Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 1995
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием
Приказа Росстандарта от 09.07.2014 N 822-ст. Взамен введен в действие
ГОСТ 23718-2014.
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ.
Документ
введен в действие с 1 января 1995 года.
Взамен ГОСТ 23718-79, ГОСТ 23719-79.
Название документа
"ГОСТ 23718-93. Межгосударственный стандарт. Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации"
(введен в действие Постановлением Госстандарта России от 02.06.1994 N 160)
"ГОСТ 23718-93. Межгосударственный стандарт. Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации"
(введен в действие Постановлением Госстандарта России от 02.06.1994 N 160)
Постановлением
Комитета Российской Федерации
по стандартизации, метрологии
и сертификации
от 2 июня 1994 г. N 160
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ
ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ВИБРАЦИИ В САЛОНАХ И КАБИНАХ ЭКИПАЖА
И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ
Passenger and transport aeroplanes and helicopters.
Admissible levels of vibration in saloons and crew cabins
and methods of vibration measuring
ГОСТ 23718-93
Группа Д10
ОКСТУ 7502
Дата введения
1 января 1995 года
1. Разработан Госстандартом России.
Внесен Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
2. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────
Наименование государства │ Наименование национального органа
│ стандартизации
────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────
Кыргызская Республика │Кыргызстандарт
Российская Федерация │Госстандарт России
Республика Таджикистан │Таджикгосстандарт
Туркменистан │Туркменглавгосинспекция
Украина │Госстандарт Украины
3. Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.1994 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 23718-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.1995.
4. Взамен ГОСТ 23718-79, ГОСТ 23719-79.
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────
Обозначение НТД, на который дана ссылка │ Номер пункта
─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
Настоящий стандарт распространяется на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации.
Стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации, действующей на пассажиров и членов экипажа в условиях установившегося горизонтального полета, и метод ее измерения на полу (ковре) и сидениях кресел в салонах и кабинах экипажа, а также параметры вибрации, которые должны определяться при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях, и может быть пригоден для целей сертификации.
Измеряемыми параметрами вибрации являются средние квадратические значения виброускорения или их логарифмические уровни (далее - уровни) в третьоктавных полосах частот.
Устанавливаемые стандартом допустимые уровни вибрации являются технической характеристикой самолета и вертолета.
Требования разд. 1 -
5 и
Приложения 6 настоящего стандарта являются обязательными, требования других приложений настоящего стандарта являются рекомендуемыми.
1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ВИБРАЦИИ
1.1. Стандарт устанавливает семь групп норм допустимых уровней вибрации:
I - в салонах дальних магистральных самолетов;
II - в салонах средних магистральных самолетов;
III - в салонах ближних магистральных самолетов;
IV - в салонах самолетов местных воздушных линий;
V - в кабинах экипажа самолетов;
VI - в салонах вертолетов;
VII - в кабинах экипажа вертолетов.
Принадлежность самолета к дальним, средним, ближним магистральным или к самолетам местных воздушных линий определяется техническим заданием на разработку самолета.
1.2. Допустимые средние квадратические значения виброускорения и их логарифмические уровни в третьоктавных полосах частот должны соответствовать указанным в табл. 1 -
8.
Таблица 1
В салонах дальних магистральных самолетов
Группа норм I
───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────
Средне- │Граничные частоты│ Допустимое виброускорение
геометрические │ третьоктавных │
значения частот│ полос, Гц │
третьоктавных ├────────┬────────┼────────────────────┬────────────────────
полос, Гц │ нижние │верхние │ Вертикальная │ Горизонтальная
│ │ │ вибрация │ вибрация
│ │ ├─────────┬──────────┼─────────┬──────────
│ │ │Средние │Логарифми-│Средние │Логарифми-
│ │ │квадрати-│ческие │квадрати-│ческие
│ │ │ческие │уровни │ческие │уровни
│ │ │значения,│средних │значения,│средних
│ │ │ -2 │квадрати- │ -2 │квадрати-
│ │ │м x с │ческих │м x с │ческих
│ │ │ │значений, │ │значений,
│ │ │ │дБ │ │дБ
───────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────
1,60 │ 1,4 │ 1,8 │ 0,16 │ 104 │ 0,07 │ 97
2,00 │ 1,8 │ 2,2 │ 0,14 │ 103 │ 0,07 │ 97
2,50 │ 2,2 │ 2,8 │ 0,13 │ 102 │ 0,09 │ 99
3,15 │ 2,8 │ 3,5 │ 0,11 │ 101 │ 0,11 │ 101
4,00 │ 3,5 │ 4,5 │ 0,10 │ 100 │ 0,10 │ 100
5,00 │ 4,5 │ 5,6 │ 0,10 │ 100 │ 0,10 │ 100
6,30 │ 5,6 │ 7,1 │ 0,10 │ 100 │ 0,10 │ 100
8,00 │ 7,1 │ 9,0 │ 0,10 │ 100 │ 0,10 │ 100
10,00 │ 9,0 │ 11,2 │ 0,13 │ 102 │ 0,13 │ 102
12,50 │ 11,2 │ 14,0 │ 0,16 │ 104 │ 0,16 │ 104
16,00 │ 14,0 │ 18,0 │ 0,20 │ 106 │ 0,20 │ 106
20,00 │ 18,0 │ 22,4 │ 0,25 │ 108 │ 0,25 │ 108
25,00 │ 22,4 │ 28,0 │ 0,32 │ 110 │ 0,32 │ 110
31,50 │ 28,0 │ 35,5 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
40,00 │ 35,5 │ 45,0 │ 0,50 │ 114 │ 0,50 │ 114
50,00 │ 45,0 │ 56,0 │ 0,63 │ 116 │ 0,63 │ 116
63,00 │ 56,0 │ 71,0 │ 0,79 │ 118 │ 0,79 │ 118
80,00 │ 71,0 │ 90,0 │ 1,00 │ 120 │ 1,00 │ 120
100,00 │ 90,0 │ 112,0 │ 1,30 │ 122 │ 1,30 │ 122
125,00 │ 112,0 │ 140,0 │ 1,60 │ 124 │ 1,60 │ 124
160,00 │ 140,0 │ 180,0 │ 2,00 │ 126 │ 2,00 │ 126
Таблица 2
В салонах средних магистральных самолетов
Группа норм II
───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────
Средне- │ Граничные │ Допустимое виброускорение
геометрические │ частоты ├────────────────────┬────────────────────
значения частот│ третьоктавных │ Вертикальная │ Горизонтальная
третьоктавных │ полос, Гц │ вибрация │ вибрация
полос, Гц ├────────┬────────┼─────────┬──────────┼─────────┬──────────
│ нижние │верхние │Средние │Логарифми-│Средние │Логарифми-
│ │ │квадрати-│ческие │квадрати-│ческие
│ │ │ческие │уровни │ческие │уровни
│ │ │значения,│средних │значения,│средних
│ │ │ -2 │квадрати- │ -2 │квадрати-
│ │ │м x с │ческих │м x с │ческих
│ │ │ │значений, │ │значений,
│ │ │ │дБ │ │дБ
───────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────
1,60 │ 1,4 │ 1,8 │ 0,25 │ 108 │ 0,11 │ 101
2,00 │ 1,8 │ 2,2 │ 0,22 │ 107 │ 0,11 │ 101
2,50 │ 2,2 │ 2,8 │ 0,20 │ 106 │ 0,14 │ 103
3,15 │ 2,8 │ 3,5 │ 0,18 │ 105 │ 0,18 │ 105
4,00 │ 3,5 │ 4,5 │ 0,16 │ 104 │ 0,16 │ 104
5,00 │ 4,5 │ 5,6 │ 0,16 │ 104 │ 0,16 │ 104
6,30 │ 5,6 │ 7,1 │ 0,16 │ 104 │ 0,16 │ 104
8,00 │ 7,1 │ 9,0 │ 0,16 │ 104 │ 0,16 │ 104
10,00 │ 9,0 │ 11,2 │ 0,20 │ 106 │ 0,20 │ 106
12,50 │ 11,2 │ 14,0 │ 0,25 │ 108 │ 0,25 │ 108
16,00 │ 14,0 │ 18,0 │ 0,32 │ 110 │ 0,32 │ 110
20,00 │ 18,0 │ 22,4 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
25,00 │ 22,4 │ 28,0 │ 0,50 │ 114 │ 0,50 │ 114
31,50 │ 28,0 │ 35,5 │ 0,63 │ 116 │ 0,63 │ 116
40,00 │ 35,5 │ 45,0 │ 0,79 │ 118 │ 0,79 │ 118
50,00 │ 45,0 │ 56,0 │ 1,00 │ 120 │ 1,00 │ 120
63,00 │ 56,0 │ 71,0 │ 1,30 │ 122 │ 1,30 │ 122
80,00 │ 71,0 │ 90,0 │ 1,60 │ 124 │ 1,60 │ 124
100,00 │ 90,0 │ 112,0 │ 2,00 │ 126 │ 2,00 │ 126
125,00 │ 112,0 │ 140,0 │ 2,50 │ 128 │ 2,50 │ 128
160,00 │ 140,0 │ 180,0 │ 3,20 │ 130 │ 3,20 │ 130
Таблица 3
В салонах ближних магистральных самолетов
Группа норм III
───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────
Средне- │ Граничные │ Допустимое виброускорение
геометрические │ частоты ├────────────────────┬────────────────────
значения частот│ третьоктавных │ Вертикальная │ Горизонтальная
третьоктавных │ полос, Гц │ вибрация │ вибрация
полос, Гц ├────────┬────────┼─────────┬──────────┼─────────┬──────────
│ нижние │верхние │Средние │Логарифми-│Средние │Логарифми-
│ │ │квадрати-│ческие │квадрати-│ческие
│ │ │ческие │уровни │ческие │уровни
│ │ │значения,│средних │значения,│средних
│ │ │ -2 │квадрати- │ -2 │квадрати-
│ │ │м x с │ческих │м x с │ческих
│ │ │ │значений, │ │значений,
│ │ │ │дБ │ │дБ
───────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────
1,60 │ 1,4 │ 1,8 │ 0,40 │ 112 │ 0,18 │ 105
2,00 │ 1,8 │ 2,2 │ 0,35 │ 111 │ 0,18 │ 105
2,50 │ 2,2 │ 2,8 │ 0,32 │ 110 │ 0,22 │ 107
3,15 │ 2,8 │ 3,5 │ 0,28 │ 109 │ 0,28 │ 109
4,00 │ 3,5 │ 4,5 │ 0,25 │ 108 │ 0,25 │ 108
5,00 │ 4,5 │ 5,6 │ 0,25 │ 108 │ 0,25 │ 108
6,30 │ 5,6 │ 7,1 │ 0,25 │ 108 │ 0,25 │ 108
8,00 │ 7,1 │ 9,0 │ 0,25 │ 108 │ 0,25 │ 108
10,00 │ 9,0 │ 11,2 │ 0,32 │ 110 │ 0,32 │ 110
12,50 │ 11,2 │ 14,0 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
16,00 │ 14,0 │ 18,0 │ 0,50 │ 114 │ 0,50 │ 114
20,00 │ 18,0 │ 22,4 │ 0,63 │ 116 │ 0,63 │ 116
25,00 │ 22,4 │ 28,0 │ 0,79 │ 118 │ 0,79 │ 118
31,50 │ 28,0 │ 35,5 │ 1,00 │ 120 │ 1,00 │ 120
40,00 │ 35,5 │ 45,0 │ 1,30 │ 122 │ 1,30 │ 122
50,00 │ 45,0 │ 56,0 │ 1,60 │ 124 │ 1,60 │ 124
63,00 │ 56,0 │ 71,0 │ 2,00 │ 126 │ 2,00 │ 126
80,00 │ 71,0 │ 90,0 │ 2,50 │ 128 │ 2,50 │ 128
100,00 │ 90,0 │ 112,0 │ 3,20 │ 130 │ 3,20 │ 130
125,00 │ 112,0 │ 140,0 │ 4,00 │ 132 │ 4,00 │ 132
160,00 │ 140,0 │ 180,0 │ 5,00 │ 134 │ 5,00 │ 134
Таблица 4
В салонах самолетов местных воздушных линий
Группа норм IV
───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────
Средне- │Граничные частоты│ Допустимое виброускорение
геометрические │ третьоктавных ├────────────────────┬────────────────────
значения частот│ полос, Гц │ Вертикальная │ Горизонтальная
третьоктавных │ │ вибрация │ вибрация
полос, Гц ├────────┬────────┼─────────┬──────────┼─────────┬──────────
│ нижние │верхние │Средние │Логарифми-│Средние │Логарифми-
│ │ │квадрати-│ческие │квадрати-│ческие
│ │ │ческие │уровни │ческие │уровни
│ │ │значения,│средних │значения,│средних
│ │ │ -2 │квадрати- │ -2 │квадрати-
│ │ │м x с │ческих │м x с │ческих
│ │ │ │значений, │ │значений,
│ │ │ │дБ │ │дБ
───────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────
1,60 │ 1,4 │ 1,8 │ 0,63 │ 116 │ 0,28 │ 109
2,00 │ 1,8 │ 2,2 │ 0,56 │ 115 │ 0,28 │ 109
2,50 │ 2,2 │ 2,8 │ 0,50 │ 114 │ 0,35 │ 111
3,15 │ 2,8 │ 3,5 │ 0,45 │ 113 │ 0,45 │ 113
4,00 │ 3,5 │ 4,5 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
5,00 │ 4,5 │ 5,6 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
6,30 │ 5,6 │ 7,1 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
8,00 │ 7,1 │ 9,0 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
10,00 │ 9,0 │ 11,2 │ 0,50 │ 114 │ 0,50 │ 114
12,50 │ 11,2 │ 14,0 │ 0,63 │ 116 │ 0,63 │ 116
16,00 │ 14,0 │ 18,0 │ 0,79 │ 118 │ 0,79 │ 118
20,00 │ 18,0 │ 22,4 │ 1,00 │ 120 │ 1,00 │ 120
25,00 │ 22,4 │ 28,0 │ 1,26 │ 122 │ 1,26 │ 122
31,50 │ 28,0 │ 35,5 │ 1,60 │ 124 │ 1,60 │ 124
40,00 │ 35,5 │ 45,0 │ 2,00 │ 126 │ 2,00 │ 126
50,00 │ 45,0 │ 56,0 │ 2,50 │ 128 │ 2,50 │ 128
63,00 │ 56,0 │ 71,0 │ 3,20 │ 130 │ 3,20 │ 130
80,00 │ 71,0 │ 90,0 │ 4,00 │ 132 │ 4,00 │ 132
100,00 │ 90,0 │ 112,0 │ 5,00 │ 134 │ 5,00 │ 134
125,00 │ 112,0 │ 140,0 │ 6,30 │ 136 │ 6,30 │ 136
160,00 │ 140,0 │ 180,0 │ 7,90 │ 138 │ 7,90 │ 138
Таблица 5
В кабинах экипажа самолетов
Группа норм V
───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────
Средне- │Граничные частоты│ Допустимое виброускорение
геометрические │ третьоктавных ├────────────────────┬────────────────────
значения частот│ полос, Гц │ Вертикальная │ Горизонтальная
третьоктавных │ │ вибрация │ вибрация
полос, Гц ├────────┬────────┼─────────┬──────────┼─────────┬──────────
│ нижние │верхние │Средние │Логарифми-│Средние │Логарифми-
│ │ │квадрати-│ческие │квадрати-│ческие
│ │ │ческие │уровни │ческие │уровни
│ │ │значения,│средних │значения,│средних
│ │ │ -2 │квадрати- │ -2 │квадрати-
│ │ │м x с │ческих │м x с │ческих
│ │ │ │значений, │ │значений,
│ │ │ │дБ │ │дБ
───────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────
1,60 │ 1,4 │ 1,8 │ 0,50 │ 114 │ 0,22 │ 107
2,00 │ 1,8 │ 2,2 │ 0,45 │ 113 │ 0,22 │ 107
2,50 │ 2,2 │ 2,8 │ 0,40 │ 112 │ 0,28 │ 109
3,15 │ 2,8 │ 3,5 │ 0,35 │ 111 │ 0,35 │ 111
4,00 │ 3,5 │ 4,5 │ 0,32 │ 110 │ 0,32 │ 110
5,00 │ 4,5 │ 5,6 │ 0,32 │ 110 │ 0,32 │ 110
6,30 │ 5,6 │ 7,1 │ 0,32 │ 110 │ 0,32 │ 110
8,00 │ 7,1 │ 9,0 │ 0,32 │ 110 │ 0,32 │ 110
10,00 │ 9,0 │ 11,2 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
12,50 │ 11,2 │ 14,0 │ 0,50 │ 114 │ 0,50 │ 114
16,00 │ 14,0 │ 18,0 │ 0,63 │ 116 │ 0,63 │ 116
20,00 │ 18,0 │ 22,4 │ 0,79 │ 118 │ 0,79 │ 118
25,00 │ 22,4 │ 28,0 │ 1,00 │ 120 │ 1,00 │ 120
31,50 │ 28,0 │ 35,5 │ 1,26 │ 122 │ 1,26 │ 122
40,00 │ 35,5 │ 45,0 │ 1,60 │ 124 │ 1,60 │ 124
50,00 │ 45,0 │ 56,0 │ 2,00 │ 126 │ 2,00 │ 126
63,00 │ 56,0 │ 71,0 │ 2,50 │ 128 │ 2,50 │ 128
80,00 │ 71,0 │ 90,0 │ 3,20 │ 130 │ 3,20 │ 130
100,00 │ 90,0 │ 112,0 │ 4,00 │ 132 │ 4,00 │ 132
125,00 │ 112,0 │ 140,0 │ 5,00 │ 134 │ 5,00 │ 134
160,00 │ 140,0 │ 180,0 │ 6,30 │ 136 │ 6,30 │ 136
Таблица 6
В салонах вертолетов
Группа норм VI
───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────
Средне- │Граничные частоты│ Допустимое виброускорение
геометрические │ третьоктавных ├────────────────────┬────────────────────
значения частот│ полос, Гц │ Вертикальная │ Горизонтальная
третьоктавных │ │ вибрация │ вибрация
полос, Гц ├────────┬────────┼─────────┬──────────┼─────────┬──────────
│ нижние │верхние │Средние │Логарифми-│Средние │Логарифми-
│ │ │квадрати-│ческие │квадрати-│ческие
│ │ │ческие │уровни │ческие │уровни
│ │ │значения,│средних │значения,│средних
│ │ │ -2 │квадрати- │ -2 │квадрати-
│ │ │м x с │ческих │м x с │ческих
│ │ │ │значений, │ │значений,
│ │ │ │дБ │ │дБ
───────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────
1,60 │ 1,4 │ 1,8 │ 0,63 │ 116 │ 0,28 │ 109
2,00 │ 1,8 │ 2,2 │ 0,56 │ 115 │ 0,28 │ 109
2,50 │ 2,2 │ 2,8 │ 0,50 │ 114 │ 0,35 │ 111
3,15 │ 2,8 │ 3,5 │ 0,45 │ 113 │ 0,45 │ 113
4,00 │ 3,5 │ 4,5 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
5,00 │ 4,5 │ 5,6 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
6,30 │ 5,6 │ 7,1 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
8,00 │ 7,1 │ 9,0 │ 0,40 │ 112 │ 0,50 │ 114
10,00 │ 9,0 │ 11,2 │ 0,50 │ 114 │ 0,63 │ 116
12,50 │ 11,2 │ 14,0 │ 0,63 │ 116 │ 0,79 │ 118
16,00 │ 14,0 │ 18,0 │ 0,79 │ 118 │ 1,00 │ 120
20,00 │ 18,0 │ 22,4 │ 1,00 │ 120 │ 1,26 │ 122
25,00 │ 22,4 │ 28,0 │ 1,26 │ 122 │ 1,60 │ 124
31,50 │ 28,0 │ 35,5 │ 1,60 │ 124 │ 2,00 │ 126
40,00 │ 35,5 │ 45,0 │ 2,00 │ 126 │ 2,50 │ 128
50,00 │ 45,0 │ 56,0 │ 2,50 │ 128 │ 3,20 │ 130
63,00 │ 56,0 │ 71,0 │ 3,20 │ 130 │ 4,00 │ 132
80,00 │ 71,0 │ 90,0 │ 4,00 │ 132 │ 5,00 │ 134
Таблица 7
В кабинах экипажа вертолетов
Группа норм VII
───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────
Средне- │Граничные частоты│ Допустимое виброускорение
геометрические │ третьоктавных ├────────────────────┬────────────────────
значения частот│ полос, Гц │ Вертикальная │ Горизонтальная
третьоктавных │ │ вибрация │ вибрация
полос, Гц ├────────┬────────┼─────────┬──────────┼─────────┬──────────
│ нижние │верхние │Средние │Логарифми-│Средние │Логарифми-
│ │ │квадрати-│ческие │квадрати-│ческие
│ │ │ческие │уровни │ческие │уровни
│ │ │значения,│средних │значения,│средних
│ │ │ -2 │квадрати- │ -2 │квадрати-
│ │ │м x с │ческих │м x с │ческих
│ │ │ │значений, │ │значений,
│ │ │ │дБ │ │дБ
───────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────
1,60 │ 1,4 │ 1,8 │ 0,63 │ 116 │ 0,28 │ 109
2,00 │ 1,8 │ 2,2 │ 0,56 │ 115 │ 0,28 │ 109
2,50 │ 2,2 │ 2,8 │ 0,50 │ 114 │ 0,35 │ 111
3,15 │ 2,8 │ 3,5 │ 0,45 │ 113 │ 0,45 │ 113
4,00 │ 3,5 │ 4,5 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
5,00 │ 4,5 │ 5,6 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
6,30 │ 5,6 │ 7,1 │ 0,40 │ 112 │ 0,40 │ 112
8,00 │ 7,1 │ 9,0 │ 0,40 │ 112 │ 0,50 │ 114
10,00 │ 9,0 │ 11,2 │ 0,50 │ 114 │ 0,63 │ 116
12,50 │ 11,2 │ 14,0 │ 0,63 │ 116 │ 0,79 │ 118
16,00 │ 14,0 │ 18,0 │ 0,79 │ 118 │ 1,00 │ 120
20,00 │ 18,0 │ 22,4 │ 1,00 │ 120 │ 1,26 │ 122
25,00 │ 22,4 │ 28,0 │ 1,26 │ 122 │ 1,60 │ 124
31,50 │ 28,0 │ 35,5 │ 1,60 │ 124 │ 2,00 │ 126
40,00 │ 35,5 │ 45,0 │ 2,00 │ 126 │ 2,50 │ 128
50,00 │ 45,0 │ 56,0 │ 2,50 │ 128 │ 3,20 │ 130
63,00 │ 56,0 │ 71,0 │ 3,20 │ 130 │ 4,00 │ 132
80,00 │ 71,0 │ 90,0 │ 4,00 │ 132 │ 5,00 │ 134
Для группы норм VI и VII в диапазоне третьоктавных полос со среднегеометрической частотой 8,0 - 31,5 Гц разрешается устанавливать допустимые средние квадратические значения виброускорения и их логарифмические уровни в октавных полосах частот, которые должны соответствовать указанным в табл. 8.
───────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────
Средне- │Граничные частоты│ Допустимое виброускорение
геометрические │октавных полос, ├────────────────────┬────────────────────
значения частот│ Гц │ Вертикальная │ Горизонтальная
октавных │ │ вибрация │ вибрация
полос, Гц ├────────┬────────┼─────────┬──────────┼─────────┬──────────
│ нижние │верхние │Средние │Логарифми-│Средние │Логарифми-
│ │ │квадрати-│ческие │квадрати-│ческие
│ │ │ческие │уровни │ческие │уровни
│ │ │значения,│средних │значения,│средних
│ │ │ -2 │квадрати- │ -2 │квадрати-
│ │ │м x с │ческих │м x с │ческих
│ │ │ │значений, │ │значений,
│ │ │ │дБ │ │дБ
───────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────
8,0 │ 5,6 │ 11,2 │ 0,63 │ 116 │ 0,79 │ 118
16,0 │ 11,2 │ 22,4 │ 1,26 │ 122 │ 1,60 │ 124
31,5 │ 22,4 │ 45,0 │ 2,50 │ 128 │ 3,20 │ 130
В группах норм I - IV допускается превышение указанных в таблицах средних квадратических значений виброускорения в 1,41 раза и их уровней на 3 дБ для 10% точек измерений, предусмотренных
п. 4.4.
Допускается превышение указанных в
табл. 8 для группы норм VII средних квадратических значений виброускорения в 1,18 раза и их уровней на 1,4 дБ в диапазоне третьоктавных полос со среднегеометрической частотой 8,0 - 31,5 Гц для двух скоростей полета, включая максимальную и (или) 0,3 - 0,4 максимальной. Указанное превышение должно быть компенсировано соответствующим снижением уровней виброускорения на других скоростях полета в пределах установленного
п. 4.3 диапазона скоростей таким образом, чтобы среднее арифметическое значение результатов измерений виброускорения в абсолютных единицах

по всем указанным в
п. 4.3 скоростям полета не превышало допустимого значения.
Логарифмический уровень среднего квадратического значения виброускорения взят относительно исходного значения виброускорения

.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ ОБЪЕКТА
Измерения параметров вибрации выполняют на одном самолете или вертолете при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях и распространяют на все самолеты и вертолеты, имеющие неизменную конструкцию планера, тип двигателей и их подвески; для вертолетов дополнительно несущий и рулевой винты, трансмиссию.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ
3.1. В комплект измерительной аппаратуры должны входить приборы, обеспечивающие непосредственное определение уровней вибрации в процессе эксперимента
(вариант 1) или предварительную запись на измерительный магнитофон с последующей обработкой данных в лаборатории.
Структурные схемы для измерений вибрации (
варианты 1 и
2) приведены в Приложении 1.
3.2. Средства измерений должны обеспечивать измерения средних квадратических значений виброускорения или их уровней в диапазоне среднегеометрических значений третьоктавных полос частот от 1,6 до 160 Гц по
ГОСТ 17168.
Таблица перевода уровней виброускорения, измеряемых относительно исходного виброускорения

, в значения виброускорения приведена в Приложении 2
(табл. 11).
Для сравнения с допустимыми значениями вибрации в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 8, 16 и 31,5 Гц для групп норм VI и VII необходимо провести пересчет в уровни виброускорения в октавных полосах частот согласно
Приложению 3.
3.3. Средства измерений должны соответствовать
ГОСТ 12.4.012 в части требований к измерению средних квадратических значений виброускорения в третьоктавных полосах частот.
3.4. Средства измерений, устанавливаемые на борту самолета или вертолета, по внешним воздействиям должны соответствовать "Нормам летной годности гражданских самолетов СССР", приложению 8.1 по группе исполнения ВII-Т (от 263 до 313 К или от минус 10 до плюс 40 °C).
3.5. Суммарная погрешность всех средств измерений, входящих в тракт, не должна превышать:
20% - основная;
10% - дополнительная.
3.6. Средства измерений должны иметь действующее свидетельство о государственной или ведомственной поверке.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИЗМЕРЕНИЙ
4.1. Измерения проводят в кабинах экипажа и салонах самолетов и вертолетов, оборудованных для эксплуатации на авиационных линиях гражданской авиации.
4.2. Параметры вибрации в кабинах экипажа и салонах самолетов и вертолетов определяют в третьоктавных полосах со среднегеометрическими частотами в диапазоне от 1,6 до 160 Гц по трем взаимно перпендикулярным направлениям. Система координатных осей приведена в
Приложении 4.
4.3. Параметры вибрации измеряют в условиях установившегося горизонтального полета при изменении линейной перегрузки не более +/- 0,1. Не допускается проводить измерения при наличии на высоте полета снега, дождя и облаков, а также во время маневров самолета (вертолета), которые отклоняют его от прямолинейного горизонтального полета.
Параметры вибрации на самолете измеряют на крейсерском режиме.
Режимы полета, при которых измеряют вибрацию вертолета, приведены в табл. 9.
Таблица 9
─────────┬───────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────
Место │ Скорость полета │Взлетная │Центровка│Продолжительность│Высота
измерения│ │ масса │ │ полета, мин, │полета,
│ │ │ │ не более │ м
─────────┼───────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────
│ │ │ │ │ +50
Кабина │ Диапазон скоростей│Нормаль- │Средняя │ 40 │300
экипажа │от 0,3 максимальной│ная │+/- 10% │ │ -50
│с интервалом от 30 │ │ │ │
│до 40 км/ч включ. │ │ │ │
│до максимальной; │ │ │ │
│крейсерская │ │ │ │
│скорость │ │ │ │
│ │ │ │ │ +50
Салон │ Крейсерская │Нормаль- │Средняя │ 40 │300
│скорость │ная │+/- 10% │ │ -50
Примечания:
1. Значения максимальной, крейсерской скоростей полета, взлетной массы и центровки, параметры крейсерского режима устанавливают в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
2. Допускается в кабине экипажа вертолета уменьшать объем измерений выявлением одной или нескольких скоростей полета с максимальной вибрацией и в дальнейшем проводить измерения только на этой (этих) скорости (скоростях).
4.4. Параметры вибрации в салонах измеряют на сиденьях кресел и на полу, вблизи ног сидящего в кресле экспериментатора. Измерения следует выполнять в рядах кресел, ближайших к сечениям, проведенным перпендикулярно к продольной оси самолета или вертолета в следующих местах:
для самолетов местных воздушных линий:
передний ряд кресел,
пересечение заднего лонжерона с корневой нервюрой,
задний ряд кресел;
для самолетов дальних, средних и ближних магистральных с турбовинтовыми, турбовинтовентиляторными, поршневыми двигателями:
плоскость вращения винтов,
пересечение заднего лонжерона крыла с корневой нервюрой,
середина расстояния между пересечением заднего лонжерона крыла с корневой нервюрой и задней стенкой пассажирской кабины,
задний ряд кресел;
для самолетов дальних, средних и ближних магистральных с реактивными двигателями:
передний ряд кресел,
пересечение передней кромки крыла с корневой нервюрой,
середина расстояния между пересечением заднего лонжерона крыла с корневой нервюрой и задней стенкой пассажирской кабины,
задний ряд кресел;
для вертолетов (при числе рядом кресел до пяти):
передний ряд кресел,
задний ряд кресел;
для вертолетов (при числе рядов кресел свыше пяти):
передний ряд кресел,
средний ряд кресел (если число рядов в салоне четное, то за средний принимают ряд, ближний к хвостовой части вертолета),
задний ряд кресел.
В перечисленных сечениях точки измерения располагают на пассажирских местах по левому и правому бортам, а также на местах, ближних к продольной оси самолета и вертолета. При симметричном размещении кресел в салонах измерения выполняют на ближайших к продольной оси кресел с правой стороны (по направлению полета). Расположение точек измерения приведено в
Приложении 5.
4.5. В кабине экипажа параметры вибрации определяют на сиденьях и на полу, вблизи ног сидящего в кресле экспериментатора. На рабочих местах бортпроводников (середина буфета) вибрацию измеряют на полу в одной точке.
4.6. Для измерения вибрации на полу и сиденьях кресел вибропреобразователь устанавливают на стальном листе диаметром от 200 до 300 мм и толщиной 4 мм.
4.7. При измерении вибрации на полу салонов и кабины экипажа лист с вибропреобразователем устанавливают на полу, а ноги сидящего в кресле экспериментатора располагают на листе.
В случае невозможности расположить лист вблизи кресла допускается крепить вибропреобразователь к полу. Требования к креплению вибропреобразователя - согласно
МИ 1873.
4.8. При измерении вибрации на сиденье экспериментатор сидит в кресле на листе, на котором установлен вибропреобразователь.
4.9. При измерении вибрации на рабочем месте бортпроводников лист с вибропреобразователем устанавливают на полу, при этом экспериментатор стоит на листе.
4.10. Во время измерений в пассажирском салоне число пассажиров не должно превышать 15% максимального числа пассажирских мест в салоне.
4.11. Во время измерений вибрации (
пп. 4.7 - 4.10) масса экспериментатора должна быть от 70 до 80 кг.
4.12 Длительность магнитной записи в каждой точке измерений должна быть не менее 40 с.
Значения времени усреднения должно быть не менее 20, 10, 5 с соответственно для диапазона третьоктавных полос от 1,6 до 10; от 12,5 до 40; от 50 до 160 Гц.
4.13. По результатам единичного измерения должна быть определена необходимость внесения поправки, учитывающей влияние уровня помех.
Если уровень виброускорения в отдельной третьоктавной полосе превышает уровень помех аппаратуры менее чем на 10 дБ, то в измеренные уровни следует внести поправку, указанную в табл. 10.
Таблица 10
─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────
Разность между уровнем виброускорения и уровнем помех, дБ│ Поправка, дБ
─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────
10 │ 0
От 6 до 9 │ -1
От 4 до 5 │ -2
3 │ -3
Если разность между измеренными уровнями виброускорения и уровнем помех аппаратуры меньше 3 дБ, то результаты не приводят.
4.14. Измерения параметров вибрации, выполненные во всех точках (
пп. 4.4,
4.5), повторяют не менее четырех раз.
4.15. В начале и в конце измерений по бортовым штатным приборам должны регистрироваться следующие параметры полета:
самолета: скорость приборная (км/ч), высота полета (м), число Маха, режим работы двигателя (в единицах измерения, принятых на бортовом штатном приборе);
вертолета: скорость приборная (км/ч), высота полета (м), режим работы двигателя (в единицах измерения, принятых на бортовом штатном приборе).
4.16. До начала проведения измерений вибрации должен быть разработан план обеспечения безопасных условий труда при летных испытаниях и при необходимости согласован с ответственным за проведение летных испытаний руководителем или командиром самолета (вертолета). Необходимые рекомендации по обеспечению безопасных условий регламентируются действующими "Наставлением по технической эксплуатации авиационной техники в гражданской авиации", "Руководством по проведению испытательных полетов в гражданской авиации" и руководствами по летной эксплуатации самолета (вертолета).
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ
5.1. В каждой точке измерений по каждой из координатных осей (Y, Z, X) результатом измерения является верхний предел среднего значения средних квадратических значений виброускорения с доверительной вероятностью 0,95 по всем измерениям, который вычисляют по
Приложению 6. Соответствующий этому результату измерения уровень виброускорения округляют до целых значений.
5.2. Результаты измерений оформляют протоколом, форма которого приведена в
Приложении 7.
5.3. Для нормируемых полос частот, в которых максимальное значение виброускорения по всем выполненным в данной точке измерениям более чем в 2,5 раза (8 дБ) ниже допустимых значений, регламентируемых настоящим стандартом, допускается не вычислять результат измерений и не сопоставлять с допустимым значением. В этом случае в соответствующей графе протокола ставят прочерк.
5.4. Полученные округленные значения уровней виброускорения в каждой точке измерения сравнивают с допустимыми уровнями для данной группы норм.
Рекомендуемое
СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
Вариант 1. Структурная схема средств измерений для непосредственного определения уровней в процессе эксперимента.
Черт. 1
Вариант 2. Структурная схема средств измерений для записи на измерительный магнитофон с последующей обработкой данных в лабораторных условиях.
1 - источник вибрации; 2 - пьезоэлектрический
виброизмерительный преобразователь; 3 - антивибрационный
кабель; 4 - переключатель каналов по осям Y, Z, X;
5 - усилитель сигнала по заряду; 6 - спектроанализатор
параллельного действия (обеспечивает измерение уровней
средних квадратических значений виброускорения
в третьоктавных полосовых фильтрах со временем усреднения
не менее 20 с, хранение уровня сигнала в памяти, визуальный
отсчет параметров вибрации); 7 - магнитофон измерительный;
8 - спектроанализатор (обеспечивает измерение уровней
средних квадратических значений виброускорения со временем
усреднения не менее 20 с); 9 - самописец уровня;
10 - ЭВМ; 11 - печатающее устройство
Черт. 2
Справочное
Таблица 11
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА УРОВНЕЙ ВИБРОУСКОРЕНИЯ
──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────
│ -2
Уровни виброускорения, дБ │ Виброускорение, м x с
──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────
90 │ 0,032
91 │ 0,035
92 │ 0,040
93 │ 0,045
94 │ 0,050
95 │ 0,056
96 │ 0,063
97 │ 0,071
98 │ 0,079
99 │ 0,089
100 │ 0,100
101 │ 0,110
102 │ 0,130
103 │ 0,140
104 │ 0,160
105 │ 0,180
106 │ 0,200
107 │ 0,220
108 │ 0,250
109 │ 0,280
110 │ 0,320
111 │ 0,350
112 │ 0,400
113 │ 0,450
114 │ 0,500
115 │ 0,560
116 │ 0,630
117 │ 0,710
118 │ 0,790
119 │ 0,890
120 │ 1,000
121 │ 1,100
122 │ 1,300
123 │ 1,400
124 │ 1,600
125 │ 1,800
126 │ 2,000
127 │ 2,200
128 │ 2,500
129 │ 2,800
130 │ 3,200
131 │ 3,500
132 │ 4,000
133 │ 4,500
134 │ 5,000
135 │ 5,600
136 │ 6,300
137 │ 7,100
138 │ 7,900
139 │ 8,900
140 │ 10,000
141 │ 11,000
142 │ 13,000
143 │ 14,000
144 │ 16,000
145 │ 18,000
146 │ 20,000
147 │ 22,000
148 │ 25,000
149 │ 28,000
150 │ 32,000
Связь между значениями определяют формулой

,
где a - среднее квадратическое значение виброускорения,

;
L - уровень среднего квадратического значения виброускорения, дБ.
Если уровни виброускорения измерены в децибелах относительно другого исходного значения

, то к полученному результату измерений следует прибавить

.
Справочное
ПОРЯДОК ПЕРЕСЧЕТА УРОВНЕЙ ВИБРОУСКОРЕНИЯ
Значения виброускорения или их уровни в третьоктавных полосах частот приводят к октавным путем энергетического суммирования по формулам:
в абсолютных единицах

,
в децибелах

,
где

и

- соответственно среднее квадратическое значение виброускорения и его логарифмический уровень в i-й третьоктавной полосе, входящей в данную октаву,

, дБ.
Рекомендуемое
СИСТЕМА КООРДИНАТНЫХ ОСЕЙ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ
При определении параметров вибрации принимают следующие направления координатных осей:
X - горизонтальная ось, направленная вдоль оси самолета или вертолета;
Y - вертикальная ось;
Z - горизонтальная ось, направленная перпендикулярно к продольной оси самолета или вертолета.
Пример привязки координатных осей приведен на черт. 3.
1, 3 - точки измерения; 2, 4 - лист
Черт. 3
Рекомендуемое
СХЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ ВИБРАЦИЙ В САЛОНАХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Расположение точек измерений в салоне самолета
местных воздушных линий
А, Б, В - сечения; 1 - корневая нервюра;
2 - задний лонжерон
Черт. 4
Расположение точек измерений в салонах дальних, средних
и ближних магистральных самолетов с турбовинтовыми,
поршневыми, турбовинтовентиляторными двигателями
А, Б, В, Г - сечения; 1 - плоскость вращения внутренних
винтов; 2 - корневая нервюра; 3 - задний лонжерон;
4 - задняя стенка пассажирской кабины
Черт. 5
Расположение точек измерений в салонах дальних,
средних и ближних магистральных самолетов
с реактивными двигателями
А, Б, В, Г - сечения; 1 - передняя кромка крыла;
2 - корневая нервюра; 3 - задний лонжерон;
4 - задняя стенка пассажирской кабины
Черт. 6
А, Б, В, Г - сечения; 1 - передняя кромка крыла;
2 - корневая нервюра; 3 - задний лонжерон;
4 - задняя стенка пассажирской кабины
Черт. 7
Расположение точек измерений в салоне вертолета
А, Б, В - сечения
Черт. 8
Обязательное
МЕТОД РАСЧЕТА ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНИХ
КВАДРАТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ВИБРОУСКОРЕНИЯ
С ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ 0,95
1. По результатам выполненных измерений вычисляют среднее значение средних квадратических значений виброускорения

,
где

- среднее квадратическое значение виброускорения i-го измерения,

;
n - число измерений.
2. Определяют среднее квадратическое отклонение результата i-го измерения

.
3. Доверительный интервал

для значения

вычисляют по формуле

.
Значения коэффициента m для различного числа измерений n: n = 4, m = 1,18; n = 5, m = 0,95; n = 6, m = 0,82; n = 7, m = 0,73; n = 8, m = 0,67; n = 9, m = 0,62; n = 10, m = 0,58; n = 11, m = 0,55; n = 12, m = 0,52.
4. Результаты выполненного расчета верхнего предела среднего значения средних квадратических значений виброускорения с доверительной вероятностью 0,95 представляют в виде

.
Рекомендуемое
ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ВИБРАЦИИ В САЛОНАХ
И КАБИНАХ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА ________________
"__" ________ 19__ г.
Бортовой номер ______________________ Заводской номер _____________________
Тип и заводской номер двигателя ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Тип и заводские номера лопастей винтов ____________________________________
___________________________________________________________________________
Параметры полета
───────────────────────────────┬───────────┬──────────┬────────────────────
Режим работы двигателя │ Высота │Число Маха│Скорость приборная,
───────────────────────────────┤ полета, м │ │ км/ч
Номер силовой установки │ │ │
───────┬───────┬───────┬───────┤ │ │
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ │ │
───────┼───────┼───────┼───────┼───────────┼──────────┼────────────────────
│ │ │ │ │ │
Место расположения точки измерений ____________________________________
___________________________________________________________________________
Координатная ось
────────────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────────
Среднегеометрические│Результаты измерений виброускорения,│ Верхний предел
значения частот │ -2 │среднего значения
третьоктавных │ м x с или дБ │ виброускорения,
полос, Гц ├────────────────────────────────────┤ -2
│ Номер измерения │ м x с или дБ
├───────┬──────┬──────┬──────┬───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ... │
────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────────────────
1,60 │ │ │ │ │ │
2,00 │ │ │ │ │ │
2,50 │ │ │ │ │ │
3,15 │ │ │ │ │ │
4,00 │ │ │ │ │ │
5,00 │ │ │ │ │ │
6,30 │ │ │ │ │ │
8,00 │ │ │ │ │ │
10,00 │ │ │ │ │ │
12,50 │ │ │ │ │ │
16,00 │ │ │ │ │ │
20,00 │ │ │ │ │ │
25,00 │ │ │ │ │ │
31,50 │ │ │ │ │ │
40,00 │ │ │ │ │ │
50,00 │ │ │ │ │ │
63,00 │ │ │ │ │ │
80,00 │ │ │ │ │ │
100,00 │ │ │ │ │ │
125,00 │ │ │ │ │ │
160,00 │ │ │ │ │ │
Средства измерений ________________________________________________________
наименование, тип и номер измерительных устройств
Эскиз структурной схемы средств измерений
Способ присоединения виброизмерительного преобразователя
___________________________________________________________________________
резьбой (ее параметры) или другим способом, непосредственно
к полу или к листу (лист установлен на полу или ковре)
Сведения о государственной или ведомственной поверке ______________________
___________________________________________________________________________
Измерения в соответствии с ГОСТ ___________________________________________
Провел ___________________ ________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество, должность
ПРОТОКОЛ
ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ВИБРАЦИИ В САЛОНАХ
И КАБИНАХ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА
"_____" _____________ 19___ г.
Бортовой номер ___________________ Заводской номер ________________________
Тип и заводские номера лопастей несущего винта ____________________________
___________________________________________________________________________
Параметры полета
─────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────────────
Режим работы двигателя │ Высота полета, м │ Скорость приборная, км/ч
─────────────────────────────┤ │
Номер силовой установки │ │
──────────────┬──────────────┤ │
1 │ 2 │ │
──────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────────────────
│ │ │
Место расположения точки измерений ____________________________________
___________________________________________________________________________
Координатная ось
──────────────────────┬─────────────────────────────┬──────────────────────
Среднегеометрические │ Результаты измерений │ Верхний предел
значения частот │ виброускорения, │ среднего значения
третьоктавных │ -2 │ виброускорения,
полос, ГЦ │ м x с или дБ │ -2
├─────────────────────────────┤ м x с или дБ
│ Номер измерения │
├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ... │
──────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────────
1,60 │ │ │ │ │ │
2,00 │ │ │ │ │ │
2,50 │ │ │ │ │ │
3,15 │ │ │ │ │ │
4,00 │ │ │ │ │ │
5,00 │ │ │ │ │ │
6,30 │ │ │ │ │ │
8,00 │ │ │ │ │ │
10,00 │ │ │ │ │ │
12,50 │ │ │ │ │ │
16,00 │ │ │ │ │ │
20,00 │ │ │ │ │ │
25,00 │ │ │ │ │ │
31,50 │ │ │ │ │ │
40,00 │ │ │ │ │ │
50,00 │ │ │ │ │ │
63,00 │ │ │ │ │ │
80,00 │ │ │ │ │ │
Средства измерений ________________________________________________________
наименование, тип и номер измерительных устройств
Эскиз структурной схемы средств измерений
Способ присоединения виброизмерительного преобразователя
___________________________________________________________________________
резьбой (ее параметры) или другим способом, непосредственно
к полу или к листу (лист установлен на полу или ковре)
Сведения о государственной или ведомственной поверке ______________________
___________________________________________________________________________
Измерения в соответствии с ГОСТ ___________________________________________
Провел _____________ ______________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество, должность