Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: Издательство стандартов, 1990
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Ограничение срока действия снято Протоколом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 17.05.1994 N 5-94 ("ИУС", N 11-12, 1994).
Документ
введен в действие с 1 января 1991 года.
Взамен ГОСТ 8407-84.
Название документа
"ГОСТ 8407-89. Государственный стандарт Союза ССР. Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 14.12.1989 N 3732)
"ГОСТ 8407-89. Государственный стандарт Союза ССР. Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 14.12.1989 N 3732)
Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного
комитета СССР по управлению
качеством продукции
и стандартам
от 14 декабря 1989 г. N 3732
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СЫРЬЕ ВТОРИЧНОЕ РЕЗИНОВОЕ. ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ШИН
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Reused rubber raw materials. Tyres and inner-tubes.
Specifications
ГОСТ 8407-89
Срок действия
с 1 января 1991 года
до 1 января 1996 года
Информационные данные
1. Разработан и внесен Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР.
Разработчики:
А.Н. Жеребцов; Ю.С. Мендус; Д.С. Рызгон; З.Г. Мелентьева; И.В. Царев; В.М. Штефан; С.А. Морозова.
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 14.12.89 N 3732.
3. Срок первой проверки - 1994, периодичность проверки - 3 года.
4. Взамен ГОСТ 8407-84.
5. Ссылочные нормативно-технические документы:
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
| |
Настоящий стандарт распространяется на изношенные покрышки и камеры, непригодные для дальнейшего использования и восстановления, а также покрышки и камеры, забракованные по результатам контроля (далее - вторичное резиновое сырье), применяемые для производства регенерата, материалов строительного и технического назначения, строительства гидротехнических сооружений, для пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
1. Вторичное резиновое сырье в зависимости от направления переработки, содержания резины и типа корда подразделяют на три группы:
1 - для производства регенерата;
2 - для производства материалов строительного и технического назначения; дорожного строительства;
3 - для строительства гидротехнических сооружений, нерестилищ, малых архитектурных форм, амортизирующих устройств, пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
Группы изделий приведены в таблице.
Обозначение покрышек по группам назначения |
1 |
Изношенные покрышки с текстильным кордом |
большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомобилей высокой проходимости в условиях бездорожья, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автоприцепов, тракторов, сельскохозяйственных машин, легковых автомобилей |
9,35-15 | | 16,0-20; | | |
9,00-10 | | 15,5-38; | 1500 x 600-635; | 16,00-24 |
8,40-15 | | 15,5R38; | 1300 x 530-533; | 16,00-20 |
8,25-15 | | 12,4R28; | 1220 x 560-533; | 15,00-20 |
8,20-15 | | 12-16; | 1200 x 500-508; | 14,00-20 |
9,00-20 | | 11,2-42; | 1150 x 420-457; | 14,00-24 |
8,25-20 | 21,3-24; | 11,2-20; | 1025 x 420-457; | 13,00-20 |
7,50-20 | 21,3R24; | 11,2-16; | 830 x 240-381; | 12,00-20 |
6,50-20 | 18,4R34; | 13,6R38; | | 11,0-20; |
8,30-20 | 18,4-30; | | | 10,00-20 |
9,5-42; | 18,4-24; | 320-457; | | 15,5/65-18; |
9,5-32; | 16,9R38; | 280-457; | | 16,5/70-18; |
9,00-16; | 16,9R30; | | | 310/80-508P; |
14,9/13-30; | 13,6/12-38; | 12,4/11-38; | 11,2/10-28; | |
Продолжение таблицы
Обозначение покрышек по группам назначения |
2 | 3 |
Изношенные покрышки с текстильным кордом | Изношенные покрышки с металлокордом |
тракторов, сельскохозяйственных машин, легковых автомобилей | большегрузных автомобилей, мотоциклов, авиационных <**> | грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов | легковых автомобилей |
5,50-16; | 6,50-15; | | 12,00R20 | 205/70R-14 |
5,00-10; | 6,40-13; | | 370/80R508 | 175/80R-13 |
4,50-10; | 6,30-13; | 2,50/85-16; | 11,00R20 | 175/70R-13 |
4,00-16; | 6,00-13; | 6,70-10 | 5,00-10; | 10,00R20 | 165/80R-13 |
4,00-10; | 5,90-13; | 4,00-10 | 3,75-19; | 11/70R22,5 | 165/70R-13 |
4,50-9; | 5,20-13; | 3,75-10 | 3,75-18; | 9,00R20 | 165/80R-14 |
6,50-20; | 5,20-10; | 3,25-16 | 3,00-19; | 8,25R20 | 175/70R-14 |
6,00-16; | 185/82R-15; | 3,25-19 | 3,50-5; | - | 155/70R-13 |
5,00-16; | 185/80R-15; | 3,00-18 | 2,50-19; | | 135/80R-13 |
7,10-15; | 165382R-15; | 2,25-19 | 4,00-18; | | |
7,00-15; | 175-16/6, 95-16; | 4,00-17 | 3,50-18; | | |
6,70-15; | 185-14/7, 35-14; | 3,00-10 | | | |
6,45-15; | 175-13/6, 95-13; | | | | |
6,40-15; | 165-13/6, 45-13; | | | | |
| 155-13/6, 15-13; | | | | |
--------------------------------
<*> По согласованию с заводами по производству регенерата.
<**> Все обозначения авиационных покрышек.
<***> По согласованию с потребителем используются для строительства гидротехнических сооружений и термодеструкции в углеводородных средах.
Примечания:
1. Изношенные камеры пневматических шин всех обозначений используются для производства материалов строительного и технического назначения.
2. Для производства строительных и технических материалов по согласованию с потребителем изношенные покрышки с металлокордом предназначаются потребителям, применяющим 3-ю группу.
3. Покрышки и камеры всех обозначений, забракованные по результатам контроля в производстве шин, предназначаются потребителям, применяющим 3-ю группу.
2. Вторичное резиновое сырье должно быть чистым и не иметь посторонних включений, при этом ошипованные покрышки должны быть освобождены от шипов. Камеры пневматических шин должны быть освобождены от вентилей.
3. Изношенные покрышки 1 и 2-й групп и 3-й группы для гидротехнического строительства не должны иметь деформированных бортов и излома бортовых колец.
4. Изношенные покрышки с деформированными бортами и изломом бортовых колец поставляют для пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
Для пиролиза и сжигания в цементных печах поставляют покрышки с наружным диаметром не более 1200 мм.
5. Не допускается сжигание и пиролиз покрышек и камер изношенных без специального оборудования, обеспечивающего очистку выбросов вредных веществ до санитарных норм.
6. Вторичное резиновое сырье принимают партиями. Партией считают любое количество изделий одной группы и назначения, сопровождаемое одним документом, содержащим следующие данные:
наименование сдатчика;
номер партии;
группу и назначение;
количество кип камер, штук покрышек и их массу;
дату отгрузки (число, месяц, год).
7. Изношенные покрышки, а также покрышки, забракованные по результатам контроля, принимают по фактической массе.
8. Каждую покрышку и камеру визуально проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта.
9. Изношенные камеры пневматических шин укладывают в кипы массой 15 - 30 кг и прочно увязывают синтетическим шнуром.
10. Транспортная маркировка - по
ГОСТ 14192 с нанесением на ярлык следующих данных:
наименования сдатчика;
обозначения изделия;
массы кипы;
обозначения настоящего стандарта.
11. Вторичное резиновое сырье транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
12. Вторичное резиновое сырье хранят на открытых бетонированных или асфальтированных площадках.