Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: стандарт имеет номер ГОСТ OIML R 111-2-2014. |
Испытание | выдержано | не выдержано |
В случае, если гири выдержали испытания | X | |
В случае, если гири не выдержали испытания | X | |
В случае, если испытание не проводится |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. Ячейки, выделенные серой "заливкой" в официальном тексте документа, в электронной версии документа отмечены знаком "#". |
В начале | В конце | |
Температура, °C | 20,5 | 20,6 |
Относительная влажность, % | # | # |
Точка росы, °C | # | # |
Барометрическое давление, гПа | # | # |
Плотность воздуха, кг·м-3 | # | # |
Время, | 11:55 | 12:08 |
Испытание | Страница протокола | Выдержано | Не выдержано | Класс | Примечание |
Контрольный лист | |||||
1 Состояние поверхности | |||||
2 Магнетизм | |||||
3 Плотность | |||||
4 Калибровка |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. Ячейки, выделенные серой "заливкой" в официальном тексте документа, в электронной версии документа отмечены знаком "#". |
Требование по ГОСТ OIML R 111-1 | Требование | Выдержано | Не выдержано | |
Единицы измерений и номинальные значения массы гирь | # | # | # | |
Единицы измерений | # | # | # | |
Единица измерений массы миллиграмм (мг), грамм (г) или килограмм (кг) | ||||
Единицы измерений для плотности килограмм на кубический метр (кг·м-3) | ||||
Номинальные значения | # | # | # | |
1·10n, 2·10n, 5·10n | ||||
Последовательность номинальных значений массы гирь: | # | # | # | |
(1; 1; 2; 5)·10n | ||||
(1; 1; 1; 2; 5)·10n | ||||
(1; 2; 2; 5)·10n | ||||
(1; 1; 2; 2; 5)·10n | ||||
Набор гирь может также состоять из n гирь одного номинального значения массы x | ||||
n = .............. | ||||
x = .............. | ||||
Пределы допускаемой погрешности при поверке | # | # | # | |
Таблица 1 - Пределы допускаемой погрешности гирь | # | # | # | |
Расширенная неопределенность при k = 2 (Таблица 1) | ||||
Условная масса гирь mc не должна отличаться от своего номинального значения m0 более чем на предел допускаемой погрешности | ||||
Форма | # | # | # | |
Общие требования | # | # | # | |
Простая геометрическая форма | ||||
Отсутствие острых краев или углов | ||||
Отсутствие явно выраженных впадин | ||||
Гири имеют одинаковую форму | ||||
Гири <= 1 г | # | # | # | |
Гири < 1 г: | # | # | # | |
Форма плоских многоугольных пластин или проволок | ||||
Форма соответствует номинальному значению | ||||
Гири 1 г: | # | # | # | |
Простая геометрическая форма | ||||
Форма гирь, на которых не указано их номинальное значение, должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 2. | ||||
В серии последовательностей декада гирь с другой формой не должна быть вставлена между двумя декадами гирь с одинаковой формой | ||||
Гири массой от 1 г до 50 кг | # | # | # | |
Гири массой 1 г: форма гирь кратных 1 г или форма дольных гирь | ||||
Внешние размеры, показанные на рисунках и в таблицах приложения A | ||||
Гири могут иметь цилиндрическую или слегка заостренную коническую форму [пример, приведенный на рисунке A.1 (приложение A)]. Высота гири между 3/4 и 5/4 ее среднего диаметра | ||||
Гири могут иметь отвинчивающуюся головку высотой от 0,5 до 1-го среднего диаметра гири | ||||
Гири массой от 5 кг до 50 кг: | # | # | # | |
Могут иметь форму, подходящую для способа обращения с ними | ||||
Могут иметь жесткие элементы конструкции для манипуляции с гирей, входящие в состав гирь, такие как оси, ручки, крючки или проушины и т.п. | ||||
Гири массой не менее 50 кг | # | # | # | |
Форма обеспечивает безопасное хранение гирь и обращение с ними | ||||
Могут иметь жесткие элементы конструкции для манипуляции с гирей, такие как оси, ручки, крючки или проушины и т.п. | ||||
Материал | # | # | # | |
Устойчивость к коррозии | # | # | # | |
Качество материала должно быть таким, чтобы изменение массы гирь было пренебрежимо мало по сравнению с пределами допускаемой погрешности для их класса точности (в соответствии с таблицей 1) в нормальных условиях эксплуатации и для их конкретного назначения | ||||
Плотность | # | # | # | |
Плотность материала гирь (таблица 5) должна быть такой, чтобы отклонение на 10% от нормальной плотности воздуха (1,2 кг·м-3) не создавало погрешности, превышающей 1/4 абсолютного значения пределов допускаемой погрешности, приведенных в таблице 1 | ||||
Состояние поверхности | # | # | # | |
При нормальных условиях эксплуатации качество поверхности должно быть таким, чтобы любое изменение массы гирь было пренебрежимо мало относительно пределов допускаемой погрешности | ||||
Поверхность гирь (включая основание и углы) должна быть гладкой, и края должны быть закруглены | ||||
Маркировка | # | # | # | |
Общие положения | # | # | # | |
Парные или тройные экземпляры гирь в наборе соответствуют требованиям |
Требование по ГОСТ OIML R 111-1 | Требование | Выдержано | Не выдержано | Примечание | ||||
Конструкция | # | # | # | |||||
Гири класса E1 и E2 массой от 1 мг до 50 кг: | ||||||||
Гири должны быть выполнены из одного куска материала и не должны иметь каких-либо полостей | ||||||||
Гири класса E2 массой более 50 кг: Подгоночная полость соответствуют требованиям | ||||||||
| ||||||||
Гири класса E2 массой более 50 кг: Подгоночная полость соответствует требованиям | ||||||||
Материал | # | # | # | |||||
| ||||||||
8.2.1 | Для гирь номинальной массой не менее 1 г прочность примененного материала и его износоустойчивость должны быть такими же или лучше, чем у аустенитной нержавеющей стали <1> | |||||||
Магнетизм | # | # | # | |||||
Остаточная намагниченность соответствует требованиям, приведенным в таблице 3 | ||||||||
| ||||||||
Магнитная восприимчивость соответствует требованиям, приведенным в таблице 3 | ||||||||
Плотность | # | # | # | |||||
Использование гирь класса E на высоте более 330 м Плотность гирь вместе с их неопределенностью должна быть указана | ||||||||
Состояние поверхности | # | # | # | |||||
Поверхность гирь не должна быть пористой | ||||||||
Поверхность должна блестеть при визуальном осмотре | ||||||||
Подгонка | # | # | # | |||||
В конце процесса подгонки должны быть удовлетворены требования, предъявляемые к поверхности | ||||||||
Маркировка | # | # | # | |||||
Номинальное значение - Таблица 7 | ||||||||
Гири классов E1 и E2 | ||||||||
Класс должен быть указан на крышке футляра как E1 или E2 | ||||||||
Гири класса E2 могут иметь точку, расположенную не в центре верхней поверхности, чтобы отличать их от гирь класса E1 | ||||||||
Качество поверхности и стабильность гири не ухудшаются из-за наличия маркировки или технологии нанесения маркировки гири | ||||||||
Приемлемое максимальные число маркировок пользователя соответствует таблице 7 | ||||||||
Упаковка | # | # | # | |||||
Крышка футляра для хранения гирь должна иметь маркировку с указанием класса в виде "E1" или "E2" | ||||||||
Гири из одного и того же набора должны принадлежать к одному и тому же классу точности | ||||||||
Индивидуальные гири и наборы гирь должны быть защищены от износа или повреждения, вызываемого ударами или вибрацией | ||||||||
Футляры изготовлены из дерева, пластмассы или другого подходящего материала и имеют индивидуальные ячейки | ||||||||
Средства для работы с гирями должны иметь конструкцию, исключающую образование царапин или другие нарушения поверхности гирь | ||||||||
Формы метрологического контроля | # | # | # | |||||
В сертификате (свидетельстве) для гирь класса E1, как минимум, должны быть приведены: | ||||||||
| ||||||||
В сертификате (свидетельстве) для гирь класса E1, как минимум, должны быть приведены: | ||||||||
- условная масса mc | ||||||||
- расширенная неопределенность U | ||||||||
- коэффициента расширения k | ||||||||
- плотность или объем для каждой гири, а также | ||||||||
- должно быть отражено, были ли плотность или объем измерены или оценены | ||||||||
В сертификате (свидетельстве) для гирь класса E2, как минимум, должны быть приведены | # | # | # | |||||
- условная масса mc | ||||||||
- расширенная неопределенность U | ||||||||
- коэффициента расширения k, | ||||||||
если гири класса E2 используют в качестве гирь класса E1, должна быть приведена информация, необходимая для сертификатов о калибровке (свидетельства о поверке) гирь класса точности E1 | ||||||||
Контрольная маркировка (знак поверки) | # | # | # | |||||
Контрольные маркировки (знак поверки) могут быть прикреплены к футляру | ||||||||
Сертификат о калибровке (свидетельство о поверке) должен быть выдан метрологическим органом (например, аккредитованными калибровочными службами или лабораториями) | ||||||||
Требование по ГОСТ OIML R 111-1 | Требование | Выдержано | Не выдержано | Примечание | ||||
Конструкция | # | # | # | |||||
Гири могут состоять из одной и более части, выполненной из одного и того же материала | ||||||||
Гири классов F1 и F2 массой от 1 г до 50 кг | # | # | # | |||||
Подгоночная полость соответствует требованиям | ||||||||
Объем подгоночной полости соответствует | ||||||||
Гири класса F1 и F2 массой более 50 кг | ||||||||
Модуль, собранный из нескольких частей, закрытый и запаянный так, чтобы он был воздухо- и водонепроницаемым | ||||||||
Соотношение между массой и объемом должно соответствовать требованиям к плотности согласно таблице 5 | ||||||||
Подгоночная полость соответствует требованиям | ||||||||
Объем подгоночной полости соответствует | ||||||||
Материал | # | # | # | |||||
Поверхность гирь массой >= 1 г может иметь подходящее металлическое покрытие | ||||||||
Прочность используемых материалов гирь массой >= 1 г должна быть, по крайней мере, такой же, как у цельнотянутой латуни <1> | ||||||||
Хрупкость используемых материалов гирь массой >= 1 г должна быть, по крайней мере, такой же, как у цельнотянутой латуни <2> | ||||||||
Прочность и хрупкость используемых материалов для всего тела или для внешних поверхностей гирь массой >= 50 кг должны быть, по крайней мере, такими же, как у нержавеющей стали | ||||||||
Магнетизм | # | # | # | |||||
Остаточная намагниченность соответствует требованиям, приведенным в таблице 3 | ||||||||
| ||||||||
Магнитная восприимчивость соответствует требованиям, приведенным в таблице 3 | ||||||||
Плотность | # | # | # | |||||
Использование гирь класса F1 на высоте более 800 м Плотность гирь должна быть указана вместе с их неопределенностью | ||||||||
Состояние поверхности | # | # | # | |||||
Поверхность гирь не должна быть пористой | ||||||||
Поверхность должна блестеть при визуальном осмотре | ||||||||
Подгонка | # | # | # | |||||
Подгонка непустотелых гирь должна быть выполнена применением шлифовки, полировки или другого подходящего способа, не ухудшающего поверхность | ||||||||
Гири с подгоночными полостями должны быть подогнаны с использованием того же материала, из которого они изготовлены, или с использованием нержавеющей стали, латуни, олова, молибдена или вольфрама | ||||||||
Маркировка | # | # | # | |||||
Гири массой >= 1 г должны иметь отшлифованное или выгравированное номинальное значение, выраженное в соответствии с 13.1 (за которым не следует наименование или обозначение единицы) | ||||||||
Гири класса F1 не должны иметь никаких маркировок класса | ||||||||
Гири класса F2 массой >= 1 г должны иметь маркировку класса в виде буквы "F" вместе с указанием их номинального значения | ||||||||
Приемлемое максимальные число маркировок пользователя соответствует таблице 7 | ||||||||
Упаковка | # | # | # | |||||
Крышка футляра для хранения гирь должна иметь маркировку с указанием класса в виде "F1", "F2" | ||||||||
Гири из одного и того же набора должны принадлежать к одному и тому же классу точности | ||||||||
Индивидуальные гири и наборы гирь должны быть защищены от износа или повреждения, вызываемого ударами или вибрацией | ||||||||
Футляры должны быть изготовлены из дерева, пластмассы или другого подходящего материала и должны иметь индивидуальные ячейки | ||||||||
Средства для работы с гирями должны иметь конструкцию, исключающую образование царапин или другие нарушения поверхности гирь | ||||||||
Контрольная маркировка (знак поверки) | # | # | # | |||||
Гири класса F1 Если гири подлежат метрологическому контролю, контрольная маркировка (знак поверки) должна быть прикреплена к футляру для хранения гири | # | # | # | |||||
Гири класса F2 Если цилиндрические гири класса F2 подлежат метрологическому контролю, соответствующая маркировка (знак поверки) должна быть нанесена в виде оттиска на уплотнительный диск подгоночной полости. Для гирь без подгоночных полостей маркировка (знак поверки) должна быть нанесена на их основание или на футляр для хранения гири | ||||||||
Требование по ГОСТ OIML R 111-1 | Требование | Выдержано | Не выдержано | Примечание |
Форма | # | # | # | |
Гири массой от 5 до 50 кг могут также иметь форму прямоугольных параллелепипедов со скругленными краями и жесткой ручкой. Типичные размеры для этих гирь показаны на рисунках A.2 и A.3 (приложение A) | ||||
Гири, передвигаемые по плоскому полу (или по рельсам), должны быть снабжены роликовыми дорожками или желобками ограниченной площади | ||||
Конструкция | # | # | # | |
Гири классов M1, M2, и M3 массой от 1 г до 50 кг | # | # | # | |
Гири массой от 1 г до 10 г должны быть непустотелыми и не должны иметь подгоночной полости | ||||
Гири массой от 20 до 50 г: могут иметь подгоночную полость | ||||
У гирь массой от 100 г до 50 кг: подгоночная полость обязательна (подгоночная полость необязательна для гирь классов M1 и M2 номинальной массой от 20 до 200 г, изготовленных из нержавеющей стали) | ||||
Конструкцией подгоночной полости должны быть предусмотрены предотвращение накопления инородной материи или мусора в ней, обеспечение надежного закрытия полости и в то же время доступа к ней для дополнительных подгонок. | ||||
Объем подгоночной полости не должен превышать 1/4 части общего объема гири | ||||
После первичной подгонки примерно 1/2 часть общего объема подгоночной полости должна оставаться пустой | ||||
Цилиндрические гири массой от 100 г до 50 кг | # | # | # | |
Подгоночная полость соответствует требованиям. | ||||
Полость должна закрываться либо резьбовой втулкой со шлицем под отвертку (см. рисунок A.1, вариант 1), либо диском с центральным отверстием для его перемещения | ||||
Гири массой от 5 до 50 кг в форме прямоугольного параллелепипеда должны иметь подгоночную полость | ||||
Если подгоночная полость находится в трубчатой ручке [см. рисунок A.2 (приложение A)], полость должна быть закрыта | ||||
Если подгоночная полость отлита внутри стойки и открывается на боковой или верхней поверхности стойки [см. рисунок A.3 (приложение A)], полость должна закрываться пластиной | ||||
Гири классов M1, M2, и M3 массой > 50 кг и гири M1-2, и M2-3 не должны иметь полостей, которые могут накапливать пыль или мусор | # | # | # | |
Подгоночная полость соответствует требованиям | ||||
После первичной подгонки по крайней мере 1/3 часть общего объема подгоночной полости должна оставаться пустой | ||||
Материал | # | # | # | |
Гири классов M1, M2, и M3 массой <= 50 кг | # | # | # | |
Гири массой >= 1 г могут иметь подходящее покрытие для того, чтобы повысить их сопротивление коррозии и прочность | ||||
Гири массой < 1 г должны быть изготовлены из материала, достаточно устойчивого к коррозии и окислению | ||||
Цилиндрические гири класса M1 массой < 5 кг и гири классов M2 и M3 массой < 100 г должны быть изготовлены из латуни или другого материала, прочность и сопротивление коррозии которого такие же или лучше, чем у латуни | ||||
Другие цилиндрические гири классов M1, M2 и M3 номинальной массой не более 50 кг должны быть изготовлены из серого чугуна или другого материала, хрупкость и сопротивление коррозии которого такие же или лучше, чем у серого чугуна | ||||
Гири в виде прямоугольного параллелепипеда от 5 до 50 кг должны быть изготовлены из материала, сопротивление коррозии которого, по крайней мере, такое же, как у серого чугуна | ||||
Ручки гирь, имеющих форму параллелепипеда, должны быть выполнены из одного куска стальной трубы или из чугуна, составляющего одно целое с телом гири | ||||
Гири классов M1, M2, и M3 массой > 50 кг и гири классов M1-2, M2-3 | # | # | # | |
Поверхность гирь может иметь подходящее покрытие для того, чтобы улучшить их коррозионную стойкость. Это покрытие должно выдерживать удары и погодные условия | ||||
Гири должны быть выполнены из одного или нескольких материалов с коррозионной стойкостью такой же или лучше, чем у серого чугуна | ||||
Материал должен иметь такие прочность и сопротивление, которые позволяют выдерживать нагрузки и удары, возможные в нормальных условиях эксплуатации | ||||
Ручки гирь, имеющих форму параллелепипеда, должны быть выполнены из одного куска стальной трубы или из чугуна, составляющего одно целое с телом гири | ||||
Магнетизм | # | # | # | |
Остаточная намагниченность соответствует требованиям, приведенным в таблице 3 | ||||
Состояние поверхности | # | # | # | |
Гири классов M1, M2, и M3 массой от 1 г до 50 кг Поверхность должна быть гладкой и не должна быть пористой при визуальном осмотре | ||||
Чугунные гири классов M1, M2, и M3 массой от 100 г до 50 кг, гири классов M1-2, и M2-3 массой 50 кг Качество обработки должно быть таким же, как у серого чугуна, тщательно отлитого в форму из мелкого песка | ||||
Подгонка | # | # | # | |
Гири массой от 1 мг до 1 г, изготовленные из тонкого листа или проволоки, номинальной массой должны быть подогнаны путем обрезания, шлифовки или полировки | ||||
Цилиндрические гири, не имеющие полостей, должны быть подогнаны путем полировки | ||||
Гири, имеющие подгоночную полость, должны быть подогнаны путем добавления или удаления плотного металлического материала, такого как свинцовая дробь | ||||
Маркировка | # | # | # | |
Прямоугольные гири массой от 5 до 5000 кг должны иметь номинальное значение массы, за которым следует обозначение "кг", вдавленное в гирю или выступающее на гире | ||||
Цилиндрические гири массой от 1 г до 5000 кг должны иметь номинальное значение массы, за которым следует обозначение "г" или "кг" | ||||
У цилиндрических гирь номинальной массой от 500 г до 5000 кг указанное обозначение может быть воспроизведено на цилиндрической поверхности тела гири | ||||
Гири класса M1 должны иметь вдавленный или выступающий знак "M1" или "M" вместе с указанием номинального значения | ||||
Гири класса M1 прямоугольной формы могут иметь вдавленный или выступающий знак изготовителя в центральной части гирь | ||||
Прямоугольные гири класса M2 должны иметь указание номинального значения массы и также могут иметь вдавленный или выступающий знак "M2" | ||||
Прямоугольные гири класса M3 должны иметь вдавленный или выступающий знак "M3" или "X" вместе с указанием номинального значения | ||||
Гири классов M2 и M3 (за исключением проволочных гирь) могут иметь вдавленный или выступающий знак изготовителя: - в центральной части прямоугольных гирь; - на верхней поверхности головки цилиндрических гирь; - на верхней поверхности цилиндра для цилиндрических гирь класса M3, которые имеют ручку | ||||
Гири класса M3 массой >= 50 кг Должна иметь цифровое обозначение номинального значения массы, за которым следует обозначение единицы | ||||
Гири классов M1-2 и M2-3: - должны иметь вдавленный или выступающий знак "M1-2", или "M2-3" вместе с номинальным значением массы, за которым следует обозначение "кг"; - могут иметь вдавленный или выступающий знак изготовителя на верхней стороне поверхности | ||||
Приемлемое максимальные число маркировок пользователя соответствует таблице 7 | ||||
Упаковка | # | # | # | |
Гири класса M1 Крышка футляра для хранения гирь должна иметь маркировку с указанием класса в виде "M1" | ||||
Гири из одного и того же набора должны принадлежать к одному и тому же классу точности | ||||
Цилиндрические гири класса M1 массой <= 500 г (индивидуальные гири или наборы) следует хранить в футляре с индивидуальными ячейками | ||||
Листовые и проволочные гири класса M1 | ||||
Футляры с индивидуальными ячейками | ||||
Класс M1 должен быть нанесен на крышке футляра | ||||
Контрольная маркировка (знак поверки) | # | # | # | |
Гири классов M1, M2, и M3 Если гири подлежат метрологическому контролю, соответствующая маркировка (знак поверки) должна быть нанесена в виде оттиска на уплотнительный диск подгоночной полости. Для гирь без подгоночных полостей маркировка (знак поверки) должна быть нанесена на их основание | ||||
Если гири в виде тонких пластин и проволочные гири класса M1 подлежат метрологическому контролю, маркировка (знак поверки) должна быть нанесена на футляр для хранения гири |
Гиря | Ra, мкм | Rz, мкм | Метод <1> (ОШ/ИПЩ) | Выдержано | Не выдержано | Гиря | Ra, мкм | Rz, мкм | Метод <1> (ОШ/ИПЩ) | выдержано | Не выдержано |
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= | ||||||||
<= | <= | <= | <= |
Номинальное значение массы гири | Неопределенность (k = ___) | Метод <1> S/H/F | Выдержано | Не выдержано | ||
верх | низ | |||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
Номинальное значение массы гири | Неопределенность (k = ___) | Метод <1> A/S/F/Sp | Выдержано | Не выдержано | ||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
+/- | ||||||
,
;
;
;
; 
.
и тогда:
, тогда:
.Масса гири | Наблюдения | Вычисления | Оценка неопределенности | Выдержано | Не выдержано | |||||
Ita | Itl | |||||||||
10 кг | ||||||||||
5 кг | ||||||||||
2 кг | ||||||||||
2 кг | ||||||||||
1 кг | ||||||||||
500 г | ||||||||||
200 г | ||||||||||
200 г | ||||||||||
100 г | ||||||||||
50 г | ||||||||||
20 г | ||||||||||
20 г | ||||||||||
10 г | ||||||||||
5 г | ||||||||||

Гиря | Наблюдение | Вычисление кг·м-3 | Оценка неопределенности | выдержано | Не выдержано | |||
Itl | mt | кг·м-3 | кг·м-3 | |||||
ИС МЕГАНОРМ: примечание. Ячейки, выделенные серой "заливкой" в официальном тексте документа, в электронной версии документа отмечены знаком "#". |
Масса гири | Класс E1 | Класс E2 | Класс F1 | |||
Минимальное значение Itl (min), г | Максимальное значение Itl (max), г | Минимальное значение Itl (min), г | Максимальное значение Itl (max), г | Минимальное значение Itl (min), г | Максимальное значение Itl (max), г | |
50 кг | # 43,738 | # 43,801 | # 43,638 | # 43,910 | # 43,277 | # 44,274 |
20 кг | # 17,495 | # 17,520 | # 17,455 | # 17,564 | # 17,311 | # 17,709 |
10 кг | # 8,7476 | # 8,7602 | # 8,7277 | # 8,7819 | # 8,6555 | # 8,8547 |
5 кг | # 4,3738 | # 4,3801 | # 4,3638 | # 4,3910 | # 4,3277 | # 4,4274 |
2 кг | # 1,7495 | # 1,7520 | # 1,7455 | # 1,7564 | # 1,7311 | # 1,7709 |
1 кг | # 0,87476 | # 0,87602 | 0,87277 | 0,87819 | 0,86555 | 0,88547 |
500 г | # 437,41 | # 437,98 | 436,42 | 439,07 | 432,81 | 442,71 |
200 г | # 174,98 | # 175,17 | 174,59 | 175,61 | 173,15 | 177,07 |
100 г | # 87,50 | # 87,58 | 87,30 | 87,80 | 86,58 | 88,53 |
50 г | # 73,741 | # 43,797 | 43,596 | 43,948 | 43,184 | 44,365 |
20 г | # 17,472 | # 17,545 | 17,358 | 17,660 | 17,000 | 18,017 |
10 г | # 8,720 | # 8,788 | 8,638 | 8,872 | 8,352 | 9,166 |
5 г | # 4,3506 | # 4,4041 | # 4,283 | # 4,478 | # 4,069 | # 4,688 |
2 г | # 1,7280 | # 1,7742 | # 1,671 | # 1,833 | # 1,51 | # 2,00 |
1 г | # 0,8568 | # 0,8954 | # 0,814 | # 0,937 | # 0,67 | # 1,00 |
Масса гири | Наблюдение | Вычисление кг·м-3 | Оценка неопределенности | выдержано | Не выдержано | |||
mt | Idl | кг·м-3 | кг·м-3 | |||||
Масса гири | Наблюдение | Вычисление кг·м-3 | Оценка неопределенности | выдержано | Не выдержано | ||||
mt | Il+t | Il | |||||||
Масса гири | Измеренное значение | Вычисление | Вычисление | Оценка неопределенности | выдержано | Не выдержано | ||||||||||||||
H | R1 | R2 | R3 | D1 | D2 | D3 | I1 | I2 | I3 | m0 | VA | VB | VC | VD | Vгири | |||||
ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт B.7.9 ГОСТ OIML R 111-1-2009, а не B.7.7. |
Масса гири | Сплав | кг·м-3 | Оценка неопределенности | Выдержано | Не выдержано |
Порядковый номер испытания | Ir1 | It1 | It2 | Ir2 | кг·м-3 | Ci | ||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
n = | ![]() | |||||||
![]() | ||||||||
Порядковый номер испытания | Ir1 | It1 | Ir2 | кг·м-3 | Ci | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
n = | ![]() | ||||||
![]() | |||||||
Порядковый номер испытания | Ir1 | It(1) | It(2) | It(3) | It(4) | It(5) | Ir2 | кг·м-3 | Ci |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
n = | |||||||||
J <= 5 | |||||||||
Порядковый номер испытания | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ||||||||||
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
![]() | мг | ||
n | - | ||
![]() | |||
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
![]() | мг | ||
![]() | мг | ||
![]() | мг | ||
Примечание - Пустые строки для дополнительных разностей | Показатель | Значение показателя | Единица измерений |
n | - | ||
мг | |||
мг | |||
мг | |||
мг | |||
мг | |||
![]() | мг2 | ||
Примечание - Пустые строки для дополнительных значений sj | Показатель | Значение показателя | Единица измерений |
J | - | ||
s1 | мг | ||
s2 | мг | ||
s3 | мг | ||
s4 | мг | ||
s5 | мг | ||
![]() | мг2 | ||
Стандартная неопределенность известной эталонной гири |
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
U | - | ||
k | - | ||
uinst(mcr) | мг | ||
![]() | мг | ||
Стандартная неопределенность неизвестной эталонной гири для классов F1, F2, M1, M2 и M3 (C.6.2.1) (Если проверенную гирю F1 или более низкого класса точности используют в качестве эталонной гири и сопровождают сертификатом (свидетельством), в котором не указаны ее масса и неопределенность) |
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
мг | |||
uinst(mcr) | мг | ||
![]() | мг | ||
Если для сличения используют комбинацию эталонных гирь (C.6.2.2) |
Примечание - Пустые строки для дополнительных значений u(mcri) | Показатель | Значение показателя | Единица измерений |
u(mcr1) | |||
u(mcr2) | |||
u(mcr3) | |||
u(mcr4) | |||
u(mcr5) | |||
![]() | |||

Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
mcr | |||
Первый член формулы (A) | ![]() | ||
Второй член формулы (B) | ![]() | ||
Третий член формулы (C) | ![]() | ||
![]() | |||
Для классов M1, M2 и M3 неопределенность, обусловленная поправкой на действие выталкивающей силы воздуха, пренебрежимо мала, и ее, как правило, не учитывают (C.6.3.2) |
![]() | ||||
Дата | ![]() | кг x м-3 | ||
);
;
;
.Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
uF | |||
up | |||
ut | |||
uhr | |||
![]() | |||
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
u(ms) | |||
ms | |||
![]() | |||
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
d | |||
![]() | |||
Весы без автоматической замены гирь (C.6.4.4.1) |
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
d1 | |||
d2 | |||
Максимальное измеренное значение | |||
Минимальное измеренное значение | |||
D | |||
![]() | |||
Весы с автоматической заменой гирь (C.6.4.4.2) |
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
Положение 1, | |||
Положение 2, | |||
![]() | |||
Если гири удовлетворяют требованиям настоящего стандарта, допускается предположить, что неопределенность, обусловленная магнетизмом uma, равна нулю |
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
uma = |
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
us | |||
ud | |||
uE | |||
uma | |||
![]() | |||
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
![]() | |||
u(mcr) | |||
ub | |||
uba | |||
![]() | |||
Показатель | Значение показателя | Единица измерений | |
uC(mt) | |||
k (как правило, k = 2) | |||
U(mct) = kuc (mct) = | |||