Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2005
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Документ введен в действие с 1 июля 1978 года.
Название документа
"ГОСТ 22477-77. Межгосударственный стандарт. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.04.1977 N 1033)
(ред. от 01.06.1989)


"ГОСТ 22477-77. Межгосударственный стандарт. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.04.1977 N 1033)
(ред. от 01.06.1989)

Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам
от 26 апреля 1977 г. N 1033
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Means for fastening package cargoes in boxcars.
General technical requirements
ГОСТ 22477-77
Список изменяющих документов
(в ред. Изменения N 1, утв. в июне 1984 г.,
Изменения N 2, утв. в июне 1989 г.)
Группа Г86
МКС 55.180.20
Дата введения
1 июля 1978 года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-изыскательским институтом проблем хранения материалов и товаров
Ленинградским институтом инженеров железнодорожного транспорта
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.04.77 N 1033
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта
ГОСТ 27213-87
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
6. ИЗДАНИЕ (июнь 2005 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1984 г., июне 1989 г. (ИУС 10-84, 11-89)
1. Настоящий стандарт распространяется на средства крепления транспортных пакетов (далее - средства крепления) в крытых вагонах железных дорог колеи 1520 мм.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2. (Исключен, Изм. N 2).
3. Средства крепления разделяют на жесткие и упругие разового использования и многооборотные.
К жестким средствам крепления относят упорные рамы, распорные элементы, предохранительные щиты, изготовляемые из материалов, обеспечивающих надежное крепление транспортируемого груза.
К упругим средствам крепления относят прокладки, растяжки (ленты, ремни и т.п.), пневмооболочки по ГОСТ 27213.
4. Средства крепления следует рассчитывать на прочность с учетом воздействия продольных инерционных нагрузок с ускорением не более 29,4 м/с2 (3 g).
Значение расчетных нагрузок на средства крепления пакетов в виде жестких распорок и упоров приведены в таблице.
Расчетные нагрузки распорок и упоров для крепления
транспортных пакетов в зоне дверного проема крытого вагона
Ярусность установки пакетов
Схема установки распорок и упоров
Обозначение распорки, упора
Расчетная нагрузка на распорку (упор), кН, при массе груза в вагоне, т
10
20
30
40
50
60
70
Одноярусная
Р1
48
67
86
105
124
143
162
Двухъярусная
Р1
27
35
43
51
59
68
77
Р2
36
44
52
61
70
80
90
Р1
33
44
54
64
74
85
96
Р2
30
35
41
48
55
63
71
У
36
44
52
61
70
80
90
Трехъярусная
Р1
23
27
31
35
40
45
50
Р2
31
35
39
41
47
52
57
Р3
31
36
41
46
52
58
64
Р1
29
34
39
44
50
56
63
Р2
56
64
72
78
89
99
108
У
31
36
41
46
52
58
64
Значение расчетных нагрузок при иных способах крепления транспортных пакетов определяется по методике, изложенной в "Технических условиях погрузки и крепления грузов МПС СССР".
5. Средствами крепления должно быть исключено повреждение груза и элементов конструкции вагона, обеспечены удобство и безопасность эксплуатации, обеспечена транспортировка многооборотных средств крепления при возврате пакетами.
6. Конструкция, схемы размещения средств крепления и транспортных пакетов должны быть разработаны в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов МПС СССР" и "Правилами перевозок грузов МПС СССР", нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Экспериментальная проверка средств крепления должна проводиться по методике, изложенной в "Технических условиях погрузки и крепления грузов МПС СССР".
3 - 6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
7. (Исключен, Изм. N 1).
8. Допускается уплотненная загрузка междверного пространства вагона за счет закладки промежутка между пакетами отдельных неспакетированных грузовых мест (мешками, ящиками, коробами и т.п.).
При этом вместе с грузом при необходимости должно отправляться соответствующее число средств пакетирования.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
9. (Исключен, Изм. N 2).
10. Средства крепления, предохраняющие двери вагона, должны выдерживать горизонтальную поперечную нагрузку в 2 кН, действующую на средство крепления от транспортных пакетов каждого яруса, и обеспечивать зазор между транспортными пакетами и дверями не менее 25 см.
11. Используемые материалы средств крепления должны выбираться с учетом физико-механических свойств груза или его упаковки, массы транспортного пакета, устойчивости к внешним воздействующим факторам, экономических требований и устанавливаются в нормативно-технической документации на конкретное средство крепления.
12. Металлические элементы многооборотных средств крепления должны быть защищены от коррозии.
13. Средства крепления должны быть устойчивыми при воздействии на них следующих климатических факторов:
- температуры окружающей среды от минус 60 °C до плюс 60 °C;
- относительной влажности воздуха 98% при температуре плюс 35 °C.
10 - 13. (Измененная редакция, Изм. N 1).
14. (Исключен, Изм. N 2).
15. Конструкция средств крепления должна исключать возможность получения травм работающих при их установке и снятии.
16. Масса многооборотного средства крепления не должна превышать 20 кг при установке его вручную. При превышении указанной массы должна быть предусмотрена возможность механизированного перемещения средств крепления.
Усилия, прикладываемые всей рукой к присоединительным элементам средств крепления, не должны превышать 120 H (12 кгс).
15, 16. (Измененная редакция, Изм. N 2).
17. На каждое многооборотное средство крепления предприятием-изготовителем в соответствии с ГОСТ 14192 должна быть нанесена маркировка, содержащая:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение;
- рабочую нагрузку (при необходимости);
- дату изготовления.
Место и способ маркировки устанавливают техническими условиями или конструкторской документацией на средство крепления конкретного типа.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).