Главная // Актуальные документы // Инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа также опубликован не был.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу с 01.11.2021 в связи с изданием Распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2021 N 1854/р, утвердившего новую Инструкцию.

Изменения, внесенные Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.09.2016 N 1798р, вступили в силу с 01.09.2016.

Взамен "Инструкции по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2013 г. N 2903р.
Название документа
"Инструкция по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимних условиях"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 18.01.2016 N 51р)
(ред. от 01.09.2016)

"Инструкция по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимних условиях"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 18.01.2016 N 51р)
(ред. от 01.09.2016)


Содержание


Утверждена
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 18 января 2016 г. N 51р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД"
И ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 01.09.2016 N 1798р)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимних условиях, меры по обеспечению безопасности и бесперебойному движению поездов, порядок работы при особо сложных погодных условиях, устанавливает сроки, систему планирования работ и контроль за их выполнением.
1.2. Подготовка к работе локомотивного комплекса в зимний период производится в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2013 г. N 2243р.
1.3. Настоящая Инструкция определяет перечень основных работ по подготовке к работе в зимних условиях:
хозяйства эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, включая здания и сооружения, находящихся на балансе эксплуатационного локомотивного депо и используемых в деятельности предприятий сервисного обслуживания и структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее - Потребители);
тягового подвижного состава (далее - ТПС) эксплуатационных локомотивных депо;
персонала структурных подразделений Дирекции тяги;
персонала структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее - ТРПУ), производственные участки;
хозяйства предприятий сервисного обслуживания (далее - ПСО);
персонала предприятий сервисного обслуживания;
хозяйства структурных подразделений Центральной дирекции по тепловодоснабжению (далее - Теплоснабжающие организации).
1.4. Участие сервисных компаний в работе по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимний период осуществляется на основании требований договоров на сервисное обслуживание локомотивов.
1.5. По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:
первая группа - железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальных участках сети железных дорог;
вторая группа - все остальные железные дороги.
Сформированные планы по подготовке хозяйства и кадров к работе в зимний период должны предусматривать сроки окончания выполнения всех мероприятий по дирекциям и предприятиям сервисного обслуживания, расположенным в границах железных дорог первой группы не позднее 15 октября, железных дорог второй группы не позднее 1 ноября.
Допускается изменение сроков окончания подготовки локомотивного парка (проведения осеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава) по решению вице-президента ОАО "РЖД", курирующего локомотивный комплекс.
Проведение комиссионного осмотра и комплекса мероприятий по подготовке к работе в зимний период зданий эксплуатационных локомотивных депо, предприятий сервисного обслуживания, домов отдыха локомотивных бригад и оздоровительных центров по всем дирекциям тяги должно быть завершено до 15 октября на железных дорогах первой группы и до 1 ноября на дорогах второй группы.
1.6. Готовность локомотивного комплекса к работе в зимних условиях проверяют комиссии:
под председательством начальников региональных дирекций тяги, которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо и предприятия сервисного обслуживания;
под председательством начальников дирекций по ремонту тягового подвижного состава, которые проверяют ТРПУ, производственные участки.
1.7. После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается "Свидетельство о готовности к работе в зимний период":
Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - по решению оперативного штаба ОАО "РЖД";
региональным дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава - по решению Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
эксплуатационным локомотивным депо - по решению региональных дирекций тяги;
ТРПУ, производственным участкам - по решению Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
2. Порядок формирования планов мероприятий по подготовке
хозяйства к работе в зимних условиях
2.1. Планы подготовки локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях формируются на основании следующих нормативных и организационно-распорядительных документов:
настоящей Инструкции;
ежегодного распоряжения ОАО "РЖД" "О подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах";
ежегодного приказа Дирекции тяги "О создании в Дирекции тяги рабочей группы по подготовке эксплуатационного локомотивного комплекса к работе в зимний период";
ежегодного плана основных организационно-технических мероприятий Дирекции тяги по подготовке к работе в зимний период;
ежегодного приказа Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
распоряжения старшего вице-президента ОАО "РЖД" Гапановича В.А. "Об утверждении Регламента взаимодействия Центральной дирекции по тепловодоснабжению с филиалами, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", их структурными подразделениями - потребителями тепловой энергии, расположенными в границах железных дорог" от 21 ноября 2014 г. N 2729р;
Инструкции "О подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 77р;
Технических указаний "По подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях от 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97";
Инструкции "О порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта" от 29 сентября 2000 г. N ЦУКС-788;
Положения по эксплуатации зданий и сооружений ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 24 сентября 2007 г. N ЦУО-838/ОТ;
Положения о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 августа 2014 г. N 1938р;
Методических указаний по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО "РЖД", участвующих в перевозочном процессе, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 3 января 2011 г. N 1р.
2.2. Планы подготовки должны строиться с учетом анализа работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) и содержать мероприятия, направленные на недопущение повторения недостатков в подготовке хозяйства, кадров и локомотивного парка, вызвавших затруднения в работе в предыдущий зимний период (события, связанные с нарушениями безопасности движения поездов, отказы технических средств, недосодержание локомотивного парка в эксплуатации, невыдачи локомотивных бригад, нарушения в работе важнейшего технологического оборудования депо, ПСО и т.д.).
Анализ работы в прошедший зимний период проводят эксплуатационные локомотивные депо совместно с сервисными компаниями, центры по ремонту и обслуживанию устройств безопасности по кругу ответственности и направляют его до 1 мая текущего года в соответствующие региональные дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Региональные дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава после обобщения и анализа направляют данные анализы работы в Дирекцию тяги и Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава до 15 мая.
2.3. Планы подготовки хозяйства формируются каждым структурным подразделением комплекса с учетом местных условий и анализа работы в прошедшую зиму. Общие планы подготовки Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в срок до 1 июля представляются в штаб ОАО "РЖД". Планы должны учитывать сроки окончания работ, обозначенные в п. 1.5 настоящей Инструкции.
Планы подготовки кадров, включая разработку и утверждение программы подготовки "первозимников" формируются каждой региональной дирекцией тяги и региональной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, каждым эксплуатационным локомотивным депо и центром по ремонту и обслуживанию устройств безопасности до 1 июля.
Адресные планы подготовки тягового подвижного состава (проведения осеннего комиссионного осмотра) формируются в сроки, устанавливаемые телеграммой ОАО "РЖД" о проведении осеннего комиссионного осмотра.
Согласование со службой электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры участков работы электроподвижного состава с вибропантографами и пневмобарабанами должно быть завершено до 1 сентября.
По каждой позиции плана мероприятий должны быть указаны объем работ, сроки и ответственные исполнители.
Во всех подразделениях локомотивного комплекса, а также предприятиях сервисного обслуживания назначают ответственных руководителей за выполнение работ по подготовке к зиме.
Перечень основных мероприятий по подготовке локомотивного комплекса и предприятий сервисного обслуживания к работе в зимних условиях приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2.4. Региональные дирекции тяги, региональные дирекции по ремонту тягового подвижного состава, филиалы сервисных компаний в апреле проводят корректировку плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях с учетом опыта прошедшей зимы и разрабатывают оперативный план действий. Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
Основные положения для разработки и корректировки территориального оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
На основе оперативных планов дирекций и филиалов Сервисных компаний с учетом местных условий эксплуатационные локомотивные депо, центры по ремонту и обслуживанию устройств безопасности и предприятия сервисного обслуживания не позднее мая месяца разрабатывают оперативные планы действий эксплуатационного и ремонтного персонала линейных структурных подразделений, которые согласовываются начальниками региональных дирекций тяги, региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава, филиалов Сервисных компаний и утверждаются заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
3. Подготовка и обучение работников структурных
подразделений Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового
подвижного состава, филиалов Сервисных компаний
3.1. Подразделения локомотивного комплекса и предприятия сервисного обслуживания принимают меры по укомплектованию каждого структурного подразделения персоналом в соответствии с расчетными нормативами и утвержденным штатным расписанием.
3.2. Подразделения локомотивного комплекса и предприятия сервисного обслуживания организуют курсы целевого назначения по изучению работниками линейных структурных подразделений норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств и технических средств, при их повреждении. Занятия на курсах целевого назначения в подразделениях локомотивного комплекса проводят руководители и инженерно-технические работники.
Организация подготовки персонала штатных работников Сервисных компаний, в том числе "первозимников", по обслуживанию и ремонту локомотивов, переводу локомотивного парка к работе в зимних условиях осуществляется в рамках проведения технического обучения в соответствии с разработанными внутренними планами обучения.
4. Укомплектование неснижаемого запаса материалов,
оборудования, переходных агрегатов локомотивов
4.1. Предприятиями сервисного обслуживания в период подготовки к работе в зимних условиях проверяется соответствие установленным нормам неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования и принимаются меры к его пополнению.
4.2. В каждом подразделении должен быть перечень, утвержденный начальником эксплуатационного локомотивного депо и согласованный начальником предприятия сервисного обслуживания, в котором указывается норма неснижаемого запаса по каждой позиции и наличие такого запаса при проверке.
5. Проверка состояния и ремонта зимней спецодежды и других
средств индивидуальной защиты
5.1. Начальники эксплуатационных локомотивных депо, центров по ремонту и обслуживанию устройств безопасности в течение подготовки к работе в зимних условиях проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами, в соответствии с установленными ОАО "РЖД" нормами обеспечения и сроками их носки.
5.2. Начальники предприятий сервисного обслуживания, их подразделений в течение подготовки к работе в зимних условиях проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами в соответствии с установленными внутренними нормами, разработанными на основании Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. N 582н.
5.3. Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь ремонтируется и подвергается санитарной обработке до истечения сроков носки.
5.4. Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность.
6. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое
обслуживание в зимних условиях
Эксплуатационные локомотивные депо, центры по ремонту и обслуживанию устройств безопасности, предприятия сервисного обслуживания и их подразделения осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии со следующими основными нормативными документами и не противоречат условиям договоров на полное сервисное обслуживание локомотивов:
Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 77р;
Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях, утвержденными МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97;
Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533;
Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2013 г. N 2243р;
Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19 июня 2013 г. N 1380р);
Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными приказом Минтранса России от 3 июня 2014 г. N 151;
Распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 3 апреля 2007 г. N 558р);
Распоряжением ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 г. N 560р (в ред. от 30 июля 2014 г.) "О введении в действие Технической инструкции по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД".
7. Служебно-технические здания
7.1. Начальники эксплуатационных локомотивных депо в сроки, установленные Инструкцией о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями Федерального железнодорожного транспорта, от 29 сентября 2000 г. N ЦУКС-788 и Положением по эксплуатации зданий и сооружений ОАО "РЖД", утвержденным ОАО "РЖД" 24 сентября 2007 г. N ЦУО-838/ОТ, организуют проведение комиссионных осмотров зданий и сооружений, находящихся на балансе структурного подразделения, а также находящихся на балансе других структурных подразделений ОАО "РЖД" и используемых в производственно-хозяйственной деятельности. Состав комиссий по проведению комиссионных осмотров зданий и сооружений определяется приказами руководителей структурных подразделений ОАО "РЖД", здания которых используются в локомотивном комплексе.
По результатам осмотров составляются акты о готовности зданий к работе в зимний период, в соответствии с приложением N 3 к "Инструкции о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта" от 29 сентября 2000 г. N ЦУКС-788.
7.2. В работе комиссии в обязательном порядке принимают участие:
для зданий и сооружений, находящихся на балансе эксплуатационного локомотивного депо и используемых в деятельности предприятий сервисного обслуживания и структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - руководители и причастные специалисты филиалов Сервисных компаний и структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а также представители других структурных подразделений ОАО "РЖД" (дирекций по эксплуатации зданий и сооружений, и тепло-, водоотведения);
для зданий и сооружений, находящихся на балансе других структурных подразделений ОАО "РЖД" (дирекций по эксплуатации зданий и сооружений) ответственные руководители и специалисты балансодержателя, а также представители эксплуатационного локомотивного депо.
7.3. Текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений.
Ремонтные работы зданий и сооружений, выполняемые в соответствии с планами капитального и текущего ремонтов и, связанные с подготовкой к работе зданий в зимний период (ремонт кровли, наружные работы по ремонту и утеплению фасадов зданий, замене окон, ремонту и замене инженерных коммуникаций и т.д.), должны быть завершены не позднее сроков подготовки хозяйства и кадров к работе в зиму: для первой группы не позднее 15 октября, железных дорог второй группы не позднее 1 ноября (за исключением действия договоров, срок исполнения которых не вышел).
В эти же сроки должны быть завершены работы по утеплению, устройству и подключению систем отопления вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, ввод в эксплуатацию которых запланирован в течение предстоящего зимнего периода.
Ответственность за качество выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений локомотивного комплекса возлагается на начальника структурного подразделения, являющегося балансодержателем, а также на начальника эксплуатационного локомотивного депо, которое это здание эксплуатирует.
При ремонте и содержании домов отдыха для локомотивных бригад следует руководствоваться "Положением по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2013 г. N 259р.
При комиссионном осмотре зданий и сооружений производится проверка состояния конструкций здания, исправности действия систем отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, утепление окон и фасадов (при наличии) и наружных коммуникаций, исправность действия систем автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения (при наличии), оснащенность зданий противопожарным инвентарем.
7.4. Порядок определения готовности объектов теплопотребления и тепловых сетей к приему тепловой энергии в осенне-зимний период.
7.4.1. Сроки выполнения работ по подготовке к отопительному периоду теплопотребляющих установок и тепловых сетей.
7.4.1.1. Подготовка объектов Потребителя к приему тепловой энергии в предстоящий осенне-зимний период осуществляется до начала отопительного периода в соответствии с план-графиками каждого Потребителя и предписаниями, выданными Теплоснабжающей организацией по окончании предыдущего отопительного периода.
7.4.1.2. Дату окончания подготовки объектов Потребителей к работе в осенне-зимний период устанавливает комиссия под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) с учетом завершения всех работ, не позднее 15 сентября, для северных районов 1 сентября текущего года.
7.4.1.3. Начало отопительного периода на объектах технологического и коммунального назначения устанавливается в соответствии с решениями администраций муниципальных образований, распоряжением заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), но не позднее наступления таких метеорологических условий, при которых среднесуточная температура наружного воздуха в течение 5 календарных дней понижается до плюс 8 °C и ниже.
7.4.2. Порядок определения готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к приему тепловой энергии.
7.4.2.1. Для обеспечения нормальной работы теплопотребляющих установок и тепловых сетей по окончании отопительного периода территориальными участками Теплоснабжающей организации Потребителям выдаются предписания. В предписании указывается необходимый объем работ и предлагается в установленные сроки произвести работы, направленные на бесперебойное и безаварийное обеспечение объектов Потребителя.
7.4.2.2. Готовность теплопотребляющих установок и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период оценивается комиссионно. Комиссия назначается приказом заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению). В состав комиссии включаются представители Потребителя, имеющие на балансе объекты теплопотребления, и представители Теплоснабжающей организации.
7.4.2.3. В целях оценки готовности Потребителей к отопительному периоду комиссией должно быть проверено: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; наличие актов (протоколов) испытаний оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; наличие шурфовок тепловых сетей, вырезок из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; проведение промывок оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления принадлежащих Потребителю, Теплоснабжающей организации; проведение испытаний тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящим Регламентом; разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их реализации; выполнение в соответствии с планом ремонтных работ и их качество; утепление зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов; состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; наличие и работоспособность приборов учета, сроки поверки калибровки, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии (срок поверки не должен истечь до окончания отопительного периода); работоспособность защиты систем теплопотребления; наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала; отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией; герметичность оборудования тепловых пунктов; наличие пломб на соплах элеваторов; отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию, теплоноситель (если Потребителем не является подразделение ОАО "РЖД"); наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на герметичность; надежность теплоснабжения Потребителя с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
7.4.2.4. Паспорт готовности должен быть получен Потребителем до начала отопительного периода текущего года. При невыполнении установленных основных условий или отсутствии за 15 дней до начала осенне-зимнего периода текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт в соответствии с приложением N 3, в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению Потребителю паспорта готовности.
7.4.2.5. Паспорт готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей Потребителя к работе в осенне-зимний период выдается в двух экземплярах Потребителю заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).
7.4.2.6. Потребитель, не получивший до начала осенне-зимнего периода текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет повторно объект к освидетельствованию. При выполнении всех необходимых условий, после начала осенне-зимнего периода, производится оформление повторного акта готовности потребителя к работе в осенне-зимний период без выдачи паспорта.
7.4.2.7. В случае попадания срока представления любых документов, изложенных в настоящем Регламенте, на выходные или праздничные дни, их передача осуществляется в первый рабочий после таких выходных или праздничных дней. За декабрь отчетного года - в течение трех первых рабочих дней следующего года.
7.4.3. Основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения Комиссии о готовности к принятию Потребителем тепловой энергии.
7.4.3.1. Устранение недостатков (отсутствие замечаний), отраженных в акте проверки готовности к приему тепловой энергии в осенне-зимний период предыдущего года.
7.4.3.2. Выполнение предписания, выданного территориальным участком Теплоснабжающей организации, расположенным в границах железных дорог.
7.4.3.3. Обеспечение готовности приема тепловой энергии на период максимальных нагрузок оформляется актом (приложение N 3).
7.4.3.4. Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний надзорных органов, влияющих на надежность работы в осенне-зимний период.
7.4.3.5. Наличие документов, регламентирующих контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.
7.4.3.6. Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки.
7.4.3.7. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативной, технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.
7.4.3.8. Наличие графиков тепловых нагрузок во всем диапазоне температур отопительного периода в данной местности.
7.4.4. Основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения Комиссии о готовности Потребителя к работе в осенне-зимний период.
7.4.4.1. Наличие документов, регламентирующих контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.
7.4.4.2. Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки.
7.4.4.3. Выполнение утвержденного плана подготовки к работе в осенне-зимний период (в части приема тепловой энергии).
7.4.4.4. Окончание всех работ по ремонту тепловых сетей и теплопотребляющих установок.
7.4.4.5. Окончание всех работ по проверке состояния и наличие изоляции и устранения недостатков тепловых сетей.
7.4.4.6. Наличие оперативной схемы тепловых сетей с указанием на ней диаметров и протяженности трубопроводов, камер, арматуры, спускных устройств.
7.4.4.7. Подключение теплопотребляющих установок производится после выдачи паспортов готовности Потребителя к приему тепловой энергии от источников теплоснабжения, оценки готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к приему тепловой энергии. Подключение теплопотребляющих установок производится в соответствии с графиком, при заключенных нарядах-заказах (договорах) с Теплоснабжающей организацией.
7.4.4.8. Потребителю, которому не выдали паспорт готовности к приему тепловой энергии от источников теплоснабжения, подключение теплопотребляющих установок производится на основании акта готовности Потребителя к работе в осенне-зимний период.
Проверяются и приводятся в состояние готовности тепловые завесы въездных ворот производственных зданий, где они предусмотрены.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду Правила ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 30.01.2013 N 226р, а не от 30.10.2013 N 226.
Тепловые режимы в производственных помещениях должны соответствовать требованиям, установленным в "Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО "РЖД" ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012 год, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2013 г. N 226.
В связи с вводом в действие настоящей Инструкции "Инструкция по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях", утвержденная МПС России 23 декабря 1999 г. N ЦТ-721, на железных дорогах Российской Федерации не применяется.
Приложение N 1
к Инструкции по подготовке
локомотивного комплекса
к работе в зимних условиях
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА
К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.09.2016 N 1798р)
N п/п
Наименование основных мероприятий
Ответственные исполнители
Срок исполнения
Локомотивный парк
1.
Проверить наличие локомотивов оперативном резерве Центральной дирекции управления движением и запасе ОАО "РЖД" и при необходимости принять меры по укомплектованию его до установленных норм.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, ПСО, ТРПУ
30 октября
2.
Провести подготовку локомотивов к работе в зимних условиях с выполнением всех работ по подготовке тягового подвижного состава согласно действующим в ОАО "РЖД" нормативным документам.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, ПСО, ТРПУ
30 октября
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.09.2016 N 1798р)
3.
В дирекциях, в депо, ПСО разработать местные инструкции и мероприятия, в которых учесть особенности содержания электрической изоляции, вентиляционных и снегозащитных устройств локомотивов, установленный порядок действий локомотивных и ремонтных бригад в зимних условиях. До 15 октября на дорогах первой группы в зависимости от погодных условий с разрешения начальников региональных дирекций тяги допускается установка снегозащитных фильтров на боковые и крышевые воздухозаборные жалюзи. Установить места на тракционных путях депо для очистки экипажной части локомотивов от снега и льда. Оборудовать места очистки инструментом для обдувки сжатым воздухом, метлами, скребками.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО, ТРПУ
1 сентября
4.
Провести оздоровление парка локомотивов после выхода из зимы и окончания весеннего комиссионного осмотра в соответствии с мероприятиями, разработанными на основании замечаний о неудовлетворительной работе отдельных агрегатов, аппаратов, выявленных в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и текущем ремонте.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, ПСО, ТРПУ
30 мая
5.
Контролировать графики оздоровления длительно простаивающих локомотивов, и ежемесячно рассматривать ход их выполнения.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО, ТРПУ
Постоянно
6.
На локомотивах привести в исправное состояние на оборудование электроотопления пассажирских вагонов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
В сроки, определенные Инструкцией от 01.08.1996 N ЦЛ/64-ЦТ/14
7.
Проверить и привести в исправное состояние на электроподвижном составе оборудование для борьбы со снегом и гололедом (вибропантографы, металлические щетки очистки настилов переездов, снегозащитные шторы, фильтры-круги на раструбы мотор-вентиляторов и др.).
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
30 октября
8.
Проверить состояние тяговых редукторов локомотивов на соответствие их крепежа требованиям чертежей с устранением выявленных недостатков. Организовать в условиях депо ремонт кожухов тяговых редукторов, изготовление деталей крепления из материалов, предусмотренных чертежами, создать необходимый их запас.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
30 октября
9.
Проверить и отремонтировать уплотнения и утепление агрегатов и трубопроводов локомотивов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
30 октября
10.
В течение сентября - октября произвести проверку устройств пескоснабжения на локомотивах и отрегулировать пескоподачу.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
30 октября
11.
Для предупреждения выхода из строя моторно-осевых подшипников (МОП) и деталей зубчатых передач локомотивов обеспечить в пунктах технического обслуживания ТО-2 и экипировки заправку их подогретой смазкой и слив конденсата из шапок МОП.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
В зимний период
12.
Перевести плотность электролита аккумуляторных батарей в соответствии с зимними условиями и перевести узлы трения локомотивов на зимние марки смазочных материалов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
30 октября
13.
Проверить и при необходимости привести в исправное состояние рабочие места для пропарки и промывки горячей водой главных воздушных резервуаров локомотивов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
14.
Проверить и при необходимости привести в исправное состояние устройства для обогрева продувочных кранов главных воздушных резервуаров локомотивов (там, где они предусмотрены конструкцией).
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
30 октября
15.
Проверить по каждому депо наличие необходимых технологических запасов оборудования, материалов и запасных частей для ремонта локомотивов и принять необходимые меры к полному укомплектованию, согласно установленным заданиям ОАО "РЖД".
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, ПСО, ТРПУ
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
16.
Установить места отстоя локомотивов, в основных депо и пунктах оборота, назначить работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них. Не допускается отстой локомотивов на станциях без локомотивных бригад или лиц, ответственных за сохранность локомотивов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
Постоянно
17.
Проверить локомотивы, предназначенные для работы с тяжелыми путевыми машинами и роторными снегоочистителями, пневматических обдувочных машин, провести их оздоровление и совместные испытания. Провести обучение локомотивных бригад для работы с этой техникой, организовать их инструктаж с проверкой знаний.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
30 октября
18.
Закрепить за каждой снегоуборочной машиной, снегоочистителем, пневматической обдувочной машиной, исправные локомотивы с постоянными локомотивными бригадами. Для работы с плужными снегоочистителями выделять локомотивы, имеющие вывод напорной магистрали на буферный брус.
ЦТ, Т, ТЧЭ
31 октября
Устройства и оборудование локомотивных депо
19.
Провести комиссионный осмотр производственных, служебно-технических и бытовых зданий депо в соответствии со следующими документами: Стандартом ОАО "РЖД" СТО РЖД 1.09.002-2006, РД 32 ЦТ 212-99, ЦУКС-788 от 29 сентября 2000 г., ПОТ РО 14000-004-98, ВСН 58-88(р) от 23 ноября 1988 г., МДС 13-14.2000 от 29 декабря 1973 г., N ЦУО-838/ОТ от 24 сентября 2007 г. Выявленные дефекты устранить.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ПСО, НГЧ, ДТВО
В сроки, определенные Инструкциями от 29.09.2000 N ЦУКС-788, от 24.09.2007 N ЦУО-838/ОТ
20.
Осуществлять регулярную очистку крыш зданий депо, ПТОЛ, складов песка и других помещений, территорий от снега, льда.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ПСО, НГЧ
В зимний период
21.
Отремонтировать и задействовать во всех предприятиях сервисного обслуживания устройства для сушки изоляции тяговых двигателей локомотивов с помощью калориферных установок. Провести испытания составлением акта на соответствие паспортным данным.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
22.
Обеспечить ремонт служебных и бытовых помещений, общежитий, домов отдыха локомотивных бригад, столовых при депо, душевых, сушилок и обеспечить их необходимым количеством топлива, бытового инвентаря.
ЦТ, Т, ЦТР, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ПСО, НГЧ, ДМТО
23.
Произвести необходимый ремонт важнейших видов деповского оборудования (станки для обточки колесных пар, скатоподъемники, подъемно-транспортное оборудование, компрессоры и др.). Создать запас узлов и деталей для их ремонта. Проверить подготовку специалистов для их обслуживания. Для предупреждения замерзания гидросистем станков для обточки колесных пар предусмотреть установку в зимнее время калориферов для их обогрева. Проверить и привести в исправное состояние системы отвода воды и смазки из скатоопускных и смотровых канав, от рабочих мест станочников, занятых обточкой колесных пар без выкатки их из-под локомотива.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
Экипировочные устройства
24.
Произвести ремонт зданий, устройств и оборудования для экипировки локомотивов, компрессорных, а также ремонт силовой, пневматической и отопительной сетей, трубопроводов для топлива, масел, песка.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ДМТО
1 октября для дорог 1 группы;
15 октября для дорог 2-ой группы
25.
Провести осенний комиссионный осмотр всего парка грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, обеспечить устранение обнаруженных недостатков и подготовку к работе в зимних условиях. Провести проверку знаний машинистами кранов своих должностных инструкций.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
30 октября
26.
Проверить наличие технологических запасов оборудования, материалов и запасных частей для ремонта грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и принять меры к их укомплектованию.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
27.
Обеспечить завоз сырого песка в депо и пункты пескоснабжения локомотивов в количестве согласно заданию ОАО "РЖД".
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября - для дорог 2-ой группы
28.
Создать в каждом депо и пункте пескоснабжения локомотивов запасы сухого песка. Количество сухого песка, закладываемого в запас, установить в каждом конкретном случае с учетом длительности зимнего периода, фактических расходов песка за предыдущие годы и объемов работы в предстоящую зиму.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
29.
Создать во всех пунктах ремонта и экипировки локомотивов запас зимней смазки по видам, маркам и в количестве, необходимом для перевода локомотивов на зимний режим работы.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ДМТО, ПСО
30.
Провести комиссионный осмотр деповских путей, путей баз запаса локомотивов, поворотных кругов и поворотных треугольников. При необходимости произвести ремонт в соответствии с утвержденными планами.
ЦТ, Т, ДИ, НЗрег, ТЧЭ, ПЧ
31.
Обеспечить своевременную выдачу топлива рабочим и служащим в соответствии с коллективным договором.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ДМТО, ПСО
1 ноября
32.
Создать необходимый запас "арктического" дизельного топлива.
ЦТ, Т, ДМТО
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября - для дорог 2-ой группы
33.
Создать в каждом ремонтном предприятии сервисного обслуживания необходимый запас химикатов для приготовления охлаждающей воды и обеспечить их правильное хранение.
ЦТ, Т, ТЧЭ, ПСО
Кадры
34.
Провести курсы целевого назначения по подготовке к работе в зимних условиях и проверку знаний работников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, связанных с ремонтом и обслуживанием локомотивов, по вопросам их работы в зимних условиях.
ЦТ, Т, ЦТР, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ПСО
1 октября для дорог 1 группы;
1 ноября - для дорог 2-ой группы
35.
Обеспечить укомплектованность штатов локомотивных и ремонтных бригад по всем эксплуатационным депо и предприятиям сервисного обслуживания, в соответствии с установленными нормативами.
ЦТ, Т, ЦТР, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ПСО
Постоянно
36.
Обеспечить укомплектованность штатов слесарей пунктов технического обслуживания локомотивов, в соответствии с установленными нормативами.
ПСО
Постоянно
37.
Закрепить машинистов и помощников машинистов, впервые приступающих к работе в зимних условиях за опытными машинистами и помощниками машинистов, обратив особое внимание на практическую подготовку по управлению тормозами, рациональному режиму вождения поездов, обнаружению и устранению неисправностей в пути следования, приемам пользования устройствами снегозащиты, мерам по предупреждению пережогов контактного провода, замораживания пневматических сетей локомотивов, методам правильного расхолаживания тепловозов и т.д.
ЦТ, Т, ТЧЭ
1 октября
38.
Обеспечить снабжение работников эксплуатационных локомотивных депо, центров по ремонту и обслуживанию устройств безопасности, предприятий сервисного обслуживания зимней спецодеждой, спецобувью в пределах установленных норм.
ЦТ, Т, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ПСО
1 октября для дорог 1 группы;
1 ноября - для дорог 2-ой группы
39.
Обеспечить проверку работоспособности вибропантографов, пневмобарабанов.
ЦТ, ЦЭ, Т, ТЧЭ, ПСО
1 октября для дорог 1 группы;
1 ноября - для дорог 2-ой группы
Приложение N 2
к Инструкции по подготовке
локомотивного комплекса
к работе в зимних условиях
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА
ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ
1. Общие положения
1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5 - 6 часов) информация причастных работников.
1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:
поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;
порядок действия всех причастных работников;
порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;
порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;
участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;
места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;
порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;
перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (далее - ВЛ);
порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;
минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;
порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;
порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (далее - ЭПС);
порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;
перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.
2. Понижение температуры
2.1. При понижении температуры ниже 0 °C:
обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;
маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;
при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления;
при следовании на постоянном токе перед остановкой локомотива в любых поездах поднимать передний токоприемник.
2.2. При понижении температуры ниже -30 °C (-35 °C на дорогах Сибири):
начальнику дистанции электроснабжения установить дежурство электромонтеров контактной сети для проверки работы токоприемников на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом региона железной дороги;
при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;
устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.
3. Образование гололеда на проводах контактной сети
и токоприемниках ЭПС
3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра полигон, взаимосвязи поездного диспетчера, локомотивного и энергодиспетчера.
3.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.
3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра полигона, поездного и локомотивного диспетчеров.
Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:
дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;
дать задание эксплуатационному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;
установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;
не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;
рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;
обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;
установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;
по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;
при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;
по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.
3.4. Действия работников эксплуатационного локомотивного депо и предприятия сервисного обслуживания.
Задачей работников эксплуатационного локомотивного депо и предприятий сервисного обслуживания является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:
предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;
подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;
выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;
усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;
о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;
при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;
не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.
3.5. Действия локомотивных бригад.
При гололеде и изморози необходимо:
при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5 - 10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;
перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более по разрешению дежурного по станции, при условии закрепления поезда в соответствии с ТРА данной станции, отцепить электровоз от состава, при поднятых 2-х токоприемниках обкатать контактный провод проездом 2 - 3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;
если после обкатки лед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после его отбивки вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;
при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;
стоянка электровозов постоянного тока может быть только при 2-х поднятых токоприемниках;
если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;
если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;
в период гололеда не применять электрическое торможение ЭПС;
при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;
если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;
при повреждениях токоприемников и контактной сети следует действовать в соответствии с Инструкцией от 9 октября 2001 г. N ЦТ-ЦЭ-860 "О порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении";
количество токоприемников используемых на ЭПС в рабочем состоянии при следовании и стоянке на станциях и перегонах, а также порядок их эксплуатации на различных сериях ЭПС устанавливается в соответствии с Инструкцией о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации от 3 июля 2001 г. N ЦТ-ЦЭ-844.