Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Документ
введен в действие с 1 января 1993 года.
Название документа
"ГОСТ 29217-91 (ИСО 5995-1-82). Межгосударственный стандарт. Шины и ободья для мопедов. Часть 1. Пневматические шины"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1991 N 2174)
"ГОСТ 29217-91 (ИСО 5995-1-82). Межгосударственный стандарт. Шины и ободья для мопедов. Часть 1. Пневматические шины"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1991 N 2174)
Утвержден и введен в действие
Постановлением Комитета
стандартизации и метрологии СССР
от 27 декабря 1991 г. N 2174
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОПЕДОВ
ЧАСТЬ 1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
Moped tyres and rims. Part 1. Pneumatic tyres
ГОСТ 29217-91
(ИСО 5995-1-82)
ОКП 25 2143
Дата введения
1 января 1993 года
1. Подготовлен и внесен Научно-производственным объединением "Прогресс".
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 27.12.91 N 2174.
Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 5995-1-82 "Шины и ободья для мопедов. Часть 1. Пневматические шины"
3. Введен впервые.
4. Ссылочные нормативно-технические документы
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела |
| |
5. Переиздание. Июль 2004 г.
Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и грузоподъемность шин для мопедов.
Настоящий стандарт распространяется на шины для мопедов, эксплуатируемые со скоростью до 50 км/ч, монтируемые на ободья, номинальный диаметр которых соответствует кодам 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22.
Определения терминов, относящихся к шинам, - по
ГОСТ 22374.
3.1. Мопед: двух- или трехколесное моторизованное транспортное средство с максимальной расчетной скоростью движения не более 50 км/ч, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндра не более 50 см3.
I. ОБОЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕРЫ ШИНЫ
Обозначение шины должно предусматривать ее размеры и эксплуатационные характеристики, расположенные компактно на боковине шины.
4.1. Характеристики размеров
4.1.1. Номинальная ширина профиля
Номинальную ширину профиля обозначают кодом в соответствии с
табл. 2.
4.1.2. Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода обозначают кодом в соответствии с
табл. 1.
4.2. Эксплуатационные характеристики должны включать слово "Мопед" или "CYCLOMOTEUR" или "CICLOMOTORE".
5.1. Расчет размеров проектируемой новой шины
5.1.1. Наружный диаметр проектируемой шины

Наружный диаметр

новой шины - сумма номинального диаметра обода

и удвоенной высоты профиля проектируемой шины (H)
Коды номинального диаметра обода

приведены в табл. 1.
Таблица 1
Коды номинального диаметра обода
Код | Номинальный диаметр обода  |
8 | 203 |
9 | 229 |
10 | 254 |
12 | 305 |
14 | 356 |
15 | 381 |
16 | 406 |
17 | 432 |
18 | 457 |
19 | 483 |
22 | 559 |
5.1.2. Высота профиля проектируемой шины H
Высота профиля H новой шины, соответствующая номинальной ширине профиля

, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Код номинальной ширины профиля  | Высота профиля H, мм |
| 53 |
2 | 56 |
| 63 |
| 71 |
| 76 |
3 | 82 |
| 90 |
5.2. Расчет максимальных наружных размеров шины в эксплуатации
В размеры шины входят защитные ребра, маркировка, декоративные элементы, допуски на изготовление, особая конфигурация протектора и разнашиваемость шины в эксплуатации.
5.2.1. Максимальная ширина шины в эксплуатации

Максимальная ширина шины в эксплуатации равна произведению ширины профиля (S) проектируемой шины на коэффициент 1,08:
5.2.2. Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации

Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации равен сумме номинального диаметра обода

и удвоенного произведения высоты профиля H проектируемой шины на коэффициент 1,08:
5.3. Размеры проектируемой шины и размеры шины в эксплуатации
В табл. 3 приведены размеры проектируемой шины и шины в эксплуатации с кодами диаметров ободьев от 14 до 22, размеры шины с кодами диаметров ободьев от 8 до 12 приведены в
табл. 4.
Таблица 3
Обозначение и размеры шин для мопедов, эксплуатируемых
на шоссе, код диаметра обода: 14 - 22
Размеры, мм
Обозначение шины | Ширина мерного обода  | Проектируемая шина | Шина в эксплуатации |
Ширина профиля S | Наружный диаметр  | Максимальная ширина профиля  | Максимальный наружный диаметр  |
| Мопед или CYCLOMOTEURили CICLOMOTORE | 30,5 | 50 | 589 | 54 | 597 |
2-14 | " | 34,0 | 55 | 468 | 59 | 477 |
2-16 | " | 518 | 527 |
2-17 | " | 544 | 553 |
2-18 | " | 569 | 578 |
2-19 | " | 595 | 604 |
2-22 | " | 670 | 680 |
| " | 38,0 | 62 | 482 | 67 | 492 |
| " | 507 | 517 |
| " | 532 | 542 |
| " | 38,0 | 62 | 558 | 67 | 568 |
| " | 583 | 593 |
| " | 609 | 619 |
| " | 685 | 695 |
| " | 40,5 | 68 | 523 | 73 | 534 |
| " | 548 | 559 |
| " | 574 | 585 |
| " | 589 | 610 |
| " | 625 | 636 |
| " | 47,0 | 75 | 533 | 81 | 545 |
| " | 558 | 570 |
| " | 584 | 596 |
| " | 609 | 621 |
3-17 | " | 47,0 | 81 | 596 | 87 | 609 |
| " | 55,0 | 89 | 637 | 96 | 651 |
Таблица 4
Обозначение и размеры шин для мопедов, эксплуатируемых
на шоссе, код диаметра обода: 8 - 12
Размеры, мм
Обозначение шины | Ширина мерного обода  | Проектируемая шина | Шина в эксплуатации |
Ширина профиля S | Наружный диаметр  | Максимальная ширина профиля  | Максимальный наружный диаметр  |
2-12 | Мопед или CYCLOMOTEURили CICLOMOTORE | 34,0 | 55 | 417 | 59 | 426 |
| " | 38 | 62 | 431 | 67 | 441 |
| " | 44,5 | 70 | 345 | 76 | 356 |
| " | 371 | 382 |
| " | 44,5 | 73 | 381 | 79 | 393 |
3-10 | " | 53,3 | 84 | 418 | 91 | 431 |
3-12 | " | 469 | 482 |
6. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ШИНЫ
Перед началом измерений шину монтируют на испытательный обод, накачивают до рекомендуемого внутреннего давления и выдерживают не менее 24 ч при комнатной температуре, после чего доводят давление воздуха в ней до первоначального значения.
7. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ
7.1. Грузоподъемность и соответствующее давление воздуха в шине приведены в табл. 5 и
6 для максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч, при условии, что шины маркированы согласно требованиям
п. 4.2.
Таблица 5
Максимальная грузоподъемность для соответствующего
внутреннего давления, код диаметра обода: 14 - 22
| Максимальная грузоподъемность, кг |
Внутреннее давление 250 кПа <**> | Внутреннее давление 275 кПа <**> |
| Мопед или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE | 80 | - |
2-14 | " | 75 | - |
2-16 | " | 80 | - |
2-17 | " | 85 | - |
2-17 REINFOCED | " | - | 110 |
2-18 | " | 85 | - |
2-19 | " | 90 | - |
2-22 | " | 95 | - |
| " | 90 | - |
| " | 90 | - |
| " | 95 | - |
 REINFOCED | " | - | 130 |
| " | 100 | - |
 REINFOCED | " | - | 135 |
| " | 105 | - |
| " | 105 | - |
 REINFOCED | " | - | 145 |
| " | 115 | - |
 REINFOCED | " | - | 155 |
| " | 105 | - |
| " | 110 | - |
 REINFOCED | " | - | 150 |
| " | 115 | 155 |
| " | 120 | - |
| " | 120 | - |
 REINFOCED | " | - | 165 |
| " | 120 | - |
| " | 125 | - |
 REINFOCED | " | - | 170 |
| Мопед или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE | | |
| " | 130 | - |
 REINFOCED | " | - | 175 |
| " | 135 | - |
3-17 | " | 145 | - |
3-17 REINFOCED | " | - | 195 |
| " | 175 | - |
--------------------------------
<*> Слово REINFOCED (усиленная) может быть сокращено до REINF (усил.).
<**>

Таблица 6
Максимальная грузоподъемность для соответствующего
внутреннего давления. Код диаметра обода: 8 - 12
| Максимальная грузоподъемность, кг |
Внутреннее давление 250 кПа <**> | Внутреннее давление 275 кПа <**> |
2-12 | Мопед или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE | 70 | - |
| " | 80 | - |
| " | 765 | - |
 REINFOCED | " | - | 105 |
| " | 80 | - |
| " | 90 | - |
3-10 | " | 110 | - |
3-12 | " | 120 | - |
--------------------------------
<*> Слово REINFOCED (усиленная) может быть сокращено до REINF (усил.).
<**>

Справочное
ШИНЫ ДЛЯ МАЛОЛИТРАЖНЫХ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ
Существуют шины, по обозначению и размерам аналогичные шинам, приведенным в
табл. 3 настоящего стандарта, но имеющие другие рабочие характеристики. Эти шины рассчитаны на максимальную скорость эксплуатации 100 км/ч и имеют следующие отличия:
а) на боковине шины отсутствует слово "Мопед" или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE;
б) на боковине шины могут быть указаны эксплуатационные характеристики "индекс нагрузки" и "символ скорости" и указан символ скорости J - (100 км/ч);
в) грузоподъемность и соответствующее внутреннее давление, предусмотренные для скорости эксплуатации до 100 км/ч, приведены в табл. 7;
Таблица 7
Грузоподъемность и соответствующее внутреннее давление
| Грузоподъемность, кг | Внутреннее давление, кПа <**> |
2-16 | 20 | 80 | 250 |
2-17 | 31 | 109 | 275 |
2-18 | 22 | 85 | 250 |
2-19 | 24 | 90 | 250 |
| 24 | 95 | 250 |
| 26 | 95 | 250 |
 REINF | 38 J | 132 | 275 |
| 28 J | 100 | 250 |
 REINF | 39 J | 136 | 275 |
| 30 J | 106 | 250 |
| 30 J | 106 | 250 |
| 31 J | 109 | 250 |
 REINF | 42 J | 150 | 275 |
| 33 J | 115 | 250 |
 REINF | 43 J | 155 | 275 |
| 35 J | 121 | 250 |
| 35 J | 121 | 250 |
 REINF | 45 J | 165 | 275 |
| 36 J | 125 | 250 |
| 38 J | 132 | 250 |
 REINF | 47 J | 175 | 275 |
3-17 | 41 J | 145 | 250 |
3-17 REINF | 51 J | 195 | 275 |
3-18 | 42 J | 150 | 250 |
| 47 J | 175 | 250 |
--------------------------------
<*> Слово REINF (усил.) может быть заменено на REINFOCED (усиленная).
<**>

г) грузоподъемность, приведенная в
табл. 7, может быть увеличена до 30%, если указанные шины монтируют на мопеды (максимальная скорость 50 км/ч), рассчитанные на дополнительного пассажира; внутреннее давление при этом устанавливается по согласованию с изготовителем шин.