Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Документ введен в действие с 1 января 1993 года.
Название документа
"ГОСТ 29218-91 (ИСО 6054-1-90). Межгосударственный стандарт. Шины и ободья для мотоциклов (кодированные серии). Коды диаметров от 4 до 12. Часть 1. Пневматические шины"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1991 N 2175)


"ГОСТ 29218-91 (ИСО 6054-1-90). Межгосударственный стандарт. Шины и ободья для мотоциклов (кодированные серии). Коды диаметров от 4 до 12. Часть 1. Пневматические шины"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1991 N 2175)


Содержание


Утвержден и введен в действие
Постановлением Комитета
стандартизации и метрологии СССР
от 27 декабря 1991 г. N 2175
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ
(КОДИРОВАННЫЕ СЕРИИ)
КОДЫ ДИАМЕТРОВ ОТ 4 ДО 12
ЧАСТЬ 1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
Motorcycle tyres and rims (code-designated series).
Diameter codes 4 to 12. Part 1. Pneumatic tyres
ГОСТ 29218-91
(ИСО 6054-1-90)
Группа Л62
МКС 83.160.10
ОКП 25 2142
Дата введения
1 января 1993 года
Информационные данные
1. Подготовлен и внесен НПО "Прогресс".
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 27.12.91 N 2175.
Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 6054-1-90 "Мотоциклетные шины и ободья (кодированные серии). Коды диаметров от 4 до 12. Часть I. Пневматические шины".
3. Введен впервые.
4. Ссылочные нормативно-технические документы:
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта
5. Переиздание. Июль 2004 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение и область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначение, размеры и нормы нагрузки мотоциклетных шин с дюймовым обозначением, монтируемых на ободьях с номинальными диаметрами, соответствующими кодам 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 12.
1.2. Определение терминов
Определение терминов, относящихся к шинам, - по ГОСТ 22374.
2. ОБОЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕРЫ
2.1. Обозначение шины
Обозначение шины располагают на ее боковине в виде надписи, содержащей номинальную ширину профиля и номинальный диаметр обода.
2.1.1. Номинальная ширина профиля
Номинальную ширину профиля шины обозначают кодом в соответствии с табл. 2.
2.1.2. Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода обозначают кодом в соответствии с табл. 1.
Таблица 1
Коды номинального диаметра обода
Код
Номинальный диаметр обода , мм
4
102
5
127
6
152
7
178
8
203
9
229
10
254
12
305
2.2. Размеры шины
2.2.1. Определение размеров вновь проектируемой шины
2.2.1.1. Наружный диаметр вновь проектируемой шины 
Наружный диаметр вновь проектируемой шины равен сумме номинального диаметра обода и удвоенной высоты профиля H:
Если номинальный диаметр обода выражен кодом, то значение приведено в табл. 1.
2.2.1.2. Высота профиля вновь проектируемой шины H
Высота профиля вновь проектируемой шины H, соответствующая номинальной ширине профиля , приведена в табл. 2.
Таблица 2
Высота профиля шины
Код номинальной ширины профиля 
Высота профиля H, мм, для кодов обода
4, 5, 6, 7
8, 9, 10, 12
2,50
-
67,5
2,75
-
72,5
3,00
74,5
79,5
3,25
-
85
3,50
86
91,5
4,00
99,5
106
4,50
112
119,5
6,00
142
151,5
2.2.2. Определение максимальных наружных размеров шины в эксплуатации
Наружные размеры шины определяют с учетом защитных ребер, букв и цифр обозначения шины, декоративных элементов, допусков на изготовление, особых конфигураций протектора и разнашиваемости шины в эксплуатации.
2.2.2.1. Максимальная ширина профиля в эксплуатации 
Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации равна произведению ширины профиля S вновь проектируемой шины на коэффициент 1,08:
2.2.2.2. Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации 
Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации равен сумме номинального диаметра обода и удвоенного произведения высоты профиля H вновь проектируемой шины на коэффициент 1,1:
2.2.3. Размеры вновь проектируемой шины и размеры шины в эксплуатации
В табл. 3 приведены размеры вновь проектируемой шины и размеры шины в эксплуатации. Обозначения шин приведены в соответствии с п. 2.1.
Таблица 3a
Размеры шин, соответствующие кодам номинального
диаметра обода 4, 5, 6, 7.
Шины проектируемые и в эксплуатации
Размеры, мм
Обозначение шины
Ширина мерного обода 
Проектируемая шина
Шина в эксплуатации
Ширина профиля S
Наружный диаметр 
Максимальная ширина профиля 
Максимальный наружный диаметр 
3,00-5
63,5
84
276
91
291
3,00-7
327
342
3,50-4
63,5
92
274
99
291
3,50-5
299
316
3,50-6
324
341
3,50-7
350
367
4,0-5
63,5
105
326
113
346
4,0-7
377
397
4,50-6
76
120
376
130
398
6,00-6
101,5
154
436
166
464
Таблица 3b
Размеры шин, соответствующие кодам номинального
диаметра обода 8, 9, 10, 12.
Шины проектируемые и в эксплуатации
Размеры, мм
Обозначение шины
Ширина мерного обода 
Проектируемая шина
Шина в эксплуатации
Ширина профиля S
Наружный диаметр 
Максимальная ширина профиля 
Максимальный наружный диаметр 
2,50-8
38
65
338
70
352
2,50-9
364
378
2,75-9
44,5
71
374
77
389
2,75-10
399
414
3,00-8
63,5
84
362
91
378
3,00-10
413
429
3,00-12
464
480
3,25-12
63,5
88
475
95
492
3,50-8
63,5
92
386
99
404
3,50-9
412
430
3,50-10
437
455
3,50-12
488
506
4,00-8
63,5
105
415
113
436
4,00-10
466
487
4,00-12
517
538
4,50-12
76
120
544
130
568
6,00-9
101,5
154
532
166
562
2.3. Метод определения размеров шины
Размеры шины определяют после установки шины на измерительный обод. Для определения размеров шину накачивают до рекомендуемого давления и выдерживают при комнатной температуре не менее 24 ч, после чего давление в ней доводят до первоначального значения и определяют размеры шины.
При использовании иной ширины ширина профиля вновь проектируемой шины и максимальная ширина профиля шины в эксплуатации должны быть изменены на 40% разницы в ширине ободьев.
3. НОРМА НАГРУЗКИ НА ШИНУ
В табл. 4 приведены максимальные нагрузки для соответствующего внутреннего давления при скорости 100 км/ч. При иных максимальных значениях скорости движения в значение нагрузки на шину вводится процентная поправка (табл. 5).
Маркировка PR, приведенная в табл. 4, не обязательна.
Таблица 4a
Максимальные нормы нагрузки и внутреннего давления
в шинах, имеющих коды номинального
диаметра обода 5, 4, 6, 7
Обозначение шины
Максимальная нагрузка, кг, при внутреннем давлении, кПа <*>
175
250
3,00-5 2 PR
60
-
3,00-5 4 PR
-
85
3,00-7 2 PR
75
-
3,00-7 4 PR
-
105
3,50-4 2 PR
70
-
3,50-4 4 PR
-
100
3,50-5 2 PR
80
-
3,50-5 4 PR
-
110
3,50-6 2 PR
90
-
3,50-6 4 PR
-
125
3,50-7 2 PR
100
-
3,50-7 4 PR
-
140
4,00-5 2 PR
110
-
4,00-5 4 PR
-
145
4,00-7 2 PR
130
-
4,00-7 4 PR
-
180
4,50-6 2 PR
150
-
4,50-6 4 PR
-
200
6,00-6 2 PR
230
-
6,00-6 4 PR
-
310
--------------------------------
<*> .
Таблица 4b
Максимальные нормы нагрузки и внутреннего давления
в шинах, имеющих коды номинального диаметра
обода 8, 9, 10, 12
Обозначение шины
Максимальная нагрузка, кг, при внутреннем давлении, кПа <*>
175
250
2,50-8 2 PR
70
-
2,50-8 4 PR
-
100
2,50-9 2 PR
80
-
2,50-9 4 PR
-
105
2,75-9 2 PR
90
-
2,75-9 4 PR
-
120
2,75-10 4 PR
-
130
3,00-8 2 PR
95
-
3,00-8 4 PR
-
130
3,00-10 2 PR
110
-
3,00-10 4 PR
-
150
3,00-12 2 PR
130
-
3,00-12 4 PR
-
175
3,25-12 2 PR
140
-
3,25-12 4 PR
-
195
3,50-8 2 PR
120
-
3,50-8 4 PR
-
170
3,50-9 2 PR
135
-
3,50-9 4 PR
-
180
3,50-10 2 PR
145
-
3,50-10 4 PR
-
195
3,50-12 2 PR
165
-
3,50-12 4 PR
-
225
4,00-8 2 PR
160
-
4,00-8 4 PR
-
215
4,00-10 2 PR
185
-
4,00-10 4 PR
-
250
4,00-12 2 PR
210
-
4,00-12 4 PR
-
285
4,50-12 2 PR
255
-
4,50-12 4 PR
-
350
6,00-9 2 PR
320
-
6,00-9 4 PR
-
435
--------------------------------
<*> .
Таблица 5
Изменение максимальной нагрузки на шину в зависимости
от максимальной скорости движения
Максимальная скорость, км/ч
Поправка к нагрузке, %
50
30
70
16
80
10
90
5
100
0
110
-7
120
-15
130
-25