Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2005
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Документ
введен в действие с 1 июля 1978 года.
Название документа
"ГОСТ 22477-77. Межгосударственный стандарт. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.04.1977 N 1033)
(ред. от 01.06.1989)
"ГОСТ 22477-77. Межгосударственный стандарт. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.04.1977 N 1033)
(ред. от 01.06.1989)
Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам
от 26 апреля 1977 г. N 1033
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Means for fastening package cargoes in boxcars.
General technical requirements
ГОСТ 22477-77
| | Список изменяющих документов (в ред. Изменения N 1, утв. в июне 1984 г., Изменения N 2, утв. в июне 1989 г.) | |
Дата введения
1 июля 1978 года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-изыскательским институтом проблем хранения материалов и товаров
Ленинградским институтом инженеров железнодорожного транспорта
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.04.77 N 1033
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
| |
ГОСТ 27213-87 | |
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
6. ИЗДАНИЕ (июнь 2005 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1984 г., июне 1989 г. (ИУС 10-84, 11-89)
1. Настоящий стандарт распространяется на средства крепления транспортных пакетов (далее - средства крепления) в крытых вагонах железных дорог колеи 1520 мм.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2. (Исключен, Изм. N 2).
3. Средства крепления разделяют на жесткие и упругие разового использования и многооборотные.
К жестким средствам крепления относят упорные рамы, распорные элементы, предохранительные щиты, изготовляемые из материалов, обеспечивающих надежное крепление транспортируемого груза.
К упругим средствам крепления относят прокладки, растяжки (ленты, ремни и т.п.), пневмооболочки по ГОСТ 27213.
4. Средства крепления следует рассчитывать на прочность с учетом воздействия продольных инерционных нагрузок с ускорением не более 29,4 м/с2 (3 g).
Значение расчетных нагрузок на средства крепления пакетов в виде жестких распорок и упоров приведены в таблице.
Расчетные нагрузки распорок и упоров для крепления
транспортных пакетов в зоне дверного проема крытого вагона
Ярусность установки пакетов | Схема установки распорок и упоров | Обозначение распорки, упора | Расчетная нагрузка на распорку (упор), кН, при массе груза в вагоне, т |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Одноярусная | | Р1 | 48 | 67 | 86 | 105 | 124 | 143 | 162 |
Двухъярусная | | Р1 | 27 | 35 | 43 | 51 | 59 | 68 | 77 |
Р2 | 36 | 44 | 52 | 61 | 70 | 80 | 90 |
| Р1 | 33 | 44 | 54 | 64 | 74 | 85 | 96 |
Р2 | 30 | 35 | 41 | 48 | 55 | 63 | 71 |
У | 36 | 44 | 52 | 61 | 70 | 80 | 90 |
Трехъярусная | | Р1 | 23 | 27 | 31 | 35 | 40 | 45 | 50 |
Р2 | 31 | 35 | 39 | 41 | 47 | 52 | 57 |
Р3 | 31 | 36 | 41 | 46 | 52 | 58 | 64 |
| Р1 | 29 | 34 | 39 | 44 | 50 | 56 | 63 |
Р2 | 56 | 64 | 72 | 78 | 89 | 99 | 108 |
У | 31 | 36 | 41 | 46 | 52 | 58 | 64 |
Значение расчетных нагрузок при иных способах крепления транспортных пакетов определяется по методике, изложенной в "Технических условиях погрузки и крепления грузов МПС СССР".
5. Средствами крепления должно быть исключено повреждение груза и элементов конструкции вагона, обеспечены удобство и безопасность эксплуатации, обеспечена транспортировка многооборотных средств крепления при возврате пакетами.
6. Конструкция, схемы размещения средств крепления и транспортных пакетов должны быть разработаны в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов МПС СССР" и "
Правилами перевозок грузов МПС СССР", нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Экспериментальная проверка средств крепления должна проводиться по методике, изложенной в "Технических условиях погрузки и крепления грузов МПС СССР".
3 - 6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
7. (Исключен, Изм. N 1).
8. Допускается уплотненная загрузка междверного пространства вагона за счет закладки промежутка между пакетами отдельных неспакетированных грузовых мест (мешками, ящиками, коробами и т.п.).
При этом вместе с грузом при необходимости должно отправляться соответствующее число средств пакетирования.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
9. (Исключен, Изм. N 2).
10. Средства крепления, предохраняющие двери вагона, должны выдерживать горизонтальную поперечную нагрузку в 2 кН, действующую на средство крепления от транспортных пакетов каждого яруса, и обеспечивать зазор между транспортными пакетами и дверями не менее 25 см.
11. Используемые материалы средств крепления должны выбираться с учетом физико-механических свойств груза или его упаковки, массы транспортного пакета, устойчивости к внешним воздействующим факторам, экономических требований и устанавливаются в нормативно-технической документации на конкретное средство крепления.
12. Металлические элементы многооборотных средств крепления должны быть защищены от коррозии.
13. Средства крепления должны быть устойчивыми при воздействии на них следующих климатических факторов:
- температуры окружающей среды от минус 60 °C до плюс 60 °C;
- относительной влажности воздуха 98% при температуре плюс 35 °C.
10 - 13. (Измененная редакция, Изм. N 1).
14. (Исключен, Изм. N 2).
15. Конструкция средств крепления должна исключать возможность получения травм работающих при их установке и снятии.
16. Масса многооборотного средства крепления не должна превышать 20 кг при установке его вручную. При превышении указанной массы должна быть предусмотрена возможность механизированного перемещения средств крепления.
Усилия, прикладываемые всей рукой к присоединительным элементам средств крепления, не должны превышать 120 H (12 кгс).
15, 16. (Измененная редакция, Изм. N 2).
17. На каждое многооборотное средство крепления предприятием-изготовителем в соответствии с
ГОСТ 14192 должна быть нанесена маркировка, содержащая:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение;
- рабочую нагрузку (при необходимости);
- дату изготовления.
Место и способ маркировки устанавливают техническими условиями или конструкторской документацией на средство крепления конкретного типа.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).