Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Документ
введен в действие с 1 января 1993 года.
Название документа
"ГОСТ 29218-91 (ИСО 6054-1-90). Межгосударственный стандарт. Шины и ободья для мотоциклов (кодированные серии). Коды диаметров от 4 до 12. Часть 1. Пневматические шины"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1991 N 2175)
"ГОСТ 29218-91 (ИСО 6054-1-90). Межгосударственный стандарт. Шины и ободья для мотоциклов (кодированные серии). Коды диаметров от 4 до 12. Часть 1. Пневматические шины"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1991 N 2175)
Утвержден и введен в действие
Постановлением Комитета
стандартизации и метрологии СССР
от 27 декабря 1991 г. N 2175
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ
(КОДИРОВАННЫЕ СЕРИИ)
КОДЫ ДИАМЕТРОВ ОТ 4 ДО 12
ЧАСТЬ 1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
Motorcycle tyres and rims (code-designated series).
Diameter codes 4 to 12. Part 1. Pneumatic tyres
ГОСТ 29218-91
(ИСО 6054-1-90)
ОКП 25 2142
Дата введения
1 января 1993 года
1. Подготовлен и внесен НПО "Прогресс".
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 27.12.91 N 2175.
Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 6054-1-90 "Мотоциклетные шины и ободья (кодированные серии). Коды диаметров от 4 до 12. Часть I. Пневматические шины".
3. Введен впервые.
4. Ссылочные нормативно-технические документы:
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
| |
5. Переиздание. Июль 2004 г.
1.1. Назначение и область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначение, размеры и нормы нагрузки мотоциклетных шин с дюймовым обозначением, монтируемых на ободьях с номинальными диаметрами, соответствующими кодам 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 12.
1.2. Определение терминов
Определение терминов, относящихся к шинам, - по
ГОСТ 22374.
Обозначение шины располагают на ее боковине в виде надписи, содержащей номинальную ширину профиля и номинальный диаметр обода.
2.1.1. Номинальная ширина профиля
Номинальную ширину профиля шины обозначают кодом в соответствии с
табл. 2.
2.1.2. Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода обозначают кодом в соответствии с табл. 1.
Таблица 1
Коды номинального диаметра обода
Код | Номинальный диаметр обода  , мм |
4 | 102 |
5 | 127 |
6 | 152 |
7 | 178 |
8 | 203 |
9 | 229 |
10 | 254 |
12 | 305 |
2.2. Размеры шины
2.2.1. Определение размеров вновь проектируемой шины
2.2.1.1. Наружный диаметр вновь проектируемой шины

Наружный диаметр вновь проектируемой шины

равен сумме номинального диаметра обода

и удвоенной высоты профиля H:
Если номинальный диаметр обода выражен кодом, то значение

приведено в
табл. 1.
2.2.1.2. Высота профиля вновь проектируемой шины H
Высота профиля вновь проектируемой шины H, соответствующая номинальной ширине профиля

, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Код номинальной ширины профиля  | Высота профиля H, мм, для кодов обода |
4, 5, 6, 7 | 8, 9, 10, 12 |
2,50 | - | 67,5 |
2,75 | - | 72,5 |
3,00 | 74,5 | 79,5 |
3,25 | - | 85 |
3,50 | 86 | 91,5 |
4,00 | 99,5 | 106 |
4,50 | 112 | 119,5 |
6,00 | 142 | 151,5 |
2.2.2. Определение максимальных наружных размеров шины в эксплуатации
Наружные размеры шины определяют с учетом защитных ребер, букв и цифр обозначения шины, декоративных элементов, допусков на изготовление, особых конфигураций протектора и разнашиваемости шины в эксплуатации.
2.2.2.1. Максимальная ширина профиля в эксплуатации

Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации равна произведению ширины профиля S вновь проектируемой шины на коэффициент 1,08:
2.2.2.2. Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации

Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации равен сумме номинального диаметра обода

и удвоенного произведения высоты профиля H вновь проектируемой шины на коэффициент 1,1:
2.2.3. Размеры вновь проектируемой шины и размеры шины в эксплуатации
В табл. 3 приведены размеры вновь проектируемой шины и размеры шины в эксплуатации. Обозначения шин приведены в соответствии с
п. 2.1.
Таблица 3a
Размеры шин, соответствующие кодам номинального
диаметра обода 4, 5, 6, 7.
Шины проектируемые и в эксплуатации
Размеры, мм
Обозначение шины | Ширина мерного обода  | Проектируемая шина | Шина в эксплуатации |
Ширина профиля S | Наружный диаметр  | Максимальная ширина профиля  | Максимальный наружный диаметр  |
3,00-5 | 63,5 | 84 | 276 | 91 | 291 |
3,00-7 | 327 | 342 |
3,50-4 | 63,5 | 92 | 274 | 99 | 291 |
3,50-5 | 299 | 316 |
3,50-6 | 324 | 341 |
3,50-7 | 350 | 367 |
4,0-5 | 63,5 | 105 | 326 | 113 | 346 |
4,0-7 | 377 | 397 |
4,50-6 | 76 | 120 | 376 | 130 | 398 |
6,00-6 | 101,5 | 154 | 436 | 166 | 464 |
Таблица 3b
Размеры шин, соответствующие кодам номинального
диаметра обода 8, 9, 10, 12.
Шины проектируемые и в эксплуатации
Размеры, мм
Обозначение шины | Ширина мерного обода  | Проектируемая шина | Шина в эксплуатации |
Ширина профиля S | Наружный диаметр  | Максимальная ширина профиля  | Максимальный наружный диаметр  |
2,50-8 | 38 | 65 | 338 | 70 | 352 |
2,50-9 | 364 | 378 |
2,75-9 | 44,5 | 71 | 374 | 77 | 389 |
2,75-10 | 399 | 414 |
3,00-8 | 63,5 | 84 | 362 | 91 | 378 |
3,00-10 | 413 | 429 |
3,00-12 | 464 | 480 |
3,25-12 | 63,5 | 88 | 475 | 95 | 492 |
3,50-8 | 63,5 | 92 | 386 | 99 | 404 |
3,50-9 | 412 | 430 |
3,50-10 | 437 | 455 |
3,50-12 | 488 | 506 |
4,00-8 | 63,5 | 105 | 415 | 113 | 436 |
4,00-10 | 466 | 487 |
4,00-12 | 517 | 538 |
4,50-12 | 76 | 120 | 544 | 130 | 568 |
6,00-9 | 101,5 | 154 | 532 | 166 | 562 |
2.3. Метод определения размеров шины
Размеры шины определяют после установки шины на измерительный обод. Для определения размеров шину накачивают до рекомендуемого давления и выдерживают при комнатной температуре не менее 24 ч, после чего давление в ней доводят до первоначального значения и определяют размеры шины.
При использовании иной ширины ширина профиля вновь проектируемой шины и максимальная ширина профиля шины в эксплуатации должны быть изменены на 40% разницы в ширине ободьев.
3. НОРМА НАГРУЗКИ НА ШИНУ
В табл. 4 приведены максимальные нагрузки для соответствующего внутреннего давления при скорости 100 км/ч. При иных максимальных значениях скорости движения в значение нагрузки на шину вводится процентная поправка
(табл. 5).
Маркировка PR, приведенная в табл. 4, не обязательна.
Таблица 4a
Максимальные нормы нагрузки и внутреннего давления
в шинах, имеющих коды номинального
диаметра обода 5, 4, 6, 7
Обозначение шины | Максимальная нагрузка, кг, при внутреннем давлении, кПа <*> |
175 | 250 |
3,00-5 2 PR | 60 | - |
3,00-5 4 PR | - | 85 |
3,00-7 2 PR | 75 | - |
3,00-7 4 PR | - | 105 |
3,50-4 2 PR | 70 | - |
3,50-4 4 PR | - | 100 |
3,50-5 2 PR | 80 | - |
3,50-5 4 PR | - | 110 |
3,50-6 2 PR | 90 | - |
3,50-6 4 PR | - | 125 |
3,50-7 2 PR | 100 | - |
3,50-7 4 PR | - | 140 |
4,00-5 2 PR | 110 | - |
4,00-5 4 PR | - | 145 |
4,00-7 2 PR | 130 | - |
4,00-7 4 PR | - | 180 |
4,50-6 2 PR | 150 | - |
4,50-6 4 PR | - | 200 |
6,00-6 2 PR | 230 | - |
6,00-6 4 PR | - | 310 |
--------------------------------
<*>

.
Таблица 4b
Максимальные нормы нагрузки и внутреннего давления
в шинах, имеющих коды номинального диаметра
обода 8, 9, 10, 12
Обозначение шины | Максимальная нагрузка, кг, при внутреннем давлении, кПа <*> |
175 | 250 |
2,50-8 2 PR | 70 | - |
2,50-8 4 PR | - | 100 |
2,50-9 2 PR | 80 | - |
2,50-9 4 PR | - | 105 |
2,75-9 2 PR | 90 | - |
2,75-9 4 PR | - | 120 |
2,75-10 4 PR | - | 130 |
3,00-8 2 PR | 95 | - |
3,00-8 4 PR | - | 130 |
3,00-10 2 PR | 110 | - |
3,00-10 4 PR | - | 150 |
3,00-12 2 PR | 130 | - |
3,00-12 4 PR | - | 175 |
3,25-12 2 PR | 140 | - |
3,25-12 4 PR | - | 195 |
3,50-8 2 PR | 120 | - |
3,50-8 4 PR | - | 170 |
3,50-9 2 PR | 135 | - |
3,50-9 4 PR | - | 180 |
3,50-10 2 PR | 145 | - |
3,50-10 4 PR | - | 195 |
3,50-12 2 PR | 165 | - |
3,50-12 4 PR | - | 225 |
4,00-8 2 PR | 160 | - |
4,00-8 4 PR | - | 215 |
4,00-10 2 PR | 185 | - |
4,00-10 4 PR | - | 250 |
4,00-12 2 PR | 210 | - |
4,00-12 4 PR | - | 285 |
4,50-12 2 PR | 255 | - |
4,50-12 4 PR | - | 350 |
6,00-9 2 PR | 320 | - |
6,00-9 4 PR | - | 435 |
--------------------------------
<*>

.
Таблица 5
Изменение максимальной нагрузки на шину в зависимости
от максимальной скорости движения
Максимальная скорость, км/ч | Поправка к нагрузке, % |
50 | 30 |
70 | 16 |
80 | 10 |
90 | 5 |
100 | 0 |
110 | -7 |
120 | -15 |
130 | -25 |