымности на режиме свободного ускорения следует проводить сразу же после прогрева прибора и последующего установления минимальной частоты вращения коленчатого вала:
- для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимо быстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива, увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя от минимальной до максимальной. После достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топлива и дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя. Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;
- замер показаний дымности на этом режиме производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающего прибора дымомера. За результат измерения принимается среднее арифметическое значение дымности на четырех последних циклах. Измерения считаются достоверными, если показания последних четырех замеров не отличаются более, чем на шесть единиц измерения по шкале прибора.
2.7.4. Проверка дымности на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала осуществляется не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения:
- для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать до упора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;
- замер показания дымности производить не ранее, чем через 30 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным, если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышают более шести единиц измерения по шкале прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное от крайних значений диапазона допустимых колебаний.
2.8. На автомобилях с двумя впускными трубами дымность определяется в каждой из них отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.
2.9. Результаты измерений дымности заносятся в карточку, составленную по
форме приложения 3 ГОСТ 21393-75.
2.10. При превышении норм
ГОСТа 21393-75, автомобиль к дальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин, вызывающих повышенное дымление.
2.11. Для предупреждения загрязнения воздуха на посту проверки и улучшения условий труда необходимо оборудовать пост принудительной или естественной вентиляции, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны по ГОСТ 121.005-76. Уровень шума и вибрации в зоне проведения измерений не должен превышать норм, установленных ГОСТ 121.003-83 и ГОСТ 121.012-78. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
3. Рекомендации по определению причин повышенной дымности
3.1. При проверке дымности отработавших газов на соответствие
ГОСТ 21393-75 возможны следующие ситуации, при которых необходимо проводить работы, направленные на снижение дымности до установленных норм:
- дымность выше нормы только на режиме свободного ускорения;
- дымность выше нормы только на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- дымность выше нормы на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Причины повышенной дымности и способы устранения неисправностей представлены в
табл. 1.
Режим работы двигателя с дымностью выше нормы | Возможная причина неисправности | Способ устранения неисправности | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Режим свободного ускорения | Цикловая подача топлива превышает номинальную величину | Снять топливный насос высокого давления (ТНВД) и на стенде отрегулировать его подачу в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя | Мощностные показатели двигателя в пределах нормы |
2. То же | Повышенное сопротивление впускной системы (загрязнение или повреждение воздушного фильтра) | Снять воздушный фильтр, разобрать его и промыть фильтрующий элемент, устранить повреждения | Мощностные и экономические показатели ухудшены |
3. -"- | Частичное закоксование сопловых отверстий распылителей | Заменить распылители или очистить сопловые отверстия | То же |
4. -"- | Увеличение теплового зазора в клапанном механизме | Отрегулировать тепловой зазор в соответствии с инструкцией завода-изготовителя | -"- |
5. Режим максимальной частоты вращения коленчатого вала | Неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам: | | |
а) поломка пружин толкателей ТНВД; | заменить пружины; | -"- |
б) неравномерность цикловой подачи топлива по секциям; | снять ТНВД и отрегулировать на стенде; | |
в) отсутствует герметичность в топливопроводах высокого давления; | заменить топливопроводы; | |
г) засорение и закоксовывание сопловых отверстий распылителей; | заменить распылители или очистить сопловые отверстия; | |
д) зависание плунжера ТНВД | заменить плунжерную пару и отрегулировать ТНВД на стенде | |
6. Режим максимальной частоты вращения коленчатого вала | Уменьшение давления начала открытия иглы форсунки | Отрегулировать давление начала открытия иглы форсунки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя | |
7. То же | Попадание масла в камеру сгорания: | | |
а) повышенный уровень масла за счет попадания топлива; | устранить утечку топлива в поддон картера; | |
б) износ цилиндро-поршневой группы; | заменить цилиндро-поршневую группу; | |
в) залегание в канавках поршня компрессионных и маслосъемных колец; | заменить компрессионные и маслосъемные кольца; | |
г) износ стержней впускных и выпускных клапанов; | заменить клапаны; | |
д) повышенный уровень масла в воздухоочистителе | установить нормальный уровень | |
8. Режим свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала | Запаздывание впрыска топлива: | Устранить запаздывание впрыска топлива: | Мощностные и экономические показатели ухудшены |
а) запаздывание подачи топлива по секциям; | снять ТНВД и на стенде установить номинальное опережение впрыска топлива; |
б) запаздывание подачи за счет износа привода кулачкового вала ТНВД; | заменить неисправные детали привода; |
в) неправильная установка угла опережения впрыска; | установить угол опережения впрыска в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя; |
г) запаздывание впрыска топлива на повышенном скоростном режиме при несрабатывании автоматической муфты опережения впрыска | снять ТНВД с муфтой и на стенде установить нормальное автоматическое опережение впрыска на повышенных оборотах |
9. То же | Частота вращения коленчатого вала двигателя выше номинальной | Снять насос и на стенде установить конец выброса рейки в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя | Мощностные параметры двигателя в пределах нормы. Экономика ухудшается |
10. -"- | Уменьшение теплового зазора клапанного механизма | Отрегулировать тепловой зазор в соответствии с инструкцией завода-изготовителя | Мощностные и экономические параметры ухудшаются |
11. -"- | Зависание или неплотное прилегание к седлу клапанов газораспределительного механизма | Отрегулировать тепловые зазоры в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; притереть клапаны | Мощностные и экономические параметры ухудшаются |
12. Режимы свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала | Резкое падение давления открытия запорной иглы форсунки: | Снять и проверить форсунку на стенде: | Мощностные и экономические параметры ухудшаются |
а) поломка пружины форсунки; | заменить пружину; |
б) зависание иглы или подтекание форсунки | заменить распылитель |
13. То же | Увеличение сопротивления выпускной системы: | Устранить повышенное сопротивление: | То же |
а) засорение выпускной системы; | очистить выпускную систему; |
б) погнутость, вмятины на деталях выпускной системы | устранить механические дефекты |
14. -"- | Потеря компрессии двигателя вследствие нагара на поршневых кольцах, залегания колец, потери упругости колец, износа цилиндров, негерметичности прокладки между блоком цилиндров и головкой блока | Необходима замена поршневых колец, поршней, цилиндровых гильз, прокладки | -"- |
4. Проверка и регулировка форсунок
4.1. Испытание форсунок заключается в проверке величины давления начала подъема иглы распылителя, герметичности распылителя и качества распыливания топлива. Проверку и регулировку форсунок рекомендуется производить на приборе КИ-15-706 или на другом, аналогичном по конструкции приборе.
4.2. Давление начала подъема иглы у форсунок "33" двигателей КамАЗ-740 должно быть равным 18,0 + 0,5 МПа, для форсунок "33-01" - 21,57 - 22,16 МПа, а у двигателей ЯМЗ-236, 238 - 17,22 МПа.
При снижении величины давления начала подъема иглы у форсунок двигателей КамАЗ-740 ниже 17,0 МПа, а двигателей ЯМЗ-236, 238 ниже 15,0 МПа, ЗИЛ-645 - 18,5 + 0,5 МПа форсунки необходимо отрегулировать.
Регулировка давления начала подъема иглы форсунки двигателей КамАЗ-740 осуществляется регулировочными шайбами, установленными под пружину форсунки, а двигателей ЯМЗ-236, 238 - регулировочным винтом. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3 - 0,5 МПа.
4.3. Герметичность по запирающему конусу проверяется созданием в форсунке давления на 1,0 - 1,5 МПа (10 - 15 кгс/см2) меньше давления начала впрыскивания, установленного в технических условиях на форсунки <*>.
--------------------------------
<*> В течение 15 с пропуск топлива через запирающийся конус не допускается.
4.4. Оценку качества распылителя форсунок двигателей КамАЗ-740 производят на приборе при затяжке пружины на давление начала подъема иглы, равное 18,0 + 0,5 МПа, а у форсунок двигателей ЯМЗ-236, 238 - 16,5 + 1,5 МПа.
Качество распыливания считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 - 80 качаний в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи.
Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком. Однако отсутствие резкого звука у форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим качественную работу форсунки.
5. Проверка и регулировка ТНВД
5.1. ТНВД на стенде проверяют по следующим параметрам: начало подачи топлива секциями, величина и равномерность подачи топлива.
5.2. Начало подачи топлива секциями проверяют на стенде с помощью моментоскопа. Перед регулировкой проверить герметичность нагнетательных клапанов. Для этого к корпусу ТНВД с помощью топливоподкачивающего насоса стенда подводят топливо под давлением 0,1 - 0,2 МПа и, вывернув пробки топливного канала в корпусе ТНВД, выпускают воздух. При положении реек, соответствующем выключенной подаче, подтекание топлива из соединительных ниппелей в течение 2 минут не допускается.
Для проверки начала подачи топлива необходимо к штуцеру восьмой секции для ТНВД двигателей КамАЗ-740, а для насосов ЯМЗ-236, 238 - к первой секции, присоединить моментоскоп и провернуть вручную вал насоса до появления топлива в трубке моментоскопа.
Проворачивая вал стенда по часовой стрелке, определить момент начала подачи топлива по началу движения топлива в моментоскопе. В момент начала движения топлива в моментоскопе метки на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте должны совпадать.
Если в момент начала движения топлива в моментоскопе метки не совпали, необходимо определить действительное начало подачи топлива, которое у правильно отрегулированного ТНВД двигателя КамАЗ-740 должно происходить за 40°30 +/- 30 и 41°30 +/- 30 до оси симметрии кулачка.
Для определения положения оси симметрии кулачка нужно, поворачивая вал стенда по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа и в момент начала его подъема зафиксировать этот момент на лимбе стенда. После этого повернуть вал стенда еще на 90° и, вращая затем вал против часовой стрелки, снова зафиксировать на лимбе момент начала подъема топлива в моментоскопе. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии кулачка.
Регулировка начала подачи топлива у ТНВД двигателя КамАЗ-740 производится путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины, а у ТНВД двигателей ЯМЗ-236, 238 - болтом толкателя.
Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм соответствует 0° 12' угла поворота кулачкового вала.
Если угол, при котором начинается подача топлива, принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (см.
табл. 2).
Двигатель КамАЗ-740 | Двигатель ЗИЛ-645 | Двигатель ЯМЗ-236 | Двигатель ЯМЗ-238 |
Секция N 8 - 0° Секция N 4 - 45° Секция N 5 - 90° Секция N 7 - 135° Секция N 3 - 180° Секция N 6 - 225° Секция N 2 - 270° Секция N 1 - 315° | Секция N 1 - 0° Секция N 2 - 45° Секция N 8 - 90° Секция N 4 - 135° Секция N 3 - 180° Секция N 6 - 225° Секция N 5 - 270° Секция N 7 - 315° | Секция N 1 - 0° Секция N 4 - 45° Секция N 2 - 120° Секция N 5 - 165° Секция N 3 - 240° Секция N 6 - 285° | Секция N 1 - 0° Секция N 3 - 45° Секция N 6 - 90° Секция N 2 - 135° Секция N 4 - 180° Секция N 5 - 225° Секция N 7 - 270° Секция N 8 - 315° |
Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией ТНВД допускается не более 1/3°.
5.3. Величину и равномерность подачи топлива секциями регулируют с рабочим комплектом форсунок, закрепленных за секциями и соответствующих модели двигателя.
Регулировку ТНВД производят при давлении топлива на входе в насос 0,05 - 0,1 МПа при 1300 мин-1 для двигателей КамАЗ-740 и 0,05 - 0,1 МПа при 1050 мин-1 для двигателей ЯМЗ-236, 238.
Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями ТНВД необходимо выполнять в следующей последовательности:
- проверить и при необходимости отрегулировать, в пределах 350 - 400 мин-1 для двигателей КамАЗ-740 и 250 - 300 мин-1 - для двигателей ЯМЗ-236, 238, частоту вращения кулачкового вала насоса (пкв) при полном включении подачи топлива регулятором при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимального скоростного режима;
- повернуть рычаг управления регулятором до упора в болт ограничения максимального скоростного режима и проверить Пкв, при которой начинается выброс реек в сторону уменьшения подачи.
Начало выброса реек должно происходить у двигателей автомобилей КамАЗ-740 при 1350 + 10 мин-1, а у двигателей ЯМЗ-236, 238 - при 1070 + 10 мин-1. Вывертывание болта ограничения максимального скоростного режима увеличивает частоту вращения вала для начала выброса рейки.
При том же положении рычага управления регулятором проверить частоту вращения для полного включения подачи, которая должна быть равной 1500 + 50 мин-1 для двигателей КамАЗ-740 и 1120 + 30 мин-1 - для двигателей ЯМЗ-236, 238.
Чтобы снизить частоту вращения при конце выброса реек, следует несколько вывернуть регулировочный болт пружины регулятора у двигателей КамАЗ-740 или винт двуплечного рычага - у двигателей ЯМЗ-236, 238. После этого необходимо снова установить болтом ограничения максимального скоростного режима у соответствующего двигателя частоту вращения для начала выброса реек, равную 1350 + 10 мин-1 или 1070 + 10 мин-1;
- при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима и 1290 +/- 10 мин-1 для двигателей КамАЗ-740, а для двигателей ЯМЗ-236, 238 - при 1030 +/- 10 мин-1 кулачкового вала насоса, проверить производительность секций ТНВД. Объем подаваемого топлива должен быть: для двигателей КамАЗ-740 - 73,0 - 74,5 мм3/цикл, для двигателей ЯМЗ-236, 238 - 105 - 107 мм3/цикл.
В случае необходимости подачу топлива отдельной секцией у двигателей КамАЗ-740 следует регулировать поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД, а двигателей ЯМЗ-236, 238 - изменением положения поворотной втулки секции относительно ее зубчатого венца;
- для двигателей КамАЗ-740 проверить и отрегулировать корпусом корректора на режиме 700 мин-1 величину средней цикловой подачи, которая для двигателей КамАЗ-740 должна быть 76,0 - 80,5 мм3/цикл, для - ЗИЛ-645 - 65,0 мм3/цикл;
- проверить величину пусковой подачи двигателя. Величина пусковой подачи для двигателей КамАЗ-740 должна быть 195 - 210 мм3/цикл при 100 + 10 мин-1 и для двигателей ЯМЗ-236, 238 - 220 - 240 мм3/цикл при 80 + 10 мин-1 кулачкового вала;
- проверить выключение подачи рычагом выключения подачи.
Проверка и регулировка ТНВД ЗИЛ-645
Перед проведением проверки начала и величины подачи топлива секциями ТНВД необходимо проверить давление топлива в магистрали низкого давления на входе в ТНВД. Давление должно быть в пределах 0,07 - 0,1 МПа при частоте вращения кулачкового вала насоса 1410 + 20 мин-1.
Герметичность нагнетательных клапанов нужно проверять при работающем ТНВД и включенной подаче топлива. Нагнетательный клапан в течение 30 с не должен пропускать топливо под давлением 0,15 - 0,2 МПа. В случае течи нагнетательный клапан следует заменить.
Регулировать ТНВД рекомендуется с эталонным комплектом форсунок.
Начало подачи топлива секциями ТНВД определяется углом поворота кулачкового вала ТНВД при вращении его по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода). В момент начала подачи топлива первая секущая метка на муфте опережения впрыска и метка на корпусе ТНВД должны совпадать. Начало подачи топлива определяется с помощью моментоскопа, установленного на штуцере первой секции ТНВД. Момент начала движения топлива в моментоскопе фиксируется на лимбе стенда.
Если угол, при котором начинается подача топлива первой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в порядке, указанном в
таблице 2 (в градусах поворота кулачкового вала).
Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией ТНВД относительно первой должна быть не более +/- 30'.
Регулировка начала подачи топлива производится регулировочными прокладками толкателя. Величина подачи топлива каждой секцией (при 1400 мин-1 должна быть 64,0 - 66,5 мм3/цикл) ТНВД регулируется поворотом плунжера через зубчатый сектор, связанный с рейкой ТНВД. При перемещении рейки в сторону муфты происходит увеличение подачи, а при перемещении в сторону регулятора - уменьшение подачи топлива. После регулировки следует надежно затянуть стяжные винты.
Неравномерность подачи подсчитывается в процентах для всех ТНВД по следующей формуле:

,
где Vmax - цикловая подача секции с наибольшей производительностью;
Vmin - цикловая подача секции с наименьшей производительностью.
По окончании регулировки ТНВД производят пломбирование регулировочных болтов.
5.4. Автоматическую муфту опережения впрыска следует проверять на стенде для испытания ТНВД, оборудованном стробоскопическим устройством, при номинальной подаче и с рабочим комплектом форсунок по углу разворота муфт. Углы разворота должны быть следующие:
Модель двигателя | Частота вращения кулачкового вала насоса, мин-1 | Угол разворота ведомой полумуфты относительно ведущей, град. |
КамАЗ-740, 7403, 7408 | 1300 +/- 10 | 4,5 +/- 0,5 |
900 +/- 10 | 3,0 +/- 0,5 |
600 +/- 10 | 1,0 +/- 0,5 |
ЯМЗ-236М | 1050 +/- 10 | 6,0 +/- 1,0 |
850 +/- 10 | 4,0 +/- 0,5 |
650 +/- 10 | |
ЯМЗ-238М, 238ПФ, 238ФМ, 642 | 1050 +/- 10 | 6,0 - 1,0 |
850 +/- 10 | |
650 +/- 10 | |
ЗИЛ-645 <*> | 700 | 1° 15' +/- 30' |
1400 | 6° + 1° |
<*> В диапазоне 500 - 1200 мин-1 необходимо контролировать плавность хода муфты. |
Регулировка углов разворота полумуфт производится регулировочными прокладками, устанавливаемыми под стакан пружины. Увеличение суммарной толщины прокладок вызывает уменьшение угла разворота полумуфт.
После регулировки муфта должна быть зачеканена в двух местах.
5.5. Насос низкого давления следует проверять в сборе с ТНВД, на котором он установлен. Для двигателей КамАЗ-740 производительность насоса низкого давления должна быть не менее 2,5 л/мин при 1290 +/- 10 мин-1 кулачкового вала насоса высокого давления, противодавлении 0,5 - 1,0 кгс/см2 и разряжении у входного штуцера 170 + 5 мм рт. ст., а у двигателей ЯМЗ-236, 238 - не менее 2,2 л/мин при 1050 мин-1, противодавлении 0,5 - 1,1 кгс/см2 и разряжении 180 мм рт. ст.
6. Установка ТНВД, проверка и регулировка угла опережения
впрыска топлива на двигателях КамАЗ-740
6.1. Установка угла опережения впрыска производится с помощью фиксатора, расположенного с правой стороны картера маховика, и по меткам, находящимся на корпусе ТНВД, муфте опережения впрыска и метке на фланце ведущей полумуфты
(рис. 1). Фиксатор имеет два положения: глубокий паз, используемый при установке угла опережения впрыска, и мелкий - при работе двигателя.
Рис. 1. Установка ТНВД на двигатель КамАЗ-740 по меткам:
1 - автоматическая муфта опережения впрыска;
2 - ведомая полумуфта; 3 - фланец ведомой полумуфты;
4 - болт; 5 - задний фланец ведущей полумуфты;
6 - ТНВД
6.2. Для установки угла опережения впрыска топлива при установке ТНВД необходимо:
- установить поршень первого цилиндра на такт сжатия. Положение метки на заднем фланце 5 ведущей полумуфты вверху соответствует установке первого цилиндра на такте сжатия;
- установить ТНВД в развал блока цилиндров на специальные поверхности так, чтобы метки на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска совместились, закрепить ТНВД, затянуть болты крепления ТНВД в определенной последовательности, обеспечивая их равномерную затяжку, и затянуть верхний болт 4 полумуфты привода;
- перевести фиксатор в мелкий паз и, повернув коленчатый вал на один оборот, затянуть второй болт полумуфты привода;
- присоединить масляные трубопроводы, топливопроводы низкого давления и топливоприводы высокого давления и прокачать топливную систему с помощью ручного топливоподкачивающего насоса;
- повернуть коленчатый вал двигателя на 1/2 оборота против хода вращения и перевести рукоятку фиксатора в глубокий паз. Медленно повернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины войдет в отверстие на маховике. При этом метки на корпусе ТНВД и автоматической муфте должны совместиться, что соответствует правильной установке угла, опережения впрыска топлива;
- фиксатор перевести в мелкий паз;
- проверить работу двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, величина которой не должна превышать 600 мин-1.
6.3. Регулировка осуществляется болтом ограничения минимального скоростного режима, расположенным на крышке ТНВД
(рис. 2). Если метки не совместились, необходимо произвести регулировку в следующей последовательности:
- ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода, повернуть коленчатый вал по ходу вращения и ослабить второй болт;
- развернуть муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода);
- опустить фиксатор в глубокий паз и медленно повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с отверстием на маховике;
- медленно повернуть муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения привода ТНВД до совмещения меток на корпусе насоса и муфте опережения;
- в положении, соответствующем совпадению меток, закрепить верхний стягивающий болт полумуфт привода, установить фиксатор в мелкий паз, повернуть коленчатый вал и закрепить второй болт;
- проверить правильность установки угла опережения впрыска, как указывалось выше.
Рис. 2. Рычаги управления регулятором:
1 - регулировочный болт ограничения минимального скоростного режима;
2 - болт ограничения максимального скоростного режима;
3 - рычаг управления регулятором; 4 - контргайка;
5 - болт регулировки хода рычага выключения подачи;
6 - рычаг выключения подачи;
7 - болт регулировки пусковой подачи.
7. Установка и проверка угла опережения впрыска
на двигателях ЯМЗ-236, 238
7.1. Для установки угла опережения впрыска топлива необходимо:
- проверить совмещение меток на автоматической муфте опережения впрыска и ведущей полумуфты валика привода ТНВД. Метки должны быть с одной стороны;
- закрепить топливный насос;
- отвернуть гайку и снять трубку высокого давления первой секции и установить моментоскоп на штуцер этой секции;
- установить скобу останова двигателя в положение включенной подачи и прокачать топливную систему;
- ослабить гайки топливопровода высокого давления у всех остальных форсунок;
- провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа;
- провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Затем, медленно поворачивая по часовой стрелке коленчатый вал двигателя, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала движения топлива в трубке прекратить вращение вала и проверить взаимное расположение меток: риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой "20" на крышке шестерен распределения, или риска с цифрой "20" на маховике должна совпадать с указателем картера маховика.
7.1.1. Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо, расшплинтовав и ослабив болты крепления муфты валика привода топливного насоса, повернуть муфту валика привода на фланце против направления ее вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь провернуть установку угла опережения. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления.
7.1.2. Если в момент начала движения топлива в моментоскопе риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода необходимо развернуть по направлению ее вращения. После окончания регулировки подтянуть гайки топливопроводов высокого давления.
7.2. Проверка установки угла опережения впрыска топлива на двигателе ЗИЛ-645.
7.2.1. Для установки угла опережения впрыска топлива необходимо:
- проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топлива, ведущей и ведомой полумуфтах привода ТНВД;
- снять трубку высокого давления первой секции топливного насоса;
- на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп;
- рычаги управления регулятором перевести в среднее положение;
- прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса. Прокачать систему низкого давления топлива;
- ослабив два болта ведущей полумуфты привода, развернуть муфту опережения в направлении обратном ее вращению до упора болтов в стенке пазов;
- провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совпадения стержня фиксатора с выточкой в маховике, проверить при этом положение клапанов механизма газораспределения (клапаны должны быть закрыты);
- медленно провернуть муфту опережения впрыска топлива за ведущую полумуфту привода в направлении вращения вала ТНВД, следить за уровнем топлива в моментоскопе. В положении, соответствующем началу движения топлива в моментоскопе, закрепить стягивающие болты муфты. Во избежание ошибки в установке угла опережения не следует допускать проворота муфты опережения впрыска в сторону, обратную рабочему положению;
- проверить точность установки угла опережения подачи для чего необходимо:
1) вывести фиксатор из выточки на маховике, не фиксируя его в верхнем положении;
2) провернуть коленчатый вал на 1,5 оборота;
3) медленно поворачивая коленчатый вал, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке моментоскопа и в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа стержень фиксатора должен войти в выточку на маховике.
После проверки и установки угла опережения впрыска топлива установить ручки фиксатора в верхнее положение.
8. Регулировка клапанного механизма
8.1. Тепловые зазоры механизма следует регулировать на холодном двигателе. Величина теплового зазора у двигателя КамАЗ-740 для впускного клапана составляет 0,15 - 0,20 мм, для выпускного - 0,25 - 0,30 мм. У двигателей ЯМЗ-236, 238 величина теплового зазора впускных и выпускных клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25 - 0,30 мм.
8.2. Перед регулировкой зазора необходимо выключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров и проверить затяжку болтов или гаек крепления стоек коромысел. Момент затяжки для двигателей КамАЗ-740 должен быть в пределах 4 - 5 кгсм, а для двигателей ЯМЗ-236, 238 - 12 - 15 кгсм.
8.3. Зазоры в клапанном механизме двигателей автомобилей КамАЗ-740 регулируются одновременно в двух цилиндрах. Для этого необходимо установить коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV на двигателях КамАЗ-740.
8.3.1. Для определения положения I необходимо повернуть фиксатор на картере маховика на 90° и провернуть коленчатый вал до зацеплений фиксатора с маховиком. При этом риски на торце муфты опережения впрыска топлива и на фланце полумуфты привода ТНВД должны находиться в верхнем положении. Затем повернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60°.
8.4. Последовательность регулировки зазоров по цилиндрам в каждом из положений определяется порядком работы двигателя:
КамАЗ-740 | I ---- 1-5 | II ---- 4-2 | III ---- 6-3 | IV ---- 7-8 |
Остальные положения вала определяются поворотом коленчатого вала двигателя КамАЗ-740 на 180° относительно предыдущего положения. Для удобства отсчета на маховике имеется 12 отверстий, расположенных с интервалом в 30°.
8.5. Для регулировки зазора необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
Производя регулировку зазоров в клапанном механизме двигателей ЯМЗ-236, 238, необходимо, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно наблюдать за движением впускного клапана первого цилиндра. После того, как клапан полностью закроется, повернуть коленчатый вал еще на 1/4 - 1/3 оборота. В этом положении следует регулировать клапаны первого цилиндра, как указано выше.
В следующем цилиндре клапанные зазоры регулируют после поворота коленчатого вала до момента полного закрытия впускного клапана и дополнительно на 1/4 - 1/3 оборота.
8.6. Регулировку клапанного механизма следует производить в соответствии с порядком работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 (для двигателей ЯМЗ-236) и 1-5-4-2-6-3-7-8 (для двигателей ЯМЗ-238).
8.7. Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами двигателя ЗИЛ-645.
Величина зазора на холодном двигателе устанавливается для впускного и выпускного клапанов 0,40 - 0,45 мм. Регулировка зазоров выполняется на холодном двигателе при выключенной подаче топлива. Последовательность операций при регулировке величины зазоров следующая:
- снять крышки головок цилиндров;
- снять крышку люка в нижней части картера маховика;
- установить фиксатор маховика, расположенный на картере маховика, в нижнее положение;
- поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в В.М.Т. такта сжатия (риски на муфте и на ТНВД должны совпадать).
Поворачивать коленчатый вал нужно монтажной лопаткой, вставляя ее во впадины между зубьями венца маховика, до совпадения фиксатора с прорезью в маховике. В этом положении проверить и отрегулировать величину зазоров у следующих клапанов:
I - цилиндр - впускной и выпускной;
II - цилиндр - выпускной;
III - цилиндр - впускной;
IV - цилиндр - выпускной;
V - цилиндр - выпускной;
VII - цилиндр - впускной;
VIII - цилиндр - впускной;
- проверить щупом величину зазоров между носками коромысел и торцами регулировочных клапанов.
Для регулировки необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемую величину зазора. Поддерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,40 мм должен входить свободно, а толщиной 0,45 мм - с усилием. Момент затяжки гайки регулировочного винта 40 - 50 Н·м (4 - 5 кгсм). Дальнейшую регулировку величины зазоров в клапанном механизме проводить после поворота коленчатого вала на 360°;
- пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно установленной величине зазоров в клапанном механизме не должно быть стуков;
- установить крышку люка картера маховика и крышки головок цилиндров.
Примечание: В приложении 1 приведен
перечень автомобилей с дизелями, находящихся в эксплуатации на автотранспортных предприятиях. При выполнении работ, направленных на снижение дымности, ремонт и регулировка топливной аппаратуры дизелей, не приведенных в данной "Инструкции...", должны проводиться в соответствии с руководствами по эксплуатации, прилагаемыми к автомобилям и автобусам.
В
приложении 2 приведены основные параметры топливной аппаратуры отечественных дизелей, даны ее регулировочные величины, описаны порядок и последовательность выполнения специфических регулировочных работ.
9. Регулировка двигателя на минимальную частоту вращения
коленчатого вала
9.1. Регулировка двигателя на минимальную частоту вращения вала на холостом ходу производится каждый раз после снятия с двигателя и установки на него вновь ТНВД. Перед регулировкой необходимо пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75 - 80 °C.
9.2. Для двигателя КамАЗ регулировка минимальной частоты вращения вала на холостом ходу осуществляется регулировочным болтом, расположенным на крышке ТНВД. Минимальная частота вращения вала на холостом ходу не должна превышать 600 мин-1.
9.3. Регулировка минимальной частоты вращения вала на двигателях ЯМЗ осуществляется корпусом буферной пружины и болтом регулировки минимального скоростного режима.
Для этого, вывернув болт регулировки, устанавливают возможно более низкую частоту вращения коленчатого вала, при которой начинают появляться заметные на слух перебои в работе двигателя. После этого нужно, ввертывая корпус буферной пружины, несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала до получения устойчивой работы двигателя при 450 - 500 мин-1.
10. Обслуживание воздушных фильтров
10.1. Обслуживание бумажного фильтра двигателя КамАЗ следует производить по показанию индикатора засоренности или при достижении разрежения во впускном трубопроводе 6500 - 7000 Па при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1.
10.2. При работе в условиях небольшой запыленности воздуха очистку и заправку маслом воздушных фильтров двигателей ЯМЗ следует производить после пробега 3000 - 4000 километров.
10.3. Для того, чтобы обслужить бумажный фильтр, необходимо вынуть его из корпуса. Затем следует осмотреть фильтрующий элемент. Если на поверхности элемента имеется только пыль без копоти и сажи, его следует обдуть сжатым воздухом под давлением не более 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния шланга от элемента.
Если на поверхности элемента имеются следы копоти, масла и топлива, то его промывают в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 в теплой (40 - 50 °C) воде. Раствор приготавливается из расчета 20 - 25 г вещества на 1 л воды.
Промывку элемента осуществляют путем погружения его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением или окунанием в раствор в течение 10 - 15 мин. После промывки в растворе элемент промывают в чистой теплой воде и сушат при температуре не выше 70 °C.
После каждого обслуживания элемента (но не более 5 - 7 раз) или при установке нового необходимо проверить его состояние с помощью лампы. При наличии механических повреждений, разрывов гофр картона, отслаивании крышек и кожухов элемент необходимо заменить.
10.4. Обслуживание воздушных фильтров двигателей ЯМЗ сводится к промывке фильтрующего элемента и крышки дизельным топливом или керосином и заливке в корпус чистого дизельного масла.
МАРОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ
В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Марка двигателя | Семейство автомобилей |
ЯМЗ-236 | МАЗ |
ЯМЗ-238 | МАЗ, КрАЗ, МоАЗ |
ЯМЗ-240 | БелАЗ |
64Н 21/21 | БелАЗ |
КамАЗ-740 | КамАЗ |
Д 12А - 525А | МАЗ-7310 |
RABA MAN, D 1256HM6 U | Икарус |
4 VP 14,5/12-ISRW | Ифа |
F 8 L 413 | Магирус |
F 10 L 413 | Магирус |
Т928 | Татра |
2-928-1 | Татра |
III-706 RT | Шкода |
OM4031 | Мерседес-Бенц |
TD 120A | Вольво |
Д-712 | Авиа |
Д-12,5/10 | Рабур |
ЗИЛ-645 | ЗИЛ 4331 |
ЯМЗ-642 | КАЗ-4540 |
ЯМЗ-642-01 | КАЗ-4540 |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
В
таблице 1 даны основные параметры ТНВД автомобильных дизелей КамАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ и КАЗ.
Таблица 1
Основные параметры топливных насосов высокого давления
(ТНВД) автомобильных дизелей КамАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ, КАЗ
Параметры | Модель ТНВД |
33-02 | 33-10 | 334 | 332-10 | 32 | 32-01 | 60 | 80 | 806 | 807 | 90 | 901 | PV8A8P91i1496 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Применяемость на двигателе | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-7403.10 | КамАЗ-7408 | ЯМЗ-642 | ЯМЗ-642-01 | ЯМЗ-236, -236М | ЯМЗ-238, -238М | ЯМЗ-238ПМ2 | ЯМЗ-238ФМ | ЯМЗ-240, -240М | ЯМЗ-240Н, -240НМ | ЗИЛ-645 |
Диаметр плунжера, мм | 9 | 10 | 9 | 8 |
Ход плунжера, мм | 10 | 11 | 10 | 8 |
Порядок работы секций | 8-4-5-7-3-6-2-1 | 6-3-5-2-4-1 | 1-4-2-5-3-6 | 1-3-6-2-4-5-7-8 | 1-4-9-8-5-2-11-10-3-6-7-12 | 1-2-8-4-3-6-5-7 |
Чередование геометрического начала нагнетания топлива по углу поворота кулачкового вала (градус) | 0-45-90-135-180-225-270 - 315 | 0-60-120-180-240-300-360 | 0-45-120-165-240-285 | 0-45-90-135-180-225-270-315 | 0-22°30'-60°-82°30'-120°-142°30'-180°-202°30'-240°-262°30'-300°-322°30' | 0-45-90-135-180-225-270-315 |
Угол начала нагнетания секций от геометрического начала нагнетания до оси симметрии профиля кулачка | 40°30' +/- 30' | 41°30' +/- 30' | 42°30' +/- 30' | Подъем плунжера восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала нагнетания 4,8 - 4,9 мм | 42°30' +/- 30' | Подъем толкателя, соответствующий геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией насоса, мм 4,5 +/- 0,10 | Подъем толкателя, соответствующий геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией насоса, мм 4,2 +/- 0,10 | Подъем толкателя, соответствующий геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией, мм 4,5 +/- 0,10 | Подъем толкателя, соответствующий геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией насоса, мм 4,2 +/- 0,10 | Подъем толкателя, соответствующий геометрическому началу нагнетания первой секцией насоса, мм 5,5 +/- 0,05 |
Отклонение начала подачи топлива плунжерами насоса по углу поворота кулачкового вала | +/- 30' относительно восьмой секции | +/- 30' относительно начала нагнетания топлива шестой секцией | +/- 30' относительно геометрического начала подачи топлива первой секцией |
Угол развала секций | Семьдесят пять градусов | Однорядный |
давление, соответствующее началу открытия нагнетательного клапана МПа (кгс/см2) | 0,88 - 1,18 (9 - 12) | 0,735 - 0,882 (7,5 - 9,0) | 0,88 - 1,08 (9 - 11) | 0,83 - 1,13 (8,5 - 11,5) | 1,08 - 1,27 (11 - 13) | 0,7 - 1,0 (7 - 10) |
Частота вращения кулачкового вала, мин-1 | | | | | |
номинальная | 1300 | 1100 | 1300 | 1250 | 1030 | 1400 |
минимальная | 300 | 320 - 400 | 250 |
при максимальном крутящем моменте | 900 | 750 | 900 | 725 - 800 | 700 - 775 | 800 | 700 - 800 |
Частота, соответствующая началу выключения подачи топлива регулятором частоты вращения, мин-1 | 1335 - 1355 | 1140 - 1160 | 1335 - 1355 | 1285 - 1305 | 1065 - 1085 | 1065 - 1085 | 1065 - 1085 | 1410 + 20 |
Частота вращения кулачкового вала, соответствующая полному выключению регулятором подачи топлива, мин-1 | <= 1555 | <= 1360 | 1480 - 1555 | 1430 - 1505 | 1120 - 1185 | 1120 - 1150 | 1525 - 1575 |
Направление вращения вала ТНВД | Правое | Правое | Правое | Правое | Левое | Правое |
Давление топлива на входе в головку насоса при номинальной производительности и частоте вращения кулачкового вала ТНВД, МПа (кгс/см2) | 0,05 - 0,10 (0,5 - 1,0) | 0,05 - 0,11 (0,5 - 1,1) | 0,5 - 0,10 (0,5 - 1,0) | 0,049 - 0,098 (0,5 - 1,0) | 0,067 - 0,137 (0,7 - 1,4) | |
Пусковая подача топлива при 80 +/- 10 мин-1 кулачкового вала, мм3/цикл | 195 - 210 | 195 - 220 | 195 (не менее) | 220 не менее | 240 - 270 | 130 - 170 (при 100 мин-1) |
Топливоподкачивающий насос: | | | | | | |
номинальная производительность, л/мин | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,0 | 4,0 | |
Разряжение при полностью перекрытом топливопроводе при номинальной частоте вращения кулачкового вала, мм рт. ст. | 390 | 390 | 390 | | | |
Давление при перекрытом нагнетательном топливопроводе, кгс/см2, не менее | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,5 | |
<*> При противодавлении 1,3 - 1,5 кгс/см 2 |
Регулировочные параметры 6 и 8 секционных моделей ТНВД и их модификаций для дизелей ЯМЗ приведены в
таблице 2.
В
таблице 3 приведены регулировочные параметры ТНВД, установленных на двигатели КамАЗ.
Регулировочные параметры ТНВД, устанавливаемых на двигатели ЯМЗ-642 и ЯМЗ-642-01, указаны в
таблице 4.
Прежде чем приступить к регулировке величины и равномерности подачи топлива секциями ТНВД необходимо выполнить следующее:
- проверить герметичность системы низкого давления опрессовкой топливом под давлением 4 кгс/см2 в течение 10 - 15 с;
- проверить герметичность нагнетательных клапанов;
- проверить и при необходимости отрегулировать давление открытия нагнетательных клапанов;
- проверить с помощью стробоскопа работу муфты опережения впрыска топлива;
- проверить и при необходимости установить угол геометрического начала нагнетания топлива и проверить равномерность начала подачи топлива секциями по углу поворота вала насоса.
У ТНВД дизелей КамАЗ при изменении толщины пяты толкателя привода плунжера секции на 0,05 мм угол меняется на 0° 12', у ТНВД дизелей ЯМЗ угол начала подачи топлива каждой секцией регулируется винтом толкателя плунжера.
Неточность регулировки угла между секциями не должна быть более +/- 30'.
Проверить у ТНВД дизелей КамАЗ расстояние от головки винта номинальной подачи топлива до привалочной плоскости, которое должно быть равно:
55,5 +/- 0,2 мм для модели 33-10;
55,5 +/- 0,2 мм для модели 33-02;
55,0 +/- 0,2 мм для модели 334;
- проверить толщину пакета регулировочных прокладок под державкой грузов регулятора.
Проверка выполняется косвенным путем: при прижатии к головке винта номинальной подачи рычага регулятора и сведенных до упора грузов регулятора зазор между пятой и муфтой регулятора должен быть равным:
4,0 - 0,025 мм для моделей 33-02 и модели 334;
3,85 - 0,025 мм для модели 33-10;
- проверить запас хода реек на выключение подачи топлива при разведенных до упора грузах регулятора по оставшемуся зазору между рычагом рейки и рычагом муфты в обратном корректоре: зазор должен быть при этом не менее 0,6 мм, что соответствует запасу хода реек не менее 0,5 мм на выключение подачи расходящимися грузами регулятора.
При регулировке величины и равномерности подачи топлива секциями ТНВД давление топлива на входе в головку насоса должно поддерживаться в пределах 0,8 - 1,1 кгс/см2, а температура топлива должна быть 25 - 30 °C.
Необходимо проверить пусковую подачу топлива при частоте вращения вала насоса 100 мин-1 и упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима. Если максимальная средняя цикловая подача будет меньше 175 мм3/цикл, то это свидетельствует об ограниченной подвижности (заедании) реек ТНВД, грузов регулятора или повышенном износе плунжерных пар, в последнем случае необходима замена плунжерных пар.
Проверку и регулировку ТНВД следует производить при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима.
Цикловые подачи и равномерность подачи топлива по секциям ТНВД регулируются для 6-ти и 8-ми цилиндровых дизелей ЯМЗ в соответствии с данными, указанными в
таблице 2.
Увеличение топливоподачи при понижении частоты вращения от (1030 +/- 10) мин-1 до (770 +/- 20) мин-1 кулачкового вала должны быть для ТНВД: 60, 80, 80-1, 80-2, 238, 802, 238К, 806, 806-1 на 3 - 6 мм3/цикл.
При понижении частоты вращения от (770 +/- 20) мин-1 до (500 +/- 10) мин-1 для ТНВД: 60, 80, 80-1, 806-01 (с обратным корректором) увеличение фактической средней цикловой подачи не допускается, а ее систематическое уменьшение должно быть до 90 +/- 6 мм3/цикл для насосов: 60, 80, 80-1 до 100 +/- 6 мм3/цикл.
Для ТНВД 80-2, 238, 802, 238К (без обратного корректора) при понижении частоты вращения от (770 +/- 10) мин-1 до (550 +/- 10) мин-1 допускается постепенное увеличение фактической средней цикловой подачи не более 3 мм3/цикл.
п. 2. Для ТНВД 804, 807, 807-1 и 238Н увеличение топливоподачи при понижении частоты вращения от (1030 +/- 10) мин
-1 до (800 +/- 10) мин
-1 кулачкового вала должно быть на 3 - 6 мм
3/цикл.
При понижении частоты вращения от (800 +/- 20) мин-1 до (500 +/- 10) мин-1 для ТНВД 807 и 807-1 (с обратным корректором) увеличение фактической средней цикловой подачи не допускается, а ее систематическое уменьшение должно быть до 100 +/- 6 мм3/цикл.
Для ТНВД 804 и 238Н (без обратного корректора) при повышении частоты вращения от (800 +/- 10) мин-1 до (500 +/- 10) мин-1 допускается постепенное увеличение фактической средней цикловой подачи не более 3 мм3/цикл.
п. 3. Величина средней цикловой подачи секциями ТНВД 806, 806-1, 807, 807-1 (при 800 +/- 20) мин
-1 и упоре рычага управления регулятором частоты вращения в болт максимального скоростного режима в зависимости от давления воздуха в полости диафрагмы корректора по наддуву должна соответствовать следующим величинам:
Модификация ТНВД | Средняя цикловая подача топлива секциями ТНВД, мм3/цикл, при давлении воздуха в полости диафрагмы, МПа (кгс/см2) |
| | 0,017 - 0,022 | 0 |
806, 806-1 | - | 110 - 112 | 105 - 108 |
807, 807-1 | - | 110 - 112 | 105 - 108 |
<*> При изменении давления в указанных пределах цикловая подача должна быть неизменной |
п. 4. Замер величин цикловых подач ТНВД 806, 807 с корректором по наддуву производится при отключенном подводе воздуха и масла к узлу корректора.
Таблица 2
Регулировочные параметры 6 и 8-секционных моделей ТНВД
и их модификаций для дизелей ЯМЗ
Модели и модификации ТНВД | Частоты вращения кулачкового вала ТНВД, мин-1 | Средняя цикловая подача секциями, мм3/цикл | Неравномерность подачи топлива секциями, %, не более |
60; 80; 80-1 | 2030 +/- 10 | 103 - 107 | 4 |
770 +/- 20 | | 10 |
80-2; 238 | 1030 +/- 10 | 103 - 107 | 4 |
770 +/- 10 | 106 - 113 | 10 |
500 +/- 10 | 106 - 116 | - |
802; 238К | 1030 +/- 10 | 92 - 96 | 4 |
770 +/- 10 | 95 - 102 | 10 |
500 +/- 10 | 95 - 105 | - |
804 | 1030 +/- 10 | 132 - 136 | 5 |
800 +/- 10 | 134 - 140 | 10 |
500 +/- 10 | 134 - 143 | - |
238Н | 1030 +/- 10 | 132 - 136 | 4 |
800 +/- 10 | 134 - 140 | 10 |
500 +/- 10 | 95 - 105 | |
806; 806-1 | 1030 +/- 10 | 121 - 125 | 4 |
770 +/- 20 | | 10 |
807; 807-1 | 1030 +/- 10 | 137 - 141 | 4 |
800 +/- 20 | | |
Таблица 3
Регулировочные параметры ТНВД, устанавливаемых
на двигатели КамАЗ
Модель ТНВД | Частота вращения кулачкового вала ТНВД, мин-1 | Цикловая подача секциями ТНВД, | Приращение средней цикловой подачи по отношению к средней цикловой подаче на номинальном режиме, мм3/цикл | Неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД, %, не более |
при регулировке | при проверке | при регулировке | при проверке | при регулир. | при провер. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
33-02 | 1300 +/- 10 | 73,0 - 74,5 | (72,0 - 75,5) | - | - | - | 5 |
900 +/- 10 | (75,5 - 78,5) | (74,5 - 79,5) | 2,5 - 3,5 | 1,5 - 4,5 | 6 | 8 |
800 +/- 10 | (73,0 - 76,0) | (71,5 - 77,5) | - | - | 7 | 10 |
600 +/- 10 | (60,5 - 67,5) | (58,5 - 69,5) | - | - | 10 | 14 |
33-10 | 1300 +/- 10 | 76,0 - 77,5 | (75,0 - 78,5) | - | - | - | 5 |
900 +/- 10 | (77,5 - 80,5) | (76,5 - 81,5) | 1,5 - 2,5 | 0,5 - 3,5 | 6 | 8 |
800 +/- 10 | (74,0 - 77,0) | (72,5 - 78,5) | - | - | 7 | 10 |
600 +/- 10 | (62,5 - 69,5) | (60,5 - 77,5) | - | - | 10 | 14 |
334 | 1300 +/- 10 | 95,5 - 97,0 | (94,5 - 98,0) | - | - | - | 5 |
900 +/- 10 | (97,0 - 100,0) | (96,0 - 101,0) | 2,0 - 3,0 | 1,0 - 4,0 | 6 | 8 |
800 +/- 10 | (90,0 - 94,0) | (88,5 - 95,5) | - | - | 10 | 12 |
600 +/- 10 | (63,0 - 69,0) | (61,0 - 71,0) | - | - | 14 | 16 |
332 | 1100 +/- 10 | 87,5 - 83,0 | (80,5 - 84,0) | - | - | - | 5 |
800 +/- 10 | (91,0 - 94,0) | (90,0 - 95,0) | 9,0 - 11,0 | 8,0 - 12,0 | 6 | 8 |
700 +/- 10 | (78,0 - 82,0) | (76,5 - 83,5) | - | - | 8 | 10 |
500 +/- 10 | (65,0 - 70,0) | (63,0 - 72,0) | - | - | 12 | 14 |
332-10 | 1100 +/- 10 | 76,5 - 78,0 | (75,5 - 79,0) | - | - | - | 5 |
750 +/- 10 | (80,5 - 84,0) | (79,5 - 85,0) | 4,0 - 6,0 | 3,5 - 6,5 | 6 | 8 |
700 +/- 10 | (79,5 - 82,5) | (78,0 - 84,0) | - | - | 8 | 10 |
500 +/- 10 | (58,5 - 62,5) | (57,0 - 64,0) | - | - | 12 | 14 |
334 | 1300 +/- 10 | 95,5 - 97,0 | (94,5 - 98,0) | - | - | - | 5 |
900 +/- 10 | (97,0 - 100,0) | (96,0 - 101,0) | 2,0 - 3,0 | 1,0 - 4,0 | 6 | 8 |
800 +/- 10 | (90,0 - 94,0) | (88,5 - 95,5) | - | - | 10 | 12 |
600 +/- 10 | (63,0 - 69,0) | (61,0 - 71,0) | - | - | 14 | 16 |
<*> В скобках даны средние значения цикловых подач |
Таблица 4
Регулировочные параметры ТНВД, установленных на двигатели
ЯМЗ-642, ЯМЗ-642-01
Модель ТНВД | Частота вращения кулачкового вала насоса, мин-1 | Цикловая подача секциями, | Приращение средней цикловой подачи по отношению к средней цикловой подаче на номинальном режиме, мм3/цикл | Неравномерность подачи топлива секциями насоса, %, не более |
при регулировке | при проверке | при регулировке | при проверке | при регулировке | при проверке |
32 | 1300 +/- 10 | 80,0 - 81,5 | (79,5 - 82,0) | - | - | - | 5 |
900 +/- 10 | (81,0 - 83,5) | (80,5 - 84,0) | 1,0 - 2,5 | 0,5 - 3,0 | 6 | 8 |
800 +/- 10 | (80,5 - 83,0) | (80,0 - 83,5) | - | - | 8 | 10 |
600 +/- 10 | (62,0 - 68,0) | (61,5 - 68,5) | - | - | 10 | 12 |
32-01 | 1250 +/- 10 | 80,0 - 81,5 | (79,5 - 82,0) | - | - | - | 5 |
900 +/- 10 | (87,0 - 83,5) | (80,5 - 84,0) | 1,0 - 2,5 | 0,5 - 0,3 | 6 | 8 |
800 +/- 10 | (80,5 - 83,0) | (80,0 - 83,5) | - | - | 8 | 10 |
600 +/- 10 | (62,0 - 68,0) | (67,5 - 68,5) | - | - | 10 | 12 |
<*> В скобках даны средние значения цикловых подач всех секций ТНВД |
В
таблице 5 приведены регулировочные данные по углу разворота муфт для дизелей ЯМЗ и КамАЗ.
Величины средней цикловой подачи топлива ТНВД, поставляемых в запасные части, приведены в
таблице 6.
В
таблице 7 приведены регулировочные параметры 12-секционных моделей ТНВД для дизелей ЯМЗ. Регулировочные данные ТНВД, предназначенных для поставки в запасные части, приведены в
таблице 9.
Частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу включения и полному выключению регулятором скоростного режима подачи топлива секциями ТНВД через форсунки, указана в
таблице 10.
Величины угла разворота полумуфт муфты опережения впрыскивания при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима приведены в
таблице 11.
Основные параметры форсунок автомобильных дизелей КамАЗ, ЯМЗ, КАЗ, ЗИЛ приведены в
таблице 12.
Регулировочные параметры ТНВД PV8A8P917I 1496, устанавливаемого на дизеле ЗИЛ-645, приведены в
таблице 13.
Таблица 5
Регулировочные данные по углу разворота полумуфт
Модель | Частота вращения кулачкового вала ТНВД, мин-1 | Угол разворота ведомой полумуфты относительно ведущей, град. |
ТНВД двигателя КамАЗ-740 | 1300 +/- 10 | 4,5 +/- 0,5 |
900 +/- 10 | 3,0 +/- 0,5 |
600 +/- 10 | 1,0 +/- 0,5 |
ТНВД двигателя ЯМЗ-236 | 1050 +/- 10 | 6,0 - 1,0 |
850 +/- 10 | 4,0 +/- 0,5 |
650 +/- 10 | 2,5 + 0,5 |
ТНВД двигателя ЯМЗ-238 | 1050 +/- 10 | 6,0 - 1,0 |
850 +/- 10 | 4,0 +/- 0,5 |
650 +/- 10 | |
ТНВД двигателя ЯМЗ-238Н | 1050 | 6,0 |
ТНВД двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н | 1050 | 7,0 +/- 0,5 |
650 +/- 10 | 3,0 +/- 1,0 |
ТНВД двигателя КамАЗ-7408 | 1100 +/- 10 | 4° +/- 0,5 |
900 +/- 10 | 3° +/- 0,5 |
600 +/- 10 | 1° +/- 0,5 |
Таблица 6
Величины средней цикловой подачи топлива ТНВД,
поставляемых в запасные части
Модель ТНВД | Частота вращения кулачкового вала ТНВД, мин-1 | Средняя цикловая подача топлива ТНВД, мм3/цикл |
60, 80, 80-1, 80-2, 238 | 1030 +/- 10 | 99 - 103 |
802, 238К | 1030 +/- 10 | 89 - 93 |
804, 238Н | 1030 +/- 10 | 128 - 132 |
806, 806-1 | 1030 +/- 10 | 117 - 121 |
807, 807-1 | 1030 +/- 10 | 133 - 137 |
Примечания:
1) ТНВД 802 и 238К применяются на двигателях ЯМЗ-238К, 804 - на двигателях ЯМЗ-238Н и ЯМЗ-238Н-1, 806 - на двигателе ЯМЗ-238П-2, 807 - на двигателе ЯМЗ-238Ф1.
2) Модификации ТНВД, поставляемые в районы с холодным климатом, в конце обозначения имеют цифру "8" или букву "С", например, 238НС или 238Н8.
Таблица 7
Регулировочные параметры 12-секционных моделей ТНВД
для дизелей ЯМЗ
Модели и модификации ТНВД | Частота вращения кулачкового вала ТНВД, мин-1 | Средняя цикловая подача секциями, мм3/цикл | Неравномерность подачи топлива секциями, %, не более |
90, 90-2 | 1030 +/- 10 | 103 - 107 | 5 |
770 +/- 20 | | 10 |
901 | 1030 +/- 10 | 152 - 156 | 6 |
750 +/- 10 | | 10 |
1. Проверку величин цикловых подач топлива ТНВД 901, 903 производить при давлении воздуха в полости диафрагмы корректора 0,044 - 0,069 МПа (0,45 - 0,70 кгс/см2).
2. Для ТНВД 901, 903 увеличение топливоподачи при понижении частоты вращения кулачкового вала ТНВД от (1030 +/- 10) до (750 +/- 10) мин
-1 должно быть на 3 - 7 мм
3/цикл.
3. Для ТНВД 90 и 90-2 (с обратным корректором) увеличение топливоподачи при понижении частоты вращения от (1030 +/- 10) до (770 +/- 20) мин
-1 кулачкового вала должно быть на 2 - 5 мм
3/цикл. При понижении частоты вращения от (770 +/- 20) мин
-1 до (500 +/- 10) мин
-1 увеличение фактической средней цикловой подачи не допускается, а ее постепенное уменьшение должно быть (90 +/- 6) мм
3/цикл.
Величина, средней цикловой подачи секциями ТНВД 901, 903 при (1030 +/- 10) мин
-1 и упоре рычага управления регулятором в болт максимального скоростного режима в зависимости от давления воздуха в полости диафрагмы корректора должна соответствовать указанной в
таблице 8.
Таблица 8
Величины давления воздуха в полости диафрагмы корректора
и средней цикловой подачи топлива ТНВД моделей 901 и 903
Модификации ТНВД | Величина давления воздуха в полости диафрагмы корректора, МПа (кгс/см2) | Средняя цикловая подача топлива секциями ТНВД при проверке, мм3/цикл |
901 | 0,044 - 0,069 <*> (0,45 - 0,70) | 152 - 156 |
0,028 - 0,032 (0,29 - 0,33) | 135 - 145 |
0 | 95 - 105 |
903 | 0,044 - 0,069 <*> (0,45 - 0,70) | 125 - 129 |
0,020 - 0,024 (0,20 - 0,25) | 114 - 122 |
0 | 95 - 105 |
<*> При изменении давления в указанных пределах цикловая подача должна быть неизменной. |
Таблица 9
Регулировочные данные ТНВД, предназначенных
для поставки в запасные части
Модели и модификации ТНВД | Частота вращения кулачкового вала, мин-1 | Средняя цикловая подача ТНВД, мм3/цикл |
90, 90-2 | 1030 +/- 10 | 98 - 102 |
901 | 1030 +/- 10 | 143 - 147 |
903 | 1030 +/- 10 | 121 - 125 |
Ограничение производится винтом подрегулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима при давлении воздуха в полости диафрагмы корректора 0,044 - 0,069 МПа (0,45 - 0,70 кгс/см2).
Болт подрегулировки мощности должен быть надежно законтрен и опломбирован.
Таблица 10
Частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая
началу выключения и полному выключению регулятором частоты
вращения подачи топлива секциями ТНВД через форсунки
Модель или модификация ТНВД | Положение рычага управления регулятором | Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения подачи, мин-1 | Частота вращен. кулачкового вала, соответствующая полному выключению подачи, мин-1 |
60, 80, 802, 238К, 804, 806, 807, 238Н, 238 | При упоре в болт ограничения максимального скоростного режима | 1065 - 1085 | На 55 - 100 больше частоты вращения начала выключения подачи топлива |
Все модели | При упоре в болт ограничения максимального скоростного режима | - | 320 - 400 |
При повороте скобы кулисы на 40° - 45° от исходного положения подача топлива из форсунок всех секций насоса при любой частоте вращения должна полностью выключаться.
Таблица 11
Углы разворота полумуфт муфты опережения впрыскивания
при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения
максимального скоростного режима и включенной подаче топлива
должны соответствовать указанным ниже
Модель или модификация ТНВД | Частота вращения кулачкового вала, мин-1 | Относительный угловой разворот полумуфт, град. |
60, 80, 238 80-1 | 1050 +/- 10 | 6 - 1,0 |
850 +/- 10 | |
80-2, 802, 238К | 650 +/- 10 | |
804 | 1050 +/- 10 | 3,5 +/- 0,5 |
Таблица 12
Основные параметры форсунок автомобильных дизелей
КамАЗ, ЯМЗ, КАЗ, ЗИЛ
ПАРАМЕТРЫ | Модели форсунок |
33 | 33-01 | 271 | 272 | 26 | 261 | 262 | 263 | С57А 1304 |
Применяемость форсунок на двигателях | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-740.10; КамАЗ-7403.10 | КамАЗ-7408.10 | ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 | ЯМЗ-238Н ЯМЗ-238ПМ ЯМЗ-238ФМ и др. наддувные модифик. | ЯМЗ-240 | ЯМЗ-240Н и др. наддувн. модиф. | ЗИЛ-645 |
Диаметр распыливающих отверстий, мм | 0,30 | 0,30 | 0,32 | 0,33 | 0,34 | 0,34 | 0,36 | | 0,40 |
Ход иглы распылителя, мм | 0,25 - 0,30 | 0,185 - 0,205 | 0,215 - 0,235 | 0,25 - 0,30 | 0,28 - 0,35 | 0,28 - 0,35 | 0,28 - 0,35 | 0,28 - 0,35 | 0,25 |
Давление начала впрыска МПа (кгс/см2): | | | | | | | | | |
первоначальное | 19,12 - 19,71 (195 - 201) | 21,57 - 22,16 (220 - 226) | 23,04 - 23,63 (235 - 241) | 21,57 - 22,16 (220 - 226) | 175,5 | 210+5 | | 210+5 | 185 + 5 |
при эксплуатации | 19,02 - 19,87 (192 - 202) | 21,48 - 22,26 (219 - 227) | 22,95 - 23,73 (234 - 242) | 21,48 - 22,26 (219 - 227) | 165 + 15 | 200 + 15 | 165 + 15 | 200 + 15 | |
Регулировка давления начала подъема иглы | Изменением преднатяга регулировочными прокладками | Изменением преднатяга регулировочным винтом |
Фильтр форсунки | Сетчатый неразборный, установленный в штуцере форсунки |
Масса, кг | 0,460 | 0,460 | 0,460 | 0,460 | 0,805 | 0,725 | 0,725 | 0,725 | |
Таблица 13
Регулировочные параметры ТНВД PV8A8P917I 1496,
устанавливаемого на дизеле ЗИЛ-645
Операция по регулировке | Частота вращения вала ТНВД, мин-1 | Число циклов | Средняя величина подачи, см3 | Допустимое отклонение, см3 | Сдвиг рейки от положения "стоп", мм | Примечание |
Регулировка плунжерной пары на постоянную подачу | 500 | - | начало впрыска | - | 5 | Устанавливается при помощи микрометра |
1400 | 200 | 1,8 - 13,3 | +/- 0,4 | 7,5 |
Установка максимальной подачи | 1400 | 200 | 12,8 - 13,3 | +/- 0,4 | | Установить упор (полная мощность) |
700 | 200 | миним. 13,0 | +/- 0,4 | | Обогатитель зафиксировать винтом на упоре рейки |
500 | 200 | 12 - 13 | +/- 0,4 | | При снятии с упора рейка не должна сдвигаться к максимальной подаче |
Установка и контроль пружин в положении "максимум" и "стоп" | 1525 - 1575 | 0 | Контроль в положении "стоп" |
Установка и контроль пружин на холостом ходу | 300 | +/- 1 | |
300 - 340 | Прекращение подачи на холостом ходу |
250 | 200 | миним. 7 | | |
Стартовая подача | 100 | 100 | 13 - 17 | + 2 | | Стартовое устройство сжато |
Контроль муфты | 500 - 1200 | Контроль плавности хода муфты | Параметры муфты опережения контролируются при полной подаче топлива |
700 | Угол опережения: 1° 15' | +/- 30' | |
1400 | 6° | | +1° | |