Главная // Актуальные документы // Инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
В соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2021 N 1854/р данный документ введен в действие с 01.11.2021.
Название документа
"Инструкция по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимний период"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2021 N 1854/р)

"Инструкция по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимний период"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 24.08.2021 N 1854/р)


Содержание


Утверждена
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 августа 2021 г. N 1854/р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД"
И ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава к работе в зимний период определяет перечень работ, порядок и сроки их выполнения:
1.2. Подготовка к работе локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и предприятий сервисного обслуживания тягового подвижного состава в зимний период производится в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2013 г. N 2243р.
1.3. Перечень основных работ по подготовке к работе в зимний период распространяется на:
хозяйства структурных подразделений Дирекции тяги (далее - ЦТ), Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее - ЦТР) и сервисных компаний (далее - СК);
персонал эксплуатационных локомотивных депо (далее - ТЧЭ), центров по ремонту и обслуживанию устройств безопасности и производственных участков (далее - ТРПУ) и сервисных локомотивных депо (далее - СЛД);
тяговый подвижной состав (далее - ТПС);
хозяйства структурных подразделений Центральной дирекции по тепловодоснабжению;
хозяйства Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (далее - ДЭЗ);
хозяйства структурных подразделений железных дорог;
ООО "ЖД Ретро-Сервис".
1.4. Участие сервисных локомотивных депо в подготовке локомотивного комплекса к работе в зимний период осуществляется в рамках и на основании требований договоров на сервисное обслуживание локомотивов.
1.5. По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:
первая группа - железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальных отдельных участках сети железных дорог;
вторая группа - все остальные железные дороги ОАО "РЖД".
Сформированные планы по подготовке хозяйств и кадров к работе в зимний период должны предусматривать сроки окончания выполнения основных мероприятий по дирекциям и сервисным локомотивным депо, расположенным в границах железных дорог первой группы не позднее 15 октября, железных дорог второй группы не позднее 1 ноября.
1.6. После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается "Свидетельство о готовности к работе в зимний период":
ЦТ и ЦТР - по решению оперативного штаба ОАО "РЖД";
Т и ТР - по решению ЦТ и ЦТР;
ТЧЭ - по решению Т;
ТРПУ, производственным участкам - по решению ТР.
2. Порядок формирования планов мероприятий по подготовке
локомотивного комплекса к работе в зимний период
2.1. Планы мероприятий по подготовке комплекса формируются каждым структурным подразделением комплекса с учетом местных условий, анализа работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) и анализа подготовки к работе в период летних пассажирских перевозок, комиссионных осмотров локомотивов, зданий и сооружений, устройств, оборудования и должны содержать мероприятия, направленные на недопущение повторения недостатков в подготовке хозяйства, кадров и локомотивного парка, вызвавших затруднения в работе в предыдущий зимний период (события, связанные с нарушениями безопасности движения поездов, отказы технических средств, недосодержание локомотивного парка в эксплуатации, невыдачи локомотивных бригад, нарушения в работе важнейшего технологического оборудования депо и т.д.).
2.2. Анализ работы в прошедший зимний период проводят эксплуатационные локомотивные депо совместно с сервисными компаниями, центры по ремонту и обслуживанию устройств безопасности по кругу ответственности и направляют его до 15 июня текущего года в соответствующие региональные дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Региональные дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава до 1 июля организуют обобщение результатов работы за прошедший зимний период с учетом местных условий, разработку мероприятий по подготовке к работе в предстоящий зимний период.
2.3. Общие планы мероприятий по Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в срок до 5 июля представляются в оперативный штаб ОАО "РЖД". Планы должны учитывать объем работы и сроки выполнения.
Планы по подготовке "первозимников" формируются каждой региональной дирекцией тяги и региональной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, которые утверждаются главным инженером этого подразделения.
Планы сезонной подготовки тягового подвижного состава формируются в сроки, установленные Положением о проведении комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО "РЖД" к работе в зимний и летний период.
Согласование с дирекцией по электроснабжению участков работы электроподвижного состава с вибропантографами и пневмобарабанами должно быть завершено до 1 сентября.
По каждой позиции плана мероприятий должны быть указаны ответственные исполнители.
Во всех подразделениях локомотивного комплекса, а также СЛД назначают руководителей, ответственных за выполнение работ по подготовке к зиме.
Перечень основных мероприятий по подготовке локомотивного комплекса и предприятий сервисного обслуживания к работе в зимних условиях приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2.4. ТЧЭ, ТРПУ и СЛД до 1 сентября на основе оперативного плана железной дороги с учетом местных условий осуществляют разработку оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала, который утверждается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению). Основные положения для разработки и корректировки территориального оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
3. Подготовка и обучение работников эксплуатационных
и сервисных локомотивных депо, центров по ремонту
и обслуживанию устройств безопасности
3.1. Руководители ТЧЭ, ТРПУ, СЛД принимают меры по укомплектованию каждого структурного подразделения персоналом в соответствии с расчетными нормативами и утвержденным штатным расписанием.
3.2. Руководители ТЧЭ, ТРПУ и СЛД организуют изучение работниками норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств и технических средств, при их повреждении.
4. Укомплектование неснижаемого запаса материалов,
оборудования, переходных агрегатов локомотивов
4.1. СЛД в период подготовки к работе в зимний период проверяются на соответствие установленным нормам неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования и принимаются меры к его пополнению.
4.2. В каждом СЛД должен быть перечень, утвержденный начальником ТЧЭ и согласованный начальником СЛД, в котором указывается норма неснижаемого запаса по каждой позиции и наличие такого запаса при проверке для каждой серии ТПС, обслуживаемой в данном ПТОЛ, ТРПУ, СЛД, участке.
5. Проверка состояния и обеспечения зимней спецодеждой
и другими средствами индивидуальной защиты работников.
5.1. Начальники ТЧЭ и ТРПУ в течение подготовки к работе в зимний период проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в соответствии с установленными ОАО "РЖД" нормами обеспечения и сроками их носки.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 имеет номер 582н, а не 582.
5.2. Начальники СЛД и их подразделений в течение подготовки к работе в зимний период проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами в соответствии с установленными внутренними нормами, разработанными на основании Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. N 582.
5.3. Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь до истечения сроков носки ремонтируется и подвергается санитарной обработке.
5.4. Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность.
6. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое
обслуживание в зимний период.
ТЧЭ, ТРПУ и СЛД осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимний период в полном соответствии со следующими основными нормативными документами:
Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 77р;
Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях, утвержденными МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97;
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Распоряжение ОАО "РЖД" N 2837/р издано 21.12.2020, а не 19.12.2020.
Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 19 декабря 2020 г. N 2837р;
Положением о проведении комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО "РЖД" к работе в зимний и летний период, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 1 сентября 2016 г. N 1792р;
Положением по техническому обслуживанию паровозов ОАО "РЖД" в эксплуатации, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2017 г. N 2812р;
Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2013 г. N 2243р;
Порядком подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних обществах, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 23 мая 2016 г. N 945р.
7. Служебно-технические здания
7.1. Начальники ТЧЭ в сроки, установленные Инструкцией о порядке подготовки к зиме жилых и служебно-технических зданий, объектов социальной сферы, водоснабжения, водоотведения и котельного хозяйства ОАО "РЖД" от 7 сентября 2017 г N 1819р организуют проведение комиссионных осмотров зданий и сооружений, находящихся на балансе структурного подразделения, а также находящихся на балансе других структурных подразделений ОАО "РЖД" и используемых в производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с СТО РЖД 09.012-2016 "Система управления эксплуатацией административно-бытовых и производственных зданий ОАО "РЖД". Основные положения", утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 27 декабря 2016 г. N 2716р. (в редакции N 1, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" N 2897/р от 25 декабря 2020 г.).
Состав комиссий по проведению комиссионных осмотров зданий и сооружений, используемых в локомотивном комплексе определяется приказами руководителей структурных подразделений ОАО "РЖД", здания которых используются в локомотивном комплексе.
По результатам осмотров составляются акты о готовности зданий к работе в зимний период, в соответствии с приложением N 2 к Инструкции о порядке подготовки к зиме жилых и служебно-технических зданий, объектов социальной сферы, водоснабжения, водоотведения и котельного хозяйства ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 7 сентября 2017 г. N 1819р.
7.2. В работе комиссии в обязательном порядке принимают участие:
Для осмотра зданий и сооружений, находящихся на балансе ТЧЭ и используемых в деятельности СЛД и ТРПУ в работе комиссии:
в обязательном порядке принимают участие руководители и причастные специалисты филиалов ООО "Локотех-Сервис" и сервисных управлений ООО "СТМ-Сервис" и структурных подразделений ЦТР;
по согласованию принимают участие представители других структурных подразделений ОАО "РЖД" (дирекций по эксплуатации зданий и сооружений, дирекций по тепловодоснабжению).
Для осмотра зданий и сооружений, находящихся на балансе других структурных подразделений ОАО "РЖД" (дирекций по эксплуатации зданий и сооружений, дирекций по тепловодоснабжению) ответственные руководители и специалисты балансодержателя, а также представители ТЧЭ, ТРПУ принимают участие в обязательном порядке.
При ремонте и содержании домов отдыха для локомотивных бригад следует руководствоваться Положением по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2020 г. N 2649/р.
Ремонтируются и пробуются в работе системы отопления, водопровода, канализации. Производится утепление окон и наружных коммуникаций. Ремонтируются топливохранилища и склады смазочных материалов. Проверяется и приводится в состояние готовности отопление в зданиях, где оно предусмотрено, тепловые завесы въездных ворот производственных зданий, где они предусмотрены.
При комиссионном осмотре зданий и сооружений производится проверка состояния конструкций здания, исправности действия систем отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, утепление окон и фасадов (при наличии) и наружных коммуникаций, исправность действия систем автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения (при наличии), оснащенность зданий противопожарным инвентарем.
Тепловые режимы в производственных помещениях должны соответствовать требованиям, установленным в Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" N 3086р от 30 декабря 2019 г. и Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте кранов на железнодорожном ходу ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-113-2017, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2017 г. N 2290р.
Приложение N 1
к Инструкции по подготовке
локомотивного комплекса ОАО "РЖД"
и предприятий сервисного обслуживания
тягового подвижного состава
к работе в зимний период
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД" И ПРЕДПРИЯТИЙ
СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
N п/п
Наименование основных мероприятий
Ответственные исполнители
Срок исполнения
Подвижной состав
1
Организовать и провести подготовку локомотивного парка к работе в зимних условиях в соответствии с требованиями раздела 6 Положения о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 1 сентября 2016 г. N 1792р, учитывая анализ отказов оборудования локомотивов в предыдущий зимний период.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, СЛД, ТРПУ
30 октября
2
Провести осенний комиссионный осмотр локомотивов в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 1 сентября 2016 г. N 1792р.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, СЛД, ТРПУ
В соответствии с установленным и ЦЗ-ЦТ сроками
3
Провести работы по декларированию пожарной безопасности локомотивов с проведением расчета пожарного риска.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, СЛД, ТРПУ
В соответствии с установленным и ЦЗ-ЦТ сроками
4
Проверить техническое состояние локомотивов в резерве ОАО "РЖД" и консервации и при необходимости принять меры по их укомплектованию недостающим оборудованием до установленных норм.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, СЛД, ТРПУ
30 октября
5
Организовать и провести кранам на железнодорожном ходу контрольно-технический осмотр в соответствии с требованиями Правил реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 30 сентября 2016 г. N 2006/р, и Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2016 г N 2676/р.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, СЛД, ТРПУ
30 октября
6
Проверить наличие технологических запасов оборудования, материалов и запасных частей для ремонта локомотивов и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, принять необходимые меры к их укомплектованию, согласно установленным заданиям ОАО "РЖД".
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
7
Подготовить и утвердить пономерной список локомотивов, предназначенных для работы со снегоочистителями и снегоуборочными поездами. Провести их подготовку и совместные испытания с представителями ПЧ.
ТЧЭ, Т
1 октября
8
На локомотивах привести в исправное состояние оборудование электроотопления пассажирских вагонов, на паровозах провести работы по осушке котла.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
15 сентября
9
Проверить и привести в исправное состояние на электроподвижном составе оборудование для борьбы со снегом и гололедом (снегозащитные шторы, фильтры-круги на раструбы мотор-вентиляторов, металлические щетки очистки настилов переездов и др.).
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
10
Перевести плотность электролита аккумуляторных батарей в соответствии с зимними условиями и перевести узлы трения локомотивов на зимние марки смазочных материалов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
11
Проверить и отремонтировать уплотнения и утепление агрегатов и трубопроводов локомотивов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
12
Установить места на тракционных путях депо для очистки экипажной части локомотивов от снега и льда. Оборудовать места очистки инструментом для обдувки сжатым воздухом, метлами, скребками.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
13
Проверить состояние тяговых редукторов локомотивов на соответствие их крепежа требованиям чертежей с устранением выявленных недостатков. Организовать в условиях депо ремонт кожухов тяговых редукторов, изготовление деталей крепления из материалов, предусмотренных чертежами, создать необходимый их запас.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
14
Для предупреждения выхода из строя моторно-осевых подшипников (МОП) и деталей зубчатых передач локомотивов обеспечить в пунктах технического обслуживания ТО-2 и экипировки заправку их подогретой смазкой и слив конденсата из шапок МОП.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
В зимний период
15
Проверить и при необходимости привести в исправное состояние устройства для обогрева продувочных кранов главных воздушных резервуаров локомотивов (там, где они предусмотрены конструкцией).
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
16
Установить места отстоя локомотивов, в основных депо и пунктах оборота, назначить работников, ответственных за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них. Не допускать отстой локомотивов на станциях без локомотивных бригад или лиц, ответственных за сохранность локомотивов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
Постоянно
17
Проверить и при необходимости привести в исправное состояние рабочие места для пропарки и промывки горячей водой главных воздушных резервуаров локомотивов.
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
18
Произвести проверку и регулировку устройств подачи песка под колесные пары локомотивов.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
19
Проверить и привести токоприемники (статическое нажатие) на электроподвижном составе на зимние условия работы.
ЦТ, Т, ТЧЭ, СЛД
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
20
Обеспечить вождение грузовых поездов с весовыми нормами согласно приказу ЦТ
Т, ТЧЭ, СЛД
Постоянно
Устройства и оборудование локомотивных депо
21
Организовать проведение комиссионного осмотра производственных, ремонтных, служебно-технических и бытовых зданий депо в соответствии с СТО РЖД 09.012-2016 (в редакции N 1, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" N 2897/р от 25 декабря 2020 г.), РД 32 ЦТ 212-99, N 1819р от 7 сентября 2017 г, ПОТ РО 14000-004-98 от 12 февраля 1998 г., ВСН 58-88 (р) от 23 ноября 1988 г., МДС 13-14.2000 от 29 декабря 1973 г и пунктами 7.4.7, 7.4.9, 7.4.10 приложения N 14 (в редакции приложения от 31 августа 2017 г. N 10) "Регламентов взаимодействия структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, филиалов и подразделений ОАО "РЖД" договоров от 30 апреля 2014 г. N 284 и 285, заключенных с сервисными компаниями.
ЦТ, ЦТР, СЛД, ТЧЭ, Т, ДЭЗ, ТРПУ
1 сентября
22
Принять участие в работе соответствующих комиссий дирекций по эксплуатации зданий (ДЭЗ), тепловодоснабжения (ДТВУ), материального снабжения (ДМС) по осмотру зданий, сооружений и оборудования домов и комнат отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ, КОЛБ), зданий цехов эксплуатации, котельных, тепловых пунктов, очистных сооружений, топливных складов и экипировочных устройств, химико-технологических лабораторий и других объектов, не находящихся на балансе Дирекции тяги, но задействованных в технологическом процессе работы локомотивного комплекса с составлением акта осмотра
ТЧЭ, Т, ДЭЗ, СЛД, ТРПУ
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
23
Совместно с работниками региональных дирекций инфраструктуры организовать осмотры устройств электроснабжения, СЦБ, связи и тракционных путей депо с оформлением акта и заключением о готовности к работе в зимний период. О замечаниях, выявленных в ходе осмотра, составить акты проверок с записью в ДУ-46 с последующим устранением.
Всем Т, установить контроль за внесением данных замечаний работниками ДИ в информационную систему ЕК АСУИ РЦКУ
ТЧЭ, Т
1 ноября
24
Обеспечить исправное состояние во всех предприятиях сервисного обслуживания устройства для сушки изоляции тяговых двигателей локомотивов с помощью калориферных установок. Провести испытания составлением акта на соответствие паспортным данным.
Т, ТЧЭ, СЛД
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября для дорог 2-ой группы
25
Обеспечить своевременную очистку от снега крыши зданий депо, ПТОЛ, складов песка.
ТР, ТРПУ, СЛД, ДЭЗ
15 октября
Экипировочные устройства
26
Обеспечить исправное состояние зданий, устройств и оборудования для экипировки локомотивов, компрессорных, а также ремонт силовой, пневматической и отопительной сетей, трубопроводов для топлива, масел, песка.
Т, ТЧЭ, СЛД, ДТВ, ДМТО
Постоянно
27
Обеспечить завоз сырого песка в депо и пункты пескоснабжения локомотивов в количестве согласно заданию ОАО "РЖД".
Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
28
Создать в каждом депо и пункте пескоснабжения локомотивов запасы сухого песка. Количество сухого песка, закладываемого в запас, установить в каждом конкретном случае с учетом длительности зимнего периода, фактических расходов песка за предыдущие годы и объемов работы в предстоящую зиму.
Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
29
Создать на каждом ПТОЛ необходимый запас антигололедной смазки.
Т, ТЧЭ, СЛД
30 октября
30
Создать во всех пунктах ремонта и экипировки локомотивов запас зимней смазки по видам, маркам и в количестве, необходимом для перевода локомотивов на зимний режим работы.
Т, ТЧЭ, ДМТО, СЛД
30 октября
31
Создать необходимый запас "арктического" дизельного топлива.
Т, ДМТО
15 октября для дорог 1 группы;
1 ноября - для дорог 2-ой группы
32
Отремонтировать и провести проверку работоспособности вибропантографов, пневмобарабанов.
ЦЭ, Т, ТЧЭ, СЛД
1 октября для дорог 1 группы;
1 ноября - для дорог 2-ой группы
33
Обеспечить своевременную выдачу топлива рабочим и служащим в соответствии с коллективным договором.
ЦТ, ЦТР, Т, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ДМТО, СЛД
1 ноября
Кадры
34
Обеспечить снабжение работников эксплуатационных локомотивных депо, центров по ремонту и обслуживанию устройств безопасности, предприятий сервисного обслуживания зимней спецодеждой, спецобувью и других средств индивидуальной защиты в пределах установленных норм.
ЦТ, Т, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, ПСО
1 октября для дорог 1 группы;
1 ноября - для дорог 2-ой группы
35
Провести подготовку персонала к работе в зимних условиях и проверку знаний работников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, связанных с ремонтом и обслуживанием локомотивов, зданий, сооружений и оборудования по вопросам их работы в зимний период.
ЦТ, Т, ЦТР, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, СЛД
1 ноября
36
Организовать обучение локомотивных бригад эксплуатации вибропантографов и пневмобарабанов.
ТЧЭ, Т
1 ноября
37
Организовать обучение локомотивных бригад для работы со снегоуборочной техникой.
ТЧЭ, Т
1 ноября
38
Обеспечить наличие списков работников локомотивных бригад, обученных для работы со снегоуборочной техникой, у дежурных по депо и нарядчиков. Исключить случаи направления на работу со снегоуборочной техникой работников, не включенных в указанный список.
ТЧЭ, Т
1 ноября
39
Пересмотреть и утвердить списки формирования локомотивных бригад.
ТЧЭ, Т
1 ноября
40
Обеспечить укомплектованность штатов локомотивных и ремонтных бригад по всем эксплуатационным депо и предприятиям сервисного обслуживания, в соответствии с установленными нормативами.
ЦТ, Т, ЦТР, ТР, ТЧЭ, ТРПУ, СЛД
Постоянно
41
Обеспечить укомплектованность штатов слесарей пунктов технического обслуживания локомотивов, в соответствии с установленными нормативами.
СЛД
Постоянно
42
Обеспечить укомплектованность штатов слесарей, отвечающих за ремонт и содержание технологического оборудования.
СЛД
Постоянно
43
Закрепить машинистов и помощников машинистов, впервые приступающих к работе в зимних условиях за опытными машинистами и помощниками машинистов, обратив особое внимание на практическую подготовку по управлению тормозами, рациональному режиму вождения поездов, обнаружению и устранению неисправностей в пути следования, приемам пользования устройствами снегозащиты, мерам по предупреждению пережогов контактного провода, замораживания пневматических сетей локомотивов, методам правильного расхолаживания тепловозов и т.д.
ЦТ, Т, ТЧЭ
1 октября
44
Обеспечить размещение в комнатах инструктажа схем с описанием порядка и особенностями продувки пневматических сетей обслуживаемых серий локомотивов
ТЧЭ, Т
Постоянно
Приложение N 2
к Инструкции по подготовке
локомотивного комплекса ОАО "РЖД"
и предприятий сервисного обслуживания
к работе в зимний период
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО, ПЕРСОНАЛА
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА
СЕРВИСНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ
1. Общие положения
1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5 - 6 часов) информация причастных работников.
1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:
поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;
порядок действия всех причастных работников;
порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;
порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;
участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;
места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;
порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;
перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (далее ВЛ);
порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;
минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;
порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;
порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (далее ЭПС);
порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;
перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.
2. Понижение температуры
2.1. При понижении температуры ниже 0 °C:
обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;
маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;
при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.
при следовании на постоянном токе перед остановкой локомотива в любых поездах на перегонах и станциях обеспечить заблаговременное поднятие переднего токоприемника электровоза.
2.2. При понижении температуры ниже -30 °C (-35 °C на дорогах Сибири):
при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;
устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.
3. Образование гололеда на проводах контактной сети
и токоприемниках ЭПС
3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра полигон, взаимосвязи поездного диспетчера, локомотивного и энергодиспетчера.
3.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.
3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра полигона, поездного и локомотивного диспетчеров.
Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:
дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;
дать задание эксплуатационному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;
установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;
не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;
рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;
обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;
установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;
по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;
при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;
по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.
3.4. Действия работников эксплуатационного локомотивного депо и предприятия сервисного обслуживания.
Задачей работников эксплуатационного локомотивного депо и предприятий сервисного обслуживания является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:
предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;
подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;
выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;
усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;
о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;
при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;
не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.
3.5. Действия локомотивных бригад при гололеде и измороси, а также количество токоприемников на ЭПС в рабочем состоянии при следовании и стоянке на станциях и перегонах, порядок их эксплуатации на различных сериях ЭПС устанавливаются в соответствии с:
- Регламентом взаимодействия Трансэнерго и Дирекции тяги, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2016 г. N 2414р;
- Инструкцией о порядке применения токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации на сети железных дорог и взаимодействия работников причастных подразделений ОАО "РЖД" и сервисных компаний в случае повреждения токоприемников и устройств контактной сети", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 30 апреля 2020 г N 962р;
Приложение N 3
к Инструкции по подготовке
локомотивного комплекса ОАО "РЖД"
и предприятий сервисного обслуживания
к работе в зимний период
УСЛОВИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА
ОАО "РЖД" В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
1. Формирование и утверждение планов подготовки
1.1. СЛД ежегодно, в срок до 15 июня формирует планы подготовки к предстоящему зимнему периоду с разбивкой по месяцам работы по установленной форме (в соответствии с план-картой Автоматизированной системы учета, контроля и анализа подготовки работы холдинга ОАО "РЖД" в зимний период (далее - АС ЗИМА)), утверждает руководителем СЛД и направляет в соответствующее ТЧЭ.
1.2. ТЧЭ анализирует данные СЛД:
1.2.1. Формирует общий план подготовки локомотивного комплекса к работе в зимних условиях, утверждает руководителем ТЧЭ и в срок до 20 июня направляет в региональную дирекцию тяги.
1.2.2. Вносит плановые значения по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА.
1.3. Т анализирует представленные данные:
1.3.1. Формирует общий план подготовки локомотивного комплекса в границах железной дороги к работе в зимних условиях, утверждает руководителем Т и направляет в ЦТ;
1.3.2. Согласовывает плановые значения по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА.
1.4. ЦТ анализирует представленные данные:
1.4.1. В срок до 1 июля согласовывает плановые значения по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА;
1.4.2. Формирует общий план подготовки локомотивного комплекса к работе в зимних условиях, согласовывает с курирующим руководителем ОАО "РЖД" и в срок до 5 июля направляет в оперативный штаб ОАО "РЖД".
1.5. ТРПУ формирует общий план подготовки к работе в зимних условиях, утверждает руководителем ТРПУ и в срок до 20 июня направляет в региональную дирекцию по ремонту тягового подвижного состава.
1.5.1. Вносит плановые значения по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА и направляет в ТР.
1.6. ТР анализирует представленные данные:
1.6.1. Формирует общий план подготовки по региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава к работе в зимних условиях, утверждает руководителем ТР и направляет в ЦТР;
1.6.2. Согласовывает плановые значения по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА и направляет в ЦТР.
1.6.3. ЦТР анализирует представленные данные:
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Здесь и далее нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.6.1. В срок до 1 июля согласовывает плановые значения по подготовке к работе в зимних условиях в АС ЗИМА и направляет в оперативный штаб ОАО "РЖД";
1.6.2. Формирует общий план подготовки по ЦТР к работе в зимних условиях, согласовывает с курирующим руководителем ОАО "РЖД" и в срок до 5 июля направляет в оперативный штаб ОАО "РЖД".
2. Контроль подготовки и формирование отчетности
2.1. Контроль выполнения работ по подготовке к работе в зимних условиях осуществляется:
филиалов или управлений сервисных компаний, предприятий сервисного обслуживания - представителями ЦТ, Т, ТЧЭ и ОАО "РЖД", в соответствии с условиями договоров на сервисное обслуживания локомотивов;
ТЧЭ, ТРПУ, Т и ТР - представителями ЦТ и ЦТР в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".
2.2. Рассмотрение хода подготовки локомотивного комплекса к работе в зимних условиях производится с июля текущего года до получения "Свидетельства о готовности к работе в зимний период" рабочими группами в ТЧЭ и ТРПУ с приглашением руководителей СЛД 2 раза в месяц на 1-е и 15-е число. В Т и ТР с приглашением руководителей филиалов или сервисных управлений сервисных компаний - 2 раза в месяц. В ЦТ (с приглашением руководителей сервисных компаний) и ЦТР - 1 раз в месяц.
2.3. Доклады о ходе подготовки локомотивного комплекса к работе в зимних условиях предоставляются:
ТЧЭ и ТРПУ в Т и ТР - 2 раза в месяц на 1-е и 15-е число;
Т и ТР в ЦТ и ЦТР - 2 раза в месяц, на 1-е и 15-е число;
ЦТ и ЦТР в оперативный штаб ОАО "РЖД" - 1 раз в месяц, на 1-е число.
2.4. СЛД представляет в соответствующее ТЧЭ данные по готовности к работе в зимних условиях на 1-е и 15-е число отчетного месяца в срок до 2 и 16 числа, соответственно.
2.5. ТЧЭ проверяет данные СЛД, анализирует и вносит данные по готовности локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА на 1-е и 15-е число отчетного месяца в срок до 2 и 17 числа, соответственно.
2.5.1 ТРПУ анализирует и вносит данные по готовности к работе в зимних условиях в АС ЗИМА на 1-е и 15-е число отчетного месяца в срок до 2 и 17 числа, соответственно.
2.6. Т анализирует и согласовывает данные по готовности локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА на 1-е и 15-е число отчетного месяца в срок до 3 и 18 числа, соответственно.
2.6.1. ТР анализирует и согласовывает данные по готовности локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА на 1-е и 15-е число отчетного месяца в срок до 3 и 18 числа, соответственно.
2.7. ЦТ анализирует и согласовывает данные по готовности локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА на 1-е и 15-е число отчетного месяца в срок до 5 и 20 числа, соответственно.
2.7.1. ЦТР анализирует и согласовывает данные по готовности локомотивного комплекса к работе в зимних условиях в АС ЗИМА на 1-е и 15-е число отчетного месяца в срок до 5 и 20 числа, соответственно.
3. Оценка готовности к работе в зимних условиях
3.1. Оценка готовности производится:
ТЧЭ и ТРПУ - Т и ТР на основании докладов о готовности к работе в зимних условиях и результатов проверок;
Т и ТР - ЦТ и ЦТР на основании докладов о готовности к работе в зимних условиях и результатов проверок;
СЛД - ТЧЭ и Т на основании результатов проверок;
филиалов или управлений сервисных компаний, предприятий сервисного обслуживания - Т и ЦТ на основании докладов ТЧЭ и Т, соответственно, о готовности предприятий сервисного обслуживания к работе в зимних условиях и результатов проверок;
ЦТ и ЦТР - оперативным штабом ОАО "РЖД" на основании докладов о готовности к работе в зимних условиях и результатов проверок.